Agroupp.ru

Аграрный справочник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила урал технические характеристики

Бензопила Урал-2Т Электрон

Завод-производитель

Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 1955 по 2008 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.

За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.

Назначение

В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.

Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.

Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.

Шина и цепь

Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.

Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.

Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».

Технические характеристики

  • двухтактный двигатель с одним цилиндром;
  • мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
  • частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
  • расход топлива — 632 г/кВт*ч;
  • диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
  • емкость топливного бака – 1,6 литра;
  • емкость для смазки — 0,24 литра;
  • длина направляющей шины – 460 мм;
  • количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
  • ширина паза – 1,6 мм;
  • длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
  • габаритные размеры — 46х46х88 см;
  • вес – 11,7 кг.

Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.

Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.

Сколько лошадиных сил и мощность двигателя

Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.

Преимущества

К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:

  • высокую мощность среди бензопил конкурентов;
  • простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
  • наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
  • отличный рез и качество распила;
  • умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
  • удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
  • «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
  • выносливость к большим нагрузкам;
  • вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
  • простота в настройки натяжения цепи;
  • мотор может работать с топливом низкого качества;
  • дешевые запчасти.

При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.

Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Из чего состоит Урал 2Т Электрон

Бензопила состоит из основных компонентов:

  • Мотор;
  • Стартерный узел;
  • Кнопка запуска и остановки;
  • Топливный шланг;
  • Бензобак со смазывающей емкостью;
  • Рычаги управления;
  • Две звездочки (ведомая и ведущая);
  • Рукояти;
  • Глушитель.

Инструкция по эксплуатации

Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.

Первый запуск

Алгоритм запуска двигателя мотопилы:

  1. Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
  2. Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
  3. Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.

Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.

Возможные неисправности

Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
  2. Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
  3. Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.

Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:

Настройка карбюратора

При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:

Сравнение с Дружбой

Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:

  • Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
  • Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
  • Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
  • Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
  • На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
  • Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.

Сколько стоит и где можно купить

На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.

Читать еще:  Бензопила лесник 3816

Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2

Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.

Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.

Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.

Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.

Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.

Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.

Вывод

Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.

Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.

Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.

Бензопила «Урал -Электрон»

Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Обкатка бензопилы «Урал»

Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.

После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.

Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.

Самоделки из бензопилы «Урал»

Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».

Генератор из бензопилы Урал

Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»

Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
  • устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
  • затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
  • после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
  • необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
  • по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).

Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.

Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:

  • Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
  • Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
  • Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
    бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным.
  • Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
    установить в исходное положение следующим образом:
    а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
    б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
    положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Детище пермского завода бензопила «Урал», приемник качества от легендарной «Дружбы». Вот уже не одно десятилетие она пользуется стабильным успехом у потребителя. Рассмотрим ее строение, преимущества, недостатки и технические характеристики.

Бензопила «Урал»

Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.

Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.

Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.

Читать еще:  Бензопила husqvarna 142

В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»

Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:

  • «Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
  • Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
  • «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
  • Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
  • Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.

Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.

Недостатки бензопилы «Урал»

Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:

  1. Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
  2. Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
  3. Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
  4. Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
  5. У пилы нет цепного тормоза.

Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.

Профессионал для дома

Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Характеристики бензопилы «Урал»:

  • Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
  • Объем цилиндра 94 см 3 ;
  • Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
  • Мощность: 3,68 кВт;
  • Расход топлива 632 грамма на кВт час;
  • Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
  • Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Как отрегулировать карбюратор

Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.

Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.

Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.

Технические характеристики:

  • Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
  • Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
  • Длина шины — 46-55 см;
  • Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
  • Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
  • Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
  • Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
  • Производимый звук – 105 дБ;
  • Топливный бак на 1,6 л;
  • Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;

Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.

Почему «Урал»?

Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.

Бензопилы Урал

Бензиновые переносные пилы марки Урал начали выпускаться еще во времена Советского Союза. Но несмотря на солидный возраст и начало выпуска более современных высокотехнологичных моделей, эти инструменты не потеряли популярности и активно используются в наши дни. Причины этому заключаются в солидном запасе тяги и вращательного усилия, надежности и экономичности.

Конструктивные преимущества бензопил Урал

Устройство бензопилы Урал , независимо от ее предназначения и заводской модификации, надежно защищено от влаги, опилок, пыли и мелкого мусора. Это значительно увеличивает цикл между плановым обслуживанием каждой из моделей, и продлевает общие сроки их эксплуатации.

Бензопилы бренда Урал изначально комплектуются улучшенными двигателями, способными показывать высокую производительность при сравнительно низком потреблении топлива и незначительном уровне шума. Для быстрого и максимально плавного запуска каждого мотора в его фирменном оснащении предусмотрен стартер , который приводится в действие путем вытягивании троса.

Для стабильного взаимодействия рабочего двигателя и штатной пильной гарнитуры в устройство каждой переносной пилы Урал входит сцепление , состоящее из цельнометаллического барабана, усиленных пружин и ведущей звезды, показывающей высокую стойкость к нагреву, ударам и коррозии.

Возможность распиливать наиболее твердую древесину в оснащении каждой из моделей Урал обеспечивает штатная гарнитура. В ее комплектацию входит увеличенная закаленная шина , на которую устанавливается фирменная стальная цепь . Для их стабильной работы требуется смазка, которая поступает в пазы шины из отдельного пластикового бачка. Регулировка положения пильных органов производится путем поворачивания натяжителя, защищенного пластиковой крышкой корпуса.

Некоторые бензиновые переносные пилы бренда Урал отличаются от современных моделей нетипичной компоновкой корпуса и рабочих органов. Тем не менее производитель сохранил высокую эргономику каждой из моделей, и сделал их использование максимально удобным при любых эксплуатационных условиях.

Важная особенность цепных пил Урал, отличающая их от многих современных бензоинструментов, заключается в свободном доступе к расходным материалам. Каждый владелец модели Урал может купить практически любые запчасти или рабочие механизмы в сборе, а простота в самостоятельном ремонте позволяет установить их своими руками .

Как правильно обкатать новую бензопилу Урал?

О том, как правильно постепенно обкатать недавно купленный бензоинструмент Урал, детально расскажет его инструкция по эксплуатации .

Если ее нет, то действовать придется в такой последовательности:

  1. В начале процедуры нужно перевести дроссельную заслонку в штатное закрытое положение;
  2. Далее потребуется включить заводскую систему зажигания и предварительно несколько раз до упора нажать на кнопку предварительной подкачки горючего, если она предусмотрена в конструкции пилы;
  3. После этого оператору потребуется 2─3 раза вытащить на себя штатный трос стартера до характерного звука;
  4. Как только мотор пилы заведется и самостоятельно заглохнет, нужно перевести рычаг заслонки дросселя в полуоткрытое положение;
  5. Далее нужно снова потянуть за трос стартера. Бензопила должна завестись. В этот момент нужно перевести рычаг заслонки в полностью открытое положение, отключить инерционный тормоз и резко нажать на рычаг газа;
  6. После этого пила должна начать работать в штатном режиме холостого хода.
Читать еще:  Бензопила хускварна 142 регулировка карбюратора видео

Бензопилу Урал с работающим двигателем нужно оставить до полной выработки заправленного топливом бака.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

Настройка карбюратора бензопилы Урал должна самостоятельно выполняться только на полностью исправном и стабильно работающем инструменте. Перед тем как приступить к регулировке, оператор должен тщательно осмотреть воздушный и штатный топливный поролоновый фильтра, а также проверить, нет ли заусенцев и других дефектов на поверхности цилиндра ДВС.

Отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал всегда можно в непосредственно таком порядке:

  1. Сначала нужно поочередно установить подпружиненные винты в заводское положение. При этом силовой агрегат бензопилы должен быть заглушенным;
  2. Далее нужно быстро завести встроенный ДВС инструмента и дать ему нагреться;
  3. Затем потребуется начать медленно поворачивать штатный металлический винт до того момента, пока двигатель не станет работать максимально тихо и стабильно.

После этого нужно быстро заглушить мотор пилы и плавно завести его. Путем нажатия на курок газа оператор должен проверить работу штатного двигателя. Если при плавном надавливании на рычаг мотор мягко набирает обороты, значит регулировка топливного узла была произведена правильно.

Как выставить зажигание на бензопиле Урал?

К признакам необходимости регулировки системы зажигания относятся громкие выстрелы бензопилы в карбюратор или глушитель. В этом случае топливо не успевает полностью сгорать в цилиндре ДВС, что постепенно приводит к усложнению запуска и повышении расходов потребляемого горючего.

Порядок регулировки выглядит таким образом:

  1. Сначала нужно снять пластиковую крышку защитного корпуса пилы и осмотреть пространство под ней. При необходимости детали инструмента следует аккуратно очистить жесткой кисточкой;
  2. Далее нужно найти винты регулировки положения маховика. Поочередно поворачивая их против часовой стрелки, оператор сможет отодвинуть элемент от штатного магнето;
  3. Затем нужно прикрепить к катушке зажигания используемый шаблон;
  4. После этого необходимо поочередно повернуть винты по направлению хода часовой стрелки. Как только встроенный маховик двигателя вплотную приблизится к ранее установленному шаблону, оператор может отпустить регулировочные винты.

В конце потребуется установить крышку корпуса и проследить за работой настраиваемой пилы.

Бензопила Урал 2 Электрон – технические характеристики

Бензопила Урал 2Т Электрон изначально оснащена высокоточным 2-тактным мотором с увеличенным рабочим цилиндром и цельнометаллическим заводским коленвалом. Запуск бензоинструмента производится при помощи заводского стартера, обладающего стойкостью к интенсивному износу и коррозии.

Параметры:

  • мощность – 5 л. с.;
  • длина фирменной шины – 46 см;
  • шаг заводской цепи – 0,404″;
  • вес вместе с режущими органами – 8,5 кг.

Пила в этом фирменном оснащении выделяется скромным расходом заправляемой топливной смеси и масла. За час интенсивной работы модель расходует не более 0,5 л топлива и около 200 мл смазки.

Бензопила Урал 3650 – параметры цепного инструмента

Эта модель в современной компоновке предназначена для интенсивной валки сухих и гниющих плодовых деревьев и активной распиловки крупной сухой древесины. В оснащение фирменной пилы входит мощный усиленный бензомотор, предварительно оборудованный ручным пусковым механизмом и высокоэффективной системой непрерывного принудительного охлаждения воздухом.

Параметры:

  • мощность – 4,96 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 6,57 кг.

Бензоинструмент Урал в этом изначальном фирменном оснащении оборудован качественным инерционным механическим тормозом, защищающим оператора при попадании режущей гарнитуры на нераспиливаемые твердые предметы.

Бензопила Урал Профи УБП-4500 – заводская комплектация модели

Этот бензоинструмент хорошо адаптирован для работы с особо крупной твердой и гниющей древесиной. Пила комплектуется высокоточным бензомотором с усиленным цилиндром и предварительно закаленным поршнем фирменной горячей ковки.

Параметры:

  • мощность – 6 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 7,95 кг.

Бензопила предварительно оборудована заводской высокоэффективной качественной системой мгновенного воздушного охлаждения, непрерывно стабилизирующей температуру работающего мотора.

Бензопила Урал Профи УБП-3900 – заводское оснащение инструмента

Среди главных преимуществ этой популярной заводской модели выделяются повышенные тяговые характеристики и низкий расход топлива. Бензопила комплектуется на заводе-изготовителе надежным и тяговитым 1-цилиндровым хромированным двигателем, усиленным сцеплением и высокоточной системой активного зажигания.

Параметры:

  • мощность – 5,3 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с режущими органами – 5,74 кг.

Бензопила выделяется улучшенной заводской эргономикой и сравнительно малым весом. Это позволяет свободно использовать ее для активной работы в условиях труднопроходимых мест и ограниченного пространства.

Бензопила Урал БП 3800 – параметры популярной модели

Этот бензоинструмент марки Урал оснащен всеми необходимыми опциями, обеспечивающими стабильную эксплуатацию модели под высокими нагрузками. В заводское оснащение фирменной популярной пилы входят надежный бензомотор, высокоточная система смазки режущих органов, эффективная доработанная антивибрационная демпферная система непрерывного гашения колебаний и предварительно усиленный механический инерционный механизированный тормоз.

Параметры:

  • мощность – 5,16 л. с.;
  • длина фирменной шины – 45 см;
  • шаг заводской цепи – 0,325″;
  • вес вместе с гарнитурой – 6,45 кг.

Пила комплектуется интеллектуальной системой принудительного впрыска топлива, обеспечивающей его непрерывную подачу для стабильной работы инструмента в любых эксплуатационных условиях.

Неисправности и ремонт бензопил Урал

Бензиновые заводские инструменты марки Урал приходят в негодность из-за неправильной повседневной эксплуатации, механических повреждений или работы под нагрузками, изначально выше критических. В любом случае поломку можно попытаться устранить самостоятельно. Для этого нужно найти причину проблемы и определить методы ее решения.

Бензопила Урал – нет искры

Эта неисправность связана с регулярным использованием топлива, приготовленного с чрезмерно большим количеством моторного масла.

Чтобы отремонтировать бензопилу, необходимо:

  1. Заглушить мотор и дождаться его остывания;
  2. Вывернуть свечу зажигания при помощи специального съемника;
  3. Промыть свечу чистым бензином, очистив ее от нагара и засохшей смолы;
  4. Провентилировать цилиндр, несколько раз потянув за трос стартера при извлеченной свече.

После этого нужно вкрутить свечу и завести мотор бензоинструмента. Если деталь не была повреждена в процессе очистки, то двигатель заведется практически сразу.

Бензопила Урал не заводится

Причин этой поломки может быть несколько. Первая из них – это увеличение дистанции между магнето и катушкой зажигания. В этом случае нужно заново выставить зазор зажигания и попытаться завести двигатель инструмента.

Вторая причина – потеря требуемых настроек карбюратора. Чтобы выполнить ремонт, потребуется отрегулировать топливный узел, придерживаясь указаний в инструкции по эксплуатации.

Третья причина поломки – это скопление масла и мусора на воздушном фильтре. Решить эту проблему поможет тщательная очистка элемента в емкости с неразбавленным 92-м бензином.

Самоделки из бензопилы Урал

Высокая мощность и солидные запасы тяги делают бензоинструменты популярной среди садоводов марки Урал подходящей основой для сборки различных хозяйственных самоделок.

К наиболее популярным из них относятся:

  • лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками – для собственноручной сборки этого агрегата потребуется редуктор, усиленная растяжками стальная труба и покрытый антикоррозийным средством металлический гребной винт. При условии соблюдения оператором правильного порядка сборки, изготовитель получит надежный и долговечный силовой агрегат, который хорошо подойдет для установки на резиновую лодку;
  • самодельная пилорама из бензопилы Урал – самодельная сборка этого приспособления производится с использованием прочного цельнометаллического каркаса, надежных болтовых креплений и металлической, усиленной болтами, направляющей. Готовая пилорама будет производить доски любой толщины с длиной до 2 м;
  • мотобур из бензопилы Урал – это оборудование можно использовать для проделки аккуратных лунок во льду и широких отверстий в почве для самостоятельного монтажа свайного фундамента. Для сборки бура потребуется реверсивный редуктор – его установка позволит быстро извлекать орудие из земли без применения физических усилий;
  • снегоход из бензопилы Урал – это малогабаритное средство передвижения можно собрать из прочного сварного остова, лыж, расположенных в нижней передней части рамы, и гусениц – в нижней задней части несущей конструкции. Готовый самодельный снегоход сможет разгоняться до скорости около 20–25 км/ч.

Каждая из самоделок отличается от заводских аналогов сниженным расходом топлива, простотой в ежедневной эксплуатации и обслуживании. Их легко ремонтировать, используя для этого подручные средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector