Экскаватор 4121 технические характеристики - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор 4121 технические характеристики

Экскаватор ЭО-4121

Экскаватор ЭО-4121 стал настоящим прорывом в сегменте строительной техники в советский период. Модель оказалась первым полноповоротным экскаватором на гусеничной платформе с гидравлической системой. Дебютный экземпляр техники был представлен в 1970-ом году. Серийное производство данной модификации стартовало спустя 4 года на экскаваторном заводе, расположенном в Коврове. Выпуск модели продолжался до 90-х годов, после чего на смену ей пришла более совершенная версия – ЭО-4225.

Благодаря увеличению объема ковша и универсальной платформе возможности техники существенно расширились. ЭО-4121 мог выполнять следующие задачи:

  • погрузка, разгрузка сыпучих и мелкодробленых материалов с помощью вил, ковша или грейфера;
  • работа с грунтом 1-4 категорий, включая сложную суглинку и замерший грунт;
  • рытье каналов, колодцев, котлованов, ям и траншей;
  • дробление твердых пород с использованием гидравлического молота;
  • рыхление грунта посредством съемного зуба.

К важным особенностям ЭО-4121 можно отнести:

  • металлическую платформу, обладающую способностью поворачиваться на 360 градусов;
  • широкую линейку рабочего оборудования;
  • гусеничный ход;
  • электродатчики.

Видео

Экскаватор является классическим представителем сегмента строительной техники 70-80-х годов. Модель смело можно отнести к родоначальникам полноповоротных землеройных машин, поскольку именно на ней впервые применили принцип гидравлического поворота оборудования. Ключевым моментом стало увеличение давления в гидравлической системе до 250 кгс/кв.см., что позволило максимизировать мощность и производительность оборудования.

Другим преимуществом экскаватора стала простота в обслуживании, обусловленная легкостью доступа к любым узлам и механизмам экскаватора. Подобное качество сделало более дешевой эксплуатацию техники и ускорило процесс ремонта.

Детали силовой установки, корпуса и оборудования ЭО-4121 изготавливались из высокопрочного металла, что защищало от коррозии и предотвращало быстрое разрушение. Наглядным свидетельством невероятной долговечности модели является то, что некоторые единицы техники функционируют и в настоящее время.

Оптимальное расположение центра тяжести и наличие противовесов позволило достичь повышенной устойчивости при работе.

ЭО-4121 выпускался со сменным рабочим оборудованием (обратной или прямой лопатой, погрузчиком, грейфером) и ковшами емкостью от 0,65 до 1,5 кубометров. Экскаватор предназначался для работы в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).

Выпуск данной модели был обусловлен существенной экономической эффективностью в сравнении с техникой категории Э-625Б с механическим приводом.

Технические характеристики

Общие характеристики экскаватора:

  • колесная формула – четыре на четыре;
  • длина без ковша – 4900 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3060 мм;
  • масса с лопатой – 23500 кг;
  • скорость передвижения – 2,5 км/час.

Параметры ковша модели:

  • емкость – 0,65-1,5 кубометра;
  • радиус копания – 9200 мм;
  • глубина копания – 5800 мм;
  • высота загрузки – 5000 мм.

В зависимости от использованного типа ковша данные могут незначительно меняться.

Показатель удельного давления на грунт у ЭО-4121 составляет 63,6 кПа, минимальная продолжительность цикла при 90-градусном угле поворота – 18 сек.

Дорожный просвет под поворотной платформой равняется 942 мм, база гусеничного хода – 2750 мм.

Расход топлива

Удельный расход топлива модели составляет 185 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 350 л горючего.

Двигатель

Экскаватор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровыи дизельным агрегатом модели «А-01М» (производитель «Алтайдизель») с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Запуск силовой установки осуществляется посредством карбюраторного одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Дополнительно устанавливается подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий пуск мотора в холодное время.

Характеристики двигателя «А-01М»:

  • номинальная мощность – 130 л.с.;
  • частота вращения – 1700 об/мин;
  • степень сжатия – 140.

Устройство

К основным узлам техники следует отнести кабину с пультом управления, ходовую часть, двигатель, гидросистему, поворотную платформу, рабочее оборудование и электрооборудование.

Конструкция ЭО-4121 включает гусеничную платформу с поворотным механизмом. Поворотная часть представлена системами управления, топливным баком, гидравлическими системами, кабиной машиниста и противовесами. Техника комплектуется пятью гидроцилиндрами, мощным мотором и тремя гидравлическими двигателями (первый применяется для управления основной платформой, два других – для осуществления движения гусеничного хода).

Кабина техники имеет повышенную обзорность благодаря застекленной передней стенке и дополнительной подсветке, в ней очень тихо и тепло. Также кабина оснащается снегоочистителем, отопителем и охладителем воздуха. Однако эргономичности данному элементу явно не хватает. В процессе использования ножных педалей дотянуться до рычагов удается не всегда, при удобном управлении рычагами ноги упираются в стекло. Подобные недоработки приводят к снижению эффективности работы, а оператор из-за неудобной позы при работе регулярно страдает от болей в спине.

Поворотная платформа устанавливается через роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходовой части. На нее монтируются двигатель, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование, гидропривод с предохранительными устройствами и распределителями, топливный бак, мотор и кабина. В задней части платформы находится противовес.

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.

Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.

Конструкция техники предполагает возможность применения сменного рабочего оборудования различной категории:

  • прямой лопаты с поворотным ковшом;
  • грейфера;
  • обратной лопаты;
  • прямой лопаты;
  • погрузочного оборудования;
  • грейфера с удлинителем;
  • обратной лопаты, имеющей удлиненную рукоять;
  • рыхлителя;
  • грейфера с удлинителем.
Читать еще:  Зил 4505 технические характеристики

Следует отметить, что технологические возможности модели ЭО-4121, имеющей «жесткую» подвеску рабочего оборудования существенно шире, нежели технологические возможности версии Э-625Б с «гибкой» подвеской.

Дополнительно экскаваторный завод в Коврове предлагает сменные рабочие органы:

  1. к обратной лопате 0,65-кубометрвый ковш; трехзубое или однозубое захватно-клещевое устройство; статистический рыхлитель; удлиненную рукоять и гидромолот «СП-62»;
  2. к грейферному оборудованию удлиненные вставки и 1-кубометровый грейферный ковш;
  3. к оборудованию прямого копания 1,5-кубометровый ковш, позволяющий осуществлять погрузочные работы с большей производительностью; 1-кубометровый ковш и 1-кубометровый ковш с открывающимся днищем.

Цена б/у экскаватора ЭО-4121

Новый экскаватор ЭО-4121 в настоящий момент купить не удастся, поскольку выпуск данной модификации завершился довольно давно.

Подержанные версии найти также довольно тяжело ввиду их морального и физического устаревания. Модификации 80-х обойдутся в 80000-100000 рублей (обычно предлагаются на запчасти). Техника на ходу будет стоить дороже – от 300000 до 400000 рублей.

Стоимость машино-часа работы на ЭО-4121 составит 850-1000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЭО-4121 являются экскаваторы МПТ-71, ЭО-4225 и ЭО-4125, отличающиеся более совершенной конструкцией.

Экскаватор ЭО 4121: технические характеристики

Сегодня культовые модели советской спецтехники безнадёжно устарели, однако в свое время они буквально совершили прорыв в своей отрасти. В наши дни экскаваторы ЭО 4121 можно увидеть разве что в частных хозяйствах у механиков-энтузиастов, а в рабочем состоянии они встречаются и того реже. Между тем, именно с этой модели началось серийное производство гусеничных полноповоротных гидравлических экскаваторов, которые стали визитной карточкой советских стройплощадок в конце 1970–80х годах. Без этих массивных, тяжелых и при этом маневренных машин не обходились ни снос домов, ни строительство «брежневок»; они же стали свидетелями и участниками последних ударных строек коммунизма.

Модель разрабатывалась с расчетом на самый широкий спектр земляных работ. Экскаваторы хорошо показали себя на разработке различных грунтов от песков до тяжёлых глин, при устройстве котлованов и траншей, мелиоративных каналов, на погрузке сыпучих и мелкодробленых пород, в том числе скальных фрагментов размером до 40 см. Работали они и в условиях вечной мерзлоты: на стройках, археологических раскопках, нефтеразведке и в рамках геологических изысканий.

История модели

Все работы по проектированию и сборке первого экземпляра велись на Ковровском экскаваторном заводе во Владимирской области. Выбор предприятия был не случайным – Ковровский завод стоял у истоков экскаваторостроения в СССР. Он был основан в 1930 году на базе дореволюционных железнодорожных мастерских, и уже в 1931 с его конвейера сошел один из первых советских экскаваторов. 70-тонный «Ковровец» на рельсовом ходу и с тремя паровыми машинами оказался не лучшим решением для быстрорастущих советских строек, однако работы над усовершенствованием модели не прекращались. Паровые двигатели уступали место гидравлике, рельсовый год – гусеничному.

В 1970 году был собран первый опытный экземпляр, ставший родоначальником полноповоротных машин. Ранее метод гидравлического поворачивания оборудования на шасси в советском производстве не использовался, поэтому ЭО-4121 стал поистине революционной моделью. Серийное производство первого в СССР гидравлического экскаватора на гусеничном ходу с полноповоротным корпусом было налажено в 1974 году после прохождения многочисленных испытаний.

Производство ЭО-4121 продлилось вплоть до 1991 года. После перестройки завод оказался в тех же условиях, что и остальные российские предприятия – рыночная ситуация резко изменилась в связи с притоком импортных моделей и повышения требований к спецтехнике. Чтобы удержаться на плаву, были выпущены модернизированные варианты модели, однако полноценно конкурировать они не смогли. Сегодня Ковровский завод официально прекратил свою деятельность, производство ЭО-4121 и его «потомков» также остановлено.

Описание экскаватора

В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.

Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.

Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.

Температурный диапазон работ от –40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).

Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.

Достоинства экскаватора:

  1. Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
  2. Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
  3. Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
  4. Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
  5. Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
  6. Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.

Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.

Читать еще:  Кб 308 технические характеристики

Модификации

За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.

После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4900 мм (без ковша);
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 3060 мм.

Прочие характеристики:

  1. Дорожный просвет – 942 мм.
  2. Скорость передвижения – 2,8 км/час.
  3. Производительность – до 150 кубометров/час.
  4. Число оборотов платформы в минуту – 6.
  5. Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 3,13 м.
  6. Емкость рабочего ковша – 0,65–1,5 кубометров.

Радиус / глубина копания:

  • обратной лопатой – 9,2 / 5,8 м;
  • прямой лопатой – 7,25 / 3,6 м;
  • грейфером – 8,9 / 3,2 м;
  • погрузчиком – 3,75 м.

Усилие на зубьях ковша – 14 200 кгс. Высота загрузки – 5 метров.

Масса:

  • с прямой лопатой – 19,87 т;
  • с обратной лопатой – 20,9 т;
  • с грейфером – 20,9 т;
  • с погрузчиком – 19,87 т.

Продолжительность цикла:

  • с прямой лопатой и погрузчиком – 16 секунд;
  • с обратной лопатой – 20 секунд.

Давление на грунт – 63,6 кПа.

Двигатель – дизельный:

  • объём – 11,15 л;
  • мощность – 135 л.с.;
  • расход топлива–163 г/л.с.-ч;
  • расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.

Габариты

Технические характеристики экскаватора ЭО 4121 позволяют отнести его к 4-й размерной группе. Это значит, что он предназначен для работы с ковшами ёмкостью 0,65—1,5 кубометров. Использование ковшей меньшего размера будет неэффективным, большего – приведет к перегрузке механизма. Длина экскаватора без ковша составляет 4900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3060 мм. Высота оси пяты стрелы – 2020 мм. Расстояние от оси пяты до оси вращения – 520 мм.

Двигатель

Экскаваторы ЭО-4121 комплектовали дизельными двигателями А-01 и А-01М, изготовленными на Алтайском моторном заводе. Перед разработчиками стояла задача сконструировать максимально простой по конструкции и неприхотливый мотор, который работал бы в широком температурном диапазоне и не требовал сложного и частого обслуживания. Результатом стал шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель, который успешно выпускается до сих пор. Им комплектуются сельскохозяйственные и лесопромышленных тракторы, а также дорожно-строительная техника.

Каждый цилиндр был оснащён двухклапанным механизмом газораспределения. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Подача топлива в цилиндр обеспечивается непосредственным впрыском. Охлаждение – жидкостное. Для надежного запуска предусмотрен специальный одноцилиндровый пусковой двигатель «ПД-10У». Его мощность составляет 10 л. с. Для зимнего запуска мотор оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-300В. В условиях зимних разработок это обеспечило экскаватору надежную работоспособность.

Система была оснащена ТНВД золотникового типа, форсунками с многодырчатым распылителем и центробежным воздушным фильтром циклонного типа. В конструкции двигателя и топливной системы были применены ряд инноваций, что позволило поднять его моторесурс до 12000 моточасов.

Ходовая часть

Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм. В отличие от более ранних моделей, каждая гусеница получала импульс от индивидуального гидромотора через редуктор. Натяжение гусеничной ленты обеспечивалось гидроцилиндром.

Конструкция гусениц из литых траков, с цевочными зацеплениями обеспечивала отличные показатели прочности и надёжности. Для использования на переувлажненных и слабых грунтах была предусмотрена возможность комплектации звеньями увеличенной ширины, позволявшими сократить давление на грунт.

Поворота платформы обеспечивал трехступенчатый редуктор, поворотная шестерня и гидромотор. Распределительные блоки золотников располагались за кабиной.

Кабина

Кабина оператора с современной точки зрения обладает минимальным набором удобств, однако для своего времени была прогрессивной. Разработчики позаботились о качественной вентиляции и отоплении, снабдили кабину превосходной тепло- и шумоизоляцией, а также мягким сиденьем с возможностью регулировки. Поглощение вибраций и ударов обеспечивалось за счет резиновых амортизаторов.

Выглядит экскаватор достаточно необычно – чтобы уравновесить кабину на поворотной платформе, пришлось расположить ее как можно дальше от двигателя. Это обеспечило экскаватору устойчивость и дополнительное усилие на ковш.

Гидравлическая система

Гидропривод рабочих органов долгое время был гордостью разработчиков – показатель в 250 кг/см был рекордным как для Советского Союза, так и для Европы. Конструктивно привод состоял из сдвоенного насоса, распределительной и предохранительной аппаратуры и рабочих органов. Гидронасосы устанавливались в едином корпусе и работали от дизельного мотора через редуктор. Распределительные блоки золотников были закреплены позади кабины.

Сменное рабочее оборудование

Виды оборудования:

  • обратная лопата с ковшами ёмкостью 0,3–1,25 кубометров;
  • грейфер;
  • прямая лопата;
  • прямая лопата с поворотным ковшом;
  • погрузчик;
  • гидромолот.

Более современные модификации комплектовалились также рыхлителем и гидроножницами.

Заключение

Сегодня ЭО-4121 востребованы в очень узком сегменте любителей старой техники. Высокая мощность и малая скорость передвижения ставит под вопрос целесообразность использования этого экскаватора в частных хозяйствах, а устаревшие технические решения и проблемы с запчастями делают его малопривлекательным для крупного и среднего бизнеса. Тем не менее, ЭО-4121 сыграл свою роль в истории отечественного тракторостроения и послужил базой для ряда успешных современных моделей.

Модификации и технические характеристики экскаватора ЭО-4121

На момент выпуска в серийное производство экскаватор ЭО-4121 технические характеристики имел наиболее высокие в своем классе. Машина относится к категории тяжелой землеройной техники. Изделие Ковровского механического завода предназначено для рытья котлованов и траншей, строительства дорог и дамб, возведения гидротехнических сооружений и искусственных водоемов, проведения погрузочных и разгрузочных работ на открытых строительных площадках. Использование ковшей емкостью 0,5-1,65 м³ позволяет применять технику для разработки всех типов грунта.

Читать еще:  Маз 543203 220 технические характеристики

Модификации

В процессе производства в конструкцию агрегата вносились изменения и усовершенствования. Это позволило адаптировать землеройную машину к различным условиям эксплуатации.

Первой модифицированной моделью стал экскаватор ЭО-4121А. Инженеры установили на ходовую часть более широкие гусеницы для передвижения по болотистой местности и неустойчивому грунту. Новшества затронули и кабину машиниста. Она получила резиновые амортизаторы, смягчающие удары и вибрацию, возникающую при езде по бездорожью. Для защиты от холода был добавлен обогрев стекол кабины.

Модель 4121Б была оснащена усиленной стрелой, расширившей возможности экскаватора. Модернизированный погрузчик применялся для разработки мерзлого грунта и скальных пород. Более мощный двигатель обеспечил повышение грузоподъемности машины.

На базе экскаватора 4121 были разработаны и запущены в производство модели 4124, 4125 и 4224, отличающиеся расширенной функциональностью, повышенной комфортностью и большим набором опций.

Устройство

Землеройная техника имеет стандартную для своего класса конструкцию.

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Она является аналогом гусеничного трактора, где каждая гусеница получает усилие от отдельного мотора. Натяжение контролируется гидравлическими цилиндрами. Поворот устройства осуществляется путем остановки правой или левой гусеницы. Для амортизации ударов установлены торсионные валы.
  2. Поворотная часть. На ней расположена кабина, рабочее оборудование, силовая установка и поворотное устройство. В задней части находятся противовесы, компенсирующие возникающую при копании грунта нагрузку.
  3. Гидравлическая система экскаватора. Состоит из сдвоенного насоса, распределительной и контрольной аппаратуры. Энергия в насосы подается через редуктор от дизельного двигателя. Производительность гидронасосов регулируется, что позволяет выполнять работу с высокой точностью.

Платформа с поворотным механизмом имеет хорошую устойчивость за счет широко разнесенных гусениц. При опасном крене срабатывает система предупреждения об опрокидывании.

Технические характеристики

Для своего периода техника выдавала высокие результаты, сравнимые с лучшими зарубежными аналогами.

Технические характеристики изделия ЭО-4121 представлены ниже.

  • длина — 600 см;
  • ширина — 275 см;
  • высота по кабине — 320 см;
  • дорожный просвет — 94 см;
  • масса — 19900 кг;
  • скорость — 0,8-2,8 км/ч;
  • преодолеваемый уклон — 23%;
  • удельное давление на грунт — 63 кПа.

Параметры рабочего оборудования:

  • радиус копания лопатой — 720-920 см;
  • радиус копания погрузчиком — 380 см;
  • глубина погружения ковша — 580 см;
  • глубина погружения погрузчика — 320 см;
  • высота поднятия груза — 500 см;
  • производительность — 150 м³/ч;
  • усилие на зубьях ковша — 14200 кгс;
  • длительность цикла — 16-20 секунд;
  • сектор вращения — 360º.

Температурный диапазон эксплуатации техники составляет ± 40ºС.

Двигатель

На экскаваторе установлен дизельный двигатель марки А-01, изготовленный Алтайским моторным заводом (г. Барнаул). Силовая установка отличается простотой конструкции, надежностью и выносливостью. Выпуск моторов этого типа продолжается, что упрощает ремонт действующего оборудования.

Технические характеристики двигателя:

  • тип — шестицилиндровый, четырехтактный, без наддува;
  • газораспределительный механизм — двухклапанный;
  • расположение цилиндров — вертикальное;
  • охлаждение — водяное принудительное;
  • мощность — 135 л.с;
  • диаметр цилиндров — 130 мм;
  • ход поршня — 140 мм;
  • частота вращения коленчатого вала — 1700 об/мин;
  • моторесурс — 12000 моточасов;
  • расход топлива — 25 л/ч;
  • емкость бака — 350 л;
  • воздушный фильтр — центробежный циклонного типа;
  • пусковой двигатель — ПД-10У (10 л.с.);

В районах с холодным климатом устанавливается предпусковой подогреватель ПЖБ-300В.

Крепежные приспособления на стреле экскаватора приспособлены для работы с навесным оборудованием поворотного и неповоротного типа, различного объема и конфигурации. Поворотные лопаты более функциональны, с их помощью проводится погрузка жидких и сыпучих грунтов, проводится точная очистка стенок карьера.

Ковш объемом 0,65 м³ предназначен для работы с твердой или мерзлой породой. Съемные зубья изготовлены из закаленной стали, устойчивой к истиранию, ударам и давлению.

Лопаты объемом 1 м³ применяются при рытье котлованов и траншей в грунте средней плотности. Изделия с открывающимся днищем являются более производительными. Их используют при строительстве дамб и плотин, засыпке котлованов и оврагов.

Ковш 1,5 м³ служит для погрузки сыпучего материала с малой плотностью. Это может быть строительный и бытовой мусор, сухой песок и различные смеси.

Расширить возможности техники можно с помощью грейфера, магнита, гидравлического молота, рыхлителя и захватного устройства.

Цена и отзывы владельцев

Цена рабочих экскаваторов составляет 600-800 тысяч рублей, что намного меньше, чем у аналогов зарубежного производства. Неисправная техника продается на запчасти за 50-200 тысяч рублей. Стоимость аренды варьируется в пределах 700-1200 рублей в зависимости от специфики выполняемого заказа.

Николай, 62 года, Ковров

Проработал на этом агрегате больше 30 лет. Конструкция ходовой части хорошо продумана, надежная и крепкая. Машина устойчивая, имеет высокую проходимость и производительность. Поломки случались редко.

Игорь, 55 лет, Керчь

В парке предприятия есть этот экскаватор. Используем его редко, когда вся техника на выезде. Машина функциональная и мощная, роет быстро и глубоко. Затрудняет процесс управление рычагами, которые сильно износились.

Михаил, 44 года, Сызрань

Экскаватор мощный и надежный. К нему легко найти запчасти отечественного и зарубежного производства. Это дешевле, чем покупать новую технику. В первую очередь поставил просторную и удобную кабину, которую обустроил мягким креслом и кондиционером.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector