Agroupp.ru

Аграрный справочник
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пила тайга 245

Обзор бензопилы Тайга 245. Описание, технические характеристики, комплектация и прочие важные детали

Создатели полупрофессиональной бензопилы Тайга 245 попытались максимально упростить ее конструкцию, при минимальном использовании пластика. В результате получился довольно надежный и ремонтопригодный агрегат. Впрочем, значительный вес пилы (8,95 кг.) не дает возможности использовать ее в профессиональных целях, а вот для хозяйственных нужд этот инструмент вполне сгодится. Бензопила может использоваться для заготовки и распиловки дров, при ремонте и строительстве жилых домов, сараев, беседок, бань, других хозяйственных помещений.

  • Вместительный топливный бак (800 мл.);
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Корпус и большинство деталей бензопилы выполнены из металла;
  • Эффективная система автоматической смазки пильной гарнитуры;
  • Русскоязычный мануал.

Описание бензопилы Тайга 245

Тайга — это российский бренд, широко известный отечественному пользователю по продукции, выпускаемой в советские времена на заводе ЗИД (завод имени Дзержинского). Впрочем, нет никаких сведений, что какая-нибудь из бензопил Тайга сейчас производится на этом предприятии. Напротив – широко известно, что компания перенесла свои производственные мощности в Китай, где и собираются цепные мотопилы. Их качество значительно уступает мировым брендам, однако этот недостаток компенсируется низкими ценами. Еще одним недостатком, является отсутствие авторизированных центров гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Следует отметить, что на рынке бывшей в употреблении техники все еще можно купить оригинальную пилу российского производства Тайга ЗиД. Она отличается качественными металлическими деталями, хорошей сборкой и высокой ценой – от 12 500 рублей.

Что касается современной модели бензопилы Тайга 245, то она собирается из китайских и российских комплектующих, а вот топливная система комплектуется деталями от японской фирмы Walbro. Как мы уже упоминали, компания проводит взвешенную ценовую политику, что привлекает многих потенциальных владельцев ее техники. Сегодня в российских магазинах цепную пилу Тайга 245 китайского производства можно купить по цене от 5 000 рублей.

Базовая комплектация

  • Мануал, паспорт и гарантийный талон;
  • Картонный ящик для хранения и транспортировки;
  • Корпус изделия с бензиновым двухтактным двигателем;
  • Комплект универсальных монтировочных инструментов;
  • Пильная шина (40 см./ 16″);
  • Защитный кофр;
  • Цепь – шаг 3/8″;
  • Прозрачная мерная емкость для приготовления топлива.

Технические характеристики

Подробные деталировки, описание и руководство по эксплуатации бензопилы Тайга 245 получает каждый владелец при покупке нового агрегата. Предлагаем познакомиться с техническими характеристиками инструмента, а также скачать инструкцию по использованию.

Распаковка бензопилы и подготовка ее к эксплуатации

  • Покупая цепную мотопилу тайга, убедитесь в ее комплектности и отсутствии видимых дефектов. В случае обнаружения неисправностей обратитесь к продающей стороне с требованием об их устранении или замены агрегата;
  • Потребуйте у продавца произвести пробный запуск двигателя, дабы воочию убедиться в его исправности;
  • Изучите мануал, ознакомьтесь с устройством агрегата, прочитайте и запомните правила техники безопасности при эксплуатации цепных мотопил;
  • Убедитесь в надежности крепления всех узлов и деталей вашей бензопилы;
  • Демонтируйте защитный кожух и установите пильную шину на шлицы;
  • Вставьте цепь в паз шины и наденьте ее на ведущую звездочку;
  • Смонтируйте защитную крышку и зафиксируйте ее на корпусе устройства, при помощи крепежных гаек;
  • Установите такое натяжение цепи, при котором звенья не будут провисать, а сама цепь сможет перемещаться по шине под легким усилием руки, не стопорясь и не издавая никаких посторонних звуков;
  • Затяните гайки до упора, еще раз проверьте регулировку цепи;
  • Залейте топливо в бак;
  • Заправьте систему автоматической смазки;
  • Проверьте вашу бензопилу на предмет масляных и бензиновых подтеков. При наличии таковых, найдите причину утечки и восстановите герметичность системы;
  • Запустите двигатель.

Запуск холодного двигателя бензопилы

  • Придайте пиле устойчивое положение, правой ногой наступите на скобу задней рукоятки;
  • Зафиксируйте метку газа в среднем положении;
  • Потяните на себя ручку дроссельной заслонки, тем самым перекрывая доступ воздуха в карбюратор;
  • Включите зажигание;
  • Проверните стартером коленвал до первого сопротивления, затем резко дерните ручку стартера на себя;
  • Добейтесь «схватывания» двигателя;
  • Верните дроссельную заслонку в исходное положение;
  • Запустите двигатель.

Топливно-смазочные материалы

При смешивании топлива для двигателя цепной бензиновой пилы рекомендуется использовать качественный бензин с октановым числом не ниже 92 и не выше 95. В качество второго ингредиента необходимо употреблять моторное масло для двухтактных двигателей.

Система смазки цепи также нуждается в качественных маслах. В магазинах доступны недорогие цепные адгезионные масла, которые надежно смазывают пильную гарнитуру при любой температуре. Не следует использовать в качестве смазки трансформаторные и дизельные масла, запрещается заливать в бак отработанную жидкость.

Бензопила Тайга 245: основные преимущества и недостатки

Достоинства:

  • Неприхотлива к качеству ГСМ;
  • Пила не имеет существенных ограничений по нагрузкам;
  • Небольшое количество пластиковых деталей, что способствует долговечности инструмента;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Трудно найти оригинальные запчасти.

Видео обзор

Тайга 245 ЗиД — обзор покупки

Ремонт бензопилы Тайга 245 ЗиД

Демонтаж муфты сцепления на пиле Тайга 245

Отзывы владельцев

Владимир Казанский, 28 лет, Краснодар

Давно хотел приобрести такую бензопилу. Минимум пластика, никакого силумина: по-настоящему надежный инструмент. Вот недавно удалось купить бензопилу Тайга 245 по объявлению. Долго стояла, но привести ее порядок особого труда не стоило. Недавно испытал и остался доволен – движок зверь, родная шина отличного качества. Жаль, что инструмент больше не производят.

Аркадий Новинский, 51 год, Сибирский Федеральный Округ

Купил гараж, там всякого хлама была куча, и среди всякого старья нашел пилу Тайга 245 ЗиД. Агрегат был в нерабочем состоянии, но за пару месяцев удалось найти оригинальные запчасти и восстановить инструмент. Попробовал в работе – хорошо пилит, но большой вес дает о себе знать. Для профессиональной валки леса не годится: и двигатель не потянет таких интенсивных нагрузок, и по весу оператор не сможет долго работать.

Олег Ващенов, 33 года, Томск

Пилу купил отец в 2003 году. До сих пор в рабочем состоянии. Прочный металл, хотя уже ржавыми пятнами начала покрываться. Двигатель заводится в любую погоду, держит обороты, пропил ровный, шина в рези не стопорится. Но вот вес у этой пилы действительно большой, таскать почти 10 килограмм не каждому под силу. Шину также давно пришлось сменить. В целом неплохой инструмент был в свое время, но конкурировать с современными моделями бензопила Тайга 245 ЗиД не сможет.

Достоинства: надежный двигатель, хорошая ремонтопригодность, металлический корпус.

Недостатки: вес, отсутствие оригинальных запчастей, сильная вибрация.

Бензопила Тайга 245

Бензопила Тайга 245 – давно известный и хорошо зарекомендовавший себя в работе инструмент. Это надёжный аппарат высокой мощности, применяемый в лесном хозяйстве и для бытовых нужд. Благодаря этим факторам пила, несмотря на свою моральную устарелость, по-прежнему остаётся актуальной и востребованной у потребителя, так же как запчасти и расходные материалы к ней.

Читать еще:  Насадки на бензокосу лодочный мотор

Устройство бензопилы Тайга 245

Бензопила Тайга 245 в сравнении с современными аналогами имеет достаточно большой вес (8,95 кг без учёта топлива). Связано это с тем, что большая часть её запчастей выполнена из металла. Работа устройства основана на бензиновом 2-хтактном двигателе с рабочим объёмом 75 см3. На выходе он даёт мощность 2600 Вт при частоте вращения порядка 7000 об/мин. Двигатель внутреннего сгорания имеет встроенный цилиндр размером 50 мм в диаметре.
Отличительно особенностью этого устройства является пропорция компонентов рабочей топливной смеси. Для данной пилы применяется состав из 20 частей бензина АИ-92 и 1 части универсального моторного масла. Для смазки пильной цепи применяется то же самое масло, при этом в зимний период оно используется в чистом виде, а летом в виде смеси с бензином (1/4 от общего объёма).
Бензопила Тайга 245 имеет габаритные размеры 900х280х300 мм и комплектуется пильной гарнитурой на базе 40-сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3мм.

Бензопила Тайга 245 вид сбоку

Карбюратор Тайга 245

Внутри бензопила Тайга 245 оборудована карбюратором беспоплавковым мембранного типа. Он имеет встроенный насос, используемый для подачи топлива из бака в карбюратор. Модель карбюратора КМП-100УС. В его структуру также входят такие элементы, как регулятор давления, дроссельная и воздушная заслонки, а также группа винтов для регулировки.
В открытую продажу бензопила Тайга 245 поступает с уже отлаженным карбюратором, но если в процессе эксплуатации они сбились вследствие резкой смены температур или прочих факторов его необходимо дополнительно отрегулировать. Делается это при помощи группы из 3-х винтов, которые настраивают топливно-воздушную смесь.

Технические характеристики бензопилы Тайга 245

  • Тип — бытовая;
  • Двигатель — двухтактный одноцилиндровый;
  • Мощность — 3 л.с.;
  • Объем двигателя — 45 см3;
  • Старт — ручной;
  • система лёгкого запуска – есть;
  • Объем топливного бака — 0,6 л;
  • Объем масляного бака — 0,26 л;
  • Охлаждение — воздушное;
  • Скорость холостого хода — 3200 об/мин;
  • Длина шины — 45 см;
  • Шаг цепи — 0,325″;
  • Карбюратор — «Walbro» Япония;
  • Топливная смесь — бензин А-92 + масло для 2-х тактных двигателей;
  • Вес — 4,8 кг.

Бензопила Тайга 245 вид сверху

Отзывы о бензопиле Тайга 245

Денис: Срок использования – 2 года
Достоинства: Надежная и простая в ремонте.
Недостатки: Большой вес.
Отзыв: Тайга 245 покупалась для постройки дома. Свою задачу выполнила на отлично, используется по сей день. При ремонте пришлось менять свечу и регулировать карбюратор.

Тимофей: Срок использования – 3 года
Достоинства: Долговечная в эксплуатации.
Недостатки: Иногда забивается карбюратор.
Отзыв: Тайга 245 досталась от приятеля, он купил себе новую импортную. За все время использования не раз приходилось разбирать пилу. Ворсинками из фильтра забивается карбюратор, поэтому фильтр лучше сразу заменить.Бензопила Тайга 245 х в принципе неплохая в эксплуатации хотя бывают иногда проблемы.

Бензопила Тайга 245. Обзор, характеристики, отзывы

Бензопила Тайга 245

Бензопилы Тайга 245 производятся отечественной компанией на заводе имени Дегтярева. Это одна из первых моделей линейки бензопил, которые производит компания Тайга. Более старые версии модели созданы при использовании максимального количества деталей из металла. Это является основной особенностью бензопилы.

Пила Тайга 245 относится к полупрофессиональным устройствам, но является морально устаревшей моделью. Тайга 245 предназначена для использования в промышленных масштабах и в быту.

Базовая комплектация бензопилы Тайга 245:

При покупке бензопилы можно уточнить у продавца о наличии комплектации с дополнительными деталями.

Описание

Бензопилы Тайга редко используются в промышленности из-за своих технических характеристик и веса. Тайга 245 — это мощный инструмент, который был разработан для вырубки леса и работы на загородном участке. Из-за большого веса (9 кг) эта модель не нашла широкого применения в промышленности.

В основе бензопилы двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт. Длина шины составляет 40 см. В сравнении с современными иностранными и отечественными моделями, Тайга 245 — устаревшая модель.

Преимущества бензопилы Тайга 245:

  • устойчивость к падениям и повреждениям. Корпус устройства выполнен из высокопрочного, ударостойкого пластика.
  • простоту ремонта и обслуживания. В инструкции по эксплуатации указана схема работы бензопилы и краткое пособие по устранению неисправностей. Доступность деталей и простота их замены снижает необходимость обращения в сервис-центр.
  • низкую стоимость.

Заметка! При длительном использовании бензопила теряет мощность, выходит из строя и перестает заводиться. Производитель рекомендует использовать инструмент не более 40 минут.

При работе с бензопилой особое внимание стоит уделить карбюратору. На некоторых моделях производитель установил японский карбюратор фирмы Walbro.

От перепада температур эта деталь конструкции часто выходит из строя и карбюратор приходится часто регулировать. Страна производитель: Россия.

Характеристики

Инструкция по эксплуатации

Производитель утверждает, что работать бензопилой можно при минусовых температурах. При этом, после длительной работы в таких условиях пила начинает выходить из строя. Тайга 245 оснащена системами экстренного тормоза цепи и непрерывной подачи топлива. Это значительно упрощает работу с устройством, но большой вес ухудшает условия эксплуатации.

На высоте справиться с бензопилой крайне трудно. При этом высокая ударостойкость позволяет избежать трещин и сколов на конструкции во время падения с небольшой высоты.

Заметка! При непрерывной работе с бензопилой, рекомендуется прекращать работу на 20 минут через каждые 40.

Техническое обслуживание

Для работы с бензопилой производитель рекомендует разводить топливную смесь 20:1. Это одна из особенностей Тайги 245. После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Регулировка карбюратора состоит из нескольких этапов:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
  • Проверьте работу пилы на ускорение;
Читать еще:  Почему не заводится пила штиль

Для смазки цепи и смешивания топливной смеси можно использовать одно масло. Специальное масло для смазки цепи покупать не нужно.

Заметка! При настройке карбюратора используется топливная смесь 16:1.

Особое внимание во время работы нужно уделять свечи и ленте экстренного тормоза.

Эти детали чаще всего выходят из строя. Для замены отлично подойдут детали компании Тайга или аналогичные детали иностранных производителей.

Основные неисправности и способы их устранения

Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки.

Видео обзор

Обзор распаковки бензопилы Тайга 245

Обзор работы бензопилы Тайга-245

Отзывы владельцев

Михаил, Алма-Аты:

«Если и покупать бензопилу отечественного производителя, то только не Тайгу 245. Покупал себе на дачу 3 года назад. На тот момент были уже модели получше, но взял подешевле. Два года проработала хорошо, но с ней тяжело возиться. Постоянно выходит из строя карбюратор. Из деталей заменил только свечу. Цепь можно легко заточить самостоятельно. Среди главных недостатков – большой вес.»

Тарас, Севастополь:

«Четыре года назад купил Тайгу 245 на работу (работаю на лесопилке), но поработал ею всего полгода. Сейчас спиливаю ею на даче старые деревья. Использовать в быту сложно, так как имеет большой вес. На рынке трудно подобрать детали – модель морально устарела. Плюсы: дешевая. Минусы: тяжелая, плохие комплектующие.»

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Частичный ремонт бензопилы Тайга-245.

Признаки неисправной бензопилы.

Какой бы источник тепла не согревал нас от лютого холода, всё же нет более теплее яркого Солнышка или пылающего своим жаром, объединяющего собеседников костра, который пытается рассказать нам о чём-то интересном через потрескивание горящих в нём дров.

Да, дрова в лесу легко раздобыть. Они повсюду. А вот что б не бегать в лес и не искать ‘двенадцать месяцев’ и просить погреться у ихнего костра, лучше всё же заготовить дрова на зиму заранее и потом в суровую метель лакомиться в доме ароматным чаем с вареньем и баранками у тёплой печки. А как можно заготовить те самые дрова, если прежде ‘дружБная’ бензопила уже отказывается с нами дружить ‘ссылаясь на кучу болячек’?

Вот один пример отказа в работе бензопилы ‘Тайга-245’.

Бензопила приобретена в 2003 году и на протяжении последующих лет безотказно выполняла своё предназначение. Ежегодно с её помощью заготавливали по восемь-двенадцать складометров дров. Случались мелкие неполадки в работеа из-за несоответствующего бензина. За все десять лет её существования сменили только шнур стартера, компрессионные кольца и свечу зажигания.

В последний заготовительный сезон ‘Тайга’ наотрез отказалась работать. Заводилась с большим трудом. Высоких оборотов и холостого хода двигателя не было. Мощности не хватало распилить даже мелкий кругляк. Могла в любой момент заглохнуть и не завестись потом вообще, как будто кричала: ‘Не виновата я! Я так больше не могу!’

Что делать? С какой стороны начинать ремонт бензопилы? Решили для начала исследовать и понаблюдать за её работой, что бы по симптомам определить все ‘болячки’.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня.
Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Расстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.

Как определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

По нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Как правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.
Читать еще:  Бензопила зубр зцпб 450

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector