Седельный тягач с полуприцепом фото

Седельный тягач с полуприцепом фото

Седельный грузовой тягач — конструкция и особенности применения

Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.

Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.

Преимущества и особенности тягачей

Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:

  1. Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
  2. Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
  3. Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
  4. Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.

Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.

Основные виды тягачей

Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:

Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.

Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.

Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.

Достоинства и недостатки тягачей

Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:

  • Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
  • Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
  • Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
  • Идеальная маневренность.

На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.

Применение седельных тягачей

Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.

Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:

  1. Самосвальные.
  2. Рефрижераторные.
  3. Изотермические.
  4. Тентовые.

Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.

Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.

Подводя итоги

Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

Обзор седельных тягачей «Скания»

Надежный и экономичный седельный тягач «Скания» – это прекрасный рабочий инструмент для любого бизнеса, который использует частые грузоперевозки. Широкий модельный ряд грузовиков позволяет подобрать подходящий вариант для различных целей и задач.

О производителе

История шведской компании Scania началась в 1891 году с создания фабрики по выпуску вагонов. С 1900 года стартовала сборка грузовых и легковых автомобилей. Под этой маркой выпускали и автобусы.

Со второй половины ХХ века производство стремительно расширялось. С 50-х годов было открыто несколько заводов в разных странах: в Нидерландах, во Франции и даже в Бразилии и Аргентине. Сейчас «Скания» работает также в Польше и в России. С 2015 года компания полностью принадлежит Volkswagen-групп.

Читать еще:  Фрезы гусиные лапки своими руками чертежи размеры

Производство Scania в России расположено в Ленинградской области. Завод выпускает самосвалы и грузовые шасси разного назначения.

Общая характеристика седельных тягачей «Скания»

Седельный тягач Scania высоко оценен фирмами, занимающимися грузоперевозками по всему миру. Грузовики с колесными формулами 4 × 2, 6 × 2, 6 × 4 и 6 × 6 могут передвигаться по любым маршрутам. В сцепке с полуприцепами различной конструкции седельные тягачи «Скания» способны перевозить грузы на дальние расстояния.

Высокая надежность шведских тягачей является их отличительной чертой от многих конкурентов. Используя «Сканию» для доставки товаров, можно иметь полную уверенность, что автомобиль не подведет и груз привезут в срок.

Силовой агрегат устроен с учетом современных требований по экологичности и экономии топлива. Внешний и внутренний дизайн кабины иномарки полностью продуман, предусмотрено оптимальное использование пространства, удобство и безопасность водителя.

Ознакомьтесь с видеообзором тягача Scania нового поколения:

Предназначение и преимущества

Фуры и грузовики Scania применяются как для перевозок внутри одного региона, так и для «дальнобойных» поездок. Седельные тягачи «Скания» компонуются полуприцепами разных производителей, например, ведущих немецких компаний Kässbohrer и Schmitz.

В зависимости от назначения полуприцепа тяжеловоз может стать зерновозом, лесовозом, рефрижератором, низкорамным перевозчиком строительной техники, любого крупногабаритного груза и т. п. Чаще всего на российских дорогах можно встретить тягач «Скания» в связке с тентованным полуприцепом-шторой.

Распространенной сцепкой для снабжения сыпучими стройматериалами является «Скания» с самосвальным прицепом «Тонар».

Основные преимущества шведских авто заключаются в следующем:

  • высокая грузоподъемность;
  • надежность узлов и агрегатов;
  • уверенные ходовые и скоростные характеристики;
  • комфорт и удобство водителя;
  • идеальное сочетание цены и качества.

Автомобиль способен сохранить работоспособность на очень долгий срок при грамотной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

ВАЖНО! Все работы по плановому и срочному ремонту тягача следует производить в специализированном сервисном центре, доверяя авто только профессионалам.

Особенности конструкции

Знаком непревзойденного качества шведских тягачей «Скания» является надежность всех узлов и агрегатов машины. Конструкцию отличают мощный двигатель и коробка, прочная рама и колесные оси, внешняя привлекательность кабины и удобное внутреннее обустройство.

Автомобили оснащены:

  • специальной системой безопасности Scania;
  • системой опережающего аварийного торможения;
  • системой курсовой устойчивости;
  • адаптивным круиз-контролем.

Компания Scania осуществляет сборку седельных тягачей по модульной технологии, в результате чего возможна адаптация автомобилей под требования заказчика. В первую очередь это касается внутреннего интерьера. Покупателям предлагается выбор из нескольких типовых вариантов отделки.

Благодаря повышенному комфорту работают дальнобойщики качественнее, приятнее.

ВАЖНО! Модульная система сборки машины позволяет обустроить кабину в соответствии с индивидуальными потребностями шофера.

Технические характеристики

Для каждой конкретной модели технические характеристики седельного тягача «Скания» имеют свои особенности. В целом устройство автомобиля включает в себя следующие опции:

  • мощные двигатели в 300–500 лошадиных сил;
  • соответствие европейскому экологическому классу не ниже Euro 4, на большинстве моделей Euro 5 и 6;
  • большие заправочные емкости;
  • уменьшенный расход топлива;
  • оптимально подобранный размер шин;
  • облегченный вес конструкции;
  • грузоподъемность до 80 тонн;
  • оснащение кабины необходимой электроникой.

ВАЖНО! Экономия топлива на грузовиках «Скания» обеспечивается за счет модернизированной конструкции машины, грамотного сервисного обслуживания и специальной подготовки водителей-дальнобойщиков.

Двигатель

Мощность и экономичность двигателей Scania достигается благодаря улучшенной схеме их работы. Система распределенного впрыска топлива и усовершенствованная конструкция цилиндров делает двигатели автомобилей «Скания» инновационными.

Рабочий объем таких двигателей составляет от 9 до 16 литров. Причем производители указывают в сопроводительной документации меньший амортизационный предел эксплуатации и максимальный пробег. Так что важно проводить сервисное обслуживание вовремя. Это поможет избежать нежелательных поломок и проблем с мотором.

Повышенная производительность двигателя обеспечивается работой системы турбокомпаунда, которая превращает дополнительную энергию в мощность.

Коробка передач

На тягачах «Скания» установлена механическая или автоматическая трансмиссия. Коробки передач в основном имеют 8 скоростей, но есть особая модификация 8+1. Дополнительная «ползучая» передача позволяет легче преодолевать крутые подъемы и обеспечивать движение на оптимальной скорости при максимальной загрузке фуры.

Есть и более сложная система 12+2. Это коробка передач с демультипликатором, которая имеет две дополнительные передачи для сильной тяги при пониженной скорости.

Коробка передач с 6 ступенями имеет наименьшее количество переключений и дает автомобилю быстрый разгон. Автоматическая трансмиссия лучше всего подойдет для городской езды.

Шасси

Шасси грузовиков Scania имеют следующие особенности:

  • высокую прочность;
  • минимальный вес;
  • простую конструкцию.

Устройство осей продумано таким образом, что шведские иномарки могут перевозить даже самые тяжелые грузы в непростых дорожных условиях.

Осей обычно две или три, из которых ведущих одна или две, но есть и полноприводные модели. Подвеска пневматическая или рессорная.

Колесные формулы тягачей «Скания» позволяют не только снизить транспортные расходы, но и продлить срок эксплуатации шин.

Модельный ряд

Новый модельный ряд тягачей Scania образуют три серии авто: P, R и G. В результате 10 лет инженерных исследований было принято решение о модульной сборке автомобилей. Это позволило отвечать широким потребностям заказчиков и ускорить темпы роста производительности. Обновленные «скании» отличаются повышенным комфортом и большими мощностями в сравнении со своими предшественниками.

Цифра в наименовании модели обозначает количество лошадиных сил в двигателе. Раньше их называли иначе, и, например, «Скания 114» в обновленной линейке – это Р340.

Специально для России в 2001 г. была запущена в производство серия седельных тягачей Scania Griffin. Машины разработаны с учетом климатических особенностей разных регионов страны и состоянием автодорог. Неприхотливые, выносливые и относительно недорогие грузовики пользуются спросом у предпринимателей и дальнобойщиков.

Серия Р

Двух-, трех- и четырехосные грузовики серии Р – это самосвалы и тягачи, работающие в сцепке с различными прицепами.

«Скания P380» представляет собой самосвал 8 × 4, который может передвигаться в условиях бездорожья. Кабина 380 имеет современное оснащение и позволяет комфортно разместиться водителю и пассажиру. Самосвал приспособлен для перевозки сыпучих грузов: песка, щебня и др.

Тягач Scania P 400 представлен в двух вариантах – с двумя и тремя колесными осями. Технические характеристики этого авто:

  • мощный двигатель в 400 л. с. соответствует классу Euro 4;
  • коробка 12+2 имеет 2 пониженные и 2 задние передачи;
  • установлены барабанные тормозные диски;
  • комбинированная рессорная и пневмоподвеска на передних и задних осях;
  • грузоподъемность до 30 тонн для трехосного авто и до 20 для двухосного;
  • в комфортной кабине установлен кондиционер и шумоизоляция.

Серия R

Машины этой серии – R 420 и R 500-620 относятся к флагманским моделям «Скании». Силовые агрегаты отличаются повышенной мощностью, а в кабине продумано все до самых мелочей – от рулевого управления до солнцезащитных шторок.

Тягач «Скания R500» может иметь две или три оси, компонуется 16-литровым V-образным двигателем стандарта Euro 4 или 5. 500 лошадиных сил позволяют сдвинуть с места максимальный вес до 80 тонн. На тягачи этой модели в разных модификациях устанавливают два топливных бака на 300 и 350 л или на 500 и 600 л горючего.

Читать еще:  Ковш на навеску т 25 своими руками

Тягач R560 оснащен активной системой безопасности. Приспособленный для движения по различным дорогам, в том числе и горным, 560-й легко тянет за собой груз массой до 40 тонн. При этом он имеет сниженный расход топлива для такого мощного грузовика.

Тяжеловоз модели R620 общей грузоподъемностью до 40 тонн оснащен 620-сильным двигателем стандарта Euro 4. Кабина оборудована двумя спальными местами, кондиционером, круиз-контролем, CD-магнитолой и другими необходимыми опциями.

Серия G

В линейке G представлены несколько моделей с экологическими стандартами от Euro 4 до Euro 6.

«Скания G340» по техническим характеристикам обладает 340-сильным двигателем и коробкой передач 12+2. Мотор работает на газе и биогазе, за счет чего достигается высокий показатель по экологичности.

Тягач G440 может иметь 2, 3 или 4 колесных оси. Кабины автомобилей отличаются комфортом и безопасностью. Установленная система управления автопарком (FMS) позволяет узнавать информацию о машине в режиме удаленного доступа.

Полноприводная модель G480 имеет рядный дизельный двигатель с 6 цилиндрами и механическую 12-ступенчатую коробку передач. Грузоподъемность авто до 20 тонн. Тягач «Скания G 480» может быть приспособлен под лесовоз, самосвал и другую грузовую технику.

Отзывы владельцев

По мнению российских водителей, «Скания» с полуприцепом это надежный и удобный автомобиль. Многие называют этот тягач лучшим среди других. Сколько бы ни спорили владельцы машин о своих пристрастиях, «Скания» безусловно, одна из самых распространенных марок тяжеловозов.

Часто на автомобильных форумах выставляют видеообзоры об устройстве, технических характеристиках и различном ремонте шведских грузовиков. Описания с фото помогают автолюбителям разобраться в процессе замены расходников или запчастей. Иномарки не являются абсолютно идеальными, на взгляд дальнобойщиков, но никто из них не оспаривает надежность и удобство «Скании».

Обратите внимание на тест тягача-лесовоза Scania в суровых погодных условиях:

Где можно приобрести

Купить новый тягач можно у официального дилера. Представители «Скании» есть в разных регионах России. Стоимость тягача составляет несколько миллионов рублей.

Цена на автомобиль с пробегом будет зависеть от года выпуска, технического оснащения и состояния машины, а также наличия или отсутствия полуприцепа. В объявлениях о продаже тягачей Scania частные лица предлагают цены на авто от 1 до 5 миллионов рублей, а то и выше.

КСТАТИ! Nova Truck занимается продажей подержанного и нового коммерческого грузового транспорта. На сайте компании седельный тягач б/у можно приобрести от 1,5 до 4,5 миллионов рублей.

Таким образом, седельные тягачи Scania имеют статус надежных и экономичных машин, которые пользуются популярностью у дальнобойщиков и транспортных компаний. Маневренность, безопасность и качественную сборку по достоинству оценивают все водители.

ЗиС-10 — первый серийный отечественый седельный тягач

Грузовик ЗиС-5, или «трёхтонка» — машина легендарная. На её базе выпускалось множество модификаций, менее известных, оттенённых массовым собратом. Одним из них был седельный тягач ЗиС-10.

Производство седельных тягачей в СССР долго не могли наладить. В начале 30-х потребность в них была очень велика, а закупать импортные дорого. Значит надо создать свои на базе имеющихся грузовиков. Но это оказалось неожиданно сложно.

Из полуторки ГАЗ-АА тягач получился хиленький и негрузоподъёмный. Не годится. В Ярославле создали хороший, но дорогущий тягач Я-12Д с импортным двигателем. Слишком дорого, тоже не годится. Остаётся ЗиС.

Тягач на ЗиСе создавали малой кровью из массового трёхтонного бортового ЗиС-5. Переделки были минимальны: взяли обычный ЗиС-5, установили на раму сцепное устройство, ну и с передаточными числами поколдовали, чтобы «зис-пятый» движок сумел утянуть 6 тонн вместо трёх. В результате максималка получилась всего 48 км/час. Для унификации с ЗиС-5 базу укорачивать не стали, что плохо сказалось на маневренности. Для разворота машине с прицепом требовалась ширина дороги 9 метров.

В 1935 году выпустили первые четыре опытных образца. Испытания они прошли не слишком удачно, но за неимением ничего более подходящего, решено было запустить их в серию.

Серийное производство развивалось со скрипом. Объёмы выпуска ЗиСов-10 были мизерные, не превышали трёх сотен в год. Всего с 1935 по 1941 год выпустили 766 штук ЗиС-10. Вот таблица по годам.

Почему так мало? Да потому, что в стране попросту не было массового производства прицепов. Лишь в 1937 году в городе Лодейное Поле под Ленинградом с трудом наладили мелкосерийное производство прицепов. Заводик был НКВДшный, прицепы выпускались силами зэков, всё вручную, кустарно. Ни о каком массовом производстве речи не шло. Как и о качестве. Освоили лишь одну модель прицепа — бортовой деревянный, называемый по-разному: ПДД, ППД, ППД/КП, ПП-6, ПП-4. Насколько удалось выяснить, серийный прицеп из Лодейного Поля назывался ПП-6 (полуприцеп 6 тонн), а ППД — опытный полуприцеп разработки НАТИ. По другим данным, серийный лодейнопольский прицеп назывался ППД/КП. Ну а ПДД и ПП-4 судя по всему опечатки, кочующие по интернету. В 1937 году кузовной завод Наркомпищепрома изготовил металлический полуприцеп-фургон. Но серийно выпускать такие фургоны наша промышленность не смогла.

Поэтому серийные ЗиС-10 шли только с бортовым деревянным прицепом.

Эксплуатационщики были не в восторге от ЗиС-10. Он был тихоходный, неповоротливый, маломощный. Мощности 73-сильного двигателя ЗиС-5 явно не хватало. А процесс сцепки-расцепки был вообще каторгой. Вот выдержка из инструкции как прицеплять прицеп к ЗиС-10:

1. затормаживание полуприцепа ручным тормозом;
2. опускание фиксатора запорной «собачки» на тягаче;
3. сцепка (с автоматическим запиранием сомкнувшихся челюстей сцепного прибора);
4. присоединение шланга вакуумпровода тормозной системы и электропроводки;
5. подъём опорной рамы;
6. растормаживание полуприцепа.

Ручной тормоз был слабым. Прицеп норовил откатиться назад. Зимой в гололёд всё усложнялось многократно. Приходилось подныривать под прицеп с разгона. Но выбирать не приходилось, ибо других тягачей в стране не было.

В 1939 году НАМИ разработал автопоезд-гигант, состоящий из полуприцепа и прицепа. То есть тягач+полуприцеп+прицеп. Это был автовоз, рассчитанный на перевозку шести грузовиков типа ГАЗ-АА. Расчёт был на экономию бензина и зарплат водителей при перевозке автомобилей. Испытания этой каракатицы были в 1940 году: нужно было перевезти из Горького в Москву шесть грузовиков ГАЗ-АА на автовозе. В гружёный шестью полуторками автопоезд впрягли тягач ЗиС-10, оснащённый двигателем ЗиС-16 (тот же ЗиС-5, но форсированный до 85 л. с.). Щуплый ЗиС-10 еле пёр непосильную ношу, расходуя 64 литра бензина на 100 км. Расстояние в 400 км от Горького до Москвы он преодолел за 40 часов. Стало ясно, что ЗиС-10 для такого груза не подходит.

Чтобы было понятно, как выглядит этот автопоезд, привожу его фото с более поздней разработкой НАМИ: опытным тягачом с двигателем GMC 1940 года. В серию он не пошёл: помешала война.

Читать еще:  Плуг двухкорпусной для т 40

Кабина опытного тягача явно унифицирована с ЗиСовской. Так что хоть не ЗиС-10, но «родственник».

Массовое производство тягачей начали лишь в 50-е: МАЗ-200В, ЯАЗ-210Д, ГАЗ-51П, ЗиС-120. Но это уже другая история.

Топ-5 тягачей для дальнобоя

Когда перед компаниями встает вопрос приобретения тягача, начинается поиск источников финансирования столь дорогой покупки. И здесь большинство фирм обращает свое внимание на лизинг, позволяющий сравнительно быстро и легко приобрести нужную спецтехнику за средства лизингодателя. При этом тягач, оформленный в лизинг, можно выкупить по остаточной стоимости в конце срока действия договора или вернуть лизинговой компании. Заключая договор лизинга первоначальный взнос для юридических лиц и физических лиц может быть минимальным, все зависит от стоимости выбранной техники и платежеспособности. В этой статье подробно рассмотрим, какие тягачи чаще всего приобретают в лизинг юридические лица, изучим их технические характеристики и особенности.

Зачем нужны тягачи

Данная техника предназначена для буксировки прицепов, строительных и сельхоз машин, неисправных транспортных средств, самолетов, грузов. Тягачом может быть мощный автомобиль, трактор, самоходная спецмашина. Без него невозможно осуществлять автомобильные грузоперевозки, ведь использование данной техники позволяет значительно снизить себестоимость услуги и повысить конкурентоспособность транспортной компании.

Седельные тягачи наиболее популярны. Они специально разрабатываются для работы в тандеме с длинными полуприцепами, и за счет этого обладают рядом конструктивных особенностей:

  • Груз присоединяется с помощью специального сцепного устройства или седла.
  • Перевозить можно негабаритные тяжелые грузы.
  • Универсальность техники позволяет эксплуатировать ее в разных условиях.
  • В процессе перевозки тягач принимает часть груза на себя.

Разновидности тягачей

Лучшими тягачами считаются европейские и американские модели. Также отлично справляется с работами и тягачи российский производителей.

По принципу работы и внешнему строению они идентичны. Различия есть только в технических характеристиках. Мы изучим лучшие тягачи для дальнобойщиков, которые продаются на российском рынке.

Топ-5 тягачей для дальнобоя

Тягач MERCEDES-BENZ ACTROS 3346 S 6Х4

Модель востребована у грузоперевозчиков благодаря отменным техническим характеристикам, высокому уровню комфорта и безопасности. Этот тягач оптимально подходит для перевозок грузов в условиях российских дорог.

  • Количество передач — 16
  • Колесная база — 3300 мм
  • Колесная формула 6×4
  • Коробка передач — G 240-16
  • Нагрузка на переднюю ось — 7500 кг
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 13000 кг
  • Объем бака — 400 л
  • Полная масса автомобиля — 33000 кг
  • Тип кабины — 2-х местная с 1 спальным местом

Особенности и оборудование

  • 12-литровый двигатель V6 мощностью 456 л.с. Стандарт экологичности «Евро-5».
  • Электропневматическая система тормозов Telligent с ABS и ASR обеспечивает надежное торможение в экстренных ситуациях.
  • Комфорт водителю обеспечивает эргономичное кресло, кондиционер, воздушная система отопления Webasto.
  • В функциональном пакете есть система бортового контроля Telligent, коробка отбора мощности с приводом от КПП, противооткатная система, 2-дисковое сцепление.

Производитель дает гарантию 3 года (или 250 тысяч км пробега).

Тягач VOLVO FMX 540 6X6

Модель предназначена для выполнения строительно-транспортных работ с использованием полуприцепов разного рода. Седельный тягач может передвигаться по дорогам различного назначения и бездорожью. Он адаптирован для работы на стройплощадках со сложными условиями.

  • Колесная формула — 6×6
  • Колесная база — 3900 мм
  • Топливный бак — 2 шт, 540 л
  • Двигатель — дизельный
  • Мощность — 540 л.с. (397 кВт)
  • Экологический стандарт — Euro 5
  • Коробка передач — автомат
  • Количество передач — 12
  • Количество осей — 3
  • Тормоза — барабанные на задней и передней осях

Кабина повышенной комфортности оснащена кондиционером, двумя спальными местами, эргономичным водительским креслом с пневмоподвеской и подогревом, круиз-контролем, цифровым тахографом. Кабина отапливается за счет стояночного отопителя. В арсенале водителя также имеется аудиосистема и еще масса полезных фишек.

Тягач FORD F-MAX

Популярная в России модель тягача ориентирована на дальнемагистральные перевозки грузов. В конструкцию спецтехники уже заложены улучшенная комфортабельность, высокая производительность и экономичность.

  • Формула колес — 4×2
  • Снаряженная масса — 8550 кг
  • Полный вес — 18 тонн
  • База — 3600 мм
  • Двигатель — дизель Ford Ecotorq
  • Коробка передач — 12-ступенчатая роботизированная ZF Traxon
  • Тормоза пневматические
  • Гарантия — 2 года без лимита на пробег

Производитель оснастил двигатель различными инновационными технологиями, которые повышают производительность и экономичность тягача. В распоряжении водителя турбокомпрессор и моторный тормоз Ecotorq Engine Brake (400 кВт). Роботизированная коробка передач ZF Traxon позволяет переключаться с автоматического на ручное управление.

Расход топлива составляет в среднем 27 литров на 100 км, что весьма неплохо по сравнению с другими моделями тягачей аналогичной мощности. Наличие двух баков общим объемом 1050 литров позволяет ехать на одной заправке около 4 тыс. км. Межсервисный пробег составляет 120 тыс. км. О необходимости обратиться в сервисный центр техника предупреждает самостоятельно.

Тягач КАМАЗ 5490-892-87

Магистральный тягач с отличной технической составляющей. На 100% адаптирован к условиям российского климата и дорогам любого назначения.

  • Двигатель дизельный с турбонаддувом
  • Мощность — 324 кВт, 440 л. с.
  • Число цилиндров 8, V-образное размещение
  • Класс экологичности — «Евро-4»
  • Топливный бак 2×400 л

По заявлению производителя, экономичность — главный плюс данной модели. Расход дизеля составляет 33 литра на 100 км. Рабочий ресурс двигателя 1 млн 200 тыс. км. Связанная с мотором 16-скоростная синхронизированная МКПП выполняет роль эффективного помощника для водителя-дальнобойщика.

Тягач FOTON AUMAN H5

Современный магистральный тягач китайского бренда рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 40–44 тонны. Машина адаптирована для работы в суровых климатических условиях, поэтому подойдет для даньнобоя на территории России и Северной Европы.

  • Формула колес — 4×2
  • Снаряженный вес — от 7620 до 8050 кг
  • Полный вес — 18 тонн
  • База — 3600 мм
  • Максимальная скорость — 9 км/ч
  • Двигатель — Cummins ISG, 450 и 470 л.с. при 1900 об/мин
  • Коробка передач — ZF, 16-ступенчатая механика или 12-ступенчатая автоматизированная
  • Тормоза — дисковые

Эргономичный салон с двухместной компоновкой и двумя спальными местами. Руль усилен гидравликой. Тормозная система с дисковыми механизмами повышает безопасность вождения. Также в базовой комплектации имеется ABS, ESP, ASR, противотуманные фары, аудиосистема + 4 колонки, кондиционер, отопитель, «круиз», обогрев и электронастройки зеркал, центральный замок, водительское кресло с пневмоподвеской и подогревом.

Плюсы тягачей

  • Возможность транспортировать грузы в прицепах большой длины за счет специальных седельно-сцепных устройств.
  • Оптимальное соотношение веса грузов и характеристик грузоподъемности.
  • Невысокая стоимость перевозок благодаря высокой производительности и экономичности спецтехники.
  • Хорошие показатели динамики и маневренности, которые обеспечиваются инновационными технологиями при производстве такого типа машин.

При выборе подходящего тягача для ведения бизнеса по грузоперевозкам, советуем юридическим лицам и физическим лицам обращать внимание не только на стоимость и технические характеристики спецтехники, но и на его ремонтопригодность. Для ремонта уникальных модификаций требуется больше времени и финансов (нужно заказывать оригинальные запчасти). Лучше отдавать предпочтение унифицированным моделям для России.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий