Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навеска на дт 75

Установка и настройка навески трактора ДТ-75

Содержание работы

1. Назначение и устройство.

1.2. Назначение навески трактора ДТ-75.

1.2.Устройство навески трактора ДТ-75.

2. Регулировка и контроль качества.

2.1.Инструменты и оборудование.

2.2 Установка и настройка навески трактора ДТ-75.

2.3.Контроль качества выполненной регулировки.

Список используемой литературы.

Введение

Письменная экзаменационная работа студента группы 331 Гаврилова Дмитрия Александровича обучающегося по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по теме: «Установка и настройка навески трактора ДТ-75».

Является теоретическим описанием операции по установке и настройке навески трактора ДТ-75.

Работа выполнена после освоения профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», после прохождения учебной и производственной практик.

Во время прохождения производственной практики в Чагодском ДРСУ мне пришлось выполнять работу по установке и настройке навески трактора ДТ-75. Если неправильно установить или настроить навеску то сельскохозяйственные машины и орудия с которыми агрегатируется трактор ДТ-75 будут некачественно выполнены сельскозяйственные работы. Например при культивации и вспашке будет нарушена глубина и параллельность хода сельскохозяйственной машины.

Цель работы: Изучить способы установки навески трактора ДТ-75 по двухточечной и трехточечной системе.

— изучить устройство навески трактора ДТ-75.

— изучить способы установки и настройки навески.

— описать способы контроля качества выполненной работы.

Назначение и устройство

Назначение навески трактора ДТ-75

Навеска смонтирована сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных и полунавесных орудий и их правильной установки в рабочее или транспортное положение.

Устройство навески трактора ДТ-75

На тракторе ДТ-75 механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной системе.

Рисунок 2.1. Механизм навески трактора ДТ-75:

2, 9-продольные тяги;

Навеска состоит из нижней и верхней осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги(7), подъемных рычагов(3) и связанных с ними нижних продольных тяг(2, 9).

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг штока гидроцилиндра, который соединен односторонней связью с левым подъемным рычагом.

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный рычаг жестко соединяют пальцем. Запрещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.).

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник установлен в положении «подъем», то поршень под давлением масла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами. Продольные тяги с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с помощью раскосов(3). Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору. [1,46]

Двухточечную схему навески применяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора. Одну тягу крепят жестко, а другую- шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

Трехточечную схему навески используют при работе с широкозахватными навесными орудиями- сеялками, культиваторами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично относительно оси трактора.[1, 53]

Регулировка и контроль качества

Инструменты и оборудование

Установка и настройка навески трактора ДТ-75

Чтобы установить навеску, снимают прицепную скобу трактора, нижние продольные тяги механизма навески и упоры головок нижних тяг. Один упор устанавливают с левой стороны в крайнее положение, другой- с правой на предпоследнюю лыску нижней оси. Раздвигают головки нижних тяг до соприкосновения с упорами и пальцами закрепляют на них прицепной брус с тяговым крюком. На нижние вилки вертикальных раскосов механизма навески трактора устанавливают дополнительные серьги, нижние концы которых закрепляют в проушинах на прицепном брусе. Вертикальные раскосы при этом должны быть расположены с левой стороны подъемных рычагов механизма навески, а левый рычаг подъема жестко пальцем связан с рычагом штока гидроцилиндра. Устанавливают растяжки, закрепив тем самым прицепной брус. Следует помнить, что левые и правые вертикальные раскосы и растяжки должны быть натянуты одинаково. В противном случае может поломаться прицепной брус и оборваться одна из растяжек.[2,117]

Навеска на дт 75

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА ДТ-75

Механизм навески служит для присоединения к трактору навесных орудий и установки их в рабочее и транспортное положения. Он состоит из подъемных рычагов с верхней тягой, смонтированных на верхней оси, нижних тяг с блокировочным устройством, установленных на нижней оси, и раскосов, связывающих подъемные рычаги с нижними тягами. Закреплен механизм сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек (рис. 92).

Рис. 92. Механизм навески:
а — вид сбоку; б — двухточечная наладка; в — трехточечная наладка; 1 — кронштейн стойки; 2 и 24 — стержни стоек: 3—штырь; 4 — головка верхней оси; 5 — соединительные отверстия; 6 — вилка верхней тяги; 7 — опорная шайба; 8, 18 и 34—пальцы: 9- внутренняя пружина; 10 — наружная пружина; И, 15 и 17 — винты; 12, 16 и 44 — регулировочные муфты; 13 — задний винт; 14 — серьга раскоса; 19 — вилка раскоса; 20 — быстросъемный палец; 21— серьга блокировочной цепи; 22 — палеи прицепной скобы: 23 — вилка стойки; 25— палец рычага штока; 26 — крышка верхней оси; 27 — верхняя ось; 28 — подъемный левый рычаг; 29 -рычаг штока; 30 — вал рычагов; 31 — ограничитель; 32 — траверса верхней тяги; 33 — центральная головка; 35 — специальный болт; 36 — нижняя ось; 37—упор; 38 — подъемный правый рычаг; 39 — боковая головка; 40 — задняя головка; 41 — чека; 42— палец раскоса; 43—палец верхней тяги; 45 — обойма; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — винт блокировочной цепи; 48 — стремянка; 49 — специальное звено; 50—планка фиксатора; 51 — фиксатор; 52 — труба нижних тяг; 53 — болт; 54 — направляющий штифт; 55 — крышка; 56 — вилка
нижних тяг; 57 — пресс-масленки; 58 — прицепная скоба.

Правая и левая стойки одинаковой конструкции. Они состоят из наклонных 2 и вертикальных 24 стержней, верхние концы которых приварены к головкам 4 верхней оси, а нижние к кронштейнам 1 и вилкам 23.
Кронштейны 1 наклонных стержней прикреплены каждый тремя болтами к задним фланцам рамы, причем центральные верхние болты выполнены специальными и плотно посажены в отверстиях сопряженных деталей, исключая их взаимное перемещение. Вилки 23 вертикальных стержней закреплены в выступающих ушках соединительных кронштейнов рамы с помощью цилиндрических пальцев с головками.

В расточках головок 4 установлена концами гладкая цилиндрическая верхняя ось 27, закрепленная в головках крышками 26 с помощью болтов.

Для обеспечения жесткой связи правой и левой стоек, а также фиксации и исключения поворота верхней оси в ней просверлены глухие отверстия, в которые вставлены при сборке концы штифтов, запрессованных в расточках головок 4.

На верхней оси 27 свободно вращается полый вал 30, опирающийся на ось чугунными втулками, запрессованными с торцов во внутренние расточки вала. На шлицевых концах вала 30 неподвижно установлены подъемные рычаги 28 и 38. На левом конце вала, охватывая с двух сторон ступицу подъемного рычага 28, расположена ступица рычага 29 штока, свободно вращающаяся на валу.

Рычаг штока соединен с головкой штока цилиндра пальцем 25. Для предотвращения провертывания пальца в отверстии рычага штока и износа этих отверстий палец надежно затянут корончатой гайкой.

В средней части к валу 30 шарнирно прикреплена верхняя центральная тяга механизма навески, состоящая из вилки 6 с приваренной к ней трубой, амортизатора, заднего винта 13 и регулировочной муфты 12.

Вилка 6 своими рожками с установленными в них и зажатыми с помощью болтов втулками шарнирно соединена с цилиндрическими упорами траверсы 32, свободно вращающейся на валу 30. От осевого смещения траверса фиксируется ограничителями 31, закрепленными установочными болтами в глухих отверстиях вала. При этом система отверстий на валу расположена так, что траверсу можно зафиксировать в трех положениях: по оси трактора, смещенной вправо на 58 мм и на 116 мм. Это позволяет регулировать положение верхней тяги при необходимости смещения орудий от оси трактора для обеспечения наивыгоднейших условий агрегатирования.

Трущиеся поверхности втулок вала 30 и верхней оси 27, а также вала и траверсы 32 смазывают через масленки 57.

Амортизатор верхней тяги, двустороннего действия, смонтированный на трубе вилки 6, предназначен для смягчения толчков, возникающих в навесном механизме при продольном раскачивании орудий в транспортном и рабочем положениях. Он состоит из наружной 10 и внутренней 9 пружин, двух опорных шайб 7 и установленных в них пальцев 8. Пальцы проходят через овальные отверстия трубы и вставленного в нее гладкого конца винта 11.

Читать еще:  Почва фреза своими руками

Если усилие, растягивающее верхнюю тягу, превысит силу предварительного сжатия пружин, то винт 11 начнет выдвигаться наружу из трубы, увлекая за собой через палец 8 опорную шайбу 7, расположенную у вилки 6, и дополнительно сжимая пружины до тех пор, пока сила, растягивающая тягу, не уравновесится противодействующей силой сжимаемых пружин.

При сжатии верхней тяги винт 11 вдвигается внутрь трубы, сжимая пружины опорной
шайбой 7, расположенной ближе к середине тяги. Упругий ход амортизатора ограничен упором пальцев 8 во внутренние кромки овальных отверстий трубы.

Задний винт 13 верхней тяги имеет плоскую головку и резьбовой хвостовик. В головке установлен сферический шарнир. Он состоит из двух неподвижных обойм, закрепленных в головке с помощью заклепок, и шара, вращающегося между ними. По мере износа детали шарнира можно заменять без замены винтов, в которых они установлены. В отверстии шара установлен палец 43, которым тяга соединяется со стойкой навесного орудия. Палец фиксируется от выпадания чекой 41 с пружинным кольцом. Резьбовые концы винтов 11 и 13, имеющие разное направление резьб, соединены регулировочной муфтой 12. Разрезные концы муфты стягиваются болтами для предотвращения износа резьбовых поверхностей и самопроизвольного изменения длины тяги.

Нижняя ось 36 механизма навески прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи бугелей прицепного устройства. В правый конец ее запрессован штифт, который при установке оси заходит в отверстие кронштейна и удерживает ее от вращения и осевого перемещения. На оси установлены две боковые 39 и одна центральная 33 головки, служащие для крепления нижних тяг. В сферические расточки головок вложены шары, обеспечивающие свободное вращение головок относительно оси в необходимых пределах.

От осевого перемещения вдоль нижней оси головки удерживаются упорами 37, закрепленными цилиндрическими пальцами с головками. Боковые головки 39 поставлены на оси в определенное положение. Центральную головку можно устанавливать как по оси трактора, так и смещать от нее вправо на 51 мм и 102 мм. Для фиксирования головки во всех положениях на оси предусмотрена система отверстий под пальцы упоров 37. Передвигают центральную головку с нижними тягами одновременно со смещением верхней тяги на ту же величину.

Правая и левая нижние тяги состоят каждая из вилки 56, трубы 52 с телескопическим устройством, задней головки 40. Вилка правой тяги крепится к центральной головке жестко при помощи специального болта 35 и цилиндрического пальца 34. Вилка левой тяги связана с центральной головкой шарнирно только одним пальцем 34. При соединении с боковыми головками 39 нижней оси вилки 56 крепятся жестко болтом 35 и пальцем 34 каждая.

Цилиндрический хвостовик вилки у нижних тяг входит в трубу 52 до упора и фиксируется в ней быстросъемным пальцем 20 через отверстия, просверленные в трубе и хвостовике.

В задние концы труб 52 вварены головки 40. На них установлено по два шарнира, конструкция которых аналогична конструкции шарнира заднего конца верхней тяги. Задние шарниры головок 40 служат для соединения тяг с навесными орудиями, средние — для крепления вертикальных раскосов.

Для быстрого и удобного совмещения отверстий шаровых шарниров задних головок с присоединительными проушинами навесного орудия в каждой нижней тяге предусмотрено телескопическое устройство. Оно позволяет при снятом пальце 20 удлинять тягу в пределах 0—80 мм за счет перемещения трубы 52 по хвостовику вилки. Чтобы предотвратить угловой разворот трубы, в хвостовик запрессовывают штифты 54, которые своими концами перемещаются вдоль пазов, нарезанных в трубе и закрытых крышками 55.

Пальцы 20 ставят на место после присоединения и подъема орудия, когда под действием его веса труба переместится по хвостовику до упора в торец вилки 56 и в результате чего точно совместятся соединительные отверстия под палец в трубе и хвостовике вилки.

Быстросъемность и надежность фиксации пальца 20 обеспечиваются надетой на него пружиной и приваренным к головке пальца стержнем, конец которого заведен в скобу, приваренную к трубе тяги. Пружина, упираясь в головку пальца, прочно удерживает стержень в скобе, исключая проворот и выпадание пальца. Для установки или снятия пальца 20 сжимают пружину и, поворачивая палец, выводят из скобы или заводят в нее конец стержня.

Тяги фиксируют на навесном орудии от спадания чеками с пружинными кольцами, подобными чеке 41, установленной на верхней тяге. Чеки крепят к тягам на цепочках. При отъединении орудия их устанавливают в специальные скобки.

Кроме того, на головках установлены стремянки 48, к которым присоединены блокировочные цепи.

Блокировочное устройство нижних тяг служит для предотвращения раскачивания поднятых в транспортное положение орудий в поперечной плоскости. Оно состоит из двух цепей, передние концы которых через серьги 21 укреплены на нижних торцах бугелей прицепной скобы пальцами 22, а задние установлены на стремянках тяг.

Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты
44, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 47.

Цепи должны быть натянуты так, чтобы при поворотах трактора с поднятым орудием задние концы нижних тяг перемещались в поперечной плоскости не более чем на 30 мм в ту и другую сторону. Для исключения само-отворачивания муфт на концы их надеты и за-вальцованы обоймы 45 с запрессованными внутрь уплотняющими резиновыми кольцами 46. Кольца плотно охватывают стержни винтов 47, выполняя роль контрящих элементов и одновременно защищая резьбовые соединения от загрязнения и коррозии.

При опущенном рабочем положении орудия блокировочные цепн свободно провисают, обеспечивая (в определенных пределах) свободный поворот трактора относительно орудия.

При работе трактора с прицепными орудиями передние концы блокировочных цепей переставляют с нижней на верхнюю плоскость бугелей прицепного устройства и крепят в этом положении пальцами прицепной скобы. Работа с прицепными орудиями при креплении блокировочных цепей на нижней плоскости бугелей запрещается, так как это приводит к изгибу регулировочных муфт.

Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами. Они состоят из вилки 19, нижнего винта 17, регулировочной муфты 16, верхнего винта 15 и серьги 14. Вилки охватывают головки нижних тяг и прикреплены к ним шарнирно цилиндрическими пальцами. Верхние концы раскосов свободно вращаются на пальцах, закрепленных неподвижно болтами в отверстиях задних головок подъемных рычагов 28 и 38. Для предотвращения выпадания пальцев из отверстий из-за ослабления крепления в них сделаны полукруглые кольцевые канавкн, в которые входят стяжные болты. При работе с орудиями, имеющими одно опорное колесо (плуги), вилку 19 жестко соединяют с винтом 17 пальцем 18. При работе с навесными орудиями, имеющими в поперечной плоскости два опорных колеса (сеялки, культиваторы и др.), раскосы устанавливают на свободный ход. Для этого пальцы 18 вставляют в запасные отверстия в приливах вилок. Свободный ход раскосов обеспечивает равномерность обработки широкозахватными орудиями почвы по глубине в поперечной плоскости. Разъединение винтов 17 и вилок 19 во время подъема орудия при установке раскосов на свободный ход предотвращается буртами на нижнем конце винтов, на которые вилки опираются обработанными торцами. Верхние концы раскосов в зависимости от вида наладки

механизма навески устанавливают, переставляя пальцы 42 как с левой, так и с правой стороны задних головок подъемных рычагов. Это предотвращает наклон раскосов в поперечной плоскости при смещении нижних тяг вправо от оси трактора. На головке одного из пальцев, соединяющих верхние концы раскосов с подъемными рычагами, имеется отверстие для фиксатора 51. Его используют для установки верхней тяги в транспортное положение при работе трактора без навесных и полунавесных орудий. Фиксатор, установленный з отверстии пальца, удерживается от выпадания гайкой, законтренной шплинтом. На другом конце фиксатора запрессован штифт. При установке тяги в транспортное положение свободный конец фиксатора вводят в окно регулировочной муфты 12 и на него надевают планку 50 с фигурным пазом, закрепленную на цепочке. Выступающие концы штифта препятствуют спаданию планки, в результате чего тяга удерживается на фиксаторе. Если при установке тяги окно муфты 12 окажется закрытым винтами амортизатора и задней головки, нужно вращать муфту до тех пор, пока не освободится проход для фиксатора.

Механизм навески тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Механизм навески тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К предназначен для присоединения к трактору навесных орудий и установки их в транспортное и рабочее положение. Механизм навески крепится сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек [рис. 1].

Читать еще:  Камаз 55102 с прицепом фото

Рис. 1. Механизм навески тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Кронштейн стойки;

2) – Стержни стоек;

4) – Головка верхней оси;

6) – Вилка верхней тяги;

9) – Опорная шайба;

12) – Регулировочная муфта;

13) – Задний винт;

14) – Палец раскоса;

16) – Регулировочная муфта;

19) – Вилка раскоса;

20) – Быстросъёмный палец;

21) – Серьга блокировочной цепи;

22) – Палец прицепной скобы;

24) – Вилка стойки;

25) – Палец рычага штока;

26) – Крышка верхней оси;

27) – Верхняя ось;

28) – Подъёмный левый рычаг;

29) – Рычаг штока;

30) – Вал рычагов;

32) – Траверса верхней тяги;

33) – Головка нижней тяги;

37) — Подъёмный правый рычаг;

38) – Упорная шайба;

39) – Шаровая опора;

40) — Задняя головка;

41) – Серьга раскоса;

43) – Палец верхней тяги;

44) — Регулировочная муфта;

46) – Уплотнительное кольцо;

47) – Винт блокировочной цепи;

49) – Запасное звено;

50) – Планка фиксатора;

52) – Труба нижней тяги;

54) – Направляющий штифт;

56) – Вилка нижней тяги;

58) – Прицепная скоба.

В расточки головок (4) устанавливается концами гладкая цилиндрическая верхняя ось (27), закреплённая крышками.

На верхней оси (27) свободно вращается полый вал (30), который втулками опирается на ось. На шлицевые концы вала (30) неподвижно закреплены подъёмные рычаги (28) и (37). На левом конце вала, охватывая с двух сторон ступицу подъёмного рычага (28), размещена ступица рычага штока (29), которая свободно вращается на валу.

Палец (25) соединяет рычаг штока с головкой штока цилиндра.

К валу (30) в средней части шарнирно закрепляется верхняя центральная тяга механизма навески. Она состоит из вилки (6) с приваренной к ней трубой, амортизатора, заднего винта

(13), регулировочной муфты (12).

С цилиндрическими упорами траверсы (32), которая свободно вращается на валу (30), шарнирно соединяется вилка (6) своими рожками с установленными в них и зажатыми с помощью болтов втулками (34). Ограничителями (31), закреплёнными при помощи установочных болтов в глухих отверстиях вала, траверса фиксируется от осевого смещения. При этом расположение системы отверстий на валу таково, что фиксация траверсы возможна в трёх положениях: по оси трактора, смещённой вправо на 58 мм и на 116 мм. Это даёт возможность регулирования положения верхней тяги, когда требуется смещение орудий по оси трактора с целью обеспечения оптимальных условий агрегатирования.

Через маслёнки (5) производится смазывание трущихся поверхностей втулок вала (30) и верхней оси (27), а также вала и траверсы (32).

Для смягчения толчков, возникающих в навесном механизме при продольном раскачивании орудий в транспортном и рабочем положении, предназначается амортизатор верхней тяги двухстороннего действия, установленный на трубе вилки (6). Его конструкция включает в себя наружную пружину (7), внутреннюю пружину (8), две опорных шайбы (9) и размещённые в них пальцы (10). Пальцы проходят через отверстия трубы (овальной формы) и вставленного в неё гладкого конца винта (11).

В том случае, если растягивающее верхнюю тягу усилие превысит силу предварительного сжатия пружин, то винт (11) начнёт выдвигаться из трубы, увлекая за собой через палец (10) опорную шайбу (9), установленную у вилки (6), и производя дополнительное сжатие пружин до тех пор, пока растягивающая тягу сила не уравновесится противодействующей силой сжимаемых пружин.

При сжатии верхней тяги винт (11) вдвигается внутрь трубы, сжимая пружины опорной шайбой (9), установленной ближе к середине тяги. Упором пальцев (10) во внутренние кромки овальных отверстий трубы ограничивается упругий ход амортизатора.

Задний винт (13) верхней тяги снабжён плоской головкой и резьбовым хвостовиком. В головке размещён сферический шарнир, состоящий их пары неподвижных обойм, закреплённых в головке при помощи заклёпок, и шара, который вращается между ними. В отверстие шара устанавливается палец (43), посредством которого тяга соединена со стойкой навесного орудия. От выпадания палец зафиксирован чекой (42) с пружинным кольцом. Концы винтов (11) и (13), имеющих резьбу различного направления, соединяются с помощью регулировочной муфты (12). Чтобы предотвратить износ резьбовых поверхностей и самопроизвольное изменение длины тяги, разрезные концы муфты стянуты болтами.

Бугелями прицепного устройства нижняя ось (36) механизма навески прикрепляется к соединительным кронштейнам рамы.

На оси шарнирно установлены две цилиндрические головки (33). К данным головкам пальцами (23) прикрепляются вилки нижних тяг (56). Упоры (35) (каждый упор состоит из двух бугелей, стянутых болтами) предназначены для удерживания головок (33) от осевого перемещения на нижней оси. Причём стяжные болты проходят через лунки, выполненные на нижней оси, благодаря чему обеспечена неподвижная фиксация упоров.

На оси (36) система выполнена таким образом, что головки (33) могут быть установлены либо по оси трактора, либо со смещением вправо на 51 и 102 мм. Передвижение головок нижних тяг происходит в одно время со смещением верхней тяги.

Конструкция нижних тяг (правой и левой) включает в себя вилку (56), трубу (52) с телескопическим устройством, заднюю головку (40). Цилиндрический хвостовик вилки (56) у нижних тяг входит в трубу (52) до упора. В трубе он фиксируется посредством быстросъёмного пальца (20) через просверленные в трубе и хвостовике отверстия.

Головки (40) вварены в задние концы труб (52). На головках устанавливается по два шарнира, конструктивно аналогичных шарнирам заднего конца верхней тяги. Задние шарниры головок (40) предназначены для соединения тяг с навесными орудиями. Средние шарниры головок (40) предназначены для крепления вертикальных раскосов.

Чтобы быстро и удобно совмещать отверстия шаровых шарниров задних головок и присоединительные проушины навесного орудия в каждой нижней тяге предусматривается телескопическое устройство, позволяющее при снятом пальце (20) удлинить тягу (в пределах 0-80 мм) за счёт передвижения трубы (52) по хвостовику вилки. Для предотвращения углового разворота трубы в хвостовик запрессованы штифты (54). Указанные штифты своими концами перемещаются вдоль пазов, выполненных в трубе и закрытых крышками (55).

Пальцы (20) устанавливаются на место после присоединения и подъёма орудия. Тогда под действием его силы тяжести труба передвинется по хвостовику до упора в торец вилки (56). В результате этого произойдёт точное совмещение соединительных отверстий под палец в трубе и хвостовике вилки.

Тяги фиксируются на навесном орудии от спадания чеками с пружинными кольцами, аналогичными чеке (42), которая установлена на верхней тяге. На головках предусмотрены стремянки (48), к ним присоединяются блокировочные цепи.

Для предотвращения раскачивания орудий, поднятых в транспортное положение, в поперечной плоскости предназначается блокировочное устройство нижних тяг. В него включены две цепи, передние концы которых (через серьги (21)) закреплены пальцами (22) на нижних торцах бугелей прицепной скобы. Задние концы цепей установлены на стремянках тяг.

Изменение длины цепей производится при поднятом положении орудия путём вращения регулировочных муфт (44), в резьбовые отверстия которых ввёрнуты винты (47).

Изменение длины цепей производится при поднятом положении орудия путём вращения регулировочных муфт (44), в резьбовые отверстия которых ввёрнуты винты (47).

Натяжение цепей должно быть таким, чтобы при поворотах трактора ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К с поднятым орудием задние концы нижних тяг смещались в поперечной плоскости не далее 30 мм в прямом и в обратном направлении. На концы муфт надеты и завальцованы обоймы (45) с запрессованными внутри резиновыми уплотнительными кольцами (46) для того, чтобы исключить самоотворачивание муфт.

Нижние тяги соединены раскосами с подъёмными рычагами. Раскосы включают в себя вилку (19), нижний винт (17), регулировочную муфту (16), верхний винт (15), серьгу (41). Вилки охватывают головки нижних тяг и шарнирно закреплены к ним при помощи цилиндрических пальцев. Верхние концы раскосов свободно вращаются на пальцах (14), которые неподвижно зафиксированы болтами в отверстиях задних головок подъёмных рычагов (28) и (37). Для предотвращения выпадения пальцев из отверстий (по причине ослабления крепления), в них предусмотрены полукруглые кольцевые канавки, в которые входят стяжные болты. Для работы с орудиями, оснащёнными одним опорным колесом (плуги), требуется вилку (19) жёстко соединить с винтом (17) при помощи пальца (18). Для работы с навесными орудиями, которые имеют в поперечной плоскости два опорных колеса (культиваторы, сеялки и прочее), раскосы следует установить на свободный ход. С этой целью пальцы (18) необходимо вынуть и вставить в запасные отверстия в приливах вилок.

Читать еще:  Навесная фреза для обработки почвы

В зависимости от смещения нижних тяг верхние концы раскосов требуется устанавливать справа либо слева от подъёмных рычагов за счёт перестановки пальцев (14), чтобы обеспечить вертикальное положение раскосов.

Головка одного из пальцев, соединяющих верхние концы раскосов и подъёмные рычаги, снабжена отверстием для фиксатора (51). Он используется для того, чтобы установить верхнюю тягу в транспортное положение при работе трактора без навесных и полунавесных орудий. Чтобы установить тягу в транспортное положение необходимо свободный конец фиксатора ввести в окно регулировочной муфты (12) и на него надеть планку (50) с фигурным пазом, закреплённую на цепочке.

Навесные орудия (в отличие от прицепных орудий) соединяются с трактором в двух или в трёх точках: одной верхней и одной нижней либо одной верхней и двух нижних. Передний конец верхней тяги является верхней точкой соединения орудия с трактором. Вторая точка соединения орудия с трактором образуется при соединении нижних тяг со сдвинутыми головками. Установка верхней и нижней тяг по указанной схеме – это двухточечная наладка механизма навески.

Трёхточечная наладка механизма навески (трёхточечная связь) образуется при установке нижних тяг со смещёнными к краям оси головками. При этом способе наладки блокировочные цепи следует удлинить с помощью запасных звеньев (49), размещённых на стремянках нижних тяг.

Подъём навесного орудия: при нагнетании масла в нижнюю полость цилиндра поршень вместе со штоком сдвигается вверх. Шток свободно поворачивает соединённый с ним рычаг (29) до тех пор, пока опорная площадка рычага не упрётся в аналогичную площадку на нижней стороне левого подъёмного рычага. После этого подъёмные рычаги вместе с рычагом (29) будут поворачиваться вверх, пока поршень не упрётся в верхнюю крышку цилиндра. Нижние тяги, соединённые раскосами с подъёмными рычагами, тоже будут подниматься вместе с присоединённым к ним навесным орудием. Соединённая со стойкой навесного орудия верхняя тяга будет поворачиваться вверх одновременно с нижними тягами.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трактор ДТ-75 второго поколения (ДТ-75Д) — одна из многочисленных модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ-75 ВгТЗ (Волгоградского тракторного завода), который пользовался огромной популярностью в СССР и в обновленном виде выпускается до сих пор. Достоинства модели ДТ-75Д — простота конструкции, экономичность в расходе топлива, возможность длительный срок эксплуатировать машину при недорогом техническом обслуживании.

Гусеничный ход трактора ДТ-75Д обеспечивает ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость, благодаря чему можно выполнять полевые работы в оптимальные агротехнические сроки, ДТ-75Д отличается сравнительно небольшими размерами и весом (менее 8 тонн). Относительно малые габаритные размеры делают этот трактор единственным, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузового автомобиля или в прицепе. Благодаря этой особенности модель всегда востребована на различных стройплощадках.

Благодаря большому разнообразию навесного оборудования тракторы ДТ-75Д могут выполнять не только различные сельскохозяйственные операции, но и целый ряд дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных работ. Также эту машину можно использовать в лесном хозяйстве и для коммунальных служб. Легковесные тракторы (к которым принадлежит ДТ-75Д) сейчас становятся все более востребованы.

Базовая модель ДТ-75

Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75 , легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве.

Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.

Рестайлинг 2014 года — Агромаш-90ТГ

Последняя модификация трактора ДТ-75 носит название Агромаш 90ТГ. Трактор адаптирован для эксплуатации во всех видах работ агропромышленного комплекса. В 2014 году произошел очередной рестайлинг модели с целью улучшения пользовательских характеристик.

Высота кабины уменьшена, что дает возможность перевозить агрегат на всех распространенных прицепах и полуприцепах (при этом модернизация кабины не сказалась на комфорте работы водителя). Пластиковые боковые листы капота заменены металлическими, на панели управления появилась кнопка для глушения двигателя, новый капот усилен внутри круглой трубой.

Особенности конструкции и механизмов

Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.

Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.

Новые свойства при старом названии

В наши дни трактор ДТ-75Д, сохранив старое наименование, имеет улучшенные характеристики. Мощность дизеля увеличена до 100 л. с., улучшены топливная экономичность, навесоспособность, повышена надежность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, а пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Трактор ДТ-75Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

Промышленные модификации

ДТ-75Д — база для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования эта модель универсальна и может выполнять различные задачи. Бульдозерная навеска превращает трактор в незаменимую машину для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, выполнения планировочных работ.

Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и валом отбора мощности. Ее можно оборудовать бульдозерным отвалом двух типов — прямым и поворотным! Поворотный отвал дает возможность изменять угол установки инструмента относительна продольной оси трактора на 30 %. При этом производительность машины на обратной отсыпке грунта, некоторых других земляных работах и на очистке снега возрастает.

Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, тоже можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков.

Трактор ДТ-75 со снегоочистителем шнекороторным (СШР) выпускается под индексом ДЭ-220В (или ДЭ). Машина эффективно чистит проезжую часть дорог, прокладывает дороги по снежной целине, удаляет заносы и валы от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Такая модель позволяет убрать 400 т снега за час, за один проход расчищает «коридор» шириной 2,5 м, при линейной скорости до 4,8 км/ч.

Фронтально-перекидной погрузчик

Возможность устанавливать на ДТ-75 вместо бульдозерного оборудования гидравлический подъемно-опрокидывающийся ковш привела к созданию фронтально-перекидного погрузчика ПФП-1,2. Эта машина загружает сыпучие материалы (песок, удобрения, бытовой мусор, щебень) в ковш фронтально, а высыпает в транспортное средство назад.

Грузоподъемность погрузчика — 1,5 т, емкость ковша — 0,9 куб. м. Небольшие размеры и маневренность выгодно отличают модель при работе на стройплощадках, в портах, на железной дороге. Укомплектованный челюстным захватом ПФП-1,2 может грузить трубы и лес-кругляк.

Трубоукладчик ТБ-2

Созданный на базе ДТ-75 трубоукладчик ТБ-2 предназначен для подъема и транспортировки трубопроводов диаметром до 350 мм и засыпки траншей. Фактически это универсальная дорожная машина: ее используют не только нефте- и газостроители, она при прокладке сетей теплоснабжения, газо- и водопроводов, канализации, линий электропередач и связи. Грузоподъемность ТБ-2 на минимальном вылете стрелы — 4 т, максимальная высота подъема труб — 3,5 м, предельная глубина для укладки — 2 м.

Сзади можно монтировать дополнительное навесное оборудование, а впереди — отвал, чтобы применять ТБ-2 в качестве бульдозера. Кроме того, трубоукладчик можно агрегатировать с лебедкой, баровым землеройным оборудованием, сварочной или водоотливной установкой УВ-1 или УВ-4 (УОВ-4) и тогда использовать на землеройных, сварочных работах, ремонте водопровода, откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector