Agroupp.ru

Аграрный справочник
52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные снегоходы палочники

Самодельный снегоход из мотоблока своими руками

Мотоблок – это универсальное приспособление для сельскохозяйственных работ. Универсальным, аппарат считается из-за того, что конструкция предполагает возможность его переустройства. Из мотоблока можно сделать квадроцикл или снегоход своими руками. Такое переоборудование не требует значительных финансовых затрат или умений, а одна машина при этом будет выполнять множество функций.

Переделывать мотоблок под снегоход целесообразно хотя бы из-за цены: стоимость самой примитивной машины для перемещения по снегу колеблется в диапазоне от 3,5 тысяч до 5 тысяч долларов. Существуют и модели стоимостью выше 10 тысяч долларов.

Купить обычный снегоход может не каждый, поэтому при острой необходимости наличия зимнего транспортного средства можно использовать мотоблок. Такие самоделки пользуются огромной популярностью среди сельских жителей.

Самодельные снегоходы из мотоблока

Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, поэтому перед тем, как совершить покупку силового агрегата, обратите внимание на следующие технические особенности:

  • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
  • Двигатель – не ниже среднего класса.
  • Обязательно ручное управление.
  • Обустройство мотора воздушным охлаждением.

Когда силовой агрегат приобретен, переходите к его переоборудованию. Главные инструменты и детали, которые понадобятся для этого, составляют небольшой список:

  1. сварочный аппарат;
  2. трубогиб;
  3. гусеницы, две широкие лыжи или колеса;
  4. вспомогательные детали.

Главное, подобрать все детали, необходимые для преобразования. Некоторые из них изготавливаются самостоятельно. Конструирование начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два основных класса: колесный снегоход и снегоход на гусеницах. Предварительно желательно изготовить макет.

Переделка мотоблока в снегоход

Первый и второй этапы заключаются в изготовлении рамы и креплении силового агрегата:

  1. Рама изготавливается из старых труб мотоцикла или машины. Для придания формы поможет трубогиб.
  2. Стыки обрабатываются точечной сваркой.
  3. Двигатель перемещаем в центр конструкции корпуса.
  4. Размещаем двигатель на специально изготовленной площадке с крепежами для фиксации самого мотора.

Крепление мотора на специальной площадке очень важно, так как в противном случае он может забиваться снегом и в результате сгореть.

  • Площадка приваривается к подрамнику.
  • Благодаря смещению возможно использование ручного способа управления.
  • Установка руля и посадочного места выбирается мастером самостоятельно – главное, чтобы было комфортно управлять аппаратом. В зависимости от мощности мотора снегоход может вмещать несколько пассажиров.

    Третий этап заключается в установке полозьев. Чаще всего это две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке с помощью шарниров. Передняя часть, которая крепит полозья, обязательно должна быть оснащена амортизаторами.

    Вместо лыж можно использовать гусеницы или колеса (пневматики). У каждого варианта свои плюсы и минусы.

    Чертеж простого снегохода

    Мини-снегоход своими руками

    Мини-снегоход – очень популярные средства передвижения в зимнее время года. Такой агрегат встречается в пригороде, а в селе он просто незаменим. При этом у мини-снегоходов масса преимуществ перед стандартными снегоходами:

    1. Высокая проходимость и маневренность.
    2. Экономичное потребление топлива.
    3. Способ изготовления мини-снегохода не вызывает трудностей.
    4. Доступные материалы для изготовления.
    5. Занимает мало места в гараже.

    Благодаря компактным габаритам и минимальной массе агрегат проходит по самым труднодоступным местам и практически не проваливается в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоборудование агрегата.

    Снегоход из мотоблока на колесах

    Колесный снегоход популярен благодаря достаточной маневренности. Но существует и отрицательный момент – колеса могут проваливаться в снег. Снегоход на колесах или камерах низкого давления (пневматиках) отличается простотой сборки. Колеса можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

    Главное внимание стоит уделить выбору силового агрегата – мотор на мотоблоке должен быть максимально мощным, иначе агрегат не сможет выполнять своих конкретных функций – перемещение по снегу или льду.

    Важно правильно сконструировать приводы и раму вездехода. Желательно, чтобы каждое колесо обладало отдельным приводом. Это существенно упростит управление в экстремальных условиях. Для снегохода чаще всего используется четыре колеса, так как трехколесные машины менее устойчивы.

    Часто комбинируют колеса низкого давления и широкие лыжи. Таким образом, увеличивается устойчивость и проходимость аппарата, но не уменьшается маневренность.

    Самодельный снегоход на колесах

    Гусеничный снегоход

    Снегоходы из мотоблока на гусеницах характеризуются высокой проходимостью. Но из-за огромной массы ими тяжелее управлять – ухудшается маневренность. Кроме этого, стоимость установки гусениц отличается от лыж или колес.

    Можно изготовить гусеницы самостоятельно, но это долгий и сложный процесс. При этом существует несколько особенностей гусеничной машины для прохождения по снегу:

    1. Мотор устанавливается в тяговой части, поэтому придется существенно переделывать раму мотоблока.
    2. Если гусеницы изготавливаются самостоятельно, то уделяется внимание качеству соединений.
    3. Сидение и рулевую часть устанавливается так, чтобы соблюдалось равновесие всех составных частей агрегата.

    Не стоит разгоняться на гусеничных снегоходах до больших скоростей. Это может привести к аварии.

    Переделать мотоблок в гусеничный снегоход не тяжело, главное – позаботиться о безопасности.

    Снегоход типа трубочник-палочник

    Самодельные гусеничные мотоблочные снегоходы можно выделить в две основные группы в зависимости от материала снегозацепов: «трубочники» и «палочники». Отличаются они используемым материалом для траков. Чтобы конструкция гусениц была более прочной и устойчивой к деформации, используются трубки (обычные пластмассовые водопроводные). Но в этом случае сцепление гусениц и снега невысоко.

    Читать еще:  Самодельные редукторы для минитрактора

    Чертеж гусениц для снегохода палочника-трубочника

    В другой вариации для траков используется деревянный брус. Срок эксплуатации такого способа обустройства гусениц не очень высокий, зато сцепляемость с поверхностью намного выше.

    Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

    Болотоходы из мотоблока

    Самодельные болотоходы по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих один – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или сделать самому колеса или гусеницы – ширина должна быть намного больше стандарта.

    Чтобы создать мотоблочный снегоболотоход, придерживайтесь примерного плана:

    1. Усиление рамы или ее переустройство осуществляется с помощью установки дополнительных труб.
    2. Мотор и руль размещаются на раме.
    3. Здесь же устанавливаются ходовая и передняя звездочки.
    4. Устанавливается промежуточный вал с резиновыми накладками.

    Для ходовой части можно использовать покрышки или гусеницы. Каждый вариант особенный по-своему, а все характеристики для создания гусеничного и колесного агрегата описаны выше.

    Снегоход свими руками

    Кузнец написал:
    что такое окулен?

    Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

    По поводу самодельной гусеницы — вопрос спорный. Если все покупать — водостойкую (из капроновых нитей) транспортерную ленту, трубки, болты- то выйдет не дешевле заводской и по весу не легче. Да и по прочности наверняка уступит.
    Ну если нужно- поищу у себя фото самодельных гусениц с форума, где-то на старом компе были.

    Oltyur написал:
    Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

    По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД
    ссылка » >

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Oltyur написал:
    Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

    По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД
    ссылка » >

    Djuse , По сути это сани Неждановского, по принципу «гусеница вокруг лыжи». Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский:

    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
    И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК появились чертежи снегоходов «Мысль-2», по сути тот-же «Рыбак», и еще пару вариантов, название статей уже не помню, Радик сделал свою «Метелицу» . Сейчас технологии изменились, вместо деревянных траков ставят из ПНД, либо метал-е или ал-е трубки, вставленные в полиэтиленовые трубы большего диаметра и самые распространенные китай-моторы. Но принцип самого движителя остался неизменным.

    Oltyur написал:
    По сути это сани Неждановского, по принципу «гусеница вокруг лыжи». Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский:

    Все новое это хорошо забытое старое

    Oltyur написал:
    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

    Только по отношению к аэро-движетелю.

    Oltyur написал:
    И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

    Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами.

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Djuse , Oltyur написал:
    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

    Djuse Только по отношению к аэро-движетелю .
    Откуда такие выводы?
    Oltyur написал:
    И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

    Djuse Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами .
    Интересуюсь снегоходами пролистал все журналы МК с 70-х годов.
    Являюсь активным участником форума «Сноумобиле», знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами «интересных» конструкций.

    Oltyur написал:
    Откуда такие выводы?

    Oltyur , Так из этой-же стать что на ссылке

    Oltyur написал:
    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

    Oltyur , Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

    Oltyur написал:
    Являюсь активным участником форума «Сноумобиле.ру», знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами «интересных» конструкций

    Oltyur , У меня нет потребности быть в центре внимания.

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Djuse написал:
    Oltyur , Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

    Djuse , О направляющих речи нет, вся изюминка в опорной лыже.

    Oltyur написал:
    вся изюминка в опорной лыже.

    Oltyur ,Давайте все поставим на свои места.

    Идея состояла в том, что вместо гусеничной ленты использовали лёгкие ажурные цепи, звенья которых имели форму прямоугольных рамок, а поверх нижней ветви гусеницы устанавливались опорные лыжи. Во время движения снег проникал сквозь звенья цепи, упирался в лыжу и уплотнялся, а лыжа наезжала на укладывавшуюся впереди цепь и скользила по ней. За счёт того, что всю массу снегохода воспринимали установленные внутри двух гусениц лыжи, удельное давление на снег составляло всего около 0,05 кг/см2. Кстати, исследователи именно это значение считали достаточным для езды по любому снегу.

    Читать еще:  Самодельные компрессоры зил 130

    Конструктивная схема движителя:
    1 — рама снегохода,2 — опорная лыжа,3 — ведомая звездочка передней оси,4 — ведущее колесо,б — грунтозацеп,6 — щечки-звенья цепидвижителя,7 — раздаточная коробка,8 — ведущая звездочка раздаточной коробки, 9 — роликовая цепь, 10 — ведомая звездочка промежуточного вала, 11 — промежуточный вал, 12, 13 — ведущие звездочки промежуточного вала (для привода переднего и заднего валов), 14 — подшипниковые узлы.

    Такой оригинальный принцип (лыжа внутри гусеницы) ранее известен не был. Забегая вперёд, отметим, что путь оказался тупиковым, но занимал умы конструкторов долгие годы: уж больно хороша была проходимость по целине! На первые моторные сани массой 265 кг с деревянной рамой Неждановский установил мотоциклетный двигатель мощностью всего 1,5 л.с. Поворотная лыжа управлялась при помощи верёвок. Водитель помещался на велосипедном седле — сани были одноместные. Испытания показали, что глубина и состояние снега им «по барабану», а скорость составляет 12 км/ч. Однако манёвренность была недопустимо низкой, и сани усовершенствовали в 1926 году, применив принцип поворота за счёт торможения одной из гусениц. Теперь поворачиваемость машины оказалась достаточной, однако стал заметен другой недостаток — мотосани плохо передвигались по укатанному снегу и льду — получалось слишком большое трение между цепью и лыжей

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Снегоход свими руками

    Кузнец написал:
    что такое окулен?

    Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

    По поводу самодельной гусеницы — вопрос спорный. Если все покупать — водостойкую (из капроновых нитей) транспортерную ленту, трубки, болты- то выйдет не дешевле заводской и по весу не легче. Да и по прочности наверняка уступит.
    Ну если нужно- поищу у себя фото самодельных гусениц с форума, где-то на старом компе были.

    Oltyur написал:
    Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

    По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД
    ссылка » >

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Oltyur написал:
    Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей:

    По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД
    ссылка » >

    Djuse , По сути это сани Неждановского, по принципу «гусеница вокруг лыжи». Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский:

    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
    И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК появились чертежи снегоходов «Мысль-2», по сути тот-же «Рыбак», и еще пару вариантов, название статей уже не помню, Радик сделал свою «Метелицу» . Сейчас технологии изменились, вместо деревянных траков ставят из ПНД, либо метал-е или ал-е трубки, вставленные в полиэтиленовые трубы большего диаметра и самые распространенные китай-моторы. Но принцип самого движителя остался неизменным.

    Oltyur написал:
    По сути это сани Неждановского, по принципу «гусеница вокруг лыжи». Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский:

    Все новое это хорошо забытое старое

    Oltyur написал:
    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

    Только по отношению к аэро-движетелю.

    Oltyur написал:
    И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

    Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами.

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Djuse , Oltyur написал:
    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

    Djuse Только по отношению к аэро-движетелю .
    Откуда такие выводы?
    Oltyur написал:
    И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

    Djuse Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами .
    Интересуюсь снегоходами пролистал все журналы МК с 70-х годов.
    Являюсь активным участником форума «Сноумобиле», знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами «интересных» конструкций.

    Oltyur написал:
    Откуда такие выводы?

    Oltyur , Так из этой-же стать что на ссылке

    Oltyur написал:
    Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

    Oltyur , Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

    Oltyur написал:
    Являюсь активным участником форума «Сноумобиле.ру», знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами «интересных» конструкций

    Oltyur , У меня нет потребности быть в центре внимания.

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Читать еще:  Гидравлика на самодельный трактор

    Djuse написал:
    Oltyur , Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

    Djuse , О направляющих речи нет, вся изюминка в опорной лыже.

    Oltyur написал:
    вся изюминка в опорной лыже.

    Oltyur ,Давайте все поставим на свои места.

    Идея состояла в том, что вместо гусеничной ленты использовали лёгкие ажурные цепи, звенья которых имели форму прямоугольных рамок, а поверх нижней ветви гусеницы устанавливались опорные лыжи. Во время движения снег проникал сквозь звенья цепи, упирался в лыжу и уплотнялся, а лыжа наезжала на укладывавшуюся впереди цепь и скользила по ней. За счёт того, что всю массу снегохода воспринимали установленные внутри двух гусениц лыжи, удельное давление на снег составляло всего около 0,05 кг/см2. Кстати, исследователи именно это значение считали достаточным для езды по любому снегу.

    Конструктивная схема движителя:
    1 — рама снегохода,2 — опорная лыжа,3 — ведомая звездочка передней оси,4 — ведущее колесо,б — грунтозацеп,6 — щечки-звенья цепидвижителя,7 — раздаточная коробка,8 — ведущая звездочка раздаточной коробки, 9 — роликовая цепь, 10 — ведомая звездочка промежуточного вала, 11 — промежуточный вал, 12, 13 — ведущие звездочки промежуточного вала (для привода переднего и заднего валов), 14 — подшипниковые узлы.

    Такой оригинальный принцип (лыжа внутри гусеницы) ранее известен не был. Забегая вперёд, отметим, что путь оказался тупиковым, но занимал умы конструкторов долгие годы: уж больно хороша была проходимость по целине! На первые моторные сани массой 265 кг с деревянной рамой Неждановский установил мотоциклетный двигатель мощностью всего 1,5 л.с. Поворотная лыжа управлялась при помощи верёвок. Водитель помещался на велосипедном седле — сани были одноместные. Испытания показали, что глубина и состояние снега им «по барабану», а скорость составляет 12 км/ч. Однако манёвренность была недопустимо низкой, и сани усовершенствовали в 1926 году, применив принцип поворота за счёт торможения одной из гусениц. Теперь поворачиваемость машины оказалась достаточной, однако стал заметен другой недостаток — мотосани плохо передвигались по укатанному снегу и льду — получалось слишком большое трение между цепью и лыжей

    Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

    Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода

    Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.

    Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.

    Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.

    На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.

    В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.

    Краткое содержимое обзора:

    Как выбрать движок

    Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.

    При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.

    Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.

    Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:

    • В первую очередь это демократичная стоимость.
    • Так же хорошее качество доказано японским производством.
    • Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.

    Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.

    Особенности конструктивного плана

    Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

    В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

    Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

    Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×