Agroupp.ru

Аграрный справочник
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная кабина на мтз 80

Как самому сделать кабину для трактора МТЗ?

Подробная инструкция по изготовлению кабины для трактора Беларусь. Список необходимых приспособлений и инструментов.

Тракторная кабина – главное рабочее место тракториста и от того, насколько она удобная и комфортная во многом зависит и общая продуктивность его работы. Но что делать, если кабина по какой-либо причине вышла из строя? Без неё совсем никак, но покупка новой стоит немалых денег. Впрочем, есть довольно простое решение – кабину для трактора можно сделать своими руками о чём, собственно, и пойдёт речь в нашем материале.

Инструменты и приспособления – что потребуется для работы

Кабина для тракторов МТЗ выполняется в одноместной вариации со стальным каркасом, выполненным из труб. Для её изготовления следует заранее позаботиться о следующем:

  • Просторное помещение, общей площадью порядка 30-40 кв.м;
  • Деревянные бруски 1,6х6 см;
  • Стальные трубы или профиль;
  • Стёкла (переднее, заднее и боковые);
  • Листы стали толщиной 1,2-2 мм;
  • Сварочный агрегат;
  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Набор электроинструмента;
  • Столярный и плотничный инструмент;
  • Саморезы, болты и прочие крепёжные компоненты.

Делаем кабину для трактора – очерёдность действий

Итак, пришло самое время разобрать последовательность проведения операций по изготовлению тракторной кабины в домашних условиях. Все работы следует выполнять в такой очерёдности:

  • В первую очередь проводим разметку и определяем габариты всех компонентов будущей кабины. За основу берём размеры переднего стекла, после чего по листу ДСП вычерчиваем контур, добавляя к нему толщину уплотнительного материала и 2 мм на общий допуск;
  • На основании полученных замеров режем деревянный брус, соединяем его посредством саморезов и располагаем по внешнему контуру трубу или профиль, подгоняем все имеющиеся стыки и проводим точечную сварку. Выставляем параллельность всех стыков, после чего закрываем углы профилем (на рисунке размеры профилей);
  • Переворачиваем каркас, располагаем его на ровной основе и выполняем сварку проёмов для стёкол;
  • Подготавливаем металл для крыши (толщина 1,2 мм), пола и крыльев (толщина 2 мм). Режем его строго по разметке (лучше использовать болгарку). Обратите внимание – крыша может быть самой разной конфигурации и размера, но её высота должна быть выше головы водителя примерно на 15-20 см;
  • Переднюю раму выполняем в цельной вариации, а двери в обязательном порядке оборудуем газлифтами. Основу дверей формируем из профильного каркаса, выполненного изначально на боковых прихватках, с последующей установкой центральной стойки. На основании положения бокового стекла выставляем угол для центральной и задней стойки, после чего на требуемой высоте подрезаем центральную стойку и выставляем (прихватываем) поперечную;
  • Режем вдоль трубу диаметром в 100 мм и к каждой из полученных половинок привариваем стальной лист, выступающий в роли крыши, и соединяем его с общим каркасом посредством металлических болтов или точечной сварки;
  • Завершаем работу внутренней обшивкой полученной кабины, для чего используем поролон, кожзаменитель и специальный клей. Поролон приклеиваем к металлической основе, сверху обтягиваем его кожзамом и выполняем стяжку с помощью саморезов.

Вот, собственно и всё. Осталось лишь подобрать кресло в кабину – его можно купить практически на любом авторынке. Главное помните – спинка у него должна быть ровной и невысокой.

Подведение итогов

Как вы видите, ничего сверхсложного самодельная кабина из себя не представляет. Да, работа с ней требует к себе повышенного внимания, определённого времени и терпения, но при этом её изготовление вполне по силам для каждого владельца трактора, желающего сэкономить и сделать всё своими силами.

Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Трактора Минского завода известны на постсоветском пространстве как «рабочие лошадки», готовые к тяжелым испытаниям, где нет места красоте и комфорту. Однако тюнинг МТЗ пользуется неизменной популярностью, и в мастерских механиков-энтузиастов можно увидеть невероятные машины, сделанные на базе хорошо знакомых тракторов. Доработка касается практически всех узлов и агрегатов, но в первую очередь — двигателя и кабины. Тюнинг мотора позволяет увеличить мощность и повысить рабочие качества трактора, а доработанная кабина обеспечивает водителю комфортные условия работы.

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);
Читать еще:  Самоделки для мотоблока новые версии

Трактора МТЗ проектировались в те времена, когда о комфорте водителя не задумывались, да и возможностей для этого было не так много. Сегодня к услугам владельцев тракторов — все достижения автопромышленности, начиная с пленок на стекла и заканчивая системами климат-контроля. Разумеется, не каждый водитель будет вкладываться в качественный кондиционер для своей «рабочей лошадки», однако в разгар летних полевых работ поддерживать в салоне комфортную температуру очень важно. Добиться этого можно не только улучшением вентиляции и установкой климатического оборудования, но и тонированием стекол. Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете.

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель). При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок.

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Как сделать тюнинг кабины

Перед выполнением работ стоит посмотреть видео тюнинга кабины МТЗ, чтобы яснее представить себе, как будут выглядеть нововведения и сколько усилий придется приложить. А также оценить текущее состояние трактора. Владельцам нового экземпляра стоит взвесить все за и против, прежде чем решить не ограничиваться улучшениями, непосредственно касающимися комфорта и безопасности. Если же кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения и в любом случае подлежит основательному ремонту или полной замене, можно проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему необычное.

Интересные примеры тюнинга можно увидеть на гонках тракторов. Они проводятся более двадцати лет в Ростове-на-Дону (Бизон-Трек-Шоу) и других городах. Гонки проводят на стандартных шинах, зато все остальное — плод фантазии и труда владельцев.

На многих тракторах установлены турбокомпрессоры, дополнительные воздушные радиаторы, модернизированы тормоза и топливная аппаратура. Трактора разгоняются до 100 км/ч против конструктивных 40, проявляют чудеса маневренности и проходимости.

Работа над усовершенствованием трактора начинается с тщательных подсчетов и многочисленных чертежей. Важно не перегрузить каркас и штатные узлы, поэтому стоит советоваться с опытными мастерами — очно или через форумы.

Заключение

Способов доработать трактор МТЗ достаточно много. К услугам трактористов, желающих улучшить своих «рабочих лошадок» – современные запчасти и инструменты, специализированные форумы и множество видероликов, подробно показывающих тюнинг на всех этапах.

Кабина МТЗ

Кабина МТЗ

ДАП-300.38.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80 (82) взамен малой кабины (МК) с открывающимися боковыми окнами.

ДАП-300.39.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80.1 (82.1) взамен унифицированной кабины (УК) с открывающимися боковыми окнами.

Устанавливается без дополнительных доработок.

Позволяет уменьшить высоту трактора с унифицированной кабиной (УК) до 2550 мм.

Возможна установка кондиционера без дополнительных доработок.

ГАБАРИТЫ:

Читать еще:  Самодельный глушитель для мотоблока

Высота 1530 мм.

Ширина 1400 мм.

Ширина с крыльями 1800 мм,

Длина 1750 мм.

Длина с крыльями 2000 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ «БАЗОВАЯ»

— Верхняя панель для отопителя/кондиционера и радио;

— Боковые открывающиеся окна;

— Включатели рабочих фар, отопителя, стеклоочистителя (на верхней панели);

— Теплошумоизоляционная внутренняя отделка (кожзам, изолон);

— Стеклоочиститель передний (с электроприводом)

— Передние и задние рабочие фары, передние и задние габаритные фонари, плафон кабины, розетка прицепа;

— Боковые зеркала заднего вида;

— Фиксатор двери в открытом состоянии;

— Жгуты электропроводки кабины;

— Подножка;

Кабины Малые

Стоимость кабины взамен МК (базовая) — 88500 руб.

Стоимость кабины взамен УК (базовая) — 91600 руб.

Кабины Увеличенные (+100мм к высоте кабины)

Стоимость кабины УВ МК (базовая) — 100500 руб.

Стоимость кабины УВ УК (базовая) — 103600 руб.

По вопросам приобретения обращайтесь:

тел. +7(900)130 28 27 моб.

тел. +7(863)302 02 12

info@donavtopribor.ru

Внимание! Для дилеров специальные условия!

Трактор с кабиной ДАП 300.39.00.000-01БО

Трактор с кабиной ДАП 300.38.00.000-01БО

Дополнительная комплектация под заказ:

Сиденье оператора подрессоренное — 10700 руб.

Сиденье оператора без подрессоревания — 6800 руб.

Отопитель в сборе для верхней панели — 3900 руб.

Кондиционер (тепло/холод) — цена договорная

Щиток приборов МК — 19100 руб.

Щиток приборов УК (комбинация приборов) — 32000 руб.

Щиток приборов УК (раздельные приборы) — 28000 руб.

Капот в сборе ДАП 300.40.00.000 — 9000 руб.

Щиток приборов МК

Щиток приборов УК (раздельные приборы)

Верхняя панель с отопителем

Лечение суставов

Сайт про суставы

Кабина мтз 82 своими руками чертежи

13.07.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Работу трактористов нельзя назвать легкой, так как влияние внешних факторов, которые возникают во время выполнения поставленных задач, на организм очевидно. Трактористы часто встречаются с большим количеством пыли, высокой температурой окружающей среды, природными осадками, сильной тряской и другими неприятными моментами.

Производители тракторов уже давно начали предусматривать эти факторы и поставлять на рынки изделия с кабинами, оборудованные по последнему слову техники. Производитель МТЗ является одним из ярких тому подтверждений. Например, кабины трактора МТЗ 80 старого образца были заменены новым современным «рабочим местом», в котором предусмотрено множество деталей и нюансов. Эти детали повышают уровень комфорта во время рабочего процесса для оператора устройства.

Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ

Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.

Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.

Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления

Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.

Вместе с этим, Минский завод по производству тракторов оснащает модели 80 и 82 кабинами, в которые поступает очищенный от пыли, дыма и других вредных факторов воздух. Достигается это за счет применения многоступенчатой системы фильтрации воздуха. Однако для того, чтобы микроклимат соответствовал требованиями, необходимо держать окна и люк в закрытом положении.

Кабины на МТЗ 80 и кабины на МТЗ 82 позволяют работать в комфортных условиях, как в летний период, так и в зимний. Отопитель кабины – печка, которая подключена к системе охлаждения двигателя и имеет несколько рабочих режимов, позволяющих выполнить установку нужной температуры, независимо от погоды на улице.

Роль печки заключается не только в обогреве кабины, но также и в том, чтобы предотвратить запотевание стекол, в частности, во время дождя, снега или тумана. При этом если необходимость использования печки отпадает, например, в теплое время года, ее отключить очень просто – достаточно, лишь, закрутить специальный кран.
к меню ↑

Отличительные преимущества кабин МТЗ

Отличительной чертой кабин всех современных моделей трактора МТЗ является возможность обзора на 360 градусов. Понять это можно просто посмотрев со стороны на то, как выглядит трактор с кабиной МТЗ.

Почти полностью застекленные боковые двери, большое ветровое переднее и заднее стекло, и даже вмонтированный в крышу стеклянный люк, а также дополнительные смотровые окна, установленные на стенки кабины – все это обеспечивает столь широкую обзорность, что повышает комфорт во время передвижения. Кроме того, на наружную часть кабины с правой и левой стороны установлены большие зеркала заднего вида, легко поддающиеся регулировке.

Читать еще:  Самодельные трактора мини

Трудно поспорить с тем, что для трактористов имеет немаловажное значение возможность во всех ситуациях одновременно посмотреть в любую сторону. Особенно важной такая потребность становиться во время работы на полях, а также на площадях с ограниченным пространством и внутри помещений, когда оператор должен «ощущать» габариты управляемой им установки.

Кабина МТЗ имеет широкий обзор и регулируемые зеркала

Переднее (лобовое) стекло нового трактора МТЗ 80 имеет размеры 104,4 см на 65,6 см, заднее стекло — 119,5 см на 84,0 см, боковое правое и боковое левое стекло – 77,0 см на 64,0 см, стекла дверей – 76,5 см на 60,0 см. Стекла модели кабины трактора МТЗ 82 имеют следующие габариты:

  • лобовое – 126,7×92,1 см;
  • боковой – 76,7×64.2 см;
  • дверь – 65,9×45,3 см;
  • заднее – 120,5×841 см.

Конструкция кабин тракторов производства МТЗ практически в полном объемы исключает «слепые» зоны для водителя, а также обеспечивает великолепный обзор на все 360 градусов.

За очистку переднего и заднего стекол отвечают электрические стеклоочистители (дворники). Эти дворники предусматривают работу в нескольких режимах, выбор которых зависит от того, насколько интенсивное выпадение осадков происходит.
к меню ↑

Кабина для трактора МТЗ своими руками

Бывает так, что один из элементов оборудования выходит из строя. Тракторные кабины не являются исключением. Тракторы без кабин тоже можно использовать, но количество возможностей и уровень комфорта снижаются практически до нуля, особенно в плохую погоду.

Многие из тех, кто имеет свой минитрактор с кабиной, также отмечают превосходство над устройствами, которые не оснащены этой деталью. Проще всего соорудить конструкцию для «обитания» трактористов на аппарат с малой кабиной, на агрегаты с большой кабиной потребуется потратить гораздо больше времени и сил.

Самый простой способ – сделать кабину в одноместной вариации с каркасом из прочной стали. Для выполнения такой самоделки потребуются такие детали:

Чертежи самодельной кабины МТЗ

  • рабочее помещение достаточных размеров;
  • стальные листы толщиной 1-2 мм;
  • сварочная установка;
  • инструмент плотничного и столярного вида;
  • ножовка, или лучше болгарка с диском по металлу;
  • набор электроинструмента, включая шуруповерт и электродрель со сверлами по металлу;
  • трубы из прочной стали (подойдут из рам старых мотоциклов);
  • болты с гайками, саморезы и другие компоненты, предназначенные для крепления чего-либо;
  • деревянные бруски размером 1,6 см на 6 см;
  • набор стекол (назад, по бокам и наперед).

Рабочий процесс можно поделить на следующие этапы:

  • выполните чертеж будущего изделия, учтя все размеры, которые вам необходимы. Передние стекла обычно берутся за основу. Также, подбирая размеры, учтите, что от головы операторы до крыши должно оставаться, по меньшей мере, 20-25 см;
  • исходя из задуманных размеров нарежьте деревянный брус, затем соедините его между собой саморезами;
  • расположите трубу по внешнему контуру бруса и подгоните все стыки, которые имеются, после чего производите точечную сварку;
  • выставьте параллельность всех имеющихся стыков и закройте профилем углы;
  • переверните собранную часть конструкции, поместите её на ровную поверхность и выполните сварку стекольных проемов;
  • приготовьте 1,2-миллиметровый металл для крыши и 2-миллимитровый для крыльев и пола, разрежьте его, строго следуя размерам в чертеже. Резку металла оптимально производить болгаркой с соответствующим диском;
  • из профильного каркаса сформируйте основу дверей. Кстати, двери в обязательном порядке должны быть оснащены газлифтами;
  • выставьте на основании положения боковых стекол угол для задней и центральной стойки. После этого, подрежьте центральную и прихватите сваркой поперечную стойку;
  • разрежьте трубу диаметром 10 см вдоль. К каждой половине приварите стальной лист, который будет выступать в роли крыши и произведите его соединение с общей частью каркаса. Соединять крышу и каркас следует посредством точечной сварки, либо болтов;
  • последний этап предусматривает обшивку внутренней части изделия. Возьмите поролон и обклейте им металлическую основу кабины. Обтяните поролон кожзамом, используя для хорошей натяжки саморезы по металлу.

Проделав все шаги, вам останется лишь приобрести удобное кресло, на котором будет сидеть управляющий трактором оператор. Кресло можно купить, а можно, при желании, порыться в гараже или поспрашивать у знакомых, возможно, кто-то планирует выбросить то, что вы ищете.

Кабина для минитрактора своими руками, конечно, не заменит заводскую модель, так как производители современных тракторов оборудуют их, соблюдая все современные стандарты, но в случае, если денег на покупку новой детали нет, то можно воспользоваться и собственными силами, умом и руками. Кабина МТЗ самодельная является довольно распространенным явлением среди владельцев этой техники. Однако наиболее часто в обиходе встречается кабина на минитрактор, которую многие также изготавливают самостоятельно.
к меню ↑

Самодельная кабина МТЗ (видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector