Пила партнёр 350 заводится и сразу глохнет

Содержание

Пила партнёр 350 заводится и сразу глохнет

При нажатии на газ начинает глохнуть бензопила — причины и варианты решения проблемы

Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, который предназначен для работы с древесиной. Однако высокооборотистый двигатель этого инструмента может использоваться для выполнения целого ряда других задач, что достигается посредством специальных насадок. Иногда возникает такая неисправность, как бензопила глохнет при нажатии на газ, что может быть спровоцировано некоторыми факторами. Чтобы не пришлось разбирать инструмент полностью, рассмотрим всевозможные причины этой проблемы с подробным описанием по их устранению.

Где искать причину или с чего начать проверку

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет большого значения, какой марки инструмент — Штиль, Хускварна, ЭХО, Чемпион, Партнер, Штурм и прочие. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может возникнуть одинаково как на дорогих и качественных инструментах, так и на бюджетных китайских устройствах. Если проблема возникла, то ее нужно решать.

Бензопила представляет собой систему механизмов, состоящие из деталей. Любая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному или полному выходу из строя инструмента. Если двигатель инструмента запускается, то это еще не означает, что бензопила полностью исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы двигателя, значит на то имеются соответствующие причины. При этой неисправности обратить внимание нужно первоначально на ряд следующих механизмов инструмента:

  1. Бензобак — убедиться в наличии топлива. Если топливо имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, а также убедиться в работоспособности сапуна

Это основные детали и механизмы, которые следует проверить в первую очередь, если возникает неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие причины, почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может способствовать возникновению этой неисправности, а также особенности устранения поломок, выясним далее.

Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов

Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.

Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).

Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
  2. Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
  3. Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов

Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.

После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.

Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ

Если после настройки карбюратора бензопилы проблема остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других факторов. Таковых факторов достаточно, и их проверку необходимо осуществлять последовательно, перемещаясь от более легкого к сложному. Именно в таком порядке и рассмотрим все причины, почему бензопила не развивает высокие обороты, и при этом глохнет. Надо отметить, что при этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.

  1. Проверить усилие натяжения цепи — если сильно затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на двигатель. При этом высокооборотистому двигателю будет трудно прокрутить цепь, в результате чего мы получаем его прекращение работы. Исправить проблему можно, если правильно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна вращаться легко от руки, но при этом учитывайте также, что на ХХ она не должна перемещаться. Если цепь движется на холостом ходу, то нужно отрегулировать верхний винт ХХ
  2. Качество топливной смеси и правильность ее приготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответствующих пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но нужно использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Оптимальное значение смеси бензина с маслом 40/1, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл масла. Пропорция означает, что на 40 литров бензина нужно добавить 1 литр масла. Если не придерживаться рекомендаций производителя, то в итоге это негативно отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
  3. Глушитель — очень часто пильщики не уделяют должного внимания выхлопной системе инструмента. Если глушитель будет забит, а это обязательно случается с течением времени, то это негативно сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, поэтому в случае засорения, нужно либо заменить деталь, или же произвести развальцовку для очистки. Забитый глушитель влияет на работу инструмента, поэтому не стоит ждать, пока бензопила перестанет запускаться
  4. Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В итоге такие соединения получаются герметичными, что немаловажно для работы ДВС. Убедиться в такой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут возникнуть по причине ухудшения состояния прокладок, которые следует заменить на инструменте
  5. Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной смеси. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечи зажигания. В итоге двигатель заглохнет при попытке развития максимальных оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает необходимое количество топлива. Его недостаток приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сразу начинает глохнуть
  6. Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только засориться, но еще и отсоединиться от топливного шланга. В итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень быстро выведут из строя механизм
  7. Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем самым создание внутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака или может быть встроенным в стенку емкости. Принцип его работы таков, что по мере израсходования бензина в баке, происходит заполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию топлива в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания топлива из бака. Отремонтировать деталь можно при помощи тонкой иголки, которой пробивается отверстие
  8. Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой причины вовсе нет необходимости разбирать двигатель, чтобы посмотреть внутрь. Следует воспользоваться компрессометром, при помощи которого проверяется величина компрессии. Нормальное значение должно быть не менее 12 атмосфер, и если величина ниже, значит ЦПГ подлежит замене
  9. Система зажигания — если двигатель запускается, то маловероятно, что проблема заключается в неисправности электрической части. Однако не будет лишним выкрутить свечу зажигания, и произвести ее визуальный осмотр. Наличие черного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Первым делом нужно проверить зазор между модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то нужно заменить вместе с модулем. Свечи зажигания имеют соответствующий ресурс, поэтому их нужно менять, предварительно выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)
Читать еще:  Пила штиль 180 глохнет на холостых оборотах

Если проверка всех причины не позволяет достичь положительного результата, тогда следует провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.

Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора

Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.

Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:

  1. Повреждена мембрана
  2. Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
  3. Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
  4. Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
  5. Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали

Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.

Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги

Делая апгрейд по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, необходимо подвести итоги всевозможных причин и их устранение. Причины условно можно разделить на две части — простые и сложные. Начинать поиск неисправности нужно с простых причин, а заканчивать более сложными.

Однозначно начинать проверку нужно с бака, не с карбюратора, а именно с бензобака. Причем убедитесь в том, что используется правильно приготовленная смесь. Далее нужно проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После этого уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента нужно искать поломку. Возможно поломка в том. Что нужно попросту накрутить максимальные обороты, для чего выполняется настройка карбюратора. Если это не помогло решить проблему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.

Особое внимание уделите карбюратору, после очистки и возможно ремонта которого бензопила должна работать, как новая. Если даже после этого проблема остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии. Возможно двигатель имеет сильную выработку, и нуждается в замене.

На этом апгрейд по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и стоит отметить еще один такой момент, как использование топлива, которое хранится длительное время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а иногда и по полгода. Делать этого никак нельзя, так как смесь имеет свойства стареть, и поэтому после ее приготовления, нужно использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то понадобится часто менять не только топливные фильтры, но еще и чистить карбюратор, но самое страшное — это способствует ускоренному износу ЦПГ.

Достоинства и недостатки популярной бытовой бензопилы Партнер 350

Торговая марка Партнер принадлежит дочерней компании производителя бензинового инструмента Husqvarna. Бензопила Партнер 350 — это широко распространенная модель, которая пользуется популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества, высокой надежности, производительности и экономичности.

Технические характеристики

Данный инструмент относится к классу бытовых, поэтому характеристики бензопилы Партнер 350 в большинстве соответствуют аналогам в этом классе. Основные параметры:

  • мощность — 1,44 кВт или 1,96 л.с.;
  • длина шины — 400 мм;
  • шаг цепи — 3/8″;
  • тип топлива — высокооктановый бензин + масло;
  • емкость топливного бака — 0,4 л;
  • емкость масляного бака — 0,2 л;
  • объем двигателя — 36 см³;
  • уровень шума — 105 дБ;
  • масса инструмента — 4,7 кг.

Бензопила характеризуется экономичным двигателем, который благодаря запасу мощности позволяет устанавливать направляющую шину большей длины. Пила имеет двухконтурную систему воздухоочистки, а на карбюраторе предусмотрен ручной насос подкачки топлива для облегчения запуска.

Как и у всех бензиновых пил, в качестве обязательной опции имеется аварийный тормоз пильной цепи, автоматическая подача смазки зубьев цепи и система подавления вибрации.

В продаже можно также встретить бензопилу с маркировкой Partner P350S. Основное отличие заключается в том, что инструмент с маркировкой S выпущен в Китае по лицензии производителя. Данная пила характеризуется увеличенной до 1,48 кВт мощностью двигателя.

Устройство

Устройство бензопилы Партнер 350 ничем, кроме высокого качества сборки и комплектующих, не отличается от аналогичных изделий других производителей. В основе конструкции лежит высокооборотистый двухтактный одноцилиндровый двигатель. Особенностью двухтактных двигателей является работа на смеси бензина со специальным маслом, благодаря которому производится смазка шатунно-поршневой группы.

Вращение двигателя передается на ведущую звездочку пильной цепи через автоматическую муфту сцепления, которая разобщает коленчатый вал двигателя и ведущую звездочку при снижении оборотов до холостых.

Смазка цепи производится при помощи маслонасоса с приводом от муфты сцепления, то есть масло подается на цепь только во время пиления.

Запуск двигателя осуществляется при помощи ручного стартера.

Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться бензоинструментом, подробно описано в документации. Прилагаемое к каждой бензопиле руководство содержит исчерпывающие сведения о правилах эксплуатации, технике безопасности при работе, основных регулировках.

Работа с бензопилой начинается с запуска двигателя. Запуск холодного и прогретого двигателя имеет различия. В непрогретом двигателе плохо испаряется топливо, и смесь становится слишком обедненной для нормальной работы. Для обогащения смеси предусмотрено управление воздушной заслонкой карбюратора. Перед первым запуском при помощи рычага перекрывают воздушную заслонку.

Пуск выполняют путем быстрого, но плавного вытягивания тросика стартера. При появлении признаков воспламенения смеси воздушную заслонку открывают и дают пиле проработать несколько минут на холостых оборотах.

Инструкция по эксплуатации бензопилы не рекомендует самостоятельно заниматься ремонтом в случае появления неисправностей, но, имея опыт в обслуживании, большинство работ можно выполнить самостоятельно.

Неисправности и их устранение

Бензопила Партнер 350 неисправности получает главным образом при нарушении правил эксплуатации. Устранение большинства проблем требует наличия опыта работы с бензоинструментом, знания принципов функционирования двухтактных двигателей.

Но, как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками возможен даже в полевых условиях. Главное — перед тем как ремонтировать, правильно диагностировать причину поломки, чтобы не выполнять лишнюю работу и не усугубить ситуацию.

Поломки нового инструмента наиболее часто связаны с топливной системой, а уже проработавшая продолжительное время пила, имея изношенные детали, может сильно затруднить поиск неисправности.

Поэтому важно своевременно производить регулировку и профилактические работы, чтобы потом не заниматься ремонтом самому в неподходящих условиях.

Почему не заводится

Если не заводится бензопила, то основных причин может быть несколько, указаны они в порядке частоты возникновения:

  • отсутствие топлива в бензобаке;
  • тумблер остановки не переведен в рабочее положение;
  • зажат предохранительный тормоз;
  • засорен или не отрегулирован карбюратор;
  • неисправна система зажигания.

Первые три причины неработоспособности устройства встречаются у неопытных пользователей, а последние две требуют безотлагательного вмешательства.

Определить неисправность системы зажигания просто. Нужно выкрутить свечу и, если она внешне исправна, прислонить ее резьбовой частью к металлической поверхности инструмента, затем потянуть стартер. Проскакивание искры говорит об исправности зажигания.

Читать еще:  Бензопила лесник 3816 инструкция по эксплуатации

К неисправностям топливной системы приводят:

  • засорение жиклеров карбюратора;
  • засорение топливного фильтра;
  • нарушение целостности топливных шлангов;
  • неправильная настройка;
  • потеря герметичности картера (неисправность сальников коленвала или прокладок картера).

Если пила заводится и глохнет, для начала нужно отрегулировать холостой ход, поскольку эта регулировка сбивается наиболее часто.

Двигатель глохнет при нажатии на газ в таких случаях:

  • неправильная регулировка или засорение жиклеров;
  • срабатывание автоматического тормоза;
  • излишнее натяжение цепи.

Бензопила глохнет под нагрузкой, в основном только при неисправностях карбюратора. При небольшой нагрузке пила может работать нормально, но максимальной мощности она не достигает и глохнет.

Как отрегулировать бензопилу

Регулировка карбюратора своими руками может потребоваться в процессе эксплуатации пилы и после ремонта топливной системы. Регулировка карбюратора бензопилы является ответственным делом.

Неправильная настройка карбюратора в лучшем случае приведет к повышенному расходу топлива, а в худшем — к выходу двигателя из строя.

Для регулировки карбюратора на нем имеется 3 винта:

  • Т — регулировка холостого хода;
  • L — винт количества топлива для регулировки мощности на низких и средних оборотах;
  • H — винт качества для регулировки максимальных оборотов.

Если производились ремонт карбюратора или его чистка, отрегулируйте бензопилу, придерживаясь следующей методики:

  1. Закрутите полностью винты количества и качества, а затем отпустите их на 1/5 оборота.
  2. Запустите бензопилу и дайте ей прогреться 10-15 минут.
  3. Закручивайте винт количества L до тех пор, пока обороты не станут максимальными. От найденного положения отверните его назад на четверть оборота.
  4. Винтом Т отрегулируйте обороты холостого хода. Необходимо выставить такое значение, когда двигатель работает устойчиво и без перебоев, а пильная цепь не вращается.
  5. Винтом качества H отрегулируйте максимальные обороты по тахометру. Если тахометра нет, то регулируйте до тех пор, пока звук работы двигателя не станет напоминать звучание четырехтактного мотора. Превышение допустимого количества максимальных оборотов чревато поломкой цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания, за исключением свечей, выходит из строя редко.

Если не смазывается цепь

Смазка цепи важна для того, чтобы уменьшить трение звеньев в пазах направляющей шины. Для регулировки системы смазки предусмотрен винт подачи масла. Смазывается цепь только во время ее движения. Проверить работу маслонасоса можно, направив носок шины в сторону светлой поверхности. При нажатии на ручку газа на поверхности должны появиться масляные брызги.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Бензопила Partner 350 или 350S пользуется популярностью, цена — около 7000 руб., надежность и продолжительность работы инструмента превосходят более дешевые аналоги.

Модификация пилы Partner P350 Chrome имеет увеличенный срок безотказной работы двигателя, поскольку среди особенностей данной модели — хромированная поверхность цилиндра.

Судя по отзывам владельцев, ремонт и разборка агрегата не требуют наличия специального инструмента и высокой квалификации. Большую часть работ можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами финансов и времени.

Николай, 45 лет, Ростовская область

Взял Partner после нескольких лет использования китайской недорогой пилы. Да, цена намного выше, но при активном пользовании стоимость расходников (масла и бензина) должна все покрыть, поскольку расход топлива намного ниже.

Петр, 35 лет, Воронеж

Купил по совету знакомых, о чем не жалею. За 3 года работы заменил направляющую шину, да и то вина полностью моя. Больше никаких поломок не было. Пускается легко, мощности хватает для бытового использования.

Бензопила заводится и глохнет причина

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.
Читать еще:  Бензопила poulan 2150 регулировка карбюратора

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

Почему глохнет бензопила, основные причины.

Основные причины поломки бензопилы

Хотя мотопила является несложным устройством, время от времени в ее работе возникают неполадки, устранить которые можно только путем разборки. В качестве примеров можно привести следующие неисправности:

  • бензопила не набирает обороты;
  • бензопила прекращает функционировать в распиле;
  • бензопила заводится и глохнет;
  • бензопила теряет свою мощность;
  • бензопила глохнет при нажатии.

Чаще всего неисправности связаны с перебоями в функционировании мотора, а также с неполадками других систем и узлов. Большое значение имеет правильное обращение с этой техникой. При выполнении всех правил использования проблемы с высокой вероятностью кроются в наиболее очевидном. При поиске причин неполадок желательно начинать с проверки самого простой части мотопилы и заканчивать самой сложной.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила отказывается нормально работать, необходимо убедиться в том, что обеспечены все условия, требуемые для ее нормального функционирования:

Затем надо последовательно проверить функционирование всех ее элементов. Сначала нужно выполнить проверку топливного бака. Если причина не в объеме и не в качестве топлива, то вероятной причиной неисправности могут быть свечи зажигания. Зазор у свечи не должен превышать 0,5 миллиметра. Если он чересчур маленький, это означает, что на свечах отложился нагар. В таком случае следует снять свечи, произвести их зачистку, после чего установить на место и попробовать завести бензопилу. Кроме того, желательно время от времени полностью менять свечи на новые, даже если они находятся в хорошем состоянии.

Затем нужно проверить состояние топливного фильтра и карбюратора. Самостоятельная прочистка топливного фильтра представляет собой несложную задачу, а вот ремонт карбюратора лучше всего поручить специалистам.

Бензопила заводится и глохнет – причина

Если бензопила заводится и глохнет при первых попытках выполнить работу, то причина может заключаться в возникновении проблем с тормозом цепи или в ее заклинивании из-за нехватки смазки. В этом случае измеряют уровень масла. Если объем смазки достаточен, то причина может заключаться в трубке, которая ведет ее к смазывающему механизму.

Другая причина может состоять в поломке карбюратора. Если ему нужна только регулировка, ее можно произвести самостоятельно в соответствии с инструкцией. Если же карбюратор нуждается в чистке или ремонте, то не обойтись без помощи профессионалов.

Еще одна возможная причина данной неисправности состоит в низком уровне топлива в баке. В этом случае мотопила глохнет при наклоне, поскольку остаток топливной смеси оказывается в части бака, противоположной тому месту, где расположена всасывающая трубка.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:

  • Карбюратор неправильно настроен . Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
  • Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания . В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:

  • произвести проверку топливного фильтра;
  • произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
  • произвести проверку глушителя;
  • попробовать немного прибавить оборотов;
  • проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий