Трактор к 20

Трактор к 20

«Кировец» К-20: как на заводе в Петербурге сделали малогабаритный трактор

Тракторный завод в городе Ленинград (ныне – Санкт-Петербург) широко известен своими мощными тяжёлыми тракторами «Кировец».

А вот про то, что на заводе производились малогабаритные колёсные тракторы для небольших фермерских хозяйств, сегодня мало кто помнит

Поэтому мы попробуем заполнить этот пробел в отечественной истории тракторостроения и расскажем о необычной для завода продукции – компактном тракторе «Кировец» К-20 .

Универсальный малогабаритный колёсный трактор К-20 был разработан в Ленинграде на Производственном объединении «Кировский завод» в конце 1980-х годов.

А в январе 1992 года вышло постановление правительства Российской Федерации, в котором говорилось о специальной программе производства малогабаритных тракторов для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

Согласно этому постановлению, Минпром и Минсельхоз России должны были обеспечить создание мощностей для производства 60 тысяч универсальных малогабаритных тракторов.

В производстве нового трактора должны были принимать участие ПО «Кировский завод» (как головной исполнитель), автомобильные заводы «КамАЗ» и «АвтоВАЗ», а также Ленинградский механический завод.

Общие инвестиции в проект должны были составить 300 миллионов долларов , а массовое серийное производство компактных тракторов должно было начаться в 1995 году.

При этом надо отметить, что предприятия, участвующие в проекте, получили 50% освобождение от налога на прибыль.

Для нового трактора в НТЦ «АвтоВАЗа» был разработан дизельный двигатель типа ВАЗ-341 . Ежегодный выпуск двигателей должен был составлять 10 тысяч единиц.

Для этого ПО «АвтоВАЗ» было освобождено от перечисления в бюджет 87 миллионов инвалютных рублей.

Малогабаритные тракторы «Кировец» К-20 были отнесены к категории «товары народного потребления», и поэтому подлежали льготному налогообложению.

Трактор «Кировец» К-20 интегральной компоновки имел полный привод 4х4 (с подключаемым передним мостом и самоблокирующимися дифференциалами) и все управляемые колёса одинакового размера.

Благодаря этому, машина могла передвигаться и так называемым «крабовым ходом», а радиус поворота составлял всего 3,1 метра.

На трактор К-20 устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель водяного охлаждения ВАЗ-3413 объёмом 1,5 литра. Мощность двигателя составляла 50 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 109 Нм при 2200 об/мин.

Двигатель агрегатировался с механической двухрежимной 8-скоростной коробкой передач с ходоуменьшителем и реверсом. При этом максимальная транспортная скорость трактора составляла 25 км/ч.

Трактор К-20 оснащался двумя валами отбора мощности (передним и задним), трёхточечной задней навесной системой и тремя гидронасосами.

Это позволяло агрегатировать трактор разнообразным навесным и прицепным оборудованием – как для сельскохозяйственных, так и для коммунальных и строительных работ.

В дальнейшем на трактор К-20 стали устанавливать дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-130 объёмом 3,1 литра и мощностью 45 лошадиных сил (производства Владимирского тракторного завода). Эта модификация получила индекс К-20В.

Двигатель Д-130 агрегатировался с трёхдиапазонной коробкой передач (18 скоростей вперёд и 6 – назад).

Надо отметить, что на некоторые модификации трактора К-20 устанавливались также и двигатели импортного производства.

Производство универсального трактора «Кировец» К-20 продолжалось до 1994 года, а потом « что-то пошло не так » (это ж знаменитые 90-е, если кто помнит ) и выпуск хорошей и нужной для потребителей техники был прекращён.

Про новый трактор из Петербурга вы можете прочитать в нашей статье: Как в Петербурге сделали мощный трактор — конкурента «Кировцу»

Трактор К-20: обзор особенностей и технических характеристик

Трактор Кировец К-20 – это один из лучших примеров упорства и стараний отечественного агропрома создать по-настоящему надежную сельскохозяйственную машину. За все время выпуска трактора с конвейера сошли тысячи моделей К-20 – они быстро раскупались не только для работы на крупных государственных сельскохозяйственных угодьях, но и для обслуживания небольших частных участков. В наши дни выпущена масса более современных тракторов, однако легендарный трактор К-20 до сих пор используется для активной работы на огородах, а также для выполнения других бытовых задач.

Читать еще:  Нормы расхода топлива на тракторах последняя редакция

Конструктивные особенности трактора К-20

Несмотря на наличие сотен более современных моделей, давно снятый с производства отечественный колесный трактор К-20 до сих пор вызывает интерес у многих аграриев. Основная причина этому – универсальность и высочайшая надежность агрегата. Эта легендарная сельскохозяйственная машина относится к тяговому классу 0,9. Он успешно справляется с решением различных задач в промышленности, аграрном секторе и строительстве.


С легкостью выполнять свои функции отечественной модели у позволяет ее простая и до мелочей продуманная конструкция. Простоту в управлении агрегата обеспечивают правильно расставленные органы регулировки механизмов, а также наличие встроенного гидравлического управления. Эта особенность позволяет сеть за руль трактора и с легкостью управлять им даже начинающему фермеру.

За эффективность и стабильность работы в конструкции агрегата отвечает надежный мотор марки Д-130, выпущенный на отечественном предприятии ВТЗ. Совершенная, как для годов выпуска трактора, трансмиссия, позволяет использовать для передвижения и работы трактора большой диапазон скоростей. При этом, скорость передвижения трактора может составлять от 0,97 до максимальных 36,4 км/ч.

В задней части трактора расположен специальный механизм, позволяющий монтировать трехточечную навеску, которая существенно расширяет функционал сельскохозяйственного агрегата.

Высокой устойчивости трактора на рыхлом грунте удалось достичь благодаря наличию 4 одинаковых по диаметру широких колес. Изначальную заводскую колею можно регулировать от 1,4 до максимальных 1,8 м.

Для возможности работать в любое время года в конструкции трактора предусмотрена кабина, стыки которой полностью загерметизированы. Высокой безопасности оператора удалось достичь за счет наличия в кабине встроенного каркаса безопасности.

Трактор К-20 – технические характеристики

Продуманная инженерами конструкция сделала трактор К-20 обладателем отличных эксплуатационных показателей.

Тех характеристики агрегата включают:

  • мощность мотора – 45 л. с.;
  • количество скоростей – 18 передних/8 задних;
  • грузоподъемность используемого трехточечного навесного механизма – не менее 10 кН;
  • установленный дорожный просвет – 50 см:
  • размеры – 380 x 169 x 255 см;
  • масса – 3,12 т.

Значительным преимущество трактора К-20 считается его скромный расход топлива. При работе под максимальными нагрузками количество потребляемого горючего составляет не более 5 л/ч. работы.

Области применения трактора К-20

Сбалансированная конструкция и хорошие технические характеристики позволяют использовать трактор Кировец для выполнения практически любых поставленных фермерами задач. При условии использования дополнительного навесного оборудования, трактор К-20 осуществляет:

  • с двух- и двухкорпусным плугом – равномерную вспашку тяжелых грунтов большой плотности, эффективную обработку целинных грунтов;
  • с бороной – боронование грунта на участках, площадью до 20 соток;
  • с окучником – окучивания города, засаженного картофелем и другими клубневыми культурами. Для лучшего эффекта по краям окучника необходимо монтировать стальные пластины, защищающие кусты от повреждений;
  • с картофелесажалкой и картофелекопалкой – посадку и сбор картофеля;
  • с сеялкой – посев семян с одновременной заделкой их в почву;
  • с косилкой – скашивания травы на участках, площадью до 15 соток;
  • с тюковальщиком – сбор и перевозку сена;
  • с отвалом – уборку свежевыпавшего и влажного слежавшегося снега, а также расчистку сугробов, высотой до 1,5 м;
  • с опрыскивателем – обработку подросших кустов от вредителей;
  • с прицепом – перевозку урожая и инвентаря, общим весом до 1 т.

На перечисленных работах спектр применения трактора К-20 не заканчивается. Наличие вала отбора мощности и надежного трехточечного механизма позволяет устанавливать в задней части агрегата ковш, буровую установку и разбрасыватель удобрений. Способности трактора К-20 на практике наглядно продемонстрирует видео.

Отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости сельскохозяйственной машины, ее хорошей маневренности, а также способности решать поставленные перед ней задачи при любых погодных условиях.

Трактор Кировец К-20

Техника отечественного производства мини-трактор К-20 относится к категории средств малой механизации. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам небольшой трактор Кировец К-20 пользуется высокой популярностью среди представителей крупных строительных компаний, малого бизнеса и частных предпринимателей. Хорошая проходимость, устойчивость и экономичность позволяют использовать трактор К-20 для решения самых разнообразных задач, которые возникают во всех отраслях промышленности.

Читать еще:  Сколько весит дт 75 трактор

Несмотря на то что этот агрегат снят с производства, его продолжают активно использовать в сельском и коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при прокладке дорог и строительстве инженерных сооружений.

История создания

В январе 1992 года, в рамках Программы создания и производства системы машин для крестьянских хозяйств и с/х кооперативов, правительством РФ было выпущено постановление №64 о создании промышленной площадки для производства трактора К-20 и сопутствующих механизмов. Постановлением определялся основной производитель – ПО «Кировский завод», указывались смежники, и предписывались объемы выпуска – 60 000 машин.

Этим же документом предприятию установили налоговые льготы на прибыль, при условии направления высвободившихся средств на создание трактора «Кировец К-20», и облегчили налогообложение по готовой продукции. Дополнительно, для продвижения на рынок, разрешили поставлять половину выпускаемых моделей К-20 в страны СНГ по льготным ценам.

Трактор получился маневренный, малогабаритный, с удобным всепогодным местом для тракториста и позиционировался для использования в качестве подсобного тягового устройства в больших хозяйствах на участках небольшой площади, а для малых хозяйств он предлагался в качестве основной сельскохозяйственной машины.

Интересные технические решения, маневренность и малогабаритность трактора нашли нишу сбыта, позволили начать производство, выпустить несколько опытных партий машин базовой модификации К-20В. Но неудачная ценовая политика и агрессивный маркетинг зарубежных производителей привели к вытеснению миниатюрного «Кировца» с рынка сельскохозяйственных машин и закрытию проекта.


Модификация типа К-20ВЛ

Модификация для лесорубов типа К-20ВЛ продержалась на рынке чуть дольше. Эта модель рассчитана на использование при санитарных и выборочных рубках леса на небольших участках. С ее помощью осуществляется подбор сучьев, формирование пачек лесного материала и трелевочная транспортировка с лесосеки к сплаву или лесоскладу для дальнейшего вывоза.

Назначение

Несмотря на то что тракторы марки К-20 сняты с производства, они продолжают активно использоваться в малом бизнесе и в частных хозяйствах.

Применяют агрегаты для выполнения таких задач:

  • езда по труднопроходимой местности и проселочным дорогам весной и осенью;
  • перевозка грузов в прицепах и тележках;
  • обработка полей и огородов (вспашка, боронование, культивирование, окучивание);
  • посадка и сбор урожая на приусадебном участке и в фермерском хозяйстве;
  • обработка полей и огородов (прополка, полив, опрыскивание);
  • косьба травы с помощью навесных роторных газонокосилок;
  • уборка снега роторным снегоуборщиком, щеткой и передним отвалом;
  • копка ям и траншей глубиной до 150 см;
  • бурение ям для опор, скважин на воду.

Трактор отличается простым устройством, надежностью и высокой прочностью. Его обслуживание можно проводить самостоятельно, так как все узлы и агрегаты имеют небольшой вес. Изношенные покрышки нетрудно заменить, так как их выпуск продолжается и сегодня. Комфорта обеспечивается за счет установки кондиционера и современной музыкальной системы.

Технические характеристики

Трактор приводится в движение трехцилиндровым четырехтактным дизелем Д-130 с воздушным охлаждением. Все четыре колеса ведущие, одинакового размера, управление поворотом возможно через любую ось, поврозь или одновременно. Одновременный поворот колес на передней и задней оси позволяет реализовать движение «крабом», то есть боком по отношению к оси машины.

Технические характеристики трактора «Кировец К-20»

Трактора К-20

Популярный среди аграриев трактор К-20 успешно сочетает в себе высокую производительность и низкий расход горючего. Модель проста в эксплуатации и не требует специального обслуживания. Еще одно важное преимущество сельхозмашины – это ее высокая маневренность, которая позволяет уверенно использовать агрегат на участках небольшой площади.

Трактор К-20 – конструктивные особенности модели

Основная функция трактора К-20 заключается в механизации основных и вспомогательных сельскохозяйственных задач. С момента своей разработки сельхозмашина использовалась только на огородах и в садах. Со временем агрегат начал активно применяется сотрудниками коммунальных предприятий и строителями. В наши дни трактор Кировец К-20 часто эксплуатируется геологами, военными, а также сотрудниками компаний, занимающихся строительством дорог.

В основу штатной конструкции трактора К-20 вложен экономичный дизельный двигатель марки Д-130, показывающий высокую скорость вращения коленвала и солидный, как для небольших размеров, запас тяги. Охлаждение мотора – жидкостное, обеспечиваемое работой отдельного насоса.

Читать еще:  Трактор мтз 82 фото

Трактор комплектуется многодиапазонной трансмиссией. Она включает в себя коробку передач, работающую в режимах 18 передних и 8 задних скоростей. В устройство трансмиссии входят дифференциалы, показывающие повышенную стойкость к продолжительному трению.

Одной из главных особенностей трактора К-20 стало использование при его производстве двух пар пневматических колес одинакового диаметра. Эта фирменная компоновка сделала популярный Кировец более устойчивым при движении по трассе и вхождении в резкие повороты. Для лучшей проходимости колесный трактор К-20 оборудован полным приводом, а для исключения пробуксовки на колеса сельхозмашины установлены покрышки с агрессивным глубоким рисунком протектора.

В фирменную комплектацию агрегата включена небольшая, но достаточно просторная кабина с панорамным остеклением. В нее помещена штатная система отопления. Водитель сельхозмашины может расположиться на сиденье, установленном на рессорах. При необходимости высоту положения кресла можно изменить.

Производитель предусмотрел в устройстве трактора К-20 передний и задний механизм сцепки. При необходимости оператор может установить на агрегат любой тип малогабаритного навесного оборудования. Для возможности работы ночью в комплектацию трактора включены яркие галогенные фары.

Трактор К-20 – технические характеристики

Несмотря на небольшие размеры , трактор Кировец получил повышенные рабочие параметры.

Они включают:

  • мощность дизельного ДВС – 45 л. с.;
  • вместительность штатного резервуара для горючего – 40 л;
  • расход топлива во время езды по трассе – 8–11 л/100 км пройденного пути;
  • максимально возможная скорость во время передвижения по трассе – 36,5 км/ч;
  • допустимый вес для подъема навесным ковшом – 0,5 т;
  • допустимый вес для подъема съемной экскаваторной стрелой – 0,3 т;
  • ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,4/1,8 м;
  • рабочий вес без навесного орудия – 3,12 т.

Каждая тех. характеристика трактора К-20 значительно выше, чем у аналогичных малогабаритных сельхозмашин. Это делает модель пригодной для активной работы в сложных эксплуатационных условиях.

Возможности трактора К-20 Кировец

Как свидетельствуют заводские параметры и отзывы владельцев популярного трактора, его можно интенсивно эксплуатировать в целях выполнения наиболее сложных функций.

В наши дни сельхозмашина используется для решения следующих задач:

  • передвижения по размытым проселочным дорогам и путям, поврежденным в результате весенних и осенних паводков;
  • транспортировки твердых и сыпучих грузов в тележках и прицепах;
  • обработки небольших огородов и средних по площади полей – вспашки, культивирования, боронования, посева и посадки культур, окучивания грядок и сбора урожая;
  • ухода за грядками – опрыскивания, полива, прополки;
  • покоса травы при помощи роторных навесных косилок;
  • уборки растительности, оставшейся после сбора урожая, погрузки и перевозки тюков сена и соломы;
  • расчистки территории от снега при помощи переднего отвала, подметальной щетки и роторного навесного снегоуборщика;
  • выкапывания траншей, глубиной до 1,5 м;
  • бурения водных скважин и отверстий для монтажа бетонных опор.

Для работы с трактором К-20 можно использовать не только фирменные, но и самодельные навесные орудия. Более детально о возможностях сельхозмашины расскажет видео .

Несмотря на небольшие габариты, трактор Кировец можно комплектовать 1- и 2-корпусным плугом. Это, вместе с высокой маневренностью сельхозмашины, позволяет использовать ее для вспашки целинных грунтов на небольших территориях.

Особенности эксплуатации трактора

Чтобы продлить сроки службы основных рабочих механизмов сельхозмашины, ее владельцу нужно придерживаться основных правил ее эксплуатации.

Они включают:

  • заправку двигателя модели качественным дизельным топливом. Горючее не должно содержать большого количества присадок и не замерзать при температуре менее 10 ⁰C;
  • использование для смазки деталей мотора масел проверенных производителей. Лучше всего выбирать специальные смазки для 4-тактных дизельных ДВС марки Liqui Moly, Mannol и Dynamic;
  • соблюдение максимально возможной грузоподъемности для навесного оборудования. В противном случае водитель рискует повредить несущую раму трактора;
  • перерывы при эксплуатации сельхозмашины в жаркую погоду. Это поможет предотвратить перегрев мотора и снизить риск его поломки.

При эксплуатации трактора К-20 нужно постоянно следить за состоянием его кузова. При появлении очагов коррозии металлические детали агрегата нужно покрасить, предварительно покрыв их грунтовкой.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий