Бензопила poulan 2150 регулировка карбюратора

Содержание

Бензопила poulan 2150 регулировка карбюратора

Бензопила Poulan 2150. Технические характеристики и правила эксплуатации

Содержание

На рынке садовой техники, бензопила Poulan 2150 уже долгое время занимает лидирующие позиции. Такая популярность пришла к инструменту благодаря высокому качестве материалов, мощности, производительности, умеренному весу и небольших габаритов.

Низкий расход топлива и масла делает бензопилу Поулан очень экономичной. Инструмент ложно отнести к определенному классу, поэтому его считаю универсальным. Связано это с тем, что бензопила Poulan 2150 прекрасно подходит как для бытового использования (заготовка дров, спил сухостоя), так и для профессионального (валка деревьев, распил древесины и т.д.)

Базовая комплектация и производство бензопилы Полуан

Приобретая бензопилу Poulan 2150, вы получаете ее в разобранном виде в следующей комплектации:

  • шина 40,5 см. длиной и пильная цепь;
  • кожух для шины для транспортировки и хранения пилы;
  • масло для двигателя;
  • масло для смазывания цепи во время работы;
  • набор ключей для сборки и технического обслуживания;
  • техническая документация, инструкция, гарантийный талон.

Компания Poulan славится тем, что собирает свою продукцию самостоятельно на личном заводе в Нэшвилле, США. Однако иногда на рынке можно встретить бензопилу китайской или европейской сборки. Приобретать такую цепную мотопилу не рекомендуется, поскольку есть риск покупки некачественной подделки.

Особое внимание при покупке Поулан нужно уделять документам, которые прилагаются к бензопиле.

Технические характеристики

Особенности использования и техника безопасности

С целью избежания травм оператора, перед использованием бензопилы Poulan 2150 важно детально изучить руководство по эксплуатации, где особенное внимание уделяется технике безопасности. Работать с бензопилой Поулан может только отдохнувший человек, которые защищен спецодеждой. Она представляет собой защитные очки, наушники и перчатки, приталенная но не сковывающая движения одежда и закрытые плотные ботинки.

Бензопила Poulan 2150 работает на бензиновом двигателе, а значит, вырабатывает вредные и ядовитые для человека выхлопных газы. Именно по этой причине, мотопилой нельзя пользоваться в закрытых и плохо проветриваемых помещениях, возле источников огня и искр.

Не стоит забывать, что топливо — легковоспламеняющаяся жидкость и, чтобы исключить вероятность возгорания, необходимо тщательно проверять пилу Поулан на предмет подтеков топлива или же масла.

Обслуживание и инструкция по эксплуатации

Как уже говорилось ранее, важно изучить инструкцию по использованию, где описаны важные моменты безопасности, применения, обслуживания и ремонта. Поскольку бензопила Poulan 2150 производится в Америке, мануал на русском языке найти сложно.

Бензопила Poulan 2150 обладает топливным баком объемом 0,35 л. при нормальной и средней нагрузке на двигатель, мотопила расходует топливо в объёме 370 г/кВт ч. Масляной бачок имеет объем 0,2 л. Использовать для заправки сам производитель рекомендует высококачественное моторное масло.

Старайтесь не использовать отработанное, поскольку это может нанести серьезный вред насосной системе. В качестве топлива для пилы подходит смесь бензина АИ-92 и масло для двухтактных двигателей в соотношении 25:1.

Регулировка карбюратора

Как бы тщательно не проводилось техническое обслуживание Поулана, возможны некоторые поломки. В инструкции вы найдете некоторую информацию об устранении неполадок. Если же проблема серьезная, то лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр, где опытный и квалифицированный специалист проведет диагностику и проведет необходимый ремонт.

Регулировка карбюратора в бензопиле Poulan 2150 может понадобиться в том случае, когда оператор заметил трудности с холостым ходом. Как провести правильно отрегулировать карбюратор знают мастера в сервисном центре. Не рекомендуется самостоятельно пытаться устранить проблему, поскольку неправильная настройка может спровоцировать перегрев двигателя, снижение мощности, повышение расхода топлива.

Если бензопила Poulan 2150 не заводиться, то следующее видео поможет устранить проблему:

Достоинства и недостатки

Говоря о технических характеристиках и параметрах, эргономичности и экономичности, надежности материалов, механизма и деталей, то американская пила Поулан имеет массу достоинств.

  • приятная цена инструмента, запчастей, ремонта и технического обслуживания;
  • надежность и прекрасное качество, которые гарантируют долгий срок службы без частых и серьезных поломок;
  • экономичный расход топлива и масла для смазки;
  • эргономичный дизайн, удобное проектирование корпуса и расположение рукоятки, благодаря чему оператор не устает;
  • хорошая система поглощения вибрации.

Говоря же о недостатках в конструкции и работы бензопилы Poulan 2150, то, опираясь на отзывы и мануал к инструменту, выявить их трудно даже после нескольких лет активного использования.

Видео обзор

Отзывы владельцев о цепной бензопиле Poulan 2150

Все владельцы оставляют исключительно положительные отзывы и комментарии как о самой бензопиле Поулан, так и о ее работе. Очень часто отмечают высокую мощность и производительность, небольшие габариты и вес, удобство эксплуатации и экономичных расход жидкости. В отзывах нет никаких замечаний и нареканий на работу бензопилы Poulan 2150.

Читать еще:  Бензопила штиль 240

Максим, 31 год, Москва

«Использую Поулан эту пилу чисто дома, для личных целей покупал. В течение шести лет активно ей пилил сухостой, заготавливал дрова, обрезал и толстые, и тонкие ветви, даже немного в строительстве использовал. Проработала весь срок на отлично, ни одного замечания нет. За весь срок службы единожды заменил ведущую звездочку и шину. Пильную цепь меняю по необходимости».

Обзор бензопилы Poulan 2150. Технические характеристики, описание и руководство по эксплуатации

Бензопила Poulan 2150

Poulan 2150 – одна из самых продаваемых моделей в своем классе. Бензопила Поулан имеет компактные размеры, небольшой вес и стильный современный дизайн. Инструмент относится к бытовому классу и может использоваться для заготовки и распиловки дров, при выполнении ландшафтных работ и уходу за садом и живой изгородью. Двигатель средней мощности (1,8 кВт) и небольшой вес (4,7 кг.) дают возможность использовать бензопилу Poulan 2150 при постройке и ремонте жилых домов, сараев, бань, беседок, гаражей, других хозяйственных помещений.

В своих отзывах, владельцы инструмента отмечают высокое качество сборки и надежность этого инструмента. Популярность бензопилы Poulan 2150 обусловлена следующими особенностями:

  • Поршень и цилиндр имеют хромированное напыление, что значительно увеличивает срок службы мотора;
  • Двухступенчатая система очистки воздуха;
  • Экономичный двигатель с большим запасом крутящего момента;
  • Стальной цепеуловитель, срабатывающий во время разрыва пильной цепи;
  • Эргономичный корпус, изготовленный из ударостойкого пластика.

Бренд Poulan

Компания Poulan была создана в последние годы Второй мировой войны в США, когда во всем мире увеличился спрос на компактные бытовые инструменты. Основатель фирмы Клод Паулан предполагал, что скоро начнется ремонт старых и строительство новых домов и людям понадобятся деревообрабатывающие инструменты. Так на мировом рынке появились бензопилы Поулан. Благодаря разумной ценовой политике и высокому качеству изделий, продукция компании приобрела популярность не только в Соединенных Штатах, но и далеко за пределами Америки.

До недавнего времени все бензопилы Поулан собирались на американском заводе в городе Нэшвилл. Совсем недавно появилась информация, что компания перенесла часть своих производственных мощностей в Китай, где выпускается и модель Poulan 2150. Вся продукция китайской сборки отвечает внутренним стандартам качества корпорации и имеет соответствующие американские и европейские сертификаты. На постсоветском рынке бензопилу Poulan 2150 можно купить за 100 – 120 долларов.

Базовая комплектация модели

  • Русскоязычный мануал, паспорт изделия и гарантийный талон;
  • Пластиковый кейс для хранения и транспортировки агрегата;
  • Корпус изделия с бензиновым двигателем;
  • Пильная шина;
  • Защитный кофр на направляющую шину;
  • Металлический упор;
  • Пильная цепь;
  • Комплект универсальных монтировочных ключей.

Технические характеристики

Каждый покупатель нового агрегата получает пакет необходимых документов в бумажном формате. В электронном варианте описание бензопилы Poulan 2150, ее технические характеристики и руководство по эксплуатации доступны здесь:

Техническое обслуживание и регулировка карбюратора

Основные жалобы пользователей этой модели Поулан относятся к тому, что двигатель заводится и может глохнуть, работает неровно или с провалами.

Прежде всего, мы рекомендуем обратить внимание на воздушный фильтр. Его необходимо тщательно очистить, а в некоторых случаях промыть в бензине. Чаще всего после этой процедуры работа двигателя улучшается, но сбои и провалы в наборе оборотов все еще могут наблюдаться.

В этом случае нам не обойтись без регулировки карбюратора. Операция по регулировке осуществляется тремя винтами, имеющими маркировку L (настраивает качество смеси на холостом бензине), H (отвечает за качество смеси на высоких оборотах) и винт T, отвечающий за холостой ход мотора.

  • На первом этапе настройки карбюратора закручиваем винты L и H до упора, затем отворачиваем их обратно на полтора оборота;
  • Пробуем завести мотор. Если это не удается сразу, повторяем попытки, предварительно проворачивая винт T на ¼ оборотах, пока не заведем двигатель;
  • Даем мотору прогреться на протяжении 8 -10 минут, затем винтом H увеличиваем обороты двигателя до максимальных и отворачиваем винт от этой точки на четверть оборота;
  • Винтом холостого хода сбрасываем обороты двигателя до нормальных;
  • Проверяем приемистость двигателя, прогоняя его в разных режимах.

Более подробно с процедурой регулировки карбюратора бензопилы Poulan 2150 можно познакомиться здесь:

Преимущества и недостатки

  • Надежный высокооборостистый движок с большим моторесурсом;
  • Качественная пильная гарнитура в комплекте;
  • Наличие праймера для подкачки топлива в карбюратор;
  • Хорошая балансировка корпуса;
  • Хромированное покрытие поршневой группы;
  • Многоточечная система гашения вибрации на стальных пружинах.
  • Часто сбиваются настройки карбюратора;
  • Потребляет высококачественные горюче-смазочные материалы;
  • Тяжело купить оригинальные запчасти.

Видео обзор бензопилы Poulan 2150

Ремонт бензопилы Poulan 2150:

Поулан 2150 в работе:

Бензопила Poulan 2150 не заводится

Отзывы владельцев

Николай Астахов, 44 года, Приморский край:

Пилу Poulan 2150 покупал четыре года назад. Использую регулярно, в основном заготовка и распиловка дров. Сборка у меня еще американская, если верить документам. Никаких особых проблем за это время выявлено не было. Мотор работает нормально, шина и цепь в комплектации приемлемого качества. За все время пару раз регулировал карбюратор и купил пару цепей.

Виктор Рыбак, 43 года, Архангельская область:

Пилу Поулан покупал как американскую, а оказалось что она китайской сборки. Впрочем, по качеству деталей и сборки агрегата все вполне приемлемо. Движок стоит практически неубиваемый. Я его серьезно нагружал – пилит отлично. Конечно, за это время не обошлось и без проблем. Главная из них – карбюратор. Его приходится регулярно регулировать. Бензопила Poulan 2150 очень восприимчива к загрязнению воздушного фильтра: чуть замусорился и уже обороты плавают.

Достоинства модели Поулан: цена, качественный движок, отсутствует вибрация;

Недостатки: часто сбиваются настройки карбюратора, Поулан сильно реагирует на загрязнение воздушного фильтра.

Карбюратор китайской бензопилы — регулировка, ремонт и особенности

Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.

Читать еще:  Бензопила stihl ms 362 цена китай подделка

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Читать еще:  Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Но есть поломки, которые можно относительно просто исправить собственными силами:

Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.

Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.

Чистка карбюратора

Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.

Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.

При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.

Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:

  • Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
  • Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
  • Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.

Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:

  • резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
  • тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.

Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.

Плюсы и минусы китайских карбюраторов

Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.

Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий