Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуприцеп технические характеристики

Виды полуприцепов – основные характеристики и особенности конструкции

Современные грузовые перевозки обеспечивают доставку различных материалов на значительные расстояния. Для этой разновидности транспортного бизнеса актуально снижение количества рейсов, что помогает компаниям получать максимальную прибыль.

Для достижения этих целей обычно используют полуприцепы, которые оптимально соответствуют требованиям компаний-перевозчиков. Полуприцепом называется транспортное средство, передняя часть которого ложится на опорно-сцепное устройство тягача.

Задняя часть прицепа оснащается собственными колёсными осями. Такая конструкция положительно влияет на распределение нагрузки и управляемость транспортного средства. Виды полуприцепов различаются по количеству собственных осей, типу подвески и грузоподъёмности.

Кроме этого, модели подразделяются по категории перевозимого груза. Современный рынок спецтехники, предлагает покупателям порядка 500 разновидностей полуприцепов. В этой статье мы рассмотрим основные вариации, предназначенные для транспортировки жидких, сыпучих и неделимых грузов.

Тентованные полуприцепы

Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.

Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:

  • Тенты изготавливаются из прочного материала, не восприимчивого к внешним воздействиям окружающей среды. Соответственно перевозимые товары будут надёжно защищены от влаги и пыли.
  • Различные вариации конструкции. В частности, крыша полуприцепа может быть твёрдой или мягкой, часто встречаются подвижные элементы.
  • Удобство эксплуатации. Здесь можно отметить такие нюансы, как съёмные каркасы, сдвижные крыши или боковые панели.

Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.

Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.

Второй вариант применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Здесь может сдвигаться верхняя часть или боковые клапаны, что существенно упрощает процесс загрузки/разгрузки полуприцепа.

Автоцистерны

Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.

В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.

Обратите внимание, что внутренняя поверхность такой тары покрывается специальными материалами, или обрабатывается веществом, которое нейтрально к перевозимым жидкостям.

По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.

Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости. Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка.

Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.

Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.

В некоторых модификациях загрузка/разгрузка происходит не самотёком, а посредством сжатого воздуха, что снижает время простоя машин на строительных объектах. Такие модели оснащаются двумя компрессорными станциями.

Рефрижераторы

Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:

  1. Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
  2. Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

  • Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
  • Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.

Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Тралы

Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.

В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».

Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.

Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.

Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.

Некоторые модификации оснащаются дополнительными бортами или тентами, чтобы защитить продукцию от попаданий мелких камешков.

Тракторные

В сельском хозяйстве широко применяется тракторный полуприцеп. Модельный ряд состоит из следующих вариаций:

  1. Самосвальный. Наиболее популярная категория, которая обеспечивает быструю разгрузку сыпучих материалов. Обратите внимание, что разгрузка может осуществляться на одну или три стороны.
  2. Бортовой. Предназначен для перевозки неделимых грузов.
  3. Насыпной. Практически полный аналог предыдущей категории, адаптированный для доставки сыпучих материалов.>

Лесовозы

Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.

Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.

Подразделяются лесовозы на два типа:

  • Цельнометаллические – сортиментовозы.
  • Раздвижные – роспуски.

Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.

На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.

Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.

Читать еще:  Камаз 55102 с прицепом

Размеры полуприцепов

Для переправки грузов на дальние расстояния чаще всего выбирают автомобильный способ транспортировки. Такой вариант надежен и экономичен. Для того чтобы правильно рассчитать объем фуры и количество товара, который туда войдет, важно знать параметры кузова. Габариты складываются из нескольких составляющих.

В статье разберемся, как рассчитать вместительность полуприцепа и какова она в самых распространенных вариантах специализированной техники.

Что входит в понятие «габариты полуприцепа»

Под этим термином обычно рассматривают соотношение высоты полуприцепа, его длины и ширины. Для того чтобы рассчитать количество товара, который может уместиться в автомобиль, важно знать и другой параметр – грузоподъемность.

Предлагаем ознакомиться с видеоинструкцией измерения габаритов полуприцепа:

Размеры полуприцепов

Полуприцепы бывают нескольких типов (об этом расскажем позже). Их размеры колеблются от 3 метров в длину до 20, а в некоторых случаях и 30 метров. Однако самой распространенной не только в РФ, но и в мире остается еврофура. Стандартная длина тентованного полуприцепа здесь составляет 13,6 метра. В еврофурах с большим объемом меняется лишь внутренняя высота полуприцепа (2,45–2,80).

Иногда можно встретить разнострановое сочетание. Например, ЗИЛ седельный тягач соединен с попуприцепоп Кроне или Шмитц.

Тентованные

В этой категории полуприцепов можно отметить не только еврофуры. Под тентом перевозят разные категории товаров. Именно поэтому они пользуются популярностью.

Полуприцепы с тентом выпускают и отечественные производители. Например, популярная в РФ марка «Газель» выпускает европлатформы нескольких вариантов. Размеры этих полуприцепов бывают следующими:

  • платформа в 4 метра имеет длину – 5540 см, ширину – 2066 см, высоту – 2120 см;
  • 5-метровый полуприцеп представлен 6619 сантиметрами в длину, 2066 – в ширину и 2120 – в высоту;
  • 6-метровая платформа имеет длину – 8230 см, ширину – 2066, высоту – 2120.

Зная данные параметры, мы можем рассчитать, сколько составит объем полуприцепа. Для этого необходимо умножить длину на высоту и ширину. Объем платформы в 4 метра будет равен 24 кубометрам.

Бортовой

Бортовые полуприцепы в большинстве своем не отличаются по габаритам от еврофур. Платформа используется та же самая. Единственное отличие – вместо натяжного тента здесь устанавливают бортики. Они лучше удерживают твердые грузы. Но есть нюанс – от ширины кузова нужно отнять 16–17 сантиметров (их «съест» борт).

Шторный

Предыдущее правило применимо и к шторным полуприцепам. Здесь отнимать ничего не нужно, так как шторки, прикрывающие товар, пространство у кузова не забирают.

С объемом от 55 до 80 кубометров

Эти полуприцепы, независимо от марки (Krone, «Шварцмюллер», «Скания») имеют стандартные габариты. Длина кузова – 10–13 метров, ширина – 2,4–2,42 метра, высота – 2,3 метра.

С объемом от 80 до 120 кубометров

Больший объем предполагает большие параметры и больший вес полуприцепа. Техника с показателями 80–120 кубов имеет следующие габариты: длина – 13,6 метра, ширина – 2,45, высота – 2,45–3 метра.

Важно понимать, что стоимость грузоперевозок складывается не только из габаритов кузова. Нужно учитывать сам тип полуприцепа. Разберемся в них детальнее.

Изотермический

Применяется для переправки товаров, нуждающихся в поддержании особой температуры. Технические характеристики следующие: длина – 13,6 метра, ширина – 2,45 м, высота – 2,6 м. Допустимая масса груза – 20–22 тонны.

Рефрижератор

По-другому этот тип техники называют холодильной камерой на колесах. Транспортирует скоропортящиеся товары, мороженое, замороженные мясо и рыбу.

86-кубовый рефрижератор имеет длину 13,6 м, ширину 2,45 м, высоту 2,6 м. Его грузоподъемность – 20–22 тысячи килограммов.

Джамбо

Jumbo, или Юмба, может перевозить разные грузы – от стульев до железных блоков. Его параметры таковы:

  • длина – 13,8 м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,45 и 3 м (зависит от модификации).

Джамбо может везти до 24 тонн товара.

Низкорамный тяжеловоз (трал)

Предназначен для транспортировки тяжелых грузов. Платформа низкая, количество осей – 1–8. Самые распространенные – трехосные модели. Везет такой полуприцеп обычно до 93 тысяч килограммов.

Длина и ширина колеблются в зависимости от модификаций и страны-производителя. В США и Европе стандартная длина составляет 11–20 метров, ширина – 2,5–3,7 м.

Открытый бортовой полуприцеп (длинномер или шаланда)

Полезен в перевозке неприхотливых товаров, которым не страшны погодные условия. Тоннаж – 20–24 тонны.

Длина полуприцепа составляет 13,6 м, внутренняя ширина – 2,45 м. Высота бортов меняется от 50 до 80 сантиметров (бортики в некоторых моделях при необходимости можно снять).

Цистерна

В автоцистернах перевозят жидкие грузы: машинное масло, продукты пищевой или строительной промышленности. Полуприцепы-цистерны могут быть различных модификаций, иметь одно или 2–3 отделения.

Стандартная грузоподъемность составляет 12–20 тысяч килограммов. Вместимость – 20–40 кубических метров.

Самосвал

Перевозит сыпучие грузы. Обычно нужен для транспортировки строительных материалов (песок, щебень). Выгрузка может быть задней, двусторонней или боковой. Грузоподъемность зависит от модели, но, как правило, не превышает 40 тонн.

Относительно недорого можно арендовать или приобрести самосвал марки ЗИЛ. Его габариты (длина, ширина, высота) – 6675/2500/2400.

Также в России популярны самосвалы марок Grunwald, Kassbohrer, Kogel, Fliegl, Schmitz, «Атлант», «Крон», КамАЗ, МАЗ, НефАЗ, ОдАЗ и «Тонар».

Автовоз

Следующий в нашем списке полуприцепов – автовоз. Из названия ясно, что техника предназначена для транспортировки легковых автомобилей. Представлен двухуровневой платформой (некоторые американские оснащены 3 уровнями).

Может быть нескольких модификаций, но длина обычно не превышает 20 метров. Грузоподъемность – 15–20 тонн. Средний автовоз может вместить до 10 седанов. Погрузочные работы выполняются с земли по спецтрапам.

Контейнеровоз

Здесь название также говорит за себя. Автомобиль с открытой платформой используется в перевозке 20- и 40-футовых контейнеров. Способен поднять до 25 тонн. Длина – 12,6 м, ширина – 2,5 м.

Зерновоз

Может представлять собой цистерну или «бункер». Перевозит пшеницу, ячмень, просо, сыпучие сельхозкультуры. Полезный объем кузова – 45–60 кубических метров. Грузоподъемность – 15–24 тонны.

Лесовоз

Нужен в перевозке леса и материалов из него. Груз фиксируется спецоборудованием – кониками. Максимальная грузоподъемность лесовозов – 30 тонн.

Штраф за превышение габаритов

В поисках выгоды некоторые клиенты пытаются загрузить в полуприцеп больше, чем позволяют его габариты. На хитрость иногда идут и сами водители, превышая верх нормы. В итоге на оси и рамы ложится недопустимая нагрузка.

Читать еще:  Кун на заднюю навеску чертеж

Кроме того, инспекторы ДПС за негабаритный груз могут выписать немалый штраф. Отметим, что сумма взыскания ляжет на плечи самого водителя, а не компании-перевозчика.

В зависимости от того, насколько были нарушены нормы, размер штрафа колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма больше – до 20 тысяч. За перевозку нестандартного груза юрлицом штраф доходит до 500 тысяч рублей.

В некоторых случаях у нарушителя могут конфисковать водительские права. Стоит ли риск мегаштрафа – решать вам.

Посмотреть, как сцепить автопоезд, не нарушая габаритов, можно здесь:

На что обращать внимание при покупке

Приобретая полуприцеп для личного пользования, нужно четко представлять себе его дальнейшее предназначение. Рефрижераторы, лесовозы, изотермические полуприцепы стоят дороже. Но и цена их услуг будет на порядок выше других автомобилей.

Некоторые фирмы предлагают лизинг, можно присмотреться к этому варианту. На официальных сайтах позволяется детально ознакомиться с характеристиками и фото техники.

Для транспортировки широкого спектра товаров надежнее выбирать стандартные еврофуры или тентованные прицепы. Эти полуприцепы более неприхотливые. Если вы намерены возить грузы на большие расстояния, стоит обратить внимание на кабину тягача. Она должна быть комфортной.

В случае, когда средств на новый полуприцеп не хватает, загляните на сайты купли-продажи спецтехники. Там можно найти и купить недорого достойные варианты. Если повезет, даже брызговики будут новыми. Однако в этом случае важно пройти техосмотр и убедиться, что автомобиль полностью исправен. Недобросовестные пользователи могут продавать старые прицепы под видом новых. Выявить обман под силу лишь профессионалу.

Как габариты влияют на стоимость

На цену полуприцепов влияют не только особенности кузова, но и его габариты. Как правило, техника большим полезным объемом стоит несколько дороже. В будущем разница в цене компенсируется оплатой заказчиков.

Мы выяснили, как рассчитать объем полуприцепов, разобрались, что входит в понятие «габариты». Если вы – начинающий водитель, нужно запомнить такие правила:

  1. Снаряжать автомобиль следует только габаритным грузом. Это убережет от проблем с техникой и инспекторами.
  2. Не разрешать клиенту добавлять нестандартный для вашего авто груз. За сохранность товара будете отвечать вы.

Перед покупкой подержанной техники проходите техосмотр. Это спасет от неприятных сюрпризов на дороге.

Виды и марки полуприцепов

Популярные марки

Все марки

Новости Грузового Ру о полуприцепах:

Для перевозки различных грузов производители и транспортные компании часто используют такой тип автотехники, как полуприцеп. Данный вид техники отличается от обычного прицепа тем, что передняя часть его корпуса крепится на опорно-сцепное устройство тягача, тем самым перемещая часть веса груза на тягач. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза и сократить количество рейсов. Для полуприцепа важны следующие технические характеристики: его вес, грузоподъемность, количество осей, длина грузовой площадки и материалы, из которых он сделан.

Полуприцепы используются в различных сферах грузоперевозок. Для каждого типа груза предусмотрены разные виды полуприцепов.

— Бортовые полуприцепы не имеют крыши и используются для доставки неприхотливых, с точки зрения погодных условий, строительных материалов (кирпича, досок, арматуры, труб и прочего). Он удобен тем, что его грузоподъемность достигает 29 тонн, а также он оснащен откидными бортами, что облегчает погрузку/разгрузку с боков и сверху.

— Тентованные полуприцепы являются самими распространенными (60% всех используемых в России полуприцепов). В них перевозят технику, поддоны, мебель. Тент предохраняет груз от воздействий погодных условий. Также такой тип полуприцепа дополнительно может быть оснащен съемным каркасом и сдвижной крышей.

— Шторные полуприцепы — разновидность тентованных. Отличительной чертой таких полуприцепов является стальной каркас и сдвижной тент. Также он оснащен полностью или частично съемной крышей. Такие характеристики позволяют загружать полуприцеп с любой удобной стороны. Данный тип транспорта подходит для перевозки крупного неделимого груза.

— Изотермические полуприцепы и полуприцепы-рефрижераторы. Этот вид транспорта предназначен для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Изотермические полуприцепы, благодаря своим техническим характеристикам, предназначены для транспортировки фруктов, овощей, охлажденных мяса, рыбы, то есть для тех продуктов, которые не требуют заморозки. Стенки, сделанные из специальных изотермических материалов, способны сохранять температуру на необходимом уровне, но повышать или понижать температуру нельзя. Рефрижераторы оснащены холодильным оборудованием, предназначены для перевозки замороженных продуктов, цветов. Оба полуприцепа способны поддерживать нужную температуру внутри кузова при условии наружной температуры от -30 до +30 градусов.

— Полуприцепы-контейнеровозы предназначены для отстоя и обработки, перевозки, загрузки/разгрузки контейнеров. Они оборудованы низкой рамой и пневматическими выдвижными площадками. Низкорамные полуприцепы, в зависимости от технических характеристик, перевозят один или два двадцатифутовых контейнера либо один сорокафутовый контейнер. Грузоподъемность может достигать 34 т. Существуют также полуприцепы-контейнеровозы со стандартной рамой, их грузоподъемность — до 31 тонны.

— Полуприцепы-автовозы занимаются транспортировкой легковых (двухъярусные) и грузовых (одноярусные) машин. Для страховки от мелких повреждений, они оснащены бортами, тентом, но могут быть и открытыми. Грузоподъемность — до 25 тонн. Автовозы способны перемещать до 8 машин одновременно.

— Полуприцепы-тяжеловозы (иначе их еще называют тралами) предназначены для перевозки тяжелой крупногабаритной техники. Чаще всего они оснащены тремя-четырьмя осями, часть из которых (для снижения нагрузки) поворотные.

— Самосвальные полуприцепы популярны в сельском хозяйстве. Они способны выдерживать вес до 40 тонн, также возможны различные типы разгрузки (одно-, двух- и трехсторонняя).

Можно разделить современные полуприцепы на два вида: американские и европейские. У каждого типа есть свои отличительные технические характеристики. Американские полуприцепы оснащены двумя (реже тремя) мостами с двускатной ошиновкой. Тормоза — барабанные. Во время движения все мосты работают и не являются подъемными. Европейские полуприцепы чаще всего укомплектованы тремя, очень редко четырьмя мостами с односкатной ошиновкой. Тормоза — дисковые. Некоторые мосты могут участвовать в движении. Также европейский вид имеет палетницу для хранения запасных колес, что редко встречается в американских версиях. Тентовые полуприцепы разных видов отличаются способом и устройством тентования, а некоторые изотермические и рефрижераторные полуприцепы в американском исполнении становятся низкорамными, что увеличивает их объем.

Полуприцепы могут использоваться во многих сферах деятельности. С изобретением новых материалов и совершенствованием технологий, модельные ряды данного вида прицепного транспорта постоянно пополняются.

Читать еще:  Тормозная система прицепа маз

Виды полуприцепов. Какие бывают полуприцепы

источник картинки: vanhool.be

На долю грузоперевозок автомобильным транспортом приходится значительный объем всех грузов. Доставка производится на большие расстояния, в связи с этим актуальным становится уменьшение числа рейсов при увеличении массы перевозимых материалов, товаров и прочего. Это позволяет транспортным компаниям получить больший доход при меньших затратах.

Группа SteamTrend перевозит грузы собственными и наемными сцепками «тягач-полуприцеп». Такой способ перевозок позволяет экономить на себестоимости, сохраняя качество. Поэтому наши тарифы остаются привлекательными для клиентов.

Заказать перевозку Узнать стоимость

Чтобы на деле осуществлять подобные перевозки, компаниями используются соответствующие полуприцепы – тип транспортного средства, передняя часть которого помещается на опорно-сцепной механизм тягача. На задней части полуприцепа имеются собственные колесные оси. При данной конструкции равномерно распределяется нагрузка и облегчается управление тягачом.

Полуприцепы подразделяются на виды:

по числу собственных колесных осей;

по типу подвески;

по предназначению, исходя из категории груза.

Сегодня на рынке специализированной техники представлено около 500 типов полуприцепов, основными их разновидностями являются предназначенные для перевозки неделимых, сыпучих и жидких грузов.

Полуприцеп тентованный

Среди перевозчиков это наиболее востребованная модель. Тентованные полуприцепы используются для транспортировки аппаратуры, мебели, стройматериалов, продуктов и промтоваров.

Основные характеристики этого типа:

изготовленные из прочного материала, тенты устойчивы к воздействию внешних факторов; перевозимые грузы защищены от попадания пыли и влаги;

наличие модификаций (с твердой или мягкой крышей, подвижными элементами);

удобные в процессе пользования боковые панели, съемные каркасы, сдвижные крыши.

В этой категории полуприцепов выделяются две дополнительные подгруппы – бортовые и шторные.

Первые применяются в перевозке строительных материалов, не требующих особых условий хранения. У этих моделей могут быть откидывающиеся борта; специальные кольца, через которые проводится трос для закрепления груза.

Крупногабаритные грузы перевозятся на шторных полуприцепах. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади.

Автоцистерна

У SteamTrend собственный парк автоцистерн.

Данный вид чаще используется при перевозке жидкостей: нефть и нефтепродукты, молоко, вода, патока и другие наливные грузы. Перевозящие пищевые продукты полуприцепы имеют соответствующую сертификацию и подлежат регулярной санобработке.

Помимо жидких грузов, полуприцепы-цистерны используются в перевозке сыпучих продуктов. Это сахарный песок, мука, зерно, полимерные гранулы, минеральные удобрения и комбикорм.

Внутренняя поверхность цистерны покрыта специальными нейтральными веществами, предупреждающими коррозию и не вступающими в реакцию с перевозимыми грузами.

Конструктивно цистерны представляют собой герметично закрывающиеся емкости с установкой для наполнения и освобождения – системой заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов. Как правило, цистерны оснащены счетчиками контроля объема сливаемой жидкости.

Отдельную категорию представляют цементовозы, имеющие отличительные черты: V-образная конструкция, верхняя загрузка и опорожнение через шлюз внизу.

Для изготовления таких моделей применяются высокопрочные износостойкие материалы. У цементовозов трехосное шасси, сама бочка имеет объем 20-45 куб.м. Скорость загрузки и выгрузки цемента – 0,5-0,7 тонн/мин. В отдельных моделях загрузка и выгрузка проводится под действием сжатого воздуха, что ускоряет процесс и снижает время простоя. У таких моделей предусмотрены две компрессорные станции.

Рефрижератор

Для таких моделей характерна повышенная герметичность, что позволяет перевозить скоропортящиеся грузы. Полуприцепы для перевозок с температурным режимом подразделяются на два типа.

Группа SteamTrend обладает парком своих рефрижераторов.

Изготовленные из изотермического материала, такие полуприцепы имеют собственную холодильную установку. Для изоляции применяется влагоустойчивый, не подверженный механическим повреждениям, пенистый материал.

В изготовлении стенок и крыши используются сэндвич-панели, покрытые прочным пластиком или металлом. При такой конструкции груз надежно защищен от воздействия внешней среды. В зависимости от вида перевозимого груза устанавливается температура в пределах от -25 до +25град.С, поддерживаемая холодильной установкой.

У такого полуприцепа нет своей холодильной установки, но он может удерживать определенную температуру длительное время. Его можно сравнить конструктивно с большим термосом, в котором перевозимый груз надежно защищен, но для дальних перевозок этот тип полуприцепов не используется, поскольку нет возможности для длительного хранения. Применяется для внутригородских перевозок скоропортящейся продукции.

Контейнеровоз

Сразу по названию определяется специфика использования этих полуприцепов – контейнерные перевозки. Поскольку контейнеры – крупногабаритный груз, имеющий стандартные размеры, почти на всех моделях контейнеровозов оборудована такелажная система.

Контейнеровозы делятся на два типа:

Стандарт с длиной рамы 12,5 м. На нем можно перевозить один 40-футовый контейнер, либо два 20-футовых.

Низкорамный полуприцеп, приспособленный для перевозки контейнеров-сухогрузов повышенного внутреннего и внешнего пространства.

Для упрощения процесса погрузки в большинстве моделей предусмотрены задние и передние выдвижные площадки.

Низкорамный тяжеловоз (трал)

Используются для транспортировки на любое расстояние тяжеловесных и негабаритных грузов. Этими полуприцепами удобно перевозить стройтехнику: полная комплектация позволяет сразу по прибытии спецтехники на строительную площадку приступать к работе.

В комплектации тралов предусмотрены специальные трапы для заезда техники на площадку полуприцепа. Поскольку велики нагрузки, тяжеловозы имеют большее число колесных осей по сравнению с бортовыми полуприцепами.

Уменьшаются динамические нагрузки, и повышается устойчивость к износу тяжеловозов за счет оснащения поворотными осями.

Отдельно в линейке моделей тралов стоят автовозы, предназначенные для транспортировки на большие расстояния автомашин – грузовых и легковых. На двухъярусной платформе размещается до 12-ти легковых машин. У отдельных модификаций предусмотрена защита от случайного попадания камешков на продукцию – дополнительные тенты или борта.

Тракторный полуприцеп

Находят тракторные полуприцепы широкое применение в сельском хозяйстве. Модельная линейка представлена несколькими вариантами.

1.Бортовой – для транспортировки неделимого груза.

2.Насыпной аналогичен предыдущей группе. Он приспособлен для перевозки сыпучих материалов.

3.Самосвальный полуприцеп позволяет быстро разгрузить сыпучий груз на одну или три стороны. У потребителей эти модели пользуются большим спросом.

Лесовоз

Лесовозами осуществляется доставка пиленого леса или хлыстов. Характеризуется П-образными каркасами, позволяющими надежно зафиксировать груз. Фиксирующие элементы (коники) могут быть передвижными или закрепленными. Передвижные коники удобнее в эксплуатации: их можно настроить для перевозки бревен любой длины.

Лесовозы бывают цельнометаллическими (сортиментовоз), либо раздвижными (роспуск). Для лесовозов характерна надежная крепкая рама и высокая проходимость.

На лесозаготовительных участках часто можно видеть щеповозы, внешне напоминающие шторные полуприцепы, приспособленные для перевозки измельченной древесины. Для щеповозов характерна подвижная конструкция пола. На них также можно организовать транспортировку соломы, торфа, керамзита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector