Камаз 53229с технические характеристики - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 53229с технические характеристики

Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси КамАЗ-53229

Автомобиль КамАЗ-53229 продолжил линейку моделей востребованной марки, используемых в разных областях народного хозяйства. На данном шасси собирают самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители.

Технические характеристики

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 18 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,87 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 3,63 т.

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».

КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы

КамАЗ-53229: универсальный грузовик

Производство автомобилей на базе шасси КамАЗ-53229 стартовало еще в середине 80-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. За это время грузовик был модифицирован, на его базе был создан как бортовой автомобиль, так и самосвал, автобетоносмеситель, зерновоз, автокран, устанавливаются другие надстройки.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надежностью. Это трехосный автомобиль с колесной формулой шесть на четыре (в последние годы на рынке появились полноприводные модификации этой модели). Двигатель грузовика расположен на передней части рамы, над ним располагается классическая Камазовская кабина с двумя или тремя сидениями для водителя и пассажиров. Спальное место доступно не у всех модификаций, а только у автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние дистанции. Автомобиль оборудован металлической, уже устаревшей, приборной панелью, которая не отличается ни эргономичностью, ни информативностью. В своих отзывах, водители КамАЗ-53229 часто жалуются на плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Впрочем, при работающем отопителе холодно в салоне не бывает. Характерной особенностью самосвалов является то обстоятельство, что они предлагаются в ярко-оранжевом цвете.

Читать еще:  Зил 130 пожарная машина технические характеристики

Сегодня производитель предлагает купить КамАЗ-53229 в базовой комплектации по цене от 4 500 000 миллионов рублей, автомобили со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона больше. На рынке подержанной техники приобрести грузовики 2013-14 года выпуска реально по цене в 2,6-2,8 миллиона рублей.

Технические характеристики КамАЗ-53229

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 115 миллиметров;
  • Ширина: 2 560 мм;
  • Высота: 3 100 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Угол наклона платформы: 45 0 ;
  • Время подъема платформы самосвала: 30 сек;
  • Снаряженная масса автомобиля: 7 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность (наибольший вес надстройки): 17 350 кг;
  • Полный вес: 24,8 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-53229 и расход топлива

Основным силовым агрегатом для КамАЗ-53229 является восьмицилиндровый дизель отечественного производства КАМАЗ 740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров, он оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В последние годы силовая установка комплектуется топливным насосом высокого давления от немецкой компании Бош, который отвечает за точную дозировку дизтоплива и определяет правильный момент впрыска. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 литра, номинальная мощность – 240 лошадиных сил, нормальная скорость вращения коленчатого вала – 2 200 об/мин. По своим экологическим параметрам шасси КАМАЗ 740.31-240 соответствует стандартам Евро 2.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектуется топливным баком, объемом 250 литров. На некоторые модификации завод-изготовитель устанавливает баки на 350 литров. Нормы потребления дизтоплива выглядят следующим образом:

  • Лето: 32 литра на 100 километров пути;
  • Зима: 35 литров;
  • При работе в смешанном режиме летом: 33 литра.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

На КамАЗ-53229, в зависимости от назначения шасси, устанавливаются два типа механических коробок переключения передач: десятиступенчатая КамАз-151 и шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151.

МКПП КамАз-151 состоит из пятискоростной коробки и переднего двухступенчатого редуктора. «Механика» обеспечивает достойную динамику разгона и хорошую плавность хода, при переключении передач.

ZF 16S 151 состоит из основного четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н включение.

Коробка передач агрегатируется однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа, на котором установлен гидравлический привод и пневмоусилитель. Также автомобиль оборудуется раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован барабанными тормозами, кроме того имеется еще три тормозных системы: вспомогательная, резервная и стояночная. Также на автомобиле установлена система растормаживания.

Электрические схемы КамАЗ-53229 запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53229 выложены здесь:

Самосвал КамАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Расход топлива

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

  • Колеса:10.00 R20 (280 R508)
  • Колесная база:-
  • Колесная формула:6×4
  • Объем топливного бака:250,00 л
  • Нагрузка на переднюю ось:-
  • Нагрузка на заднюю ось:-

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Читать еще:  Кран кс 2573 технические характеристики

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Внешний вид

КамАЗ 53229, собственно говоря, как и вся линейка этих легендарных автомобилей, не имеет серьёзных отличий от прочих своих собратьев по цеху. Кабина выполнена в прямоугольной форме, а решетка радиатора немного выступает вперед. Обзорные стёкла имеют большие размеры. Внешнее освещение также неизменно и характеризуется хорошей мощностью светового потока. Машина зачастую окрашивается на заводе-изготовителе в серый или же ярко-оранжевый цвет.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Кабина

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Автомобиль-шасси КАМАЗ 53229

* в зависимости от комплектации

ШАССИ КАМАЗ 53229

Грузовое шасси КамАЗ-53229 одно из самых популярных шасси КАМАЗ. Благодаря очень удачному сочетанию многих факторов, таких как повышенная по сравнению с шасси 53215 грузоподъёмность, при таком же расходе топлива и сопоставимой цене, шасси 53229 приобрело заслуженную славу у производителей различной спецтехники.

КамАЗ-53229 применяется как база при монтаже самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автокранов грузоподъёмностью 25 т. и более, автобетоносмесителей и другой спецтехники.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 53229

Комплектация автомобиля КамАЗ — 53229-1029-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1030-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1036-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1039-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, з.брус без., ЭПВ

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1060-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1061-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , упр.КОМ, люк под КОМ МП37, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1064-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1066-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1928-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, КОМ 43101

Читать еще:  Маз 6312в9 технические характеристики

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1929-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1933-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1940-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1950-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , ДЗК, КОМ МП02, выхл.вп

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1951-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины , ДЗК, КОМ МП27

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1958-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, КОМ 43101

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1959-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1031-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1038-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, анатомическое сиденье , упр.КОМ, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1041-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1059-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1095-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1932-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1941-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины , ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1964-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , ДЗК, упр.КОМ, выхл.вп, защ.кож., ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53229 1967-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины , упр.КОМ, выхл.вп

Для городов – больших и малых

Коммунальные автомобили на базе серийных шасси КАМАЗ-53215 и 53229 хорошо освоены на рынке и завоевали заслуженную популярность. За последние годы предприятие значительно расширило их модельный ряд – прежде всего за счет использования для этого вида спецтехники более легкого шасси КАМАЗ-43253 (4×2) . Тем самым обеспечен достаточно широкий выбор по каждому их видов этой техники. Это мусоровозы задней и боковой загрузки вместимостью кузова от 16 до 22,5 куб. метра и массой вывозимых отходов до 11 тонн, каналопромывочные машины вместимостью цистерны от 5,75 до 9 куб. метров и длиной рукава 100 метров, вакуумные машины производительностью 310 куб. метров в час при глубине забора 4-4,5 метра, илососные машины производительностью 720 куб. метров в час при глубине очищения до 6 метров. Комбинированные дорожные машины КАМАЗ закроют весь спектр потребительского спроса в диапазоне вместимости цистерны от 8 до 14 кубометров и массы загружаемого материала до 13,8 тонны. При этом ширина рабочей зоны плуга доходит до 3 метров, щетки – до 2,5 метра, мойки – до 10 метров и поливки – до 20,5 метра.
Вторжение в смежные с традиционными классами автомобильной техники и ниши рынка — с новыми потребительскими свойствами, уровнем исполнения и качества — еще больше расширяет сферу применения грузовиков КАМАЗ в городском хозяйстве. Одна из новинок компании — среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью до 5,5 тонны предназначен для перевозки средних и малых партий грузов по городу и в пригородной зоне. Двигатель Cummins B 180 20 мощностью 178 л.с. («Евро-2») позволяет развивать скорость до 100 км/час. При необходимости перевозок более крупных партий грузов автомобиль может эксплуатироваться и в составе автопоезда – с прицепом полной массой до 12 тонн.
Конструктивной особенностью КАМАЗа-4308 является низкорамное шасси с погрузочной высотой от опорной поверхности 865 мм. Это достигнуто за счет того, что применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5 дюйма, подвески оригинальной конструкции и уменьшения высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и использование грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
Серийное производство этого среднетоннажника начато в ноябре 2003 года. Выпуск первой промышленной партии его соплеменника – КАМАЗа-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны запланирован на третий квартал 2004 года. Новые малотоннажные шасси 4307 и 4308 открывают перед «КАМАЗом» широкие возможности разработки гаммы городских грузовиков специального назначения. На них могут быть установлены практически все виды спецнадстроек, применяемых на более грузоподъемных автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector