Agroupp.ru

Аграрный справочник
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навесное оборудование дт 75

Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Трактор ДТ-75 с гусеничным движителем относится к тяговому классу 3,0 т и предназначен для выполнения работ широкого спектра. Машина может работать с механическим оборудованием, навесными агрегатами с гидравлическими приводами, а также с вращением узлов от вала отбора мощности.

Особенности модели

В основе гусеничного трактора лежит прямоугольная сварная рама с усилителями. К лонжеронам рамы крепятся балансиры кареток ходовой части. Ведущая звездочка расположена сзади, спереди установлено направляющее колесо. Оно оснащено механизмом амортизации ударов и приспособлением для натяжки гусеницы.

Трактор оснащается системой запуска от отдельного бензинового мотора. Подобная система позволяет вести эксплуатацию машин при низких температурах, поскольку нет риска разряда аккумуляторной батареи. Гусеничный бульдозер ДТ может оснащаться предпусковым подогревателем ПЖБ-200, который прогревает систему охлаждения и масляный поддон. Установка расходует не более 3,5 кг топлива в час и обеспечивает легкий запуск силового агрегата при температурах минус 30°С и ниже.

Технические характеристики

Тракторы семейства ДТ-75 оснащаются дизельными двигателями жидкостного охлаждения нескольких моделей. На двигателях применяется система питания, состоящая из воздухоочистителя, топливного насоса высокого давления и форсунок. Двигатель Д-440 оснащается турбокомпрессором, остальные моторы — атмосферные.

Расход топлива зависит от модели двигателя:

  • 7,2 л в час — для дизеля СМД-14;
  • 11,4 л в час — для А-41.

Трактор оснащен 2 топливными системами: для дизеля и для пускового двигателя. Для второго применяется смесь бензина с маслом, хранящаяся в бачке с объемом 2,6 л. Расход бензина при пахоте зависит от числа пусков двигателя. На один запуск уходит около 0,05-0,1 л топливной смеси. Объем топливного бака, установленного сзади или сбоку кабины, зависит от модификации и находится в пределах 215-315 л.

Трактор оснащен схемой сцепления постоянно включенного типа. В состав конструкции входят два диска сухого трения, расположенных во внутренней полости маховика мотора. Управление работой механическое, выполняется педалью. Трансмиссия 7-скоростная, механическая, с ходоуменьшителем. Максимальная скорость трактора достигается на 7-й передаче и составляет 11,5 км/ч. Использование ходоуменьшителя позволяет работать с минимальной скоростью 0,33 км/ч.

Масса машины с дизелем А41 составляет 6530 кг, что сопоставимо с тем, сколько весит трактор С1002 аналогичной конструкции.

Ремонт ДТ-75

Для обеспечения работоспособности машин необходимо проводить регулярное обслуживание техники в соответствии с руководством по ремонту. На ДТ-75 частым поломкам и износу подвержены узлы трансмиссии, ходовая часть и тормозные ленты.

При эксплуатации трактора трансмиссия требует выполнения регламентных работ:

  1. Проведение регулировки сцепления проводится через 240 часов работы. Под регулировкой понимают выставление зазора между рычагами отключения и корпусом выжимного подшипника.
  2. Регулировка поворота трактора заключается в настройке хода педалей тормоза и свободного хода рычагов управления тормозами планетарных редукторов.

При появлении шумов при работе трансмиссии требуется проведение ремонта коробки передач. Ремонт бортовой передачи необходим при появлении течей или разрушении шестерен привода.

Встречается вариант переделки на колеса тракторов ДТ-75. Для этого устанавливаются дифференциал и полуоси от грузовика ЗиЛ-130. Спереди монтируется балка в сборе от грузовика на листовых рессорах. Рулевое управление гидрообъемное с дозатором жидкости. Трактор на колесном ходу экономичнее и может буксировать прицепы весом до 20 т.

Ремонт лент

При проблемах с поворотом трактора требуется произвести регулировку свободного хода рычагов управления. Для выполнения настройки снимаются крышки, а затем затягивается регулировочная гайка тормозной ленты. Затяжка ведется до момента совпадения проточки на рычаге с ушком пружины. После этого затягиваются фиксирующий винт и контргайка. Дополнительно может потребоваться корректировка длины соединительной тяги от педалей до механизмов.

Регулировка фрикционов

Настройка производится на ходу с участием помощника. Для регулировки фрикционов имеются шестигранные гайки, выведенные из картера.

  1. Включить первую передачу и тронуться с места.
  2. Выжать педаль левого фрикциона. Если он не крутится, то необходимо отпустить гайку.
  3. Провести аналогичную настройку правого узла.
  4. Проверить работу. При отключении двух фрикционов трактор должен остановиться.

Задний мост

Ремонт может потребоваться при утечках масла из стыков бортовой передачи и картера или шумной работе главной пары. В процессе работ проверяется состояние тормозных механизмов, производится настройка положения лент и регулируются соединительные тяги привода.

Ремонт двигателя

Двигатель ремонтируется при появлении посторонних шумов, повышенном расходе масла и появлении дымного выхлопа. Эти признаки сопровождаются снижением мощности мотора и затрудненным запуском. Для ремонта двигатель снимается с трактора и разбирается на стенде. Снятые детали проверяются на наличие механических повреждений. Трещины в блоке и головке недопустимы, поскольку через них происходит газообмен с атмосферой или смешивание масла и охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров оснащен сменными чугунными гильзами, которые при ремонте заменяются на детали с номинальным размером. При этом меняются кольца, проводится проверка состояния вкладышей коренных и шатунных подшипников. Коленчатый вал при обнаружении повреждений на рабочих поверхностях отдается в мастерскую для шлифовки до ремонтного размера. Если система трактора эксплуатировалась на воде, то рекомендуется промывка рубашки специальными составами, очищающими от накипи и отложений.

При сборке двигателя требуется выставить фазы газораспределения. Готовый мотор обкатывается на стенде или на тракторе. При обкатке необходимо контролировать давление масла в системе смазки и не допускать работы на повышенных оборотах. После обкатки проводится обтяжка болтов крепления и замена масла в картере.

Ходовая часть

Ремонт и обслуживание ходовой части заключаются в натяжке гусениц, смазке ступиц и замене изношенных узлов.

Элементы ходовой части можно качественно восстановить в промышленных условиях, провести работы своими руками в бытовых условиях затруднительно.

Пальцы гусениц при износе не восстанавливаются и подлежат замене. Звенья могут восстанавливаться путем пластической деформации или электродуговой наплавки. При выполнении текущего ремонта звенья переставляются на другую сторону. За счет этого звено входит в зацепление с ведущим колесом другой кромкой цевочного отверстия.

Опорные катки и ролики могут восстанавливаться путем напрессовки колец из стали 45 с толщиной 10 мм. Возможно электрошлаковое восстановление поверхности с последующей проточкой на токарном станке. Трещины на поверхности и спицах направляющего колеса завариваются. При износе посадочных отверстий под подшипники допускается ремонт с установкой стальных втулок с толщиной стенки 3-4 мм. Ведущие колеса переставляются на другую сторону, что обеспечивает равномерный износ зуба.

Навесное оборудование

Тракторы семейства ДТ-75 оснащаются навесным оборудованием с передним и задним расположением.

Для машин выпускается следующая оснастка:

  • бульдозерный отвал с фиксированным и поворотным ножом;
  • бурильная установка с фиксированным диаметром бура для работы на грунте без примесей щебня или гальки;
  • бурильная станция со сменными бурами;
  • установка для прокладки траншей;
  • землеройная фреза для мерзлого грунта;
  • разрыхлитель грунта с 3 рабочими зубьями;
  • роторный снегоочиститель;
  • трубоукладчик;
  • передвижная сварочная станция;
  • насосная установка;
  • дождеватели.

При работе с плугом на ДТ-75 может применяться оборудование от других гусеничных машин. Навеска выполняется к 2 или 3 точкам крепления на задней части трактора. Перед тем как отрегулировать плуг, трактор необходимо установить на ровную поверхность и проверить техническое состояние узлов и фиксацию навески.

Настройка глубины вспашки на плуге выполняется следующим образом:

  1. Установить трактор на доски с толщиной, равной планируемой глубине вспашки минус 20 мм (глубина проседания почвы при движении).
  2. Перевести плуг в рабочее состояние.
  3. Установить плуг параллельно земле при помощи правого раскоса и верхней тяги.
  4. Выставить глубину вылетом стойки опорного катка плуга. Колесо ставится на подставку с высотой, равной глубине вспашки минус 25 мм (компенсация проседания колеса в грунт).
  5. Затянуть фиксаторы положения стоек опорных колес.

Отвал своими руками

Отвал состоит из рамы, рабочей поверхности и гидравлического цилиндра. В качестве рамы используются готовые узлы или швеллер с дополнительными усилителями. Отвал изготавливается из стального лист толщиной 8-10 мм и дополнительно укрепляется по задней поверхности. Самодельная конструкция должна выдерживать большие нагрузки, возникающие при работе. Возможна установка поворотного отвала с управлением от отдельного гидроцилиндра. Управление гидравликой ведется из кабины оператора.

Читать еще:  Мотокультиватор крот с прицепом

Обзор модификаций

Базовая модель ДТ-75 стала основой для нескольких модификаций, которые выпускались в разное время и использовались в различных отраслях народного хозяйства. Модификации отличаются типом двигателя, видом и оснащением кабины, шириной гусеничной ленты. Трансмиссия и гусеничный движитель на машинах одинаковой схемы.

ДТ-75М

Трактор выпускался Волгоградским и Павлодарским заводами с 1967 года. Визуально отличается кабиной округлой формы с увеличенной высотой крыши. Оснащен атмосферным дизельным двигателем А-41 с рабочим объемом 7,43 л и мощностью 90 л.с. Бак рассчитан на 245 л топлива, размещен сзади кабины.

ДТ-75Б

Машина для эксплуатации на слабых или заболоченных грунтах. Изначально создавалась для торфяных разработок, производилась только в Волгограде. Кабина с высокой крышей, аналогичная модели 75М. Силовая установка — дизель СМД-14НГ с рабочим объемом 6,3 л и мощностью 80 л.с. Ширина гусеницы увеличена до 470 мм, что позволило снизить удельное давление на грунт с 0,44 до 0,23 кг/см². Нижняя часть машины оснащена стальными листами, предохраняющими узлы от повреждений и загрязнения.

ДТ-75К

Специальная версия для работы на поверхностях с уклонами до 30° (стандартные машины рассчитаны на угол 20°). Трактор допускает боковой наклон 20°, против 15° у других моделей ДТ-75. Создавалась для работы в карьерах, производилась в Волгограде. Ходовая часть и силовой агрегат аналогичны модели 75Б. Вес трактора, заправленного топливом и техническими жидкостями, — 8350 кг.

Внешне тракторы отличались специальной кабиной, которая комплектовалась двумя сидениями, установленными напротив друг друга. В кабине имелся индикатор крена, по которому контролировался углы работы. Из-за измененной кабины применялся бак уменьшенного до 215 л объема.

ДТ-75С

Сельскохозяйственная версия машины, предназначенная для работы с агрегатами для тракторов Т-150/150К. Отличается установкой V-образного 6-цилиндрового дизеля СМД-66 с турбокомпрессором мощностью 170 л.с. Трансмиссия оборудована 2-скоростным ВОМ (на 540 и 1000 об/мин).

Кабина прямоугольной формы, рассчитана на 2 человек, оснащена системой очистки переднего и заднего стекла, солнцезащитными шторками и козырьком, штатным местом для установки термоса. Конструкция кабины обеспечивает защиту от вибрации и пыли.

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев плюсы тракторов следующие:

  • возможность работы на слабом грунте без подрезки верхнего слоя гусеницами;
  • экономичность двигателя;
  • универсальность машины;
  • проходимость;
  • высокие тяговые характеристики.

Одновременно отмечаются недостатки:

  • отказы гидравлической системы (поломки насоса, течи) и низкая производительность;
  • низкая надежность электрических цепей;
  • течи масла из двигателя;
  • низкий комфорт в кабине;
  • риск нанесения травм близко расположенными рычагами управления.

Цена и отзывы владельцев

Гусеничные машины ДТ-75 постоянно присутствуют на рынке подержанной техники. Стоимость машин начинается от 150 тыс. рублей и доходит до 1,5 млн рублей. На цену влияют состояние трактора, год выпуска, комплектация, наличие документов.

Выпуск тракторов продолжается на Волгоградском заводе. Стоимость машин зависит от типа устанавливаемого мотора и набора дополнительного оборудования.

Для заказа доступны три варианта:

  • базовый ДТ-75 — стоимость от 2 млн рублей:
  • бульдозер на базе ДТ-75 — оценивается в сумму от 2,15 млн рублей;
  • модернизированный вариант Агромаш-90ТГ — цена от 2,4 млн рублей.

Александр, Тверская область

Надежная машина, дизель СМД при регулярном обслуживании проблем не доставляет. Каретки подвесок требуют очистки и смазки в соответствии с регламентом. Если этим пренебречь, то разбиваются оси и ответные части. На тракторе установлен штатный предпусковой подогреватель, который упрощает запуск мотора при низкой температуре. Машина используется для пахоты и как бульдозер.

Андрей, Ленинградская область

Трактор используется для расчистки участков под строительство дорог. При работе следует обращать внимание на чистоту радиатора и избегать повреждений. Перед радиатором расположены шторки, повреждение этого узла вызывает нарушения температурного режима работы двигателя. При использовании машины на заболоченных участках лучше ставить расширенные гусеницы, поскольку на стандартных трактор застревает.

Аналоги

Аналогичными моделями являются гусеничные машины Т-74 и Т-150. Оба трактора относятся к тяговому классу 3 т. Близкими параметрами обладает трактор Т-4А, однако он требователен к обслуживанию и сложнее в ремонте.

Из импортных машин можно отметить польские бульдозеры модели С1002, которые оснащены ходовой частью, аналогичной ДТ-75. Кабина имеет звукоизоляцию и климатическую установку с кондиционером.

Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д

Трактор ДТ-75 второго поколения (ДТ-75Д) — одна из многочисленных модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ-75 ВгТЗ (Волгоградского тракторного завода), который пользовался огромной популярностью в СССР и в обновленном виде выпускается до сих пор. Достоинства модели ДТ-75Д — простота конструкции, экономичность в расходе топлива, возможность длительный срок эксплуатировать машину при недорогом техническом обслуживании.

Гусеничный ход трактора ДТ-75Д обеспечивает ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость, благодаря чему можно выполнять полевые работы в оптимальные агротехнические сроки, ДТ-75Д отличается сравнительно небольшими размерами и весом (менее 8 тонн). Относительно малые габаритные размеры делают этот трактор единственным, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузового автомобиля или в прицепе. Благодаря этой особенности модель всегда востребована на различных стройплощадках.

Благодаря большому разнообразию навесного оборудования тракторы ДТ-75Д могут выполнять не только различные сельскохозяйственные операции, но и целый ряд дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных работ. Также эту машину можно использовать в лесном хозяйстве и для коммунальных служб. Легковесные тракторы (к которым принадлежит ДТ-75Д) сейчас становятся все более востребованы.

Базовая модель ДТ-75

Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75 , легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве.

Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.

Рестайлинг 2014 года — Агромаш-90ТГ

Последняя модификация трактора ДТ-75 носит название Агромаш 90ТГ. Трактор адаптирован для эксплуатации во всех видах работ агропромышленного комплекса. В 2014 году произошел очередной рестайлинг модели с целью улучшения пользовательских характеристик.

Высота кабины уменьшена, что дает возможность перевозить агрегат на всех распространенных прицепах и полуприцепах (при этом модернизация кабины не сказалась на комфорте работы водителя). Пластиковые боковые листы капота заменены металлическими, на панели управления появилась кнопка для глушения двигателя, новый капот усилен внутри круглой трубой.

Особенности конструкции и механизмов

Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.

Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.

Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.

Новые свойства при старом названии

В наши дни трактор ДТ-75Д, сохранив старое наименование, имеет улучшенные характеристики. Мощность дизеля увеличена до 100 л. с., улучшены топливная экономичность, навесоспособность, повышена надежность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, а пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Трактор ДТ-75Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

Читать еще:  Как сделать дышло на прицеп своими руками

Промышленные модификации

ДТ-75Д — база для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования эта модель универсальна и может выполнять различные задачи. Бульдозерная навеска превращает трактор в незаменимую машину для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, выполнения планировочных работ.

Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и валом отбора мощности. Ее можно оборудовать бульдозерным отвалом двух типов — прямым и поворотным! Поворотный отвал дает возможность изменять угол установки инструмента относительна продольной оси трактора на 30 %. При этом производительность машины на обратной отсыпке грунта, некоторых других земляных работах и на очистке снега возрастает.

Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, тоже можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков.

Трактор ДТ-75 со снегоочистителем шнекороторным (СШР) выпускается под индексом ДЭ-220В (или ДЭ). Машина эффективно чистит проезжую часть дорог, прокладывает дороги по снежной целине, удаляет заносы и валы от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Такая модель позволяет убрать 400 т снега за час, за один проход расчищает «коридор» шириной 2,5 м, при линейной скорости до 4,8 км/ч.

Фронтально-перекидной погрузчик

Возможность устанавливать на ДТ-75 вместо бульдозерного оборудования гидравлический подъемно-опрокидывающийся ковш привела к созданию фронтально-перекидного погрузчика ПФП-1,2. Эта машина загружает сыпучие материалы (песок, удобрения, бытовой мусор, щебень) в ковш фронтально, а высыпает в транспортное средство назад.

Грузоподъемность погрузчика — 1,5 т, емкость ковша — 0,9 куб. м. Небольшие размеры и маневренность выгодно отличают модель при работе на стройплощадках, в портах, на железной дороге. Укомплектованный челюстным захватом ПФП-1,2 может грузить трубы и лес-кругляк.

Трубоукладчик ТБ-2

Созданный на базе ДТ-75 трубоукладчик ТБ-2 предназначен для подъема и транспортировки трубопроводов диаметром до 350 мм и засыпки траншей. Фактически это универсальная дорожная машина: ее используют не только нефте- и газостроители, она при прокладке сетей теплоснабжения, газо- и водопроводов, канализации, линий электропередач и связи. Грузоподъемность ТБ-2 на минимальном вылете стрелы — 4 т, максимальная высота подъема труб — 3,5 м, предельная глубина для укладки — 2 м.

Сзади можно монтировать дополнительное навесное оборудование, а впереди — отвал, чтобы применять ТБ-2 в качестве бульдозера. Кроме того, трубоукладчик можно агрегатировать с лебедкой, баровым землеройным оборудованием, сварочной или водоотливной установкой УВ-1 или УВ-4 (УОВ-4) и тогда использовать на землеройных, сварочных работах, ремонте водопровода, откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.

Навесное оборудование дт 75

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА ДТ-75

Механизм навески служит для присоединения к трактору навесных орудий и установки их в рабочее и транспортное положения. Он состоит из подъемных рычагов с верхней тягой, смонтированных на верхней оси, нижних тяг с блокировочным устройством, установленных на нижней оси, и раскосов, связывающих подъемные рычаги с нижними тягами. Закреплен механизм сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек (рис. 92).

Рис. 92. Механизм навески:
а — вид сбоку; б — двухточечная наладка; в — трехточечная наладка; 1 — кронштейн стойки; 2 и 24 — стержни стоек: 3—штырь; 4 — головка верхней оси; 5 — соединительные отверстия; 6 — вилка верхней тяги; 7 — опорная шайба; 8, 18 и 34—пальцы: 9- внутренняя пружина; 10 — наружная пружина; И, 15 и 17 — винты; 12, 16 и 44 — регулировочные муфты; 13 — задний винт; 14 — серьга раскоса; 19 — вилка раскоса; 20 — быстросъемный палец; 21— серьга блокировочной цепи; 22 — палеи прицепной скобы: 23 — вилка стойки; 25— палец рычага штока; 26 — крышка верхней оси; 27 — верхняя ось; 28 — подъемный левый рычаг; 29 -рычаг штока; 30 — вал рычагов; 31 — ограничитель; 32 — траверса верхней тяги; 33 — центральная головка; 35 — специальный болт; 36 — нижняя ось; 37—упор; 38 — подъемный правый рычаг; 39 — боковая головка; 40 — задняя головка; 41 — чека; 42— палец раскоса; 43—палец верхней тяги; 45 — обойма; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — винт блокировочной цепи; 48 — стремянка; 49 — специальное звено; 50—планка фиксатора; 51 — фиксатор; 52 — труба нижних тяг; 53 — болт; 54 — направляющий штифт; 55 — крышка; 56 — вилка
нижних тяг; 57 — пресс-масленки; 58 — прицепная скоба.

Правая и левая стойки одинаковой конструкции. Они состоят из наклонных 2 и вертикальных 24 стержней, верхние концы которых приварены к головкам 4 верхней оси, а нижние к кронштейнам 1 и вилкам 23.
Кронштейны 1 наклонных стержней прикреплены каждый тремя болтами к задним фланцам рамы, причем центральные верхние болты выполнены специальными и плотно посажены в отверстиях сопряженных деталей, исключая их взаимное перемещение. Вилки 23 вертикальных стержней закреплены в выступающих ушках соединительных кронштейнов рамы с помощью цилиндрических пальцев с головками.

В расточках головок 4 установлена концами гладкая цилиндрическая верхняя ось 27, закрепленная в головках крышками 26 с помощью болтов.

Для обеспечения жесткой связи правой и левой стоек, а также фиксации и исключения поворота верхней оси в ней просверлены глухие отверстия, в которые вставлены при сборке концы штифтов, запрессованных в расточках головок 4.

На верхней оси 27 свободно вращается полый вал 30, опирающийся на ось чугунными втулками, запрессованными с торцов во внутренние расточки вала. На шлицевых концах вала 30 неподвижно установлены подъемные рычаги 28 и 38. На левом конце вала, охватывая с двух сторон ступицу подъемного рычага 28, расположена ступица рычага 29 штока, свободно вращающаяся на валу.

Рычаг штока соединен с головкой штока цилиндра пальцем 25. Для предотвращения провертывания пальца в отверстии рычага штока и износа этих отверстий палец надежно затянут корончатой гайкой.

В средней части к валу 30 шарнирно прикреплена верхняя центральная тяга механизма навески, состоящая из вилки 6 с приваренной к ней трубой, амортизатора, заднего винта 13 и регулировочной муфты 12.

Вилка 6 своими рожками с установленными в них и зажатыми с помощью болтов втулками шарнирно соединена с цилиндрическими упорами траверсы 32, свободно вращающейся на валу 30. От осевого смещения траверса фиксируется ограничителями 31, закрепленными установочными болтами в глухих отверстиях вала. При этом система отверстий на валу расположена так, что траверсу можно зафиксировать в трех положениях: по оси трактора, смещенной вправо на 58 мм и на 116 мм. Это позволяет регулировать положение верхней тяги при необходимости смещения орудий от оси трактора для обеспечения наивыгоднейших условий агрегатирования.

Трущиеся поверхности втулок вала 30 и верхней оси 27, а также вала и траверсы 32 смазывают через масленки 57.

Амортизатор верхней тяги, двустороннего действия, смонтированный на трубе вилки 6, предназначен для смягчения толчков, возникающих в навесном механизме при продольном раскачивании орудий в транспортном и рабочем положениях. Он состоит из наружной 10 и внутренней 9 пружин, двух опорных шайб 7 и установленных в них пальцев 8. Пальцы проходят через овальные отверстия трубы и вставленного в нее гладкого конца винта 11.

Если усилие, растягивающее верхнюю тягу, превысит силу предварительного сжатия пружин, то винт 11 начнет выдвигаться наружу из трубы, увлекая за собой через палец 8 опорную шайбу 7, расположенную у вилки 6, и дополнительно сжимая пружины до тех пор, пока сила, растягивающая тягу, не уравновесится противодействующей силой сжимаемых пружин.

Читать еще:  Фрезы или гусиные лапки что лучше

При сжатии верхней тяги винт 11 вдвигается внутрь трубы, сжимая пружины опорной
шайбой 7, расположенной ближе к середине тяги. Упругий ход амортизатора ограничен упором пальцев 8 во внутренние кромки овальных отверстий трубы.

Задний винт 13 верхней тяги имеет плоскую головку и резьбовой хвостовик. В головке установлен сферический шарнир. Он состоит из двух неподвижных обойм, закрепленных в головке с помощью заклепок, и шара, вращающегося между ними. По мере износа детали шарнира можно заменять без замены винтов, в которых они установлены. В отверстии шара установлен палец 43, которым тяга соединяется со стойкой навесного орудия. Палец фиксируется от выпадания чекой 41 с пружинным кольцом. Резьбовые концы винтов 11 и 13, имеющие разное направление резьб, соединены регулировочной муфтой 12. Разрезные концы муфты стягиваются болтами для предотвращения износа резьбовых поверхностей и самопроизвольного изменения длины тяги.

Нижняя ось 36 механизма навески прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи бугелей прицепного устройства. В правый конец ее запрессован штифт, который при установке оси заходит в отверстие кронштейна и удерживает ее от вращения и осевого перемещения. На оси установлены две боковые 39 и одна центральная 33 головки, служащие для крепления нижних тяг. В сферические расточки головок вложены шары, обеспечивающие свободное вращение головок относительно оси в необходимых пределах.

От осевого перемещения вдоль нижней оси головки удерживаются упорами 37, закрепленными цилиндрическими пальцами с головками. Боковые головки 39 поставлены на оси в определенное положение. Центральную головку можно устанавливать как по оси трактора, так и смещать от нее вправо на 51 мм и 102 мм. Для фиксирования головки во всех положениях на оси предусмотрена система отверстий под пальцы упоров 37. Передвигают центральную головку с нижними тягами одновременно со смещением верхней тяги на ту же величину.

Правая и левая нижние тяги состоят каждая из вилки 56, трубы 52 с телескопическим устройством, задней головки 40. Вилка правой тяги крепится к центральной головке жестко при помощи специального болта 35 и цилиндрического пальца 34. Вилка левой тяги связана с центральной головкой шарнирно только одним пальцем 34. При соединении с боковыми головками 39 нижней оси вилки 56 крепятся жестко болтом 35 и пальцем 34 каждая.

Цилиндрический хвостовик вилки у нижних тяг входит в трубу 52 до упора и фиксируется в ней быстросъемным пальцем 20 через отверстия, просверленные в трубе и хвостовике.

В задние концы труб 52 вварены головки 40. На них установлено по два шарнира, конструкция которых аналогична конструкции шарнира заднего конца верхней тяги. Задние шарниры головок 40 служат для соединения тяг с навесными орудиями, средние — для крепления вертикальных раскосов.

Для быстрого и удобного совмещения отверстий шаровых шарниров задних головок с присоединительными проушинами навесного орудия в каждой нижней тяге предусмотрено телескопическое устройство. Оно позволяет при снятом пальце 20 удлинять тягу в пределах 0—80 мм за счет перемещения трубы 52 по хвостовику вилки. Чтобы предотвратить угловой разворот трубы, в хвостовик запрессовывают штифты 54, которые своими концами перемещаются вдоль пазов, нарезанных в трубе и закрытых крышками 55.

Пальцы 20 ставят на место после присоединения и подъема орудия, когда под действием его веса труба переместится по хвостовику до упора в торец вилки 56 и в результате чего точно совместятся соединительные отверстия под палец в трубе и хвостовике вилки.

Быстросъемность и надежность фиксации пальца 20 обеспечиваются надетой на него пружиной и приваренным к головке пальца стержнем, конец которого заведен в скобу, приваренную к трубе тяги. Пружина, упираясь в головку пальца, прочно удерживает стержень в скобе, исключая проворот и выпадание пальца. Для установки или снятия пальца 20 сжимают пружину и, поворачивая палец, выводят из скобы или заводят в нее конец стержня.

Тяги фиксируют на навесном орудии от спадания чеками с пружинными кольцами, подобными чеке 41, установленной на верхней тяге. Чеки крепят к тягам на цепочках. При отъединении орудия их устанавливают в специальные скобки.

Кроме того, на головках установлены стремянки 48, к которым присоединены блокировочные цепи.

Блокировочное устройство нижних тяг служит для предотвращения раскачивания поднятых в транспортное положение орудий в поперечной плоскости. Оно состоит из двух цепей, передние концы которых через серьги 21 укреплены на нижних торцах бугелей прицепной скобы пальцами 22, а задние установлены на стремянках тяг.

Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты
44, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 47.

Цепи должны быть натянуты так, чтобы при поворотах трактора с поднятым орудием задние концы нижних тяг перемещались в поперечной плоскости не более чем на 30 мм в ту и другую сторону. Для исключения само-отворачивания муфт на концы их надеты и за-вальцованы обоймы 45 с запрессованными внутрь уплотняющими резиновыми кольцами 46. Кольца плотно охватывают стержни винтов 47, выполняя роль контрящих элементов и одновременно защищая резьбовые соединения от загрязнения и коррозии.

При опущенном рабочем положении орудия блокировочные цепн свободно провисают, обеспечивая (в определенных пределах) свободный поворот трактора относительно орудия.

При работе трактора с прицепными орудиями передние концы блокировочных цепей переставляют с нижней на верхнюю плоскость бугелей прицепного устройства и крепят в этом положении пальцами прицепной скобы. Работа с прицепными орудиями при креплении блокировочных цепей на нижней плоскости бугелей запрещается, так как это приводит к изгибу регулировочных муфт.

Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами. Они состоят из вилки 19, нижнего винта 17, регулировочной муфты 16, верхнего винта 15 и серьги 14. Вилки охватывают головки нижних тяг и прикреплены к ним шарнирно цилиндрическими пальцами. Верхние концы раскосов свободно вращаются на пальцах, закрепленных неподвижно болтами в отверстиях задних головок подъемных рычагов 28 и 38. Для предотвращения выпадания пальцев из отверстий из-за ослабления крепления в них сделаны полукруглые кольцевые канавкн, в которые входят стяжные болты. При работе с орудиями, имеющими одно опорное колесо (плуги), вилку 19 жестко соединяют с винтом 17 пальцем 18. При работе с навесными орудиями, имеющими в поперечной плоскости два опорных колеса (сеялки, культиваторы и др.), раскосы устанавливают на свободный ход. Для этого пальцы 18 вставляют в запасные отверстия в приливах вилок. Свободный ход раскосов обеспечивает равномерность обработки широкозахватными орудиями почвы по глубине в поперечной плоскости. Разъединение винтов 17 и вилок 19 во время подъема орудия при установке раскосов на свободный ход предотвращается буртами на нижнем конце винтов, на которые вилки опираются обработанными торцами. Верхние концы раскосов в зависимости от вида наладки

механизма навески устанавливают, переставляя пальцы 42 как с левой, так и с правой стороны задних головок подъемных рычагов. Это предотвращает наклон раскосов в поперечной плоскости при смещении нижних тяг вправо от оси трактора. На головке одного из пальцев, соединяющих верхние концы раскосов с подъемными рычагами, имеется отверстие для фиксатора 51. Его используют для установки верхней тяги в транспортное положение при работе трактора без навесных и полунавесных орудий. Фиксатор, установленный з отверстии пальца, удерживается от выпадания гайкой, законтренной шплинтом. На другом конце фиксатора запрессован штифт. При установке тяги в транспортное положение свободный конец фиксатора вводят в окно регулировочной муфты 12 и на него надевают планку 50 с фигурным пазом, закрепленную на цепочке. Выступающие концы штифта препятствуют спаданию планки, в результате чего тяга удерживается на фиксаторе. Если при установке тяги окно муфты 12 окажется закрытым винтами амортизатора и задней головки, нужно вращать муфту до тех пор, пока не освободится проход для фиксатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector