Agroupp.ru

Аграрный справочник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп к снегоходу для перевозки людей

Советы по самостоятельной сборке прицепа для снегоходов

Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.

Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.

Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Чертежи

Опираясь на размеры самого снегохода, можно создать подходящий для него прицеп. Это первое, с чего стоит начать. Сделайте замеры габаритов своей техники либо подсмотрите их в руководстве по эксплуатации и в техническом паспорте.

В любом случае вам нужно знать габариты снегохода, чтобы на их основе выбрать подходящие габариты будущего прицепа. Сложно назвать конкретные цифры, поскольку они индивидуальны из-за широкого разнообразия продаваемых снегоходов.

Но если сделать прицеп шириной более 2 метров, это позволит транспортировать сразу два снегохода. Важно лишь убедиться, что грузоподъёмности хватит для эксплуатации под такой нагрузкой. Точно решить, какой прицеп будет лучше для перевозки снегохода, может только сам автомобилист. Ведь учитывается целый ряд нюансов.

Рекомендуется сопоставить габаритные размеры снегохода и непосредственно габариты заводского прицепа. По его образу и подобию можно создать собственную технику для перевозки.

К примеру, заводские автоприцепы, предназначенные для снегоходов, имеют такие внутренние размеры погрузочной платформы:

  • 3450х1370 мм.;
  • 3400х1350 мм.;
  • 3200х1400 мм.;
  • 3750х1370 мм.

Это соответственно длина и ширина.

Ваш чертёж должен основываться на нескольких параметрах:

  • размеры снегохода;
  • конструктивные особенности автомобиля;
  • существующие ограничения.

В плане ограничений стоит указать такие цифры:

  • Длина автоприцепа не может превышать 12 метров. Хотя в случае со снегоходами это не играет большой роли. Обычно такая техника заметно короче предельных размеров.
  • Общая длина автопоезда, то есть автомобиля и прицепа, не может превышать 18,35 метров.
  • Ограничение по высоте прицепа составляет 4 метра.
  • Ширина не может выходить за рамки 2,55 метров.

Отталкиваясь от представленных цифр и принимая во внимание габариты собственного снегохода, можно приступать к созданию чертежа для прицепа.

При этом вовсе не обязательно выполнять чертёж самостоятельно. Сейчас существует множество готовых вариантов с достаточно универсальными размерами. Также есть разработки под конкретную снегоходную технику. Но и без чертежа приступать к работе не рекомендуется. Это могут сделать лишь специалисты с богатым опытом. Остальным же чертёж с точным указанием всех размеров нужен в обязательном порядке.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Читать еще:  Навесное оборудование для кайман варио

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс. Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов.

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Особенности крафта

Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.

Это касается таких рекомендуемых составляющих:

  • Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
  • Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.

Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.

Вопрос стоимости

Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.

Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.

Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.

Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.

Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.

Прицепы для перевозки снегоходов

Прицепы для перевозки снегоходов от компании Технология Движения.

Цена: от 54 000 руб.

МЗСА 817711.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 500 кг

Габариты: 4464x1852x848 мм

Внутр. раз.: 3119x1371x290 мм

Цена: от 55 200 руб.

МЗСА 817712.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 491 кг

Габариты: 4464x1992x848 мм

Внутр. раз.: 3119x1511x290 мм

Цена: от 56 400 руб.

МЗСА 817715.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 488 кг

Габариты: 4794x1852x848 мм

Внутр. раз.: 3449x1371x290 мм

Цена: от 57 600 руб.

МЗСА 817717.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 478 кг

Габариты: 4794x1992x848 мм

Внутр. раз.: 3449x1511x290 мм

Цена: от 66 510 руб.

МЗСА 817716.001

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 478 кг

Габариты: 4468x2300x808 мм

Внутр. раз.: 3119x1811x290 мм

Цена: от 70 200 руб.

МЗСА 817711.015 OFF-ROAD

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 447 кг

Габариты: 4464x1943x922 мм

Внутр. раз.: 3119x1371x290 мм

Цена: от 73 800 руб.

МЗСА 817717.015 OFF-ROAD

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 428 кг

Габариты: 4794x2083x922 мм

Внутр. раз.: 3449x1511x290 мм

Цена: от 75 600 руб.

МЗСА 817731.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 424 кг

Габариты: 4464x1992x848 мм

Внутр. раз.: 3119x1511x290 мм

Цена: от 78 000 руб.

МЗСА 817732.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 412 кг

Габариты: 4794x1992x848 мм

Внутр. раз.: 3449x1511x290 мм

Цена: от 78 000 руб.

МЗСА 817719.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 390 кг

Габариты: 4850x2297x890 мм

Внутр. раз.: 3449x1811x290 мм

Цена: от 81 600 руб.

МЗСА 817718.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 369 кг

Габариты: 4850x2437x890 мм

Внутр. раз.: 3449x1951x290 мм

Цена: от 93 600 руб.

МЗСА 817736.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 328 кг

Габариты: 4850x2437x878 мм

Внутр. раз.: 3449x1951x290 мм

Цена: от 96 000 руб.

МЗСА 817738.001

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 400 кг

Габариты: 4641x1922x979 мм

Внутр. раз.: 3083×1850

Цена: от 96 000 руб.

МЗСА 817735.012

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 329 кг

Габариты: 5990x1992x908 мм

Внутр. раз.: 4597x1511x290 мм

Цена: от 97 800 руб.

МЗСА 817718.015

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 344 кг

Габариты: 4850x2437x947 мм

Внутр. раз.: 3449x1951x290 мм

Цена: от 102 000 руб.

МЗСА 817739.001

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 350 кг

Габариты: 5203x2250x979 мм

Внутр. раз.: 3644×2100

Цена: от 120 000 руб.

МЗСА 831132.111

Полная масса: 1300 кг

Грузоподъёмность: 905 кг

Габариты: 4850x2060x913 мм

Внутр. раз.: 3449x1511x290 мм

Цена: от 126 000 руб.

МЗСА 831133.111

Полная масса: 1300 кг

Грузоподъёмность: 875 кг

Габариты: 4850x2360x913 мм

Внутр. раз.: 3449x1811x290 мм

Цена: от 132 000 руб.

МЗСА 831134.111

Полная масса: 1300 кг

Грузоподъёмность: 855 кг

Габариты: 4850x2500x913 мм

Внутр. раз.: 3449x1951x290 мм

Цена: от 201 600 руб.

МЗСА 832132.201

Полная масса: 2500 кг

Грузоподъёмность: 1850 кг

Габариты: 4884x2058x907 мм

Внутр. раз.: 3449x1509x282 мм

Цена: от 210 000 руб.

МЗСА 832134.201

Полная масса: 2500 кг

Грузоподъёмность: 1700 кг

Габариты: 4892x2500x871 мм

Внутр. раз.: 3449x1949x282 мм

Цена: от 212 400 руб.

Сталкер

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 510 кг

Габариты: 4720x1795x1950 мм

Внутр. раз.: 3540x1300x1350 мм

Цена: от 240 000 руб.

МЗСА 832154.201

Полная масса: 2500 кг

Грузоподъёмность: 1700 кг

Габариты: 6033x2500x902 мм

Внутр. раз.: 4587x1951x282 мм

Цена: от 254 000 руб.

Сталкер Touring

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 450 кг

Габариты: 4720x2135x1970 мм

Читать еще:  Ширина полуприцепа шмитц

Внутр. раз.: 3540x1640x1350 мм

Цена: от 281 100 руб.

Сталкер Touring MAX

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 440 кг

Габариты: 4720x2135x2180 мм

Внутр. раз.: 3540x1640x1550 мм

Цена: от 477 000 руб.

Сталкер Touring L MAX

Полная масса: 750 кг

Грузоподъёмность: 450 кг

Габариты: 5225x2135x2180 мм

Внутр. раз.: 4040x1640x1550 мм

Прицепы для перевозки снегоходов

Катание на снегоходе – популярное развлечение в зимнее время года. Для транспортировки предусмотрен специальный прицеп под снегоход, прикрепляемый к фаркопу легкового автомобиля. При выборе подходящего изделия нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • Устойчивость к появлению ржавчины. Прицеп для снегохода, с нанесенным на него слоем, даже очень хорошей, краски выглядит привлекательно, но срок службы у него недолог. В первую зиму он начинает покрываться коррозийными пятнами, требующими постоянного подкрашивания. Оцинкованная поверхность меньше подвержена погодным условиям, но требует тщательного ухода: прицеп нужно очищать от грязи, мыть и просушивать. Если нет возможности соблюдать правила хранения и обслуживания, можно приобрести достойную альтернативу оцинкованным изделиям – прицеп для перевозки снегохода «Сталкер».
  • Подходящие габариты. В России наибольшим спросом пользуется легковой прицеп снегохода марки МЗСА 817717.001-05 с длиной кузова 3,45 м и шириной 1,51 м. В таком прицепе легко размещается снегоход и двое саней – волокуш. Это усовершенствованная модель прицепа МЗСА 817715.001-05 с меньшей шириной (1,37 м), зауженной колеей и листами с нескользящей поверхностью для гусеницы. Более компактные снегоходы можно перевозить в прицепах марки МЗСА 817712.001-05 с габаритами 3,12×1,51 м и МЗСА 817711.001-05 (3,12×1,37 м). Транспортировать снегоход в прицепах для квадроциклов или перевозки дачных вещей не рекомендуется, во избежание его повреждения во время погрузки или загрязнения соляно-песчаной смесью с реагентами. При использовании прицепа небольших размеров нужно проследить, чтобы снегоход был установлен правильно, без перекосов по отношению к оси прицепа и фаркопу автомобиля. Если нужен прицеп для двух снегоходов, подойдет модель с тормозной системой МЗСА 831134.102 (3,45×1,95 м) или МЗСА 831123.201 длиной 3,12 м и шириной 1,81 м. Для крепления к легковым и малым грузовым автомобилям весом до 3,5 тонн и числом мест «8+1» используется прицеп для снегохода МЗСА 831123.201. Длина такого транспортного средства – 3,12 м, ширина – 1,81 м, тормозной системы нет.
  • Наличие тента или пластиковой крышки. Если прицеп покупается для транспортировки снегохода, его стоит оборудовать пластиковой крышкой. У нее продолжительный срок службы, хорошие аэродинамические свойства, замок для защиты снегохода от кражи. Тент пригодится, если в прицепе перевозятся вещи, не требующие хранения. Тент стоит дешевле, легко монтируется и складывается, не занимает много места в гараже. Продаются квадратные тенты или слегка скошенные спереди для повышения аэродинамических свойств.
  • Оснащение прицепа рессорной подвеской.
  • Опрокидываемый кузов и лебедка. Для безопасной погрузки и транспортировки снегохода следует покупать прицеп с лебедкой. Для защиты от деформации передний и задний борта покрыты слоем прочной фанеры. Выпускаются прицепы с опрокидываемым кузовом. Изделия на двух осях такой функцией не обладают, поэтому многие владельцы используют для этих целей 3 трапа (чаще всего, алюминиевые). С их помощью снегоход заезжает в прицеп.
  • Наличие тормозной системы. Чтобы не создавать эффект маятника при транспортировке и сократить протяженность тормозного пути, можно прицеп для снегохода купить модели МЗСА 831132.201 или ее аналог МЗСА 817717.999 для транспортных средств кат. «B». Также тормозной системой оснащен и прицеп для снегоходов «Сталкер».

Если вас интересуют прицепы для снегохода, цены на них можно посмотреть в разделах с подробным описанием каждой модели. Чтобы получить подробную информацию или сделать заказ, воспользуйтесь функцией «обратный звонок». Наша компания реализует прицепы для снегохода, продажа, доставка и гарантийное обслуживание проводится специалистами в оговоренные договором сроки.

Прицепы для снегоходов

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 450

Габаритные размеры, мм: 4787х2000х873

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1511х290

МЗСА 817717.012 с аэродинамическим тентом 155 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 450

Габаритные размеры, мм: 4787х2000х873

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1511х290

МЗСА 817717.012 с пластиковой крышкой 149 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 450

Габаритные размеры, мм: 4787х2000х873

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1511х290

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 430

Габаритные размеры, мм: 4787x2126x922

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1511х290

МЗСА 817719.012 с аэродинамическим тентом 155 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 390

Габаритные размеры, мм: 4850х2297х890

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1810х290

МЗСА 817719.012 с аэродинамическим тентом 180 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 390

Габаритные размеры, мм: 4850х2297х890

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1810х290

МЗСА 817717.015 с аэродинамическим тентом 155 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 430

Габаритные размеры, мм: 4787x2126x922

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1511х290

МЗСА 817717.015 с пластиковой крышкой 149 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 430

Габаритные размеры, мм: 4787x2126x922

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1511х290

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 350

Габаритные размеры, мм: 4816х2500х905

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х290

МЗСА 817736.012 с прямым тентом 180 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 328

Габаритные размеры, мм: 4850х2437х878

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х290

МЗСА 817736.012 с аэродинамическим тентом 180 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 328

Габаритные размеры, мм: 4850х2437х878

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х290

МЗСА 817736.012 с прямым тентом 200 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 328

Габаритные размеры, мм: 4850х2437х878

Внутренние размеры кузова, мм: 3449х1951х290

Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать

Всем привет! Приближается зима, а потому актуально будет уже сейчас поговорить про прицеп для перевозки снегохода. Кто из вас любит этот вид транспортного средства или хоть раз катался?

Лично мне довелось опробовать его впервые еще несколько лет назад. С тех пор катаемся с друзьями почти каждый сезон. Снегоходы есть у друга. Он же их и возит на своей машине. Если быть точнее, то в прицепе.

Сам подумываю прикупить себе какой-то снегоход типа Ямаха. Но пока первоочередным вопросом будет именно автоприцеп. Ведь в обычный бортовой прицеп его не погрузишь, да и своим ходом на места, где возможно покататься, не поедешь.

Варианты транспортировки

Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.

Читать еще:  Регулировка плуга на мтз 82 видео

Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:

  • приобрести готовый новый прицеп;
  • купить бу ТС;
  • собрать конструкцию своими руками;
  • обратиться к специальным службам, которые перевезут вашу технику;
  • взять автоприцеп в аренду.

Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.

Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.

Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.

Специальные службы требуют внушительных денег за свои услуги, потому тут проще просто арендовать себе подходящий прицеп.

Вот и получается, что при активной эксплуатации снегохода лучшим вариантом остается покупка собственного прицепа для этой техники. Найти их в Москве, Питере, Новосибирске, городах типа Пермь или Волгоград не составит труда. Тут главное определиться с выбором. Именно об этом и пойдет разговор.

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • они не предназначены для снегоходов;
  • техника будет царапаться и ломаться;
  • величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
  • отсутствуют специальные усилители;
  • снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
  • нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.

Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.

Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:

  • иметь укрепленный трап;
  • обладать необходимой прочностью;
  • оснащаться кольцами для фиксации техники;
  • комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
  • иметь соответствующие размеры.

Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения. Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего.

Закрытые или открытые

Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:

Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.

Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:

  • защита от перепадов температур;
  • снегоход закрывается от снега, дождя;
  • обеспечивают лучшую сохранность техники;
  • оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.

Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.

Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.

Популярные модели

Если брать производителей, то к числу востребованных и хорошо подходящих для транспортировки специальных автоприцепов я бы отнес:

  • МЗСА;
  • Буран;
  • Универсал (производства фирмы Экспедиция);
  • Тайга Плюс (выпускает компания Курганские прицепы);
  • Трейлер;
  • Аляска;
  • Вектор ЛАВ;
  • КМЗ.

Но было бы неправильно советовать просто модели и производителей, не указав на ключевые характеристики.

Полезные рекомендации

Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь пройдемся по остальным, не менее значимым моментам. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенных для транспортировки снегоходов.

  • Размеры снегохода. Не зная размеры своей техники, вы не сможете толком объясниться относительно габаритов самой кабины, в которую будет загружаться покоритель снега;
  • Наличие трапа. Он должен выдерживать нагрузку от загружаемой в прицеп техники. Потому ознакомьтесь со спецификациями этого элемента;
  • Лебедка. Некоторые считают, что их физических усилий хватит для погрузки и выгрузки техники из транспортного средства. Но на деле ситуация оказывается печальной, когда человек безуспешно пытается поднять снегоход наверх. Чтобы у вас не пропало желание покататься, берите ТС с лебедкой или покупайте ее отдельно;
  • 2 или 1. Ориентируйтесь на то, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. На рынке представлены модели под 1 или 2 агрегата для езды по снегу. Они отличаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. Плюс более мощные модели стоят дороже. Но это выгоднее, чем отдельно брать 2 автоприцепа;

  • Запас пространства. Поездки со снегоходами требуют наличия не только самой техники, но и разного вспомогательного оборудования, вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте модели прицепов, где останется пространство для всего этого. Иначе придется грузить все в машину;
  • Надежность креплений и разграничителей между 2 снегоходами;
  • Колеса. Поскольку снегоход предназначен для снега, то эксплуатироваться прицеп будет преимущественно зимой. Тогда на машине и на самом ТС обязаны стоять зимние шины. Его эксплуатация с летней резиной, даже при наличии зимних шипованных колес на автомобиле, может привести к печальным последствиям и авариям. Не рискуйте.

Цена вопроса

Я понимаю, что теперь вас интересует только одно — во сколько подобная покупка обойдется. Ориентировочно отыскать подходящий вариант можно в пределах 10-70 тысяч рублей.

На вторичном рынке представлены довольно дешевые варианты. Есть и новые заводские модели стоимостью от 10 тысяч рублей. Но их брать не советую, поскольку подержанные ТС и дешевые новые модели явно не обладают нужным качеством, надежностью и прочими характеристиками, которые вам нужны.

Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если уж совсем денег не жалко, берите двойной прицеп под пару снегоходов закрытого типа с максимальным оснащением примерно за 60-70 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector