Трактора т 25
Трактор Т-25
Трактор Т-25 – колесный трактор, выпускающийся в разнообразных модификациях и на нескольких предприятиях. Производство легковесной модели не остановлено и сейчас. Предназначался Т-25 для пахоты лёгких почв (теплицы, сады), мелких транспортных работ, междурядной обработки различных культур и работы с косилкой. Техника получила задний привод и передние направляющие колеса малого диаметра. Т-25 относился тяговому классу 0,6.
Трактор, как уже было сказано выше, выпускали на двух заводах. Изначально производство данной техники было налажено на Харьковском тракторном заводе. В данном направлении предприятие работало с 1966-го по 1972-ой год. Затем выпуск Т-25 перенесли во Владимир. С 1972-го года производителем трактора стал Владимирский тракторный завод. За ним была закреплена данная марка. Спустя год производство Т-25 прекратилось, модель сменила более совершенная модификация – Т-25А, которую во Владимире выпускают и сейчас.
Данный трактор в СССР и России известен очень широко. Разрабатывали его специалисты Волгоградского тракторного завода под руководством В.В. Эфроса. В основе модели лежал трактор ДТ-20, получивший колоссальное число доработок. В итоге удалось создать универсальную машину для сельскохозяйственных работ по очень демократичной цене. С начала выпуска было создано свыше 830 тысяч данных тракторов. Технику активно использовали и в коммунальном хозяйстве, дополняя навесным оборудованием. Небольшие габариты позволяли использовать Т-25 на узких улочках, что особенно пригодилось в этой сфере.
Базовой версией трактора является Т-25А. Позднее появились модификации Т-25А3 с каркасом безопасности и Т-25А2 с тентом. Более совершенные модели сохранили задний привод (хотя сейчас выпускаются также полноприводные и переднеприводные варианты) и прежний тяговый класс. Использовали их в том же направлении, что и Т-25. Изменений у модификаций в сравнении с первоначальной версией оказалось немного. Так, Т-25А2 практически не отличался от Т-25, а Т-25А3 вместо кабины получил съемный каркас безопасности.
В ходе улучшения конструкции появилась новая модификация – Т-30А80. Ее отличия от предшественника были уже более серьезными. Трактор получил полный привод, комфортабельную кабину, новый двигатель Д-120 и гидрообъёмное рулевое управление.
Технические характеристики
- Мощность двигателя Д21А1, устанавливаемого в трактора Т-25 “Владимирец”, на первых моделях составляла 20 (14,6) л.с. (кВт).
- Параметр у Т-25А увеличили до 25 (18,3) л.с. (кВт).
- Масса трактора равнялась 1780 кг,
- Габариты: длина – 3110 мм, ширина – 1370 мм, высота – 2500 мм. Показатель ширины колеи составлял 1200-1400 мм.
Норма расхода топлива трактора Т-25
При столь небольшой мощности и максимальной частоте вращения до 1800 об/мин расход топлива составлял 190 г/л. в сек.
Двигатель
Т-25 был оборудован четырёхтактным двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения (Д21А1) мощностью 20 (25) «лошадей» с электростартерным запуском. Трактор мог развивать скорость до 21,6 км/час.
Двигатель данной модели имел уравновешивающий механизм, состоящий из валика и двух грузов-противовесов. Валик вращался с одинаковой с коленчатым валом частотой, но в противоположном направлении. Вместе с приливами-противовесами, сделанными на шкиве, подобный механизм обеспечивал отличное уравновешивание кривошипно-шатунного механизма.
Двигатель Д-21А1 в сравнении со своим предшественником (мотором Д-21) имел повышенную мощность и большую частоту вращения. У агрегата Т-25 была смазочная система с автоматическим регулированием теплового режима. Достигалось это благодаря гидромуфте (как у двигателя Д-144), при этом шкив привода муфты имел лишь одну канавку для клиновидного ремня. Мотор Д-21А1 оборудовали топливным одноплунжерным насосом НД-21/2, относящимся к распределительному типу. В отличие от аналогичного элемента в двигателе Д-144 его плунжер совершал два нагнетательных хода в течение одного оборота, поскольку кулачок насосного вала имел два выступа.
Топливная система трактора Т-25 работала следующим образом. Через впускной трубопровод и воздухоочиститель атмосферный воздух всасывался в цилиндры двигателя, затем он очищался от продуктов загрязнения и пыли в воздухоочистителе. Здесь воздух проходил 4 ступени очистки: две фильтрующие, сухо-инерционную и мокроконтактную (очищение 99,5-99,7%).
Топливо из бака, предварительно проходя фильтр грубой очистки, поступало к подкачивающему насосу, где оно под давлением прокачивалось через фильтр тонкой очистки к головке насоса. Затем топливо поступало к форсункам по топливопроводам посредством плунжерной пары. Для автоматической ликвидации воздуха из системы трубка слива от форсунок была соединена с фильтром тонкой очистки.
Видео
Устройство
Отличительной особенностью моделей Т-25 стало наличие отопителя кабины, функционировавшего от гидравлической системы самого трактора. С 1996-го года после модернизации отопитель стал работать от системы смазки двигателя. Кабина трактора была одноместной каркасной с отоплением, зеркалами заднего вида, вентиляцией, стеклоочистители и освещением.
Трактор Т-25. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-25 — известная модель колесного устройства, выпускаемая в наши дни Владимирским моторо-тракторным заводом. Аналог российской модели также выпускается на Харьковском тракторном заводе.
Выпуск Т-25 производится с 1966 года. Из-за первого места производства 25-я модель получила негласное «второе имя» — Владимировец. Популярность данной модели связана с её малыми габаритами, маневренностью, легкостью и простотой управления, а также удобной конструкцией кабины и трактора в целом.
Помимо прочих достоинств, преимуществом является также стоимость данной модели. Например, в России купить трактор Т-25 в хорошем состоянии можно по цене от 110 до 350 тысяч рублей (в зависимости от комплектации, срока предыдущей эксплуатации, наличия навесного оборудования, состояния запчастей и общего технического состояния). В Украине приобрести Т-25 можно по цене от 78 до 150 тысяч гривен.
Назначение трактора Т-25
Основное назначение трактора Т-25 — это обработка малых и средних земельных, дачных участков, тепличных территорий и приусадебных хозяйств. Устройство с легкостью обрабатывает почвы, ранее подвергавшиеся возделыванию, используется для пахотных работ, может функционировать с подключением косилки и целого спектра других навесных орудий.
Модельный ряд и модификации Т-25
За время существования трактора Т-25 производитель разработал и наладил выпуск не только базовой модели, но и её модификаций. Известными модификациями Т-25 являются:
- Т-25А1 (базовая машина с дизельным двигателем Д21А);
- Т25А2 (модель с тентом и дизельным двигателем);
- Т25-А3 (модель с каркасом безопасности и дизельным двигателем);
- Т-30А80 (более совершенная модель с двигателем Д120, полным приводом и комфортной кабиной оператора). Основой для разработки послужила всё та же базовая модель Т25.
Некоторые модификации были оснащены двухцилиндровыми четырехтактными двигателями, с воздушным типом охлаждения. Также выпускались модели с двухцилиндровыми двухтактными двигателями. По мере выпуска новых модификаций и улучшенных версий Т-25 производитель усовершенствовал систему обогрева кабины для более комфортного нахождения в ней оператора в зимнее время.
Технические характеристики
Заднеприводный трактор Т-25 является универсальным средством для обработки земли любого типа. Допускается вспашка целинных земель при условии правильной эксплуатации и навесного оборудования. В процессе работы необходимо делать технические перерывы, давая двигателю остыть.
Для улучшения проходимости на любом типе почвы трактор Т-25 оснащен уменьшенными передними колесами, что позволяет легко маневрировать на рядках посаженных культур, на междурядьях и территориях малой площади, например, на садовых участках.
Вес и габариты устройства
Тип двигателя
Коробка передач
Ходовая часть и трансмиссия
Кабина
Масло и топливо
Тип привода и обзор навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-25
Управление трактором
Тормоза на Т-25 ленточного типа. Поворот осуществляется путем приведения в движение передних колес (руль с гидравлическим усилением). Подвеска жесткого типа, передний мост балансирный. Управление трактором осуществляется по инструкции пользователя.
Основные правила управления техникой подобного типа:
- не превышайте грузоподъемность трактора (максимально 850 кг.);
- следите за оптимальным уровнем дизельного топлива и масла;
- запрещается использовать солярку (поскольку у дизельного топлива и солярки разная вязкость, использование солярки может привести к поломке двигателя и быстрому износу запасных частей);
- приступайте к работе с трактором убедившись, что все движущиеся части исправны, а болтовые соединения закреплены;
- контролируйте давление в шинах;
- сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, не выполняйте самостоятельный ремонт трактора, если сомневаетесь в уровне технической грамотности, все сложные ремонтные работы, связанные с двигателем, КПП или другими ключевыми составляющими трактора выполняйте в специализированных центрах сервиса.
Навесное оборудование
- отвал тракторный;
- опрыскиватель емкостной (емкость 300 л);
- навесная почвофреза (2,1 м);
- плуг двухкорпусный или четырехкорпусный;
- картофелевыкапыватель ДТЗ-1Тм, 2Т;
- культиватор сплошной обработки (например, КСО-2.1);
- роторная косилка для тракторов Т-25;
- дисковая борона;
- роторная косилка;
- бур садовый тракторный;
- снеговой отвал;
- сенокосилка сегментного типа.
Особенности эксплуатации и обслуживания Т-25
Правила эксплуатации трактора Т-25:
- проворот двигателя с включенной подачей топлива можно осуществлять только в направлении вращения коленвала;
- контролируйте показания топливных датчиков и термометра, выполните остановку устройства, если нормы температуры нарушены или уровень масла ниже нормы;
- качество топлива и масла должно быть высоким и соответствовать ГОСТ и описанию в инструкции;
- если мощность двигателя снизилась, проверьте работу форсунок и давление впрыска топлива;
- подсоединяйте к устройству навесное оборудование соответствующее тяговому классу машины;
- остановите двигатель перед осмотром трактора, проведением ТО, убедитесь, что расцеплен ВОМ и заблокирован тормоз;
- в жаркое время года топливный бак заполняйте на 80% от максимума — топливо увеличится в объеме на жаре, при вытекании топлива сразу же вытрите пятно и отлейте жидкость до нормы;
- не курите при наполнении топливного бака или работе с ключевыми деталями трактора, соблюдайте технику безопасности при работе с машиной — работайте в закрытой одежде, используйте спецодежду для ремонта трактора;
- переключение всех рычагов выполняйте плавно;
- при работе на плотной земле (целине) время от времени делайте перерывы в работе.
Сроки технического обслуживания Т-25
- техническое обслуживание трактора подразделяется на повседневное, первого (через каждые 50 часов) и второго класса (через каждые 500 часов);
- при повседневном ТО выполняется проверка уровня масла и топлива на предмет утечки, поверхность двигателя очищается от пятен топлива,
- во время обслуживания первого класса производится очистка топливного фильтра, фиксируются болты крепления шкива, анкерные болты;
- во время обслуживания второго класса дополнительно производится проверка таких узлов трактора: топливные форсунки, клапан впуска и выпуска топлива, сальник коленвала, гайки головки цилиндра, маховик, поршневые кольца.
Основные неисправности и их устранение
Таблица основных неисправностей трактора Т-25 и методы их устранения.
Таблица 1.
Способ решения: очистка форсунок, продув топливного крана, использование высококачественного дизельного топлива
Отзывы
Иван, Рязань:
Трактор, что называется, пахать и пахать. У соседа 25-й, пашет как конь, таскает прицеп, окучивает,, опрыскивает. Сам помогал опрыскивать картошку, участок большой, а машина-то рабочая вполне, хоть ей уже лет 20, не меньше. Если память не подводит, у соседа только картошки гектар, судя по его словам, проблем нет, работает без сбоев, дед даже не помнит, чинил ли он его серьезно когда-то. А мелкие неисправности сам решает. Если покупать трактор, то точно только этот!
Почему надо купить трактор Т 25
Трактор Т 25 — один из самых популярных сегодня. И это несмотря на то, что рынок предлагает более современную технику. Все дело в том, что у трактора масса преимуществ.
Преимущества трактора
Эту машину начали выпускать на Харьковском тракторном более полувека назад. Но популярность этот трактор получил, когда его производство было налажено на Владимирском заводе, отчего он получил свое второе им — Владимирец. ДТ 25 обладает следующими качествами:
- универсален;
- надежен,
- обладает отличной маневренностью;
- стоит недорого;
- устроен просто;
- его легко технически обслуживать.
- Легко себя чувствует на небольших пространствах, так как имеет небольшие размеры. За это его полюбили фермеры и маленькие фирмы, оказывающие услуги населению по обработке приусадебных и дачных участков.
Благодаря тому что на Владимирца и на ХТЗе Т 25 можно навесить не только плуг, но и фрезу, культиватор и многое другое, он широко используется:
- для обработки грунтов и подготовки их к пахоте;
- на вспашке;
- при посеве;
- посадке;
- для междурядной обработки;
- уборки урожая.
Чаще всего заказывают следующее навесное оборудование:
- машина для посадки;
- копалка овощная;
- рассеиватель;
- механизм для опрыскивания;
- оборудование для срезания почвенного слоя (фризовый механизм)
- культиватор для трактора Т 25.
Эту машину используют при строительных работах, на автостоянках, для расчистки улиц от снега.
Дело в том, что можно добавить любой прицеп для трактора Т 25.
Если присоединить к нему какие-нибудь прицепные агрегаты, он тогда работает как погрузчик и перевозчик. Для того чтобы перевозить или буксировать грузы, используется задняя навеска трактора Т 25А, технические характеристики машины это позволяют.
Этим минитрактором можно пользоваться и как приводом для машин, работающих стационарно. Также его можно использовать в такелажных работах.
Базовая модель
В начале 70-х годов ХХ века на основе Владимирца выпустили трактор Т 25А. В отличие от ДТ 25 он был оснащен кабиной и имел сильный двигатель. Эта модель стала базовой. Впоследствии был выпущен еще ряд усовершенствованных моделей трактора Т 25 А. Наиболее популярны стали с тентом вместо крыши (Т 25 А2) и каркасом безопасности (Т 25 А3).
Благодаря брезентовому тенту Т 25 А2 вместо кабины вес трактора стал меньше, но на нем было невозможно работать зимой. Все равно такой трактор нашел себе применение в другие сезоны. Т 25 А3 была возвращена кабина, хотя и не совсем полноценная. Она была достаточно прочной, чтобы защитить водителя, если машина опрокидывалась. Для этого трактора стал доступен любой часовой пояс.
Модификация Т 25 К была специально спроектирована для того, чтобы обрабатывать в междурядьях высокие хозяйственные культуры. Изменилась частично конструкция: агротехнический просвет стал больше (1 500 мм), колея — шире (3050 мм).
Технические характеристики Владимирца
Технические характеристики трактора Т 25 гораздо шире приведенных ниже. Стоит перечислить только основные. Устройство почти всех моделей, в том числе трактора ХТЗ Т 25 одинаково. Но усовершенствования носили лишь количественный, а не качественный характер: увеличили мощность двигателя, улучшили комфортабельность кабины, у современных моделей предусмотрели гидрообъемное рулевое управление.
Для тракторов Т 25 А и для трактора Т 25 А технические характеристики примерно одинаковые.
- вес 2,050 т;
- в длину машина чуть больше 3 м, в ширину — почти 1,5 м, в высоту — около 2,5 м;
- колея 1,2– 1,4 м;
- агротехнический просвет регулируемый: накладка шины 9–32 мм (высокая — 657, основная — 587, низкая — 450), накладка шины 10–28 мм (высокая — 642, основная — 572, низкая — 435).
Двигатель трактора Т 25:
- марки Д21А1 (тяговый класс 0,6 т);
- дизельный, мощностью 14,6 (20), 18,3 (25) или 19,5 (26,6) кВт (л. с.);
- держится на 3 опорах;
- 2 цилиндра (на современных Т 25 установлены 4 или 6 цилиндров), объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л;
- оснащен системой воздушного охлаждения;
- запускается с помощью электростартера;
- система смазки двигателя двойная (как под давлением, так и путем разбрызгивания);
- у генератора трактора Т25 частота вращения 1800 оборотов в минуту;
- вес — около 300 кг, но может быть и несколько больше или меньше (зависит от комплектации оборудования);
- от расхода топлива расходуется 0,3–0,5 масла;
- конструкция двигателя и генератора трактора Т 25 простая, его легко обслуживать и ремонтировать, может работать на топливе, которое не очень чистое, но не рекомендуется, чтобы работал на холостом ходу.
Коробка передач
Устройство коробки передач трактора Т 25:
- Механическая трансмиссия.
- Минимально может двигаться со скоростью 1,5 км/час, максимально — 21 км/час.
- Валы поперечные.
- Спереди корпуса коробки передач трактора Т 25 на 2 шариковых подшипниках установлен первичный вал (вместе с конической шестерней).
- Посередине промежуточного вала — устройство реверса.
- С правой стороны реверсной системы находится подвижная шестерня 2/4 передач, слева -1/3 и 5/6 передач.
- В нижней части корпуса устанавливают привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
- На крышке трансмиссии расположено устройство, которое блокирует включение и не дает переключать передачи, если двигатель выключен не полностью. Также оно не дает зубьям быстро изнашиваться.
- У КПП тракторов Т 25 имеется реверс и удвоитель, вперед — 8 скоростей, назад — 6 скоростей. 2 из них (заднего хода) замедленные.
- Механизм задней навески крепится к корпусу коробки передач. Там же расположены тормозные рукава и элементы рулевого управления
- О сцеплении трактора Т 25 можно сказать, что оно сухое, однодисковое, постоянно замкнутое.
- Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе.
- Ведущий — задний мост трактора Т 25, с помощью переднего и рулевого управления изменяется только направление.
- Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.
- Стальной балансир имеет приливы в средней части. В них установлены высокопрочные стальные втулки. Сквозь них проходит ось (качения моста), закрепленная с помощью конусного стяжного болта в передней части полурамы.
- Приливы расположены в верхней части балансира и упираются в крепление полурамы. Они ограничивают углы качения.
- Передний мост соединен с помощью шарниров, благодаря этому машина легко преодолевает неровности.
- Ширина колеи моста изменяется с помощью перемещения штифтов, они для этого переставляются в различные в отверстия, расположенные в поворотных кулаках (всего их 4), которые закреплены стяжными болтами на концах балансира.
- Ведущие задние колеса оснащены шинами пониженного давления. Покрышки имеют протектор «елочка», в результате колеса хорошо сцепляются с поверхностью. Благодаря такому протектору шины самоочищаются, пока трактор работает. На ободе находится резиновая герметичная камера. На внутренней стороне обода приварены стойки. Именно к ним и крепится диск. Такое устройство позволяет регулировать колею задних колес от 1 200 до 1 500 мм.
- Рулевое управление состоит из рулевого колеса, наклонной колонки и червячного механизма. Имеются две шестерни конические для перестановки рулевого колеса в случае движения задним ходом.
Органы управления
Базовая модель имеет металлическую кабину. У Т 25 А при необходимости тент легко можно заменить обычной кабиной трактора Т 25 А, технических характеристик этой машины.
Кабина на трактор Т 25 металлическая, остекленная, отапливается — это улучшает условия работы.
В ней находятся регулируемая рулевая колонка и сиденье.
Управляется Владимирец Т 25 с помощью педалей, расположенных в кабине классически, имеется:
- педаль ножной подачи топлива;
- педаль сцепления;
- педаль тормоза.
Кроме того, имеются:
- педаль, которая управляет дифференциалом;
- рычаг для переключения передач и реверса;
- рычаг, подающий топливо вручную;
- рукоятка для управления валом отбора мощности;
- 2 рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра (имеет 4 положения: нижнее и верхнее, нейтральное и плавающее).
Система навесного оборудования
К трактору можно присоединить различное навесное и прицепное оборудование, емкости. Его механизм задней навески представляет собой классическую трехточечную конструкцию. В нее входят:
- соединительные цепи;
- центральная тяга;
- две продольные тяги.
Продольные тяги с одной стороны прикрепляются к литым кронштейнам, прикрученным к КПП трактора, а с другой связаны с помощью специальных раскосов с подъемными рычагами.
Рычаги движутся, когда через подъемный вал получают усилие от силового цилиндра.
Навесное оборудование Владимирца и трактора от ХТЗТ 25 крепится на свободный конец продольных и центральной тяг.
Гидравлика
Управляется система навесного оборудования с помощью гидравлики. Она включает в себя:
- масляный бак;
- масляный шестеренчатый насос;
- один или несколько силовых цилиндров;
- гидрораспределитель;
- маслопроводы.
С помощью масляного насоса в системе создается высокое давление, благодаря которому масло из бака поступает в распределитель, а оттуда — в гидроцилиндр (его нижнюю или верхнюю полость) для сцепления трактора Т 25. В результате поршень двигается в ту сторону, которая необходима.
Особенности трактора
Этот колесный труженик незаменим при многих работах.
Трактор Т 25 Владимирец имеет ряд особенностей, которые делают эту машину популярной. На первый взгляд — это замедляющие работу факторы (нужно время, чтобы их реализовать). Но на самом деле прибавляющие достоинств:
- В нем можно регулировать ширину колеи, дорожный (агротехнический) просвет и длину продольной базы. Если база уменьшается, маневренность трактора увеличивается. Если же база увеличивается, возрастает устойчивость трактора.
- Есть возможность перенастроить реверс трактора Т 25, и он будет медленно работать достаточно долгое время задним (реверсивным) ходом.
- Наличие обогревателя кабины, который может включаться либо от гидравлики, либо от смазочной системы двигателя (в современных моделях). Но в последнем случае система давала сбой, так как бак гидросистемы находился снаружи, и кабина плохо обогревалась. Если установить дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая свяжет бак с радиатором, это устраняет проблему.
Ремонт — легко и просто
Ремонт трактора ХТЗ Т-25 — не проблема. Машина эта надежная и долговечная, в ее устройстве нет ничего сложного. С ним может разобраться любой человек. По той же причине легко производить и его ремонт в любых условиях.
Не проблема и запчасти на Т 25.
- Чаще всего выходит из строя коленчатый вал (ломается пополам). Это происходит, если водитель не отрегулировал холостой ход (обороты установлены слишком низкие). Если этого не допускать, коленчатый вал прослужит долго.
- Часто через шпильки крепления или прокладку у бортовых передач течет смазка. Чтобы это предотвратить, нельзя перегружать машину, стараться вовремя подтягивать все болты и другие соединения.
- Еще одна возможная проблема — тормоза. У трактора 2 ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга. Поэтому часто необходима замена тормозной ленты на тракторе Т 25, что может сделать даже неопытный механик.
Этот трактор легко ремонтировать еще и потому, что для него очень просто найти запчасти, трактор Т 25 универсален и в этом. Необходимые запасные детали продаются на специализированных базах и в магазинах.
Можно заказать запасные детали любой комплектации и для навесного оборудования. Легко можно купить и двигатель на Т 25, в том числе бывший в употреблении и отреставрированный.
Для Владимирца подойдут многие детали с различной отечественной техники.
Одна из лучших машин — это трактор Т 25, ремонт, эксплуатация, обслуживание, универсальные возможности и невысокая цена — все это делает его очень выгодным приобретением как для организации, так и для частника.
Всё о тракторе Т-25А (Часть 1)
Колесный универсальный трактор Т-25А начали выпускать в 1966 году, и эти машины, с годами усовершенствованные, до сих пор работают и в крупных хозяйствах, и в совсем небольших частных фермерских. Достоинств у этой модели немало.
Она маневренна (годится даже для маленьких участков и теплиц), экономична, имеет небольшие габариты, но при этом работает практически с любым навесным оборудованием и выполняет очень широкий спектр сельскохозяйственных операций, дает высокие производительные показатели, ее нетрудно ремонтировать прямо в поле. Кроме того, это один из самых экологически безопасных видов транспорта.
Немаловажно и то, что цена на Т-25А в несколько раз ниже, чем на аналогичные тракторы такого класса. Таким образом, сочетание относительно невысокой цены, хороших технических возможностей и удобства эксплуатации — залог широкой популярности этой модели вот уже более 40 лет.
История создания
Трактор Т-25 создан на Харьковском тракторном заводе и представляет собой логическое продолжение ряда моделей этого предприятия: ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20. Его выпускали здесь четыре года, до 1970-го, когда постепенно, отдельными узлами, начали передавать производство машины на Владимирский тракторный завод. Дальнейшее усовершенствование и выпуск трактора связаны уже с этим предприятием.
Трактор Т-25 создан на базе трактора ДТ-20 . Модернизируя модель, дизельный двигатель мощностью 18 л. с. заменили более мощным (20 л. с.), ввели постоянно-замкнутую муфту сцепления, наклонную рулевую колонку, более совершенные тормоза плавающего типа, изменили все органы управления, установили более удобное, подрессоренное сиденье и разработали более современный дизайн. Благодаря повышению мощности двигателя и некоторому увеличению рабочих и транспортных скоростей возросла производительность агрегата. Более удобное расположение органов управления улучшило условия труда и облегчило управление трактором.
Любимец фермеров
Некоторые особенности трактора оказались настолько важны для работающих в сельском хозяйстве, особенно в овощеводстве, что трактор до нашего времени остается любимцем фермеров.
Безусловное достоинство модели Т-25 – возможность регулировки колеи и дорожного просвета, а также продольной базы. Колею трактора можно менять в пределах 1100-1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет — от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы. С уменьшением продольной базы возрастает маневренность машины, с увеличением — продольная устойчивость трактора, а это позволяет ему работать с довольно тяжелым навесным оборудованием. Еще одна особенность трактора Т-25 — возможность его переналадки для работы на реверсивном ходу.
Т-25 может работать и передвигаться и на повышенных скоростях, и на предельно малых, которых требуют некоторые машины, например картофелекопалка. Трактор совместим практически с любым навесным оборудованием: однорядной копалкой для овощей, полевым опрыскивателем, посадочной машиной, почвенной фрезой, косилкой, плугом, вплоть до щеток и снегоуборочного ротора.
Двигатель Т-25
На тракторе Т-25 установлен двигатель Д-21, дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения. Это двухцилиндровая модель из семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанных на ВТЗ под руководством В.В. Эфроса. У этих дизелей унифицированы многие детали: кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров.
Двигатель работает с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня. Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером и развивает мощность 20 л.с. при 1600 об/мин.
Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами. Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая, с многодырчатым распылителем. Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги или банкаброшной пряжи.
Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное, принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором.
Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессорный механизм. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.