Бензопила партнер 351
Обзор бензопилы Партнер 351. Особенности обслуживания и эксплуатиции
Содержание
Бензопила Партнер 351
Бензопила Партнер 351 является хорошим выбором для людей, которые не обладают навыками работы с пильными устройствами. Двигатель мощностью в 1,5 л.с.1100 Вт позволяет быстро и качественно производить работы по спиливанию деревьев и веток, а также нарезку дров.
Производителем пилы является шведская компания Husqvarna, которая довольно давно находится на рынке бензопил, поставляя изделия высокого качества. Дочерние производства находятся в России и Китае.
Рекомендуется приобретать оригинальные модели бензопил. Их можно отличить по ряду признаков. На корпусе расположена трехступенчатая защитная голограмма, ее можно найти также на инструкции, талоне и коробке. На картере двигателя выбит серийный номер, который должен совпадать с номером на инструкции. Также, можно найти две фирменные пломбы, на которых отображен логотип компании.
Достоинства и недостатки бензопилы Партнер 351
К преимуществам бензопилы Партнер 351 можно отнести следующие аспекты:
- Продолжительность автономной работы, позволяющая долгое время справляться без необходимости пополнения топливного бака.
- Увеличенный рабочий ресурс цепи, который не требует частой замены.
- Удлиненная шина, дающая возможность распиливать древесину большого диаметра.
- Исключительная эргономичность при эксплуатации, обусловленная продольным размещением мотора, системой гашения вибрации, а также стопором цепи.
Существенных недостатков, по сути, нет. Некоторые замечания касаются качества пластмассы, а также избыточного расхода смазки для цепи.
Технические характеристики
Инструкция, эксплуатация и обслуживание
- корпус с топливным баком, масляным баком;
- рукоятки-держатели — передняя, задняя;
- пильное полотно — шина, цепь.
Правила технического обслуживания
- выполните сборку бензопилы по инструкции к инструменту;
- регулировку карбюратора производите винтом холостого хода, помните, что карбюратор регулируется еще на заводе во время сборки пилы, рекомендуемое количество оборотов на рабочем ходу составляет 9000 в минуту;
- проверяйте состояние глушителя каждый раз перед началом работы;
- продолжительность хранения топливной смеси — 4 недели;
- каждые 50 часов работы очищайте воздушный фильтр;
- замена свечи зажигания проводится раз в 30 дней.
Топливо и смазка для бензопил Партнер 351
Топливная смесь представлена сочетанием одного литра бензина марки АИ-95 или АИ-92 с 20 граммами масла для двухтактных двигателей. Рекомендуется использовать масло высокого качества, так как в противном случае образуется большой слой нагара, что приводит к неполадкам в работе.
Бензопила рассчитана на 30-40 минут работы при полном топливном баке. Скорость расходования топлива зависит от режима работы, количества оборотов двигателя, нагрузки на инструмент и частоты включения и выключения двигателя в процессе распила.
Во время обкатки расходуется меньше горючего, поскольку бензопила не работает в полную силу. По окончанию обкатки расход может увеличиться.
Правила работы
Работа с бензопилой Партнер 351 предполагает соблюдение ряда требований. Это, прежде всего, касается одежды, в которой ведутся работы. Голову должен защищать шлем с защитным стеклом, которое будет закрывать лицо. На руках должны быть перчатки. Тело должны прикрывать штаны и куртка из плотных материалов, которые могут защитить от травм.
Работу с бензопилой Партнер 351 может быть намного удобнее и безопаснее, если придерживаться следующих правил:
- Пила должна находиться как можно ближе к корпусу – таким образом, руки устают меньше, а равновесие сохраняется намного легче.
- При смене положения, необходимо выключить мотор бензопилы, используя активатор торможения цепи.
- Прежде чем приступать к работе, необходимо определить направление падения дерева. В этом случае, необходимо учесть наклон почвы, самого дерева, направление ветра. Поблизости не должны находиться люди и животные.
Наиболее распространенные поломки
Как и любая пила, Партнер 351 также подвержена неполадкам. К наиболее распространенным относятся:
- Отсутствие завода двигателя: обусловлено заливанием камеры сгорания или свечи топливом, их засорение. В последнем случае, надо прочистить засоренные комплектующие. При заливании – вынуть свечу, просушить камеру при помощи холостого завода.
- Неисправности глушителя: обусловлено использованием неправильной топливной смеси или некачественного масла. Следует прочистить глушитель.
- Перебои со смазкой цепи: нарушение герметичности. Прочистить трубки подкачки смазки или заменить их.
Инструкцию можно скачать здесь:
Видео обзор бензопилы Партнер 351
Отзывы пользователей
Антон:
Дорогие Штили и Хускварны не каждой молодой семье по карману, потому пришлось остановить выбор на более дешевой бензопиле Партнер модели 351. В сервисе на случай серьезной поломки пообещали большой выбор недорогих фирменных запчастей. На счастье, машина оказалась живучей, потому кроме шин и цепей, а также свечей зажигания ничего больше покупать не пришлось. Пила даже для бытового уровня недостаточно мощная, приходится гонять на максимальных оборотах, тем не менее, за 4 года эксплуатации, заметного снижения тяги не отмечено. В активе инструмента целая роща старых деревьев, точно не считал, но больше ста кубов напиленных дров. Для распиловки твердой древесины, масла для охлаждения цепи явно не хватает. По совету опытного товарища, кончик шины на малых оборотах цепи опускаю в емкость с дизельным маслом. Эффект налицо, качественная фирменная цепь вырабатывает ресурс практически полностью.
Обзор бензопилы Партнер 351, ремонт своими руками, отзывы
В сегменте непрофессиональных бензопил Партнер 351 (Partner 351) занимает достойное место. Легкая, производительная и надежная, пила позволяет выполнять широкий круг задач по распиловке древесины на бытовом уровне.
Бензопила идеально подходит для работы на дачном участке. Она прекрасно справляется с валкой небольших плодово-ягодных деревьев, обрезкой сучьев. С её помощью можно работать в лесу со стволами небольшого диаметра. Партнер 351 подходит для проведения строительных работ.
Технические характеристики
У пилы Партнер 351 хорошие показатели по мощности и производительности, несмотря на компактный размер и вес 4,7 кг:
- мощность мотора 1400 Вт (1,9 л.с.);
- шина 35 см. Есть возможность установки шины на 41 см;
- цепь на 56 звена с шагом 3/8 дюйма;
- свеча зажигания — Bosch WSR 6F;
- ёмкость бака для топлива 380 гр;
- бачок для масла на 200 гр;
- уровень шума чуть более 100 дБ.
Воздушный фильтр, работающий на системе CCS, способствует значительному уменьшению расхода топлива. Двойная система очистки воздуха увеличивает ресурс мотора бензопилы Партнер 351. Цепь работает на высоких оборотах.
Продуманная эргономика и надежная система гашения вибраций позволяет пользоваться инструментом несколько часов без перерыва.
Цепной тормоз срабатывает моментально, что делает работу с бензопилой еще более комфортной и безопасной.
Устройство
По строению и расположению рабочих узлов бензопила Partner 351 не отличается от других моделей и состоит:
Настройка работы карбюратора
У бензопилы Партнер 351 несколько рабочих механизмов, которым требуется периодический осмотр и техническое обслуживание. Одни их них – это карбюратор.
Проводить ремонт карбюратора бензопилы Partner 351 своими руками не рекомендуется, а вот выполнить небольшую настройку возможно. Есть две основные поломки, которые можно устранить посредством настройки карбюратора своими руками:
- Прокручивание цепи во время холостой работы мотора. Для устранения неисправности надо воспользоваться регулировочным винтом. Сначала его до конца поворачивают по часовой стрелке. Затем делают 4,5 оборота против часовой стрелки. Неисправность должна исчезнуть.
- Неправильная подача топливной смеси. Причин может быть несколько. От разбалонсировки регулировочных винтов до поломки деталей карбюратора. В любом случае регулировка проходит по одной схеме.
Для настройки карбюратора предусмотрено три регулировочных винта: L – для высоких оборотов, H – для низких оборотов, T – холостой ход бензопилы Партнер 351.
- Регулировку начинают с винта Т. Для этого заводят пилу, и крутят регулировочный винт против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановится.
- Затем прокручивают винт L на четверть оборота против часовой стрелки. Во время регулировки на холостом ходу должны быть самые большие витки.
- Винт H прокручивают на четверть оборота против часовой стрелки.
После проведения этих манипуляций берётся тахометр, и проверяются обороты. Они должны максимально соответствовать оборотам, указанным в паспорте бензопилы Партнер 351. Если Вы все-таки решились настраивать карбюратора бензопилы Партнёр 351 своими руками, рекомендуем почитать статью про настройку карбюратора на бензопиле. Статья общего характера, содержит всю необходимую информацию и очень поможет Вам в этом не простом процессе.
Инструкция по запуску бензопилы
Бензопила Partner 351 работает по тем же принципам и имеет схожее устройство, что и другие инструменты с бензомоторами:
- Перед первым включением все составные части бензопилы Партнер 351 надежно прикручиваются, проверяется целостность корпуса.
- Перед каждым запуском проверяется сила натяжения цепи. При необходимости цепь натягивается или расслабляется с помощью регулировочного винта.
- Перед каждым запуском проверяется количество масла.
- Запуск бензопилы производится только с твердой поверхности. Нога должна плотно прижимать инструмент к земле.
- Перед запуском заслонка ставится в положение «открыто».
- Кнопка запуска переводится в положение «вкл.» после чего надо 5 раз нажать на праймер и начать дергать за шнур стартера. Главное — заводить бензопилу плавно, без рывков.
- После старта мотор должен поработать на холостом ходу 60 секунд. Затем можно приступать к работе, регулируя мощность с помощью дросселя.
Ремонт своими руками и основные неисправности
В процессе эксплуатации бензопилы Партнер 351 могут возникнуть различные поломки и неисправности. Некоторые из них можно исправить своими руками, без обращения в сервисные центры и ремонтные мастерские.
- При работе двигателя выделяется много черного дыма, бензопила глохнет на высоких оборотах? Скорее всего, забит глушитель. Для исправления проблемы его надо снять и удалить весь мусор и нагар. За долгие годы эксплуатации глушитель бензопилы Партнер 351, да и не только, сильно забивается нагаром. После влажной очистки глушитель должен высохнуть. На время ремонта входное отверстие от глушителя закрывается куском материи.
- Не подаётся топливо? Причин может быть несколько:
- Засорен топливный фильтр или отверстие в топливном баке. Для исправления надо вынуть и почистить топливный шланг или сапун.
- Проблемы с регулировкой карбюратора, в том числе, засорение его каналов и мембран. Карбюратор бензопилы Партнер 351 состоит из множества мелких частей. Для ремонта лучше обратиться в сервисный центр.
- Недостаток топлива в баке. Для исправления надо подкачать топливо, и наполнить бак.
- Проблемы в цилиндропоршневой группе, а именно потеря мощности двигателя или загазованность картера? Такие неисправности встречаются крайне редко, для точной диагностики и устранения может понадобиться специальное оборудование или полная замена блока цилиндра с поршнем. Можно попробовать визуально оценить состояние системы, для этого надо снять глушитель:
- Если наблюдается потеря мощности двигателя, то, скорее всего проблема с компрессией. Для диагностики надо с помощью манометра измерить давление в цилиндре. Если оно значительно меньше стандартного показателя в 8-9 атмосфер, то потребуется полная замена цилиндропоршневого блока.
- Если наблюдается интенсивное образование газов в картере, то надо внимательно изучить состояние поршневого кольца. Любая микротрещина или скол на его поверхности нарушают герметичность системы. Кольцо надо снять и заменить. Для этого лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
Более подробно о решении проблем с холостым ходом и запуском двигателя можно узнать из видео по ремонту пилы Партнер 351.
Отзыв
Partner 351 в работе 6 лет. Покупал, прочитав многочисленные отзывы в интернете. Использую ее как помощника на даче. Рядом лес, периодически валю сухостой на дрова. Пила справляется со всеми задачами. Небольшой вес позволяет работать с бензопилой под разными углами. Правда пила глохнет при распиловке толстых вязких брёвен, но она для этого и не предназначена. Пару лет назад поменял крышку на топливном баке. В этом году вылетела пружина из ручки, сходил в магазин купил и сам поменял. Серьёзных поломок не было. Один раз бензопила начала сильно дымить. Прочитал в интернете, что проблема может быть в забитом глушителе. Вынул его и почистил ёршиком. Пила заработала как новая. В общем я покупкой доволен, альтернатив пока не рассматриваю.
Вывод
Бензопила Партнер 351 несмотря на невысокую стоимость, хорошо справляется со своими задачами. Она незаменима для работы в саду, на приусадебном участке. Большую часть неисправностей можно исправить своими руками, не прибегая к услугам ремонтных мастерских.
Карбюратор бензопилы Партнер 351 — от устройства до регулировки
Для долговечной и бесперебойной работы бензопила Партнер 351 требует периодического осмотра и техобслуживания. В числе ее модулей, с регулировкой которых можно справиться самостоятельно, первостепенное значение имеет карбюратор: правильная настройка этого узла необходима для эффективного функционирования всего механизма. Разобраться с его назначением, устройством и обслуживанием поможет эта статья.
Какой карбюратор используется на бензопиле Партнер 351
Оригинальная шведская бензопила китайской сборки Партнер 351 комплектуется японским двухтактным карбюратором с встроенным топливным насосом мембранного типа Walbro WT391. Если узел питания ДВС заменен китайским аналогом, значит, бензопила успела побывать в ремонте.
Устройство карбюратора
Назначение карбюратора бензопилы Партнер 351 – подготовка и подача в двигатель правильной топливно-воздушной смеси.
Карбюраторная система питания двигателя бензопилы устроена по типовой схеме и включает в себя топливный насос, главную смесительную камеру с мембраной, дроссельную и воздушную заслонки и три регулировочных винта (иглы). В алюминиевом корпусе предусмотрены технологические каналы для движения топливовоздушной смеси.
Дроссельная заслонка – латунная пластина, которая контролирует количество и скорость воздуха, поступающего через воздушный впуск с переменным сечением. Сужение к центру и расширение к противоположному краю, как в трубке Вентури, создает вакуум, захватывающий топливо на пути к двигателю.
Давление в основной камере карбюратора близко к атмосферному, но при запуске мотора в воздушных каналах возникает разрежение. Открытие заслонки увеличивает интенсивность подачи воздуха, а вместе с этим и силу всасывания горючего, и количество рабочих оборотов ДВС.
Если бензопила туго заводится и глохнет, не вырабатывает полную мощность, вяло набирает обороты и расходует чрезмерный объем бензина, карбюратор необходимо отрегулировать.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 351 своими руками
Справиться с настройкой карбюратора бензопилы Партнер 351 можно самостоятельно. Его регулировка производится тремя винтами, маркированными латинскими буквами L, H и T. Буквой T обозначен винт настройки холостого хода, H – высоких оборотов, L – низких.
Процесс отстройки предполагает два этапа: базовый и окончательный. Точное значение углов поворота должно быть указано в подробной инструкции по эксплуатации бензопилы Партнер 351.
Для доступа к карбюратору нужно снять верхнюю крышку бензопилы
Регулировочные винты L и H
Базовая настройка
- Винт T закрутить по часовой стрелке до упора, а затем на 4,5 оборота повернуть в обратную сторону.
- Винты H и L аккуратно закрутить до конца, а затем вывернуть назад на 2 оборота.
- Если на холостом ходу мотор не глохнет, цепь не перемещается, двигатель разгоняется быстро и работает плавно, – значит, базовой регулировки достаточно. Если нет – необходима точная настройка. Бензопилу следует завести и прогреть в течение 5-10 минут.
Холостой ход
- Плавно поворачивая винт L в одну и другую сторону, найти положение, в котором обороты максимальны.
- Вывернуть винт L на четверть окружности против часовой стрелки.
- При вращении цепи на холостом ходу, винт T выкручивать влево до ее остановки.
- Если после настройки двигатель плохо заводится или быстро глохнет, необходимо выкрутить винт L еще на пол-оборота и снова отрегулировать винт Т.
Максимальные обороты
Винт H заворачивать вправо до достижения максимально высоких оборотов.
Пила Партнер 351, согласно руководству по эксплуатации, имеет предел скорости вращения в 13000 об/мин. Превышение этого показателя небезопасно для двигателя и проявляется характерными перебоями в зажигании и «пением» ДВС, которые можно скорректировать, постепенно выворачивая регулировочный винт в обратную сторону.
На заметку! Снижение количества оборотов при нагрузке можно скорректировать, затянув винт H примерно на 45 градусов.
Ускорение
Нажатие на курок газа бензопилы должно повышать обороты двигателя от холостого хода до максимальной мощности плавно и быстро. Если набор оборотов запаздывает, винт L нужно выкрутить против часовой стрелки не более чем на 45 градусов по окружности.
После настройки ускорения и максимальных оборотов следует перепроверить работу бензопилы на холостом ходу.
Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 351 (основные неисправности, их устранение)
Даже очень тщательная и верная регулировка карбюратора может не решить некоторых его неисправностей и вызванных ими проблем в работе цепной бензопилы Партнер 351. Если восстановить нормальную производительность узла питания ДВС настройкой не получается, необходим ее демонтаж, разборка и ремонт.
В некоторых случаях перебои в работе карбюратора связаны с засорением жиклеров, топливных и воздушных фильтров и, как следствие, «недоливом» горючего. Основными симптомами этой проблемы являются потеря мощности и нестабильная работа двигателя. Причиной могут стать попавшие пыль, мелкий мусор и даже водяные капли, а замерзшая в карбюраторе вода и вовсе блокирует каналы подачи топлива.
При наличии компрессора все каналы карбюратора продувают сжатым воздухом, а если процедура не помогла – моют его в ультразвуковой ванне (подойдут ювелирные или для промывки оптики) с использованием специальной карбюраторной жидкости. В процессе чистки запрещено использование металлических игл, проволоки, ворсистой или «сыпучей» ткани.
Наряду с «недоливом» топлива, неисправностью считается и его «перелив».
Нередки случаи когда бензопила начинает нестабильно работать из-за нарушения герметичности, которая образуется из-за лопнувшей проставки между карбюратором и двигателем бензопилы (на фото ниже). Единственный способ решения проблемы — замена на исправную.
Адаптер между двигателем и карбюратором бензопилы Партнер 351
Почему заливает карбюратор: причины и устранение
В подавляющем большинстве случаев причиной перелива топлива является загрубевшая или изношенная мембрана, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Но проблема может крыться и в повреждении иглы, клапанов и рычагов, задействованных в работе узла. В этих случаях необходим полный разбор карбюратора для уточнения причины неисправности, а затем – замена непригодных расходников.
Перед разбором карбюратора его рекомендуется промыть снаружи бензином, обратная сборка производится только после тщательной очистки, просушки и обработки сжатым воздухом.
Для устранения неисправностей, связанных с переливом топлива, пригодится ремкомплект для карбюратора бензопилы Партнер 351, в который входят все необходимые запчасти и расходные материалы.
Видео
У бензопилы Партнер 351 есть серьезный недостаток в системе питания, который приводит к перебоям в работе. Этот недостаток кроется в адаптере установленном между двигателем и карбюратором (об этом мы уже говорили выше, там же на фото отмечали место расположения адаптера).
Со временем в месте соединения появляется люфт и бензопила начинает подсасывать воздух. Проявляется эта неисправность сбоем при запуске (пила просто не заводится), либо во время работы в виде нестабильности оборотов, они самопроизвольно то поднимаются, то опускаются.
Автор видео подробно рассказывает с чем вызвана эта проблема на бензопила Партнер 351 и как ее устранить своими руками.
Достоинства и недостатки
Главная задача двигателей мотоинструментов, в частности, бензопил, – стабильная и уверенная работа в любом положении по отношению к силе тяжести. Эта особенность, обеспечиваемая мембранным карбюратором с встроенным насосом, наряду с его конструктивной простотой, является существенным достоинством узла питания ДВС Партнер 351.
К недостаткам карбюратора можно отнести относительную сложность регулировки, неширокий диапазон количества смеси на выходе и медленные переходы между установившимися режимами. Кроме того, он чувствителен к ускорениям, направленным перпендикулярно мембранам.
Виды карбюраторов на Партнер 351 XT
На бензопилах Партнер 351 и Партнер 351 XT с немного более мощным двигателем установлены идентичные карбюраторы WT 391, взаимозаменяемые с моделями Walbro WT 891, W 20, WT 89, WT 324, WT 600, WT 624, WT 637, WT 662, а также Zama C1U-W8 и C1U-W14.
Карбюратор цепной бензопилы Партнер 351 при грамотной настройке и своевременном обслуживании обеспечивает высокую производительность инструмента, превращая его в незаменимого помощника на приусадебном участке, в саду или на стройке. Научившись правильно регулировать работу и устранять наиболее вероятные неисправности «сердца» ДВС, вы сможете продлить срок службы бензопилы и избежать простоя в работах с ней.
Бензопила Partner 351ХТ. Технические характеристики и описание модели
В сегменте бытового оборудования цепная бензопила Partner 351ХТ занимает достойное место – она производительна, легка по весу, проста в работе. Заготовить дрова на зиму, спилить не слишком толстое дерево, выполнить строительные работы, обрезать в саду старые ветки и деревья – вот далеко не полный перечень возможностей 351-ой модификации.
Описание модели
Несмотря на малые габариты и небольшую массу, цепная пила отличается высокими техническими характеристиками, хорошей производительностью, надежностью в эксплуатации.
- Мощность двигателя 1,9 л.с. позволяет эффективно срезать ветки, выполнять распиловку древесины толщиной до 20 см в различных направлениях – продольном, стандартном, диагональном.
- Благодаря системе CCS, обеспечивается образцовый уровень очистки воздуха воздушным фильтром, что способствует увеличению ресурса пилы, экономии горючего.
- Ряд узлов и деталей бензопилы Partner 351 соответствуют достаточно высокому (полупрофессиональному) уровню, несмотря на бюджетную стоимость оборудования.
- Современный дизайн, технические инновации в сочетании с классической конструкцией и устройством делают бензопилу Партнер 351 ХТ одним из наиболее эффективных инструментов в линейке аналогичного оборудования.
Базовая комплектация
Бензопила Партнер 351 комплектуется шиной, цепью, набором ключей, емкостью для приготовления топливной смеси. Стандартная длина шины составляет 0,35 м, конструктивно предусмотрен монтаж шины длиной 0,41 м без потери мощности.
В зависимости от страны-производителя, стоимость бензопилы может отличаться. В настоящее время на рынке, кроме цепных бензопил Партнер, изготовленных в США, Швеции, Италии, в значительном количестве присутствует оборудование, изготовленное в КНР.
Отзывы владельцев в отношении китайской сборки – самые разнообразные. Прежде всего, при покупке следует внимательно изучать сопроводительные документы на инструмент. Нужно отдавать себе отчет, что настоящая брендовая пила не может стоить $50-70, как можно встретить в каталоге некоторых интернет-магазинов.
Технические характеристики
Особенности применения
Перед началом работы следует удостовериться, что в бензопиле Partner установлены все съемные детали. Далее выполняют натяжение цепи. Поскольку ее смазка происходит в автоматическом режиме, производят заправку пилы смазкой и топливной смесью. Звездочку смазывают отдельно.
При запуске пила находится на земле, фиксируется ногой, которая должна быть продета в заднюю рукоятку. Далее нужно выдвинуть заслонку, включить запуск, нажать на праймер (6 раз). Некоторое время бензопиле необходимо поработать вхолостую. Затем выполняется регулировка необходимой мощности.
Бензопила Partner характеризуется хорошей эргономичностью – благодаря усовершенствованной системе гашения вибраций, владелец без устали и напряжения сможет работать продолжительное время. Уровень шума находится в пределах допустимых норм – ориентировочно 100 дБ.
Техника безопасности
В конструкции бензопилы Partner 351 заложены продуманные технические решения, благодаря чему обеспечивается высокий уровень безопасности работающего. Предусмотрена функция аварийной остановки в случае возникновения нестандартных ситуаций, пила оснащается специальным уловителем цепи.
Благодаря современной антивибрационной системе, оператор может работать пилой, не ощущая сильных нагрузок.
Кроме этого, при работе всегда следует соблюдать меры личной безопасности – учитывать направление ветра, наклон деревьев, размеры кроны, окружающие препятствия; выдерживать дистанцию нахождения людей, животных, имущества.
Устройство
Конструкция цепной пилы Партнер представляет собой комплекс отдельных узлов, обеспечивающих функциональность инструмента, и состоит из элементов:
- двигатель;
- компоненты пильной гарнитуры – шина, звездочка, цепь, уловитель цепи;
- стартер;
- выключатель зажигания;
- регулировочный винт натяжения цепи;
- передняя и задняя рукоятки;
- масляный резервуар;
- топливный бак;
- экран искроуловителя;
- глушитель.
Иногда для выполнения работ по техническому обслуживанию требуется разобрать и собрать пилу самостоятельно. Особенно это важно уметь делать, если сервисный центр, по каким-либо причинам, не доступен. Следующее видео поможет разобраться с тонкостями, как разобрать и собрать бензопилу Партнер
351:
Обслуживание
Завод-изготовитель представляет подробную информацию об устройстве пилы, способах устранения неполадок, выполнению регламентных работ, замене расходных материалов в инструкции по эксплуатации.
Система смазки
Бензопила Partner 351 требовательна к качеству и маркам топлива, масла. Чтобы предупредить поломки, следует использовать только рекомендованные производителем в руководстве пользователя горюче-смазочные материалы, в зависимости от сезона эксплуатации пилы Партнер. Цепь и шина при работе постоянно смазываются маслом автоматически.
Необходимо систематически тестировать уровень масла, поскольку его недостаток вызывает перегревание цепи и выход ее из строя. Двигатель бензопилы Партнер работает на топливной смеси в концентрации 1:40 оригинального масла Partner и неэтилированного бензина.
Основные неисправности и виды ремонта
В процессе эксплуатации иногда появляются сбои в работе бензопилы Partner, поломки: пила глохнет, не хочет заводиться, сильно дымит, возникают проблемы с поступлением топлива, происходит потеря мощности. Зачастую причинами отказов являются последствия плохого ухода за техникой, превышение допустимых нагрузок при эксплуатации, неправильное топливо и масло, в частности, автомобильное или лодочное.
Чтобы избавить себя от неприятностей, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание бензопилы Partner 351: чистить глушитель, прочищать топливный шланг, следить за количеством качественных горюче-смазочных материалов, своевременно тестировать состояние цилиндропоршневой группы.
Ознакомиться на практике с причинами, почему не заводится бензопила Partner, можно в репортаже:
Настройка карбюратора
Специфика работоспособности цепной бензопилы Partner 351 такова, что инструменту требуется систематическое ТО и своевременная регулировка отдельных узлов. В особенности это относится к карбюратору. При неправильно настроенном, не отрегулированном карбюраторе невозможна эффективная работа инструмента. Кроме того, вследствие сбитых настроек, выходит из строя и сама бензопила Partner.
Для выполнения ремонта карбюратора целесообразнее всего обратиться к профессионалам, однако в некоторых случаях можно отрегулировать карбюратор своими руками, не прибегая к услугам сервисных центров. Следует учитывать определенные нюансы при выполнении регулировок карбюратора цепной пилы. Наиболее часто встречаются две неисправности: прокручивание цепи на холостом ходу и некорректная подача топливной смеси.
- При правильной настройке режима холостого хода владелец слышит работу мотора, а сама цепь двигаться не должна. Если цепь движется на холостых оборотах, то для правильной настройки числа оборотов ХХ поворачивают винт по часовой стрелке до упора, после этого винт в обратном направлении прокручивают на 4,5 оборота.
- При необходимости регулировки оптимального состава топливовоздушной смеси следует воспользоваться двумя винтами с ограничительными головками. Методом подбора поворачивают чувствительные винты с учетом того, что одному шагу регулировки соответствует 1/16 оборота. Постепенно, шаг за шагом, проверяют работоспособность бензопилы Partner, при ухудшении показателей работы возвращаются назад.
Предлагаем ознакомиться в видео уроке, как грамотно настроить карбюратор, выполнить все необходимые регулировки бензопилы Partner своими руками:
Достоинства
- Экономичное обслуживание – недорогие запчасти и расходные материалы.
- Стабильные рабочие характеристики на протяжении заявленного ресурса.
- Рациональное сочетание весогабаритных показателей и мощности пилы.
- Высокая степень эргономичности – хорошая сбалансированность конструкции и удобство в работе.
- Разумное расположение внутренних узлов и механизмов + оптимальный доступ к выполнению необходимых настроек.
- Высокая ремонтопригодность – большую часть неисправностей владельцы могут устранить самостоятельно, без помощи специалистов.
- Слабый механизм запуска.
- Невозможность визуально выполнять контроль над количеством ГСМ.
- Высокая требовательность к качеству горючего.
- Недостаточный уровень системы гашения вибраций.
Видео обзор
Технические характеристики бензопилы Partner 351ХТ
Отзывы владельцев
Костя, 45 лет, Киров:
«За 8 лет работы бензопилой Партнер 351 никаких проблем у меня не было. Единственный раз полетел стартер из-за того что пила упала с дерева с высоты. Прочищаю фильтр да и весь уход. Многие жалуются на течи масла, бензина. Не знаю, у меня таких проблем нет».
Сергей, 51 год, Николаев:
«Сама конструкция пилы нареканий не вызывает родная цепь на ней проработала достаточный срок. А вот купленная вторая цепь никуда не годится».
Вадим, 67 лет, Полтава:
«Бензопила Партнер 351 – хороший надежный инструмент.
Достоинства: долговечность, производительность хорошая. За все время менял только шины и цепи. Цена вполне нормальная, зачем переплачивать в 1,5 раза за брендовые. Для тех, кто пилит дома дрова, в саду расчистку делает, думаю отличный вариант.
Недостатки: стартер тяжелый, надо дергать очень сильно. Да и вообще механизм запуска буквально развалился через год работы при средних нагрузках. Хорошо хоть запчасти легко купить. Также при больших нагрузках с масляным насосом появляются проблемы».