Agroupp.ru

Аграрный справочник
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран кировец технические характеристики

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно незаменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Типы портальных кранов

Все портальные механизмы можно разделить на следующие типы:

К первым относятся те установки, которые работают на суше.

При этом не имеет значения их местоположение, ведь они могут стоять в доках, находиться в порту или на заводе, который осуществляет ремонт судов.

Такие системы имеют большую грузоподъемность, они рассчитаны на перемещение тяжестей. Их вес часто достигает 300 т.

Плавучие установки находятся на воде. Они имеют вид судна, на котором установлен механизм для подъема грузов. Установки требуются для устранения аварий и выполнения ремонтных работ. Их используют не только на воде, но и вблизи берега.

Механизмы нужны для погрузки, а также для выполнения разгрузки, когда необходимо перенести с места на место тяжести.

Установка имеет стрелу, кран расположен на портале. Так называют его часть, которая может поворачиваться из стороны в сторону, обеспечивая оператору доступ к грузам. Береговые краны способны перемещаться по ж/д рельсам, их укладывают на землю или на эстакаду.

Существует классификация портальных кранов по их назначению, все установки можно разделить на монтажные и перегрузочные. Первые подразделяют на следующие:

  • судостроительные;
  • строительного назначения.

Перегрузочные относятся к портовым кранам, они рассчитаны на перенос тяжестей весом от 1,5 до 20 т. Незаменимы при выполнении погрузочных работ.

Установки, которые могут переносить грузы от 3 тонн и более, снабжены грейферами. С их помощью можно работать с сыпучими материалами. Также грузоподъемные механизмы оборудованы крюками, это дает возможность переносить контейнеры.

Установки грузоподъемностью до 3 тонн не оборудуют грейферами. Их используют для того, чтобы снабжать углем плавучий речной транспорт. Такие механизмы имеют крюки.

Если необходима грузоподъемная система для функционирования в морском порту, стоит установить грейферный кран. Он будет перемещать грузы весом до 25 т. Например, для переноса грузов часто используется «Аист». Это многофункциональное грейферное устройство, работающее на электричестве.

Выбирая кран для порта, следует обращать внимание на максимальный вылет, он может быть в пределах 15-40 м. Чаще всего используют механизм с вылетом стрелы 30 м.

Важным параметром является ширина колеи. Она зависит от количества жд путей, которые перекрываются порталом. В портах стараются устанавливать такие системы, которые на всех вылетах имеют постоянную грузоподъемность.

Порталы могут быть следующих видов:

Если возникает необходимость, они могут быть заменены полупорталами Г-образной формы. Отличаются тем, что одной стороной горизонтальная рама опирается на ходовые тележки. Они движутся по подкрановым рельсам, которые укладывают на эстакадах или на несущие конструкции прикордонных складов.

Речные порты часто имеют откосные набережные. В этом случае полупорталы могут перемещаться по рельсам, которые уложены на нескольких уровнях. Это сделано для того, чтобы ось вращения крана была как можно ближе к судну, которое требует разгрузки.

Во время паводков уровень воды поднимается, заливая железнодорожный путь, но это не мешает работе ходовых тележек. Они перемещаются по нижнему рельсу, работая под водой.

Конструкция трехпутного крана сложная, но он может обслуживать большую площадь. Сооружение подкрановых путей отличается высокой стоимостью, поэтому перед установкой перегрузочных кранов необходимо принимать во внимание срок окупаемости проекта.

Ко второй большой группе относятся монтажные краны, используемые в сфере строительства судов. Они требуются для выполнения судоремонтных работ, с их помощью также перемещают штучные грузы.

Для размещения грузоподъемных установок используют высокие порталы, это повышает качество обслуживания судов при проведении ремонта.

Краны нужны при строительстве кораблей на плаву, они носят название достроечных. Необходимы, если требуется выполнить ремонт судна в сухих доках. Такие системы можно часто встретить у ремонтных набережных.

Краны могут носить название стапельных. Эти грузоподъемные установки эксплуатируют, когда собирают корпуса кораблей на стапелях.

Сборка осуществляется узлами, которые имеют большой вес. Это оказало влияние на грузоподъемность систем. Достроечные и стапельные устройства перемещают грузы весом до 80 тонн. Есть механизмы, которые способны переносить с места на место более тяжелые грузы.

Читать еще:  Камаз 53229 технические характеристики грузоподъемность

Монтажные краны поднимают крюк на высоту 50 м, они передвигают груз весом от 20 т. Механизмы имеют не только основной крюк, но и дополнительный. Грузоподъемность систем переменная, она часто зависит от вылета. Груз перемещается с небольшой скоростью, это отличает краны такого вида от перегрузочных. Максимальный вылет стрелы — 35-40 м. Например, в портах можно увидеть краны «Абус» и «Альбрехт», которые были выпущены в ГДР.

Отдельно можно выделить доковые краны, они движутся с малой скоростью. Их используют только внутри доков.

Строительные портальные краны требуются при возведении плотин, зданий ГЭС. Их используют для укладки бетонного раствора, подаваемого по эстакаде, монтаже щитов опалубки, плит и арматуры. С их помощью можно построить бункер, перемещать части турбин и другие тяжелые грузы.

Грузоподъемность установок от 10 до 20 т. Крюк может быть поднят на 36 м, опущен на 70 м. Максимальный вылет стрелы — 50 м.

Если есть необходимость, предприятие может приобрести полупортальный механизм. Ремонт портальных кранов и таких установок должен быть поручен специалистам.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Читать еще:  Скг 63 технические характеристики

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Основные плюсы и минусы портального крана Кировец

Портальный кран «Кировец» выпускался во времена СССР, но его технические характеристики остаются до сих пор актуальными, а отзывы владельцев – положительными. Эта модель грузоподъёмного оборудования была спроектирована конструкторским бюро Ленинградского завода им.Кирова в 1983 году. Сразу после серии испытаний, машина была запущена в серийное производство, и эксплуатируется в некоторых российских портах в настоящее время.

Целевое предназначение КПП 16(20) «Кировец» — перегрузка штучных и сыпучих грузов в морских и речных портах. Используется кран и промышленными предприятиями. Учитывая, что формирование кранового хозяйства советских портов происходило в 70-80 гг. прошлого века, поэтому находящиеся в строю модели нуждаются в ремонте и модернизации. Несмотря на это, оборудование продолжает справляться с поставленными задачами в полном объёме.

Технические особенности

Кран устанавливается на 4-ходовых тележках, выпускался в двухпутном варианте, с расстоянием между осями 10.5 метра. Каждый блок ходовой части оборудован собственным приводом и рельсовым захватом, что исключает непроизвольное перемещение крана под воздействием сильного ветра.

Опорно-поворотное устройство выполнено в виде каткового круга и поворотного рельса. Такая компоновка упрощает монтаж и демонтаж грузоподъёмного оборудования. На поворотном портале расположены следующие элементы конструкции:

  • машинное отделение;
  • кабина оператора;
  • механизм стрелы.

Остекление кабины панорамное, что обеспечивает оператору полный обзор погрузочной площадки. Устройство стрелы регулируемое: вылет изменяется посредством реечного механизма, представленного в виде реечного полотна. Передняя и задняя рейки взаимозаменяемые, поэтому в случае износа зубьев с одной стороны, узлы меняются местами, снижая вероятность вынужденного простоя кранового оборудования.

Высота стрелы при номинальном вылете составляет 32 метра. Подъёмный механизм – двухбарабанная лебёдка с ограничителем подъёма груза. Работает устройство в двух режимах: грейферном и крюковом, поэтому грузоподъёмность составляет в 16 и 20 тонн соответственно.

Вес металлоконструкций 235 тонн, несущие элементы изготовлены из стали 09Г2С. Это низколегированный сплав, предназначенный для сборки высокопрочных сварных конструкций. Металлоконструкции портального крана пустотелые, однако, разработчики предусмотрели пробки для слива конденсата и отдушины, обеспечивающие естественную вентиляцию внутренних полостей.

Электрическая схема оборудования рассчитана на 3-фазную линию переменного тока, напряжением 350 В и частотой 50 Гц. Питающая линия – гибкий кабель, располагающийся параллельно крановым путям. Разгоняются электродвигатели за счёт электромагнитного реле, регулировка мощности и частоты вращения выполняется посредством резисторов.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом крана считается его цена – в среднем по стране, покупка обойдётся в 5 000 000 рублей. Несмотря на то, что данная модификация выведена из серийного производства, достать запчасти на «Кировец» КПП 16(20) можно без особого труда. Оборудование обладает высокой ремпригодностью, однако, ввиду естественной усталости металла, это весьма спорное преимущество. К положительным характеристикам относятся низкая парусность и простота конструкции. Тормозной путь при опускании груза сравнительно небольшой, но этот показатель заметно уступает современным модификациям. При этом агрегат эксплуатируется в гшироком температурном диапазоне, что расширяет географию его применения.

  1. Скорость выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
  2. Энергопотребление, что делает применение крана нерентабельным.
  3. Показатели манёвренности.
  4. Отсутствие ветровой сигнализации.

Существенной недоработкой конструкции считается перегорание проводки. Проблема характерна для электродвигателя лебёдки. При превышении допустимой скорости вращения, грузоподъёмное оборудование заклинивает. Пока неисправность не будет устранена, груз зависает в определённом положении, и опустить его не представляется возможным. Это создаёт ряд неудобств во время работы.

Помимо перечисленного, «Кировец» технически и морально устарел, и по многим показателям проигрывает более современным аналогам российского и иностранного изготовления. Положение не спасает даже элементарная конструкция, в которой практически нечему ломаться. Однако каждая неисправность требует привлечения специалистов, что увеличивает стоимость ремонта.

Читать еще:  Автогрейдер дз 143 технические характеристики

Видео: как происходит монтаж портального крана Кировец?

Отзывы владельцев

КПП 16-20 стоит на нашей металлобазе. С объёмом работ кран вполне справляется, но много проблем с ремонтом, техническим обслуживанием. Например, у нашей модели отсутствует техпаспорт и таблица весов, что создаёт определённые затруднения. Наверное, придётся скоро пускать старичка в металлолом.

В процессе эксплуатации крана «Кировец» был выявлен ряд недостатков, и все они касаются установленного электротехнического оборудования. Например: низковольтная коммутационная аппаратура сбоит практически ежемесячно; вся бортовая электрика чувствительна к просадкам и перепадам напряжения, штатная защита от этих неприятностей отсутствует; элементарной электроники, собирающей статистику по текущим поломкам; скорость работы крана очень сложно отрегулировать в нужном диапазоне. Эти нюансы укорачивают срок службы электротехнических устройств и редукторов. Отсюда частые поломки и вынужденный простой оборудования в самый неподходящий момент. В целом, кран неплохой, но наверное уже пережил рабочий ресурс. Положение спасёт модернизация, но это очень затратное мероприятие.

Портальные и карьерные краны

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА «КИРОВЕЦ» КПМ-16

1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

При проведении светотехнических расчетов по модернизации осветительной установки портального крана «Кировец» КПМ-16 были использованы следующие документы, регламентирующие нормативные требования к освещению участков погрузочно-разгрузочных работ и других мест транспортной переработки грузов:

  • СП 52.13330.2011 (ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ) Актуализированная
  • редакция СНиП 23-05-95*;
  • Пособие по расчету и проектированию естественного, искусственного и совмещенного освещения (к СНиП II-4-79);
  • ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта;
  • ГОСТ 12.3.009-76*. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования
  • безопасности;
  • Портальный кран «Кировец» КПП 16/20 «Технические характеристики».

2. НОРМИРОВАННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЕЛИЧИНЫ

  • Освещенность (Отношение светового потока, падающего на элемент поверхности, к

площади этого элемента; лк):

Нормируется СП 52.13330.2011: «Освещение площадок предприятий и мест производства работ вне зданий П. 7.26 Освещенность рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий, на этажерках вне зданий и под навесом» таб. 10 п.5 — 5 лк;

Нормируется ОСТ 32.120-98: «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» П 5.1.4 Нормы освещенности открытых территорий, станционных путей и искусственных сооружений» таб. 5.1 п. 14.4 Зона работы крана (Горизонтальная по высоте груза) – 20 лк.

  • Коэффициент запаса Кздля искусственного освещения (Расчетный коэффициент, учитывающий снижение освещенности или яркости в процессе эксплуатации осветительной установки вследствие загрязнения и невосстанавливаемого изменения отражающих и пропускающих свойств оптических элементов осветительных приборов, спада светового потока и выхода из строя источников света, а также загрязнения поверхностей помещения, наружных стен здания или сооружения, проезжей части дороги или улицы)

П р и м е ч а н и е — Коэффициент запаса K3 обратно пропорционален коэффициенту эксплуатации, используемому в европейской практике.

Нормируется СП 52.13330.2011: таб.3 п.4 Территории с воздушной средой, содержащей:

а) большое количество пыли (более 1 мг/м3) – 1,5

Коэффициент примененный в расчетах в программном продукте DIALUx Кз=1/1.5=Кэ=0,67

(Коэффициент запаса K3 обратно пропорционален коэффициенту эксплуатации)

3. ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН «КИРОВЕЦ» КПП 16 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

4.ИСТОЧНИКИ СВЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НОВОЙ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ

Предлагаем существующую осветительную установку (Штатная система освещения) оснащенную:

  • На портале крана: 4 Прожекторами заливающего света ПЗС-35 с лампами серии ПЖ-220- 500 мощностью 500 Вт
  • Под кабиной крановщика: 2 Глубокоизлучателями с дуговыми ртутными лампами высокого давления ДРВ-500 мощностью 500 Вт

Заменить на светодиодную, а именно на светодиодные прожектора, следующего типа:

  • На портале крана: 4 шт. Светодиодными прожекторами заливающего света LED SP 300WS 90° мощностью 300 Вт
  • Под кабиной крановщика: 2 шт. Светодиодными прожекторами LED SP 150WS 10° мощностью 150 Вт, с защитным углом светильника 30° (Угол, характеризующий зону, в пределах которой глаз наблюдателя защищён от прямого действия лампы (в нашем случае светодиодов)

5.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕТОДИОДНЫХ ПРОЖЕКТОРОВ

6. СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

Обозначение

Растр

Ecp [lx]

Emin [lx]

Emax [lx]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector