Портальный кран витязь технические характеристики

Портальный кран витязь технические характеристики

«Витязь»: новый этап российского краностроения

Порты Украины, № 07 (79) 2008
Вероника Зотова
Портовая механизация

Ведущая российская компания по производству тяжелого кранового оборудования — ЗАО «СММ» расширила модельный ряд выпускаемой перегрузочной техники. Новшеством в линейке грузоподъемного оборудования стал портальный кран с шарнирно-сочлененной стреловой системой «ВИТЯЗЬ» грузоподъемностью 63 тонны. Этот кран, не имеющий аналогов в портах бывшего Советского Союза, введен в эксплуатацию на территории промышленного порта ОАО «Северсталь», город Череповец, в мае 2008 года. Основные технические характеристики крана — грузоподъемность 40/50/63 тонны на вылете стрелы 32/25/16 метров, позволяющие считать его самым мощным среди портальных перегрузочных кранов.
Надо отметить, что кран серии «ВИТЯЗЬ», как, впрочем, и вся перегрузочная техника производства ЗАО «СММ», строился в соответствии с конкретным техническим заданием заказчика и имеет свои особенности, обусловленные спецификой обрабатываемого в порту грузопотока. Кран предназначен для перегрузки контейнеров и листовой, рулонной стали производства ОАО «Северсталь». В целом же этот универсальный кран может эксплуатироваться в грейферном, крюковом, магнитном и контейнерном режимах. Исходя из поставленных заказчиком задач, кран оснащен: управляемым разворотным крюком, магнитной станцией, траверсой с двумя прямоугольными магнитами для перегрузки слябов весом до 40 тонн.
В целях дополнительной безопасности, при производстве работ кранами с электрическими магнитами, в комплект станции входят компенсационные батареи. Они позволяют в случае отключения электрической энергии удерживать груз под магнитами в течение 30-ти минут. Нет необходимости напоминать, что технология перегрузки металла с помощью магнитов обеспечивает значительное увеличение производительности труда при обработке железнодорожного подвижного состава. За время эксплуатации крана «ВИТЯЗЬ» в промышленном порту ОАО «Северсталь» операторы и технические специалисты порта высоко оценили его работу.
Впрочем, индивидуальные технические особенности имеют и другие краны данной серии. Следующий «ВИТЯЗЬ», изготовленный по заказу ОАО «Сургутнефтегаз» (в августе т. г. начались монтажные работы), также обладает уникальными функциональными свойствами. По техническому заданию заказчика кран может работать в двух режимах эксплуатации: перегрузочном — до 63 тонн и монтажном — до 80 тонн. Напомним, что этот кран «ВИТЯЗЬ» стал третьим изготовленным и поставленным специалистами ЗАО «СММ» в рамках заключенного договора с ОАО «Сургутнефтегаз». Два портальных крана «АИСТ» успешно эксплуатируются в речном порту п. Витим. Одновременно используя в перегрузочных операциях портальные краны производства СММ — «АИСТ» и «ВИТЯЗЬ», порт будет иметь возможность перегружать тяжеловесные грузы массой до 120 тонн, тем самым расширив спектр предоставляемых сервисных услуг.
Свои конструктивные особенности имеет и третий кран новой серии, в настоящее время изготавливаемый для ОАО «Новороссийский морской торговый порт» в рамках заключенного договора. При сохранении базовых параметров крана (грузоподъемность 40/50/63 тонны) вылет стрелы увеличен с 32-х до 40 метров. В Новороссийском порту «ВИТЯЗЬ» будет введен в эксплуатацию в январе 2009 года.
В течение нескольких последних лет активной работы компании на российском и международном рынках тяжелого машиностроения количество изготовленного и поставленного заказчикам перегрузочного оборудования составило более 20 кранов серий: «АИСТ», «СТРИЖ», «ВИТЯЗЬ», «БАРС», «КМБ», что позволяет определить компанию ЗАО «СММ» как бизнес-лидера данного сегмента рынка.
Подводя символическую итоговую черту под вышесказанным, отметим, что всё это — еще одно свидетельство гибкого реагирования ЗАО «СММ» на требования, предъявляемые к перегрузочному оборудованию предприятиями транспортной отрасли. Повторные договоры на поставку кранов в порты говорят о высокой надежности этой техники и доверии заказчиков к компании.
Как неоднократно подчеркивал, выступая на страницах журнала, руководитель ЗАО «СММ» Олег Титберия, этот успех основывается на нескольких базовых принципах — европейском уровне технологий конструирования и изготовления, а также применении в изготовлении кранов комплектующих лучших мировых фирм-производителей. Добавим и третье — высокое качество сервисного обслуживания. Все эти компоненты и обеспечивают молодой российской компании место лидера в области производства портового перегрузочного оборудования на территории РФ.

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно незаменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Читать еще:  Автопогрузчик 40814 технические характеристики

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Порталы могут быть следующих видов:

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 т. Крюк может быть поднят на 36 м, опущен на 70 м. Максимальный вылет стрелы — 50 м.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Читать еще:  Бульдозер дз 8 технические характеристики

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Сухогрузный район

2 портальных крана LPS550 Liebherr — грузоподъемностью 39-124 т, вылет стрелы 18-48 м

Портальные краны Liebherr работают в Туапсинском порту с 2014 года

Изготовитель: LIEBHERR-WERK NENZING GMBH, Австрия, декабрь 2013 г.

Представляют собой портальные полноповоротные краны с изменяющимся вылетом стрелы, электрогидравлические, передвижные, на рельсовом ходу. Конструктивная масса крана – 535,0 т

Краны работают на погрузке и перегрузке различных грузов с помощью крюка, магнитной подвески, грейфера. Максимальная грузоподъёмность на канатах – 124 т, максимальная грузоподъёмность на крюке – 120,4 т

Суммарная мощность электродвигателей – 590 кВт

Фактическая усредненная производительность составляет 3571 т/см при обработке генеральных грузов (слябы)

2 портальных крана «Витязь» грузоподъемностью 50-63 т, вылет стрелы 40-10 м

Портальные краны «Витязь» работают в Туапсинском порту с 2019 года

Изготовитель: ЗАО «СММ», Россия, май 2019 г.

«Витязи» — портальные передвижные электрические полноповоротные краны с изменяющимся вылетом стрелы, на рельсовом ходу.

Конструктивная масса 1 крана – 468 т

Краны предназначены для перегрузки различных видов грузов в грейферном, крюковом режиме, с помощью магнитной подвески.

В основном, задействованы при обработке металлопродукции и навалочных грузов (слябы, уголь).

Максимальная грузоподъёмность в грейферном режиме — 32 т, в крюковом — 63 т. Максимальная грузоподъемность при работе с магнитной подвеской — 45 т.

Суммарная мощность электродвигателей – 650 кВт

Портальный кран «Витязь» грузоподъемностью 40 т, вылет стрелы 32-8 м

Работает в Туапсинском порту с 2020 года

Изготовитель: ЗАО «СММ», Россия, июль 2019 г.

«Витязи» — портальные передвижные электрические полноповоротные краны с изменяющимся вылетом стрелы, на рельсовом ходу.

Конструктивная масса крана – 360 т

Краны предназначены для перегрузки различных видов грузов в грейферном, крюковом режиме, с помощью магнитной подвески.

Максимальная грузоподъёмность в грейферном режиме — 20 т, в крюковом — 40 т. Максимальная грузоподъемность при работе с магнитной подвеской — 32 т.

Суммарная мощность электродвигателей – 450 кВт

3 портальных крана «Кондор» — грузоподъемностью 32-50/60 т, вылет стрелы 32/16…8 м

Портальные краны «Кондор» представляют собой портальные электрические полноповоротные краны с шарнирно-сочлененной стреловой системой

Изготовлены в 2006 году на заводе «Кранбау Эберсвальде» (Германия)

Предназначены для перегрузки штучных грузов в крюковом режиме и сыпучих грузов в грейферном режиме

В основном, задействованы для обработки генеральных грузов (слябы)

Фактическая усредненная производительность составляет 2634 т/см при выгрузке вагонов и 3028 т/см при погрузке на судно

5 портальных кранов «Альбатрос» грузоподъемностью 10/20 т, вылет стрелы 32/16 м

Портальные краны «Альбатрос» представляют собой портальные электрические передвижные полноповоротные краны блочного типа на поворотной колонне с изменяемым вылетом стрелы. Вес крана (без груза, с подвеской) – 187 т

Краны работают с грейферами объемом 5,5 м³. В основном, используются для разгрузки железнодорожных вагонов (уголь), погрузки судов (уголь, металлолом)

Читать еще:  Дт 75 казахстан технические характеристики

Фактическая усредненная производительность составляет 1263 т/см при выгрузке вагонов и 1700 т/см при погрузке судна

10 портальных кранов «Сокол» грузоподъемностью 16/32 т, вылет стрелы 32/16 м

Портальные краны «Сокол» представляют собой портальные электрические передвижные полноповоротные краны блочного типа на поворотной колонне с изменяемым вылетом стрелы. Вес крана (без груза, с подвеской) – около 242 т

7 кранов Туапсинского порта в процессе эксплуатации были модернизированы – заменена система управления, электродвигатели и редукторы (за исключением грузовых)

Краны работают с грейферами объемом 9 м³. В основном, используются для разгрузки железнодорожных вагонов (уголь), погрузки судов (уголь, металлопродукция)

Фактическая усредненная производительность составляет 2720 т/см при погрузке судна

3 портальных крана HSK 170 EG «Готвальд» — г/п 63/50/40/30/20 т, вылет стрелы 10-20/24/28/32/40 м

Портальные краны «Готвальд» представляют собой портальные электрогидравлические полноповоротные передвижные краны с изменяющимся вылетом стрелы, на рельсовом ходу (2 шт. – с возможностью передвижения на пневматическом ходу)

Используются в Туапсинском порту для обработки генеральных (слябы) и навалочных грузов (уголь). При перевалке угля применяются грейферы объемом 14-16 м³

Фактическая усредненная производительность при обработке генеральных грузов составляет 2634 т/см при выгрузке вагонов и 3028 т/см при погрузке на судно; при обработке навалочных грузов — 3600 т/см при погрузке на судно

4 портальных крана-манипулятора Mantsinen К200, г/п 10 – 25 т, вылет стрелы 32 м

Портальные краны Mantsinen работают в Туапсинском порту с 2012 года

Изготовитель: Mantsinen Group Ltd O”, Финляндия, 2012-2013 гг.; 2017 г.

Представляют собой портальные полноповоротные электрогидравлические передвижные краны-манипуляторы на рельсовом ходу

Применяются с гидравлическим грейфером объемом 6 м³ для выгрузки навалочных грузов (уголь) из вагонов

Фактическая усредненная производительность составляет 1885 т/см

3 автопогрузчика вилочных Kalmar DCF 370-12 г/п 37 т

Мощность двигателя – 252 кВт/343 л.с. — 2 ед.

— 261 кВт/355 л.с. — 1 ед.

Конструкционная масса – 51 760 кг

Используются при грузовых операциях с генеральными грузами (слябы) и при транспортировке грейферов

1 автопогрузчик вилочный Kalmar DCF 330-12LB г/п 33 т

Мощность двигателя – 180 кВт/245 л.с.

Конструкционная масса – 41 740 кг

Используется при грузовых операциях с генеральными грузами (слябы) и при транспортировке грейферов

4 автопогрузчика вилочных Kalmar DCD 320-12LB г/п 32 т

Мощность двигателя – 167 кВт/228 л.с.

Используются при грузовых операциях с генеральными грузами (слябы) и при транспортировке грейферов

4 автопогрузчика вилочных Kalmar DCD 250-12LB г/п 25 т

Мощность двигателя – 174 кВт/237 л.с.

Используются при грузовых операциях с генеральными грузами (слябы, сталь в рулонах) и при транспортировке грейферов

2 автопогрузчика вилочных Hyster H25XMS-9 г/п 25 т

Мощность двигателя – 201 кВт/273,4 л.с.

Max технически допустимая масса – 68 180 кг

Используются при грузовых операциях с генеральными грузами (слябы, сталь в рулонах) и при транспортировке грейферов

4 автопогрузчика вилочных Kalmar DCD 250-12LB г/п 16 т

Мощность двигателя – 129 кВт/175 л.с.

Используются при различных грузовых операциях

3 автопогрузчика вилочных Kalmar DCD 120-6 г/п 12 т

Мощность двигателя – 129 кВт/175 л.с.

Конструкционная масса – 17 700 кг

Используются при различных грузовых операциях

5 автопогрузчиков вилочных Kalmar DCD 60-6 г/п 6 т

Мощность двигателя – 60 кВт/82 л.с.

Конструкционная масса – 10 200 кг

Используются при различных грузовых операциях

1 автопогрузчик вилочный Toyota 5FD60V г/п 6 т

Мощность двигателя – 93 кВт/126 л.с.

Конструкционная масса – 9 690 кг

Используется при различных грузовых операциях

1 автопогрузчик вилочный Toyota 5FD60V г/п 4 т

Мощность двигателя – 93 кВт/126 л.с.

Конструкционная масса – 9 690 кг

Используется при различных грузовых операциях

4 автопогрузчика вилочных Toyota 62-8FD25 г/п 2,5 т

Мощность двигателя – 44 кВт/60 л.с.

Конструкционная масса – 3 580 кг

Используются при различных грузовых операциях, в основном, на комплексе «ро-ро»

8 автопогрузчиков вилочных Toyota 7FD18 г/п 1,5 т

Мощность двигателя – 40 кВт/54 л.с.

Конструкционная масса – 2 750 кг

Используются при различных грузовых операциях, в основном, на комплексе «ро-ро».

2 портовых тягача Kalmar TR 618i г/п 32 т

Мощность двигателя – 181 кВт/248 л.с.

Конструкционная масса – 10 500 кг

Назначение – терминальный тягач, применяется для буксирования ролл-трейлеров

6 ролл-трейлеров RT 12-40/70 г/п 70/90 т

Тип ролл-трейлера: терминальный, трехбалочный, усиленный низкорамный полуприцеп

Длина платформы – 12 380 мм

Масса – 11 500 кг

Предназначены для перевозки различных грузов в технологических циклах портовых терминалов

9 ковшовых автопогрузчиков Liebherr

Группа включает следующие ковшовые погрузчики Liebherr:

Используются на вспомогательных грузовых операциях

4 ковшовых автопогрузчика Liebherr (сцепки)

Модели: — L556 — 2 ед.

Мощность двигателя – 140 кВт/191 л.с.

Конструкционная масса – 17 320 кг

Максимальная скорость – 38 км/час

Используются при маневровых операциях с железнодорожными вагонами

4 универсальных минипогрузчика г/п 0.8-1 т

Группа включает 3 минипогрузчика John Deer 318D и один минипогрузчик «Bobcat» S185

Применяются для механизированной уборки территории и различных вспомогательных операций

6 бульдозеров

Группа включает в себя бульдозеры:

Komatsu D31P-20 — 2 ед.

Liebherr PR722B — 3 ед.

гусеничный погрузчик Liebherr LR-614

Используются, в основном, на грузовых операциях при перевалке сахара-сырца.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий