Agroupp.ru

Аграрный справочник
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грабли на мотоблок своими руками

Изготавливаем грабли для мотоблока по советам профессионалов

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла. У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.

Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место. В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.

Ставим стойки и дышло

Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.

Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.

Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре. Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника. Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.

Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.

Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы. Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Читать еще:  Снегоуборочная приставка к мотоблоку своими руками

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Грабли для мотоблока

Сегодня производители мотоблоков стараются дополнить комплектацию своих «детищ» множеством вариантов навесного оборудования. Вот только нередко самые полезные приспособления приходится покупать отдельно и грабли-ворошилки являются одними из них.

Для чего используются грабли к мотоблоку?

  • разравнивания перекопанного огорода;
  • сбора скошенной травы;
  • очистки участка от сорняков и мусора.

Как видно, указанные элементы действительно являются неотъемлемыми «помощниками» на участке, вот только нередко их стоимость отпугивает потенциальных покупателей. Но они не отчаиваются и находят выход из ситуации, создавая грабли для мотоблока своими руками.

Без каких инструментов для создания не обойтись?

  • Мощная дрель;
  • Лак;
  • Профильная труба;
  • Линейка;
  • Проволока;
  • Сварочный аппарат;
  • Мел;
  • Солидол;
  • Сеялка.

Ниже будет наведена детальная инструкция использования всех указанных объектов.

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла
Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось
Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу
Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение
Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло
После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла
Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей
Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко»
Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины
Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Каждый фермер ставит перед собой задачу облегчить свою работу и сделать её при этом не менее эффективной. Для таких целей можно использовать грабли для мотоблока, если говорить об этой разновидности садового оборудования. Сегодня в продаже можно найти множество разновидностей таких приспособлений. Но чтобы не тратить время, грабли можно сделать и самостоятельно.

Чтобы собрать такую конструкцию, мастер должен обладать навыками строительства. Также необходимо научится правильно составлять проект и подбирать материалы.

Для создания граблей нужно учесть несколько нюансов

Описание

Перед тем как самостоятельно сделать грабли на мотоблок, человек должен четко понимать, из чего состоит, и как выглядит данная конструкция. Этот механизм можно отнести к навесным оборудованиям, которые агрегатируются с использованием специального адаптера. Ворошители помогают эффективно и без существенных временных затрат собирать траву или сено с большого огородного участка или поля.

Грабли, установленные на сеноуборочные культиваторы, можно опустить или приподнять, используя специальную рукоятку, которая обычно устанавливается для каждого мотоблока с правой стороны по отношению к инструменту. Поскольку данная ручка регулируется, у каждого человека будет возможность выставить длину рукоятки удобным для себя образом. Грабли оснащены поворотным сцепным устройством. Это даст возможность разместить их в передней части мотокультиватора. Говоря о тракторах, инструмент всегда крепят сзади.

Читать еще:  Длина дышла прицепа к мотоблоку

Перед началом самостоятельного проектирования такого агрегата человек должен помнить о том, что конструкция должна состоять только из прочной стали, которая характеризуется стойкостью к коррозии. Таким образом, фермер добьется того, что оборудование прослужит как минимум 10 лет без ремонта. Также срок эксплуатации всегда зависит от места хранения и условий использования.

В этом видео вы узнаете, как сделать грабли:

Классификация

Грабли для сельхозтехники могут использоваться для разных целей, поэтому их классифицируют на два типа, а именно:

  • поперечные грабли, или ворошилки. Целью такого устройства является распределение скошенной травы равномерно по поверхности для того, чтобы она просохла и при этом не запревала. Также с помощью этих грабель траву можно собирать в валы. Их всегда крепят с задней части мотоблочной техники. Обычно эта конструкция отличается большими габаритами;
  • валковые. Это разновидность устройства предназначена для сборки скошенной травы, а также для разравнивания взрыхлённой земли. Чтобы подключить эти грабли к мотокультиватору, потребуется специальный адаптер. После с помощью рукоятки можно отрегулировать управление граблями под рост фермера;
  • ленточные. Это конструкция конвейерного типа, служащая для переворачивания травы или её встряхивания.

При производстве этого оборудования используют только высококачественную нержавеющую сталь, поэтому такие грабли к мотоблоку прослужат очень долго. Перед тем как выбрать подходящую модель, человек должен учесть способ установки агрегата и его функциональное предназначение. Если приобрести качественное оборудование, оно будет служить долгие годы без необходимости производить ремонтные работы.

Как работает ворошитель

На грабли ворошилки для мотоблочной техники устанавливают специальный элемент для отбора мощи или привод на цепи, который необходим для передачи вращения от основного мотора на вращательный механизм данного оборудования. Одновременную работу могут вести 5 пар колёс, что позволит охватить большую территорию осуществления необходимой разновидности работ.

Благодаря специальной конструкции, предусматривающей колёса с зубьями, расположенными по ободу, фермер может поддевать плахи травы, переворачивая их, а также собирая в кучу или загребая всё за собой. Такая разновидность грабель позволит человеку выполнить сразу несколько разных функций, благодаря наличию угла игольчатых колёс. Комбинирование задач осуществляется путем изменения направления крутящего момента.

Ворошитель работает по определенному принципу

Например, когда одна из сторон агрегата крутится как часовая стрелка, а другая – наоборот, всё сено или солома соберутся в центральную колею, что в дальнейшем позволит легко их собрать в одну кучу. Если же грабли должны послужить как обыкновенный инструмент, но с большей шириной, угол забора стоит изменить на 180 градусов. Таким образом, колёса встанут в один ряд и соберут с поверхности весь садовый мусор. Принцип работы устройства достаточно прост, именно поэтому грабли на мотоблок можно собрать самому по ранее составленной схеме.

Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок

Перед тем как начинать делать грабли для мотоблочной техники своими руками, необходимо понимать, как правильно сделать чертежи, которые позволят сконструировать навесные или роторные ворошилки. Первую разновидность грабель другими словами ещё называют солнышком из-за круглой формы. Каждая из конструкций отличается своими особенностями. Их стоит обязательно учитывать, чтобы обеспечить эффективность будущих работ и качество оборудования.

Роторные грабли

После того как чертежи граблей для мотоблока сделаны, можно приступать к изготовлению рамы. Для этого понадобятся металлические трубки. Их габариты напрямую связаны с тяговой мощностью трактора или другой сельскохозяйственной техники. Для такой цели также можно использовать трубы квадратного сечения, если круглых под рукой не оказалось. Многие фермеры указывают на то, что с такими элементами работать даже проще, так как здесь будет возможность лучше произвести стыковку деталей подгоняя их точно под размеры.


В процессе работы первым делом нужно сделать одну сторону рамы с таким же размером, как и навеску, а другая изготавливается по принципу сужения к концу детали. Ротор приводят в действие благодаря квадратному валу. Он используется непосредственно для работы устройства. Альтернативой иногда служит старый задний мост от советского автомобиля.

Важно! Для качественной и правильной сборки не советуют использовать такую деталь, как передний мост от автомобиля. Это связано с тем, что только в задней части можно обнаружить весь необходимый комплект шестерёнок, а также других деталей, которые необходимы для сборки качественного оборудования.

Если человек собирает грабли своими руками не к мотоблоку, а к трактору, вал отбора обязательно стоит снабдить понижающим редуктором. Это объясняется тем, что большее количество данной техники производит примерно 540 оборотов в минуту. Но такое количество слишком велико для самодельного устройства. Для замены ротора здесь можно использовать обыкновенный диск от автомобиля. К его корпусу необходимо приварить как минимум 10 одинаковых трубок. В итоге должна получиться фигура в виде солнца, так как трубки выходят за пределы диска.

Когда трубки стали на свои места, на следующем этапе сборки ворошилок для мотоблока своими руками можно приступить к прикреплению зубьев.

Обычно их делают из обыкновенной толстой проволоки и прочного прута из стали. Присоединяются эти детали с помощью сварочного аппарата. Если перед работой мастер правильно сделал чертежи и собрал устройство, соблюдая указанные там размеры, ворошилки будут качественными и прослужат несколько лет без ремонта.

Классический ворошитель «Солнышко»

Если мастер хочет собрать такие грабли к своему мотоблоку или трактору своими руками, он должен понимать, что для первой разновидности техники он может использовать максимум трехколесную конструкцию. Для трактора количество колёс можно увеличить на 2 штуки. Чтобы собрать такое устройство, понадобится следующее:

  1. Толстая проволока из стали.
  2. Металлические листы толщиной не менее 4 миллиметров.
  3. Трубки круглого или квадратного сечения из металла.

Чтобы нарезать и скрепить между собой трубки из стали, понадобится болгарка и сварочный аппарат. Именно из этих элементов будет собрана основная рама ворошителя. После на эту конструкцию нужно прикрепить кронштейны для колёс. Чтобы сделать диски для будущих граблей, можно использовать стальные листы. Как альтернативу иногда используют велосипедные колёса. Но в данном случае их придётся усилить дополнительно накладками и металлическими прутами. Если этого не сделать устройство рано или поздно распадется в момент использования.

Читать еще:  Как сделать плуг на мотоблок

Чтобы сделать подобный ворошитель, нужно следовать инструкции

Толстая стальная проволока необходима для изготовления пальцев, то есть крючков, которые будут служить как своеобразные заборники для соломы, скошенной травы или листьев. Конструкцию лучше собирать таким образом, чтобы в будущем эти элементы можно было заменить на другие. Для этого устройство можно оснастить зажимным механизмом или прикрепить эти крючки болтами, что позволит разобрать устройство в любой необходимый момент. Чтобы успешно установить такие игольчатые колёса, лучше использовать подшипники, складывающиеся в ступицы.

Обратите внимание! Опытные фермеры советуют использовать автомобильные ступицы. Благодаря металлическому колпачку с одного боку и сальнику с другой стороны, такая схема конструкции не позволит подшипникам заржаветь, даже если сделанные своими руками грабли будут храниться на улице.

На следующем этапе изготовления ворошилки необходимо произвести монтаж навески, которая служит для соединения с сенокосной техникой или мотоблоком. Этот элемент иногда дополнительно снабжают пружинами из стали для эффекта амортизации, а также подъемным механизмом, необходимым для подъема конструкции с земли, чтобы она не испортилась при передвижении по асфальту. Если всё сделать правильно, такая колесно-пальцевая ворошилка будет такой же функциональной, как, например, модель ВМ-3 для мотоблока, за которую придется отдать примерно 11 500 рублей.

Как эксплуатировать и ухаживать за ворошителем

Поскольку конструкция грабель для мотоблока достаточно проста, она не требует постоянного ухода за собой. Если на ворошитель будет установлена навеска, устройство прослужит очень долго. Фермеру придется периодически производить смазку, затрагивая все крутящиеся и стыковочные места. Это обеспечит бесперебойный и плавный ход. Также стоит внимательно следить за цепным приводом. Цепь не должна постоянно слетать, чтобы это не спровоцировало блокировку крутящихся элементов.

Если со временем одна из частей конструкции придёт в непригодность, её можно будет легко заменить на новую. Если у фермера есть желание обеспечить ворошителю дополнительную безопасность, он может оснастить данный механизм специальными защитными экранами. В ходе работы также не стоит забывать о технике безопасности, с которой лучше ознакомиться еще до того, как брать в руки инструменты.

Виды граблей для мотоблоков

Большинство производителей вместе с мотоблоками выпускают и различное навесное оборудование. Некоторое идёт в комплектации к агрегату, но большинство навесов покупаются отдельно, включая грабли. Данное приспособление вполне можно изготовить самостоятельно, сэкономив личные средства.

Предназначение грабель

Грабли являются облегчённым вариантом культиватора. Под отечественный мотоблок подходят не все грабли, а зарубежные модели могут не подходит по типу крепления. Потому самодельные грабли на мотоблок – устройство достаточно распространённое.

Применяются грабли для следующих целей:

  • Выравнивания вспаханной почвы;
  • Очистки территории от мусора и сорняков;
  • Для сена – ворошение травы и сбор в валы.

Виды граблей

Способы использования и конструкции граблей рознятся, потому выделяют два основных типа устройств:

  1. Валковые. С их помощью собирают сено и скошенную траву, разравнивают взрыхлённую землю. Для подключения предусмотрен специальный адаптер, специальная рукоятка позволяет отрегулировать управление под рост оператора. При изготовлении используется качественная нержавеющая сталь, потому такое оборудование прослужит длительное время;

2. Грабли ворошилки или поперечные. С их помощью ворошат скошенную траву для её равномерного высыхания и предотвращения прения. Такой вид грабель позволяет собрать траву в валы. Они крепятся сзади мотоблока и отличаются большими габаритами.

При выборе подходящей модели нужно учитывать функциональное предназначение и способ установки. Качественные грабли будут служить долгие годы, увеличивая эффективность выполняемых работ.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельные грабли сделать своими руками достаточно легко, если использовать готовые чертежи. Грабли к мотоблоку имеют простую конструкцию без сложных узлов и гидравлики. Понадобятся такие материалы:

  • Колёса;
  • Проволока;
  • Водопроводная труба;
  • Железные прутья под тягу и рычаги подъёма;
  • Стальной профиль;
  • Обод.

Список необходимых инструментов:

Если тщательно изучить схемы, просмотреть предложенные фото и видео, то проблем с изготовлением граблей не возникнет.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector