Прицепной грейдер для 150к - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицепной грейдер для 150к

Прицепной грейдер

В одной из своих многочисленных поездок повстречал вот такой интересный прицепной грейдер (оказывается и такие были когда-то, а может и есть до сих пор).

Давайте вначале про завод.

Коростенский завод дорожных машин находится в городе КОростень Житомирской области Украина.

Более 100 лет назад, а именно в 1903 году, в городе были открыты механические мастерские немецкого предпринимателя Остермана. После Октябрьской революции мастерские были национализированы, потом на их базе был открыт чугунолитейный завод на котором стали выпускать сельхозмашины и инструмент.

После Великой Отечественной войны завод был восстановлен и в 50-е годы приступил к производству прицепных грейдеров, которые разработал и ранее выпускал Брянский завод дорожных машин.

И вот какой прицепной грейдер я повстречал в одной из деревень Ростовской области.

Грейдер Д-241 предназначается для профилирования грунтовых дорог, планировки земляных обочин и тому подобных работ. Грейдер работает в сцепе с трактором ДТ-54. Его можно применять на дорожном, мелиоративно-ирригационном строительстве, сельскохозяйственных работах (в том числе в условиях склонов и косогоров), устройстве площадок под лесонасаждения и на других работах. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом — ножом, приспособленным по конструкции управления к быстрой и легкой смене положений, в зависимости от изменении рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.

Грейдер Д-241 состоит из тех же частей, что и грейдер Д-20Б, но отличается от него меньшими размерами, а также отсутствием механизма перемещения рамы грейдера вдоль оси задних колес, наклона передних колес и механизма поворота дышла.
Основная рама сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к переднему концу. На основной раме смонтированы рабочие органы, механизмы управления и площадка грейдериста.
На рабочей площадке грейдериста впереди расположен инструментальный ящик; под рабочей площадкой имеется бункер для закладки груза (песок, щебень, куски металла).
Для закладки груза в бункер нужно на рабочей площадке отвернуть болты двух досок, снять доски и в образовавшийся проем заложить груз, после чего доски и болты поставить на место. Внизу бункера имеется заслонка, при открывании которой груз вываливается вниз.
В задней части рабочей площадки, слева по ходу машины, установлено сиденье.
Рабочее оборудование грейдера Д-241 делится на основное и дополнительное. Основное рабочее оборудование состоит на отвала с ножом, который кронштейнами подвешивается к поворотному кругу. Отвал на тяговой раме может быть установлен и укреплен в трех положениях: 1) среднее, 2) выдвинут влево, 3) выдвинут вправо. Для этого на отвале имеются специальные кронштейны. Для изменения углов резания предусмотрена специальная регулировка отвала гребенчатыми планками, установленными с двух сторон лап тяговой рамы.
Нож имеет две режущие кромки и два ряда отверстий для крепления его к отвалу болтами с потайными головками. Он состоит из двух равных частей. После износа одной режущей кромки нож переворачивается, и работа ведется второй режущей кромкой. На конце отвала имеется два боковых ножа, назначение которых — усилить отвал и уменьшить износ углов и ножей.
В дополнительное рабочее оборудование входит откосник правый и удлинитель левый, которые полностью используются от тяжелого грейдера Д-20Б.
Тяговым органом является дышло трубчатого сечения, соединенное с передним мостом литой скобой. На переднем конце дышла имеется тяговый штырь и прицепная серьга, служащие упряжкой для соединения с тягачом. Для удобства сцепки грейдера с трактором передний конец дышла устанавливается на подставку. На конце тягового штыря, внутри трубы, имеется предохранительная шпилька, которая работает на срез и рассчитана на тяговое усилие 3000 кг .
Для использования грейдера Д-241 террасником нужно отцепить дышло и передний скат. Передняя опора грейдера крепится на прицепной серьге трактора. Такая сцепка дает возможность увеличивать маневренность и проходимость грейдера.
Выпускался Коростенским заводом дорожных машин «Октябрьская кузница». Модификация Д-241А. При смене системы индексации дорожных машин получил марку ДЗ-6.

Читать еще:  Длина камаза с прицепом в метрах

Как видно на моих фотографиях, на грейдер установили взамен железных колес обычные колеса от грузовика.

Техническая информация взята с сайта Александра Буздина техстори

Всем спасибо за внимание.

Присылайте свои интересные фотографии автомобилей и прочей техники, буду очень признателен.

Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения

Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.

Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.

Назначение прицепного грейдера

Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:

  • Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
  • Возведение небольших насыпей;
  • Планирование строительных площадок;
  • Планирование насыпей и откосов;
  • Планирование и создание выемок или канав;
  • Выравнивание полотна дороги;
  • Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
  • Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
  • Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
  • Уборка снега, ледяной корки;
  • Уборка строительного мусора с площадки.

В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.

Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением

Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:

  • С рычажным, либо механическим управлением;
  • С гидравлическим управлением.

По классу тяжести наиболее распространены:

  1. Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
  2. Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Читать еще:  Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков

Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.

По конструкции они подразделяются на:

  • Прицепные;
  • Полуприцепные.

В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.

Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание

Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.

Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.

Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:

  • Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
  • Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
  • Высокая мобильность;
  • Надёжность и комфортность применения;
  • Сварная базовая рама;
  • Боковой механизм отвала;
  • Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.

В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:

  • Балансиры;
  • Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
  • Разрыхлитель-кирковщик.

Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Технические характеристики

При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:

  • Угол захвата грунта;
  • Угол наклона отвала;
  • Угол резания;
  • Длина отвала.

Технические параметры модели СД – 105 А:

  • Тягловое усилие – 10 т.с;
  • Тип управления – гидравлический;
  • Вес – 3,7 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 70 градусов.

Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.

ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:

  • Тягловое усилие – 10-12 т.с;
  • Тип управления – механический;
  • Вес – около 4 тонн;
  • Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
  • Максимальный наклон ножа – 60 градусов.

При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.

Ценовой ряд

Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.

Фото прицепных грейдеров

Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.





Видео прицепного грейдера

Краткий видео-обзор одной из моделей.

ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168

Прицепной грейдер является землеройным механизмом, работающим в сцепке с трактором. Бывает разных видов. Может снабжаться дополнительным оборудованием.

Назначение и устройство

Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.

Читать еще:  Навесное на культиватор

  • расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
  • планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
  • возводят небольшие по высоте насыпи;
  • профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
  • разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
  • устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
  • убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.

В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.

Управление установкой бывает:

  • механическим — с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
  • гидравлическим — из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.

Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.

Модели и их цены

Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.

Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.

  • габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
  • размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
  • расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
  • угол резания отвалом грунта — 30-70°;
  • клиренс — 0,35 м;
  • отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
  • масса — 3,35 т.

Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.

  • рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
  • весит — 3,37 т;
  • с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
  • со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
  • с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
  • длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
  • с поворотом отвала на 260°;
  • с клиренсом — 0,30 м;
  • отличается комфортностью и надежностью;
  • имеет высокую мобильность;
  • может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.

Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию