Автокран камаз технические характеристики
Автомобильный кран Галичанин 25 тонн на базе КАМАЗ – честный труженик
Автомобильные краны под маркой ГАЛИЧАНИН с 1982 г производятся Галичским автокрановым заводом.
Продукция завода ГАКЗ сейчас — это автокраны с грузоподъемностью 25-110 т, установленные на шасси отечественных автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал или МЗКТ.
Наибольшим спросом пользуются небольшие модели автокранов от 25 до 32 тонн. Всего завод выпускает 14 модификаций крана Галичанин 25 тонн, на базе КАМАЗа из них 11 моделей.
Автокран Галичанин 25 тонн — особенности, сфера применения
Автокраны Галичанин 25 т используются для подъемных работ в следующих отраслях:
- промышленное и жилое строительство;
- монтажные, дорожные работы;
- прокладка нефте- и газо-проводов;
- разработка месторождений;
- проведение любых подъемных работ на удаленных друг от друга объектах.
Особенности:
- возможность работы на сближенном опорном корпусе, когда опоры не выходят за транспортные габариты крана;
- Установка крана на опоры при втянутых балках аутригеров — для более комфортной работы на рабочей площадке недостаточного размера.
Общие параметры кранов Галичанин 25 т
Краны Галичанин 25 тонн имеют несколько общих характеристик и параметров:
- монтаж на трехосные шасси автомашин КАМАЗ, МАЗ или УРАЛ;
- авто-подкачка камер обеспечивает нужное давление в шинах при смене качества дорожного покрытия, что делает автокран еще более проходимым;
- краны Галичанин оборудуются диз.турбодвигателями ЯЗ или КамАЗ мощностью=230-300 л.с;
- крановая установка работает от КОМ и КПП;
- есть возможность увеличения длины стрелы за счет доп. монтажа решетчатого гуська, длиной = 9 м;
- ограничитель нагрузки крана ОНК-160 с микропроцессорным блоком сбора данных обладает телеметрической памятью, защищает механизм от перегруза или опрокидывания;
- модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работ в вблизи от ЛЭП;
- температурный диапазон эксплуатации ±40ºС;
- грузовой момент = 80 тм;
- скорость движения до 60 км/ч.
Технические характеристики крана Галичанин 25
Автокран 25 тонн — технические характеристики модификаций на базе КАМАЗ:
КС-55713-1/1В/1В-4 устанавливаются на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) ЕВРО-4. КС-55713-1 — первая модель крана — 25-ти тоннка.
КС-55713-1В: усовершенствованный вариант, выпущенный в 2009 г.
КС-55713-1В-4 — новинка 2015 г:
- увеличенный грузовой момент = 85 тм;
- стрела — ОВОИД, 4-х секционная, длина = 9,7-31 м (=40 м с гуськом);
- двигатель-дизель Cummins ISB6.7e4,219 кВт;
доп. комплектуется маневровым гуськом 9 м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т.
КС-55713-4/4В — устанавливаются на полноприводное шасси КАМАЗ-65111/53228 (6х6) ЕВРО-4, у шасси 10-ти колесная компоновка. Двигатель — дизель, КАМАЗ-740.622-280, 240 л.с.
КС-55713-4:
- рабочая зона = 240º;
- стрела коробчатого типа, 3 секции, длина = 9,7-21,7 м.
КС-55713-4В:
- рабочая зона = 360º;
- стрела гексагонального профиля, 4 секции, длина = 9,5-28 м.
КС-55713-5:
- устанавливаются на полноприводное шасси КАМАЗ-43118(6х6), ЕВРО-4;
- рабочая зона = 240º;
- стрела коробчатого типа, 3 секции, длина = 9,7-21,7 м;
- двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт.
КС-55713-5В:
- рабочая зона = 360º;
- стрела гексагонального профиля, 4 секции, длина = 9,5-28 м;
- двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт.
КС-55713-5В-4 — новинка 2015г:
- рабочая зона = 360º;
- стрела — ОВОИД, 4 секции, длина = 9,7-31 м;
- увеличенный грузовой момент = 85 тм;
- двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт;
- доп. комплектуется маневровым гуськом 9м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т.
КС-55713-5Л — новинка 2016 г, «Л» — легкая серия (вес крана в минимальной комплектации = 21 т):
- рабочая зона = 360º;
- стрела — ОВОИД, 3 секции, длина = 9,7-23,7 м;
- увеличенный грузовой момент = 85 тм;
- двигатель — дизель КАМАЗ-740.662 300, 221 кВт;
- комплектуется доп.противовесом, маслоохладителем;
- доп. комплектуется маневровым гуськом 9 м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т.
КС-55731-1 новинка 2015 г., устанавливается на шасси КАМАЗ-6540 (8х4), ЕВРО-4:
- рабочая зона = 360º;
- стрела — ОВОИД, 5 секций, длина = 10,45-40 м;
- увеличенный грузовой момент = 100 тм;
- двигатель — дизель Cummins 6 ISB e4 300, 219 кВт;
- комплектуется доп.противовесом, маслоохладителем;
- доп. комплектуется маневровым гуськом 9м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т;
- маслоохладитель, кондиционер;
- система кранового управления — LUDV;
- Х-образная опорная рама.
КС-55731-4 новинка 2015 г., устанавливается на шасси КАМАЗ-65222 (6х6)ЕВРО-4:
- рабочая зона = 360º;
- стрела — ОВОИД, 5 секций, длина = 10,45-40 м;
- увеличенный грузовой момент = 100 тм;
- двигатель — дизель КАМАЗ-740.632-400, 294 кВт;
- комплектуется доп.противовесом, маслоохладителем;
- доп. комплектуется маневровым гуськом 9м, угол наклона = 0/20/40º, грузоподъемность = 4 т;
- маслоохладитель, кондиционер;
- система кранового управления — LUDV;
- Х-образная опорная рама.
Модификации — КC-55713-1 и 1В
Модель КС-55713-1 являлась стартовой (базовой) для всех кранов Галичанин 25 тонн.
КС-55713-1В — уже модернизированный кран, выпуск которого начался в 2009 году.
Галичанин 25 тонн — технические характеристики моделей 55713-1 и 1В
Популярные автомобильные краны от 16 до 50 тонн на шасси КамАЗ
Созданные на шасси КамАЗ краны могут оснащаться с приводом на все мосты или только на заднюю тележку. Производство кранов ведется несколькими предприятиями на территории России. Выпущенная разными заводами техника может иметь свои конструктивные особенности.
Для работы в городских условиях используются машины на 2 и 3-осных шасси, оснащенных задними ведущими колесами. Построенный на базе КамАЗ-43118 кран способен передвигаться к строительным площадкам в условиях бездорожья. Машина востребована службами МЧС для ликвидации последствий природных и техногенных аварий.
Назначение и особенности
Краны на базе грузовых шасси КамАЗ предназначены для проведения погрузочных и разгрузочных работ, монтажных работ промышленного назначения, ликвидации последствий обвалов конструкций. Построенный на базе КамАЗ-53213 автокран стал незаменимой машиной для строительства зданий и дорог. Помимо классических автокранов на базе КамАЗ устанавливаются манипуляторы или кран-борты, предназначенные для работы с грузом весом до 3000 кг.
Особенностью техники является большое число модификаций, которые отличаются типом установленного на шасси двигателя и коробки.
На шасси устанавливается стандартная кабина без спального места. Крановое оборудование оснащено гидравлическими приводами, для привода насоса используется установленный на трансмиссии редуктор отбора мощности. В зависимости от модели грузоподъемность составляет от 16 до 50 тонн.
Особенностью машин на базе КамАЗ является автоматическая система контроля и предупреждения, которая обладает такими функциями, как:
- исключение подъема груза повышенного веса;
- защита от контакта стрелы и линий электропередач;
- запись параметров работы крана в энергонезависимый блок памяти;
- угол наклона ограничивается в зависимости от веса груза;
- индикация режима работы на табло, установленном в кабине оператора.
16 тонн
Основой для кранов с расчетной грузоподъемностью 16 тонн является шасси моделей 43253 или 53605. Возможно использование армейского полноприводного грузовика 43118. Подобная техника оснащена межосевым и межколесными дифференциалами с возможностью принудительной блокировки. Технические характеристики крана обеспечиваются дизельными двигателями с турбокомпрессором, развивающими мощность до 300 л.с.
Устойчивость крана обеспечивается выносными гидравлическими опорами, установленными по углам опорного контура. Конструкция контура состоит из сварной рамы, установленной на шасси. На раме смонтирован поворотный погон, служащий для установки кранового оборудования. Гидравлика позволяет выполнять телескопирование стрелы с грузом весом 2500 кг. Стрела позволяет поднять груз на высоту 18,4 м, а после установки удлинителя — до 26 м.
25 тонн
Автомобильные краны грузоподъемностью 25 тонн на базе КамАЗ используют в качестве шасси несколько разновидностей бортовых грузовиков с задними ведущими колесами или с полным приводом. На шасси устанавливаются отечественные или импортные двигатели и коробки скоростей.
КамАЗ-53212
Шасси КамАЗ-53212 применялось для монтажа надстроек до 2000 года. На машинах устанавливался 210-сильный дизель и механическая 5-скоростная коробка передач.
Крановые установки состоят и 2 или 3 секций с гидравлическим или комбинированным приводом. Встречаются машины, оснащенные механизмами китайского производства. Вылет стрелы составляет 18-20 м, возможно применение удлинительных гуськов длиной 5-7 м.
КамАЗ-65115
Кран модели КС-45721 построен на шоссейном шасси, оснащенном 280-сильным дизелем с наддувом. Машина поднимает груз весом 25т при минимальном вылете стрелы, обеспечивающем подачу груза на высоту 10 м. Максимальная длина стрелы — 21,7 м, при установке гуська — 28,7 м. Управление установкой возможно рычагами или джойстиком.
КамАЗ-43118
Шасси КамАЗ-43118 оснащено системой постоянного полного привода, который позволяет расширить диапазон применения техники. Шасси оборудовано односкатными шинами с возможностью регулировки давления, что позволяет двигаться в условиях полного бездорожья.
Кран модели КС-35719 оснащен раздвижной телескопической стрелой, состоящей из 3 секций. Управление механизмом секций комбинированного типа — гидроцилиндром и 2 канатными полиспастами. Допускается установка решетчатого удлинителя длиной до 7,5 м. Установка гуська выполняется вручную, без помощи дополнительных механизмов.
Для работы кранового оборудования используются аксиально-поршневой насос и исполнительные гидравлические цилиндры и двигатели. В гидравлике применяются импортные комплектующие, позволившие расширить диапазон регулировок и повысившие надежность системы. Кабина оператора оборудована отопителем, работающим на дизельном топливе.
КамАЗ-53213
Представителем кранов на шасси 53213 может служить машина КС-4572/4572А Галичанин, оснащенная раздвижной стрелой из 3 секций. Вылет стрелы составляет 21,7 м, дополнительный удлинитель позволяет нарастить стрелу еще на 6 м.
Базовое шасси оснащено атмосферным дизельным двигателем мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатой трансмиссией. Ведущими являются колеса, установленные на задней тележке. При работе подвеска тележки блокируется специальным механизмом, оснащенным гидравлическим приводом.
Кабина оператора оборудована вентиляцией и отопителем. В комплект оборудования входят манометры давления масла в двигателе и в гидравлическом приводе кранового оборудования, дополнительно установлен индикатор крена и грузоподъемности, а также счетчик отработанных мотором часов.
32 тонны
Примером крана, рассчитанного на перемещение грузов весом до 32 тонн, является модель КС-55729-1В. Базой является 4-осное шасси КамАЗ-6540, имеющее привод на 2 моста задней тележки. Передние оси оборудованы поворотными цапфами. Механизм управления поворачивает колеса на различный угол, что улучшает маневренность техники в стесненных условиях.
Возможно использование в качестве базы шасси вездехода КамАЗ-63501 (4 оси) или 43118 (3 оси). Стрелы кранов изготовлены из высокопрочных сталей, состоят из 4 секций овоидного сечения. Применение отечественного дизельного двигателя обеспечивает диапазон эксплуатации техники от -40°С до +40°С.
Еще одним вариантом является машина КС-5576К, использующая 3-осное автомобильное шасси КамАЗ-65115. На механизме применяется импортный дизельный двигатель Cummins, развивающий мощность 300 л.с. Он оборудован турбокомпрессором и охладителем воздуха, что положительно сказалось на расходе топлива. Механическая коробка передач позволяет двигаться со скоростью 60 км/час.
Работа крана обеспечивается гидравлическими исполнительными механизмами, подключенными к насосу. Гидравлика обеспечивает грузовой момент до 96 т/м. Лебедка и механизм поворота работают от аксиально-поршневых двигателей. Диапазон регулировки механизма подъема обеспечивает скорость работы в пределах 7-21 м/мин.
На машине применена раздвижная стрела, состоящая из 4 секций. Для выдвижения секций применяются гидравлические цилиндры и тросовые приводы, оборудованные полиспастом. На крайней секции имеются точки установки дополнительного решетчатого удлинителя. Предельная длина стрелы составляет 37 м.
50 тонн
Кран грузоподъемностью 50 тонн модели КС-65713-5 производится на шасси КамАЗ-6560, оснащенном полным приводом. Шасси военного образца оборудовано 400-сильным 8-цилиндровым дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией производства компании ZF. Силовая установка оборудована турбокомпрессорами и системой промежуточного охлаждения воздуха.
В состав трансмиссии входит дополнительный 2-ступенчатый раздаточный редуктор, поставляемый компанией Steyr. В состав редуктора входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Для повышения безопасности движения шасси оснащено системой стабилизации поперечных наклонов.
Крановая установка включает в себя 4-секционную стрелу с гидравлическим управлением. Предельный вылет стрелы составляет 34,1 м. Барабан лебедки рассчитан для размещения троса диаметром 18 мм. Длина троса составляет 210 м. Опорная рама крана оснащена поворотными и выдвижными опорами. При изготовлении деталей применены высокопрочные стали, позволившие снизить вес конструкции.
Гидравлика крана работает от насоса, приводимого через коробку отбора мощности. Привод механизмов поворота и лебедки выполняется аксиально-поршневыми двигателями. Запас рабочей жидкости размещен в отдельном резервуаре, рассчитанном на 590 л масла.
Имеется модификация крана КС-65715-1, построенная на базе КамАЗ-65201 с ведущей задней тележкой. Машина укомплектована дизелем Cummins и импортной гидравликой, которая позволяет совмещать рабочие операции. Подобный алгоритм положительно сказывается на топливной экономичности машины.
Цена и отзывы
Стоимость техники без пробега составляет:
- техника на 16 тонн — от 6,3 до 7 млн рублей;
- краны на 25 тонн — от 7,5 до 14,5 млн рублей;
- машины, рассчитанные на грузы 50 т — от 15,3 до 19 млн рублей.
Николай, Московская область
Кабина машиниста на кране имеет щели между листами обшивки, которые необходимо промазать герметиком. Отопление не помогает при морозах ниже -10°С. Шасси оснащено электронной педалью газа, поэтому между кабиной машиниста и двигателем применен тросовый привод. Трос заедает в оболочках, он часто обрывается. Рабочее место машиниста тесное, особенно для людей ростом выше 180 см.
На машинах применяются шумные насосы. Замена устройства ситуации не исправляет: такова конструкция изделия. Со временем начинают разрушаться резиновые магистрали гидравлики. Базовое шасси с полным приводом позволяет двигаться по заболоченным участкам дороги и по песку. Точность позиционирования груза зависит от квалификации машиниста, чувствительность органов управления позволяет достичь большой точности. Недостатком является низкое качество запасных частей.
Автокраны КАМАЗ. Выбор и сравнение автомобильных кранов на шасси КАМАЗ
Знакомимся с автокранами на шасси КАМАЗ
Российскому потребителю сегодня доступен широкий модельный ряд автокранов на шасси КАМАЗ. В зависимости от грузоподъемности крановые установки монтируют на следующие модели шасси: КАМАЗ-43253, -43118, -53605, -63501, -65111, -65115, -6540, -6520, -65201, -65222, -6560.
Комплектация автомобилей зависит от модели крана. Шасси оснащаются двигателями КАМАЗ мощностью от 240 до 400 л.с. и коробкой передач ZF. Также на отдельные модели может быть установлен двигатель Cummins.
Ассортимент продукции КАМАЗ для установки кранового оборудования включает как автошасси с обычной колесной формулой (КАМАЗ 43253, -4355, -53605, -65115, -6540, -65201), так и полноприводные шасси (КАМАЗ 53228), в том числе вездеходные (КАМАЗ 43118). Автомобильные краны грузоподъемностью 16-20 тонн монтируются на шасси КАМАЗ-53605, -43253, -43118; 25-тонные автокраны — на шасси КАМАЗ-65115, -53228, -43118 (6х6); грузоподъемностью от 32 до 40 тонн — на КАМАЗ 6540 (8х4), КАМАЗ 53228 (6х6); грузоподъёмностью 50 тонн — на КАМАЗ 65201 (8х4) и КАМАЗ-6560 (8х8).
Основные технические характеристики автокранов на шасси КАМАЗ
Продолжая обзор ассортимента автомобильных шасси ОАО «КАМАЗ», необходимо рассказать о том, крановые установки чьего производства востребованы для установки на них.
В России стабильно пользуются популярностью автомобильные краны отечественных производителей. Доля импортных кранов мала (около 10%). «КАМАЗ», как крупный поставщик шасси, ведет сотрудничество с большинством отечественных производителей крановых установок. В число партнеров предприятия входят такие краностроительные компании, как ОАО «АВТОКРАН», ЗАО «ГАЗПРОМ-КРАН», ОАО «Челябинский механический завод», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ОАО «Галичский автокрановый завод», ОАО «Ульяновский механический завод №2», ОАО «Угличмаш».
Советы по выбору автокрана на шасси КАМАЗ
Если Вы задумались о покупке автокрановой техники на шасси КАМАЗ, основные рекомендации будут те же, что и при выборе автокрана любого другого бренда. Первоначально необходимо четко уяснить назначение крана и определиться с оптимальными для ваших задач грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема стрелы. Для стесненных условий подойдут краны, смонтированные на шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, грузоподъемность крановой установки при этом может варьироваться от 16 до 40 тонн. Для строительной отрасли подойдут автокраны с колесной формулой 6х4, 8х4 грузоподъемностью до 50 тонн. Для труднопроходимых условий эксплуатации доступны краны колесной формулой 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 16 до 50 тонн.
Наибольшей популярностью на российском рынке на данный момент пользуются автокраны грузоподъемностью 25 тонн, установленные на шасси КАМАЗ-65115, -43118. Обе машины являются маневренными моделями, основное отличие – в способности преодолевать сложные участки дороги (у КАМАЗ-43118 это показатель лучше).
Среди российских потребителей популярны и краны грузоподъемностью 16 тонн.
Перспективы развития
По оценкам специалистов, в следующие несколько лет автомобильные краны будут пользоваться устойчивым спросом. Это позволяет ОАО «КАМАЗ» строить планы как о разработке новых крановых надстроек (приоритет – оборудование большой грузоподъемности), так и о развитии уже зарекомендовавших себя автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн. Приоритетными направлениями для «КАМАЗ» также являются переход на шасси КАМАЗ класса Евро-4 и освоение овоидного профиля стрелы, позволяющего увеличить грузоподъемность на средних и больших вылетах. Кроме того, стоят задачи повышения прочности рамы для обеспечения грузоподъемности при максимальном снижении массы шасси. Перспективным считается применение малогабаритных низкопосаженных кабин водителя.
Благодарим пресс-службу ОАО «КАМАЗ» за помощь в подготовке материала.