Трактор мтз 82 фото

Трактор мтз 82 фото

«Беларус» МТЗ-82

Belarus «82» – цена и оснащение. Технические характеристики трактора МТЗ «82» и обзор с фотографиями.

БЕЛАРУС МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводный (с колесной формулой «4×4») трактор, который ориентирован на выполнение широчайшего спектра сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ с применением полунавесного, навесного и прицепного оборудования… Это – машина, хорошо приспособленная к различным климатическим и почвенным условиям.

Трактор МТЗ-82, являющийся глубокой модернизацией модели МТЗ-52, впервые был продемонстрирован в качестве прототипа в 1970 году, а его серийное производство стартовало на мощностях «Минского тракторного завода» уже в 1974-м.

За свою многолетнюю «карьеру» он постоянно дорабатывался, а весной 2007 года состоялась презентация BELARUS-82.1, который по сравнению с предшественником получил более современную кабину и некоторые технические улучшения.

Трактор может похвастать угловато-квадратным дизайном внешнего вида и современной кабиной.

Внутри машина встречает оператора отличным панорамным обзором, продуманным расположением основных управляющих элементов, двухспицевым рулевым колесом оптимальных размеров и подрессоренным креслом, которое регулируется по нескольким параметрам.

Уже в «базе» МТЗ-82 обладает кабиной с жестким защитным каркасом, термошумовой и виброизоляцией, которая в виде опции оборудуется дополнительным пассажирским сиденьем (правда, свободного пространства здесь не так уж и много) и некоторыми «благами» цивилизации, например, кондиционером.

В длину «82-й» насчитывает 4120-4130 мм, его ширина выписывается в 1970-2210 мм, а высота не превышает 2800-2950 мм. Между колесными парами у машины присутствует 2450-миллиметровая база, а ее просвет под «брюхом» составляет 465 мм. Передняя колея у трактора настраивается в интервале от 1430 до 1990 мм, а задняя – от 1400 до 2100 мм.

Эксплуатационная масса BELARUS-82 достигает 4000 кг, а его максимально допустимый (полный) вес – 6500 кг. На ось подвеса машина способна принять до 3200 кг грузов, а буксировать может прицепы массой до 12000 кг (но только по дорогам с твердым и грунтовым покрытием не ниже среднего качества).

«Сердцем» МТЗ-82 является безнаддувный 4.75-литровый дизель Д-243 с четырьмя вертикально ориентированными цилиндрами, непосредственным впрыском «солярки», жидкостным охлаждением закрытой конфигурации с принудительной циркуляцией и комбинированной системой смазки с масляным радиатором. Двигатель максимально развивает 81 «лошадку» (59.6 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм пикового потенциала при 1400 об/минуту.

Стандартно трактор укомплектован «ручной» коробкой передач (восемнадцать ступеней у нее позволяют ехать вперед, а четыре – назад) и сухим однодисковым сцеплением постоянно замкнутого типа. Трансмиссия у машины – полноприводная, с портальным передним мостом, оснащенным самоблокирующимся дифференциалом и тремя алгоритмами работы (выключен; постоянно включен; запускается автоматически при проскальзывании задних колес).

Скорость движения вперед у BELARUS-82 варьируется от 1.89 до 33.4 км/ч, назад – от 3.98 до 8.97 км/ч, а удельный расход «солярки» при номинальном режиме у него не превышает 220 г/кВт*час. Трактор способен преодолевать подъемы с углом до 20 градусов (с прицепом – до 12 градусов), а также форсировать броды глубиной до 850 мм.

В основе БЕЛАРУС МТЗ-82 лежит полурамная архитектура, с которой «соседствуют» соединенные между собой корпуса коробки передач, заднего моста и муфты сцепления. Силовой агрегат у трактора эластично закреплен на фронтальном брусе. Передние колеса машины покоятся на полужесткой подвеске с балансирным мостом, а задние закрепляются на жесткой архитектуре с использованием клеммовых сочленений. «82-й» может похвастать гидрообъемным рулевым механизмом с гидроцилиндром в трапеции, а за доплату – еще и с гидромеханическим усилителем управления.
В «штате» трактор имеет дисковые тормоза с раздельным управлением на колеса тыльного моста, а также заднюю трехточечную гидронавесную систему.

Помимо базовой модификации БЕЛАРУС-82.1, машина доступна в нескольких дополнительных исполнениях:

  • БЕЛАРУС-82У – в отличие от стандартной модели он оснащен «унифицированной кабиной» (УК), которая может похвастать наличием большего пространства над головой оператора.
  • БЕЛАРУС-Л82.2 – лесохозяйственная версия трактора, предназначенная для решения задач по лесовозобновлению и слежению за лесом, а также различных транспортных функций в зонах прореживания. Стандартно он оборудован защитным ограждением кабины, фар, капота и нижней части кузова, а также лесохозяйственными орудиями.

Комплектация и цены. В России МТЗ-82.1 (по данным на 2017 год) предлагается по цене от

1 200 000 рублей, а МТЗ-Л82.2 – от

1 400 000 рублей.

В начальную комплектацию машины входят: электроочистители переднего и заднего окон, солнцезащитный козырек, зеркала заднего вида, подрессоренное сиденье с настройками нескольких параметров, отопитель кабины и некоторое другое оборудование.
В списке доступных для трактора опций числятся: кондиционер, гидроусилитель руля, проставки для сдваивания колес заднего моста, пассажирское сиденье и многое другое.

Читать еще:  Нормы расхода топлива на тракторах последняя редакция

МТЗ 82.1: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: youtube.com Фото МТЗ-82.1

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1

В состоянии отгрузки с завода

3 850 кг (+/- 100 кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием)

Ходовая часть МТЗ-82.1

Колея задних колес

1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес

Глубина преодолеваемого брода

Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте

  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.

Источник фото: agroflot.ru Тяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Габариты

Трактор МТЗ-82.1 имеет полурамный остов.

Высота по кабине

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса

Двигатель МТЗ-82.1

Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Удельный расход топлива

Номинальная частота вращения коленвала

Максимальный крутящий момент

Рабочий объем цилиндров

Гидросистема

Трактор укомплектован универсальной раздельно-агрегатной гидросистемой, емкость бака которой составляет 25,5 литра (+/-0,5 л). Данные подачи насоса (при номинальной частоте вращения коленвала) составляют не менее 45 л/ мин. Максимальное давление в гидравлической системе — 20 -2 Мпа.

Гидросистема комплектуется шестеренчатым насосом НШ32А-3 (или НШ32М-3 правого вращения). Подача агрегата составляет не менее 45 литров в минуту. Привод насоса — от силового агрегата через приводные шестерни вала отбора мощности.

Источник фото: like-sumy.com.ua Фото МТЗ-82.1

Дополнительное оборудование

Из дополнительного оборудования, не предусмотренного базовой комплектацией, на трактор МТЗ-82.1 можно также установить:

  • ходоуменьшитель;
  • боковой вал отбора мощности;
  • приводной шкив;
  • сменный хвостовик заднего ВОМа;
  • реверс-редуктор;
  • дополнительные грузы;
  • защитное устройство хвостовика ВОМ-2;
  • предпусковой подогреватель;
  • гидрофицированный крюк;
  • пневматический переходник;
  • поперечину прицепного устройства (ТСУ-1-Ж);
  • буксирное устройство ТСУ-З-К;
  • кронштейн с разрывными муфтами;
  • шланги сцепки;
  • левый регулируемый раскос навесного устройства;
  • проставку для установки сдвоенных задних колес;
  • аптечку;
  • дополнительное сиденье и т.д.

Источник фото: youtube.com По желанию трактор МТЗ-82.1 оснащается ходоуменьшителем

Аналоги

Видео

Трактор МТЗ-82: характеристики и схемы, где купить

Выпуск тракторов Беларус начался в СССР еще в 1948 году. В послевоенное время нехватка сельскохозяйственной техники была ощутимой проблемой. Однако не смотря на сложности, спустя всего несколько лет после Великой Победы, один из крупнейших заводов – МТЗ начинает производить тяжелую колесную технику для повышения производительности труда агарно-промышленного комплекса.

На протяжении десятилетий инженеры МТЗ постоянно улучшали и совершенствовали тракторы Беларус. Устанавливались более мощные двигатели, современные коробки передач, увеличивалась функциональность тракторов.

В 1974 году с конвейера сошел первый универсально-пропашной трактор МТЗ 80/82, он являлся глубокой модернизацией ранее выпускаемых МТЗ 50/52. Новая модель уже тогда могла агрегатироваться с более чем 200 моделями навесного оборудования, что являлось большим достижением конструкторов. С тех пор и до сей поры МТЗ 82 является одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники среди аграриев и коммунальщиков.

Существовали две модификации МТЗ-82, которые отличались между собой незначительными особенностями. Так двигатель Беларус 82 запускается при помощи электростартера, а Беларус 82Л при помощи пускового двигателя ПД 10.

Если сравнивать МТЗ-82 с МТЗ-80, то первая модель может похвастаться полным приводом и широкими возможностями при работе с погрузчиком и другой специальной техникой, в то время как МТЗ-80 имеет лишь задний привод. Во многом от этого и зависит разница в цене между моделями.

Преимущества и недостатки

Поскольку 82 модель была создана на базе своего предшественника Беларус 52, между ними существуют некоторые сходства, однако именно конструктационные изменения делают МТЗ-82 уникальным колесным трактором.

Преимущества МТЗ-82 перед МТЗ-52:

  • Понижающий редуктор в коробке передач позволяет снижать число оборотов выходного вала, повышая крутящий момент. Данная конструкция увеличивает проходимость трактора по бездорожью, позволяет передавать крутящий момент к валам отбора мощности. Благодаря ходоуменьшителю увеличивается скоростной диапазон техники и количество доступных передач. 11-ступенчатая трансмиссия включает в себя 9 повышенных передач для движения вперед и 2 повышенные для реверса. Понижающий редуктор увеличивает это количество ровно вдвое, поэтому для МТЗ-82 доступны дополнительные пониженные передачи: 9 вперед и 2 назад.
  • Двухскоростной ВОМ увеличивает количество доступного навесного оборудования, что в свою очередь, делает трактор по-настоящему многоцелевой техникой.
  • Гидронавесная система имеет увеличенную грузоподъемность, что позволяет устанавливать на трактор фронтальный погрузчик или экскаватор и эффективно с ними работать.
  • Ведущий передний мост и мощность двигателя по сравнению с МТЗ-52 оставили неизменными, поэтому трактор Беларус — 82 имеет такую же хорошую проходимость, как и его предшественник. Однако, силовой агрегат 82 модели имеет более высокую частоту вращения коленчатого вала.
Читать еще:  Тяговый класс тракторов таблица

МТЗ-82 считается одной из лучший моделей в своем тяговом классе. Благодаря высокой износостойкости, надежности конструкции и двигателя техника способна десятилетиями приносить пользу своему владельцу. Если говорить о ремонтопригодности, то Беларус также считается одним из лидеров по данному критерию. Благодаря массовости производства и широкой популярности в странах СНГ и за рубежом, владелец МТЗ-82 имеет большой выбор запчастей в свободном доступе. Кроме того, и цена на них достаточно приемлемая.

Устройство трактора МТЗ-82

В основе техники используется полурамная конструкция. Рама представляет собой два швеллера, которые соединены литым брусом спереди, в свою очередь каркас трактора включат в себя механизм заднего моста, коробку передач и блок муфты сцепления. Такая конструкция удобна для агрегатирования навесного оборудования и для установки/снятия двигателя. Полурамный остров широко используется в сельскохозяйственной колесной технике.

На переднем брусе располагается система охлаждения масляного и жидкостного типа, усилитель руля, а также шторка, регулирующая температуру двигателя. За силовой установкой находятся муфта сцепления и коробка передач. Переднеприводное приспособление от коробки передач подключено к переднему мосту, что позволяет синхронно вращать все колеса вне зависимости от скорости трактора.

Надежный двигатель с электростартером и механическая трансмиссия МТЗ-82 стабильно работают, не смотря на погодные, климатические условия, тип почвы и продолжительность работы.

Технические характеристики

Трактор Беларус 82 комплектуется мощным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-243, мощность которого составляет 60 кВт или 82 лошадиные силы. Объем двигателя 4750 кубических сантиметров, диаметр цилиндра 110 мм при ходе поршня в 125 мм. Охлаждение силового агрегата осуществляется принудительно при помощи жидкостной системы.

Регулируемая колея позволяет выбрать оптимальную ширину для обработки почвы, что очень важно в сельском хозяйстве. Блокировка дифференциала, гидроусилитель руля и разнообразные датчики на приборной панели позволяют оператору максимально удобно и комфортно управлять техникой. Этому способствует и комфортная кабина, оснащенная системой фильтрации и подогрева воздуха. В МТЗ-82 одинаково комфортно можно работать при любой погоде, независимо от времени года.

Максимальная скорость трактора может достигать 34 км/ч, поэтому вполне оправдано использование дисковых тормозов. Они более эффективны при резком торможении, а учитывая тот факт, что Беларус 82 часто передвигается по дорогам общего пользования, надежная тормозная система просто необходима.

Обслуживание и уход за трактором

Для того, чтобы трактор долго функционировал и не требовал частого ремонта, важно придерживаться правил эксплуатации и техники безопасности, которые подробно описаны в инструкции к технике. Своевременное прохождение технического обслуживания, замена износившихся деталей помогут сохранять трактор в отличном состоянии. Рекомендуется проходить ТО в специальных центрах, ведь своевременный и профессиональный ремонт и обслуживание трактора предотвратит возможные поломки, продлевая срок эксплуатации техники.

По отзывам потребителей расход топлива для трактора МТЗ-82 колеблется в пределах 7-10 литров в час, что достаточно много. Современные двигатели импортных производителей чуть более экономичны, но и стоят они значительно дороже. Основной причиной повышенного расхода топлива может быть неисправность в двигателе либо «дерзкая» манера вождения трактора. Поэтому рекомендуется беречь трактор, не расходовать его ресурс понапрасну.

Обратите внимание, что не рекомендуется запускать двигатель МТЗ-82 в мороз, если в системе охлаждения отсутствует специальная жидкость (тосол). Во избежание замерзания, не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости — воду, в противном случае она замерзнет, что может нанести значительный ущерб системе охлаждения двигателя.

Рекомендуемый график технического обслуживания:

  • Упрощенное ТО – раз в 60 часов.
  • Стандартное ТО – раз в 240 часов.
  • Капитальное ТО – раз в 960 часов.

При регулярной уходе за техникой: плановой замене масла и охлаждающей жидкости, смазке деталей и т.д. – МТЗ-82 прослужит долгие годы.

Еще в самом начале своего производства МТЗ-82 мог агрегатироваться с большим ассортиментом навесного оборудования, а в настоящее время выбор практически не ограничен. Большой выбор навесных орудий с трехточечной системой крепления обусловлен тем, что данное конструкторское решение для крепления навесного оборудования является самым надежным из возможных и применяется во всех тракторах высокого тягового класса.

Среди самых популярных орудий можно выделить следующие:

  • Фронтальный погрузчик и экскаватор, применяемые для решения строительных и коммунальных задач.
  • Щетки и отвалы для чистки дорог и территории.
  • Плуги, фрезы, культиваторы для обработки почвы.
  • Сеялки, сажалки и копалки для посадки семян и сбора готового урожая.
  • Сенокосилки, грабли, пресс-подборщики для заготовки сена.
Читать еще:  Кун на заднюю навеску трактора т 40

Цены на навесное оборудование для МТЗ-82 зависят от компании производителя, но в среднем являются достаточно невысокими.

Модификации МТЗ-82

В модельный ряд знаменитого МТЗ-82 входят следующие модификации:

  • Классический универсально пропашной трактор МТЗ-82;
  • Трактор с увеличенной кабиной 82.1;
  • Модель с увеличенными колесами и кабиной 82.1-23/12;
  • Адаптированный трактор для сбора урожая риса 82Р;
  • Трактора для работы на холмистой местности и склонах 82Н и 82К;
  • Модель для сбора бахчевых культур МТЗ-82Т.

Аналоги

Самыми популярными аналогами Беларуса 82 модели являются:

  • Трактор Jinma JM 804C, укомплектованный мотором с мощностью в 80 л.с;
  • Импортный трактор TYM T903 с мотором в 90 л.с;
  • Трактор Чувашпиллер 804, аналогичный по мощности МТЗ-82.

По отзывам потребителей, лучшим соотношением цены и качества обладает трактор Чувашпиллер 804. Он самый доступный по цене в России, способен выполнять весь спектр работ, что и более дорогие конкуренты. Если вы ищите недорогой аналог МТЗ-82, то, доработанный инженерами из Чувашии, китаец станет хорошим выбором.

Где купить трактор Беларус 82?

Тракторы Беларус реализуются на территории стран СНГ и за рубежом, а бренд МТЗ уже несколько десятилетий является одним из лидеров в мировом тракторостроении. Технику белорусского производства используют от Лиссабона до Владивостока, от Мурманска до стран Ближнего Востока. Дилерские центры расположены преимущественно на территории России, так самый западных из них находится в Калининградской области, а самый восточный – во Владивостоке.

В настоящее время приобрести трактор МТЗ с доставкой в любой город России можно через интернет. Это удобно и выгодно, ведь цены на сельскохозяйственную технику в интернет-магазинах ниже, чем в центрах розничных продаж. В частности, продажу техники Беларус осуществляет и магазин Garden-shop. Здесь вы найдете всю самую актуальную и интересную информацию о технике: описания, технические характеристики, видео, фото, инструкции и даже 3D модели. Доступные цены порадуют экономных земледельцев, которые привыкли к практичным решениям.

Кроме того в нашем интернет-магазине вы можете подобрать необходимое навесное оборудование для своего трактора по честной цене. У нас большой выбор плугов, фрез, сажалок и копалок, граблей и сенокосилок, отвалов и коммунальных щеток. Среди представленных производителей известное польское оборудование Bomet и Wirax, турецкие GMS и Ekiw, а также недорогие китайские орудия.

Оформить заказ можно через форму на сайте или позвонив по телефону менеджерам Gardenshop. Мы всегда рады предоставить компетентную консультацию по любым вопросам, связанным с представленной на сайте техникой. Магазин Garden-shop является одним из немногих розничных центров сельскохозяйственной техники с точками продаж в Санкт-Петербурге на 11 километре Новоприозерского шоссе, Москве на 6-ом километре Пятницкого шоссе и Туле на Венёвском шоссе 31-Б.

Доставка осуществляется по всей территории России и странам Таможенного Союза. Мы сотрудничаем с крупнейшими транспортными компаниями страны, которые доставляют заказы в короткие сроки и по доступной цене. Вы всегда можете забрать заказ самовывозом, достаточно приехать в любой из ближайших магазинов розничной сети. Приобретая технику в Garden-shop, вы получаете гарантию от завода производителя, которая распространяется как на тракторы, так и на навесное оборудование.

Фотогалерея Мтз 82(с большой кабиной)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Скидывайте фото своих тракторов, особенно процесс восстановления. Фото кабины, дополнительных оборудований. все удобства и т.д. я тоже восстанавливаю мтз 82.

Разместите фото как положено, а не ссылкой.

Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало
Пожалуйста, соблюдайте НАШИ ПРАВИЛА

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Ну вот и первые фотки будущего трактора!
А мой вопрос удалили,в виде картинки. я там спрашивал: Где фото?

Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.
Пожалуйста, в комментариях уважайте друг друга!
P.S.YouTube Работа на Ферме_Первый опыт!
https://www.youtube.com/playlist?list=PLD0k6litIbltP2tb0AKqnVmxp0r8-IOX5

Что за козырёк за кабиной навеску не видно

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Что за козырёк за кабиной навеску не видно

Вот обновление, осталось кабину в порядок привести.)

Хорошо молодец можешь скушать пирожок. Работа проведена большая.

При славе буди смирен, а при печали мудр.

на кабину ук старого образца безкаркасные боковые форточки без проблем встали?

на кабину ук старого образца безкаркасные боковые форточки без проблем встали?

Да, поменял верхние петли, и главное не ошибиться размерами, просто на 1221 окна шире.

Классно всё сделано.Скажите а на кабину ук старого образца, задняя рамка от нового подойдёт?

Классно всё сделано.Скажите а на кабину ук старого образца, задняя рамка от нового подойдёт?

На новых она, насколько мне известно, приварена, я сделал из профиля 2х4
Щели герметиком замазал

Классно всё сделано.Скажите а на кабину ук старого образца, задняя рамка от нового подойдёт?

Да, они одинаковые

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий