Самоделка из нивы
Суперджип из «Нивы» своими руками!
Жители Алексина Василий и Павел Степовые всего за полгода превратили видавший виды отечественный автомобиль в крутой внедорожник!
Жители Алексина Василий и Павел Степовые всего за полгода превратили видавший виды отечественный автомобиль в крутой внедорожник!
Василий и Павел Степовые: « У «Койота» уже есть награды – первое место в трофи-рейде «Алексинская крепость» и третье – «За санями Снежной королевы».
Сергей Стариков.
Фото Сергея Киреева.
Ч итателям «слободской» рубрики «За рулем» уже знакомы мастера-алексинцы Василий и Павел Степовые. Напомним, в номере от 29 февраля мы писали о настоящем автодоме, который отец и сын смастерили для семейных поездок на Волгу. И вот новая поделка от Степовых – джип «Койот» из старенькой «Нивы-классики»!
Впрочем, называть это чудо «поделкой» будет не совсем правильно. Шедевр – вот правильное слово! На улице автомобиль мгновенно бросается в глаза своим агрессивным «экстерьером», от которого веет надежностью и солидным величием настоящего бойца!
«Койот» в самом начале своего перевоплощения.
– Основной переработке подверглись корпус и ходовая часть, – говорит Василий Степовой. – Например, задняя подвеска: убраны тяга «Панара» и две горизонтальные штанги. Вместо них – рычаг на шаровой опоре от грузовика. Теперь на пересеченной местности машина ведет себя намного лучше, чем обычная «Нива». И там, где у «классики» от нагрузки сразу же выломает крепления кронштейнов подвески, «Койот» пройдет без труда. На нем даже с трамплина можно прыгать!
– Раньше машина весила чуть больше тонны, а сейчас около 1,5, – объясняет Павел Степовой. – Движок не меняли, но из-за увеличения массы пришлось дорабатывать ходовую и трансмиссию. Теперь «Койот» работает на пониженной передаче – мощнее, но менее скоростной. Но мы за скоростью больше 80 км/ч и не гнались – для нашего «танка» важнее проходимость!
На случай, если «Койот» все же увязнет в трясине или мешанине из снега и грязи, предусмотрена мощная электрическая лебедка. Главное, чтобы было за что зацепиться!
Комплект специальной внедорожной резины не только повысил проходимость, но и увеличил клиренс до 40 см. Кстати, точно такой же дорожный просвет на Hummer H3!
Капот тоже переделан и для облегчения доступа к движку открывается в другую сторону. Рассеянных пешеходов можно напугать мощным слоновьим ревом работающего на сжатом воздухе клаксона.
Руль от стандартной «Нивы» отправился на свалку, а его место занял спортивный – красиво и, главное, эргономично. Любые ухабы и повороты по плечу!
Креномер. Показывает положение автомобиля. На пересеченной местности позволяет не увлекаться и контролировать предельный угол наклона автомобиля.
Задний мост. Установлен А-рычаг, а в простонародье «ласточка» от грузового автомобиля. Где обычная «Нива» сломает подвеску, «Койот» пройдет не хуже вездехода!
Шноркель. Во время форсирования водной преграды забирает воздух для движка и не дает мотору заглохнуть. Глубина 1,2 метра? Легко!
Мощные «легкие» «Койота» – спортивный глушитель. Ревет на всю округу так, что мало не покажется!
Друзья!
Вы собрали машину из подручных средств, раскрасили свое авто или сделали классный тюнинг? Расскажите об этом по тел. 23-55-99.
Ваших звонков ждет
Сергей Стариков.
Тюнинг нивы 2121
Тюнинг Нивы 2121 своими руками традиционно для модельного ряда «классики» является относительно простым процессом. Результат – создание эксклюзивных модификаций вездехода, которые по внешнему виду, интерьеру и техническим характеристикам не уступают зарубежным моделям среднего класса. Тюнинг автомобилей своими руками можно превратить в прибыльный бизнес, а Нива 2121 станет учебным полигоном и позволит получить необходимые знания и навыки.
Содержание:
Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками
Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.
Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:
- Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
- Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
- Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид
Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.
Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.
Тюнинг двигателя Нивы 2121
Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.
Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.
Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.
Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.
Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.
Тюнинг подвески Нивы 2121
Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:
- Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
- Установка амортизаторов «Ранчо»
- Установка пружин ВАЗ 2104
- Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов
Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.
Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:
- Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
- Крышек
- Валов
- Фланцев
Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.
Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.
Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.
Тюнинг салона Нивы 2121
Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.
Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.
Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.
Тюнинг панели приборов Нивы 2121
По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.
Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:
- Стрелки заменены на светодиодные дуги
- Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
- Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
- Наличие диагностического сервиса
- Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели
Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.
Тюнинг дверей Нивы 2121
Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:
- Плафоны
- Окантовку для плафонов
- Переключатели, датчики
- Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
- Провода
- Изоляцию
Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.
Тюнинг багажника Нивы 2121
Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.
Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.
Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.
Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.
Тюнинг фар Нивы 2121
Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.
В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.
Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.
Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.
Трактор из Нивы своими руками
По функциональности тракторам нет равных. Надежные, универсальные и износостойкие, они берут на свои плечи любые задачи, связанные с полевыми работами. Имеют лишь один недостаток – высокую стоимость, которая растет из года в год. Но и эту проблему можно с легкостью обойти, сделав трактор из подручных материалов своими руками.
Трактор – механизм на колесном или гусеничном приводе, отличающийся слаженным взаимодействием рабочих узлов. На сегодняшний день самодельные трактора «Кулибины» научились делать практически со всего, что работает от мощного двигателя. Среди них – некогда народная машина «Нива», известная еще как «Лада» или «Ваз» 2121, которая и будет использована в нашей самоделке.
Процесс воссоздания трактора из «Нивы» 2121 выглядит так:
- Сборка рамы;
- Установка мотора и трансмиссии;
- Навешивание рулевой колонки, гидравлики и колес;
- Налаживание тормозной системы;
- Доработка элементов комфорта – водительского сиденья и кузова.
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Изготовление самодельной рамы
Рама – это «скелет» любого тягового устройства, будь то легковое авто или трактор. На нее будут крепиться кузов, трансмиссия, мотор, подвески и пр.
Рама для самодельного трактора из «Нивы» может быть:
- цельносварной – классическая схема. Характеризуется:
- простотой изготовления;
- небольшой маневренностью, особенно на поворотах и при движении по ухабистым дорогам с груженым прицепом;
- рама-переломка – нередко называется как рама 4х4, которая состоит из 2-х частей. Отличается:
- трудозатратностью сборки;
- отличной проходимостью, делающей ее популярной у народных умельцев;
- надежностью под значительными нагрузками, позволяющей сохранять баланс на любой подстилающей поверхности;
- минимальным радиусом разворота, позволяющим трактору повернуться вокруг своей оси буквально на месте.
В силу этого мы остановимся на последней группе, подробный чертеж к которой представлен ниже.
Рама по схеме 4х4 является лонжеронной.
Это значит, что ее составят:
- поперечины – ребра жесткости;
- продольные лонжероны – внешне это металлический короб;
- крепежи и кронштейны, которые будут удерживать кузов от смещения.
Ход действий:
- Свариваем 2 полурамы, используя швеллер №8 по размерам 90 х 36 см (передняя) и 60 х 36 (задняя).
- Переднюю полураму дополняем 2 отрезками квадрат-трубы, на которых будет держаться двигатель;
- Монтируем к задней полураме стойку из толстостенного металла (1,2 см), которую усиливаем равносторонним уголком;
- Сзади стойки привариваем прямоугольник – он послужит задней навеской, на которую навесятся вспомогательные адаптеры – борона, плуг, фреза на трактор;
- В верхней части передней полурамы приспосабливаем площадку под сиденье тракториста, для чего свариваем ее с металлическим листом;
- Привариваем к центру полурам стальные вилки;
- Берем цапфу и опорные подшипники (например, от старого КАМАЗа);
- С помощью 2х стальных вилок и шарнира сочленяем полурамы между собой;
- Дооснащаем переднюю часть опорной конструкции ступицей от переднего автомобильного колеса – это даст ей возможность смещаться в 2х плоскостях. Отрегулировать диапазон смещения можно зубчатым колесом и упорами-ограничителями.
Силовой блок и трансмиссия для трактора из «Нивы»
Основой будущей самоделки станет мотор, снятый со старого «ВАЗа».
Для этого его:
- Демонтируем мотор с машины и ставим на подрамник. Делаем ему низкую посадку, так чтобы передний моста оказался между мотором и КПП;
- Фиксируем стяжками;
- Рассчитываем передаточное число, которое не должно превышать 2 тыс. об./мин для работы на 2й передаче – основной, использующейся для вспашки;
- Для разделения крутящего момента между осями ограничиваемся раздаткой от «Нивы». Она нужна для того, чтобы: повысить проходимость трактора по проселочным дорогам; ведущие колеса подверглись большему качению; трактор двигался уверенно и стабильно независимо от режима и мощности.
- Муфту сцепления и коробку передач берем также от «Нивы»;
- Коленчатый вал связываем с ВОМом, который лучше приобрести в готовом виде;
- Соединяем ступицу вторичного вала КПП с редуктором, который отдаст крутящий момент вперед. Обороты на заднюю полураму будут подаваться через шарниры переломки и карданный вал.
Колесная база и руль для трактора из «Нивы»
- Для самодельного трактора подойдут 12-14 дюймовые колеса от старого автомобиля («Нива», «Ока»), которые снабжают шинами с грубым протекторным рисунком;
- Рулевая колонка берется с «ВАЗа» и ставится на приваренную в передней полураме пластину. Важно правильно определить высоту рулевого колеса: его плавному перемещению не должны мешать колени тракториста;
- Меняем червячную передачу, для чего делаем просвет в регулировочной гайке подшипника и в крышке масляного бачка;
- Собрать полноценный гидравлический узел своими руками практически нереально. Поэтому его легче купить или взять от старого трактора;
- Гидронасос и смазочный резервуар приспосабливаем рядом с двигателем, делая гидровыход спереди и сзади для многопозиционной установки навесного оборудования;
- Ставим силовой цилиндр, который будет управлять адаптерами.
Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки
Заключительный цикл работ заключается в:
- Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
- Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
- Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
- Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
- Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.
На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.
Тюнинг нивы своими руками — самые крутые идеи воплощенные в жизнь смотрите в обзоре с фото и видео!
5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.
Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.
Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).
Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.
Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.
Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.
Краткое содержимое обзора:
Что изменить
Тюнинг Нивы Chevrolet своими руками (да и более старых моделей тоже) следует начать с обозначения самых главных приоритетов. То есть необходимо определить, что необходимо заменить в первую очередь, а что может немного подождать.
В целом доработка машины может включать в себя такие кардинальные изменения как:
- Полная замена осветительных приборов;
- Замена обычных колёс на модели с большим диаметром, для того чтобы иметь возможность путешествовать по отечественному бездорожью;
- Полная переработка внутренней отделки (замена приборной панели, руля, обшивки и.т.д.);
- Улучшение подвески за счёт добавления новых автомобильных элементов;
- Установка расширителей арок. Это функция поможет преодолеть сразу несколько задач – двери и крылья не будут сильно загрязняться, плюс тюнинговая композиция станет заметно шире;
- Вывод мощности двигателя на совершенно новый уровень;
- Добавление багажнику большей эффективности.
Опираясь на эти ключевые изменения можно выстроить грамотную стратегию по прокачке автомобиля.
Многие улучшения можно сделать самому, что-то более сложное доверить опытному профессионалу. И будет не лишним поиск информации, которая могла бы пригодиться в этой работе.
Улучшение “сердца” машины
Тюнинг двигателя Нивы своими руками в первую очередь должен начаться с улучшений характеристик карбюратора.
Самое верное и продуктивное решение – это установка более современной модели, которая обладает увеличенным диффузором (или как его ещё называют дросселем).