Agroupp.ru

Аграрный справочник
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли прицепить прицеп к мотокультиватору

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Читать еще:  Навесное оборудование для культиватора викинг

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Можно ли прицепить прицеп к мотокультиватору

Имеется тележка от мотоблока (ТОП-350, если верить интернетам). Достаточно большая и теперь уже крепкая (отремонтировал, усилил кузов уголками, убрал механизм опрокидывания, кузов надежно приварил к раме).

Дышло у телеги съемное и когда-то было переделано со шкворня на стандартный фаркоп типа шар. Но переделано грамотно и аккуратно, от заводского не отличишь.

Есть желание использовать эту тележку в качестве легкового прицепа (дрова возить, мусор вывозить на свалку и т.п.). Так как предполагается кататься с ней в том числе и по городу, то встал вопрос: а что скажут гайцы на такую инициативу? То есть, допускается ли эксплуатация подобного рода тележек в составе легкового автомобиля на дорогах общего пользования, если телега оборудована заводским ТСУ (штатным либо нештатным), позволяющим цеплять ее за фаркоп авто? Если нет, то что грозит за это?

Телегу эту притащил из деревни за 400км, при этом гайцы на постах от меня отворачивались 🙂 Чтоб была отмазка, повесил знак «негабаритный груз» и тащил телегу пустой, типа груз так перевожу, а не прицеп.

На данный момент телега светотехникой не оборудована, но это я скоро исправлю. Документов на такие телеги никаких не предусмотрено, соответственно никаких номеров рамы, кузова, ГРЗ быть не может по определению.

Читать еще:  Регулировка плуга т 40

жесткая подвеска — это да, ужОс полный. телегу забирал из деревни целой, пока 400км тащил — она почти развалилась. и один раз борт опрокинулся (она самосвал до позавчера была). и пустая гремит жуть просто. есть идея закатить под нее заднюю балку от москвича 2141 с самопальным подрамником (есть халявная), но я на этот счет еще думаю. мне не так часто и много (по весу) возить нужно. просто всякую грязь в салон пихать надоело.
что не цепляются — это я оценил, на самом страшном стационарном посту ДПС от меня в прямом смысле гаец демонстративно отвернулся, как только увидел 🙂

на счет светотехники — думаю лучше оснастить, чтоб народу сзади понятно было, что происходит. все таки по городу придется ездить.

тем не менее, вопрос легальности открыт. 9 отвернутся, а десятый и докопаться же может. особенное если груженым ехать. хотя с другой стороны, батя эту телегу несколько лет таскал и никто ничего не говорил ему. но это было в середине 90х.

Привет! Попался прицеп военный а наше авто с консервации . Доков нет . Цена вопроса 10000.рубликов . Что думаете по этому поводу ?

У меня от ГАЗ-69 без доков,использую в деревне и около,подвезти немного песа.земли если надо так-как ради 100 кг тратор заводить смысла нет а на дороге гибдд если захочет то отберёт только в путь. Для прицепа с консервации 10 тысяч не дорого впринципе.

Не тебе ! А себе ! Интересуюсь вашим мнением по этому поводу т.к подняли темку:-)

Мое мнение — при таком ценнике лучше найти любой прицеп с документами, переоформить на себя и сделать из него то, что требуется. Благо техосмотр для легковых прицепов отменили. Для затравки — пару-тройку дней назад видел объявление, продают неплохой легковой прицеп, с документами, хотят 14т.р. Но это у нас тут в области где-то.

Я то тему поднял из-за другого. Если мою тележку пользовать легально можно, то я пока с нормальным прицепом заморачиваться не буду. Мне возить не часто, не много, но грязно. Ну а если нельзя, то пока дрова «огородами» привезу и мусор так же на свалку вывезу. А дальше скорее всего тележку на металл пущу и готовый прицеп с доками буду искать. Точнее документы с прицепом 🙂

Да неоформляемая телега эта. По определению, в регламенте технадзора прописано, что не подлежат регистрации мотоблоки и прицепы к ним. Вопрос в легальности таскать эту телегу в том виде, в котором она есть. То есть без каких либо номеров и документов (так как их не может быть по определению) автомобилем, а не мотоблоком. И не по полю, а по дорогам общего пользования.

И нужна она мне раз 5-10 в год, не больше. Если б хотя бы раз в неделю, то я бы не задумываясь прицеп нормальный взял и этой хренью бы не занимался.

Читать еще:  Высота полуприцепа шмитц

Пришел ответ из гаи.
Собственно, ответ ожидаемый. Но в данной формулировке, на мой взгляд, из перечисленных в ответе нормативов не вытекает запрет на эксплуатацию. Кроме того, нормативы гостехнадзора приведены не полностью (не указано, что мотоблоки не подлежат регистрации, а соответственно прицепы к ним — тоже).
Кроме того, когда спрашивал, то писал «буксировка», а они пишут «эксплуатация». Это все-таки разные вещи.
В общем, остается вариант прикинуться негабаритным грузом, если докопаются. Знак имеется.
Уважаемый Алексей Николаевич!

На Ваше обращение, поступившее на официальный Интернет – сайт ГИБДД МВД России сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. На основании Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
Кроме того, в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Таким образом, эксплуатация, принадлежащей Вам «тележки» по дорогам общего пользования запрещена.

Начальник
полковник полиции С.В. Штельмах

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector