Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила урал инструкция

Бензопила Урал: технические характеристики и инструкция

Если вы знакомы с бензопилами отечественного производства, то должны были слышать про интересный бренд «Урал», который производился Пермским заводом. Еще много лет назад вышли первые экземпляры бензопилы, которая была популярная не одно десятилетие. Недорогая, простая и очень качественная — все это про легендарную бензопилу Урал.

История модели Урал очень длинная, ведь первый экземпляр еще в скромных характеристиках был выпущен в 1935 году. Показатель в 14 млн. выпущенных экземпляров был зафиксирован в 2005 году, такой длительный срок производства в который раз подтверждал уникальность и достоверность бензопил «Урал». По статистике данными устройствами рабочие обеспечили СССР 80% из всех заготовок леса.

Основной выпускаемой моделью на рынке называется Урал 2Т Электрон, выпускалась наряду с не менее известной «Дружбой». Продажи бензиновой продукции Урал были неимоверными, на заводе выпустили около 14 млн. экземпляров. В лесной промышленности и простых бытовых задачах бензопила стала идеальным помощником, показывая отличную мощность и практичность. Во времена СССР жители нуждались в устройстве, помогающем работать с древесиной, но подходящих моделей было мало. Одним нужно было обрезать дерево, другим заготовить древесину на зиму, третьи работали на пилораме. Более дешевым способом работать с деревом в сельском хозяйстве было использование ручных пил, но бензиновая модификация стала настоящим открытием для каждого.

Технические характеристики бензопилы Урал

Основой бензопилы стал мощный и надежный мотор, Пермский завод хорошо поработал над созданием отличной модели. Заявленная мощность составила 5 лошадок или 3,68 кВт , бензиновый двигатель имел 1 цилиндр и работал в двухтактном режиме. Такие характеристики позволяли считать бензопилу профессиональным устройством, подходящим даже для ежедневной нагрузки.

В обязательном порядке стояла задача сделать мотор еще и экономичным, поэтому «Урал» получил маленький расход топлива в 632 грамма на 1 кВт. Цилиндр получил диаметр 55 мм и объем в 94 см.куб, неплохой показатель даже для модели прежних лет. В итоге общий вес устройства составил 11,7 кг, размеры не маленькие, но вполне удобные для долгого использования.

У бензопилы Урал неисправности и ремонт возникают крайне редко, это характерно высоким качеством всех узлов и надежным мотором. Идеально подойдет для длительной работы, ведь имеет бак емкостью 2 литра, масляный бак увеличили до 0,4 литра.

Подробный обзор

Каждый отечественный производитель заботился о создании техники, максимально соответствующей своему классу. Профессиональный уровень также подтверждается наличием многих функций и систем, среди которых:

специальная рама, способная гасит ь вибрации;

низкий вес для долгой работы в лесу;

особая функция — поворот шины на 90 градусов;

бренд Урал представлен двумя моделями с мощностью 3 и 5 лошадиных силы;

рукоятки на бензопиле устанавливаются вверху, что упрощает работу в сложных погодных условиях;

отличная опция — гидроклин, предназначенный для валки деревьев в определенном направлении;

удобная система смазки цепи.

Отличным решением была система смазки цепи, которая проводилась в автоматическом режиме и обеспечивала рабочего отличной производительностью. С недавних пор владельцы пил Урал используют пильную основу от бренда Stihl, что создало лучшую производительность при тех же характеристиках мотора.

Недостатки

К сожалению, любое подобное устройство не лишено недостатков, поэтому у бензопил Урал есть несколько замечаний:

р азбавлять бензин с маслом требуется в большим пропорциях, вместо современных 50:1 бензопилы Урал требовали соотношение 20:1;

ни одна модификация не получила цепной тормоз;

такая деталь как редуктор имеет свойство отказывать и даже наносить ущерб двигателю;

при работе образуется много неприятного дыма.

Владельцы модели Урал 2 Электрон отмечают неправильный воздушный фильтр, в котором сетка располагается с большими ячейками. Ввиду этого минуса увеличивается требуемое соотношение бензина к маслу.

Модификация Урал БП-45-3.0

Помимо классической модели с мощностью 5 л.с. выпускалась интересная бензопила Урал БП-45-3.0, которая была отличным помощником в домашнем хозяйстве. Вес устройства был немного уменьшен, имеется неплохая комплектация в виде дополнительных храповика и масло привода. Мощность двигателя уменьшили до 3 л.с. или 2,3 кВт.

Для модели отлично подходит шина длинной 45 сантиметров, к счастью большой выбор позволяет подобрать подходящую шину и цепь. Уменьшись также бачки для жидкостей — топливный составил 550 мл, маслобак 260 мл. Кстати, преимуществом Урал БП-45-3.0 можно считать наличие автоматического масляного насоса. В результате всех изменений снизился конечный вес бензопилы, который составил 7 кг.

Если вы любитель качественных бензопил, предлагаем наш обзор бензопилы Чемпион 137.

Бензопила Урал: инструкция по эксплуатации

Бренд бензопил Урал и его модификации имеют вполне стандартные правила по работе, аналогичные как отечественным, так и зарубежным бензопилам. Производитель настоятельно рекомендует выполнять все требования по правильной эксплуатации, ведь от этого будет зависеть длительность работы вашего устройства. Основными деталями Урал можно считать:

металлическая рама со специальными рукоятками;

Зачастую инструкция по эксплуатации предоставляется при покупке бензопилы, если в точности следовать указан иям, техника прослужит очень долго и будет выполнять все профессиональные обязанности. Но помните, что важным процессом после покупки бензопилы является правильная ее обкатка. От этого будет зависеть срок жизни и будущая мощность двигателя.

Обкатка бензопилы Урал

Процедура обкатки довольно простая и не требует долгой аккуратной работы с устройством, вся задача состоит в работе бензопилы на холостом ходу. Во время обкатки производитель рекомендует использовать соотношение бензина к маслу в пропорциях 15:1. Следовательно, используя 15 литров бензина потребуется залить 1 литр масла.

Обкатывать нужно примерно 4 бака топлива, этого хватит для полноценной притирки всех узлов и деталей. После длительной работы на холостом ходу бензопилу можно использовать с небольшими нагрузками, срок «легкой» работы должен составлять около 25 часов. В процессе обкатки притираются такие детали как двигатель, редуктор, карбюратор бензопилы Урал 2 Электрон тоже притирается и приспосабливается к топливу. После процедуры достаточно лить стандартное соотношение 20 к 1.

Вывод и отзывы

За много десятилетий успешного использования бензопил Урал появилось тысячи отзывов от владельцев, которые так или иначе оценивают работу профессионального устройства. Одни оценивают высокую мощность и выполнение самых сложных задач по работе с деревом, другие считают, что современные зарубежные модели имеют больше преимуществ. Например, бензопила Урал кажется слишком габаритной и тяжелой, для многих создается дискомфорт ввиду отдачи в руки при пилении.

Подводя итоги, стоит упомянуть, что Урал выпускается отечественным производителем и это один из лидеров на рынке долгие годы. Особенно подойдет любителям недорого и практично работать с деревом различных размеров.

Видео

Бензопила урал инструкция

Бензопила Урал

С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.

Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон

Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6

Движение бензопилы при валке справа налево

Производительность пиления, см 2 с, не менее 100

Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11

Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67

Уровень звука дБА, не более 105

Читать еще:  Не запускается бензопила штиль 180 причины

Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500

Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров

Двигатель

Рабочий объем цилиндра, см 3 109

Диаметр цилиндра, мм 55

Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)

Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200

Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)

Регулировка карбюратора

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

рисунок 1- Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

рисунок 2 — Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)

Масло для бензопилы Урал

Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.

Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В

Для бензопилы Урал 70-76 приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию. Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы.

Пила Урал: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, вес и мощность, соотношение бензина и масла для бензопилы

Надежные и практичные бензопилы являются неотъемлемыми помощниками во многих производственных сферах. Они требуются для лесозаготовки, расчистки лесных зон, некоторых строительных сфер и даже для бытового использования.

Многие хозяева, проживающие в сельской местности, или же имеющие дачу в каком-либо живописном уголке, просто не мысля своей жизни без бензопилы. С ее помощью можно заготовить дрова на зиму, спилить старое дерево, выстроить гараж или баню из бруса, а также немного подзаработать, предоставив все вышеперечисленные услуги соседу, не имеющего в своем распоряжении подобного агрегата.

Бензоинструмент бренда Урал давно пользуется популярностью среди населения. Многие не желают переплачивать за мнимое превосходство зарубежных фирм производителе и стремятся поддержать отечественную компанию, много лет занимающуюся продажей мощных бензопил. Прочитайте, как выбрать нужную бензопилу.

Цена бензопилы Урал также весьма приемлема, что особенно способствует повышенному спросу среди потенциальных клиентов.

Данный бензоинструмент можно купить в ценовом диапазоне от 200 рублей до 4000 рублей в любом промышленном магазине, на базаре или заказав по Интернету, тем самым сэкономив затраты на поиски и доставку нужной продукции.

О производителе

Многие знают не понаслышке, что в СССР существовало лишь две надежные и практичные бензопилы бензопилы – Урал и Дружба. О российских производителях бензопил – здесь.

Бензопила Урал была выпущена на основе конструктивных разработок широко известной во всем мире отечественной пилы «Дружба». Она стала еще более мощным и усовершенствованным образцом, который имел в своем оснащении:

  • Картер разъемного типа;
  • Цилиндр (съемный);
  • Стартер (съемный);
  • Пильная часть взаимозаменяемого типа;
  • Крепление самого пильного аппарата и рукояток осталось точно таким же, как и в предшественнике «Дружба».

Урал выпускали начиная с 1955 года до 2008 года. Производство проходило на известном заводе, всегда работающим на потребности оборонной промышленности страны. Данный завод им. Ф. Э. Дзержинского располагается в Перми. Им было произведено более 14 000 000 бензопил Урал, что, в свою очередь, разрешило советской лесозаготовительной отрасли выйти на новый уровень и существенно нарастить промышленные объемы.

На данный момент производство лицензионной продукции «Урал» продолжено в городе Бийск.

Описание

Внешний вид устройства вы можете видеть на фото. А технические технические характеристики видны ниже:

  • Бензодвигатель двухтактного типа (один цилиндр);
  • Удельная рабочая мощность равная 3,68 кВт;
  • Уровень топливного расхода равен 632 г/кВт в час;
  • Длина самого пильного устройства – 0.46м.;
  • Виброскорость на управляющих рукоятках 7,9х10-2 м/с.;
  • Номинальный вес 11,7кг.;
  • Габариты устройства 460х880х460 мм.;
  • Цилиндр в диаметре – 55мм.;
  • Количество оборотов коленвала двигателя во время максимальной мощности равно 1 6200;
  • Средний топливный расход на максимальной мощности около 632 г/кВт-ч.
Читать еще:  Бензопила stiihl 362 made in switzerland

Стоит отметить, что бензопила Урал 2т Электрон является очень удобной в эксплуатации, а также надежно и обладающей оптимальной мощностью. Этот прибор абсолютно экологичен, не несет вреда природе и совершенно безопасен для работы с ним оператора. Наличие высоких рукояток в разы уменьшает уровень утомляемости во время работы, а также позволяют эффективно трудиться даже при наличии большого снежного покрова. Подробнее об Урал 2 в другой нашей статьей.

Комплектация данной бензопилы может включать гидравлический клинок типа КГМ-1А, который позволяет реализовывать единичную валку больших деревьев.

Еще одно отличительное преимущество модели – мощность бензопилы Урал и надежный, проверенный временем двигатель. Благодаря специфическим свойствам и характеристикам Урал является лучшей бензопилой, предназначенной для работы в суровом русском климате.

Сменные шины для этой бензопилы можно купить в специализированных точках продаж, а также через Интернет.

Инструкция по настройке

Перед работой необходимо удостовериться, что пила пригодна к использованию, соблюсти все правила техники безопасности и осуществить пробный запуск.

Перед произведением запуска нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации и правильно собрать прибор. Этот процесс не замет много времени, если следовать указаниям и инструкции. детальнее в статье регулировка карбюратора бензопилы урал. Отклонения от правил проведения этой процедуры вполне может повлечь за собой повреждение системы.

И так, для настройки бензопилы нужно:

  1. Заполнить топливом топливный отсек;
  2. Открыть топливный клапан подачи, надежно прикрыв заслонку воздуха;
  3. Когда заслонка прикрыта, шнур запуска не стоит дергать больше 5 раз, так как чрезмерное усердие попросту спровоцирует перелив топливной смеси. Некоторые модели современного образца очень тихо работают, так что вам нужно будет прислушиваться к запуску двигателя;
  4. После первой «вспышки», необходимо открыть заслонку воздуха;
  5. Затем вновь потяните за стартер и двигатель будет заведен;
  6. Очень аккуратно приоткройте заслонку дросселя (это нужно для выключения быстрого холостого движения);
  7. Во время старта цепной пилки нужно задействовать цепной тормоз.

Эти нехитрые советы помогут избежать неприятностей и наладить работу бензопилы. Не игнорируйте инструкцию по эксплуатации, и ваш агрегат прослужит вам очень долго!
Каждому владельцу бензопилы нужно знать, что делать, если бензопила не заводится.

Инструкция по эксплуатации

Многие предпочитают не терять времени зря на прочтение инструкции по эксплуатации, и приступают к работе не ознакомившись с устройством и правилами работы с ним. Ссылаться на свои знания и многолетний опыт работы – это хорошо, но лучше всего еще раз подтвердить свои практические навыки теоретическим практикумом.

Бензопила Урал профи состоит из следующих элементов: двигателя, муфты сцепления, самого пилильного аппарата, редуктора, стартера и рамы оснащенной удобными рукоятками. Главный производственный узел мотора – это цилиндр, коленвал с шатуном и картер. Немаловажной в данной структуре и охлаждающая система, поршень а также блок питания и зажигания.

Инструкция по эксплуатации рассматривает такие аспекты:

  1. Как устроена бензопила;
  2. Основные аспекты работы;
  3. Характерные рекомендации;
  4. Применяемое топливо;
  5. Процесс обкатки;
  6. Подготовление устройства к работе;
  7. Правила повала деревьев;
  8. Качественный уход за данным устройством;
  9. Произведение запуска мотора;
  10. Основные правила техники безопасности.

Техника безопасности

Важными аспектами, прописанными в технике безопасности, пренебрегать нельзя. Вот что категорически запрещается при работе с бензомоторной пилкой:

  • Работа без спецодежды, защитных очков и перчаток;
  • Намотка троса на руку;
  • Касание пусковой цепи каких-либо посторонних предметов;
  • Переходы, осуществляемые через движущуюся цепь;
  • Неаккуратная заправка масла и попадание топлива на рабочие зоны;
  • Если пилу необходимо перенести на большое расстояние, то режущую ее часть стоит закрыть специальным чехлом. В ином случае передвижение будет небезопасно.

Также важно помнить, что, придерживаясь правил техники безопасности по работе с бензопилой можно быстро и эффективно произвести обрезку крупных деревьев, распилку бревен и заготовку дров на зиму.

Заключение

Подведя итог, можно отметить, что бензопилы Урал в свое время были прекрасно альтернативой многим иностранным брендам (см. рейтинг лучших бензопил). Благодаря своей мощности и высокой работоспособности данные «машины» часами способны работать на распилке деревьев (см. тут). Они легки в обслуживании и не требуют особых навыков и знании для их повсеместного использования.

Чтобы ознакомиться с работой бензопилы достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации и немного попрактиковаться, согласно установленным правилам.

Недостатком бензопилы является ее сравнительная крупногабаритность, большой вес и немалая отдача на руки (хотя с последней проблемой производитель хотел было справиться, но должного эффекта так и не удалось достичь).

Для нормального функционирования и продолжительной работоспособности агрегата ему необходимо обеспечить должный уход и правильную, своевременную смазку (читайте про масло для смазки бензопилы). Также не забывайте ухаживать за двигателем, чтоб узнать пропорции масла и бензина для бензопилы читайте эту статью.

Во всех остальных аспектах бензопила Урал просто незаменима.

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У — мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция — приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси — больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Читать еще:  Недорогая бензопила для дома

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце — простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У — потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты — набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов «Минск», «Восход». Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал — 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector