Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесо для плуга

Плуг своими руками

Плуг своими руками чертежи

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).

Следующий шаг найти что-нибудь толковое — поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:

1. Ширина вспашки – до 30 см.

2. Глубина вспашки -10-20см.

3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.

4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.

5. Минимальный вес и достаточная прочность.

Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.

Чертеж плуга

Чертеж полевой доски.

По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.

Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.

Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.

Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.

Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.

Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину

Плуг для лебедки сельскохозяйственной — видео

Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты

В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.

Схема плуга, строение плуга, его назначение и правильное использование

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания.

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3. — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.
Читать еще:  Чертежи поворотного плуга

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  1. — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  1. — передний корпус,
  2. — основной средний корпус,
  3. — задний корпус,
  4. — балка рамы (основная),
  5. — балка для борон,
  6. — подвеска,
  7. — опорное колесо,
  8. — выносная балка,
  9. — черенковый нож,
  10. — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  1. — гидроцилиндр,
  2. — маслопровод,
  3. — манометр,
  4. — гидропневматический аккумулятор,
  5. — газовая камера,
  6. — поршень предохранителя,
  7. — вентиль, 8 — обратный клапан,
  8. — рама плуга,
  9. — опорное колесо плуга,
  10. — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  1. — нож черенковый,
  2. — лемех,
  3. — отвал,
  4. — полевая доска,
  5. — рукоятка
  6. — грядиль,
  7. — регулятор глубины вспашки,
  8. — регулятор ширины охвата,
  9. — упряжной крюк,
  10. — колесо и поддерживающая стойка плуга.

Стойка плуга: назначение и конструкция

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов.
К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой.
С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Нож плуга описание и виды

Нож плуга снимает почву в вертикальной плоскости. Нож относится к рабочим деталям плуга. Снимая почву, он делает дно новой борозды и тем самым создает нужную для пахаря глубину, потому что вслед за ножом по дну борозды идут колеса плуга и трактора. В зависимости от обрабатываемой земли, плужные ножи делятся на черенковые, которые предназначены для работы с лесными и плантажными плугами, дисковые — они применяются в плугах с культурными корпусами, и плоские с опорными лыжами.

Последние используют в болотистой местности, но в основном используют первые два варианта, так как черенковые хорошо работают с почвой, замусоренной камнями.

Дисковые ножи плуга

Дисковые ножи представляют собой вращающийся диск, закрепленный на шарикоподшипниках. Его ставят перед задним колесом. Ими тоже можно работать на болотах, если территория не засорена камнями.

Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга

Все лемешные плуги устроены практически одинаково, поэтому нам будет достаточно описать устройство обычного навесного лемешного плуга общего назначения. Итак, среди рабочих органов лемешного плуга есть корпус, нож, почвоуглубитель и предплужник.

Читать еще:  Навесное оборудование на т25

К вспомогательным частям относят навесной механизм, опорное колесо с винтовым механизмом и раму.

Принцип работы лемешного плуга

Основной принцип работы лемешного плуга заключается в срезании земли «лемехом» — это деталь плуга, которая находится на корпусе (снизу). Лемех срезает пласт земли, который потом переворачивает и отбрасывает отвал.
Сегодня в обиходе трапецеидальные, зубчатые, долотообразные и лемеха с выдвижным долотом.

Трапецеидальные — самые простые в изготовлении лемеха. Правда, они также быстро изнашиваются, поэтому их используют на мягкой старопахотной почве.

Долотообразные не так слабы — они используются на более трудных землях. Долотообразный лемех имеет удлиненный выгнутый вниз на 10 мм носок, что задаёт более глубокое вспахивание, а также имеет расширение в стороны — 5 мм, что задает более широкую пашню.
Зубчатые лемеха используются там, где остальные бессильны.

Колесный плуг устройство и применение

Итак, плуги делятся на две категории на наличию в них колес как таковых. Это колесный плуг и без колесный плуг. Второй вариант также называют висящим. Принцип работ с таким плугом в постоянной поддержке плуга руками пахаря.

Что же насчет колесных, то их история насчитывает вот уже 13 веков в Европе. А ранее использовались в Азии. «Колесные» означает, что при работе плуга одно или несколько колес берут на себя вес агрегата, поэтому их называют опорными колесами. В разных устройствах их разное количество.

Зависит от того, навесной тип плуга или прицепной. Как правило, у навесных плугов только одно полевое колесо. У прицепных, которые соединяются с трактором через прицепную серьгу, обычно три колеса — бороздное, среднее (полевое) которое берет на себя нагрузку, создаваемую лемехом и отвалом при отбрасывании земли, и заднее колесо. Также есть полунавесной тип плугов, у которых два колеса.

Оглавление: Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга Плуг фото Устройство и работа плуга Основными рабочими органами плуга […]

Оглавление: Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 5-35: использование, описание и характеристики Конструкция плуга и его устройство Видео Вспашка плугом ПЛН Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35 Плуг ПЛН 3-35 […]

Оглавление: naveska na mtz belorus Для чего нужна навеска на мтз, установка и примеры использования Прицеп для трактора МТЗ и их виды Вал отбора мощности мтз — назначение и характеристики […]

Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]

Оглавление: Лемех плуга и плуги общего назначения Плуг общего назначения. Использование и Настройка Рама плуга — устройство, описание Плуг отвальный: плюсы и минусы Подходящий плуг для Т-40 Лемех плуга и […]

Самодельный плуг. Страница 18 из 103

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

какого диаметра должно быть колесо опорное? и можно ли его сделать самостоятельно, а то проблема что то подходящее найти. , подскажите плз.

Разговаривал вчера по телефону с одной фирмой в Донецке, занимаются поставкой навесного оборудования для мини тракторов, в общем менеджер сказал что у них для Т-25 есть 5 моделей плугов, в том числе оборотный. Две модели Украина остальное Китай. Цены от 1600 грн до 3500 (это трёхкорпусный оборотный китаец). У них есть выставочный зал, если буду в тех краях хочу зайти посмотреть, что за чудо техника.

Делай своё дело так, дабы за тобой не пришлось переделывать.
Владимир Мономах.

Я брал обычные долотообразные прикручивал а потом обрезал,

Тоесть ты Алекс пересверлил дырыпод лемеха я правильно понял тогда советуй какую модель используеш чтобы не стирались за 3 дня пахоты.

Я брал обычные долотообразные прикручивал а потом обрезал,

Тоесть ты Алекс пересверлил дырыпод лемеха я правильно понял тогда советуй какую модель используеш чтобы не стирались за 3 дня пахоты.

нет, дыры не свердлил, все подходит. В стандартных лемехах для плуга 3-35 отверстия совпадают на корпусах с ПЯ, прикручивал выставил обрезал на носку и на пятке получается захват где-то 25 см. Трапециедальные не ставил, брал долотообразные с наплавкой сормайтом, прошлый год взял два лемеха незнаю какая марка другая форма без наплавки и нету на носке утолщения. Завтра сфоткаю.

Всем привет! Во не наши как пашут! Жесть!
Файлы:
x_38b3138c.jpg

Всем привет! Во не наши как пашут! Жесть!

В союзе ещё пятидесятые годы по два прицепных пяти корпусных плуга тоскали,это разве вахота,кавыряют землю.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

,это разве вахота,кавыряют землю.

Почемуже, плужки похоже отменные и предплужнички имёются,почва похоже не важнецкая, да и сыровата ктомуже помоему.

,это разве вахота,кавыряют землю.

Почемуже, плужки похоже отменные и предплужнички имёются,почва похоже не важнецкая, да и сыровата ктомуже помоему.

Да плужок красивый,еси бы он ещё красиво пахал.А вот прицепной он был не красивый но пахал красиво что вдоль что по перёк ни каких борозд не увидеш только развальные борозды.Пацаном был с отцом ездил на дт54.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

А вот прицепной он был не красивый но пахал красиво что вдоль что по перёк ни каких борозд не увидеш только развальные борозды

Это точно,я уже на Кировце пахал после армии а один мужичёк преклонного возраста на 75м прицепным(не в какую не хотел с ним расставаться),дак наша пашня и рядом не стояла с его.

Мне доводилось наблюдать работу плуга с углоснимами

Хантер,спасибо за ответ по конным плужкам,и ещё,как я понимаю это и есть плуг с углоснимами? Попробовать на свой приладить что-то подобное или искать предплужники-хватился блин когда всё переплавили.

Читать еще:  Кун заднюю навеску т 40

А вот прицепной он был не красивый но пахал красиво что вдоль что по перёк ни каких борозд не увидеш только развальные борозды

Это точно,я уже на Кировце пахал после армии а один мужичёк преклонного возраста на 75м прицепным(не в какую не хотел с ним расставаться),дак наша пашня и рядом не стояла с его.

Мне доводилось наблюдать работу плуга с углоснимами

Хантер,спасибо за ответ по конным плужкам,и ещё,как я понимаю это и есть плуг с углоснимами? Попробовать на свой приладить что-то подобное или искать предплужники-хватился блин когда всё переплавили.

У меня дома один предплужник ееееесть

У меня дома один предплужник ееееесть

Привет! Во уже два будет! Эх, где же то времечко с халявным бензином а тобы проведовал тебя

Незнаю Алексеечь то время не вернёшь жировали .

Да прицепной плуг раньше ДТ-75 таскал ,старики хвалят не нахвалятся выпахивали все загагулины раньше с этим строго было, чего их вывели из строя.

Привет! Во уже два будет! Эх, где же то времечко с халявным бензином а тобы проведовал тебя

Всем привет! Во не наши как пашут! Жесть!

Как в анекдоте если б к заднице пилу привязалиб то я и ту пальму спилил бы.

Анотолий, делойте такие, не ошибётесь,

Евгений спасибо,только боюсь что по моей земле такой плужину и МТЗ не потянет..

Это точно,я уже на Кировце пахал после армии а один мужичёк преклонного возраста на 75м прицепным(не в какую не хотел с ним расставаться),дак наша пашня и рядом не стояла с его.

Если Кировец пашет родным ПН8-35, но не 8-40, пашня у него нисколько не хуже, т.к. имеется система копирования.
А прицепной Труженик пахал исключительно, т.к. у него отвалы были с интересной геометрией и на небольшой скорости отлично оборачивали и крошили пласт.
Самый высший пилотаж, это когда прицепными пахали огороды, это были истинные АСы тракторов.

,как я понимаю это и есть плуг с углоснимами?

Да это он но я пытался установить так-же на свой и в результате ни какого эффекта. У нас пользуются такими, обратите внимание на разницу в креплении углоснима и на наличие возможности регулирования узла навески.

Немного о своих плугах: самодельных,польских,оборотных. Первый свой плуг я сделал 18лет назад ,точнее сказать ,мне его сделали .Поскольку понятие о тракторах тогда и о сг технике у меня было очень отдалённое. Плуг собирали из кусков другого плуга который тогда ещё валялся в колхозе на металлоломе. Настраивать плуг устанавливать упорное колесо, испытывать пришлось самому. Короче плуг получился на славу, внешний вид не очень, но не подводил ни разу. До сих пор как палочка выручалочка. По приобретению немного опыта этот плуг припахивает у меня сейчас всё навоз, привалкованные сидераты (высотой по пояс),стерню. Но хватало его пока не появилось больше земли. Купил я Польский BOMET трёхкорпусный. Сразу пришлось регулировать шайбами средний корпус он почему то не досыпал. На этих плугах очень хорошо сделанные регулировки если правильно и грамотно настроить то можно «ноги на руль «и трактор с борозды не выскочит. Нагрузка на трактор менше чем в ПЛН 3-35. Но качество вспаханного поля было намного хуже чем у моего самодельного плюс нету предплужников. Поэтому плуг использовался только для лущилки и мелкой вспашки,а потом и вовсе был продан племяннику. У моего друга было три Bometa на данный момент все проданы и заменены на ПЛН 3-35 и оборотные. Когда покупали Бометы то по цене за один ПЛН 3-35 получальсь два Польских. В прошлом году по объявлению в газете я купил старый двокорпусный оборотный EBERHARDT TIGER-500 привезённый из Польши. На плуге была установлена автономная гидравлическая система оборота плуга, плуг переворачивался с одного положения в другое с помощью рычага за который нужно было потянуть с кабины для переворота плуга. Но продавец сразу предупредил ,что система не рабочая за что и была сделана значительная скидка. Дома вся эта система была выброшена, а к цилиндру который переворачивает плуг я подключил напрямую два шланга от одной секции распределителя. И всё заработало ,начались испытания в поле, первые пол часа я был в шоке плуг то выворачивало то по раму зарывался в землю то совсем не заглублялся. Но шаг за шагом и плуг начал подчинятся непривычность настройки заключалась ещё в том что упорное колесо находится в конце плуга ,а на центральную тягу предусмотрено несколько дыр и надо было всё это пройти и настроить. За час пахоты плуг уже блестел как зеркало и показал своё Немецкое качество. Пашет отлично ,предплужники работают отлично ,регулировка предплужников по высоте проще простого. Короче плуг нормальный ,одно жалко фирмы Eberhardt больше не существует, надо запастись отвалами и лемешами. Что то очень много получилось.
Здесь спрашивали какое должно бать колесо ,не маленьким и не узким ,как у Бомета сам раз. Делать оборотный плуг самому я бы не советовал уж очень сложная штука, если нету под боком оригинала с чего копировать то совсем гиблое дело. Если пришлось бы делать сегодня мне самодельный плуг то присмотрелся бы к современным зарубежным многокорпусным плугам и прикупил бы в сборе два три корпуса,а дальше руки мои руки. Сейчас импортные плуги комплектуються разными видами отвалов на любой вкус которые можно купить под заказ. Всё написанное мной здесь есть моё личное мнение обоснованное на моём личном опыте.
Мой EBERHARDT TIGER-500
http://www.youtube.com/watch?v=Q2CBEqDJH6Y&feature=youtu.be
Фото самодельного выложу завтра.

Практика рождает совершенство.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector