Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран балка самодельная

Устройство кран-балки для гаража

Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.

Как сделать кран-балку в гараже своими руками

Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
  4. Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к штангам.
  6. Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
  7. Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
  8. Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).

Размеры указаны примерные и подлежат корректировке в соответствии с размерами вашего гаража.

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.

Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.

Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.

Рекомендации по изготовлению устройства

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Заключение

Кран-балка для гаража – незаменимый помощник в ремонте и обслуживании автомобилей. Простота и надежность конструкции, возможность использовать подручные материалы и почти вечный срок службы делают его привлекательным вариантом для частных автомастерских. На фото и видео можно в подробностях ознакомиться с особенностями изготовления и работы этого вида кранов и собрать его своими руками.

Кран балка в гараже своими руками

Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.

Читать еще:  Самодельный снегоуборщик из триммера

Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.

Как сделать каркас основу подъемного механизма крана

Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:

  • балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
  • труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
  • одна квадратная труба (10х10 см);
  • уголки (10х10);
  • ручная таль и тельфер;
  • болты (М16) с гайками.

Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.

Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:

  • свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
  • расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
  • свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.

  • если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
  • сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
  • по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.

  • сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
  • в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
  • просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.

Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.

Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического

Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:

  • сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
  • стальной трос передвигается по роликам.

Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.

Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.

На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.

Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.

А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.

Как сделать кран-балку для гаража своими руками

Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.

Инструменты и материалы

Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
  • для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
  • тельфер и ручная таль;
  • для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
  • под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
  • фиксирующие болты M16;
  • сварочный аппарат.
Читать еще:  Самодельный передний адаптер для мотоблока нева

Расчет

Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.

Инструкция по сборке

На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:

  1. Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
  2. Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
  3. Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
  4. Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
  5. Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
  6. Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
  7. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
  8. Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
  9. Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
  10. Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.

Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.

Самодельный ручной козловой кран

Вы здесь

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?

Технические характеристики того крана что на фотографии и чертеже:
конструкция крана сборно-разборная
грузоподъемность до 2000 кг.,
колеса поворотные с механизмами тормоза,
ширина полки двутавра 92 мм.,
масса крана 300 кг.

Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Хочу построить самодельный ручной козловой кран, длина балки 3,5 м. Если кто реально разбирается в таких вопросах подскажите какую двутавровую балку нужно использовать чтобы она могла выдерживать вес груза на ручной тали до 2 тонн?
Вот и я хотел бы сделать что то подобное, если кто знает что это за двутавровая балка с длиной полки 92 мм. ?

Назаров исходя из условий работы (по чертежу я вижу что расстояние между опорами для двутавра равно 3 м) максимальный момент на изгиб будет в середине, при равном плече справа и слева, он будет равен
2т*1.5м=3т*м Исходя из расчётов и характеристик двутавра 18 (ГОСТ 8239-89), несущая способность на изгиб будет обеспечена, 3.00 т*м

Читать еще:  Самодельные мопеды с двигателем от мотоблока видео

интересно. но мало

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками
там сколько рисунков, чертежей и рассказов.
Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

интересно. но мало

Просто раб пишет:

Согласен мало информации

Наберите в поисковике Козловой кран своими руками

там сколько рисунков, чертежей и рассказов.

Мы себе кран сделали из старых водопроводных труб, двутавра 140, железных колёс, для раскосов и рычагов использовали зубки от стогомёта. Каретка катается по швелеру на 4-х 206 подшипниках, установленных попарно на двух осях. Из за того, что нам приходится, иногда, кран разбирать, в целях безопасности, стойки сделали складными. Так двутавровую балку легче снимать-ставить.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

И как расчитать прочность?
В наличии имеются водопроводная труба стенка около 3-4 смогли но она ржавая изнутри?
Сомневаюсь выдержит ли
Таль купили на 3.2 т

Работать не переработать.

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс — двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.

И как расчитать прочность?

Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций
https://www.liftcenter.ru/product-158.html

Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)

Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
— На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
— Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть
http://bizneskran.ru/ehlektricheskie2
Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector