Бензопила хускварна 240 заводится и глохнет

Содержание

Бензопила хускварна 240 заводится и глохнет

Почему глохнет бензопила, основные причины.

Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:

Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен . Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания . В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:

  • произвести проверку топливного фильтра;
  • произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
  • произвести проверку глушителя;
  • попробовать немного прибавить оборотов;
  • проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Бензопила заводится и глохнет причина

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.
Читать еще:  Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

Жизнь в деревне Вярьмово

Все прелести жизни в деревне

Костя-Капитан, пила, козы

Вообще, бензопила для нормального, разумного и вменяемого человека совсем не нужна. Наоборот, владение бензопилой (The Texas chainsaw massacre -пример) подразумевает, что личность эта не совсем в адеквате и вместо того, что бы наслаждаться уютом парового отопления дома или комфортом интриг делопроизводства в офисе предпочитает тягать бревна и месить навоз сапогами, раскалывая чурки на дрова. И даже больше, у нас в РФ человек с бензопилой представляется совсем маскулинно-пэтэушного типа, с прокуренным басом и широкими мозолистыми руками- ковшами, троечник в школе и с интересами от сисек до спирта. Так я раньше думал, а потом переехал в реальный мир. И он гораздо интереснее.

Читать еще:  Бензопила тайга ссср

В деревне Вярьмово газа нет. У меня печь и дрова, наколотые прошлой зимой и высохшие этим летом. Ими я буду спасаться от холода в течение ближайших месяцев, а на следующий и последующий года заготавливать дрова нужно уже сейчас. И без бензопилы тут никак, бензопила основа основ деревенской жизни. И не только дрова, но и вся любая мало-мальски строительно-ремонтная деятельность идет через бензопилу.

Костя весьма серьезно подошел к сборке бензопилы

Ко мне в Вярьмово недавно решил заехать Костя из Риги. Вернее он местный дачник, из известной деревни Родовое Палкинского района. По паспорту он гражданин Латвии и житель Риги, по призванию и специальности – главный судовой механик на регулярных рейсах гигантского танкера, транспортирующего солярку в Бостон (да, тот самый где Ума Турман родилась). Три месяца Костя ремонтирует большие судовые дизеля и три месяца ремонтирует дом в псковской деревне. Дизель -дом в деревне, дом в деревне -дизель. Так меняя картинку раз в сезон, Константин вполне наслаждается жизнью на всю свою американскую зарплату. Мысленно я ему очень сильно аплодирую стоя.

С Костиной склонностью к ремонту столкнулась моя бензопила, разобранная мною три недели назад. Она так и лежала, накрытая кусочком полиэтилена возле холодильников. Раз в три дня я брал ее, собирал карбюратор с воздушным фильтром и поняв, что опять не удалось собрать с правильным углом рычажок заслонки карбюратора, откладывал ее еще на три дня. Как быстро выяснил Костя (а он дипломированный специалист по судовым энергоустановкам), рычажок я лепил не той стороной. Пилу он собрал, запустил и она заработала. Но все так же глохла на холостых, как и до ремонта.

Мои козы, которых показал Косте в первую очередь

Для возобновления нормальной работы пилы остались только варианты поменять свечу, ну и лезть в настройки карбюратора. С настройками карбюратора нужны знания и специальный ключ. Еще было у меня небольшое подозрение, что сам карбюратор было бы неплохо продуть посильнее, чем это сделал я недавно. Отложили пилу и пошли показывать Косте коз. Как мог рассказал про своих животных, они как раз подошли к дому. Днем обычно козы далеко и найти их трудно, но в этот день полорогие бродили возле дома и их можно было смотреть сколько угодно.

Важность коз в деревне ничуть не меньше бензопилы. А плюсов у них гораздо больше: работают без перебоев и круглосуточно на бесплатной траве, сами же ее и добывают большую часть года, карбюратора нет и настроек его тоже, свечу менять не надо, с ними можно общаться и они сами ходят по окрестностям. Пилу же нужно тащить в руках и даже в нее надо лить масло для пильной цепи. И еще – козы сделаны в России. Большой минус моих рогатых в данном случае один – козой нельзя свалить дерево и распилить его на чурбаки. Тут конечно явная недоработка создателей, но давайте надеяться, что в будущем наконец таки будут нормальные козы специальной дровяной породы, и лучше бы они сами и приносили дрова из леса, навьючивая их друг на друга.

Крышка бензонасоса пилы Husqvarna 240 с виднеющейся надписью china

Ну а пока мне приходиться добывать дрова бензопилой, как и многим-многим жителям русских деревень и сел. Ничего в этом плохого нет, времени на это уходит немного и фактически дровяная печь бесплатна, если не учитывать расходы на бензопилу. От надежности этого агрегата зависит стоимость моего зимнего отопления, потому как стоимостью бензина можно пренебречь – он очень мал, в пределах 10 литров может быть максимум на сезон. А ремонт на стороне или закупка запчастей легко может дойти до 3 или 4 тысяч рублей в год, что уже почти что сопоставимо с расходами на отопление в большом городе.

Дело даже не в этих расходах, могу их вполне себе позволить, но в том, что возить пилу надо в сервис-центр в Опочке, оставлять ее там и ждать, ждать и ждать. Само по себе путешествие за 40 км в одну сторону мне вообще не нравится. Я жуткий домосед, очень сильно люблю свою деревню, своих коз и кошек, яблони и лес с полями и необходимость выезжать куда-то меня раздражает. Особенно последнее время. Был период в жизни, когда я жил командировками по областным центрам РФ, почти без ощущения дома и настолько надоедало ездить, что приходилось менять транспорт. Если начинало тошнить от поездов, ездил на автобусах, потом на автомобиле, и снова на поезде.

Ну и самое наверно нехорошее в поломках не только бензопилы, но и других механических устройств – зависимость от внешних факторов. Специалисты- ремонтники и наличие запчастей очень нехорошие моменты и расстраивают весьма бывает.

Карбюратор со снятой крышкой бензонасоса, два совмещенных круглых отверстия по центру- винты настройки карбюратора. Они вращаются пальцами.

В действительности уже изучил всю свою бензопилу. Единственное, что сам не могу сделать – настроить правильно обороты ее, так как для этой процедуры нужен специальный ключ и тахометр. Больше года назад купил Husqvarna 240е и сейчас очень жалею. Совсем рядом на витрине лежала легендарная бензопила- STIHL MS 180, полный аналог моей сегодняшней 240. И цена была одинаковая, и размеры и характеристики. Ну почти, расхождения столь малы, что не стоит совсем думать о них.

Миг отделял меня от правильного решения, Stihl ms 180 работает годами в любых условиях, им пилят в каких то адских мурманских болотах по пояс в тине и он работает, работает, работает. Люди забывают залить масло в бензин, в бачок для пильной цепи, возят эту бензопилу в прицепах, где ее болтает от борта до борта и она исправно заводится и пилит вовсю. С husqvarna 240 все совсем не так. Фирменное масло для бензина и цепи, щадящие условия работы, чехольчик и сдувание пылинок нисколько не помогло.

Бензофильтр почти чистый

Костя хоть и дизелист, но сильно помог мне с бензиновой пилой. Для себя я внутренне назвал Костю капитаном, Костя-капитан, потому что знакомых с таким именем у меня есть еще несколько, как например Костя из Москвы, сотрудник фонда Династия. Тот Костя скорее Костя-президент, его неторопливая основательность и спокойная рассудительная расчетливость очень востребована в любом социуме, лидером которого он будет рано или поздно. Костя-капитан тоже вполне лидер по натуре, но это руководитель для тяжелых и экстремальных условий, когда надо интуитивно быстро принимать правильные решения и выбор ограничен сильно плохими и рискованными вариантами. Поэтому он и сделал карьеру в торговом флоте, обеспечивая живучесть своего судна.

То, что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. Через день после отъезда Кости-капитана я поменял свечу на новую, фирменную Husqvarna. Но это не помогло нисколько, она все так же глохла на холостых. Потом опять разобрал бензопилу, промыл снова карбюратор, продул и прочистил все каналы. Была мысль плюнуть на холостые обороты и пилить так, но все же разум возобладал. Хотел разобрать и поршневую, вдруг залегли кольца но компрессия вроде была. Да и с чего бы это, откуда взяться нагару – пиле всего год, бензин 92 и качественное фирменное масло?

С синей фишкой и возникли у меня проблемы- ставил ее перевернутой вверх. Костя перевернул ее в правильное положение.

Husqvarna 240е сделана из китайских комплектующих, и даже скорее и собрана в Китае. На многих частях ее стоит волшебная надпись china, в частности на карбюраторе и цилиндре. У Хускварны в 2008 году был завод в подмосковных Химках, но его закрыли впоследствии из-за ужасающего качества сборки и бесперспективной убыточности производства. В принципе, ничего не имею против китайского качества, наблюдаю год китайскую NoName пилу, работающую на 76 бензине с отработкой в тяжелых условиях. Пока работает, вроде.

Читать еще:  Бензопила урал википедия

Для человеческой жизни мне нужно две бензопилы, причем одна профессиональная. Было бы круто пилить бревна и вдоль, имея необходимые приспособления. Техника имеет свойство ломаться, ее нужно обслуживать и покупать запчасти. Но есть выигрыш в производительности и серьезный такой. Если трактор можно заменить теоретически лошадью, то замену бензопиле ни могу придумать, даже и в голову ничего не приходит.

Выпуск из цилиндра не закоксован и глушитель легко продувается

Отвез 240-ую в Опочку, в сервис центр. Мастер при мне настроил карбюратор, и заработала пила на холостых оборотах. Но ему не понравилась компрессия, пила плохо заводится и “нужно посмотреть”. Оставил и жду результата. Ждать буду долго, потому как бензопил на ремонте куча и всех различных марок. Неужели придется каждый год возить на ремонт пилы?

В любом случае, меня такое положение вещей не устраивает. Надо заказывать себе спецключи и электронный тахометр и втыкать в одноцилиндровые карбюраторные бензодвижки по полной, изучать их на практике до последнего винтика. Запчасти заказывать почтой, деваться некуда. Тем более у меня еще есть кандидаты на будущие ремонты: косилка и мотоблок. Надеюсь, куплю себе какой-нибудь серьезный Stihl впоследствии, потому как косилка должна быть Husqvarna, а бензопила Stihl. Такие простые вещи вроде бы, а понимаешь только набив шишек.

Учусь ли я на чужих ошибках? Нет по видимому, предпочитаю на своих. Вот как есть, и что есть. Но здесь и плюс- я все же учусь. Хотя бы и так, медленно и проблемно.

Бензопила глохнет при нажатии на газ: почему и что делать?

У любой техники, в которой в качестве силового агрегата используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, рано или поздно возникают проблемы в работе. Причин тому может быть множество: от некачественного топлива до поломок «уставших» деталей. И сегодня мы поговорим о том, что делать, если глохнет бензопила.

Бензопила глохнет. Основные причины

В данной статье мы не будем детально обсуждать причины случаев, при которых пила вообще не заводится. Перечень неисправностей при такой проблеме слишком обширен: от заводского брака до неполадок в системе зажигания. Эта статья будет посвящена конкретному недостатку в работе пилы: устройство глохнет сразу, как только его заводят, или в течение некоторого времени в процессе работы.

Разберемся с типовыми неисправностями:

Низкое качество топливной смеси

Бензин в технику нужно заливать в строгом соответствии с рекомендациями производителя. К сожалению, многие игнорируют этот совет и используют то, что «есть под рукой». Такое решение приводит к снижению тяги, к детонации и появлению нагара. В результате качество работы ДВС снижается, пила перестает справляться со своими задачами, а при высокой нагрузке глохнет. Топливо необходимо вырабатывать полностью, если промежуток времени между работой с пилой является довольно продолжительным, его нужно сливать. Не рекомендовано использовать низкооктановый бензин. Но проверка качества бензиново-масляной смеси — это, скорее, рекомендация по предотвращению поломок. Если основная причина проблем в том, что уже использовалась некачественная смесь, одной заменой бензина не обойтись.

Проблема со свечами

Проверку работоспособности свечи нужно начать с визуального осмотра. Свеча должна быть сухой и чистой. Если пила глохнет, есть вероятность, что свечу залили. Такое бывает при неправильных попытках холодного старта, особенно у неопытных владельцев пил. В таком случае нужно попробовать либо установить новую свечу, либо просушить старую.

Покрытая нагаром свеча может сигнализировать как о качестве смеси, так и о неполадках в работе карбюратора: причина скрывается либо в переливе топлива, либо в подаче масла в бензин.

Еще одна поломка может быть связана с блоком зажигания: когда нет искры. Как правило, в таком случае сама свеча остается чистой, контакт между ней и высоковольтным проводом есть. Блок зажигания обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Бензопила под нагрузкой глохнет из-за карбюратора

Почти половина всех проблем, в результате которых пила глохнет при нажатии на газ, связана с карбюратором:

  • Забились жиклеры, форсунки. При использовании низкокачественного топлива топливный фильтр пропускает примеси в бензине в карбюратор. В результате забиваются элементы данной конструкции, что приводит к сокращению подачи топлива. Пила теряет в мощности, а при повышении оборотов начинает глохнуть. Решается вопрос разборкой и промывкой карбюратора.
  • Западает игла. Если в результате физического износа или попадания мусора западает игла ускорительного насоса, пила тоже будет глохнуть. Правда, не только на высоких оборотах — в любой момент.
  • Проблема с иглой обратного клапана. Если свеча сырая, а вы уверены в том, что запускаете пилу без ошибок, проблема может крыться в неплотном прилегании иглы обратного клапана к седлу. Проявляется эта проблема обычно при нагрузке.
  • Карбюратор «подсасывает» воздух. Пила не набирает обороты или глохнет под нагрузкой? Возможно, проблема всего лишь в прокладке карбюратора. Выяснить это проблематично и удастся только при переборке модуля. Поэтому заранее перед его снятием приготовьте прокладки и сальники, чтобы заменить их все.

Проверьте фильтры

В том случае, если пила не получает достаточного количества воздуха или топлива, естественно, она будет глохнуть при попытке повысить обороты или даже просто на холостом ходу. Проверка загрязнения фильтров производится чисто визуально. Если есть подозрение на проблемы с грязью, фильтры нужно поменять.

Необходима замена шлангов, сальников, прокладок

Любые пластиковые и резиновые элементы со временем приходят в негодность. Если пила на ХХ работает, а при попытке повышения оборотов либо не набирает их, либо делает это очень слабо (ну или глохнет), необходимо проверить шланги и сальники на целостность. Проблемы со шлангами обычно выявляются просто путем осмотра, а вот потерю герметичности сальников можно выяснить в большинстве случаев только подачей воздуха под давлением.

Проблема с прокладками обычно выявляется сразу или спустя короткое время после ремонта пилы. Если вы или кто-то недавно разбирал агрегат, после чего возникли описываемые проблемы без видимых причин, нужно проверять качество и правильность установки прокладок.

Засорен глушитель

Со временем глушитель может засориться. Это происходит в результате использования топливной смеси со слишком большим объемом масла. Отложения, появляющиеся в глушителе, мешают свободному оттоку газов, в результате чего мощность двигателя снижается. Определить эту неисправность можно по постепенному проявлению проблемы, а также по нагару на глушителе.

Неисправность цилиндро-поршневой группы

В результате возникновения задиров на стенках поршня может возникнуть рассматриваемая проблема с оборотами. Обычно задиры можно найти со стороны глушителя. Как правило, решается эта поломка заменой ЦПГ, стоимость которой может быть сопоставима с ценой самой пилы.

Почему бензопила глохнет при подаче газа

Выявление причин рекомендуем проводить в следующем порядке:

  1. Проверить свечу. При необходимости: просушить, счистить нагар, проверить зазор.
  2. Проверить искру.
  3. Проверить чистоту фильтров.
  4. Осмотреть топливные шланги и сальники на предмет повреждений, вызывающих подсос воздуха.
  5. Заменить топливную смесь в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
  6. Осмотреть глушитель на предмет нагара.
  7. Проверить настройки карбюратора, при необходимости — прочистить.
  8. Проверить задиры на ЦПГ.

Помните: эксплуатацию бензопилы необходимо производить в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Большинство проблем, в результате которых бензопила глохнет при добавлении газа, связаны с нарушениями правил, изложенных в инструкции.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий