Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицепное устройство своими руками

Как сделать фаркоп своими руками

Содержание

Необходимые материалы

Подготовительные работы

Размеры

Чертежи и шаблоны

Процесс изготовления

Рекомендации эксперта

Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку. Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

Прицепное устройство для автомобиля

Необходимые материалы

Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • аппарат сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель и сверла необходимого диаметра;
  • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

Материалы, требующиеся для работы:

  • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
  • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
  • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
  • розетка;
  • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
  • винты с гайками, длиной около 40 мм.

Сварочный полуавтомат

Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

Подготовительные работы

Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

Размеры

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

Чертежи и шаблоны

В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

Существует несколько вариантов конструкций:

  • стационарный фаркоп;
  • съемный;
  • быстросъемный.

Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

Фиксированный фаркоп

Фланцевый фаркоп самый универсальный, единственным его недостатком является то, что даже если деталь демонтировать, планку все равно будет видно. Тем не менее он подходит абсолютно ко всем транспортным средствам, и существует возможность регулировать его по высоте.

Процесс изготовления

Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления. Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой. После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

Установка фаркопа:

  • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
  • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
  • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
  • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
  • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
  • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
  • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
  • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.
Читать еще:  Грунтозацепы для автомобиля своими руками

Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

Рекомендации эксперта

Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

Покраска фаркопа

Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

Как сделать фаркоп своими руками: рассматриваем разные варианты

Какого бы типа не были автомобили, на каждый из них можно установить фаркоп, который нужен для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или же тележку для перевозки лодки или катера.

В зависимости от того, какие грузы будем перевозить, необходимо учитывать вид фаркопа, его технические характеристики и ту нагрузку, которую он сможет выдержать.

Исходя из того, что сейчас очень трудно найти качественные и недорогие по стоимости вещи, обладая определенными навыками обращения со сварочным аппаратом можно изготовить любой фаркоп к любому автомобилю своими руками.

Существуют следующие виды фаркопа, которые разделяются тип шара фаркопа:

  1. Фаркоп с шаром типа «А». Этот вид очень удобен и крепится на двух болтах. Его очень быстро можно снять, грузоподъемность до 1500 кг веса прицепа и самой нагрузкой на шар до 150 кг;
  2. Фаркоп с шаром типа «Н». Не так уже распространенный тип, но тоже часто встречается в креплениях на отечественные автомобили и имеет ту же грузоподъемность, что и предыдущее крепление;
  3. Фаркопы типа «F» и «G» по своей конструкции они очень схожи. Шар типа«F» имеет два положения для крепления. Шар же типа «G» имеет уже шесть отверстий для крепления. Оба эти типа фаркопов могут регулироваться по высоте, применяются они в основном на внедорожниках, оба имеют грузоподъемность до 3500 кг;
  4. Следующий вид фаркопа имеет грузоподъемность 2500 кг и относится к типу «V». Он не регулируется по высоте, так как имеет всего два отверстия для крепления;
  5. Так же очень распространенным типом является быстросъемный фаркоп вертикального крепления, быстро снимается и после этого остается невидимым.
  6. Фаркоп типа «ВМА». Быстроснимающийся вид фаркопа, удобен для тех, кто часто выезжает за границу и людей, которые владеют дорогими иномарками;
  7. Ну и самым дорогим является вид фаркопа, который убирается под основание бампера, это для тех людей, которые не привыкли себе ни в чем отказывать.

Вот и разобрались с основным видами фаркопов, которые можно устанавливать на любые виды автомобилей, рассчитав грузоподъемность, которая будет необходима при перевозке тех или иных грузов.

Как сделать фаркоп своими руками

Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.

В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:

Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:

  1. крюк с шаром и две проушины;
  2. лист металла 2 мм;
  3. уголок;
  4. труба или квадратный профиль;
  5. розетка электропитания прицепа;
  6. несколько метров пятижильного кабеля;
  7. паяльник.

В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.

Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.

Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах здесь.

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка. Все это – в нашем материале.

Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.

После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.

Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.

После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.

Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.

Читать еще:  Передняя навеска на мтз 82 своими руками

Как сделать фаркоп своими руками (видео)

Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.

Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.

Как сделать и установить самодельный фаркоп, виды, устройство и крепление

Естественным является желание получить от любого устройства максимальную отдачу. Поэтому не вызывает удивления, когда обычный легковой автомобиль выступает в не свойственной ему роли тягача, таская за собой порой довольно значительный прицеп. Реализовать такую идею позволяет фаркоп – специальное прицепное устройство, позволяющее обычному авто буксировать груз. И хотя не на всех легковых автомобилях есть подобное устройство, в таких случаях можно изготовить и смонтировать фаркоп своими руками.

Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности

Стоит отметить, что при всей обыденности фаркопа и его использования, он является с одной стороны достаточно сложным, а с другой – ответственным узлом транспортного средства. Для понимания подобной истины достаточно представить, что может натворить оторвавшийся прицеп, самопроизвольно движущийся со скоростью хотя бы шестьдесят километров.

Поэтому вопрос крепления фаркопа к машине является не менее важным, чем выбор самого такого изделия. Попробуем сформулировать, что оно собой представляет, его назначение и кратко описать некоторые его характеристики и разновидности.

Устройство фаркопа, его виды и особенности

Фаркопом называют устройство, позволяющее присоединить к автомобилю и буксировать прицеп. Его еще называют тягово-сцепным устройством (ТСУ). Конструктивно это сцепной шар, закрепленный на авто, к которому крепится сцепная головка, установленная на прицепе. Такая конструкция фаркопа позволяет транспортировать прицеп общей массой до трех с половиной тонн. Подобное устройство показано на фото:

Крепится фаркоп к раме машины или кузову. Существует несколько различных видов сцепных шаров и их крепления к раме или лонжеронам машины, некоторые из них приведены на фото:

В зависимости от конструкции крюка, на котором располагается сцепной шар, различают следующие типы фаркопов:

  • фиксированный или сварной;
  • фланцевый, устанавливаемый на специально предусмотренную площадку;
  • съемный.

Их внешний вид можно увидеть на фото:

Дело в том, что установка подобного устройства на внешнем виде машины сказывается не лучшим образом, и поэтому в тех случаях, когда им не пользуются, имеет смысл снять крюк, тогда фаркоп будет не виден.

Что ещё необходимо знать о ТСУ

Выбирая себе подобное изделие, надо принимать во внимание страну-изготовитель как автомобиля, так и фаркопа. Дело в том, что они бывают:

  1. европейские (евро фаркоп):
  2. американские.

Одно из самых главных отличий между ними – в размере сцепного шара. Евро фаркоп имеет сцепной шар пятьдесят миллиметров в диаметре, тогда как американские могут быть трех различных типоразмеров, причем, только один из них близок к европейскому. Кроме того, евро фаркоп имеет и ряд других отличий, таких как способы крепления и реализация самого изделия.

Буксируемый прицеп надо подключить к электрической проводке автомобиля. Как правило, если это делается своими руками, для подобных целей используется специальный комплект, оснащенный соединительным разъемом. Надо учесть, что такая проводка может быть рассчитана на семи или тринадцати контактный разъем (в зависимости от того, какое будет прицепное устройство). Для того чтобы можно было подключить другие изделия к автомобилю с установленной проводкой, существуют специальные адаптеры фаркопа, позволяющие стыковать между собой семи и тринадцати контактные разъемы.

Однако порой и такого переходника бывает недостаточно. Дело в том, что ряд автомобилей имеет мультиплексную проводку. В этом случае каждое оконечное устройство управляется встроенным в него контроллером, который принимает и обрабатывает поступающие от центрального процессора по специальным линиям связи сигналы. Такое управление распространяется и на фары, габариты, поворотники и т.д. В этом случае подключение электрики прицепа осуществляется через блок согласования.

Как сделать фаркоп своими руками

Сделать своими руками самодельный фаркоп достаточно просто, его конструкция во многом будет определяться маркой конкретного автомобиля. Но в общих чертах чертеж подобного устройства можно увидеть на фото

Чтобы изготовить любой фаркоп своими руками, потребуются:

  • шаровый механизм, купить который можно в магазине или сделать своими руками шарик пятьдесят миллиметров в диаметре;
  • металлическая труба и балка (длинной 1 и 0,5м соответственно);
  • гайки, болты, шайбы.

Самодельный фаркоп в процессе его изготовления своими руками необходимо постоянно примерять и контролировать по месту будущего расположения на автомобиле. Подготовленные детали вместе с проушинами для крепления свариваются с трубой. Определяется центр, и там привариваются уголки. Один из возможных вариантов, как сделать своими руками фаркоп, показан на видео
» alt=»»>
Заключительным этапом работ будет грунтовка и покраска.

Установка ТСУ на автомобиль

Во многих случаях на автомобилях предусмотрены места, где может быть выполнен монтаж подобного изделия. Как поставить фаркоп своими руками, можно посмотреть на видео
» alt=»»>
Во многих случаях возникает потребность в перевозке либо габаритного груза, либо его значительного количества, например урожая с дачи. В этом случае незаменимым помощником будет прицеп, но вот для его буксировки необходим фаркоп. И хотя подобное устройство достаточно дорогое, во многих случаях сделать его можно своими руками.

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня предлагаю поговорить про фаркоп своими руками. Рассмотрим основные нюансы такого решения, насколько оно рациональное и почему некоторые решаются собирать конструкцию для присоединения прицепа самостоятельно, а не покупают ее у проверенных производителей.

Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.

Читать еще:  Газон тягач с полуприцепом

Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ . В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Немного о самостоятельном изготовлении

Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

Из материалов вам понадобится:

  • шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
  • труба из прочного железа размером около 1 метра;
  • балка-уголок на 0,5 метра;
  • 2 гайки для фаркопа;
  • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.

Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

  • Сначала снимите бампер своего авто. В проушинах делаются отверстия и приваривается к трубе. Наметьте центр участка, куда будет монтироваться фаркоп. Если приложить бампер сюда, то центр должен оказаться между траверсами;
  • В выбранное место дополнительно приваривается еще один отрезок металла;
  • На срединной части уже сваренной основы фаркопа крепятся уголки. Это позволит одновременно придать жесткости и надежности, а также сделать ТСУ съемного типа. В завершении этого этапа привариваются к балке гайки, которые отвечают за угловое сечение. Далее не забудьте состыковать их с центром всей конструкции;
  • Проводятся дополнительные работы по выведению проводки для освещения. Вообще электрика, как по мне, куда более сложный этап, чем крепление металлических элементов будущего тягово-сцепного устройства;
  • Завершается все грунтовкой и покраской металла.

Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.

Главная проблема самодельных ТСУ

Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.

Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.

А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.

С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.

Как правильно поступить

Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.

Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

На них предусмотрено буквально все, начиная от розетки фаркопа и заканчивая дополнительными аксессуарами, вроде специальных декоративных колпачков для ТСУ .

Заводские конструкции адаптированы под:

  • марку автомобиля;
  • модель машины;
  • модификацию;
  • тип кузова;
  • год выпуска и прочие нюансы.

То есть если вы берете заводской сертифицированный съемный фаркоп , то он будет иметь идеальные с точностью до миллиметра размеры, необходимый блок согласования под конкретный прицеп, оптимальное качество и устойчивость к нагрузкам.

Вопрос установки оставлю открытым. Не буду утверждать, что монтировать ТСУ обязательно у специалистов. Многие автовладельцы вполне способны установить фаркоп своими руками , затратив на это минимум времени и сил. Об этом есть много наглядных видео.

Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в комментариях. Непременно обсудим этот вопрос.

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector