Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками

Делаем снегоуборщик для мотоблока своими руками

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками

Снегоуборщик — очень полезный агрегат в холодное время года, а если у вас есть мотоблок и вы не хотите переплачивать то можете сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками, который сможете использовать не только зимой, но и весной, осенью в любое время для уборки снега.

Теперь о главном: именно зимой на мотоблоке вы используете навес только с одной целью — чтобы избавится от снега. Вам нужен чистый двор, зимы у нас суровые, поэтому нужен агрегат, который бы быстро справлялся с большими нагрузками. Для этого придумали навесное оборудование в виде снегоуборщика для мотоблока, нож-отвала и щетки для уборки снега.

Все эти приспособления по своему хороши, вот только отвал не справляется с глубокими обледеневшими сугробами, а щетка вообще не в состоянии убрать снег глубиной больше 5 см при условии, что он еще свежий. Разумеется, лучший выбор на зиму — это снегоуборщик для мотоблока, например можно сделать такой:

Самодельный снегоуборщик к мотоблоку описание и принцип роботы

Рассмотрим характеристики и принципы работы роторного снегоуборщика. Ведь нам же потом его делать! Почему именно роторный? Потому что роторные снегоуборщики самые мощные, если дело касается дальности выброса снега. Роторные снегоуборщики отбрасывают взрыхленный снег на расстояние до 10-12 метров.
Снегоуборщик представляет собой сваренный металлический корпус, внутри которого размещается шнековый вал. Вал — это главный рабочий орган этого устройства. Также учитывайте, что вам понадобятся управляющее и сцепное приспособление, а также детали привода.


Итак, через систему переходников роторный снегоуборщик для мотоблока приводится в движение при помощи заднего вала отбора мощности мотоблока. При покупке снегоуборщика переходники всегда идут в комплекте, но так как вы будете делать снегоуборщик самостоятельно, вам нужно их купить отдельно.

Принцип работы аппарата заключается в перемещении снежных масс в полость устройства при помощи шнеко-роторного механизма. Работа этого механизма осуществляется через присоединение вала снегоуборщика к валу мотоблока при помощи ремня.

Также, вам потребуется крыльчатка. Крыльчатка — механизм внутри оборудования, который вращается и выбрасывает снег через специально приспособленную полость наружу на расстояние в 10 метров (как минимум).

Самодельный снегоуборщик принцип роботы видео


Вал — это труба, вокруг которой вращается зубчатый спиралеобразный механизм — шнек. Закрепите вал на подшипниках для сокращения потерь при крутящем моменте на валу. Металлический зубчатый шнек нужно сделать с разнонаправленными винтовыми крыльчатками для эффективной уборки. Внизу ковша крепится подрезная пластина для снега.

Стандартный «магазинный» снегоуборщик со шнеком, валом и крыльчатками внизу для вашего изучения:

Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи

Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии.
Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками. Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах.
Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат.
Самая главная часть снегоуборщика — это шнек. Изготавливая его, берем за основу трубу с двумя цапфами с двух сторон и навариваем на эту трубу восемь полудисков из двухмиллиметровой листовой стали. Они создают двухстороннюю спираль справа и слева.

Места скрепления полудисков для снегоуборщика также тщательно провариваем для усиления прочности.

Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.


Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.

Ротор крутится в барабане, который вы сможете сделать из алюминиевого котла на 20 л. Он соединяется с передней стеной корпуса при помощи заклепок 4мм в диаметре. Снег, попадая в благодаря аппарату в барабан, выбрасывается лопатками наружу на расстояние от 3-5 метров (но это также зависит от ветра и того, насколько качественным вы сделаете свой снегоуборщик).

Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.

Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.

Чертежи самодельного роторного снегоуборщика

Данные схемы подходят в основном как базовые для изготовления как отдельного снегоуборщика, так и снегоуборочного оборудования для мотоблока:

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Снегоуборщик для мотоблока своими руками видео

Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока

С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками. Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений. Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

Чтобы самому изготовить снегоуборщик, нужно:

  • изучить устройство и принцип действия известных машин для механизированной уборки снега;
  • определиться с типом снегоуборочной приставки к мотоблоку, которую можно изготовить своими руками;
  • найти рабочие чертежи или разработать их самостоятельно;
  • проработать технологию и порядок выполнения работ;
  • приобрести или подготовить инструмент для изготовления деталей и узлов;
  • собрать материалы и комплектующие для будущего снегоуборщика.

Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники

Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:

  • электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
  • заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
  • электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
  • углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
  • ножницы по металлу;
  • мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
  • ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
  • стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.
Читать еще:  Сделать отвал для мотоблока своими руками видео

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.

Устройство снегоуборщика

Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Важно разработать механизм передачи крутящего момента от вала отбора мощности к исполнительным элементам снегоуборочной машины.

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.

  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Сейчас в специализированных магазинах продаются мотоблоки разных моделей. Там же продаются сменные навесные механизмы. Зачастую сменные механизмы стоят дорого. Снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи к которому будут даны ниже, хорош тем, что его сборка для специалиста и непрофессионала – полезное и престижное дело. Сделать снегоуборщик своими руками – не слишком сложно. В Интернете полно чертежей, каким образом изготовить такой механизм, Хорошее дело. Ведь кроме пользы: уборки снега – экономится немалая сумма денег.

Читать еще:  Мотоблок с ковшом

Четыре вида механизмов

Прежде чем разбираться, как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, надо выяснить, какими они бывают.

  1. Бульдозерный способ очистки снега. Делается вручную механизм – отвал вроде бульдозерного в качестве насадки к мотоблоку.
  2. Шнековый способ. Делается шнековый механизм, подсоединённый к механической части мотоблока. Созданный механизм насаживается на адаптер.
  3. Вентиляторный, роторный снегоуборщик для мотоблока. Выполняется короб с вентилятором, который через ремни или цепи подсоединён к мотору мотоблока. Снег засасывается через лопасти вентилятора и выкидывается через боковую трубу.
  4. Шнековый с вентиляторным (смешанный способ). Снег захватывается шнеком, подаётся в трубу для вывода. Там работает вентилятор. Он засасывает поступающий от шнека снег, и выбрасывает по трубе.

Подробное описание способов

Бульдозерный самодельный снегоуборщик для мотоблока.

Отвал типа бульдозерного делается из стального листа. Размеряется по чертежу. Сваривается. Отвал прикрепляется к мотоблоку кронштейнами со штангами, которые нужно будет изготовить. Нижняя часть отвала – нож. Им срезается снег, и отвозится в сторону. Тяги (приспособление для поворотов) от отвала пропустить в проушины в отвале и провести через прикреплённые трубки к управлению. Для удобства из разных деталей делается коляска, состоящая из рамы, двух дополнительных (задних) колёс, сидения. Рама крепится к мотоблоку навесно. Впереди – управляемый через тяги мотоблока отвал. Ручки мотоблока – рули устройства. Два задних колеса расставлены для устойчивости. Колёса мотоблока становятся передними колёсами самодельного бульдозера – снегоочистителя.

Шнековый снегоуборочный мотоблок.

Из стального листа делается коробка для шнека. Внизу короб подобен лыжам. В коробке с боков делаются проушины, через которые будет продет вал. Сверху вала внутри короба будет одета металлическая трубка, на которую приварены элементы шнека: по 2 металлических кольца. На трубке по центру надо приварить захват. Он выполняется из двух отрезков лёгкого уголка, соединённых вместе друг с другом, сваренных, и приваренных к трубке. На конце желательно приварить главный элемент конструкции – лопаточку захвата. Делать с расчётом, чтобы между лопаткой и задней стенкой короба было минимальное расстояние.

К этой приваренной посередине трубы конструкции – приварены крайние внутренние концы лопастей шнека. Другие концы шнека (правой и левой стороны) приварены к трубке, сварку усилить дополнительной полоской стали, с обеих сторон. С правой и левой стороны – спирали навстречу друг к другу. Готовый шнек вставляем в кожух. Через трубку (ось шнека) с приваренными спиралями и конструкции захвата, вставляется вал. Через боковые проушины.

Трубка с приваренными элементами оказывается внутри на валу, в промежутке между внутренних стенок. Сверлим по краям трубку и вал. Закрепляем вал с трубкой двумя болтами с гайками. У стенок короба, где продет вал, делаем крепления. В гнёздах (стаканах) на валу должны быть подшипники. Подшипники в стаканах надо подобрать закрытого типа. Чтобы снег не попадал в подшипники. Вал должен торчать из корпуса короба. Шнек для мотоблока закреплён.

На конце вала посадить шкив или звёздочку. Для ременной или цепной передачи.
Соединить созданную систему с механизмом мотоблока. Цепной или ременной передачей. Если внизу шкив, то пойдёт ремень А100, для передачи от мотоблока. Из пластиковой трубы для сантехники сделать поворотный желоб. К нему прикрепить желоб для выброса снега. Он должен быть шире ширины шнека. Чтобы шнек не забивался снегом. Дополнительно: колёса мотоблока можно заменить на лыжи. Сделать надо компактные широкие короткие лыжи для мотоблока. Тогда и снег будет легко чиститься. Можно и колёса оставить, если очищаемая поверхность гладкая, к примеру, асфальт.

Вентиляторный снегоотбрасыватель для мотоблока.

Сначала из металла выполняется овальный короб, для всасывания снега. С задней стороны короба, с разными ухищрениями надо вмонтировать стакан с подшипником (подшипник – закрытый), вместе с крыльчаткой вентилятора. Вентилятор защитить решёткой (кожухом). Подшипники (4 штуки – попарно с двух сторон) держат внутри себя вал, на который надет вентилятор. Задняя часть вала закреплена в кронштейне, где находятся два закрытых подшипника. Вал выглядывает из устройства. На его конце – сидит шестерёнка или звёздочка, откуда идёт трансмиссионная передача через ремень или цепь на движительный механизм мотоблока. В овальном коробе, рядом с вентилятором, вверху – широкое отверствие. В неё вставляется лёгкая изогнутая труба. Широкая достаточно, чтобы выбрасываемый снег не застревал. Навесной снегоуборщик для мотоблока готов.

Шнеково-вентиляторный (роторный) – смешанный способ.

Чтобы сделать такой механизм, надо выполнить все работы с созданием шнекового устройства, добавив к нему вентиляторно-роторный способ. Вымеряем. Из металла делаем короб определённых размеров для шнека. Изначально в коробе вверху намечаем место для выходной трубы. Делаем соответствующее отверстие в кожухе.

Приступаем к созданию шнека. Подбираем вал и трубку на вал с расчётом, что трубка на вал будет садиться без люфта, будет впритирку. Так как вал будет сидеть на подшипниках с двух сторон короба, надо вал сделать такой длины, чтобы он был немного больше по длине, чем ширина кожуха. Трубка должна быть по внутреннему размеру короба, но всё-таки чуть меньше. Чтобы при кручении вала торцы трубки не задевали короб. Теперь делаем детали для шнека. Цапфы делаем из двухмиллиметровой стали. Два кольца из стали разрезаем с одной стороны. Разомкнутое кольцо аккуратно выворачиваем спиралью. Две спирали – кольца соединяем, свариваем вместе. Получаем одну спираль в два витка – для одной стороны шнека.

То же самое делаем ещё с двумя кольцами из двухмиллиметровой стали. Получаются две спирали для двух сторон шнека. Теперь делаем ещё одну деталь – выбрасыватель снега. Из двух уголков, буквой П, свариваем их вместе, на конце привариваем лопаточку. Эту деталь варим к трубке, по центру. Всё надо отмерить и сделать так, чтобы в собранном виде деталь лопатки по центру шнека была на минимальном расстоянии от задней стенки короба.

Лопатку приварили. Привариваем цапы, сделанные спиралью. Спирали – глядят друг на друга, внутрь. Внутренние концы спиралей привариваем к выбрасывателю снега. Внешние – к трубке, усилив полосками стали.

Готовую конструкцию всовываем внутрь кожуха. Продеваем через бока кожуха и через трубку вал. Закрепляем вал с трубкой двумя штифтами из болтов и гаек с двух сторон, предварительно просверлив насквозь их.

Делаем стаканы для подшипников с двух сторон. Укрепляем на валу в стаканах подшипники (закрытого типа). С одной стороны вала крепим звёздочку или шкив (для цепной или ременной передачи). Соединяем передачу – цепью или ремнём с движителем мотоблока. Навесной снегоуборщик для мотоблока почти готов. Делаем сверху на кожухе широкое большое кольцо из металла. Приварить над дырой в кожухе. Сбоку кольца приделать ротор с вентилятором. Соединить его с движителем мотоблока. Тут можно применить цепную передачу. Все движущиеся части закрыть ограждениями. В дыру выброса вставить пластиковую сантехническую трубу. Закрепить. И работать. Чистить снег.

Стоимость таких самодельных агрегатов в разы дешевле, чем магазинные. Если магазинный б/у стоит 18000 рублей, то детали, материал для самодельного обойдутся во много раз дешевле. Тем более магазинные не всегда соответствуют критериям уборки снега на наших просторах. Это неоспоримые преимущества. Недостаток – не всегда получается то, что задумано.

Читать еще:  Грунтозацепы к мотоблоку своими руками

Естественно, аналогов самодельных изделий нет. Это эксклюзив.

Каждый мастер придумывает своё. Если сделано хорошо, с умом – агрегат служит долго.


Снегоуборщик для мотоблока

Зима, как всегда, радует морозом и большим количеством снега, сугробами и переметами. Убирать руками все это белое великолепие довольно тяжело и долго, поэтому лучше возложить эти проблемы на снегоуборщик для мотоблока. Некомпактный и мощный агрегат, как никакой другой, лучше всего подходит для работ с легким и сыпучим материалом. Можно купить снегоуборочный модуль к мотоблоку, но интереснее попытаться сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

Типичный вариант снегоуборщика для мотоблока

Чтобы понять, что собой представляет полноценный роторный вариант приставки для уборки снега, можно обратить внимание на снегоуборщик для мотоблока «Салют» (фото). По сути, это уменьшенная копия настоящего дорожного варианта снегоочистителя, используемого дорожными службами для борьбы со снегом.

В конструкции снегоуборщика заложено несколько основных технологических приемов борьбы со снегом:

  • Забор и подрезка снега с дорожного полотна осуществляется наиболее рациональным способом – с помощью вращающегося роторного или шнекового ножа;
  • Снимаемый слой снега не уплотняется перед мотоблоком в растущую кучу, а выбрасывается в сторону, поэтому снегоуборщик может двигаться по убираемому участку неограниченно долго;
  • Задняя кромка щита снегоуборщика на мотоблоке подчищает остаток снежного покрова, пропущенного роторным механизмом.

Как изготовить снегоуборщик на мотоблок своими руками

Прежде чем строить снегоуборщик для мотоблока своими руками, все чертежи необходимо максимально детализировать, потому что даже самый простой вариант вращающегося ротора при большой мощности привода от мотоблока представляет определенную опасность для окружающих. Поэтому этот узел для снегоуборщика на базе мотоблока необходимо делать с максимальным уровнем качества.

Один из вариантов снегоуборщика на мотоблоке

Конструкция снегоуборщика определяется возможностями вашего мотоблока и способом отбора мощности от двигателя для привода ротора. В каждом конкретном случае необходимо принимать решение, как крепить и как приводить в движение ротор снегоуборщика на мотоблоке. Конструкция снегоуборщика получается очень прочной и надежной:

  • Редуктор можно купить, обменять, найти на разборке старых агрегатов угловой редуктор с приводом от ременной передачи. В этом случае сам корпус редуктора будет исполнять роль промежуточного крепления снегоуборщика к мотоблоку;
  • От мотора мотоблока с ременной передачей мощность передается на редуктор углового типа, и далее, сам ротор снегоуборщика будет приводиться в движение с помощью цепной передачи, как на фото;
  • Корпус снегоуборщика имеет цилиндрический кожух синего цвета, в котором находится крыльчатка для выброса снега, собранного ротором снегоуборщика по вертикально отводной трубе. Корпус можно сварить из листовой стали, через дополнительные уголки соединить с угловым редуктором и, далее, – закрепить непосредственно на раме мотоблока.

    Как видно из фото, кожух крыльчатки служит опорой для корпуса, в котором размещается собственно сам рабочий инструмент снегоуборщика. По краям защитного корпуса установлены два подшипника качения, на которых и вывешивается вал ротора.

    Внутри цилиндрического кожуха крыльчатка для выброса снега установлена прямо на вал редуктора без дополнительных опор или подшипников. К задней стенке кожуха приваривается два стальных профиля шириной в 25-30 мм и одна боковая стойка из уголка. С помощью профиля и уголка вся конструкция снегоуборщика крепится к раме мотоблока болтовым соединением. Это позволяет получить очень прочное и надежное соединение, но серьезно увеличивает время установки снегоуборщика на мотоблок.

    На левом приливе корпуса редуктора устанавливается ручной тормоз-блокиратор. В приподнятом положении ролик, установленный на ручке, натягивает ремень, идущий от шкива мотоблока к редукторному шкиву, и ротор снегоуборщика начинает вращение. При необходимости заблокировать работу снегоуборщика достаточно ослабить натяжение ремня.

    К достоинствам относим очень неплохую производительность и возможность срезать снег и лед до самого асфальта. Сварная конструкция кожуха и корпуса позволяет выдерживать любые вибрации и нагрузки. Цепная передача с повышающим эффектом дает возможность эффективно резать снег и лед даже на относительно небольших оборотах. Но вариантов регулировки скорости вращения ротора в самодельном снегоуборщике немного, и зачастую они зависят от скорости движения мотоблока.

    Вариант мощного снегоуборщика на основе китайского мотоблока

    На начальном этапе необходимо изготовить кожух из листового металла, толщиной 1,5-2 мм. Кожух снегоуборщика собирается из трех основных частей – изогнутой центральной несущей части и двух боковых щек.

    На щеках вырезают отверстия под вал ротора и устанавливают обоймы подшипников. Постели под подшипники изготавливают из двух алюминиевых половинок, которые соединяются между собой болтами.

    Ротор устанавливается в корпус, вал фиксируется на боковых щеках в обоймах подшипников. Разборная конструкция дает возможность при необходимости легко демонтировать рабочий инструмент снегоуборщика на основе мотоблока.

    При сборке корпуса рекомендуют использовать точечную сварку, так можно избежать деформации конструкции. Сваренную заготовку устанавливают на металлическую раму из стального профиля. К раме снегоуборочной машины кожух крепится на болтовом соединении.

    В конструкции снегоуборочного агрегата используется довольно необычный подход. Мотор и часть несущей конструкции мотоблока без колес устанавливается на несущий каркас.Таким образом, вместо привычной колесной конструкции мотоблока получается лыжный вариант снегоуборщика, более легкий в управлении, но более тяжелый в переноске.

    На вал отбора мощности мотоагрегата устанавливают выточенный из алюминиевой болванки шкив размером в 60 мм., аналогичный узел с увеличенным диаметром до 140 мм. устанавливают на вал ротора снегоуборщика. Если отбор мощности на мотоблоке организован с помощью шкива, то его лучше заменить образцом с меньшим диаметром ручья.Таким образом, даже на малых оборотах мотора мотоблока ротор будет работать очень эффективно.

    Передняя часть рамы выполнена с приподнятой кромкой, что облегчит движение уборщика по утрамбованному снегу. К задней части крепят ручки и органы управления.

    Самой сложной операцией считается изготовление ротора снегоуборочного устройства. Он собирается сваркой из нескольких профилированных полос металла, в центральной части обязательно устанавливаем опорную пластину ротора. Установленная пластинчатая опора не только удерживает рабочую кромку ротора в нужном положении, она еще играет роль крыльчатки, выбрасывающей снег по отводящей трубе вверх и в сторону.

    На первом этапе полоски металла приваривают к центральной пластине и прихватывают на периферии, далее идет процесс балансировки. Чем точнее сбалансирован ротор, тем меньше вибраций передается через раму на двигатель. С другой стороны, вибрирующая стальная рама помогает в перемещении всей конструкции на снегу, поэтому, если не удается избавиться от вибраций, можно раму с силовой установкой разместить на смягчающих прокладках из мягкой резины.

    На верхней части корпуса вырезается отверстие диаметром в 100-120 мм., поверх которого устанавливается отводная труба для выброса срезанного снега в сторону. Снегоуборочный агрегат получился очень низким и устойчивым, к недостаткам можно отнести необходимость перемещения всей конструкции мотоблока с насадкой только с помощью рук.

    Заключение

    Конструкция на основе китайского мотора получилась слегка перетяжеленной и менее мобильной. Кроме того, эффективность выброса снега из-под ротора уборщика в первой конструкции оказалась намного выше китайского варианта. Обе снегоуборочные конструкции на основе мотоагрегата можно назвать очень надежными и способными выполнять огромный объем работы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector