Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка навесного плуга

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Наладка и регулировка плуга

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1) .
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2) . Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где:
Вп — ширина захвата плуга;
Вт — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта) .
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем) .

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы) . После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Читать еще:  Фреза на мтз

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость) , заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Регулировка пахотного агрегата на МТЗ 82(80).

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве. На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью. Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты. Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх. предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм. Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды. Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса. Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя 8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна. Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.
Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку положения оборудования с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.
Положение плуга относительно колеи устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.
Читать еще:  Что лучше плуг или фреза для вспашки

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы, выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • Для обработки не паханых, задернелых и поросших кустарником площадях корпуса плуга модернизируют, устанавливая усиленные, широкие полевые доски для работ в жёстких условиях.
    Применение удлинённой полевой доски на последнем корпусе повышает устойчивость хода агрегата в борозде.
  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с последующей заточкой лезвия. Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.
  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя. При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.
  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз. При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.
  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора. Передовые технологии обработки земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее 130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80

Для МТЗ 80 подходит плуг небольшой модели.

Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?

Особенности конструкции плуга

Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке.

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Подготовка и настройка плуга к работе

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Читать еще:  Плуг двухкорпусной для т 40

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector