Agroupp.ru

Аграрный справочник
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотокультиватор крот с прицепом

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Миша_30 написал :
пока испытания прицепа, мною признаны неудачными

Что такое? Почему? Я надеюсь на нём торф возить и песок. Неужели 6 л.с. не хватит чтобы прицеп в горку поднять? Раньше об этом Вы ничего такого не писали, вроде.

ушаков написал :
вы представляете холостые 900

Надо 1400, винтиком регулировки ХХ подправьте.

Sergey61 написал :
Неужели 6 л.с. не хватит чтобы прицеп в горку поднять?

Мощности хватает, веса не хватает.

WOW! написал :
веса не хватает.

Колёса буксуют? Так же можно придумать чего-то?

Sergey61 написал :
Что такое? Почему?

WOW! написал :
Мощности хватает, веса не хватает.

Sergey61 написал :
Колёса буксуют?

Не буксуют — роют ямууууу.

Sergey61 написал :
Я надеюсь на нём торф возить

Sergey61 написал :
и песок.

А вот это нет.
И еще, вся езда по ровным дорогам, если надо взять уклон градусов 10, бросайте груз .

Sergey61 написал :
Колёса буксуют? Так же можно придумать чего-то?

Superwad написал :
Народ! Киньте информацию и, по возможности, фотки плугов — кто проводил доработку с регулирующим колесом. Хочу узнать отзывы и рекомендации — где какие могут быть проблемы, на что обратить внимание.

Сергей что сдвинуть вес в 1 кг иногда приходится приложить усилие в разы больше!
Пахать кулитиватором весом 50 кг безусловно можно, вопрос как он это будет делать.
Будете строить прицеп — расчитывайте мах кг на 150 и ось прицепа лучше сдвиньте к заднему краю,
так хоть нагрузите ведущие колеса культиватора.

Посмотрите тему пуберт-кайман, там Алник и пахал с ходоуменьшителем и тележка у него есть. Видео он выкладывал.

Взял двигатель. Вот такой : » > 6500р. 6л.с. Осталось шкивы купить (буду на рынках смотреть) и ставить на крота. За зиму на даче буду заводить, слегка обкатывать. Кстати, вопрос: не подскажете навскидку диаметр выходного вала у Крота? На новом моторе 20 мм. И даже шпонка стоит. И свеча по размерам на жигулёвскую похожа. А то на обоих мопедах свечки малюсенькие, а по 200 р. стоят.

Sergey61 написал :
Взял двигатель. Вот такой

Если точно такой же как на фото, то советы:

  1. перенеси выключатель на руль или продублируй . Пригодится по безопасности.
  2. Если оборудован отключателем по уровню масла, соедини напрямую, ну или посмотри как это сделать, что бы потом не терять время.
    Эта приблуда нужна при работе движка на насосах, генераторах. У нас она скорее будет мешать.

Sergey61 написал :
Осталось шкивы купить

не забудь про ремень. Если увеличенный шкив от Крота МК -4, -5 то ремень А950. Но как вариант попробуй и с родным. Единственно- обороты при работе не должны быть холостыми. (или рядом).

Sergey61 написал :
И свеча по размерам на жигулёвскую похожа.

Она и есть. на ВАЗ 2111 или 2112. Разница только по размеру ключа. По крайней мере у меня так на Хонде. Я про это писал в теме.
УДАЧИ

Спасибо за советы. В инструкции к мотору нет про обороты ничего. И в фирменной хондовской тоже. Когда буду обкатывать, сниму клапанную крышку и посмотрю как поступает масло в распредвал на разных оборотах. Ещё есть мысль- сделать забор воздуха в фильтр не от мотора, а с помощью гофры куда-нибудь повыше, где пыли меньше.
Насчет телеги- сторож на дачах таскает прицеп Невой (85 кг) на жигулевских колесах. Я так понимаю, надо навесить на крот 30 кг., и спокойно таскать прицеп? Прицеп у меня небольшой, на колесах от мотороллера.

Господа мастера! У меня Крот работает с 1986 года. За это время пришлось заменить поршневую группу и магнето благо до прошлого года работал фирменный магазин на Вишневой. Культиватор отлично работает только как культиватор + окучивание картофеля. В 2005 году выкопали на участке колодец глубиной 12 колец поэтому земли было не на одну машину. Для вывоза земли с участка пришлось покупать мотоблок МБ-1Д «Кадви». Переделку Крота под транспортировку считаю в корне ошибкой так как у него маленький вес и колеса в чем солидарен с Михаилом. При включении Крота стоишь и держишь руками — культиватор на месте а колеса пробуксовывают по земле и асфальту (опыт 90-х годов). Попробуйте удержать включенный мотоблок. Даже если Сергей и сделаешь к Кроту прицеп то сможешь только возить груз по асфальту да по проселой дороге но не по нашим колдобинам а в горку даже и не мечтай.
Выпахивать картофель на мой взгляд (не пробовал) тоже с имевшимися в продаже в магазине грунтозацепами и выкапывателем не реально. МБ-1 с этой задачей справляется на отлично.
Хочу поделиться советом тем у кого весной после зимней спячки не заводится Крот с нашим 2-х тактным движком — поставьте его на солнышко на 1.5-2 часа погреться. После чего хватает 2-3 рывков стартера для запуска (опыт последних 3-х лет).

Особенности мотоблоков «Крот»

Самая первая модель отечественных мотоблоков оказалась весьма успешной. Изделие «Крот» обладает многофункциональностью и практически неиссякаемым ресурсом работы, а отзывы потребителей о его эксплуатационных характеристиках самые положительные.

Технические характеристики

Мотокультиватор «Крот» имеет довольно долгую историю, как и большинство других агрегатов, созданных в советские времена. Наверное, многие дачники старшего поколения помнят историю, когда мотоблок этой марки только появился на рынке – это был период стремительного расцвета науки и техники СССР. В те годы «Крот» стал настоящим пионером в сельскохозяйственной отрасли благодаря надежности и эффективности работы.

Читать еще:  Прицеп для культиватора

Первые разработки мотоблоков начались в 80-х г. прошлого столетия, и в 1983 году появились первые образцы. Первая пробная партия разошлась буквально за считаные дни, советские садоводы выстраивались в длинные очереди за этим изделием. Более того, продукцией заинтересовались даже зарубежные компании. Именно поэтому было решено поставить изготовление культиваторов «на поток».

С тех пор прошли десятки лет, но агрегаты этой марки пользуются неизменно высоким спросом у отечественных садоводов и огородников.

Основная функция «Крота» – это вспашка почвы. Кроме того, он успешно справляется с прополкой, однако в этом случае следует использовать дополнительные элементы – полольники.

Дачники очень часто используют мотоблок для окучивания картофеля, более того, если купить специальные насадки, то мотоблок сможет еще и выкапывать корнеплод из земли.

Если укомплектовать установку специальными бритвами, то можно заготовить сено в больших объемах.

Реже, но тем не менее используют установку в качестве насоса, например, он позволяет перекачивать воду из емкости к грядкам. Мотоблок еще способен тянуть тележку на колесах общей массой до 150 кг.

Таким образом, можно смело утверждать, что технические особенности мотокультиватора «Крот» настолько высоки, что агрегат становится незаменимым помощником для любого огородника, а если укомплектовать его дополнительными навесами, то функциональность «Крота» будет существенно расширена, а труд человека по уходу за посадками станет гораздо менее трудоемким.

Тем не менее следует иметь в виду некоторые особенности мотоблоков марки «Крот» при выполнении сельскохозяйственных работ разного типа.

На предпосевной обработке грунта

Многие собственники приусадебных хозяйств уверены, что мотоблок «Крот» предназначен для того, чтобы пахать земли. На практике это не совсем верно – устройство называется мотокультиватор, поэтому в его задачи входит рыхление земли и ее разравнивание.

Для этого у мотоблока имеются фрезы, которые считаются основным рабочим его органом.

Если вы имеете дело с целинными землями, то нужно задействовать только внутренние фрезы, а вот на легких грунтах допускается использование четырех.

Довольно хорошо работает «Крот» и на шести фрезах, хотя это и создает повышенную нагрузку. Более того, при этом он более устойчив и не сильно «закапывается» в землю. А вот восемь фрез такой мотокультиватор уже не способен потянуть, точнее, работать он будет, но со значительными перегрузками и высоким риском перегрева движка, поэтому при использовании фрез нужно быть очень осторожными.

На прополке сорняков

В этом случае рекомендуется вместо ножей установить специальные полольники, выполненные в Г-образной форме, а вместо внешних фрез устанавливают специальные диски, которые эффективно защищают растения от полольников.

На окучивании картофеля

При проведении этого типа работ вместо грунтовых фрез крепят металлические колеса, желательно с приобретенными по отдельности грунтозацепами, а вместо сошника вешают картофелеокучиватель, который также покупается отдельно.

На заготовке сена

Для скашивания свежей травы к агрегату на переднюю часть часто навешивает сенокосилку, а выходные валы дополняются колесами. Такая навеска соединена с движком при помощи клиноременного типа передач, с этой целью на выходном валу делают дополнительный шкив.

На перекачивании воды

В этом случае мотокультиватор следует укомплектовать насосом при помощи того же клиноременного механизма, однако с редуктора эту передачу следует убрать.

Пользователи отмечают и некоторые недостатки «Крота», в частности, указывают на его слабую сторону — поршневую группу. Через несколько лет использования техники практически каждый дачник вынужден менять такие запчасти, как поршень с кольцами, а кроме того, с течением времени из строя может выйти стартер, хотя его редко восстанавливают, а просто пользуются вместо него веревкой-матуском, при помощи которой и заводят мотор.

В числе минусов можно отметить также недостаточную прочность рукоятки, которую нередко приходится усиливать. При этом все мнения сходятся в том, что основные элементы – редуктор, поршень и натяжитель ремня, сцепление и набор фрез — отличаются исключительным качеством, надежностью и долговечностью.

Конструктивные особенности

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рама;
  • редуктор;
  • кронштейн;
  • рукоятка;
  • съемные колеса.

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Задняя скорость в мотокультиваторе «Крот» представлена не в каждой модели, а вот переключатель торцевой части имеется в каждой модификации, как и клиновый ремень.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль — перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Читать еще:  Как настроить плуг на мтз

Любая модель «Крота» оборудована пятью сальниками, они обеспечивают герметизацию соединений. Это очень важно, потому что установленный на мотокультиваторе двухтактный движок — довольно уязвимая техника, которая перестает функционировать в случае, когда герметичность нарушается.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Если фильтр загрязняется, то воздух в карбюраторе действует неверно, что самым губительным образом сказывается на работоспособности мотоблока.

Модельный ряд

Наибольшей популярностью пользуются модели «Крот» -1 и «Крот» -2. В рабочем состоянии они имеют длину 100–130 см, ширину – 35–82 см и высоту – 71–106 см. Параметры захвата варьируются от 35 до 60 см, а глубина обработки составляет 25 см. При фрезеровании агрегаты в час обрабатывают от 150 до 200 кв. м.

Двигатель — оцилиндрованный, двухтактный. Система охлаждения работает по принудительной схеме, объем соответствует 60 см³, а мощность – 2,6 л. с, что соответствует 1,9 кВт. Двигатель запускается вручную.

Модель «Крот» -2 чуть более современная. При сохранении базовых параметров она комплектуется гораздо более мощными четырехтактными моторами производства Китай. Также последние модели оснащены современным карбюратором К41К (в модели «Крот» -1 использован карбюратор от популярных в СССР мопедов К60В).

Выбор навесного оборудования

Для мотоблоков используют самые различные варианты навесного оборудования.

Используется при обработке грунта вместо сошника.

Лучше всего он работает в тесной спайке с фрезами.

Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования

Описание

Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.

В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:

  • культивацию и вспашку грунта
  • прополку междурядий от сорной травы
  • подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
  • окучивание растений
  • накачивание воды и полив посадок
  • скашивание дикорастущих и культурных трав
  • перевозку собранного урожая, других грузов
  • расчистку территории от снега.

С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.

Порядок подключения дополнительного навесного оборудования

Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.

Сцепное устройство

Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.

Прицеп

Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.

Насосная установка

Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.

Фрезы

Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр — 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.

Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.

Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.

Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.

В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.

Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.

Окучник

Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот — окучник.

Роторная косилка

Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.

Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.

Видео обзор работы

Посадка картофеля с использованием навесного оборудования и культиватора Крот

Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок

Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами

Отзывы владельцев

Денис:

«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

Миша_30 написал :
пока испытания прицепа, мною признаны неудачными

Читать еще:  Камаз 65207 зерновоз с прицепом

Что такое? Почему? Я надеюсь на нём торф возить и песок. Неужели 6 л.с. не хватит чтобы прицеп в горку поднять? Раньше об этом Вы ничего такого не писали, вроде.

ушаков написал :
вы представляете холостые 900

Надо 1400, винтиком регулировки ХХ подправьте.

Sergey61 написал :
Неужели 6 л.с. не хватит чтобы прицеп в горку поднять?

Мощности хватает, веса не хватает.

WOW! написал :
веса не хватает.

Колёса буксуют? Так же можно придумать чего-то?

Sergey61 написал :
Что такое? Почему?

WOW! написал :
Мощности хватает, веса не хватает.

Sergey61 написал :
Колёса буксуют?

Не буксуют — роют ямууууу.

Sergey61 написал :
Я надеюсь на нём торф возить

Sergey61 написал :
и песок.

А вот это нет.
И еще, вся езда по ровным дорогам, если надо взять уклон градусов 10, бросайте груз .

Sergey61 написал :
Колёса буксуют? Так же можно придумать чего-то?

Superwad написал :
Народ! Киньте информацию и, по возможности, фотки плугов — кто проводил доработку с регулирующим колесом. Хочу узнать отзывы и рекомендации — где какие могут быть проблемы, на что обратить внимание.

Сергей что сдвинуть вес в 1 кг иногда приходится приложить усилие в разы больше!
Пахать кулитиватором весом 50 кг безусловно можно, вопрос как он это будет делать.
Будете строить прицеп — расчитывайте мах кг на 150 и ось прицепа лучше сдвиньте к заднему краю,
так хоть нагрузите ведущие колеса культиватора.

Посмотрите тему пуберт-кайман, там Алник и пахал с ходоуменьшителем и тележка у него есть. Видео он выкладывал.

Взял двигатель. Вот такой : » > 6500р. 6л.с. Осталось шкивы купить (буду на рынках смотреть) и ставить на крота. За зиму на даче буду заводить, слегка обкатывать. Кстати, вопрос: не подскажете навскидку диаметр выходного вала у Крота? На новом моторе 20 мм. И даже шпонка стоит. И свеча по размерам на жигулёвскую похожа. А то на обоих мопедах свечки малюсенькие, а по 200 р. стоят.

Sergey61 написал :
Взял двигатель. Вот такой

Если точно такой же как на фото, то советы:

  1. перенеси выключатель на руль или продублируй . Пригодится по безопасности.
  2. Если оборудован отключателем по уровню масла, соедини напрямую, ну или посмотри как это сделать, что бы потом не терять время.
    Эта приблуда нужна при работе движка на насосах, генераторах. У нас она скорее будет мешать.

Sergey61 написал :
Осталось шкивы купить

не забудь про ремень. Если увеличенный шкив от Крота МК -4, -5 то ремень А950. Но как вариант попробуй и с родным. Единственно- обороты при работе не должны быть холостыми. (или рядом).

Sergey61 написал :
И свеча по размерам на жигулёвскую похожа.

Она и есть. на ВАЗ 2111 или 2112. Разница только по размеру ключа. По крайней мере у меня так на Хонде. Я про это писал в теме.
УДАЧИ

Спасибо за советы. В инструкции к мотору нет про обороты ничего. И в фирменной хондовской тоже. Когда буду обкатывать, сниму клапанную крышку и посмотрю как поступает масло в распредвал на разных оборотах. Ещё есть мысль- сделать забор воздуха в фильтр не от мотора, а с помощью гофры куда-нибудь повыше, где пыли меньше.
Насчет телеги- сторож на дачах таскает прицеп Невой (85 кг) на жигулевских колесах. Я так понимаю, надо навесить на крот 30 кг., и спокойно таскать прицеп? Прицеп у меня небольшой, на колесах от мотороллера.

Господа мастера! У меня Крот работает с 1986 года. За это время пришлось заменить поршневую группу и магнето благо до прошлого года работал фирменный магазин на Вишневой. Культиватор отлично работает только как культиватор + окучивание картофеля. В 2005 году выкопали на участке колодец глубиной 12 колец поэтому земли было не на одну машину. Для вывоза земли с участка пришлось покупать мотоблок МБ-1Д «Кадви». Переделку Крота под транспортировку считаю в корне ошибкой так как у него маленький вес и колеса в чем солидарен с Михаилом. При включении Крота стоишь и держишь руками — культиватор на месте а колеса пробуксовывают по земле и асфальту (опыт 90-х годов). Попробуйте удержать включенный мотоблок. Даже если Сергей и сделаешь к Кроту прицеп то сможешь только возить груз по асфальту да по проселой дороге но не по нашим колдобинам а в горку даже и не мечтай.
Выпахивать картофель на мой взгляд (не пробовал) тоже с имевшимися в продаже в магазине грунтозацепами и выкапывателем не реально. МБ-1 с этой задачей справляется на отлично.
Хочу поделиться советом тем у кого весной после зимней спячки не заводится Крот с нашим 2-х тактным движком — поставьте его на солнышко на 1.5-2 часа погреться. После чего хватает 2-3 рывков стартера для запуска (опыт последних 3-х лет).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector