Agroupp.ru

Аграрный справочник
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портальные краны технические характеристики

Портальные краны. Описание. Характеристики

1.1. Перегрузочные портальные краны.

Портальный кран – сложная подъёмно-транспортная машина, сложность конструкции которой определяется сложностью технологических операций и повышенных требований к точности исполнения и работы крана.

Рисунок 1 – Кран портальный. Общий вид.

1-ходовая тележка;2-портал;3-опорно поворотное устройство;4-неподвижный противовес;5-кабина управления;6-кабина для механизмов;7-механизм изменения вылета;8-подвижный противовес;9-стрела;10-жёсткая оттяжка;11-хобот;12-сменное рабочее оборудование;

1.2 Классификация портальных кранов по их назначению

Портальные краны по функциональному назначению разделяются на: перегрузочные, монтажные, строительные, судостроительные (рис. 2)

Рисунок 2 – Блок-схема классификации портальных кранов

1.3 Перегрузочные портальные краны

Портовые краны. Грузоподъемность кранов, используемых в портах при погрузке массовых грузов, колеблется в пределах от 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемности свыше 3 т. они обычно снабжаются сменным оборудованием — грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами. Для кранов грузоподъемностью до 3 т., включительно применение грейферов весьма ограничено, в основном они используются для снабжения углем каботажных и речных судов. Поэтому для упрощения подъемного механизма такие краны обычно изготовляются только с крюками. Для специализированных морских причалов при больших количествах насыпных грузов целесообразно применение грейферных кранов грузоподъемностью до25 т.

Портовые краны обычно имеют постоянную грузоподъемность на всех вылетах. В зависимости от ширины прикордонных складов и обслуживаемых судов портовые краны имеют максимальный вылет от 15 до 40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылет принимается из конструктивных соображений. В целях обслуживания наибольшей площади с одной установки крана следует стремиться иметь этот вылет наименьшим. Ширина колеи портала (расстояние между осями подкрановых рельс зависит от количества железнодорожных путей, перекрываемых порталом. Обычно порталы выполняются однопутными, трехпутными двухпутными и. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образными полупорталами, в которых горизонтальная рама металлоконструкции одной стороной опирается непосредственно на ходовые тележки, катающиеся по подкрановым рельсам, уложенным на несущих конструкциях зданий прикордонных складов (рис. 3) или на специальных эстакадах. В речных портах, имеющих откосные набережные, иногда применяются полупорталы специальной конструкции, которые перемещаются по рельсам, уложенным

Рисунок 3 – Полупортальный кран

на разных уровнях (рис. 4). Это позволяет приблизить ось вращения крана к разгружаемому судну, не прибегая к возведению дорогостоящих массивных стенок набережных. При больших колебаниях уровня воды в реке во время паводков ходовые тележки, идущие по нижнему рельсу, и часть металлической конструкции полупортала часто работают под водой.

Поворотная часть крана на однопутном портале устанавливается на середине его пролета, на двухпутном она иногда смещается к одному из подкрановых рельсов в зависимости от условий работы крана. Поворотная часть крана на трехпутном портале иногда выполняется передвижной, что увеличивает обслуживаемую площадь, но усложняет конструкцию крана.

Ввиду высокой стоимости сооружения подкрановых путей и набережных давление на ходовые колеса кранов обычно ограничивается 20-30 т. В зависимости от этого давления определяется число ходовых колес.

Рисунок 4 – Перегрузочный портальный крана на полупортале специальной конструкции

Возможности применения портальных кранов для выполнения широкого спектра операций:

▬ перевалки штучных грузов при помощи грузового крюка;

▬ работы с тяжелыми грузами;

▬ обработки навалочных грузов при помощи грейфера;

▬ работы с магнитом;

▬ перегрузки металлолома при помощи прямоугольного грейфера;

▬ обработки контейнеров при помощи спредера.

Краны с бункером (краны типа «кенгуру») на портале (рис. 5) применяют для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке.

Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъема и изменения вылета. Из грейфера

Рисунок 5 – Портальные краны с бункером (типа «кенгуру»)

груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортерами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учетом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране завода ПТО им. С. М. Кирова (рис. 5, а) бункер выполнен поворотным. При выгрузке груза из судна бункер устанавливают горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна. В кране фирмы «Кампнагель» из тех же соображений бункер выполнен передвижным (рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину перемещения грейфера и массу стреловой системы.

Разнообразие конструкции порталов объясняется разнообразием требований к порталам и кранам, различием в традициях и опыте краностроительных предприятий и малой изученностью границ рационального применения структур порталов. Порталы различаются по типу присоединения опор к верхнему ригелю (шарнирное и жесткое) по числу соединений с частью (трех-и четырёхопорные) по способу образования конструкции (решетчатые, рамные (см. рис. 6 а, б) рамно-башенные (рис.6, в), рамно-раскосные (рис.6, г), по числу присоединений опор к верхнему ригелю: двух-(рис.6, 6) и четырехстоечные (рис.6, а) и т. д. На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства: на многокатковом круге, на поворотной колонне и на шаровом опорно-поворотном круге.

Рисунок 6– Порталы: а – рамный четырёхстоечный; б – рамный двухстоечный; в – рамно-башенный; г – рамно-раскосный

Четырехстоечные порталы по сравнению с двухстоечными более металлоемки, но менее подвержены деформациям, что важно для монтажных кранов. В конструкциях кранов, выпускаемых в последние годы, широко применяют рамно-башенные порталы, в которых цилиндрическая (рис.7, в), цилиндроконическая или пирамидальная башня присоединена к рамной

Рисунок 7– Схемы порталов: а – однопутного; б – двухпутного; в – трёхпутного

Рисунок 7 – Рамный четырёхстоечный портал коробчатой конструкции

конструкции. Согласно статистическим данным применение дзухстоечных и рамно-башенных порталов расширяется, а четырехстоечных сокращается.

1.5 Рабочее оборудование

К рабочему оборудованию относятся; спредеры, двухчелюстные грейферы, электромагниты, многочелючтные грейферы, крюковые подвески, траверсы.

Рисунок 8– Рабочее оборудование: а – спредер; б – двухчелюстной грейфер; в – электромагнит; г – многочелюстной грейфер

Рисунок 9 – Рабочее оборудование: а – крюковая подвеска; б – траверса

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно незаменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Читать еще:  Торум 740 технические характеристики

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Порталы могут быть следующих видов:

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 т. Крюк может быть поднят на 36 м, опущен на 70 м. Максимальный вылет стрелы — 50 м.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Читать еще:  Кс 45721 технические характеристики

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Портальные краны.

Портальными кранами называются свободно стоящие полноповоротные краны стрелового типа, опирающиеся на П-образный помост — портал 1 (рис. 3.24),передвигающийся на самоходных тележках 2, по подкрановым рельсам.

Портал представляет собой простран­ственную жесткую раму, которая может перекрывать от одного до трех железнодорожных путей, обеспечивая свободный пропуск подвижного состава. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образ­ными полупорталами. В этих случаях краны именуются полупортальными.

3.24. Портальный кран

На портале монтируется опорно-поворотное устройство 11, на которое опира­ется поворотная платформа с каркасом. К нему шарнирно крепится коромысло 9,на заднем плече которого закреплен подвижный противовес 10. Переднее плечо коромысла тягой 8 соединено со стрелой 4. При опускании стрелы тяга 8 повора­чивает коромысло относительно оси О, в результате чего возрастает расстояние от оси до противовеса, а следовательно, и удерживающий момент, создавае­мый противовесом. При подъеме стрелы противовес приближается к оси и его момент уменьшается. Плечи коромысла и масса противовеса подобраны таким образом, что противовес уравновешивает стрелу с грузом при любом их положении.

На поворотной платформе размещена кабина 3 с крановыми механиз­мами: лебедкой механизма подъема, механизмом поворота, механизмом измене­ния вылета стрелы. Конструктивная схема портального крана характеризуется типом его стрелового и опорно-поворотного устройства. В современных портальных кранах наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные и прямые стрелы.

Достоинством шарнирно-сочлененных стрел является их большая жесткость и меньшая длина канатов, что обеспечивает меньшие раскачивания грузов как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Шарнирно-сочлененные стрелы при равной высоте подъема груза обеспечивают также большую высоту под стрелой. Прямые стрелы имеют меньшую массу и более простую кон­струкцию. Краны с прямыми стрелами получаются более легкими и дешевыми. Этими свойствами и объясняется их широкое распространение среди кранов небольшой грузоподъемности.

Шарнирно-сочлененная стрела с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой состоит из собственно стрелы 4, шарнирно укрепленного на ней хобота 5 и гибкой оттяжки 7. Последняя огибает профилированную часть хобота и крепится другим концом к каркасу крана. При изменении вылета стрелы хобот удерживается гибкой оттяжкой и поворачивается относительно стрелы. Профилированная часть хобота выполнена по кривой, обеспечивающей перемещение грузозахватного органа 6 только по горизонтали, что облегчает управление краном.

Такое устройство стрелы и механизма изменения вылета позволяет значи­тельно повысить скорость изменения вылета и, следовательно, производи­тельность крана, так как подъем и опускание стрелы являются одними из основ­ных движений.

В зависимости от назначения портальные краны делятся на три группы: пере­грузочные, монтажные и строительные. Перегрузочные краны предназначены для перегрузки штучных и навалочных грузов и по типу грузозахватного устройства подразделяются на крюковые и грейферные. Крюковые краны предназ­начены для перегрузки штуч­ных грузов. Они оборудованы крюковой подвеской. При пере­грузке металлов на крюк может навешиваться электромагнит, масса которого не должна превышать 25% грузоподъемности крана. При перегрузке большегрузных контейнеров на краны грузоподъемностью 32…40 т устанавливается спредер.

Грейферные краны предназначены для перегрузки навалочных и лесных грузов. Они могут также перегружать штучные грузы при замене грейфера крюковой траверсной подвеской.

Основные параметры перегрузочных кранов колеблются в следующих преде­лах: грузоподъемность от 3,2 до 40 т; максимальный вылет стрелы от 25 до 40 м; высота подъема до 30 м; колея портала 10,5 и 15,3 м; база портала в основном 10,5 м; радиус окружности, описываемой поворотной частью платформы, 7—8 м; высота портала до поворотной платформы 15—30 м; скорость подъема 6—62,5 м/мин; скорость опускания 45—95 м/мин; скорость поворота 0,75—1,6 мин -1 ; скорость изменения вылета стрелы 10—60 м/мин; скорость передвижения 20—60 м/мин. Параметры некоторых портальных кранов приведены в табл. 3.19.

Портальный кран GANZ (Ганц) – «старый друг надежней новых двух»

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно трудно заменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на два типа: береговые и плавучие.

К первым относятся те установки, которые работают на суше. При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов. Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей весом более 300 тонн.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Портальные краны обеих типов нужны не только для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Грузоподъемная установка имеет стрелу. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Классификация портальных кранов по назначению

Существует также классификация портальных кранов по их назначению. Условно, все грузоподъемные установки можно разделить на монтажные и перегрузочные.

Первые подразделяют на следующие типы: судостроительные и строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 тонн. Практически они незаменимы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, как правило снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами.

Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют только крюки.

Какой портальный кран нужен в морском порту?

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 тонн. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 метров. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 метров.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества железнодорожных путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Ширина колеи крана

Порталы могут быть следующих видов:

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Читать еще:  Кран кс 55713 1в технические характеристики

А какой грузоподъёмный механизм эффективен в речном порту?

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки. Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Несколько слов о кранах монтажных

К большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 метров, они передвигают груз весом от 20 тонн. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 метров. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно необходимо выделить доковые краны, ибо они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 тонн. Крюк может быть поднят на 36 метров, опущен на 70 метров. Максимальный вылет стрелы — 50 метров.

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Мобильные передвижные краны

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Самые распространенные в России портальные краны

Предприятия всех типов широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Кран «Сокол «работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводный, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Портальный кран «Альбатрос» позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века.

Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках. Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера.

Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости. Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Грузоподъемный механизм «Кировец», впервые выпущенный в 1968 году, насчитывает более 2 500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Безусловно актуальны портальные крановые модели «Кондор», «Витязь», «КП — 640» и других грузоподъёмных механизмов, но «иных уж нет, а другие так далече» и наступает время вспомнить о нашем старом друге — портальном кране GANZ (Ганц).

«Старый друг» – портальный кран GANZ (Ганц)

Портальный кран «Ганц» производился, производиться и, надеюсь, будет производиться венгерским судо-краностроительным заводом «GANZ» (Budapest).

Он считается одним из лучших и надёжных портальных кранов в мире, благодаря продуманным конструкторским решения для погрузки/разгрузки грузов в порту и на промышленных складах. Кран отвечает всем международным стандартам качества.

По мнению эксплуатирующих специалистов — это весьма и весьма надежный грузоподъемный механизм. Портальные краны Ганц просто незаменимы в любом порту, — морском и речном.

Конечно монтировать данные агрегаты необходимо только лицензированным специалистам фирмы Ganz (Ганц). В эксплуатационник условиях надо только внимательно читать руководство и иметь желание и намерение работать, тогда не будет никаких чрезвычайных происшествий.

На кранах фирмы GANZ присутствует 2 электродвигателя применяемые на механизмах подъема груза, закрытия грейфера и передвижения. А также, 1 электродвигатель установлены на механизме поворота и изменения вылета стрелы. Электродвигатели запитываются от переменного напряжения 380 В.

Механизмы поворота перемещаются вертикально, механизмы передвижения — горизонтально. Управление электроприводами механизмов крана, осуществляется с помощью магнитного контроллера. Для управления работой грейферных лебёдок, используется специальное дифференциальное устройство.

На всех электродвигателях GANZ, имеются плавкие предохранители для защиты от короткого замыкания. На двигателях установлены 2 типа защиты — общая и индивидуальная. На механизме подъема груза и изменения вылета стрелы имеются специальные выключатели, которые применяются для ограничения движения грузозахватного механизма и вылета стрелы.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его в свое время приобрели, приобретают и, видимо, будут приобретать многие предприятия.

Заключительные моменты

В рамках действия, до 1991 года, Совета Экономической взаимопомощи Советский Союз приобрел 5 429 грузоподъемных устройств венгерской фирмы GANZ (Ганц). Естественно, большинство из них и в настоящее время работает в российских морских и речных портах, доках и судоремонтных предприятиях.

Но ведь есть и всегда будет такое понятие, как » Усталость техники». Более 50 лет эксплуатации не выдерживает ни один грузоподъемный механизм. Портальные краны фирмы GANZ (Ганц) выдержат жестокий режим эксплуатации максимум в 3 (три) года или лучшем случае в 5 (пять) лет.

В таком случае, об амбициозных планах восстановления Северного морского пути и речных перевозках придется надолго забыть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector