Agroupp.ru

Аграрный справочник
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для снегохода своими руками чертежи

Самодельный прицеп для снегохода

На сегодняшний день немалое количество любителей активного отдыха отдает свое предпочтение снегоходам. Но наличия одного лишь снегохода недостаточно, ведь его еще нужно доставить в конкретное место. Для этих целей используются прицепы.

Нередко перевозку осуществляют на самых обычных прицепах, но все же лучше приобрести специальный прицеп для снегохода. Его преимущества очевидны, ведь такой прицеп оборудован специально под снегоход.

И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.

Какие бывают прицепы?

Выделять разновидности прицепов можно на основании различных критериев. Прежде всего, укажем, что прицеп для перевозки снегохода может быть:

С первым видом все просто: это прицеп без какой-либо крышки, оборудованный лишь специальными креплениями (а также некоторыми дополнительными аксессуарами в виде, например, лебедки). Правда, необходимо отметить, что у такого прицепа есть существенный недостаток: во время перевозки на снегоход будет попадать все, что есть на дороге (снег, грязь, песок, лед, высыпанные дорожными службами реагенты). В результате по прибытии на место владелец вынужден будет потратить немало времени на то, чтобы тщательно отмыть свой снегоход.

Поэтому более предпочтительным вариантом являются прицепы другого вида — закрытые. Они предполагают наличие некоего защитного элемента, предотвращающего повреждения снегохода при транспортировке. Таким элементом может быть тент, натягиваемый на каркас, или пластиковая крышка. Что из этого лучше? Как правило, крышку советуют выбирать в том случае, когда в прицепе планируется перевозить исключительно снегоход. Если же наряду с ним вы собираетесь разместить в прицепе еще какие-либо предметы, то лучше выбрать вариант с тентом.

По конструктивным особенностям выделяются также два вида прицепов:

  • первый вид — это прицеп на колесах;
  • второй же представляет собой сани.

Но при рассмотрении таких разновидностей следует учитывать, что прицеп в виде саней пригоден для перевозки снегохода исключительно по снегу. Колесный же вариант является наиболее универсальным, что и обусловливает его распространенность.

Наряду с указанными разновидностями возможно выделение и множества других, если в основу классификации будут положены иные критерии. Например, можно делить прицепы на те, у которых открывается лишь задний борт, и те, у которых открываются все борта. Но основные классификации были рассмотрены выше.

О стоимости

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Например, купить прицеп для перевозки снегохода с откидывающимся задним бортом, тентом, обработанный антикоррозийным покрытием, обойдется покупателю в 45-50 тысяч рублей (без учета стоимости тента).

Прицеп же, накрытый тентом, оборудованный рессорно-амортизаторной подвеской, с удлиненным дышлом (что положительно сказывается на управляемости), борта и днище которого изготовлены из особой ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, будет стоить уже порядка 60-65 тысяч.

А можно приобрести прицеп для двух снегоходов за 80 тысяч. Это будет открытый прицеп с низкой платформой и малыми по диаметру колесами для обеспечения высокой устойчивости.

Наконец, стоимость двухосного прицепа с пластиковой крышкой, передний и задний борта которого откидываются, составит порядка 120-130 тысяч.

Нюансы при покупке

Чтобы купить прицеп для снегохода, понадобится учесть определенные моменты:

  1. Важно определиться с видом прицепа. Мы уже отмечали, что более удобным вариантом будет колесный прицеп. Что касается того, должен ли он быть закрытым либо открытым, то следует исходить из следующего. Открытый прицеп рекомендуется приобретать в том случае, когда транспортировка планируется на относительно небольшие расстояния. Но даже при таком раскладе следует запастись брезентом для снегохода на случай выпадения осадков. Закрытый же прицеп всегда будет надежно оберегать ваш снегоход от всевозможных внешних воздействий;
  2. Разумеется, при выборе прицепа следует исходить из размеров снегохода. Лучше даже подобрать прицеп побольше, тогда в нем спокойно можно будет разместить и все необходимые инструменты. Наряду с размерами учитывайте также грузоподъемность прицепа. Этот параметр особенно важен, если вы планируете приобретение прицепа-тандема (т.е. для 2-х снегоходов);
  3. Рекомендуется также приобретать такие прицепы, кузов которых оцинкован. Это убережет прицеп от коррозии и, тем самым, увеличит срок его эксплуатации;
  4. Также отметим, что предпочтительным вариантом является прицеп с днищем из ламинированной фанеры (устойчивой к воздействию влаги) или из высокопрочного пластика;
  5. Обязательно соотнесите параметры прицепа с характеристиками вашего автомобиля. Это предотвратит возможное возникновение опасных ситуаций при передвижении;
  6. Наконец, обратите внимание на доступные дополнительные функции. Ведь именно за их счет производители и стремятся привлечь покупателей при продаже прицепов для снегоходов. Среди всего множества функций наиболее актуальными являются следующие: специальные ролики для снегохода, лебедка, складываемое дышло.

Подводя итоги

Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.

Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.

Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.

Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.

Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:

  • усиленную конструкцию;
  • специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
  • крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
  • платформу, соответствующую размерам снегохода.

Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.

Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).

Для изготовления рамы необходимо:

Лонжерон (материал — железные швеллера).

Главные, средние и задние поперечные.

Для пассивной тормозной системы понадобится:

  1. Кронштейн.
  2. Балка.
  3. Упор.
  4. Ось.
  5. Втулка.
  6. Косынка.
  7. Корпус сцепного устройства.
  8. Главный тормозной цилиндр.
  9. Стойки.
  10. Болты, гайки.
  11. Прицепная рама.
Читать еще:  Плуг своими руками на т 40

Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.

Компания ТД «Уральские автоприцепы» занимается продаже прицепов для снегоходов.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Прицеп для снегохода.

Сообщений 1 страница 30 из 57

Поделиться18 февраля, 2014г. 21:46:38

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    8 февраля, 2020г. 17:12:15

Доброго времени суток. Выкладываю на обозрение прицеп.Сделан он под заказ для снегохода зимой и перевозки пчёл(ульев) летом.Размеры 3,2х1,4м высота борта 32 см.Ушло на него квадрат 60х40мм-24м(4шт по 6м),квадрат 20х20мм-24м(4шт по 6м),квадрат 40х20-9м,лист однёрки 1,25х2,5м распилен вдоль на борта,кусман листовой восьмёрки на уши ,два листа фанеры десятка,труба диаметр 76мм-1,57метра,две задних ступици с колесами от девятки из млома,две рессоры от Уазика,пачка тройки электродов,два круга на болгарку,три литровых банки краски,ну и прицепное,фонари,болты,амортизаторы,пластиковые крылья.

Поделиться28 февраля, 2014г. 22:45:56

  • Автор: Vitalij
  • Администратор
  • Откуда: Беларусь,Гродненская обл.
  • Зарегистрирован: 28 июня, 2010г.
  • Сообщений: 4728
  • Уважение: [+323/-5]
  • Позитив: [+550/-3]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-01-08]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 5 дней
  • Последний визит:
    27 февраля, 2020г. 23:07:26

Фёдор
Может где то что то и не так , но с виду заводской . Все очень аккуратно . поэтому » + » .

Поделиться38 февраля, 2014г. 23:36:06

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

Федор,а размеры исходя из каких соображений брали.
Произвольно или под,что-то конкретное?

Поделиться49 февраля, 2014г. 18:04:05

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    8 февраля, 2020г. 17:12:15

размеры исходя из каких соображений брали.

Приехал заказчик,сказал поехали посмотрим прицеп.Посмотрели,замеряли,договорились.Прицеп с которого скопировал тоже самодельный.Там только рессоры стояли от москвича,решили что они слабые и поставили с УАЗа ,ну и усилил конструкцию.

Может где то что то и не так , но с виду заводской . Все очень аккуратно

Спасибо.По идее нужно ещё ручник,и подставку регулируемую.Чтоб с грузом можно было отцеплять или подцеплять.Всякое бывает,вдруг застрянешь где.

Поделиться510 февраля, 2014г. 08:27:59

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

две задних ступицы с колесами от девятки

Федор есть подробности изготовления оси и ступиц?(фото)
На девятке там какой подшипник стоит?(двухрядный?) не разбирал ни разу.
Как вообще девяточные ступицы ходят на прицепах?
Может дадите совет от чего лучше брать ступицы?
Хочу себе платформу позднее сделать-под сено и ульи. длинна будет около 4-х метров.

Поделиться610 февраля, 2014г. 09:06:24

  • Автор: Aleks 00
  • Ветеран
  • Откуда: Брестская обл.
  • Зарегистрирован: 15 января, 2012г.
  • Сообщений: 511
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-10-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час
  • Последний визит:
    28 сентября, 2019г. 13:30:49

Хочу себе платформу позднее сделать-под сено и ульи. длинна будет около 4-х метров.

Длина около 4 метров,ширина около 2-х..В такую телегу влезет до тонны сена,стоит поставить что-то по крепче легковых колёс.Например мост УАЗ,ну а если устраивает легковые колёса,то можно поискать готовую балку с Ауди 100,думаю,они не дорогие.

Поделиться710 февраля, 2014г. 09:14:33

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

.Например мост УАЗ,

на 16 диски у меня есть нивовские было бы неплохо под эти диски ступицы подобрать.

Поделиться810 февраля, 2014г. 10:54:32

  • Автор: tракtорисt
  • Победитель номинации конкурса «Трактор года 2014»
  • Откуда: Новосибирская область
  • Зарегистрирован: 7 ноября, 2011г.
  • Сообщений: 1130
  • Уважение: [+87/-1]
  • Позитив: [+197/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-03-02]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 5 дней
  • Последний визит:
    4 марта, 2020г. 17:30:09

Как вообще девяточные ступицы ходят на прицепах?

Точно также как и на автомобиле, для не большого прицепа до 700кг. самое то, подшипник двухрядный.

было бы неплохо под эти диски ступицы подобрать.

Можно выточить переходной флянец.

Поделиться910 февраля, 2014г. 14:25:39

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    8 февраля, 2020г. 17:12:15

Федор есть подробности изготовления оси и ступиц?(фото)
На девятке там какой подшипник стоит?(двухрядный?)

Задние ступицы отрезал .Там пластина(к ней крепится ось на 4 болта) которую и приварил к трубе.Трубу от торцевал в станке.Фото нет.Подшипник шариковый двухрядный(есть такие и роликовые),наружная обойма цельная внутренние две.

Поделиться1010 февраля, 2014г. 22:13:54

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован: 8 декабря, 2013г.
  • Сообщений: 535
  • Уважение: [+11/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-09-03]
  • Skype: sergeyermolenko1
  • Провел на форуме:
    11 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2 января, 2020г. 20:43:36

tракtорисt
Фёдор

Благодарю за ответы.

Поделиться1126 февраля, 2014г. 20:24:56

  • Автор: Дикий мужик
  • Участник
  • Откуда: Урал
  • Зарегистрирован: 12 января, 2014г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-03-01]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    16 декабря, 2015г. 09:25:39

Фёдор
Хорошо представляю себе трубу и ось задней ступицы от «девятки», но не понял из вашего описания, как вы закрепили ступичную ось к трубе. С обратной стороны там есть выступ, который загоняется в отверстие на задней балке автомобиля и крепится всё это дело на 4 винта.

Поделиться1226 февраля, 2014г. 20:29:11

  • Автор: Фёдор
  • Победитель номинации «Трактор года 2016»
  • Откуда: Пермский край
  • Зарегистрирован: 20 января, 2011г.
  • Сообщений: 846
  • Уважение: [+148/-1]
  • Позитив: [+141/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1968-10-06]
  • Skype: Fedor_baklushin
  • Провел на форуме:
    17 дней 15 часов
  • Последний визит:
    8 февраля, 2020г. 17:12:15

С обратной стороны там есть выступ, который загоняется в отверстие на задней балке

Просто фланец(квадрат из восьмерки) в который» загоняется» ось, отпилен от задней балки и приварен к трубе.

Отредактировано Фёдор (26 февраля, 2014г. 20:32:37)

Поделиться1326 февраля, 2014г. 20:30:39

  • Автор: Дикий мужик
  • Участник
  • Откуда: Урал
  • Зарегистрирован: 12 января, 2014г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-03-01]
  • Провел на форуме:
    2 дня 13 часов
  • Последний визит:
    16 декабря, 2015г. 09:25:39

Aleks 00
Не соглашусь с вами. У моегоотца прицеп «Бобрёнок» старенький уже, но хороший. Этот прицеп много лет подряд, лет 15 точно, катался с Мурманска в Краснодарский край. Оба направления с перегрузом: на юг ехали стройматериалы, обратно ехали овощи. Никаких нареканий к колёсам, а там они от Москвича, не было. Родная ось прогибалась так, что съело резину. После этого отец усиливал прицеп, добавлял по пластинке в каждую рессору. Новую ось делал из куска буровой трубы: она толстостенная и очень упругая. Потом ещё много раз прицеп совершал длительные пробеги, например, Мурманск- Челябинская область- Кубань- Мурманск. Полёт нормальный. Прицеп загружался под 800кг полезного груза.
Колёса там не самое слабое место.

Читать еще:  Дышло для прицепа своими руками

Если по-чесноку, то я бы делал прицеп для тонны сена уже на 4-х колёсах по типу легкового прицепа «Тонар».

Отредактировано Дикий мужик (26 февраля, 2014г. 20:34:09)

Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

  • 3450х1370 мм.;
  • 3400х1350 мм.;
  • 3200х1400 мм.;
  • 3750х1370 мм.

Это соответственно длина и ширина.

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

  • размеры снегохода;
  • конструктивные особенности автомобиля;
  • существующие ограничения.

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

  • Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
  • Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
  • Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
  • Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Читать еще:  Погрузчик на навеску

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Прицепы для снегоходов

Сегодня много любителей активного отдыха выбирают в качестве транспортного средства снегоход.

Но для таких прогулок необходимо определенное количество багажа, который нужно на чем-то перевозить, независимо от целей поездки (занятия спортом либо же обычная прогулка).

В случае перевозки легкой поклажи, ее можно перевезти и в багажной сумке. Но если объем багажа слишком велик, без правильно выбранного прицепа для снегохода не обойтись.

Общие характеристики

Они разделяется на закрытые и открытые модели. Первые — являет собой прицеп без крышки, он оснащен специальными креплениями (и некоторыми дополнительными атрибутами, например, лебедкой).

Стоит сказать о том, что во время поездки внутрь может попадать грязь, снег или песок и это является существенным минусом открытых моделей.

Так, по прибытию на назначенное место, придется потратить какое-то время для того, чтобы устранить грязь или частички песка (либо растаявший снег) из кузова.

Более предпочтительными являются закрытые модели. Они оснащены определенным защитным элементом, например, тент, каркас или крышка (зачастую, из пластика).

Самым популярным являются те, которые оснащены тентом. Согласно особенностям конструкции, их еще разделяют на колесные и сани.

Прицеп на колесах преимущественно выбирают те, кто путешествует по универсальным дорогам (и по снегу, и по грунту, и по присыпанной песком дороге).

Такой вид устройства, как сани предпочтительней для передвижения по заснеженной местности, с помощью него осуществляется движение только по снегу. Колесная вариация гораздо популярнее по причине своей универсальности.

Также их могут разделять по другим меркам. К примеру, такие, у которых можно открыть только задний борт или такие, у которых можно открыть все борта.

При покупке, следует акцентировать свое внимание на таких свойствах, как оцинкованный кузов, это поможет застраховать его от коррозии и продолжительность использования будет выше.

Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик.

Какие нужны документы для постановки на учет мотоцикла вы можете узнать в нашей статье.

Мотогарнитуры Scala Rider описание полезного аксессуара для мотоциклистов.

Изготовление своими руками

Часто, любители зимней рыбалки либо активного отдыха, создают прицеп для снегохода собственноручно. Для этого потребуется боковой прицеп с мотоцикла или автомобильный, трансформированный в прицеп для снегохода.

При этом акцент делают на усиленные передние и задние подвески (опытные изготовители рекомендуют применить эти детали, взятые от обычных Жигулей).

Амортизаторы рекомендуется водворять под уклоном (чтобы не выступали). Самое первое отличие от автомобильного — существование хрупкой рамы.

Задняя часть самодельного приспособления зачастую изготавливается в откидном варианте, это облегчает погрузку или выгрузку тяжелого багажа.

Стоимость новых и б/у

На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.

Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.

Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.

На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.

Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.

Рекомендации о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы застряли и вам некому помочь, тогда вам просто необходима ручная лебедка для снегохода.

Фотогалерея

Перевозка не габаритного груза на дальние расстояния может создать не мало проблем и неудобств. А любителям охоты или рыбалки нужно взять не мало с собой необходимых вещей. В таком случае вам просто необходим прицеп для снегохода, он легко справится с задачей.

Видео

В данном видео, нам демонстрируют прицеп трансформер. Его можно использовать, для доставки снегохода на место отправки. После чего ловким движением рук, он превращается в прекрасный прицепной вагончик для снегохода, в котором можно укрыться на время от ветра или просто перекусить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector