Кун на заднюю навеску трактора т 40

Кун на заднюю навеску трактора т 40

КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото

Трактор Т-40 — универсальная машина, используемая с равным успехом на полях, строительных площадках и в коммунальных службах. Трактор относится к тяговому классу 0,9, что позволяет использовать его для выполнения широкого спектра работ от вспашки и обработки почвы до уборки снега или транспортировки грузов. Соответственно, встает вопрос о приобретении или изготовлении к нему навесного оборудования. Самодельная «навеска» часто обходится дешевле, чем покупная, а служит не меньше. Рассмотрим такое распространенное оборудование как самодельный КУН на Т 40 — что это, как используется и насколько необходим.

Назначение КУНа

КУН — это сокращение, которое расшифровывается как «копновоз универсальный навесной». Конструктивно он представляет собой базовую «навеску» с набором ковшей разного объема и (или) вилочного погрузчика. Это многофункциональное оборудование, способное выполнять широкий спектр работ:

  • транспортировать сыпучие материалы (песок, снег, навоз, щебень, сено);
  • загружать материалы в прицеп, смесительные емкости и пр.;
  • укладывать сено и солому в копны;
  • убирать снег;
  • транспортировать паллетные грузы на складах;
  • вывозить мусор.

Это идеальное решение для фермы средних размеров, где нужно и поле обработать, и дороги расчистить, и стройматериалы погрузить-разгрузить. Один КУН заменит собой целый комплект специализированного оборудования. Возможно, спецоборудование несколько удобнее в работе и точнее в управлении, но если в приоритете дешевизна и простота, то КУН будет оптимальным выбором.

В зависимости от видов работ можно изготовить полный комплект сменного оборудования, а можно ограничиться только ковшом или стрелой.

Инструкция по изготовлению КУНа

Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.

Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.

Необходимые материалы

Для изготовления потребуется:

  1. Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
  2. Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
  3. Пальцы с болванками под них.
  4. Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
  5. Проушины грузовые.
  6. Грунтовка и краска по металлу.
  7. Картон для вырезания шаблонов.
  8. Из инструментов понадобятся:
  9. Сварочный аппарат.
  10. Болгарка.
  11. Ножницы по металлу.
  12. Маркер для разметки.

КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.

Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу. Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки». Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.

Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.

Порядок действий

Действия по изготовлению:

  1. Сварить правую и левую полурамы.
  2. На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
  3. Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
  4. Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
  5. Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
  6. Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
  7. Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.
Читать еще:  Задний ковш на минитрактор своими руками

Очень важно не пытаться увеличить вес навески, пытаясь достичь большей мощности. Ориентироваться необходимо на возможности трактора, а класс 0,9 хоть и обладает широкими возможностями, но всё же относится к легким полупрофессиональным машинам. Постоянная перегрузка приведет к износу ходовой части, двигателя, трансмиссии.

Заключение

Трактор Т 40 с КУНом — это многофункциональное оборудование, которое не один раз выручит на ферме или строительной площадке. Самостоятельное изготовление оборудования позволит сократить расходы почти вдвое, а если часть нужных материалов найдется в запасах — экономия может составить до 70 %. Такая «самоделка» прослужит много лет, после чего ее можно заменить на покупную или же отремонтировать своими руками, снова сэкономив средства.

Задняя навеска Т-40 совместно с КУНом

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На Т-40 для КУНа использую три секции разпреда.Заднюю навеску повесил на цепь.При необходимости подключаю её через разрывные муфты.Но что то меня это напрягает,каждый раз соединять разъединять.Кто знает как подсоединить навеску без разрыва. Поделитесь если не жалко.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай.
Также можно поставить еще один распределитель.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай.
Также можно поставить еще один распределитель.

А какие краны можно поставить? Их надежность при больших давлениях.

Утверждать не буду но думаю что нужно спросить у людей торгующими з/п на гидравлику. Явно должны быть краны. А хотя я где то сдесь на форуме видел у кого то стоят шаровые (газ/вода) тоже на каком то погрущике, токо на базе т-25 или т-16 точно не помню.

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай.
Также можно поставить еще один распределитель.

У Вас какие краны стоят?

Если поставить тройники и по 2 крана на подачу и на обратку. Когда нужна навеска открываем краны на навеску и закрываем на КУН. Краны расположить на левом крыле. Удобно- поднял навеску, закрыл краны — она и держится в нужном положении, открыл на КУН и работай.
Также можно поставить еще один распределитель.

У Вас какие краны стоят?

А я что писал что у меня стоят?

Я вот о чем подумал,притулить туда старый двухсекционный(можно и трехсекционный) распределитель.Подачу подключить например к отверстиям подъема,а цилиндр к отверстиям опускания.Включил на нем плавающее и работай навеской.Включил нейтраль,навеска зафиксирована.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Если есть доступ в хорошую мастерскую,то можно выточить краны-переключатели в виде тройника.

Если есть доступ в хорошую мастерскую,то можно выточить краны-переключатели в виде тройника.

С мастерской как раз проблема.Такие краны в принципе можно поставить с кировской телеги.Опять же их попробуй найти,на а утиль их выкинут только с телегой т.к,они вечные,а новый денег стоит.А все таки хочется дешево и сердито.И чтоб соплей всяких типа шлангов рулон поменьше.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Сразу извиняюсь, могу ошибаться. Где-то на форуме предлагали вариант, когда к одной секции распределителя подсоединяли другой распределитель, как раз для работы с КУНом. Возможно ветка про Т-25.

Читать еще:  Тяговый класс тракторов таблица

В принципе его можно и не через секцию подключить.Еще один разпред в этом скворечнике и для того чтоб в нем поместиться придется вазелином смазываться.Не хотелось бы занимать пространство.Был у нас с двумя разпредами,у него второй висел на правой дверке на жестянке вместо нижнего стекла.У него бошка была развернута и он висел наруже,а рычаги были внутри.Пространство в кабине он не занимал,зато дверку не откроешь,летом жара как в печке.У меня была мысль так повесить,но опять же шлангами опутаешся как паутиной.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Зачем мудрить. С завода на КУНе стоят трехходовые краны именно для переключения на навеску. Найти их проблем не составит, да и цена не думаю что кусать будет

Зачем мудрить. С завода на КУНе стоят трехходовые краны именно для переключения на навеску. Найти их проблем не составит, да и цена не думаю что кусать будет

Не встречал.А по какой схеме они подключены?

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

При работе с КУНом, секция навески, в основном, запараллелена с клапаном вил, я про клапан, который с зубами. Правильно, берём кран для гидравлики с любой телеги, прицепа, они бывают на стогоообразователе СПТ, на прицепн. комбайне КПКУ, много где и ставим его только на вывод подьёма, рядом с цилиндром на крыло у пола. А вилы на КУНе через шаровые муфты, когда вилы сняты, всё заперто. Проверено, работает безотказно, такая же система с выводом на телегу, параллельна с малыми цилиндрами, кран на стойках КУНа.

Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!

Схема понятна.Схема не сложная.Вполне реально воплотить в жизнь.Краны к стати в магазе 250рублика стоят, вполне по деньгам.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Есть ли схема установки КУНа0,8 на Т-40 и его подключение к распределителю?

Схема понятна.Схема не сложная.Вполне реально воплотить в жизнь.Краны к стати в магазе 250рублика стоят, вполне по деньгам.

В теме про самодельный фронтал для МТЗ я выкидывал фотки крана для гидравлики, сделанного с крана транспортного положения стрелы КУНа. Сам тоже долго искал краны на прицепах и ТПФ, но уже все снято до меня.

А подскажите как называется такой кран
б/у уже не найти все сдали
В магазине нет Спрашиваю можно заказать как они говорят надо название а как он правильно называется не знаю
ДА желательно чтобы штуцера на выводах крана подходили под Белорусовский РВД

Название «кран трёхходовой» модели, марка зависят от производителя, цена от 1200 до 3000руб. если не ошибаюсь резьба 1/2 и 3/4 дюйма(я варил переходники) в основном используются на гидроманипуляторах для погрузки леса, переключает поток масла от насоса к распределителю аутригеров или к распределителю основной установки.
Файлы:
small_information_items_1297254942.jpg

глаза боятся-руки делают!

Не ну помойму ценник в 1200 это слишком Мне надо два крана а за 2400 я лучше разрывные муфты попереключаю
Kostomar писал что цена 250 руб

Не ну помойму ценник в 1200 это слишком Мне надо два крана а за 2400 я лучше разрывные муфты попереключаю
Kostomar писал что цена 250 руб

Ценник верный! У нас в магазине 1350руб.

глаза боятся-руки делают!

Не ну помойму ценник в 1200 это слишком Мне надо два крана а за 2400 я лучше разрывные муфты попереключаю
Kostomar писал что цена 250 руб

То я покупал для этих целей трехходовый топливный кран с «Кировца». У нас просто гидравлических в продаже нет.
Правда до сих пор так и не поставил.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Может тогда поставить один кран и дополнительный распределитель?
Файлы:
raspred.jpg
raspredjpg.jpg

глаза боятся-руки делают!

Может тогда поставить один кран и дополнительный распределитель?

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Может тогда поставить один кран и дополнительный распределитель?

Читать еще:  Трактор к 20

Очень прекрастная тема развита с вашей стороны Kostomar! и доступно показаны все этапы переделки второго распределителя. С гидравликой у всех всегда были проблемы! тем более очень много желающих модернизировать своего железного коняшку различными «гаджетами» в плане облегчения, улучшения труда. Два распределителя я пробовал ставить три года назад, но глубоко не вникал во все тонкости переделки, первоначально тоже задействовал одну из секций основного(перепутал на шлангах вход с выходом и сливная крышечка доп. распреда сказала «чпок»))) потом мне подарили трёхходовый кран и по сей день пользуюсь, в принципе нормально, все секции всёравно никода сразу не используешь, хотя мне со всеми прибампасами и 6ти уже мало))))

Как сделать КУН на трактор Т-40 своими руками

Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40

Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно.
Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.

Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.

Между собой детали соединяются сваркой, длина стрелы, угол навеса выбираются произвольно, что зависит от технических характеристик трактора.

Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.

Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:

  • транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
  • проводить выгрузку в прицеп;
  • укладывать солому в копны;
  • загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
  • убирать снег с придомовой территории;
  • механизировать работы на складах;
  • вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.

Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.

КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.

Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.

КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий