Фото камаз сельхозник с прицепом - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото камаз сельхозник с прицепом

КАМАЗ 55102

Публичное акционерное общество «КамАЗ» в наши дни остается ведущим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Завод, основанный в 1976 году пережил распад СССР, национальные и мировые экономические кризисы, серьезный пожар 1993 года и по-прежнему продолжает в массовом количестве выпускать грузовые автомобили различного назначения. 15 февраля 2012 года с конвейера предприятия был выпущен двух миллионный грузовик. Промышленное производство, строительство, военная сфера, коммунальное и сельское хозяйство — далеко не полный перечень областей, в которых успешно работают автомобили из Набережных Челнов. Еще в 80-е годы прошлого столетия по всей стране были созданы специализированный центры по ремонту и обслуживанию КАМАЗовской техники. Многие «КАМАЗ-АВТОЦЕНТРЫ» сейчас работают как дилерские организации. Сборочные производства и широкая дилерская сеть организована как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Сотрудничество с мировыми лидерами по производству автомобилей позволяет предприятию выпускать рестайлинговые версии различных моделей, отвечающих самым строгим современным требованиям и стандартам. Невзирая на то, что выпуск некоторых моделей давно завершен, часть машин активно используются. Одним из популярных грузовых автомобилей остается КАМАЗ 55102.

Видео обзор

Основным назначением КАМАЗа 55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур. Автомобиль не оборудован спальным местом для дальних поездок и лучше всего подходит в качестве «рабочей лошадки» на внутри региональных маршрутах. Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кротчайший срок. КАМАЗ 55102 часто можно встретить и на различных строительных площадках при доставке сыпучих материалов.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Технические характеристики

КАМАЗ 55102 представляет собой трехосный бортовой грузовик-тягач с колесной формулой 6Х4. Двухместная бескапотная кабина и другие элементы конструкции закреплены на клепаной раме из профилей швеллерного сечения. На задней поперечине рамы установлен тягово-сцепной механизм типа «крюк-петля» с резиновыми амортизационными вставками.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
  • Грузоподъемность — 7000 кг;
  • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
  • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
  • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
  • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
  • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Параметры грузовой платформы

  • Объем — с основными бортами 7,9 куб.м, с дополнительными деревянными бортами 10,1 куб.м, с надставными бортами 18 куб.м;
  • Угол опрокидывания на стороны — 50 град;
  • Время подъема груженной платформы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин — 18 с;
  • Время опускания порожней платформы — 18 с;
  • Габаритная высота при полностью поднятой платформе 4000 мм;
  • Увеличение габаритной ширины автомобиля в сторону разгрузки — 1290 мм;
  • Тип опрокидывающего механизма — гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый;
  • Объем гидросистемы — 36 л;
  • Применяемое масло — лето индустриальное 20, зима индустриальное 12.
Читать еще:  Навесное оборудование для мтз 132н

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности. Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы. В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления.
Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах. В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

Двигатель

Большинство автомобилей КАМАЗ 55102, встречающихся на дорогах страны оборудованы мотором КАМАЗ 740.31-240, отвечающим экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры двигателя КАМАЗ 740.31-240

  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин — 912 Нм;
  • Рабочий объем — 10,85 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 8, V-образное;
  • Степень сжатия — 16,5.

Большинство силовых установок оснащено предпусковым подогревателем.

Цена б/у КамАЗ 55102

Так как выпуск модели КАМАЗ 55102 прекращен, приобрести можно только автомобили с пробегом. В зависимости от года выпуска, модификации и технического состояния автомобиль в среднем стоит от 300 тыс.руб. До 800 тыс.руб.

КамАЗ 55102

КамАЗ 55102 для Камского автозавода и всего советского автопрома был особенной моделью. Первые экземпляры автомобиля появились в 1980-х годах, а его популярность оставалась на высоком уровне почти 20 лет.

Читать еще:  Навеска лтз 55

КамАЗ 55102 называют сельскохозяйственной машиной. Подобное отношение к нему закрепилось из-за особенности эксплуатации. Наиболее часто автомобиль использовался в качестве зерновоза. Улучшенные показатели экономичности и большая грузоподъемность делали его одним из наиболее привлекательных вариантов в сегменте самосвалов с боковой разгрузкой. Модель неоднократно модернизировалась, но в итоге уступила свое место самосвалу КамАЗ 45413, превосходящему предшественника по многим параметрам. Несмотря на завершение производства, КамАЗ 55102 навсегда останется в истории Камского автозавода как один из наиболее удачных продуктов.

Видео

КамАЗ 55102 представляет собой самосвал с колесной формулой 6 на 4. Модель оборудовалась платформой, разгрузка которой производилась на боковые стороны. Производство автомобиля началось в 1981 году. Долгие годы он пользовался большой популярностью у потребителей. Некоторые считают модель одной из модификаций КамАЗ 5320, однако она является полностью самостоятельным продуктом.

Экономический подъем в СССР 1970-х годов обнаружил острую нехватку в большегрузных автомобилях. Они были нужны для строительных объектов, сельского хозяйства, промышленности и других сфер. В связи с этим руководству Камского автозавода было поручено создать машину с хорошей грузоподъемностью и большой вместительностью (необходимые параметры для сельскохозяйственной промышленности). Кроме того, автомобиль должен был иметь разгрузку на 3 стороны.

В итоге появился КамАЗ 55102. Разработкой конструкции занимались специалисты Мытищинского машиностроительного завода. Платформу автомобиля выпускали на мощностях в Набережных Челнах, установка кабины выполнялась в Нефтекамске. Здесь же монтировали кузов для перевозки грузов и кабину. Внешне и по конструктивным особенностям КамАЗ 55102 получился очень похожим на 10-тонный КамАЗ 5320, появившийся несколькими годами ранее. Однако между ними были и существенные различия. Так, КамАЗ 55102 получил кабину без спального места и не предназначался для больших расстояний. Кроме того, автомобиль обзавелся кузовом с возможностями автоматической разгрузки.

Модель выпускалась в формате самосвала, но нередко использовалась в качестве тягача в работе с автопоездами. КамАЗ 55102 сохранил все достоинства, присущие автомобилям Камского автозавода и мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Машина отлично чувствовала себя как на проселочной дороге, так и на дорогах общего пользования. В городских условиях передвигаться на ней было не так комфортно (КамАЗ 55102 не относился к числу компактных автомобилей) Уникальная конструкция и характеристики позволили модели занять свою нишу, где конкуренции у нее практически не было. Именно это и стало причиной столь длительного период производства.

  • КамАЗ 55102-0000010 (КамАЗ 55102-050) – версия с основными бортами;
  • КамАЗ 55102-0000012 (КамАЗ 55102-053) – версия с надставными металлическими бортами.

КамАЗ 55102 неслучайно окрестили «сельскохозяйственным» самосвалом, поскольку основная сфера его применения – перевозка грузов в сельском хозяйстве. Также модель используется в строительстве. Кузов с возможностью разгрузки на 2 стороны делает работу с автомобилем очень удобным. КамАЗ 55102 идеально подойдет для транспортировки сыпучих предметов или удобрений с выгрузкой в указанное место.

Технические характеристики

Размеры:

  • длина – 7570 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • высота с поднятой назад платформой – 5920 мм;
  • колесная база – 3190+1320 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1856 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • внешний радиус поворота – 9300 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8480 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3500 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4980 кг;
  • грузоподъемность – 7000 кг;
  • полная масса – 15630 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4500 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 11130 кг;
  • максимальная масса прицепа – 11500 кг.

Параметры кузова:

  • длина – 5335 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 635 мм;
  • объем кузова – 7,9 кубометров;
  • время подъема/опускания загруженного кузова – 18 сек;
  • угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
  • угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 80 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 35 сек;
  • выбег с 50 км/час – 700 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 30%;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 24 л/100км, в составе автопоезда – 35 л/час. Аналогичные параметры на скорости 80 км/час составляют 31 и 47 л/100 км. Вместимость топливного бака – 210 л.

Читать еще:  Прицепной комбайн сталинец

Двигатель

КамАЗ 55102 оснащался 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.13 с системой жидкостного охлаждения с всесезонным применением антифриза и турбонаддувом. Среди основных элементов мотора следует выделить:

  • чугунные гильзы цилиндров с повышенным сроком службы;
  • литой блок цилиндров, выполненный из легированного чугуна;
  • хромированные поршневые кольца, имеющие специальную молибденовую защиту боковых поверхностей;
  • чугунный маховик;
  • систему фильтрации с бумажными топливными, воздушными и масляными фильтрами;
  • систему охлаждения с автоматикой регулирования температурного режима и термостатами;
  • электрофакельный механизм подогрева воздуха, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.

В агрегате КамАЗ 740.13 использовалась разделенная система подачи топлива, включающая топливный насос высокого давления, имеющий авторегулирование частоты вращения. Система смазки – комбинированная с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Характеристики двигателя КамАЗ 740.13:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
  • экологический класс – Евро-2;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

В основе грузовика КамАЗ 55102 лежит несущая конструкция, представляющая собой клепаную лестничную раму, сделанную из профилей, имеющих швеллерное сечение. Профили отштампованы из низколегированной стали. Продольные лонжероны укреплены 7 поперечинами. Спереди находятся буксировочные крюки и стальной буфер. На задней крайней поперечине располагается сцепной тяговый механизм (крюк-петля) с амортизационными элементами из резины.

Передняя ось сделана из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На задних мостах имеются сварные фланцы крепления тормозных суппортов и редукторов, опоры листовых рессор и прочие элементы. Передняя подвеска – зависимая, сделанная на базе рессор полуэллиптического профиля, дополненных буферами сжатия и 2 телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая рессорно-балансирная. В ее основе лежат дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами.

На модель КамАЗ 55102 устанавливались бездисковые колеса, состоящие из бортового кольца, замочного кольца и обода. На задних мостах монтировались сдвоенные колеса. В качестве шин применялись 12-слойные камерные пневматики.

Двигатель автомобиля агрегатируется с сухим фрикционным двухдисковым сцеплением. Управление выполняется посредством 10-ступенчатой механической трансмиссии. КП сопряжена с редуктором, обеспечивающим 2 диапазона скоростей (пониженный и прямой). Сам двигатель находится на раме рядом с коробкой передач. Конструкция трансмиссии предполагает наличие среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача выполнена в виде 2 трубчатых валов, соединенных телескопическими шлицами.

Рулевое управление сделано в виде рулевой трапеции, установленной за передним мостом. Основной тормозной системой являются барабанные тормоза, действующие на все колеса. Они запускаются двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз функционирует посредством пружинных энергоаккумуляторов. Аналогичным образом приводится в действие запасная тормозная система. Также КамАЗ 55102 имеет вспомогательную тормозную систему с газодинамическим механизмом.

Грузовик комплектуется цельнометаллической грузовой платформой самосвального типа, монтированной на надрамнике. У нее имеются 3 откидывающихся борта с торсионными замками. Передний борт приварен к основанию. Дополнительные сетчатые или деревометаллические борта позволяют увеличить объем платформы. Кузов получил гидравлический самосвальный механизм, включающий запорный узел, сочленяющий гидросистемы прицепа и автомобиля. Путем перестановки кронштейнов водитель может поменять направление разгрузки платформы.

КамАЗ 55102 оснащается цельнометаллической кабиной бескапотного типа, расположенной над мотором. Она вмещает 2 человек. Опционально доступна установка третьего места. При необходимости кабина может откидываться вперед. В салоне имеется система отопления, функционирующая от системы охлаждения агрегата. Вентиляции в кабине нет, водителю доступны только поворотные форточки, установленные на дверях, люк на крыше и окна. У сидений присутствуют ремни безопасности. Радиаторная решетка имеет стандартный дизайн. В последних версиях ее модернизировали из-за переноса оптики на бампер. Кабина также получила высокую крышу.

Цена нового и б/у Камаз 55102

Производство модели КамАЗ 55102 в настоящее время завершено, потому купить автомобиль без пробега не удастся. На вторичном рынке предложений КамАЗ 55102 довольно много, а цены серьезно различаются в зависимости от года выпуска и состояния. Версии 1989-1993 годов обойдутся в 250000-400000 рублей. Более свежие варианты (1999-2002 года) будут стоить 700000-1200000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector