Agroupp.ru

Аграрный справочник
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Балка для прицепа своими руками

Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Варианты конструкций

Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.

В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.

Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.

Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:

Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.

Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.

Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.

С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.

Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:

  • долговечностью;
  • простотой эксплуатации;
  • отсутствием необходимости применения амортизаторов;
  • компактностью размеров и небольшой массой;
  • уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.

Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.

Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.

Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.

Как собрать ось для легкового прицепа своими руками

Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:

  • выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
  • второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
  • если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
  • замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
  • чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
  • на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
  • ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.

На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.

Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.

Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).

Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками

Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.

Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.

Читать еще:  Мотокультиватор крот с прицепом

Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.

Варианты конструкций

Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.

Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:

  • круглая;
  • квадратная.

Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.

Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:

Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.

Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.

На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.

Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:

  • торсионной (с тормозами и без);
  • рессорной (с тормозами и без).

Их мы рассмотрим более подробно.

Рессорные и торсионные

Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:

  • долго служат;
  • нет сложностей в эксплуатации;
  • простое техническое обслуживание;
  • не обязательно использовать амортизаторы;
  • имеют небольшие размеры;
  • между осью и рамой сокращается пространство;
  • обладают небольшой массой;
  • это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.

Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.

Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.

Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.

Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.

Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.

Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.

Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.

Самостоятельная сборка конструкции

Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.

Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.

  • Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
  • Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;

  • Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
  • Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
  • Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
  • Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
  • Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;

  • Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
  • Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.

Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.

Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:

Читать еще:  Можно ли прицепить прицеп к мотокультиватору

Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.

Подписывайтесь на наш сайт, делитесь мнениями в комментариях и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

(8 оценок, среднее: 4,63 из 5)

Усиленный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Легковой прицеп своими руками видео


Самодельный самосвальный прицеп к мотоблоку Салют

С покупкой мотоблока появилась потребность в грузовом прицепе к нему, для вывоза мусора, подвоза дров, стройматериалов и других хозяйственных нужд. Посмотрев на тележки заводского изготовления в магазине и послушав отзывы владельцев, понял что за приличную цену производители предлагают мягко говоря, продукцию весьма низкого качества. Основные жалобы были на хлипкость всей конструкции, слабое, часто ломающееся прицепное устройство и довольно слабые тормоза и колеса. Были нарекания и на отслоившуюся краску и ржавчину уже после первого года эксплуатации. Решено было делать прицеп самому, для мотоблока Салют 100.

Колеса – выбираем подходящие

Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без труда выдержать нагрузку, оказались колеса от малютки « Оки» ВАЗ-2111.

Для начала приобрел два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел вместе с задними осями и тормозными барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от «Оки» купил новые, в автомобильном магазине.

Читать еще:  Как сделать ось на прицеп своими руками

Кузов и каркас

Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки 2мм.

Чертеж бокового и заднего борта прицепа

Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.

Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства использовал УШМ с диском диаметром 125мм.

Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же труб.

Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.

Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным, позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.

На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).

Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас кузова готов, переходим к раме прицепа.

Балку изготовил из проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной 155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и крепятся оси прицепа при помощи болтов.

Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив их к балке прицепа.

Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке, получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2) приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.

Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к распорке между трубами дышла (см.фото ниже).

Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике, соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.

Сиденье – ящик для инструментов

Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Сбоку врезан замок (см.фото).

Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху прикручу лист кровельной оцинковки.

Тормозная система

Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно из фотографий.

Сцепка

В качестве сцепки устройства мною был изготовлен и использован прицепной узел (ПИР) к МБ от Юрия Рыбальченко. За что ему огромное спасибо! Его устройство можно легко найти в интернете, набрав в поисковике выделенную фразу. Чтобы при буксировке прицепа не разбивало прицепное устройство мотоблока я сделал промежуточную скобу, скрутив ее болтами с готовой (на фото красного цвета) скобой от сцепки под навесное оборудование.

Так же пришлось изготовить самодельный прицепной палец из подходящего металлического прутка.

Подводя итог, могу сказать, что конструкция прицепа получилась довольно прочная и удобная. Эксплуатируя почти три месяца, я не выявил каких либо недостатков. Не уступая ни в чем прицепам заводского изготовления, по цене он обошелся почти в три раза дешевле, поскольку, покупал запчасти бывшие в употреблении. Времени на постройку и поиск запчастей ушло около двух недель. Ну а поскольку это мой первый опыт сварщика, то прошу строго не судить. Буду рад, если моя конструкция окажется кому то полезной.

— Выражаем благодарность пользователю за содержательный и полезный материал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector