Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема тормозов полуприцепа маз

Схема тормозов полуприцепа маз

Запчасть воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания МАЗ, КамАЗ

Назначение:
Предназначен для управления тормозами прицепа автотранспортного средства в режиме рабочего торможения прицепа или полуприцепа, и для растормаживания одиночного прицепа при его транспортировке технологическим транспортом в пределах автохозяйства или аварийной эвакуации.

Описание работы:
Сжатый воздух, поступающий от питающей магистрали тягача через отверстие 1 (рис. 1) и канал И. отжимая края манжеты 9. поступает к выводу 1 -2 воздухораспределителя и далее к воздушным баллонам прицепа, происходит их наполнение до давления, равного давлению в питающей магистрали. При этом выводы 2 через открытое отверстие в корпусе клапана 6 связаны с атмосферой — прицеп расторможен. При срабатывании тормозной системы тягача, сжатый воздух управляющей магистрали через вывод 4 поступает к поршню 5 и. перемещая его вниз, перекрывает атмосферное отверстие в клапане 6. При дальнейшем перемещении поршня 5 происходит открытие клапана 6 и соединение воздушных баллонов прицепа с выводами 2. сжатый воздух поступает в тормозные камеры прицепа, осуществляя его затормаживание. Одновременно с этим, сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство Е. Ж. и когда силы, действующие на поршень 5 сверху и снизу, уравновесятся, его перемещение прекращается, клапан 6 усилием пружины закрывается, и рост давления в выводах 2 прекращается. Таким образом, обеспечивается следящее действие воздухораспределителя по отношению к управляющему давлению и синхронная работа тормозной системы автопоезда. При растормаживании тягача, давление в управляющей магистрали падает, и поршень 5 действующей на него снизу силой давления перемещается вверх, закрывает клапан 6 и открывает атмосферное отверстие в его корпусе, выводы 2 соединяются с атмосферой, и происходит растормаживание прицепа. В состоянии поставки воздухораспределитель имеет характеристику 1:1- отношение давления в полости тормозных камер 2 по отношению к управляющему давлению на входе 4. как при торможении, так и при растормаживании, не считая незначительного гистерезиса. В конструкции воздухораспределителя имеется согласующий клапан 7. позволяющий получать при торможении давпение воздуха в выводе 2 опережающее по величине давление воздуха в управляющей магистрали. Если клапан 7 отрегулирован на давление открытия большее, чем давление в выводах 2. то при давлении сжатый воздух поступает в подпоршневое пространство поршня 5. в полость Е малой площади и равновесие системы «поршень — клапан» наступает при давлении в выводах 2 большем, чем в управляющей магистрали (вывод 4). что улучшает быстродействие тормозной системы длиннобазных прицепов или многозвенных автопоездов. Кроме того, конструкция воздухораспределителя обеспечивает автоматическое затормаживание прицепа при обрыве (разгерметизации) питающей магистрали или рассоединении пневматических магистралей между тягачом и прицепом при отсоединении поспеднего от тягача. При падении давления в питающей магистрали манжета 9 центрального поршня запирает выход воздуха из ресиверов прицепа в вывод 1 и под действием давления воздуха и пружины 13 центральный поршень 8 перемещается вверх, при этом происходит закрытие атмосферного отверстия и открытие клапана 6. происходит процесс затормаживания прицепа. Если возникла необходимость в перемещении прицепа или его срочной эвакуации, достаточно переместить кнопку (рукоятку) 14 с поршнем 15 воздухораспределителя вверх до упора (до отказа). Происходит перекрытие отверстия 1 и соединение полости К с полостью И. что приводит к растормаживанию прицепа. При подаче питания к выводу 1 кнопка (рукоятка) 14 автоматически возвращается в крайнее нижнее положение.

Технические характеристики:
Рабочее давление МПа 0.8
Рабочие зночения температур при эксплуатации, С от минус 45 до плюс 80
Присоединительные резьбы М16х1.5-6Н
Габаритные размеры, мм. не более 180x103x112
Масса кг, не более 0.7

Схема тормозов полуприцепа маз

Тормозная система прицепа МАЗ-5207В

Устройство. Прицеп оборудован двумя системами тормозов: рабочей и стояночной. Обе системы действуют на колодки колесных тормозов. Привод рабочего тормоза пневматический, действует при нажатии на тормозную педаль в кабине тягача. Привод стояночного тормоза механический.

Колесный тормозной механизм такой же, как и на прицепе МАЗ-8926.

Пневматический привод тормозов (рис. 35) прицепа выполнен по однопроводной схеме.

На прицепе устанавливается воздухораспределительный клапан 1, который при понижении давления воздуха в соединительной магистрали тягача с прицепом соединяет воздушный баллон 2 прицепа с тормозными камерами 6 и 7. При повышении давления воздуха воздухораспределительный клапан соединяет магистраль с воздушным баллоном прицепа, а тормозные камеры с атмосферой.

Воздухораспределительный клапан (рис. 36) состоит из корпуса 3, верхней 8 и нижней 13 крышек, которые крепятся посредством четырех стяжных болтов. Шток 5 может перемещаться вверх и вниз

в направляющих втулках 14, запрессованных в крышках корпуса.

Рис. 35. Схема пневматического тормозного привода (сплошной стрелкой показан путь воздуха при торможении прицепа, пунктирной — путь воздуха при оттормаживании прицепа от тягача или при оттормаживании ручным краном):
1 — воздухораспределительный клапан; 2 — воздушный баллон; 3 — спускной кран воздушного баллона; 4 — задняя соединительная головка; 5 — разобщительный кран; 6 — задние тормозные камеры; 7 — передние тормозные камеры; 8 — кран ручного управления тормозами прицепа; 9 — передняя соединительная головка

Читать еще:  Тормозная система полуприцепа маз 975830 3012 схема

Рис. 36. Воздухораспределительный клапан

На штоке гайкой 6 закреплен поршень 4, состоящий из манжета, зажатого между двумя штампованными шайбами. На средней части штока 5 расположен выпускной клапан 9 со вставленной в его выточку резиновой шайбой 10. Этот клапан под действием пружины 7 прижат к седлу.

На нижнем конце штока закреплен выпускной клапан 1, который в закрытом положении прижат к резиновой диафрагме 2. Наружные края диафрагмы зажаты между корпусом 3 и нижней

крышкой 13, а внутренние края отжаты пружиной 11, упирающейся в перегородку корпуса и стальное кольцо 12.

Расположенные на штоке 5 поршень и два клапана впускной и выпускной делят внутреннюю часть корпуса на три полости А, Б и В. Полость А (над поршнем) через отверстие I в верхней крышке 8 соединена с магистралью тягача. Полость Б (под поршнем) соединена: через отверстие II в корпусе
3 с воздушным баллоном и через отверстие V — с краном, предназначенным для

оттормаживания прицепа, когда последний отсоединен от тягача. Полость В (над выпускным клапаном 1) через отверстие IV в корпусе 3 соединена с магистралью тормозных камер прицепа. Воздух в атмосферу выходит через отверстие III.

Работает пневматический привод тормозов следующим образом (рис. 37).

Когда тормозная педаль не нажата (см. рис. 37), клапан 5 тормозного крана тягача открыт и сжатый воздух от компрессора 1 тягача поступает в воздушный баллон 20 тягача, а затем через верхний цилиндр 4 крана, гибкий шланг, соединительную головку 6, воздухопровод и кран 7 ручного оттормаживания в верхнюю полость 8 воздухораспределительного клапана. При этом сжатый воздух давит на поршень 4 (см. рис. 36) со штоком, перемещает его вниз и, отжимая края манжет 9 (см. рис. 37) поршня от внутренних стенок верхней крышки, проникает в среднюю полость 11 и далее в воздушный баллон 12 прицепа.

Протекание воздуха будет происходить до тех пор, пока давление в воздушном баллоне прицепа не станет одинаковым с давлением в соединительной магистрали. Таким образом происходит зарядка воздушного баллона прицепа. При нижнем положении, поршня впускной клапан 10 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, и тормозные камеры 13 прицепа через воздухораспределительный клапан соединены с атмосферой.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 2 перемещается и клапан 5 тормозного крана тягача закрывается, а клапан 18 открывается и сжатый воздух от компрессора поступает через нижний цилиндр 19 крана в тормозные камеры колес тягача. Верхняя полость 8 через тормозной кран сообщается с атмосферой, и, следовательно, давление в этой полости падает. При этом сжатый воздух из воздушного баллона прицепа давит на поршень со стороны полости 11 и разжимает края манжет поршня, заставляя их плотно

прилегать к внутренним стенкам крышки. Вследствие того что давление воздуха в полости 11 больше, чем в полости 8, поршень вместе со штоком поднимается вверх, открывая при этом впускной клапан 10 и закрывая выпускной клапан 15. В результате этого перемещения клапанов сжатый воздух из воздушного баллона прицепа через кольцевой канал 14 поступает в нижнюю полость 16 клапана и далее к тормозным камерам 13 прицепа, где отжимает диафрагму и перемещает шток, который через рычаг поворачивает разжимный кулак, раздвигающий колодки тормоза, прижимая их
к тормозным барабанам.

При снятии усилия с тормозной педали открывается клапан 5 крана и давление воздуха в верхней полости 8 воздухораспределительного клапана возрастает до нормального. Но так как воздух из баллона прицепа к этому времени уже частично израсходован, то давление в средней полости 11 оказывается более низким, чем в верхней, вследствие чего поршень клапана перемещается вниз, закрывая впускной клапан 10, соединяющий среднюю и нижнюю полости, и открывая выпускной клапан 15, соединяющий нижнюю полость с атмосферой.

Рис. 37. Схема работы пневматического тормозного привода

Тормозная система полуприцепа 964801

Полуприцеп 964801 оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, включающим тормозные механизмы полуприцепа при торможении автопоезда вспомогательным тормозом тягача.

Тормозные механизмы, установленные на всех колесах полуприцепа, унифицированы с тормозными механизмами автомобилей МАЗ и являются общими для рабочего и стояночного тормоза. Тормозные механизмы барабанного типа (см. рис.8) с двумя тормозными колодками и фиксированным разжимным кулаком 31.

Читать еще:  Навесной мини экскаватор

Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке и регулировке тормоза правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. К колодкам с помощью заклепок (14) прикреплены по две накладки (13). При торможении колодки раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана.

Между разжимным кулаком и колодками установлены ролики (16), снижающие трение и увеличивающие тем самым КПД механизма. В исходное положение колодки возвращаются двумя пружинами 36. На конце вала разжимного кулака находится регулировочный рычаг (34), приводимый в действие тормозной камерой.

Пневматический привод тормозов состоит из следующих элементов (рис.5):

  1. магистральные фильтры 4, препятствующие попаданию в систему грязи. Фильтры должны быть установлены таким образом, чтобы в случае засорения их воздух при торможении, отодвинув фильтрующий элемент, свободно проходил в пневмосистему полуприцепа:
  2. кран растормаживания 6, установленный на воздухораспределителе предназначен для растормаживания полуприцепа, отцепленного от тягача;
  3. воздухораспределитель 5 осуществляет следящее действие и управление аппаратами пневмосистемы при торможении.
  4. ускорительны клапан 13 осуществляет быстрое включение тормозных камер;
  5. клапаны контрольного вывода установлены на воздушном баллоне и балке передней оси. Предназначены для контроля давления поздуха в системе, могут быть также использованы для отбора воздуха, но при этом необходимо затормозить полуприцеп стояночным тормозом;
  6. тормозные камеры с пружинным энергоаккомулятором и оыстрорастормаживающим устройством 12 позволяют производить процесс торможения, затормаживать полуприцеп при стоянке (ручной тормоз)
  7. разобщительный кран 8 включает стояночный тормоз с помощью крана 9.

Рис.5, Тормозная система. 1.Управляющая Магистраль; 2. Питающая магистраль; 3. Соединительная головка «Палм»; 4. Фильтр магистральный; 5. Воздухораспределитель; 6.Кран растормаживания; 7. Ресивер; 8. Расщепительный кран; 9.Кран ручного тормоза; 10. Клапан слива; 11. Тройник; Тормозная камера с пружинным энергоаккомулятором и быстрорастормаживающим устройством; 13. Ускорительный клапан; 14. Соединительная головка тип Б

ВНИМАНИЕ полуприцеп снабжен тормозными камерами с пружинным энергоаккомулятором и быстрорастормаживающим устройством, которое предназначено для растормаживания автомобиля при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе ( для буксировки при неработающем двигателе)

Быстро растормаживающее устройство (БРУ) представляет собой подпружининную фиксирующую втулку 9 (см.рис 6), обеспечивающую через шарики 8 соединение диафрагмы 5 со штоком 4 ;)нергоаккомулятора.

Растормаживать камеру нужно следующим образом: снимите крышку, вставьте толкатель 12 до упора в фиксирующую втулку 9 и нажмите или слегка ударьте молотком. При этом втулка 9 перемещается, шарики 8 выходят из канавки на штоке 4, диафрагма 5 под воздействием пружины 11 перемещается до упора в корпус, пружина 1 перемещает шток 4, растормаживая колесный тормозной механизм.

При подаче сжатого воздуха в полость А шарики 8 попадают в канавку штока 4 и фиксируются втулкой 9, при этом энергоаккомулятор блокируется

Категорически запрещается самостоятельная разборка пружинных энергоаккумуляторов.

Конструкция и принцип работы пневмоаппаратов подробно изложены в техническом описании и инструкции по эксплуатации автомобилей МАЗ.

Пневматический привод тормозных механизмов позволяет использовать полуприцепы с тягачами как с двухпроводным (тягачи МАЗ), так и с одно проводными приводами тормозов.

При работе автопоезда по двухпроводной схеме пневмоголовки типа «ПАЛМ», управляющей (синего цвета) 1 и питающей (красного цвета) 2 магистрали, подсоединены к соответствующим головкам тягача. Через магистраль 2 постоянно подается в воздушный баллон сжатый воздух под давлением 0,62-0,74 (6,2-7,4кгс/см 2 ) независимо от работы системы.

Управление торможением полуприцепа осуществляется клапаном тягача путем подачи воздуха в магистраль 1 и воздухораспределитель полуприцепа, который в зависимости от давления в этой магистрали подает по соответствующим давлением воздух из баллона в тормозные камеры.

При растормаживании (падение давления в управляющей магистрали до 0) воздух из тормозных камер уходит в атмосферу.

При работе автопоезда по одно проводной схеме, соединительная головка типа «Б (поставляется в комплекте к полуприцепу по требованию заказчика), устанавливаемая на соединительную магистраль 2 взамен головки типа «ПАЛМ» (красного цвета), соединяется с головкой типа «А» тягача. Сжатый воздух под давлением 0,48-0.53 мПа (4,8-5,3 кгс/см 2 ) постоянно подается в пневмосистему полуприцепа.

Для осуществления торможения полуприцепа клапан управления тормозами тягача понижает давление воздуха в соединительной магистрали. При этом воздухораспределитель 5 с помощью ускорительных клапанов соединяет воздушный баллон с тормозными камерами и осуществляет следующее действие при торможении в зависимости от уровня падения давления в соединительной магистрали.

При растормаживании (клапан тягача повышает давление в магистрали) воздухораспределитель обеспечивает быстрый выход воздуха из тормозной магистрали и камер через специальные клапаны самого воздухораспределителя.

При обслуживании пневмопривода прежде всего следите за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, места слабой утечки определяются мыльной эмульсией по появлению пузырей. Утечка воздуха устраняется подтяжкой соединений или заменой отдельных элементов пневмопривода.

Проверку герметичности проводят при номинальном давлении 0,6-0,74 мПа (6,2-7,4 кгс/см 2 ) по манометру тягача, при выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления воздуха от номинального в воздушном баллоне не должно превышать 0,03 мПа (0,3 кгс/см 2 ) в течение 30 мин. При свободном положении органов управления тормозами.

Необходимо постоянно следить за скоплением конденсата в ресиверах. При высокой влажности атмосферного воздуха, а также зимой во избежание замерзания конденсата, его необходимо сливать ежедневно через сливной клапан 10.

Запрещается: в случае замерзания конденсата отогревать трубопроводы, приборы и баллон открытым огнем (факелами, паяльными лампами и т.п.) Для этой цели следует применять горячую воду.

Пневматические приборы не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности их разборка и ремонт могут проводится только в условиях мастерских квалифицированными специалистами. Уход за приборами во время эксплуатации заключается к очистке их от грязи, внешнем осмотре и подтяжке соединений.

Уход за тормозными механизмами заключается в поддержании чистоты трущихся поверхностей тормозных барабанов и колодок, в проверке креплений и регулировке зазоров между барабанами и колодками и ходов штоков тормозных камер.

В случае замасливания накладок тормозных колодок необходимо выявить и устранить причину попадания смазки на рабочие поверхности, а замасленные рабочие поверхности тщательно обезжирить неэтилированным бензином и зачистить .

Следует помнить однако, что восстановить полностью Фрикционные свойства накладок после попадания на них смазочных иоществ нельзя. Если возникла необходимость замены накладок, то менять их надо на нсех колодках колес оси одновременно.

Регулировка тормозов может быть полной и частичной. Полная регулировка проводится после разборки и ремонта тормозных механизмов, при нарушении концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Перед регулировкой необходимо вывесить колеса и проверить правильность затяжки подшипников колес. Регулируемые тормоза должны быть холодными. Стояночный тормоз должен быть расторможен.

Полная регулировка производится в следующей последовательности:

  1. ослабьте гайки крепления осей колодок и поверните оси метками друг к другу (метки нанесены на торцах осей);
  2. ослабьте болты крепления опоры разжимного кулака и болты крепления кронштейна тормозной камеры;
  3. подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,10-0,15 мПа (1,0-1,5кгс/см 2 ). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг, прижмите колодки к тормозному барабану;
  4. центрируйте колодки, обеспечивая полное прилегание их к тормозному барабану, вращением осей колодок в одну и другую сторону. Прилегание колодок проверяйте щупом через окна в щите тормоза, расположенные на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить по всей ширине накладок;
  5. не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от поворачивания, надежно закрепите гайки осей колодок, болты опоры pежимного кулака и кронштейна тормозной камеры;
  6. отпустите регулировочный рычаг. Если он отсоединился от тормозной камеры, то вновь установите палец штока тормозной камеры и зашплинтуйте;
  7. поверните ость червяка регулировочного рычага так, чтобы ход тормозной камеры был в пределах 15-25мм. Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются без заеданий;
  8. проверьте вращение тормозных барабанов, которое должно быть свободным, без касания о тормозные колодки.

При указанной регулировке зазоры между барабанами накладками колодок могут быть равными 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазоров между колодками и тормозными барабанами, увеличивающихся вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживается по увеличению хода штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм.

Регулировка осуществляется только вращением осей червяков регулировочных рычагов. При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это приведет к нарушению равномерного прилегания накладок к тормозному барабану. При проведении регулировки необходимо устанавливать наименьший ход штоков торможения всех колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков тормозных камер всех колес были одинаковы.

Ручной привод тормозных механизмов (стояночный тормоз) пневматический осуществляется с помощью энергоаккомуляторов. Приводится стояночная тормозная система в рабочее состояния с помощь крана 9.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector