Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему бензопила пилит криво

Как исправить увод бензопилы в сторону во время пиления

Чтобы понять, почему во время пиления уводит бензопилу, необходимо немного разобраться в теории. Знание теоретических моментов даст возможность исправить проблему с минимальными затратами, поскольку чаще всего проблема решаема. Итак, почему же происходит увод бензопилы?

Причины, из-за которых бензопилу уводит в сторону

Причинами увода бензопилы в сторону могут являться:

Износ зубьев пильной цепи и шины бензопилы

Неравномерный износ зубьев пильной цепи – основная причина, из-за которой бензопилу уводит во время пиления. Чаще всего это возникает при попадании какого-то зуба на гвоздь или на нечто, ему подобное. Естественно, это приводит к снижению эффективности пиления. В результате, мастер начинает сильнее давить на пилу, увеличивая этим нагрузку на шину и на цепь.

При таком пилении острые зубья нормально разрезают дерево, а зубья затупленные просто лишь переваливаются через место разреза подобно автомобильному колесу, переезжающему кочку. Однако в автомобиле имеется система подвески, амортизаторы. Поэтому такое «форсирование» преграды на автомобиле почти не сказывается.

Пила же таких систем не имеет. Потому цепь, наклоняясь при таких воздействиях, просто давит на ребра шины, постепенно разводя их в стороны. Кроме того, это сопровождается усиленным износом хвостовиков цепи. Если своевременных мер не последует, износ будет развиваться в геометрической прогрессии.

Неправильное натяжение пильной цепи

Не менее важной причиной, из-за которой бензопилу уводит в сторону, является неправильное или несвоевременное натяжение цепи – достаточно сложного и капризного элемента. Согласно типовой инструкции, цепь надо натягивать таким образом, чтобы при попытке ее приподнять было видно три хвостовика.

Однако данное правило довольно трудно в использовании. Величина, на которую оттягивается цепь, во многом зависит как от силы пальцев, так и от длины шины.

Следует понимать, что в ходе пиления цепь сильно нагревается, что приводит к ее провисанию. Но помня школьный курс физики, к этому следует относиться спокойно. При нагреве металл расширяется, потому, небольшое провисание является нормальным.

Однако некоторые неопытные мастера забывают об этом факторе и натягивают цепь, ослабшую в ходе пиления. Это в итоге приводит к проблемам при остывании пилы: цепь сжимается и оказывается перетянутой.

Если начать пилить перетянутой пильной цепью, то неизбежно нагреется шина бензопилы, что станет причиной увеличения ее геометрических размеров. Данный факт снова приведет к избыточному натяжению цепи. А это значительно увеличит нагрузку на подшипники, звездочку и шину, ускоряя их износ. Кроме того, это неизбежно выльется и в увод бензопилы при пилении.

Что предпринять, если бензопилу уводит в сторону при пилении

Знание изложенных выше теоретических моментов позволяет определить пути предупреждения и этого устранения явления:

  1. Регулярно производить заточку пилы. Используя при этом специальный станок.
  2. Постоянно следить за правильным натяжением пильной цепи. При этом необходимо следовать изложенной выше рекомендации.
  3. Производить правку шины в случае деформации ее бортиков.

Как производится правка деформированной шины

Если времени на правку нет, то шину можно просто перевернуть другой стороной. Если же вы ее уже переворачивали, то правку избежать уже невозможно. Для выполнения правки необходимо вооружиться:

  • тисками;
  • угольником;
  • болгаркой;
  • новым зачистным диском на болгарку.

Для начала шина снимается и проверяется сложность проблемы. Для этого шина ставится на ровный стол, а к ней приставляется угольник. Это позволяет определить степень возникшей деформации.

Затем болгарку зажимают в тиски, а стол для укладки шины поднимают до уровня диска.

При помощи угольника выставляется точный угол диска болгарки, и инструмент окончательно зажимается.

Включив болгарку, шину несколько раз обрабатывают болгаркой с обеих сторон.

Затем качество выполненной работы оценивают визуально.

Качество корректировки также определяется угольником по ранее описанной методике.

Вполне понятно, что после выполненной корректировки бортики шины слегка укоротились, и паз на ней стал менее глубоким. Поэтому необходимо убедиться, что хвостовики не выходят за приделы паза. Если паз стал недостаточно глубок, шину придется заменить.

Итак, теперь вы знаете, что предпринять, если во время пиления бензопилу уводит в сторону. Надеюсь, эта информация позволит вам без труда справиться с данным дефектом.

Почему бензопила пилит криво и как быстро решить проблему самому

С проблемой сталкиваются многие, у кого имеется бензопила. И все дело не в неумении обращаться с инструментом. Причину определить самому достаточно сложно.

Читать еще:  Бензопила тайга отзывы владельцев

Опытные мастера сразу видят, что не так и дают свои советы новичкам. После изучения конкретных признаков можно понять, что явилось основополагающим в данной ситуации.

Почему бензопила стала пилить криво?

Существует всего 3 причины, почему при резке бензопила уходит в сторону:

  1. Неравномерная заточка зубьев.
  2. Ускоренный износ пильной части пилы.
  3. Использование неподходящей цепи.

Неполадки проявляются тем, что пила делает кривой срез. Это чревато многими последствиями. Если спил дерева идет на постройку, то кривым его никто не примет и это повлечет за собой убытки.

При такой работе у пилы портится шина, которую можно в последующем заменить. Но для дорогостоящих моделей бензопил шины очень дорогие, менять их сложно и мало кто захочет с ней возиться.

Пильная гарнитура износилась

Бывает, что со временем части, которые подвергаются усиленной работе, изнашиваются. Это нормальный процесс, если он не происходит в короткие сроки.

Чтобы удостовериться в обнаруженной проблеме, нужно снять режущий элемент и изучить плоскость под ним. Особенно внимательно надо осмотреть с торца, так как там наиболее вероятно, что проблема найдется.

По отношению к посадочному пазу оценивают то, как износилась шина с обеих сторон. При правильной работе шина изнашивается равномерно.

Чтобы шина равномерно стачивалась, необходимо периодически переворачивать ее.

После снятия старой шины проверяют и смазочную систему. Так как при недостаточном смазывании элементов происходит чрезмерное трение и ускоренный износ неизбежен.

Неравномерная заточка зубьев

В инструкции к бензопилам написано, что все зубья стачиваются на одинаковом расстоянии, причем без разницы, в какую из сторон. И мастера, которые знают это правило, никогда не столкнутся с данной проблемой.

Если в недавнем времени до появления кривизны производилась заточка, то с большой вероятностью она была неправильной.

Чтобы такого не возникало, лучше научиться самому затачивать цепь. Делать это нужно вовремя, пока зубья не стали один короче другого. Такое положение усложняет ситуацию. После каждого использования пилы лучше проверять зубья на износ.

Использование неподходящей цепи

Шина бензопилы имеет несколько нюансов. Один из них – ширина паза для цепи. Она может быть абсолютно разная.

Если взять за пример цепь с посадкой 1,3 мм и посадить на шину с шагом в 1,5 мм, то натянув цепь, можно не заметить разницы. Но когда натяжка немного ослабеет, то 0,2 мм уведут цепь в одну из сторон, а спил снова станет кривым.

У одной и той же марки могут быть модели с разной шириной шага, поэтому на одно лишь название полагаться нельзя.

Если инструкции уже нет, то проверить размеры можно штангенциркулем.

Быстрое реагирование на проблему приведет к более легкому ее разрешению. Как только были замечены первые признаки, сразу стоит устранить неисправность. Потому что вовремя неисправленная поломка приведет к возникновению еще больших неприятностей.

Почему бензопила стала пилить криво и как отремонтировать инструмент своими руками

Если работая бензопилой, хозяин замечает, что инструмент повело в сторону, пора принимать меры. Особенно заметно дефект шины при распиле толстых стволов, когда применяют технику двойного реза. Чурки с неровной поверхностью сложнее рубить, а для строительства объекта неровные торцы недопустимы, при стыковке они образуют щели. Чтобы устранить проблему, разбираются с причинами дефекта.

Причины кривизны

Мастера выделяют три основных причины увода шины в сторону:

  • использование неподходящей цепи;
  • нарушение равномерности заточки;
  • высокая степень износа оснастки инструмента.

Рассмотрим варианты устранения дефектов своими руками.

Проблема в цепи

Шина бензопилы и цепь имеют собственные характеристики. Нарушение ширины паза под установку цепи приведет к появлению кривизны при распиле. Параметр ширины паза имеет несколько основных размеров: 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм и 1,6 мм.

Если устанавливают цепь с шириной посадки в 1,1 мм на шину с размером паза в 1,3 мм, при ослаблении натяжки разница в 0,2 мм уведет шину в сторону.

Покупая запасную цепь к инструменту, учитывают не марку и модель оборудования, а точные размеры. Даже на одинаковые модели устанавливают разные шины, поэтому цепи тоже будут отличаться.

Дома параметр ширины посадки цепи проверяют штангенциркулем.

Чтобы устранить неисправность кривизны, цепь меняют. Но только при условии незначительного износа шины. Если шину основательно повело, покупают и устанавливают новый комплект.

Нарушение равномерности заточки

По инструкции зубья стачивают на одинаковое расстояние, вне зависимости от стороны расположения зубьев. Но на практике редко кто соблюдает этот параметр, потому неравномерность стачивания зубьев – самая популярная причина кривого реза.

Читать еще:  Бензопила урал электрон

Домашние мастера редко относят деталь к профессионалу, предпочитая затачивать элементы напильником – это неверно. При подсчете количества движений напильником есть риск разного надавливания, отчего зубья опять будут сточены неравномерно. В процессе работы шину поведет, рез получится кривым.

Как устранить дефект неравномерной заточки

  1. Купить заточный станок. Если пилой приходится работать часто, приобретение станка – разумное вложение. Оборудование увеличит срок эксплуатации бензопилы. Станок настраивается по самому изношенному элементу. Автоматически выбирает максимально короткий зуб, проводит заточку по его размеру. В итоге все зубья пилы будут острыми и одинаковыми.
  2. Отдать пилу в мастерскую. Здесь процесс будет аналогичным, мастер заточит инструмент по самому короткому зубу.

Процесс стачивания зубов по самому короткому элементу уменьшает ресурс оборудования.

Чтобы увеличить срок пользования пилой, при работах следят за наличием гвоздей, металлических скоб. Метизы часто попадаются в старых досках, они и приводят к быстрому стачиванию зубьев пилы.

Высокая степень износа

Кривая дуга распила может говорить о непригодности пильной гарнитуры. Визуально проверяют износ осмотром соприкасающихся поверхностей. Делают так:

  • снимают шину с пилы;
  • осматривают плоскость соприкосновения с цепью на торце;
  • оценивают посадочный паз.

Просматривая весь паз, видят, насколько изношена левая и правая сторона шины по отношению к пазу. Стандарт – равномерный износ с обеих сторон, большая кривизна в ту или иную сторону – повод для замены дефектной детали.

Чтобы равномерно стачивать шину, ее время от времени переворачивают. Рекомендация допустима для моделей с универсальными шинами. Некоторые виды оборудования идут с указанием направления движения цепи по шине.

В качестве профилактики не стоит забывать о смазке оборудования, проверке подающего сопла. Если оно забито, смазка не поступает, увеличивается износ шины. Некачественная смазка, плохое масло, неравномерность подачи состава также быстро выведут шину из строя.

Если появилась кривизна реза, первое на что обращают внимание – заточка зубьев и износ шины. Решают проблему заменой элементов или выравниванием высоты зубьев.

бензопила при пилке заваливает рез

«Партнер». В одночасье, при интенсивной работе пилы, обнаружилась такая картинка.
При поперечной распилке рез заваливается вправо от вертикали. При попытке удержать шину пилы вертикально,ее начинает зажимать, а на срезе дерева (слева) видно истирание металла цепи. Замена шины результата не принесло. Осмотр цепи показал износ боковой режущей кромки всех зубьев с левой стороны (поэтому с этой стороны она и не пилит и, соответственно, ее тащит вправо). Замена цепи на новую исправило положение. Но буквально через час-два работы ситуация повторилоась: износ с левой стороны. Осмотр околоцепного пространства на предмет касания зубьев пилы чего-либо (пластмассовое закрытие, ведущая звездочка, улавливатель цепи) следов истирания не обнаружило. Не знаю на что и подумать.

Как я подозреваю , Вы не правильно используете цепи. Во первых надо использовать две или три цепи . После того как одна цепь затупилась, ее надо заточить, снять с шины, перевернуть шину другой стороной вниз , поставить вторую цепь и работать дальше. После того , как вторая цепь износилась, повторить тоже самое, поставив третью цепь. И так далее, по кругу. У Вас равномерно будет изнашиваться шина , ведущая звездочка и цепи.

Шинка абсолютно новая, цепь абсолютно новая. Новая цепь истерлась буквально за час работы.
То, что вы правильно написали (и о чем я знаю), применительно к технологии равномерного износа матчасти пилы в течение длительного времени. Даже не соблюдая ее, на исправной пиле никак не получишь такого одностороннего износа цепи.
Пила не моя (у меня Штиль 180). Просто сейчас приходится работать двумя пилами попеременно и, как говорится, «почуствуйте разницу». Можно ли грешить на ведущий вал? Такое ощущение, что цепь изначально начинает пилить только одной стороной и такая фигня идет прогрессирующими темпами? Как это происходит, не могу понять!
Дошли до меня невнятные разговоры, что когда пилку капитально зажало, то хозяин пилы, не обиженный физической силой, дурью выдрал ее из запила (почему и было сразу посоветовано купить шинку, хотя явных изгибов на ней никто не увидел). Но это только слухи: может было, может нет.

Надеюсь , что сам инструмент все таки не при чем. Дело в режущей гарнитуре. Посмотрите износ звездочки. Возможно он критический.

Читать еще:  Бензопила не заводится на горячую

Очевидно, цепь пилит одной стороной. Т.е. шина имеет небольшой (доли милиметров) завал, для глаза незаметный. Вы, машинально, держите КОРПУС пилы «как надо» давая завалу работать.
Вал тут наверное не причем. Скорее шина немного «винтом». может пол-градуса, а хватает. Переворачивание не поможет. Надо поменять шину.
Попробуйте снять шину и положите ее на стекло. Станет видно, ровная она или винтом.
Да и за час пиления точить цепочку надо однозначно.

Вышеописанный износ, с одной стороны, очень легко получается при пилении пня. Горизонтальное положение шины+ отсутствие поддержки пилы (лежит в пропиле своей массой)+ абразив в виде песка и земли= односторонний износ за 10 минут.
В принципе такие условия можно получить при желании и в обычном вертикальном пиле. Для этого надо как минимум ствол испачканный в земле или в застывшем растворе.

КонстаТим написал :
Очевидно, цепь пилит одной стороной. Т.е. шина имеет небольшой (доли милиметров) завал, для глаза незаметный. Вы, машинально, держите КОРПУС пилы «как надо» давая завалу работать.
Вал тут наверное не причем. Скорее шина немного «винтом». может пол-градуса, а хватает. Переворачивание не поможет. Надо поменять шину.
Попробуйте снять шину и положите ее на стекло. Станет видно, ровная она или винтом.
Да и за час пиления точить цепочку надо однозначно.

шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про «винт» в доли градуса соглашусь, но этот «винт» похоже на пиле.

svic2 написал :
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про «винт» в доли градуса соглашусь, но этот «винт» похоже на пиле.

Тогда физика процесса мне не понятна. Если вал гнутый — пилу бы «било» и вибрация бы была ого-го.
Непараллельность плоскостей звездочки и крепления шины? Да вобщем то шине-цепи СНАРУЖИ по-барабану, как ее в действие приводят там. внутри. Цепь то по шине ползет параллельно. Хотя не везде. Как раз у звездочки эта параллельность уже не параллельность. Там натянутую цепь будет уже в бок тащить и наклонять.
А пилят то как раз основанием.
Попробуйте попилить нетолстое концом шины (хотя это и неправильно). Если увод прекратится — может тогда это и есть причина.

Тут какая то тайна.
Есть люди, которых по лесу сильно «кружит» В смысле у них шаг одной ногой больше/меньше шага другой. Вот их леший и водит по кругу.
Может и тут — ручки шаловливые? Пила не сбалансирована и вы ее просто сами валите, не замечая того

если бы один я валил. мне хозяин пилы первый пожаловался на увод. Я тоже сначала подумал, что у него с глазомером нелады, или руки повернуты. Ан, нет! Кстати, он носочком только и пилит, по другому уже не получается: зажимает.

Ну тогда вобщем то только и остается — проверять перпендикулярность оси приводной шестерни к плоскости шины. Что ничего другое не думается, что там может быть.

Обычно когда зубья заточены неодинаково ( левая сторона и правая) ,то пилу уводит в сторону. У новичков это практически всегда происходит после первой заточки.

svic2 написал :
шинка новая и цепь новая, а эффект остался прежним, т.е. уводит рез. Про «винт» в доли градуса соглашусь, но этот «винт» похоже на пиле.

Если все так, как у Вас описано, то ситуация необычная. Можно попробовать провести мозговой штурм. Указанные выше советы правильные, но если Вы уверены, что это не проблема заточки, грязи, то проверьте следующее:
1) шина имеет большую толщину паза, чем хвостовик цепи (шина 1.5 мм, хвостовик 1.3 мм, или шина 1.6 мм, хвостовик 1.5 мм)
2) цепь недостаточно натянута. В инструкции пишут, что цепь должна немного провисать. Но это иногда воспринимают, что она должна просто свободно свисать с шины. Проверьте натяжение цепи.
3) предположение об износе ведущей звездочки не выдерживает серьезной критики, но я его все-таки выскажу — кто знает. Часто новые цепи рвутся только из-за изношенной ведущей звездочки. Возможно, в Вашем случае на ней какое-то экзотическое повреждение.

А самое простое, что можно сделать — в Коврове есть сервисный центр Husqvarna, просто заскочите к ним и покажите пилу. Там работают квалифицированные специалисты. Телефон (49232)-61844, 64560.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector