Бензопила штиль 180 регулировка карбюратора - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила штиль 180 регулировка карбюратора

Бензопила Штиль 180 — устройство и регулировка карбюратора

Бензопилы stihl ms 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях Stihl. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками, возможна.

Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты.
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле штиль 180, и кто его производит.

Устройство карбюратора Штиль 180

Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

Регулировка карбюратора Штиль 180

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Разборка карбюратора Штиль 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

WRCBUX.RU

Инструмент для дачи и дома

Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 180 Мс

Ремонт карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировку карбюратора бензопилы мы рекомендуем делать в сервисном центре. так как этот процесс требует определенных знаний и опыта. Кроме того необходимы специальные инструменты: регулировочный ключ и тахометр. Мы крайне не советуем регулировать карбюратор самостоятельно, но понимаем, что бывают ситуации, когда сервисный центр находиться очень далеко от вас, и нет возможности до него добраться, а работа стоит!

Если бензопила не заводиться, то прочитайте нашу статью Не заводится бензопила. Что делать? и спокойно и последовательно пройдите все пункты по порядку. Если бензопила заводиться, но не набирает обороты или работает неустойчиво, или глохнет на холостых оборотах, то в этом случае самостоятельно можно попытаться это исправить.

Первое: подготовка к регулировке карбюратора

Перед тем как регулировать карбюратор бензопилы нужно убедиться в чистоте воздушного и топливного фильтров. Если вы беретесь за регулировку карбюратора, то, разумеется, вы знаете где находятся эти фильтры и как проверить их состояние. Далее осмотрите регулировочные винты карбюратора. Бывает, что регулировочный винт один, как на бензопиле Stihl MS 180. Или их нет совсем, как на бензопилах Husqvarna с системой AutoTune. Но, как правило, винтов три.

Второе. регулировка холостого хода винтом T

Винт Т отвечает за холостые обороты, регулируется обычной отверткой и, главное, его можно регулировать без опаски что либо испортить. Но перед тем, как его регулировать, заводим и прогреваем двигатель. После того как двигатель прогреется пробуем аккуратно регулировать винт Т на холостых оборотах. Если его закручивать по часовой стрелке, то холостые обороты должны увеличиваться. При выкручивании. уменьшатся. Обязательно разблокируйте ручной тормоз и регулировкой этого винта добейтесь устойчивой работы двигателя, но если цепь начинает прокручиваться, то немного выкрутите винт, чтобы цепь на холостых оборотах оставалась неподвижной.

Читать еще:  Бензопила carver rsg 241

Третье. для чего нужны винты L и H

Переходим к следующим винтам, регулируют их также на прогретом двигателе. Они обозначаются L и H , их регулировать нужно крайне осторожно, и вот почему. Эти винты отвечают за качество и количество смеси при работе двигателя. А так как вместе с бензином в двигатель поступает смазка, растворенная в смеси, то есть риск нарушить процесс смазки или превысить максимально допустимые обороты двигателя. Если у вас нет тахометра, то проверить это вы не сможете. К тому же у вас нет специального ключа и придется подбирать вместо него полою трубку. А она может прокручиваться и ввести вас в заблуждение относительно положения винтов, когда вы захотите вернуть все обратно.

Перед регулировкой этих винтов сделайте метки или запомните их расположение. Лучше всего поискать правильное положение винтов по справочным таблицам. В таблицах указывается количество оборотов, на которые нужно выкрутить винт относительно закрученного до упора состояния. Эта информация необходима, если кто-то до вас или вы сами произвольно вращали винты. Если их положение ранее никто не нарушал, то можно обойтись и без этих данных.

Четвертое. устранение провалов в наборе оборотов

Если бензопила заводиться, но при нажатии на курок газа ощущается провал в наборе оборотов, то попробуйте регулировать винт L Проворачивайте его на четверть оборота в разные стороны и при этом пробуйте реакцию двигателя на нажатие газа. Постарайтесь найти такое положение винта при котором разгон двигателя будет равномерным и быстрым. Поворачивать на больший угол нет смысла, самостоятельно раскрутится винт на столько не может, поэтому четверти оборота должно хватить.

Пятое: регулировка максимальных оборотов

Винт H вообще самостоятельно регулировать не желательно. Он отвечает за качество смеси, которые влияют на максимальные обороты двигателя. Самостоятельно он тоже сбиться не может. Поэтому будет достаточно, если вы покрутите его на 1/8 оборота в ту и другую сторону и добьетесь оптимальной на ваш взгляд работы двигателя на максимальном газу. Но, повторяю, что лучше самостоятельно этого не делать. Для точной регулировки максимальных оборотов необходимо применять тахометр.

Есть причины, не связанные с карбюратором, по которым бензопила будет плохо заводиться или неустойчиво работать. Наиболее часто встречающиеся. это износ поршневой и подсос воздуха через сальники или уплотнители. В этих случаях регулировка карбюратора и даже его замена не поможет. Определить эти причины можно с помощью замера компрессии или опрессовки двигателя. А для этого уже нужно специальное оборудование. Оно есть в нашем сервисном центре. мы можем сделать диагностику и установить причину неисправности.

Ремонт пилы штиль 180 своими руками карбюратор

chapel.ucoz.com

?Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные с.

Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах. Ленточная пилорама

Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Как отрегулировать карбюратор штиль ms 180 какие обороты min и max? А также похожее видео о регулировке на моем.

Регулировка карбюратора STIHL Штиль MS 180

Узнайте больше на нашем сайте: Давайте дружить в соц. сетях: .

емонт МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

You may also like

емонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

В последнее время участились случаи обращения после самостоятелного ремонта. триммеров stihl (штиль мс 180 ), husqvarna (хускварна 142, 137), partner (партнер 350, 351, 352, 372), homelite (хомелайт 3314, 4016), jonsered, echo, poulan, efco и т.д. В сети Интернет размещено много материала по самостоятельному ремонту бензоинструмента. Пожалуйтста, не пытайтесь отремонтировать бензопилы, триммера и т.д. своими руками

Задача: Купил пилу husgwarna. Может кто поможет советом, как её правильно обкатать.

ешение: На пилах Хускварна изначально карбюратор настроен на чуть более обогащенную смесь, при этом с топливом поступает больше смазки, это делается для того, чтобы пила работала на пониженых (по отношению к норме!)оборотах! На холостых все это сгорать не будет. Цилиндр и поршень не надо натирать, они покрыты тонким слоями хрома и готовы к работе.

Обкатка. это работа без перегрузок! Но не на ХХ. nо: Когда обкатывают двигатель автомобиля, его же не гоняют на холостых!

После такой обкатки Хускварна рекомендует отрегулировать обороты в сервисе. Там смесь немного обедняют до нормы, тем самым увеличивая макс. обороты пилы и повышая производительность. Эта процедура не обязательна, но желательна. После нее пила станет экономичнее и производительнее.

Бытует мнение, что эта процедура. маркетинговый ход компании, завлекающий клиентов в свои сервисцентры, но объективно, такие заводские настройки могут уменьшить риск перегрева пилы в

период обкатки, а если не отрегулировать в дальнейшем. то увеличивают ресурс, правда в ущерб экономии топлива и производительности.

Проверка функционирования всех элементов для обеспечения безопасности бензопилы:

Проверяйте цепной тормоз при максимальном ускорении (один раз в день)

Проверяйте функционирование рычага установки и запуска

Цепь должна быть натянута, но при этом свободно двигаться рукой.

Не проливайте топливо и масло во время заправки. Предотвращайте попадание грязи в баки при заправке.

Затачивайте цепь после замены и всегда когда это необходимо.

Определившись с типом бензопилы, обратите внимание на ее характеристики, которые нужно учитывать, чтобы сделать правильный выбор.

есурс работы бензопилы мастера и любители определяют по-разному. Непрофессионалы считают концом ресурса работы полный выход

инструмента из строя, специалисты – первый капитальный двигателя (или уменьшение компрессии на 40%).

Максимально продлить срок службы бензопилы поможет бережное отношение к инструменту. Всегда выбирайте для работы оптимальный режим бензопилы и не допускайте значительных перегрузок.

На скорость реза напрямую влияет состояние пильной гарнитуры. Если цепь будет тупой, эффективность работы существенно снизится, а риск выхода инструмента из строя, наоборот, повысится. Так происходит из-за увеличения нагрузки на двигатель. По этой причине рекомендуется регулярно править цепь. Также нужно уделять внимание проверке соответствия норме формы режущего зуба и

Что может быть причиной того, что пила Штиль МС 180 не заводится?

Т.к. у Вас оставался бензин в бачке, то процентов на 80 Вам надо чистить карбюратор. это первое. Второе. пила заводится если подается топливо в цилиндр, есть искра и компрессия. Отсутствие подачи топлива можно увидеть по сухой свече(разбираем и чистим карбюратор, меняем топливный фильтр, прочищаем импульсный канал).Если отсутствует искра, то поменяйте свечу, если замена не помогла, то надо менять магнето. Если отсутствует компрессия, то надо менятьпоршень, цилиндр и сальники. Советую для начала снять глушитель и посмотреть на состояние поршня( есть задиры на поршне или нет).

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

You may also like

более года назад

Если пила Штиль МС 180 не заводится, необходимо проверить воздушный фильтр, подачу бензина, работоспособность свечи. Хотя бывает достаточно открыть и затем закрыть крышку бензобака. Провентилировать камеру сгорания. Снять и высушить свечу.

Причиной может быть. забит сапун (клапан), то при выработке топлива в бензобаке образуется вакуум. Иголкой аккуратно прочистить сапун.

Это по вашей просьбе инструкция по запуску пилы, а вот по поводу того, на что можно грешить, если пила плохо заводилась, а теперь уже не заводиться вообще. скорее всего уже пришёл конец колечкам и нет компрессии, именно поэтому, если она заведётся чудом, поработав нагреет поршневую уменьшив зазор и потом уже работает нормально. Нужно ремонтировать! Менять колечки, поршень не обязательно.

Второй вариант. если бензопила по норме не должна ещё настолько быть уже сработана, что нет компрессии, то дело в настройках карбюратора, нужно чистить и настраивать карбюратор, то что вы там наждачной бумагой свечу тёрли особой пользы не принесёт!

  • чуть не забыл бензопила бывает плохо заводится, если в бензин заливают много масла, или масло низкого качества масло смешиваемое с бензином специальное, а не рядовое моторное!

Поэтому совет. если сами не боитесь нужно полазить в интернете и найти информацию по ремонту поршневой и настройке карбюратора, если страшно значит нести в сервис, скажу что ничего страшного разобрать и отремонтировать бензопилу нет, а запчастей в спец магазинах навалом на все модели, да и интернет магазинов полно!

в избранное ссылка отблагодарить

Если пила долгое время находилась с бензином, но не заводилась, то вылейте старый бензин из бачка и налейте новый, первый раз пила заведётся не очень быстро, а потом начнёт работать нормально. Если свеча нормальная, то не забудте проверить искру, а то она чистая, а толку от неё пшик. Далее почистите воздушный фильтр или замените его на новый и особое внимание нужно уделить незаметной такой щелке, которая всегда должна быть чистой, иначе пила будет заводится с большим трудом, я это место обозначил стрелкой

Читать еще:  Бензопила максут 146 характеристика отзывы

Ну и совсем не лишним будет проверить бензиновый фильтр, который находится в бачке, вытащите его оттуда и почистите, если он загрязнился. Если эти меры не помогут, то придётся нести Штиля спецу, значит случилось что то серьёзное.

в избранное ссылка отблагодарить

Начните с проверки бензина. Сначала слейте весь бак в стеклянную банку и посмотрите на наличие грязи, промойте всю систему и залейте новый бензин, не забыв о масле.

Посмотрите воздушный фильтр, при необходимости замените его.

Далее без искры несколько раз попробуйте завестись и тем самым проверить подачу топлива, возможно проблема в карбюраторе.

Теперь надо посмотреть на свечку и проверить её на наличие искры, я бы в любом случае советовал её поменять, раз уже туда залезли.

Ну и последнее. это проверка поршневой, возможно есть подача смеси из топлива и воздуха, есть искра, но поршневая настолько разбита, что не создаётся компрессия в цилиндре.

в избранное ссылка отблагодарить

Если она и ранее заводилась с пятидесятого раза, то стоит отдать ее в сервис, так как необходимо обслуживание всех систем. А ведь фирма и модель неплохие. То есть чистка и самого карбюратора, и проверка состояния поршней и колец. Если к примеру масло закидывает в камеру сгорания, то как понимаете, ничего хорошего в этом нет. Дело в том, что бензиновый двигатель бензопилы мало чем отличается от автомобильного двигателя, и если он не заводится, то требуется его переборка, в худшем случае.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

Стабильная устойчивая работа на любых оборотах, развиваемая мощность, экономичность, использование технических возможностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это зависит от ее карбюратора. Помимо того, что данный узел тоже необходимо содержать в должном состоянии и своевременно обслуживать, он еще должен быть правильно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело непростое, но при неспешном вдумчивом подходе и четком следовании инструкциям посильна практически любому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, причем независимо от того, новая мотопила эксплуатируется или видавшая виды.

О необходимости отрегулировать узел подачи топлива (далее УПТ, то есть карбюратор) свидетельствуют следующие причины, признаки и неисправности:

  • заводские или собственные настройки были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации либо в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новой;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • двигатель не запускается или заводится с натугой, а затем практически сразу глохнет;
  • пила не устойчиво работает на холостых оборотах или вообще их не держит;
  • перерасход топлива и слишком густой выхлоп;
  • электроды свечей зажигания черные (подача в мотор переобогащенной смеси) или с белым налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает максимальные обороты или мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается сильная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частицы мусора;
  • у поршневой группы значительный износ – в этом случае регулирование УПТ используется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более стабильной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязи нужно промыть – регулировкой карбюратора эту проблему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Однако и в этих случаях тоже выполняют настройку.

Регулировку карбюратора бензопилы

Отрегулировать УПТ может также понадобиться даже при изменении марки или качества топлива, атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация меняется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и наоборот).

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Подготовка к настройке карбюратора

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  1. 1. Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
  2. 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
  3. 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных производителей по-разному: «S», «LA» (Stihl), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

Прежде чем начать регулировку, следует внимательно изучить прилагаемую к бензопиле инструкцию по эксплуатации, особенно ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это важное условие, которое позволит произвести настройку, не выходя за рабочие параметры двигателя, правильно.

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  1. 1. Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  2. 2. Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
  3. 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» неподвижна, то надо плавно вращать «S» («LA», «T») по часовой стрелке (далее ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Затем подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После этого необходимо опять произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет равномерно работать и хорошо ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь. Кроме того, при этом максимальные обороты силового агрегата ниже, чем должны быть. А также в нем будет образовываться нагар. В этом случае необходимо «H» чуть-чуть подвернуть ПОЧС. Затем опять проверяем работу движка и при необходимости повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь неподвижна.
  2. 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Читать еще:  Бензопила пит отзывы владельцев

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

После обкатки на пилах производится только тонкая настройка УПТ. Для этого в обязательном порядке потребуется тахометр и техдокументация на используемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены практически оптимальные настройки. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуть более обогащенной, чем расчетная оптимальная, топливовоздушной смеси. За счет этого максимальная частота оборотов немного ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка двигателя и приработка остальных подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Поэтому, если нет тахометра и/или достоверной информации (паспортных данных) о максимальной частоте оборотов и на холостом ходу, то менять заводские настройки после обкатки не стоит, так как правильно это сделать не получится. Да и вообще, тонкую регулировку в этом случае выполнять не обязательно – бензопила будет прекрасно работать и на имеющихся базовых настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совсем нового инструмента рекомендуется доверить специалистам.

Перед самостоятельной тонкой регулировкой настоятельно рекомендуется как можно точнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место – к базовым заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления максимальных оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от нормальных, выставляем их сначала с помощью «L», а потом «S» («LA», «T»). При этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в второй главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Затем продолжаем настраивать карбюратор, как указано в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Регулировка карбюратора бензопил Штиль 180, 170 и других маломощных производится только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базовая стандартная настройка следующая:

  1. 1. Полностью закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  2. 2. Потом проворачиваем его обратно ПОЧС на 2 оборота.

Если нужно провести дополнительную или другую регулировку, то сначала надо 10 минут прогревать мотор. Затем, если:

  • холостые обороты слишком низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после чего проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота обратно, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медленно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после чего проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не забывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Максимальные обороты без нагрузки моделей Штиль 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль, оснащенной более мощным двигателем, производится так же, как это описано в предыдущих главах. Это относится и к таким наиболее популярным моделям, как Штиль 210, 230 и 250. Для базовой настройки (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базовая установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей Штиль 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, максимальные без нагрузки – 13000 об/мин.

Штиль ms 180, обзор больных мест, регулировка.

Бензопилы компании Штиль считаются эталоном качества. Способны работать годами без должного обслуживания, но и они не редко начинают капризничать.

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

Не так давно ко мне на ремонт попала бензопила Штиль мс 180. На самом деле редкий гость в моей мастерской, гораздо чаще несут «китайцев», которые сделаны из «Г», а потому работают не долго.

У 180-го были проблемы с подшипниками и сальниками со стороны ведущей звездочки. Все понятно, это не болезнь, а «кривые» руки хозяина, который не умеет правильно натягивать цепь и уж точно не ослабляет её после работы, хотя это нужно делать обязательно. Особенно зимой.

Цепь во время работы нагревается, металл расширяется и она становиться немного длиннее. Естественно её нужно подтянуть до нормального состояния, но после работы обязательно ослабить иначе происходит следующее: цепь остывает и становиться короче, возникает повышенная нагрузка на звенья цепи, ведущую звездочку и подшипники.

В конце статьи я дам рекомендации о том, как правильно работать и обслуживать бензопилу штиль мс 180, которые помогут значительно продлить срок службы инструмента, а пока продолжим.

Больные места Штиль 180

Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».

Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?

Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.

Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.

Регулировка

С регулировками на Штиль 180 все просто, имеется один винт, при помощи которого можно немного скорректировать холостой ход.

Винтов L и H, как на других бензопилах, в карбюраторе 180-го нет. Это сделано для того, чтобы малоопытный пользователь не крутил то, что крутить не следует и соответственно не причинил вред бензопиле.

Немцы конечно хорошо придумали, но иногда, особенно после замены поршневой группы и установки не оригинальной, на бензопиле пропадает холостой ход. Если бы была возможность скорректировать топливную смесь, то эта проблема решалась бы за пару секунд, а так приходится лезть в главную камеру и регулировать положение коромысла игольчатого клапана.

Советы по эксплуатации

Самое важно при эксплуатации любой бензопилы вовремя менять фильтрующие элементы. Не нужно менять раз в год или пол года, меняйте чаше. Лучше подстраховаться и потратить 100 рублей, чем угробить инструмент и заплатить тысячи.

Второе, следите за натяжкой цепи и обязательно ослабляйте после работы, особенно в зимнее время.

Третье, работайте только острой цепью. Если цепь затупилась, опилки становятся как пыль, быстро забивают воздушный фильтр,, проникают туда где им быть совсем не нужно, в результате страдает система вентиляции, двигатель перегревается. Так же по причине отсутствия необходимо сопротивления, двигатель может развивать повышенные обороты, что тоже не хорошо.

Сливайте остатки топлива из бака и делайте дожигание остатков из карбюратора, если не планируете работать в течении месяца. При длительном хранении бензин из карбюратора испаряется, а масло остается в топливных каналах забивая их.

И последнее, используйте правильно приготовленную топливную смесь. Про то в какой пропорции смешивать бензин с масло я обязательно сделаю отдельную публикацию, поэтому подписывайтесь на канал чтобы не пропустить.

В заключение хочу сказать, что если соблюдать рекомендации, относится к своему инструменту бережно, то Штиль 180 будет служить очень долго. Это действительно классная бензопила — легенда.

Спасибо что дочитали до конца, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector