Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоочиститель для мотоблока своими руками

Делаем снегоуборщик для мотоблока своими руками

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками

Снегоуборщик — очень полезный агрегат в холодное время года, а если у вас есть мотоблок и вы не хотите переплачивать то можете сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками, который сможете использовать не только зимой, но и весной, осенью в любое время для уборки снега.

Теперь о главном: именно зимой на мотоблоке вы используете навес только с одной целью — чтобы избавится от снега. Вам нужен чистый двор, зимы у нас суровые, поэтому нужен агрегат, который бы быстро справлялся с большими нагрузками. Для этого придумали навесное оборудование в виде снегоуборщика для мотоблока, нож-отвала и щетки для уборки снега.

Все эти приспособления по своему хороши, вот только отвал не справляется с глубокими обледеневшими сугробами, а щетка вообще не в состоянии убрать снег глубиной больше 5 см при условии, что он еще свежий. Разумеется, лучший выбор на зиму — это снегоуборщик для мотоблока, например можно сделать такой:

Самодельный снегоуборщик к мотоблоку описание и принцип роботы

Рассмотрим характеристики и принципы работы роторного снегоуборщика. Ведь нам же потом его делать! Почему именно роторный? Потому что роторные снегоуборщики самые мощные, если дело касается дальности выброса снега. Роторные снегоуборщики отбрасывают взрыхленный снег на расстояние до 10-12 метров.
Снегоуборщик представляет собой сваренный металлический корпус, внутри которого размещается шнековый вал. Вал — это главный рабочий орган этого устройства. Также учитывайте, что вам понадобятся управляющее и сцепное приспособление, а также детали привода.


Итак, через систему переходников роторный снегоуборщик для мотоблока приводится в движение при помощи заднего вала отбора мощности мотоблока. При покупке снегоуборщика переходники всегда идут в комплекте, но так как вы будете делать снегоуборщик самостоятельно, вам нужно их купить отдельно.

Принцип работы аппарата заключается в перемещении снежных масс в полость устройства при помощи шнеко-роторного механизма. Работа этого механизма осуществляется через присоединение вала снегоуборщика к валу мотоблока при помощи ремня.

Также, вам потребуется крыльчатка. Крыльчатка — механизм внутри оборудования, который вращается и выбрасывает снег через специально приспособленную полость наружу на расстояние в 10 метров (как минимум).

Самодельный снегоуборщик принцип роботы видео


Вал — это труба, вокруг которой вращается зубчатый спиралеобразный механизм — шнек. Закрепите вал на подшипниках для сокращения потерь при крутящем моменте на валу. Металлический зубчатый шнек нужно сделать с разнонаправленными винтовыми крыльчатками для эффективной уборки. Внизу ковша крепится подрезная пластина для снега.

Стандартный «магазинный» снегоуборщик со шнеком, валом и крыльчатками внизу для вашего изучения:

Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи

Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии.
Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками. Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах.
Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат.
Самая главная часть снегоуборщика — это шнек. Изготавливая его, берем за основу трубу с двумя цапфами с двух сторон и навариваем на эту трубу восемь полудисков из двухмиллиметровой листовой стали. Они создают двухстороннюю спираль справа и слева.

Места скрепления полудисков для снегоуборщика также тщательно провариваем для усиления прочности.

Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.


Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.

Ротор крутится в барабане, который вы сможете сделать из алюминиевого котла на 20 л. Он соединяется с передней стеной корпуса при помощи заклепок 4мм в диаметре. Снег, попадая в благодаря аппарату в барабан, выбрасывается лопатками наружу на расстояние от 3-5 метров (но это также зависит от ветра и того, насколько качественным вы сделаете свой снегоуборщик).

Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.

Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.

Чертежи самодельного роторного снегоуборщика

Данные схемы подходят в основном как базовые для изготовления как отдельного снегоуборщика, так и снегоуборочного оборудования для мотоблока:

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Снегоуборщик для мотоблока своими руками видео

Шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

Автоматическое универсальное приспособление, предназначенное для уборки снега на большой территории, называется снегоуборщиком для мотоблока. Механизм собирает, сметает и отбрасывает снег в определенное место. Он используется для экономии времени и облегчения ручного труда, применяется для работы на частных и придомовых территориях, производственных площадях, возле офисов и магазинов.

Общие сведения

Снегоуборщик крепится к валу мотоблока, передающему ему вращение от двигателя. Во время движения по территории установленный шнек дробит снег на части. Под действием воздушного потока от вентилятора масса отбрасывается в выбранном направлении. Эффективность работы зависит от плотности и влажности снегового покрова. В процессе работы регулируется дальность и угол разброса. Для небольших осадков разработаны простые навесные элементы в виде обычных ковшей и щеток.

Мотоблок — это мобильный энергетический механизм универсального действия на основе одноосного шасси, имеющий вид небольшого трактора. Оператор идет вслед за техникой по обрабатываемой поверхности, держа передвигающийся механизм за ручки управления.

Снегоуборщик для мотоблока Салют

Навесные элементы для этой марки удаляют снеговой покров с участков ровной местности, приспособление работает при наружной температуре до -20 ˚С. Механизм выпускается в нескольких вариантах, которые отличаются способом крепления к мотоблоку.

Снегоочиститель на мотоблок собирается в заводских условиях с помощью сварки, рабочим элементом является шнек в форме винта. Его вращение способствует передвижению снеговой массы к центру от краев, затем к соплу с помощью подвижных лопаток. Для регулировки выброса сконструирован поворотный экран. Высота отбора снега корректируется опорными боковыми пластинами.

Характеристики механизма:

  • длина — 60 см, высота — 83 см, ширина — 65 см;
  • захватывает полосу шириной 0,5 м;
  • убирает слой снега толщиной до 18 см;
  • частота оборотов — 2100 в минуту;
  • вес приспособления — 61 кг.

Приспособление на мини-трактор Нева

Конструкция представляет сборно-сварной корпус с расположенным внутри вращающимся шнеком. Он присоединен к валу с помощью сцепного механизма, вращение получает от привода. Ножами служат собранные лопасти или винтовые ленты, крепящиеся с помощью сварки, снег удаляется через рукав. Насадки на мотоблок выпускаются в трех разновидностях, которые можно присоединить к мотоблокам других марок.

Читать еще:  Грунтозацепы на мотоблок своими руками

Технические показатели разнятся в зависимости от модели:

  • ширина прохода — 56−70 см;
  • максимальная толщина сугроба — 17−20 см;
  • выброс снежной струи — на 8 или 5 м;
  • вес насадки — 55−60 кг;
  • скорость передвижения — 2−4 м/м.

Самодельные уборщики снега

В домашней мастерской несложно создать универсальный снегоуборщик для мотоблока своими руками. Если отсутствует тяговый механизм, снегоуборщик оснащают двигателем — это не влияет на конструкцию навесного устройства.

Оборудование выполняется в виде:

  • отвала, крепящегося к раме, в виде ковшовой лопаты или щетки;
  • шнекового устройства в виде корпуса с вращающимися внутри лопастями;
  • ротора, получившего второе название — вентилятор;
  • комбинированного приспособления сложной конструкции с совмещением шнека и ротора в одном устройстве.

Лопата для отвала

Простейший снегоотбрасыватель для мотоблока выполнен в виде ковша, приносящего пользу и в другие периоды, а не только зимой, например при уборке листьев, мусора и выполнении других работ. Ширину прохода можно предусмотреть в диапазоне от 70 до 145 см. Мастер при изготовлении самостоятельно закладывает требующиеся параметры, в зависимости от мощности мотоблока.

На боковых краях и спереди тяжеловесных лопат крепят резиновые полосы, чтобы исключить порчу плитки или другого декоративного покрытия территории, скрытой под снегом. Возможность выбора угла лопаты и ее наклона позволяет выставить устройство в оптимальное положение для эффективной работы. Ковш крепят съемной скобой, в результате получается миниатюрный бульдозер.

Материалом служит отрез трубы диаметром от 280 мм или половина ненужного баллона из-под газа. Из цилиндра с помощью болгарки вырезают сегмент, по размеру составляющий 1/3 объема. К оставшейся части крепят прицепную скобу и приваривают тяги. При передвижении мотоблока ковш подгребает снег, угловой разворот позволяет сдвигать массу в сторону к обочине. В нерабочем положении лопата поднята, а передвижение осуществляется задним ходом.

Навесные щетки используют вместо лопаты, как вариант оборудования для уборки снега. Вращающаяся щётка работает эффективно — такое приспособление незаменимо при уборке снежного покрова на дорогостоящих поверхностях, которые не видно под снегом.

Щетку или две подсоединяют с помощью трансмиссии к оборачиваемому валу мотоблока. Выбор параметров зачистки — ширины захвата и высоты слоя — зависит от конструктора механизма. Обычно предусматривается возможность поворота щеток вправо и влево, установка чистящих элементов разного размера.

Шнековый очиститель

Устройство является высокопроизводительной техникой. Насадка шнекового снегоуборщика для мотоблока представляет собой полукруглый корпус, в котором оборачивается на подшипниках вал шнека. На ось приварены дисковые ножи, лопасти, прямоугольные лопатки или металлическая полоса в форме спирали.

Вверху над центральной частью шнека расположено сопло — широкое отверстие. Оно соединено с рукавом, в который поступает снежная масса. Конец рукава ограничен подвижным козырьком для регулировки направления струи. В нижней части ковша-корпуса ставят статическое лезвие ножа для подрезки плотного наста и уплотненного снега. Низ ковша для уменьшения сопротивления снабжают полозьями в форме лыж.

Работа происходит по следующему принципу:

  • стационарно закрепленное лезвие при движении подрезает и поднимает пласт снега, он попадает в ковш;
  • лопасти разбивают куски снега, измельчают массу и при вращении сдвигают ее к центральной части;
  • масса выталкивается наружу из корпуса через верхнее сопло;
  • оператор мотоблока изменяет положение защитного козырька и регулирует направление сброса;
  • чтобы изменить дальность выброса, оператор увеличивает или уменьшает скорость вращения шнека для мотоблока (число оборотов).

Момент кручения к шнековому валу передается при помощи цепного или ременного паса. Для изготовления корпуса берут любой металлический лист и сгибают его в форме цилиндра, оставляя третью часть выступа нижнего ножа для поступления снега.

В качестве боковин используют металл или фанеру толщиной более 16 мм. Ступицы крепят к боковинам при помощи болтов, в них размещают подшипники для обеспечения поворота вала. Для удобства на вал приваривают цапфы, воспринимающие осевые нагрузки. На одной из них крепят звездочку для цепной передачи, иногда вместо цепи применяют ремень.

Для изготовления дисковых ножей берут металлические кольца, распиливают их по бокам, затем раскрывают и растягивают в противоположные стороны, чтобы получить спиральные витки. Полученные формы крепят к валу так, чтобы при вращении передвижение происходило в сторону центра. Между витками на валу должны быть одинаковые промежутки, пренебрежение этим правилом приведет к пропускам выброса или скоплению излишнего снега в рукаве или перед соплом.

Материал для пластин можно подобрать из следующих вариантов:

  • транспортная лента или диски автопокрышек подходят для уборки свежего снега и рыхлых слоев;
  • диски из стали хорошо работают по слежавшемуся снегу и мокрому тяжелому слою;
  • если выполнить на ножах из стальных дисков зубья, такие винтовые лезвия на валу помогут разрезать обледеневшее снеговое покрытие.

Роторный механизм

Такое оборудование предназначается для очистки территории при сильных снеговых заносах, что нельзя сделать шнеком, а тем более лопатой или щеткой. Роторный снегоуборщик показывает высокую производительность по сравнению с ними. При проходе вентиляторный снегоуборщик убирает слой снега на высоту до 40−55 см.

Основным элементом выступает ротор, представляющий устройство из вала с надетыми на концах подшипниками. В конструкции работает лопастная крыльчатка, которых можно установить на валу до 5 штук — количество определяется по потребности. Вращение от движения мотоблока передается посредством шкива, выполненного из клиновидного ремня.

Подшипниковые ступицы крепятся к боковым частям корпуса, выполненным из металла, часто используют бочку. Снеговая масса выбрасывается через патрубок с направляющим козырьком, выводящийся через боковую полку в верхней части.

Роторный снегооткидыватель работает по принципу всасывания снеговой массы. Спереди корпуса с помощью сварки крепят лопатки для захватывания снега в нужном направлении. Лопасти ротора подхватывают его и смешивают с воздушным потоком, затем при вращении выталкивают его из патрубка на расстояние до 6 метров. Воздушный поток создается при вращении крыльчаток внутри корпуса.

К недостаткам роторного уборщика относится невозможность убирать слежавшийся наст, обледеневшие слои. Для такого механизма ширина прохода небольшая, может убираться полоса до 50 см. Чтобы сделать роторный вариант уборщика, обычно берется шнековый механизм и дорабатывается вручную изготовлением и креплением роторных насадок. Направляющие лопатки спереди корпуса не убирают.

Комбинированный вариант

Шнекороторная система включает ротор и шнек одновременно. В этом случае над шнековым валом устанавливается ротор. Каждый механизм выполняет свою работу. Требования к шнеку в таком случае несколько занижены, так как он только собирает снег и подает его к роторному устройству, которое уже выталкивает массу наружу в заданном направлении.

Скорость принимающего и передающего вала меньше, чем в самом шнековом механизме, поэтому его поломки случаются реже из-за ослабленного столкновения с ледяными кусками. Такая техника часто используется для переброса созданных ранее куч снега или погрузки их в автомобиль — для этого устанавливается специальный желоб.

Изготовление своими руками

Корпус содержит подвижный вал. После сборки оборудование позволит отбрасывать массу на расстояние до 12 метров. Его делают из металлической бочки, цельность которой обязательна. Если есть прохудившиеся места, их вырезают в составе 1/3 ненужной части. Чтобы укрепить конструкцию, на соединении дна бочки с боковой поверхности приваривают или крепят заклепками металлические уголки, с полками не меньше 20 мм.

Для изготовления вала шнека подходит металлическая труба, к которой с двух концов присоединены цапфы. К ней привариваются 8 половин дисков из стали толщиной более 2 мм. С помощью их зеркального расположения на валу создается спираль, которая будет передвигать массу от краев. Если имеется старый готовый шнек от техники сельскохозяйственного назначения, то можно применить его.

Шариковые подшипники используют 203-го номера. Ступицы делают из алюминия или стали и приваривают к боковинам в месте прохождения вала. Можно использовать болтовое крепление. Передние лопатки корпуса соединяют с барабаном заклепками.

Крутящий момент передается от двигателя к валу мотоблока, затем на ось снегоуборщика. Для этого на цапфу приваривают небольшую шестеренку для цепи. Цепь можно заменить ремнем клинообразного сечения А-100, а звездочку — шкивом. Под днищем корпуса приваривают лыжи, выполненные из пластика, для удобства скольжения по рыхлому настилу. Передние углы и боковые кромки оформляют резиновыми насадками.

Для удобства движения задним ходом сзади лыж крепят небольшие колеса. Движению вперед помогает шнек, но отведение мотоблока назад происходит только при помощи усилия человека. Чтобы направлять струю снега в нужную сторону, ставят металлический экран в конце выбрасывающей трубы, его делают вращающимся под углом.

Читать еще:  Мотоблок с тележкой фото

Как сделать самодельный снегоуборщик для мотоблока

С наступлением зимы спрос на снегоуборочную технику для дома заметно возрастает. Особо ценятся съемные устройства, которые могут быть использованы совместно с минитракторами и мотоблоками. Некоторые самодельщики тоже выставляют свои приспособления для механизации уборки снега для продажи на разных площадках, биржах и досках объявлений. Поговорим о том, как самостоятельно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками.

Чтобы самому изготовить снегоуборщик, нужно:

  • изучить устройство и принцип действия известных машин для механизированной уборки снега;
  • определиться с типом снегоуборочной приставки к мотоблоку, которую можно изготовить своими руками;
  • найти рабочие чертежи или разработать их самостоятельно;
  • проработать технологию и порядок выполнения работ;
  • приобрести или подготовить инструмент для изготовления деталей и узлов;
  • собрать материалы и комплектующие для будущего снегоуборщика.

Инструменты для самостоятельного изготовления снегоуборочной техники

Любая работа может выполняться только при наличии инструмента, поэтому желательно иметь:

  • электродрель – без нее невозможно изготовить отверстия заданного диаметра в нужных местах;
  • заклепочник – поможет создать прочные неразъемные соединения в листовом материале;
  • электросварочный аппарат – потребуется для сварки каркаса, а также отдельных агрегатов;
  • углошлифовальная машинка – будет использована для отрезания заготовок из стали, а также зачистки сварных соединений;
  • ножницы по металлу;
  • мерительный инструмент – используется для разметки и контроля параметров деталей, а также всего снегоуборщика (обычно достаточно штангенциркуля, рулетки и линейки);
  • ручной инструмент для фиксации деталей и временного крепежа – позволит производить работы качественно и с минимальными затратами сил;
  • стапель – даже простейший, изготовленный из деревянных брусков, поможет упростить процесс сборки, конструкция снегоуборочной машины имеет пространственную конструкцию, которую нужно собирать, фиксируя отдельные детали и узлы в разных местах.

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – отвал, который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

При движении вперед снегоуборочная лопата опускается вниз, при обратном перемещении ее поднимают вверх. При невысоком снежном покрове эффективность этого рабочего органа довольно высока.

Устройство снегоуборщика

Навесной шнекороторный снегоуборщик имеет металлический корпус, внутри которого размещен вал. На валу есть лопасти шнека из стального листа сложной формы. Вал установлен в подшипниках, что позволяет ему вращаться.

Внутри виден ротор. Выше ротора расположен поворотный патрубок. Его можно развернуть в любую сторону. Для навески шнекового снегоуборщика имеется сцепка, внутри которой размещается вал отбора мощности (ВОМ) мотоблока.

Крутящий момент передается исполнительным механизмам. При вращении вала шнека и поступательном перемещении вперед снег захватывается лопастями и с периферии движется к его центру. Снежная масса, перемещаясь по шнекам, разрушается, меняется ее структура, поэтому ее будет легко откинуть в сторону.

Из шнекового механизма подбора снег поступает на лопасти ротора. Здесь его поступательное движение преобразуется во вращательное перемещение. Он получает тангенциальное ускорение и по патрубку выбрасывается в заданном направлении: вправо или влево по ходу движения снегоуборщика. Здесь оператор направляет дефлектор так, чтобы убранный снег не мешал выполнению работы.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Изготовление шнекороторного снегоуборщика для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления навесного самодельного шнекового снегоуборщика (шнекоротора) нужно продумать размещение основных элементов оборудования, а также привязать размеры к имеющемуся мотоблоку. Поэтому в первую очередь создается компоновочная схема устройства.

Важно разработать механизм передачи крутящего момента от вала отбора мощности к исполнительным элементам снегоуборочной машины.

Необходимые материалы

Для изготовления снегоуборщика шнеково-роторного типа нужно приобрести:

  • кровельную оцинкованную жесть, она будет использована для изготовления корпусов шнека и ротора, а также патрубка выброса снега с дефлектором;
  • уголок равнопольный 40 или 50 мм, он пойдет на изготовление рамы;
  • лист стали толщиной 2 мм, из него будут вырезаны лопасти шнека и ротора;
  • профильная труба понадобится для изготовления кронштейнов;
  • корпуса подшипников и сами подшипники для установки вала;
  • труба или круг с наружным диаметром 30 и более миллиметров будет использована в качестве валов;
  • шкивы, звездочки и другие элементы трансмиссии;
  • метизы для создания разъемных соединений.

Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика

Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:

  1. Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
  2. Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.

  1. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
  2. Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
  3. Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
  4. Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
  5. Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
  6. Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
  7. Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
  8. Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
  9. Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.

Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.

Читать еще:  Как пахать мотоблоком

Снегоуборщик для мотоблока своими руками и снегоочиститель из газового баллона – чертежи

Мотоблок – незаменимый помощник по хозяйству. Эта спецтехника многофункциональна в применении и может: пахать и окучивать землю, и даже, колоть дрова. Народные умельцы придумали новый способ применения мотоблока в хозяйственной деятельности – и это функция снегоуборочной машины. Но как сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками по чертежу?

Мотоблок для земельных работ нужен летом. С появлением снега он пылится в сарае без дела.

В зимнее время двигатель мотоблока можно применить для создания снегоуборочника.

Возникла такая идея из-за нехватки снегоуборочных аппаратов в отдалённых деревнях. В таких местах часты случаи зимних перемётов, и чтобы этого не происходило, был придуман мотоблок-снегоуборочник.

Купить готовую модель снегоуборочной машины дорого. Собрать же собственными руками промышленный прототип обойдётся умельцу во много раз дешевле (см. тут).

Но создать его в домашних условиях нелегко.

Принцип работы устройства

Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.

Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:

  • Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
  • Определиться с типом снегоочистителя.

С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель.

Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.

Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:

  • Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
  • Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
  • Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
  • Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.

Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.

Посмотрите видео про самодельные минитрактора. Это универсальный инструмент с большим функционалом.

Минитракторы можно использовать и для уборки снега. Об это прочитайте эту статью.

Если сделать самому минитратор вам сложно, то прочитайте про минитрактора беларусского производства.

Материалы

Чтобы понять как сделать снегоуборщик своими руками, нужно подготовить необходимый материал и инструмент:

  • транспортёрную ленту;
  • профильная труба;
  • аэрозольный баллончик с краской;
  • болты;
  • болгарку;
  • ключи;
  • гайки;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • молоток;
  • напильник;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • сварочный аппарат;
  • электроножовку;
  • цепи.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Более полная информация на приведенных видео:

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.
  • Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector