Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Валдай тягач с полуприцепом

История первого автопоезда «Чайки-Сервис»

«Валдай» появился на рынке осенью 2005 г. Но как ни парадоксально это звучит, работу над автопоездом производственное предприятие «Чайка-Сервис» начало весной 2004-го.

В 2004 г. «Чайка-Сервис» прочно заняла созданную ею же нишу спальных отсеков и рекламных автомобилей. А после изучения рынка сделали вывод, что назревает потребность в компактном полуприцепе. Заказов на предельное увеличение тентов «ГАЗелей» и «газонов» поступало множество, но максимум, что можно было получить за счет наращивания высоты тента и удлинения базы, – 27 кубометров. И предприятие начало разработку полуприцепа.

После анализа конструкций существующих полуприцепов в июне прошлого года была определена концепция нашей модели. По компоновке она оказалась ближе всего к полуприцепу для ЗИЛ-130. В качестве тягача планировалось взять ГАЗ-3309. Суть того, что мы хотели сделать, заключалась в следующем: СЗАП-9329 проектировался во времена «государственного бензина», и его собственная масса была 3,5 тонны. Мы хотели сделать более технологичный и легкий полуприцеп. У нас это получилось. (Соотношение снаряженного веса полуприцепа к массе груза на «полуфуре» – 0,286, на СЗАП 9329 – 0,318.)

Работы по тягачу на базе ГАЗ-3309 были завершены к октябрю 2004 г. Осенью должны были завершиться работы и по полуприцепу. Но поступила информация о скором выходе в серию автомобиля ГАЗ-33104, призванного заменить морально устаревавший «газон». И предприятие решило сделать ставку на «Валдай».

Седельный тягач «Валдай»: вопросы переоборудования

Серийный «Валдай» стал первым «газов-ским» грузовиком нового поколения, оборудованным пневматической тормозной системой и АБС. При изготовлении на его базе тягача отпадает необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих взаимодействие гидравлики и пневматики.

Переоборудование заключалось в том, чтобы заменить штатный компрессор на более производительный и установить ряд дополнительных компонентов, таких как кран управления тормозами прицепа.

Основной вопрос, который надо было решить, – АБС. Дело в том, что до этого полуприцепов с 12-вольтовой электрической системой, в частности 12-вольтовым электронным блоком управления, в России не было вообще.

Как проходила разработка

Процесс разработки и изготовления стал для «Чайки-Сервис» серьезной проверкой уровня инженерного, технологического и финансового развития. До этого предприятие занималось доработкой (хоть и с высокой степенью сложности) автомобилей других производителей. Этот полуприцеп стал первой единицей техники собственного производства.

Работы велись абсолютно с нуля. Были произведены прочностные расчеты, пересмотрено множество вариантов силовых и компоновочных схем, для расчета тормозных свойств автопоезда были привлечены инженеры Knorr Bremze. Эта же компания выступила и как поставщик основных компонентов тормозной системы.

К октябрю полностью собрали первый автопоезд с полуприцепом, оборудованным АБС и осью, полностью унифицированной с задним мостом «Валдая». В октябре были проведены тестовые испытания: въезды в гору с полным грузом, обкатка по пригородному бездорожью, маневрирование в городских условиях. После окончания тестовых испытаний, которым теперь будут подвергаться все полуприцепы, первый автопоезд был подготовлен к сдаче заказчику в Ростов-на-Дону.

А 14 ноября 2005 г. первый автопоезд в составе седельного тягача ГАЗ-33104В «Валдай» и полуприцепа 938400 «Полуфура» вышел в мир.

«Чайка-Сервис» предлагает автопоезда двух видов: с полуприцепом длиной 7,5 и 11 м. Наличие спальных мест – по желанию заказчика.

Читать еще:  Прицепной мини экскаватор скорпион

Максимальные возможности автопоезда, произведенного предприятием «Чайка-Сервис»:

грузоподъемность – 7 т;

длина полуприцепа – 11 м;

объем без тента – 15,8 м 3

с тентом – 56,5 м 3 ;

погрузочная высота – 1220 мм;

расход бензина при полной загрузке – 18. 25 л/100 км.

Длинномерные конструкции, пачки стального профиля, десятки кубометров легковесной всячины – все это найдет место на борту автопоезда.

В январе текущего года состоялся автопробег автопоезда по европейской России, который еще раз доказал, что потребность в подобной технике крайне велика. Даже во время коротких остановок на дозаправку вокруг автомобиля собирались заинтересованные водители, которые быстро отмечали достоинства такого транспортного средства.

Производственное объединение «Чайка-Сервис» чутко реагирует на все новейшие веяния автомобильного рынка и постоянно развивает полуприцепную тематику.

Автовоз на базе ГАЗ-33104 «Валдай»

Автовоз состоит из тягача «Валдай» и прицепа. Он предназначен для транспортировки трех автомобилей общей массой до 6 т. Таким образом, этот автовоз может перевозить три цельнометаллических «ГАЗели»! Возможно оснащение автовоза спальной кабиной. Но обо всем по порядку.

На раму тягача устанавливается плоская платформа, на которой транспортируется один из автомобилей, сцепное устройство для прицепа и выдвижные аппарели. Прицеп предназначен для транспортировки двух автомобилей и тоже оснащен сдвижными аппарелями. Для закрепления автомобилей на платформе тягача и прицепе используются самозатяжные ремни.

В связи с тем, что автовозная тематика сейчас чрезвычайно актуальна, «Чайка-Сервис» не собирается останавливаться на выпуске лишь одной модели автовоза. На данный момент ведется разработка двухэтажного автовоза на базе КамАЗ-43085. Автомобиль предназначен для транспортировки от 6 до 8 автомобилей (в зависимости от их массы и геометрии). Общая грузоподъемность – 14 т. На шасси делается специальная надстройка и прицеп (эксплуатируются совместно). Загрузка автомобилей сложна только на словах, а на самом деле все происходит достаточно быстро. В первую очередь опускается верхняя платформа (винтовая стойка), вручную выдвигаются аппарели на прицепе, и автомобиль закатывается на платформу. После полной загрузки верхней платформы тягача платформа поднимается вверх, и автомобили устанавливают на нижнюю платформу. Применительно к прицепу действует та же схема.

Надстройка тягача и прицеп оборудованы отдельными блоками управления (расположены с правой стороны).

Планируется, что подобными надстройками сначала будут оснащать тягачи марки Hyundai, а позднее КамАЗ-43085 и другие автомобили отечественного производства.

На стадии разработки находится еще одна, пожалуй, самая многообещающая модель автовоза от «Чайки-Сервис». В силу определенных причин мы не можем рассказать подробности, но намекнем: будет использовано шасси ГАЗ-33104 «Валдай».

Характеристика седельного тягача «ГАЗель»

Седельный тягач «Газель» создан на основе малогабаритного грузовика ГАЗ-2409 «Газель» и используется для перевозки небольших полуприцепов.

Несмотря на то, что такие тягачи имеют куда меньшую грузоподъемность в сравне-нии с полноценными грузовиками (даже по отношению к тому же газону), они очень популярны как среди фермеров, так и в городе, где есть жесткие технические ограничения относительно массы и размеров тягачей с прицепом.

Общая характеристика седельного тягача «Газель»

Седельный тягач «Газель» с полуприцепом – куда более функциональный автомо-биль, чем многие другие грузовики. У него широкий спектр возможностей и обширная сфера применения. И хоть автомобиль выглядит довольно скромно (это не огромный тягач «Урал» или другие гиганты), именно такой комплектации машины интенсивно завоевывают коммерческие рынки.

Читать еще:  Мотокультиватор крот с прицепом

Отметим, несколько схожими характеристиками обладает Газон Некст седельный тягач.

Предназначение и преимущества

Активное объединение с полуприцепом в виде седельного тягача «Газель-33104» со спальником или без него связано не только с эксплуатацией внутри города.

Грузовики пользуются спросом и на магистральных перевозках. Это надежные и выносливые изделия, имеющие очень высокий ресурс работы и повышенный уровень комфорта для владельца.

При этом цена автомобиля низкая – стоит он недорого, даже новый. Такие машины отлично подойдут для перевозки любых грузов. Поэтому они востребованы в строительной области, сельскохозяйственной, в торговой индустрии и т. д.

Интересно отметить! Важным преимуществом этих машин является возможность ездить на них с правами категории «В». Таким образом, седельный тягач ГАЗ-33104 – это легковой автомобиль, который имеет свои преимущества, отсутствующие у многих грузовиков.

Это отличный вариант транспорта для личного использования и коммерческого. Он экономичный, ремонтопригодный, имеет высокую грузоподъемность.

Габариты и грузоподъемность

Седельный тягач собран на основе стандартного шасси «Газель». На автомобиле установлен 4-цилиндровый двигатель бензинового или дизельного типа. Последние имеют турбокомпрессоры для повышения производительности. Седельный узел установлен над задней осью автомобиля.

Габариты транспортного средства:

  • колесная база самого тягача – 2900 мм;
  • высота седла – 1040 мм;
  • мощность двигателя – 106 лошадиных сил;
  • расход бензина или дизеля – до 20 литров на 100 км.

Особенности конструкции

Так как на седельные тягачи «Газель – Некст» с полуприцепом спрос сейчас не сильно большой, их выпуск приостановился.

Более популярной является модель со спальником на основе автомобилей «Валдай». Что касается грузовиков Next, то их в частном порядке делает предприятие «Чайка-Сервис».

На заводе устанавливают стандартное рамное шасси, ставят седельный узел на поперечинах и увеличивают грузоподъемность автомобиля за счет более прочного шасси. В тормозной системе используется пневматический привод с антиблокиро-вочным устройством.

Спальный тягач «Некст» и полуприцеп соединены гибкими шлангами. Такой автомобиль подойдет для полуприцепов длиной 11 000 мм, а также возможен вариант покупки модели короче 7 440 мм.

Боковые борта производитель делает наборными, в конструкции применен алюми-ний, что существенно снижает их вес, к тому же каждый элемент имеет свои запорные узлы. В полуприцепе присутствуют дуги для установки тента. Грузовой отсек имеет высоту 2 200 мм. Сзади есть возможность смонтировать распашные ворота или откидной борт.

Спальный отсек рассчитан на два места. На фото и видео в обзорах этой модели можно действительно убедиться, что спальник довольно вместительный.

Технические характеристики

  • возможность работы с полуприцепом длиной 11 000 мм;
  • длина автопоезда – 15 230 мм;
  • высота – 3 300 мм;
  • ширина – 2 510 мм;
  • грузоподъемность – 7 500 кг;
  • вместимость – 82,5 м³;
  • снаряженная масса – 3 545 кг;
  • двигатель – бензиновый или дизельный;
  • возможность работы с укороченным прицепом до 7 440 мм;
  • мощность мотора – 152 л.с.;
  • примерный расход топлива – до 20 л на 100 км.

Серия Next

Малотоннажные грузовики Next однажды совершили настоящий фурор среди пользователей таких автомобилей. Производить их начали в 2013-м в качестве модификации «Газель-Бизнес».

Читать еще:  Кун на заднюю навеску

Транспортное средство имеет независимую переднюю подвеску на пружинах и рычажном управлении, а также реечный руль с гидроусилителем.

Благодаря этим изменениям машина едет более плавно и вполне устойчива на дороге. Кабина также подверглась трансформации – теперь она стала более комфортной и вместительной. Ее каркас полностью оцинковали и обработали специальными антикоррозийными пропитками и герметиками. Крылья изготовлены из высоко-прочного пластика.

Интерьер также улучшился – появились дополнительные полки, подставки, отсеки. Есть возможность интеллектуальной регулировки сиденья. Снижена вибрация внутри салона, стала более качественной шумоизоляция, увеличился обзор.

Что касается двигателя, то здесь используется дизельный EvoTech 2.7, который полностью соответствует последним экологическим стандартам. Увеличилась площадь продува радиаторов, поэтому охлаждение двигателя осуществляется более качественно. А благодаря использованию предпускового подогревателя Webasto снижается риск отсутствия запуска двигателя в холод.

Важно! Модифицированная версия также более безопасна. В ней короче тормозной путь, есть система противобуксовочного регулирования и динамической стабилизации. На некоторых моделях стоят даже подушки безопасности.

Автомобиль с короткой базой имеет грузоподъемность 1 440кг, а с длинной – 1 270кг.

Детальная инструкция видна на видео:

Варианты полуприцепов

Различают несколько типов устанавливаемых на ГАЗ-3302, 2409 и 3310 полупри-цепов. Это рефрижератор, изотермический фургон и бортовая платформа с тентом или без него. Кроме того, на полуприцепах может быть установлена спецтехника, превращающая автомобиль в эвакуатор, автокран и т. д.

Бортовая (тентованная) платформа

Газель с бортовой платформой встречается чаще всего. Здесь установлены алюми-ниевые борта, которые очень легки, откидываются с трех сторон, что значительно упрощает загрузку и выгрузку товара. Сверху на этот полуприцеп можно натянуть тент, поскольку здесь предусмотрен способ крепления металлических дуг, на которые натягивается клеенчатый материал.

Изотермический фургон и рефрижератор

Рефрижератор используется для того, чтобы возить грузы, которым необходима низкая температура. Это могут быть лекарства, некоторые продукты, цветы, химические вещества и т. д.

Что касается изотермического фургона, то он не имеет опции, позволяющей устанав-ливать конкретную температуру. Но за счет особого строения стен может держать температуру в заданных параметрах.

Этот фургон имеет такую же грузоподъемность, как и тентованный вариант.

Отзывы владельцев

Водители довольно часто высказываются об этой модели «Газели», и это в основном весьма положительные отзывы. Технику они называют надежной, выносливой, имеющей высокую проходимость, способной хорошо показать себя на любых типах дорог. Но есть и жалобы на определенные недоработки как в различных внутренних узлах автомобиля, так и в салонной части.

Где можно приобрести

Так как модель «Некст» и похожие агрегаты уже не выпускаются, купить их можно на вторичном рынке, например, через «Авито». Если говорить об автомобилях, которые практически не ездили, то цена их может составить порядка 1 млн рублей вместе с полуприцепом.

За более сложные модификации придется отдать больше денег. Так, изотермический фургон потянет на 1,5 млн рублей, а рефрижератор – на все 2,5 млн. Если же взять более старую модель, например, ГАЗ-2409, выпущенную в 2005 году, то она обойдется в 0,5 млн рублей.

Таким образом, завод создал весьма успешную модель малотоннажного грузовика. Он сделал его универсальным, надежным и долговечным. Это достойная замена отечественной промышленности всевозможным зарубежным моделям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector