Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухкорпусный плуг для мотоблока

Все о плугах для мотоблоков

Плуг издавна широко использовался как средство для подготовки земли к посадкам; со временем его удалось модернизировать и даже использовать в качестве дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственной техники.

Характеристики

Плуг для мотоблока — незаменимое устройство, в конструкции у которого предусмотрено три плоскости. Одна отвальная и расположена спереди, вторая горизонтальная и третья — вертикальная. Если его снять и поставить на стол, прислонив одной частью к стене, то горизонтальная будет совпадать с поверхностью стола, а вертикальная — стены.

Очень важно учитывать размеры нижнего режущего края, который находится от плоскости, расположенной горизонтально, на 10–20 миллиметров. У хорошего изделия режущий край слева располагается на одной линии с тем же краем отвала.

Расстояние выступа обоих составляет 1 сантиметр от конца вертикальной поверхности. Не должно быть зазора между лемехом и отвалом, а сами они должны сверкать от полировки.

Когда работа по использованию плуга завершается, его обязательно чистят. Снимают грунт и смазывают маслом. Только так металлическую поверхность удаётся защищать от коррозии. На высоту стойки плуга и, вообще, размеры стоит обращать особое внимание, поскольку от них зависит качество проделанной работы. Тыльная сторона лемеха должна быть обязательно ровной, а между ней и поверхностью установки соблюдается угол в 20 градусов.

Виды и их конструктивные особенности

При изготовлении плуга берут особый металл, который способен выдержать нагрузку во время эксплуатации.

Однокорпусные и двухкорпусные

Однокорпусные идеально подходят только для мягкого грунта, в их конструкции не предусмотрено более одного лемеха. Преимущество подобного оборудования в том, что его легко собрать, оно обладает небольшой массой.

Двухкорпусный плуг подходит для работы на любой почве, главное, чтобы не было камней. С помощью подобного навесного оборудования можно создавать борозды, окучивать растения, производить уборку территории от сорняков.

Желательно, чтобы мотоблок, на который планируется устанавливать оборудование, демонстрировал силу до 3–5 лошадок.

Ширина захвата может быть на таком оборудовании регулируемой или фиксированной.

Отвальные и безотвальные

Среди разновидностей плугов есть безотвальные и отвальные. Вторые пользуются большей популярностью в качестве средства обработки небольшого участка земли.

У них существует своя классификация:

Те изделия, что борозд не оставляют, применяются в ситуациях, когда землю требуется обработать в свал; для обратного эффекта применяют плуг, после которого остаются борозды.

На отвальной конструкции лемех находится под особым углом наклона, поэтому земляной пласт не просто переворачивается — земля становится рыхлой.

Такое приспособление лучше всего использовать в тех местностях, где не бывает большого количества осадков, зато на почве имеется эрозия.

Реверсивные

Оборотные плуги используются на почве, которая относится к типу трудновозделываемой. Требуемая мощность мотоблока принимается во внимание при выборе лемеха большего или меньшего веса. Сделать такое оборудование самостоятельно довольно сложно, поскольку перо изогнуто под точным углом.

Подобная конструкция помогает переворачивать грунт сразу, как только плуг его поднимает.

Роторные

На ротационном или роторном плуге установлены лопасти и если сравнивать такой агрегат с остальными, то, с конструктивной точки зрения, он очень сильно отличается. Иногда его сравнивают с культиваторами.

В конструкции стоит несколько лемехов, которым специально придают загнутую форму. Крепятся они на общей оси, она приводится в движение при включении техники, затем переворачивает грунт. Именно эта особенность и отличает роторный плуг от культиватора.

Глубина обработки поля — до 300 миллиметров.

Даже начинающему оператору просто работать с подобным навесным оборудованием. Мотоблок легко движется по заданной траектории, это может быть необязательно прямая, как в остальных случаях. Дачники чаще всего используют роторный вид при обработке сада и территории от травы.

Дисковые

Плуг дискового типа используется для окучивания, обработки влажной земли. Отличается он небольшой глубиной обработки.

Популярные модели

Когда пользователь выбирает тип плуга, который собирается использовать, ему стоит принимать во внимание не только тип почвы, но и учитывать особенности задачи, что предстоит решить. Мощность мотоблока и его габариты также имеют значение. Модель, получившая название в честь подземного животного, «Крот», относится к плугам однокорпусного варианта. Общий вес конструкции составляет 8,5 кг, глубина обработки грунта составляет 200 миллиметров.

Такое навесное оборудование можно использовать с мотоблоками следующих типов:

В среднем стоимость такого изделия составляет тысячу рублей. Однокорпусный «П1–20/2» может погружаться в грунт на ту же глубину. Вес конструкции такой же, но стоимость на триста рублей больше. Подходит для большинства тех мотоблоков, которые указаны в списке выше.

«П1–20/3» достигает в цене 1500 рублей. Его вес больше, чем у предыдущих моделей и составляет 13 кг, максимальная глубина погружения в почву – 250 мм.

Лучше всего использовать с мотоблоками «Беларусь», «Агрос».

Однокорпусный плуг «Салют» имеет очень маленький вес, для подобного изделия и он составляет 8 кг, может проникать в грунт на 200 мм, но несмотря на это его стоимость в среднем 1,5 тыс. руб.

Немного больше, в целом на килограмм, весит плуг Зыкова, у него показатель погружения в землю до 25 см. Стоимость этого изделия выше и составляет до 1800 рублей. Используется на технике «Салют», «Ока» и подобной им.

Вес оборотного плуга для мотоблоков GS 81, 101 равен 12–18 килограммов, при этом максимум, на который он может проникать в грунт – 25 см, его цена начинается с отметки в 3500 рублей. Дороже потребителю обойдётся двухоборотный: он оценивается производителями от 4 тыс. руб., при весе 15 килограммов и глубине пахоты 20 см.

Самый тяжёлый и дорогой — роторный плуг. Его довольно сложно поднять и установить одному человеку, поскольку его вес – 40 кг, но эти неудобства окупаются увеличенной глубиной погружения, которая составляет 300 мм. Стоимость такого изделия — от 70 тыс. руб.

Все описываемые плуги изготавливаются из металла, конский может быть частично деревянным, в нём только лемех металлический. Его используют не менее часто, иногда навешивают на мотоблок перекидной или с предплужником.

Схема сборки

Если плуг изготавливается самостоятельно, то после того, как все элементы будут в наличии, их необходимо правильно собрать в единую конструкцию. Лемех потребуется поставить на дополнительный лист, используя клинья с углом 25 и 42 градуса. Элемент необходимо приварить, но делают это точечно и обязательно с обеих сторон.

Боковой щиток присоединяют к лемеху, чтобы он располагался в вертикальной плоскости, но выступал на 7 миллиметров. В свою очередь, щиток должен стоять выше лезвия лемеха на 8 миллиметров — если это требование соблюдено не будет, тогда плуг не сможет выполнить поставленную перед ним задачу. Щиток также приваривают. Отвал присоединяется к лемеху, причём сделать это нужно таким образом, чтобы не было даже минимального зазора.

Если обнаружится, что нет соответствия требуемым параметрам, тогда довести отвал до необходимого положения следует молотком.

Только после этого снова работают сваркой и прикрепляют щиток сбоку к распорной планке и пластине у основания. При помощи зубила дополнительный лист отделяют, швы качественно отшлифовывают.

Как установить и отрегулировать?

Неважно, какой плуг используется с техникой — это навесное оборудование необходимо прицепить посредством специального крепления.

Оно может быть двух типов:

Первый вариант лучше рассмотреть более подробно, поскольку он позволяет настраивать устройство так, как нужно.

Читать еще:  Как соединить мотоблок с прицепом

Производят сцепку с соблюдением следующей последовательности.

  • Сначала потребуется поставить агрегат на возвышенность — это могут быть просто кирпичи или брёвна.
  • К фаркопу прикладывают сцепку таким образом, чтобы отверстия совпадали полностью.
  • Используя болт, фиксируется сцепление, но слишком сильно не требуется затягивать резьбу, поскольку повышенная жёсткость станет причиной некачественно выполненной работы. Если во время эксплуатации навесного оборудования создаётся лишнее сопротивление, плуг начинает кидать из стороны в сторону. Вот почему требуется небольшой зазор.

Можно присоединить на задний адаптер, если такая возможность есть.

Закрепить плуг не составит труда даже новичку.

Процесс регулировки также можно разделить на несколько этапов:

  • определение необходимой глубины, на которую плуг будет погружаться в землю;
  • регулировка угла наклона полевой доски;
  • настройка угла отвала.

Не каждый оператор знает, на сколько плуг лучше всего погружать в грунт. На самом деле эта величина должна быть равна высоте металлической части штык-лопаты. Если она будет слишком маленькой, тогда все корни и сорняки останутся в земле; будет чересчур большой — неплодородный слой земли смешается с плодородным.

Настраивают, используя три болта, которые расположены на месте стыка стойки плуга и замка. Поднимать навесное оборудование или опускать — решает оператор.

Для настройки уровня наклона доски используют винтовую рукоятку. Техника снова поднимается на кирпичи или брёвна, рукоятки потребуется так сильно вывернуть, чтобы полевая доска оказалась на земле. Ручку поворачивают в обратную сторону, пока доска не встанет над грунтом на расстоянии трёх сантиметров. Если этот показатель сделать слишком большим, то плуг будет постоянно цепляться об землю, поэтому мотоблок начинает буксовать.

Если не сделать как надо и установить параметр на минимум, то техника не сможет обработать необходимый слой.

При выполнении работы по настройке угла отвала, техника ставится на край участка, который требуется обработать. Делается первая стартовая борозда, чтобы понять, какая глубина присутствует и подходит ли она. Оператор должен идти прямо; если нет опыта, тогда в помощь натянутая верёвка. Колесо ставят в проделанную колею, а плуг устанавливают перпендикулярно поверхности грунта. Если под рукой есть угольник, его стоит обязательно использовать.

Советы по эксплуатации

Бывает так, что мотоблок с плугом буксует или просто не хочет работать — в этом случае стоит более подробно познакомиться с правилами эксплуатации. Выбирать изделие стоит, опираясь на тип грунта и размер участка, который планируется обрабатывать. Если это небольшая дача, тогда не найти лучшего приспособления, чем простая фреза.

Когда работы ведутся по твёрдой, тяжёлой почве, тогда настройка положения плуга имеет особое значение. В этом случае советуют использовать «гусиные лапки», которые производятся из стали особой прочности.

Если говорить об особенностях этого навесного оборудования, то оно оснащается режущей поверхностью в форме треугольника. Твёрдые фракции в грунте легко и быстро перемалываются, улучшается состояние почвы. Сорняки наматываются вкруг, территория становится чистой, причём удаляются не только вершки, но и корни. Если требуется настроить глубину, на которую плуг будет погружаться, то сначала делают первую контрольную борозду.

Потом процесс выглядит поэтапно следующим образом:

  • грунтозацеп помещается в борозду, включается мотоблок и начинается медленное движение вперёд;
  • мотоблок поворачивают на 180 градусов и направляют технику в обратную сторону;
  • меняется положение болтов кронштейна, но делают это так, чтобы грунтозацеп оставался внутри борозды.

При использовании плуга, независимо от его вида, обязательно требуется следить за режущими элементами. После каждой эксплуатации металл очищают от налипшей грязи и моют.Со временем острота ножей теряется и требуется заточить их. Чтобы сделать это правильно, потребуется опыт. Можно использовать «болгарку» или точить вручную.

Затачивать следует таким образом, чтобы к краю металл становился как можно тоньше — тогда работать такой плуг будет лучше.

Но это не единственный уход, который необходим навесному оборудованию, полировка не менее важна. Отшлифовать можно наждачной бумагой или отполировать с использованием специализированного оборудования. Главное, чтобы поверхность блестела, была ровной и гладкой.

Тонкости выбора

Когда необходимо выбрать плуг для мотоблока, будь то «Ока», «Нева» или любая другая техника, необходимо учитывать много факторов.

  • Учитывать предел мощности мотоблока и вес навесного оборудования, поскольку слишком лёгкий будет некачественно вспахивать землю, а тяжёлый — приводить технику в негодность.
  • Учитывать длину плуга, от которой зависит время, затрачиваемое на выполнение поставленной задачи, поскольку с небольшим разворачиваться проще и быстрее.
  • Принимать во внимание качество металла и тип почвы, на которой будет использоваться оборудование.
  • Для территории неровной и со сложной геометрией лучше выбирать самые дорогие дисковые плуги.
  • При использовании изделия на влажном грунте весной, при восхождении мотоблока в горку, ширину захвата уменьшают, чтобы техника не испытывала проблем, а при скатывании увеличивают, что позволяет не снижать производительность.
  • У каждой модели плуга есть свои технические характеристики, их требуется принимать во внимание.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Читать еще:  Размеры отвала для мотоблока чертеж

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Для тех, кто владеет небольшим участком земли (20-40 соток) и активно занимается земледелием, например, выращивает картофель или другие культуры, серьезным помощником в работе является мотоблок. Оснащенный набором навесного оборудования, его можно использовать для вспашки и рыхления почвы, посадки и уборки картофеля, моркови и др. С помощью мотоблока можно скосить траву, убрать снег, перевезти небольшой груз. Навесное оборудование можно приобрести в магазине, но домашнему умельцу, имеющему в арсенале доступные инструменты, по силам будет изготовить некоторое оборудование самостоятельно, включая плуг. Если вы решились изготовить плуг для мотоблока своими руками, рассмотрим их конструкции, а также какие из них можно сделать самостоятельно.

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Однокорпусные модели

Однокорпусные агрегаты – наиболее простые по конструкции. Они имеют только один лемех и применяются при вспашке легких грунтов на обычных садовых участках, составляющих большую часть земель. Для вспашки тяжелых грунтов и целины такой плуг не подойдет, здесь потребуется более мощная конструкция.

Двухкорпусный плуг представляет собой две скрепленные рамы с лемехами. Применяется для обработки различных видов почв и для первичного вспахивания целинных земель. Одновременно сможет выполнять вспашку и боронование, обеспечивает наилучшее качество возделывания почвы.

Читать еще:  Китайские дизельные двигатели для мотоблоков

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Лемех

Опыт хозяев, применяющих в своих полевых работах мотоблоки, оснащенные плугами, показывает, что лемех требуется периодически снимать, чтобы до начала работ его наточить. Выбирая материалы для изготовления лемеха, рекомендуем применить легированную сталь 9ХС, используемую при изготовлении циркулярных пил.

Может быть применена сталь 45, но ее потребуется закалить до твердости HRC 50-55. Не исключено применение обычных сталей, в том числе Ст.5, которые не подвергают закаливанию, но может быть доведена до нужного качества, если отбить кромку молотом и заточить ее.

Отвал

Отвал плуга можно изготовить разными методами, рассмотрим некоторые из них, чтобы была возможность выбора наиболее удобного и доступного по материалам и стоимости.

  1. Отвал изготавливается из стального листа толщиной 3,0–4,0 мм. Для изготовления необходимы гибочные вальцы для придания отвалу изогнутой формы. Заготовку вырезают по шаблону, затем пропускают через вальцы и молотком доводят до требуемой формы.

  1. Сделать отвал можно, используя стальную трубу диаметром 0,55-0,6 м и толщиной стенки 4,0-5,0 мм. Заранее готовим картонный шаблон, накладываем его на трубу так, чтобы угол, образованный нижней гранью и горизонталью трубы, составил 20-30°. Контур обводится, вырезается с помощью газовой горелки, после этого обрабатывается наждаком или болгаркой. Если потребуется, можно исправить форму при помощи молотка.
  2. При изготовлении отвала можно использовать стальной лист, но форму придать можно после предварительного нагрева заготовки, изогнув ее по матрице, например, взяв отвал покупного плуга.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Оборотный плуг

У оборотного плуга имеется отличие – наличие механизма поворота, переворачивающего лемех при проходе соседней борозды в обратном направлении. Перевернув лемех, пласты почвы будут переворачиваться в том же направлении, что и предыдущие. Поворотный механизм позволяет выполнять вспашку быстрее, чем при использовании обычной конструкции.

У оборотной конструкции имеется три специфические плоскости: внизу горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная и передняя отвальная. Снимаем лемех и отвал, устанавливаем на пол и прислоняем их к стенке, нижняя горизонтальная плоскость полозка должна совпасть с горизонтальной линией пола, а стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Чтобы отрегулировать плуг, необходимо нижнюю грань лемеха опустить на 1,0–4,0 см ниже плоскости полозка. Боковые режущие грани лемеха и отвала должны лежать на одной линии и выступать на 1 см от вертикальной линии полозка.

Рабочая поверхность лемеха должна совпасть с отвалом без каких-либо зазоров, на них не может быть выступающего крепежа и их требуется тщательно отполировать.

После окончания вспашки все рабочие части необходимо очистить и промазать технической смазкой, чтобы исключить коррозию при хранении до следующего сезона.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector