Зил 4505 технические характеристики - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 4505 технические характеристики

Технические характеристики и устройство промышленного самосвала ЗИЛ-4505, выпускаеваемого с 1987 года. Какая платформа присоединена на экспериментальную ММЗ-4505. Стоимость на вторичном рынке и ближайший аналог с базой 3300 мм

Обозначение ЗИЛ-4505 присвоено строительному и промышленному самосвалу, оснащенному платформой со скошенными нижними кромками бортов. Серийное производство было освоено машиностроительным заводом в Мытищах в 1987 году. В качестве шасси использовались грузовые автомобили с базой 3800 мм, построенные на заводах ЗИЛ и УАМЗ (Амур).

Устройство и технические характеристки

В качестве основы для самосвала использовалось шасси модели 495710, оснащенное 2-секционным тормозным краном. На задней поперечине рамы имелось буксировочное приспособление, оснащенное резиновым демпфером 2-стороннего действия. Рядом были установлены разъемы для подсоединения тормозов и электрических цепей прицепа. Конструкция машины позволяла подключать гидравлическую систему прицепа и осуществлять одновременную или раздельную разгрузку кузовов.

На самосвалах применялся карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Мотор строился по V-образной схеме, угол развала блоков цилиндров составлял 90°. Небольшая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А 76. Запас горючего хранился в 170-литровом баке, установленном на специальном ложементе, который смонтирован на боковой части лонжерона.

На машинах использовалась 5-скоростная коробка передач, оборудованная редуктором отбора мощности для привода гидравлической помпы. Насосная станция оснащалась предохранительным клапаном, который предотвращал рост давления выше 14 МПа. Запас жидкости хранился в отдельном бачке, имеющем вместимость 19-21 л. Самосвальное оборудование крепилось на стальной подрамник, установленный на основную раму шасси через демпфирующие прокладки.

Технические характеристики самосвала:

  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • масса снаряженного (с запасом топлива, но без водителя) — 4905 кг;
  • допустимый вес прицепа — 8000 кг;
  • колесная база — 3800 мм;
  • длина — 6185 мм;
  • ширина (без учета вылета боковых зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до кромки защитного приспособления) — 2525 мм;
  • высота пола кузова от земли — 1330 мм;
  • скорость движения (с полной загрузкой по ровному участку шоссе) — 90 км/ч.

На ЗИЛ-ММЗ-4505 применена платформа, имеющая следующие параметры:

  • число направлений разгрузки — 1;
  • предельный угол подъема платформы — 50°;
  • время, необходимое для разгрузки кузова — не более 15 сек;
  • вместимость кузова — 3,8 м³;
  • длина — 2990 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота борта — 580 мм.

Небольшими партиями собиралась модификация 450501, предназначенная для работы в условиях Крайнего Севера. Стенки кабины покрывались утеплителем, применялось двойное остекление. Заднее окно закрывалось металлическим листом. Между лонжеронами рамы монтировался дополнительный бак, рассчитанный на 65 л бензина. В системе охлаждения устанавливался автономный подогреватель. На части машин имелась лебедка с приводом карданными валами от редуктора отбора мощности.

Обозначение ММЗ-45054 имел экспериментальный самосвал, установленный на газобаллонное шасси ЗИЛ-138АБ. На машинах планировалось использовать двигатель мощностью 120 л. с., запас газа хранился в цилиндрических баллонах, установленных под днищем платформы. В 1982 г. существовал еще один экспериментальный ММЗ-45054, который отличался двигателем с увеличенной степенью сжатия, который развивал 135 л. с. В качестве топлива мог использоваться газ или этилированный бензин АИ-93.

Завод в Мытищах не смог быстро освоить производство надстройки, поэтому в серию самосвалы попали в 1987 г. Техника имела грузоподъемность 5100-5300 кг (зависело от типа баллонов). Сжатый газ находился в 8 емкостях вместимостью по 50 л каждая. Часть баллонов крепилась к раме, а 3 — к подрамнику. Имевшегося запаса газового топлива хватало на 200 км пробега, поэтому на самосвалах сохранился стандартный бак для бензина. Завод собирал машины для внутреннего рынка, а также поставлял на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.

Цены и аналоги

Стоимость самосвалов на вторичном рынке составляет до 300 тыс. рублей. Ближайшим конкурентом является машина ММЗ-4502, построенная на шасси ЗИЛ с базой 3300 мм. Грузоподъемность составляет 5250 кг.

Сделано в Мытищах. Самосвалы ЗИЛ производства ММЗ

Завод имени Лихачева снабжал работой не только множество заводов-смежников, поставлявших запасные части и комплектующие, автомобили на шасси ЗИЛ выпускали в Новоуральске (позднее выпускались как грузовики АМУР), в Чите делали в основном автомобили в северном исполнении, в Мытищах специализировались на самосвалах.

Мытищинский машиностроительный завод был создан в 1987 году, долгое время специализировался на военной технике, а в послевоенное время был перепрофилирован под выпуск грузовых автомобилей.

В 1947 году на базе грузовика ЗИС-5В, имевшего грузоподъемность 3 тонны и двигатель мощностью 73 л.с., в Мытищах начали выпуск самосвала ЗИС-ММЗ-05.

Читать еще:  Кран кировец технические характеристики

Таким образом было положено начало долговременному сотрудничеству двух заводов. Первую модель на заводе выпускали до 1949 года, затем ее место занял ЗИС-ММЗ-585. Этот автомобиль был на базе более современного ЗИС-150, имевшего грузоподъемность 4 тонны. Для самосвалов поставлялось укороченное шасси, на которое монтировали кузов. Кузов, кстати, уменьшал на полтонны грузоподъемность автомобиля. Выпускалось множество модификаций автомобиля — начиная от обычных самосвалов и заканчивая сельскохозяйственными машинами с деревометаллическим и цельнометаллическим кузовами.

ЗИС-150 уступил место на конвейере более современному ЗИЛ-164, теперь на базе нового шасси строились самосвалы, но менялась в названии лишь последняя буква -ЗИЛ-ММЗ-585И был на базе шасси ЗИЛ-164Г и выпускался с 1957 по 1961 годы, затем выпускался самосвал с «Л» на конце, он был на шасси ЗИЛ-164АГ.

В целом ЗИЛ-ММЗ-585 стал огромной школой для завода: было выявлено много ошибок, в том числе и конструктивных, которые исправляли и модернизировали. Позднее этот опыт позволит сделать успешные и узнаваемые самосвалы массовыми.

В 1961 году ММЗ отступает от обычной тематики самосвалов и делает бетоновозы ЗИЛ-ММЗ-553.

Первая партия грузовиков отправилась на строительство Асуанской плотины. Автомобиль имел объем грузовой платформы 2,3 кубометра. Кузов сверху накрывался крышкой, которую открывали только для загрузки бетонной смеси. Разгрузка осуществлялась назад, а благодаря конструкции кузова удалось обеспечить уникальный угол подъема — 80 градусов. В 1963 году производство бетоновозов закончилось. Как и основной завод, Мытищинский машиностроительный стоял на пороге новой эпохи — производства автомобилей на базе шасси ЗИЛ-130.

Далее было несколько автомобилей, которые каждый из нас неоднократно видел на дорогах страны. Да и производство на базе нового шасси достигло больших объемов — в день с завода в Мытищах выезжали по 200 самосвалов, за год страна получала более 50 тысяч автомобилей-самосвалов ЗИЛ. Но и этого было мало, поэтому самосвалы делали и МАЗ, и позднее КАМАЗ.

ЗИЛ-ММЗ-554 — сельскохозяйственный самосвал с разгрузкой на все три стороны.

Опытный образец был построен еще в 1957 году, позднее его неоднократно дорабатывали, адаптировали под работу с прицепом ГКБ-819. Серийно автомобиль выпускался до 1994 года. До сих пор такие автомобили можно видеть в работе — они привозят различные сыпучие грузы и популярны в садовых товариществах у дачников, которым большие объемы грузов не нужны, а ЗИЛ-ММЗ-554 привозит как раз столько, сколько нужно. Правда, очень часто в процессе эксплуатации грузовики теряют возможность разгружаться на все три стороны и у них сохраняется только боковая разгрузка, но это мелочи. К тому же это сохраняет главное преимущество автомобилей: возможность разгрузиться на крохотной площадке, где автомобиль с задней разгрузкой не поместится.

Объем грузовой платформы составлял 5 кубометров и легко увеличивался на 2 кубометра надставными бортами.

ЗИЛ-ММЗ-555 самосвал на шасси ЗИЛ-130Д1

Опытный образец построен в 1962 году, самосвал легкоузнаваем благодаря своему кузову полукруглой формы. Кузов этот, к слову, вмещал 3 кубометра сыпучих грузов.

Этот автомобиль поставлялся также и на экспорт — экспортная версия имела козырек над кабиной, в то время как автомобили для внутреннего пользования всегда отличались остатками перевозимых грузов на крыше.

Серийное производство было начато в 1964 году, а завершено в 1981 году.

На базе этого грузовика были и любопытные модификации: например, автомобиль с кузовом из стеклопластика ЗИЛ-ММЗ-555Д. Автомобиль прошел испытания и особых недостатков выявлено не было, но вот к серийному производству приспособить такой кузов было сложно: стеклопластик не поддается штамповке, его послойное выклеивание является трудоемкой работой, требующей высокой квалификации исполнителя.

Был и ЗИЛ-ММЗ-555А, который предназначался для работы грузовика в паре с прицепом-самосвалом. Однако из-за наличия только задней разгрузки процесс выгрузки грузов оказался трудоемким: прицеп приходилось либо отцеплять, либо разгрузка проводилась в несколько заходов со сложным маневрированием. В то же время ЗИЛ-ММЗ-554 в паре с прицепом-самосвалом работал легко благодаря боковой разгрузке.

В 1976 году было начато производство ЗИЛ-ММЗ-4502

Грузоподъемность в зависимости от исполнения варьировалась от 5 до 6 тонн. Она увеличивалась во время выпуска автомобилей, первые автомобили могли перевозить максимум 5 тонн груза. Автомобиль получил кузов увеличенного объема — 5,1 кубометра. Увеличенная грузовая платформа была крайне необходима, поскольку ЗИЛ-ММЗ-555 не мог обеспечить нужного объема перевозимых грузов и, учитывая расход топлива, был экономически неэффективен.

Читать еще:  Бульдозер дз 130 технические характеристики

В 1994 году производство таких самосвалов было прекращено

С 1987 года начали выпускать ЗИЛ-ММЗ-4505

Это был автомобиль на шасси ЗИЛ-495810. Завод вернулся к привычным полукруглым формам прицепа и опять проиграл в объеме кузова: он составлял лишь 3,8 кубометра. При этом грузоподъемность была как у 4502 и составляла 6 тонн.

В 1995 году производство самосвалов 4505 было прекращено.

В 1987 году ЗИЛ начал производство ЗИЛ-4331. Во многом это был все тот же старый и хорошо знакомый ЗИЛ-130, но теперь автомобиль получил более современную и удобную кабину. Напрашивался и переход ММЗ на производство самосвалов на базе обновленного шасси. ЗИЛ-ММЗ-4508 имел объем грузовой платформы 5,3 кубометра и оснащался новой кабиной.

В 1993 году был представлен ЗИЛ-ММЗ-4516

Этот автомобиль имел удлиненное шасси от ЗИЛ-133, колесную формулу 6х4 и грузоподъемность до 10 тонн. Автомобиль получил кузов прямоугольной формы, благодаря чему его объем оказался впечатляющим: без бортов 7,6 кубометра и с надставными бортами 12,2. Выпускался самосвал до 2002 года. Выпускалась также модификация ММЗ-4520.

Не обошлось в модельном ряде завода и без самосвалов на базе «Бычка».

В 1996 году был представлен ЗИЛ-ММЗ-2502.

Автомобиль имел грузоподъемность 2,5 тонны, объем кузова составлял 2,3 кубометра. Этот автомобиль стал последним грузовиком ЗИЛ, на базе которого ММЗ построил самосвал.

Начиная с 90-х ЗИЛ находился в бедственном положении, сказывалось это и на ситуации на связанных с автогигантом заводах. не исключением стал и ММЗ, который переживал трудные времена. С 2009 года завод присоединен к ОАО «Метровагонмаш» и теперь является частью крупного вагоностроительного завода. О производстве грузовиков на территории завода теперь напоминает лишь история.

Не забудьте поставить лайк. Подписывайтесь на наш блог, впереди будет много интересного!

Технические характеристки промышленного самосвала ЗИЛ-4505 с низкими бортами: разбираем во всех подробностях

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы… Продолжение

Модификации

Для производства ЗИЛ 45085 использовалось шасси другого автомобиля – ЗИЛ 494560. Модель выпускалась в единственной модификации с возможностью установки дополнительного оборудования.

Видео обзор

Техническая характеристика ЗиЛ ММЗ-45085

Площадь платформы, м2

Объем платформы, м3

Обсудить на форуме

Двигатель строительного самосвала ЗИЛ-ММЗ-45085 на шасси ЗИЛ-494560

Дополнительная информация ЗиЛ ММЗ-45085

Предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог в условиях промышленного и гражданского строительства. Автосамосвал оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза. Задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах. На среднем борту установлен защитный козырек кабины.

Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-494560

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44
    • второй — 4,10
    • третьей — 2,29
    • четвертой — 1,47
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, главная передача гипоидная.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные валы трубчатые, балансированные.
  • Количество карданных валов — 2.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 494560

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установлены на всех колесах.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — с автоматическим регулированием тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Аккумуляторная батарея одна, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-494560

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Читать еще:  Кран мкгс 100 технические характеристики

Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ 494560

  • Жидкостной предпусковой подогреватель двигателя мод. ПЖБ-18
  • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплительный чехол
  • Микропроцессорная система зажигания
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки

Цена нового и б/у

Стоимость подержанных автомобилей ЗИЛ 45085 определяется годом выпуска и состоянием. Для моделей, выпущенных в 1993-1996 году, ценник составляет 120-190 тысяч рублей. Машины 2000-2002 года обойдутся в 210-330 тысяч рублей, 2007-2009 года – в 600-740 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 45085 можно отнести автомобили ЗИЛ 4505, ГАЗ-САЗ-2507, КАМАЗ 4325.

Технические характеристки промышленного самосвала ЗИЛ-4505 с низкими бортами

Обозначение ЗИЛ-4505 присвоено строительному и промышленному самосвалу, оснащенному платформой со скошенными нижними кромками бортов. Серийное производство было освоено машиностроительным заводом в Мытищах в 1987 году. В качестве шасси использовались грузовые автомобили с базой 3800 мм, построенные на заводах ЗИЛ и УАМЗ (Амур).

Устройство и технические характеристки

В качестве основы для самосвала использовалось шасси модели 495710, оснащенное 2-секционным тормозным краном. На задней поперечине рамы имелось буксировочное приспособление, оснащенное резиновым демпфером 2-стороннего действия. Рядом были установлены разъемы для подсоединения тормозов и электрических цепей прицепа. Конструкция машины позволяла подключать гидравлическую систему прицепа и осуществлять одновременную или раздельную разгрузку кузовов.

На самосвалах применялся карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин. Мотор строился по V-образной схеме, угол развала блоков цилиндров составлял 90°. Небольшая степень сжатия позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А 76. Запас горючего хранился в 170-литровом баке, установленном на специальном ложементе, который смонтирован на боковой части лонжерона.

На машинах использовалась 5-скоростная коробка передач, оборудованная редуктором отбора мощности для привода гидравлической помпы. Насосная станция оснащалась предохранительным клапаном, который предотвращал рост давления выше 14 МПа. Запас жидкости хранился в отдельном бачке, имеющем вместимость 19-21 л. Самосвальное оборудование крепилось на стальной подрамник, установленный на основную раму шасси через демпфирующие прокладки.

Технические характеристики самосвала:

  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • масса снаряженного (с запасом топлива, но без водителя) — 4905 кг;
  • допустимый вес прицепа — 8000 кг;
  • колесная база — 3800 мм;
  • длина — 6185 мм;
  • ширина (без учета вылета боковых зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до кромки защитного приспособления) — 2525 мм;
  • высота пола кузова от земли — 1330 мм;
  • скорость движения (с полной загрузкой по ровному участку шоссе) — 90 км/ч.

На ЗИЛ-ММЗ-4505 применена платформа, имеющая следующие параметры:

  • число направлений разгрузки — 1;
  • предельный угол подъема платформы — 50°;
  • время, необходимое для разгрузки кузова — не более 15 сек;
  • вместимость кузова — 3,8 м³;
  • длина — 2990 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота борта — 580 мм.

Небольшими партиями собиралась модификация 450501, предназначенная для работы в условиях Крайнего Севера. Стенки кабины покрывались утеплителем, применялось двойное остекление. Заднее окно закрывалось металлическим листом. Между лонжеронами рамы монтировался дополнительный бак, рассчитанный на 65 л бензина. В системе охлаждения устанавливался автономный подогреватель. На части машин имелась лебедка с приводом карданными валами от редуктора отбора мощности.

Обозначение ММЗ-45054 имел экспериментальный самосвал, установленный на газобаллонное шасси ЗИЛ-138АБ. На машинах планировалось использовать двигатель мощностью 120 л. с., запас газа хранился в цилиндрических баллонах, установленных под днищем платформы. В 1982 г. существовал еще один экспериментальный ММЗ-45054, который отличался двигателем с увеличенной степенью сжатия, который развивал 135 л. с. В качестве топлива мог использоваться газ или этилированный бензин АИ-93.

Завод в Мытищах не смог быстро освоить производство надстройки, поэтому в серию самосвалы попали в 1987 г. Техника имела грузоподъемность 5100-5300 кг (зависело от типа баллонов). Сжатый газ находился в 8 емкостях вместимостью по 50 л каждая. Часть баллонов крепилась к раме, а 3 — к подрамнику. Имевшегося запаса газового топлива хватало на 200 км пробега, поэтому на самосвалах сохранился стандартный бак для бензина. Завод собирал машины для внутреннего рынка, а также поставлял на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом.

Цены и аналоги

Стоимость самосвалов на вторичном рынке составляет до 300 тыс. рублей. Ближайшим конкурентом является машина ММЗ-4502, построенная на шасси ЗИЛ с базой 3300 мм. Грузоподъемность составляет 5250 кг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector