Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеходы из мотоблока на гусеницах

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Читать еще:  Размеры прицепа для мотоблока

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской. При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Читать еще:  Навеска на адаптер к мотоблоку

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Вездеход из мотоблока: особенности конструкции и изготовление

В наше время мотоблок является не только востребованной сельхозмашиной. Это еще и фундамент для изготовления разнообразных самодельных агрегатов. К категории самых последних принадлежит вездеход или как его еще именуют, квадроцикл, а также каракат. Любое из упомянутых мототранспортных средств найдет себе применение в регионах с непростыми климатическим условиями и попросту в среде приверженцев экстрима. Создать мотовездеход своими руками из мотоблока можно на пневматике и гусеницах. Рассмотрим достоинства и минусы каждого вида.

Как переоборудовать технику?

Вездеход в традиционном понимании является транспортным средством, предназначенным для перемещения по распутице и трассам, независимо от их полотна. Мотовездеход из мотоблока характеризуется незначительными габаритами и облегченным весом.

Прежде чем приняться за процесс переоборудования, необходимо сориентироваться по отдельным аспектам. Вы можете создать агрегат на гусеничном ходу либо на пневмоколесах. При этом гусеничная конструкция более хитроумная, и необходимо знать и понимать, как ею управлять.

Следующее, что необходимо прояснить, – где и каким образом будет использоваться агрегат, какая вместительность, а также какую нагрузку он сможет перемещать на себе. Разобравшись с данными вопросами, можно приступать к созданию чертежа будущего агрегата.

Мотор не следует брать любой. Он непременно должен быть с принудительным охлаждением. Подбирайте мотоблоки, у которых подразумевается воздушная либо водяная система охлаждения. Двигатель должен быть достаточной мощности, чтобы был способен передвигаться по любой местности без проблем.

Чтобы использовать самодельный мотовездеход зимой, выбирайте 4-тактный мотор. Он имеет превосходные показатели в процессе работы при минусовых температурах.

Структура

Базовые узлы, применяемые для создания вездехода 4х4, помимо самого мотоблока, представлены такими компонентами:

  • рама, которая будет основой агрегата;
  • задний мост, для установки второй пары колес;
  • кресло для водителя;
  • осветительные приборы, дающие возможность безопасного передвижения в темное время суток.

Подобные агрегаты являют собой средства передвижения, предназначенные для одного человека. Средняя несущая способность мототехники равняется ориентировочно 200 килограммам. Ширина шасси определяется требуемой устойчивостью перед переворачиванием, но желательно делать ее не меньше 1,1 метра. Среди мотоблоков с двигателем желательно использовать агрегаты компаний «Угра», «Нева», может быть, другие, располагающие мощностью 10 лошадиных сил и более. Подобных характеристик мощности хватает, чтобы совершать перемещение быстрее 10 км/ч. Она в ходе перемещения по распутице на вязком либо скользком грунте падает до 2-3 км/ч.

Создание колесного агрегата

В первую очередь желательно оснастить штатные двигатели понижающим обороты редуктором. Это объясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.

Кроме того, мотор нужно оснастить принудительной охладительной системой. Суть в том, что передвижение будет производиться на небольших скоростях, а набегающего потока воздуха недостаточно, чтобы создать рабочий температурный режим для двигателя.

Сначала необходимо создать раму, которая будет располагаться между передним и задним мостами. Для этой задачи берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные компоненты отличаются высокой степенью жесткости. При применении тяжелой мототехники типа «Нева» или «МТЗ» нередко выполняют жесткую стыковку рамы. За счет этого вездеход выйдет однообъемным.

Иной вариант состоит в использовании так называемой переломки (ломающейся рамы), что дает большие преимущества при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В такой ситуации соединение будет производиться через шкворень. Вместе с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независимой подвеской.

Для передвижения по лесам для охоты возможно сделать на основе мотоблока болотоход, оснащенный рамой-переломкой. По сравнению с вездеходами на строгой раме он наделен более высокой проходимостью.

Задний мост и система подрессоривания

Проще всего применять для изготовления заднего моста уже готовые компоненты от старенькой легковой автомашины, например, «Москвича 412». Это обуславливается незначительным весом таких элементов, дающих возможность практиковать их для изготовления вездехода. Для размеренности хода систему подрессоривания выполняют на амортизаторах, что уменьшает дополнительно и вибрирование кузова. С целью сокращения расходования горючего и снижения сопротивления при поездке по территории со сложными условиями для передвижения желательно делать независимую систему подрессоривания для каждого заднего колеса индивидуально. Чтобы предупредить больший уровень раскачивания, необходимо связать раму с задним мостом, для этого следует использовать каленые болты, а чтобы соединения были эластичными, применять вставки из резины.

Читать еще:  Дизельный мотоблок видео

Колеса

Для усиления сцепки колес с дорожным полотном, в особенности по болотистой территории, применяется вездеход на шинах низкого давления. Подобные колеса благодаря незначительному давлению на почву дают возможность сделать передвижение мотовездехода на камерах предельно мягким. Для этого используются специализированные колеса от больших болотоснегоходов. Равным образом их можно сделать своими силами, что реализуется таким способом:

  1. для изготовления самодельных дисков необходимо сварить стандартные диски со вспомогательными крепежными пластинками;
  2. потом на наращенный диск надевается большая камера и накачивается;
  3. изготовленные колеса устанавливаются на агрегат.

Для увеличения проходимости и сцепки колес с грунтом следует вырезать из шин своеобразные грунтозацепы и инсталлировать их на камеры.

Пошаговая сборка

Собираем свою версию вездехода из приготовленных запасных частей. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  1. на приготовленную раму устанавливается сам мотоблок;
  2. потом производится крепеж заднего моста;
  3. производится установка сидения для водителя;
  4. если чертежом предусмотрено, осуществляется монтирование рулевого управления;
  5. нижняя область рамы закрывается пластиковой или железная листовой защитой;
  6. осуществляется испытание работы тормозной системы;
  7. устанавливаются осветительные приборы, пробрасывается электрическая проводка.

Все компоненты или блоки в ходе их изготовления должны испытываться на правильность функционирования.

Гусеничный мини-вездеход

До начала работ сориентируйтесь с инструментарием. Можно со стопроцентной уверенностью констатировать, что понадобятся:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Перед созданием чертежных материалов, ознакомьтесь с типовой структурой.

  1. Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
  2. Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
  3. Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
  4. Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
  5. Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
  6. Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
  7. Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
  8. Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

Если не имеется полностью готовой рамы, то ее просто сварить из профилированной трубы, а конфигурацию придать посредством приспособления для гибки труб.

Когда рама будет изготовлена, подвергните обработке ее противокоррозионным раствором и покрасьте высококачественной краской, способной выдерживать и влажность, и зимний мороз.

Гусеницы

Все, кто когда-то своими силами создавал гусеничный вездеход, заявляют: создание гусениц является самой сложной процедурой.

Легче всего их изготовить из автомобильных шин. Этот способ очень выгодный – прочный и низкобюджетный. Компонент делается по закрытому кругу, по этой причине разрыв покрышки случиться не сможет.

Рассмотрим руководство по созданию гусениц, их можно выполнить двумя способами.

Из шины автомобиля:

  • берем шину и обрезаем борта (используйте острый ножик);
  • кроить необходимо так, чтобы осталась гнущаяся доля с протектором.

Из конвейерной ленты:

  • отрезаем нужный кусок ленты;
  • прошиваем кромки нитью из лески;
  • сворачиваем в кольцо, сшиваем торцы;
  • на сделанное полотно фиксируем грунтозацепы, в их роли применяем пластиковые трубы диаметром не меньше 40 миллиметров (разрезаем вдоль);
  • фиксируем трубы к полотну винтами.

Возможно, вышеизложенная информация будет полезной, если вы приняли решение создать вездеход на базе мотоблока.

О том, как сделать вездеход из мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector