Прицепной грейдер для 150к
Прицепной грейдер
В одной из своих многочисленных поездок повстречал вот такой интересный прицепной грейдер (оказывается и такие были когда-то, а может и есть до сих пор).
Давайте вначале про завод.
Коростенский завод дорожных машин находится в городе КОростень Житомирской области Украина.
Более 100 лет назад, а именно в 1903 году, в городе были открыты механические мастерские немецкого предпринимателя Остермана. После Октябрьской революции мастерские были национализированы, потом на их базе был открыт чугунолитейный завод на котором стали выпускать сельхозмашины и инструмент.
После Великой Отечественной войны завод был восстановлен и в 50-е годы приступил к производству прицепных грейдеров, которые разработал и ранее выпускал Брянский завод дорожных машин.
И вот какой прицепной грейдер я повстречал в одной из деревень Ростовской области.
Грейдер Д-241 предназначается для профилирования грунтовых дорог, планировки земляных обочин и тому подобных работ. Грейдер работает в сцепе с трактором ДТ-54. Его можно применять на дорожном, мелиоративно-ирригационном строительстве, сельскохозяйственных работах (в том числе в условиях склонов и косогоров), устройстве площадок под лесонасаждения и на других работах. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом — ножом, приспособленным по конструкции управления к быстрой и легкой смене положений, в зависимости от изменении рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.
Грейдер Д-241 состоит из тех же частей, что и грейдер Д-20Б, но отличается от него меньшими размерами, а также отсутствием механизма перемещения рамы грейдера вдоль оси задних колес, наклона передних колес и механизма поворота дышла.
Основная рама сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к переднему концу. На основной раме смонтированы рабочие органы, механизмы управления и площадка грейдериста.
На рабочей площадке грейдериста впереди расположен инструментальный ящик; под рабочей площадкой имеется бункер для закладки груза (песок, щебень, куски металла).
Для закладки груза в бункер нужно на рабочей площадке отвернуть болты двух досок, снять доски и в образовавшийся проем заложить груз, после чего доски и болты поставить на место. Внизу бункера имеется заслонка, при открывании которой груз вываливается вниз.
В задней части рабочей площадки, слева по ходу машины, установлено сиденье.
Рабочее оборудование грейдера Д-241 делится на основное и дополнительное. Основное рабочее оборудование состоит на отвала с ножом, который кронштейнами подвешивается к поворотному кругу. Отвал на тяговой раме может быть установлен и укреплен в трех положениях: 1) среднее, 2) выдвинут влево, 3) выдвинут вправо. Для этого на отвале имеются специальные кронштейны. Для изменения углов резания предусмотрена специальная регулировка отвала гребенчатыми планками, установленными с двух сторон лап тяговой рамы.
Нож имеет две режущие кромки и два ряда отверстий для крепления его к отвалу болтами с потайными головками. Он состоит из двух равных частей. После износа одной режущей кромки нож переворачивается, и работа ведется второй режущей кромкой. На конце отвала имеется два боковых ножа, назначение которых — усилить отвал и уменьшить износ углов и ножей.
В дополнительное рабочее оборудование входит откосник правый и удлинитель левый, которые полностью используются от тяжелого грейдера Д-20Б.
Тяговым органом является дышло трубчатого сечения, соединенное с передним мостом литой скобой. На переднем конце дышла имеется тяговый штырь и прицепная серьга, служащие упряжкой для соединения с тягачом. Для удобства сцепки грейдера с трактором передний конец дышла устанавливается на подставку. На конце тягового штыря, внутри трубы, имеется предохранительная шпилька, которая работает на срез и рассчитана на тяговое усилие 3000 кг .
Для использования грейдера Д-241 террасником нужно отцепить дышло и передний скат. Передняя опора грейдера крепится на прицепной серьге трактора. Такая сцепка дает возможность увеличивать маневренность и проходимость грейдера.
Выпускался Коростенским заводом дорожных машин «Октябрьская кузница». Модификация Д-241А. При смене системы индексации дорожных машин получил марку ДЗ-6.
Как видно на моих фотографиях, на грейдер установили взамен железных колес обычные колеса от грузовика.
Техническая информация взята с сайта Александра Буздина техстори
Всем спасибо за внимание.
Присылайте свои интересные фотографии автомобилей и прочей техники, буду очень признателен.
Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения
Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.
Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.
Назначение прицепного грейдера
Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:
- Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
- Возведение небольших насыпей;
- Планирование строительных площадок;
- Планирование насыпей и откосов;
- Планирование и создание выемок или канав;
- Выравнивание полотна дороги;
- Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
- Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
- Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
- Уборка снега, ледяной корки;
- Уборка строительного мусора с площадки.
В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание
Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.
Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.
Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:
- Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
- Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
- Высокая мобильность;
- Надёжность и комфортность применения;
- Сварная базовая рама;
- Боковой механизм отвала;
- Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.
В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:
- Балансиры;
- Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
- Разрыхлитель-кирковщик.
Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Ценовой ряд
Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.
Видео прицепного грейдера
Краткий видео-обзор одной из моделей.
ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168
Прицепной грейдер является землеройным механизмом, работающим в сцепке с трактором. Бывает разных видов. Может снабжаться дополнительным оборудованием.
Назначение и устройство
Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.
- расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
- планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
- возводят небольшие по высоте насыпи;
- профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
- разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
- устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
- убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.
В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.
Управление установкой бывает:
- механическим — с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
- гидравлическим — из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.
Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.
Модели и их цены
Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.
Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.
- габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
- размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
- угол резания отвалом грунта — 30-70°;
- клиренс — 0,35 м;
- отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
- масса — 3,35 т.
Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.
- рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
- весит — 3,37 т;
- с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
- со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
- с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
- длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
- с поворотом отвала на 260°;
- с клиренсом — 0,30 м;
- отличается комфортностью и надежностью;
- имеет высокую мобильность;
- может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.
Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.