Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беларус 1021 технические характеристики

Обзор белорусского трактора МТЗ-1021

Универсальный трактор модели МТЗ-1021 создан для осуществления сельскохозяйственных и коммунальных работ различного вида с применением навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В конструкции используется усиленный задний мост от версии 1221 и передний мост балочного типа. На рынке встречаются трактора, изготовленные в Минске, а также на сборочных предприятиях в России (Саранск, Елабуга, Смоленск).

Технические характеристики МТЗ-1021

Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 т и имеет габаритные размеры:

  • длина — 4105 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота — 2840 мм.

Для трактора возможно применение длинной или короткой передней колесной балки. Оба варианта позволяют ступенчато регулировать колею в пределах:

  • 1415-2000 мм (короткая балка);
  • 1535-2120 мм (длинная балка).

Настройка выполняется путем изменения взаимного расположения колесного диска и опоры.

Возможна регулировка колеи задних колес, которая производится плавным перемещением ступиц по направляющим элементам на полуосях. В зависимости от типа шин колея регулируется в пределах от 1450 до 2440 мм. Для улучшения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.

Конструкция

Для остановки трактора применяются рабочие тормозные механизмы нескольких типов:

  • стандартные — сухой схемы, оборудованные 3 дисками;
  • по заказу — состоят из 8 дисков, установленных в картере с маслом.

Тормоза воздействуют на задние колеса и приводятся в действие от педали. Педаль связана с сервоприводом, который управляет тормозными колодками при помощи тяг. Передние колеса тормозными механизмами не оснащаются. При остановке используется стояночный тормоз, воздействующий на задние колеса. Стандартный тормоз имеет сухую схему с одним диском. По заказу трактор комплектуется стояночным тормозом мокрого типа (4 диска в ванне с маслом).

При использовании прицепа, оснащенного пневматическим контуром тормозов, применяется штатная воздушная система. Источником сжатого воздуха служит компрессор, смонтированный на картере двигателя, и ресиверы на раме. Компрессор имеет 1 цилиндр и охлаждается воздушным потоком от вентилятора на радиаторе.

Для привода механизмов подъема и опускания навесного оборудования используется навесная гидравлическая система с золотниковым распределителем. Давление создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным на двигателе.

Компоновка и эргономика

Для трактора применена классическая схема компоновки — расположенный спереди двигатель состыкован с массивным картером коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выступает в роли силового каркаса машины. На задней части коробки установлены выходные валы, на которых крепятся колеса большого диаметра. Над колесами устанавливается закрытая одноместная кабина для оператора. Кабина оснащается системами вентиляции и подогрева нагнетаемого воздуха, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийной работы узлов.

Трактор оснащен гидрообъемным рулевым управлением с исполнительным цилиндром, установленным в рулевой трапеции. Рабочее давление в гидросистеме составляет 14 атмосфер и создается отдельным шестеренчатым насосом. Рулевая колонка оснащена ступенчатой регулировкой по наклону и плавной — по длине.

Диапазон настроек достаточен для комфортного управления оператором любого роста и веса.

Под двигателем установлен отдельный подрамник, на котором размещается передний мост и возможна установка переднего навесного оборудования и гидравлических цилиндров. Двигатель и навесные агрегаты закрыты съемным капотом с прямоугольными формами. Форма облицовки изменена по сравнению с предыдущими моделями, что позволило улучшить видимость передней рабочей зоны трактора.

Двигатель и трансмиссия

Трактор модели 1021 комплектуется четырехцилиндровым 105-сильным дизельным двигателем с турбокомпрессором Д-245. По заказу клиента применяется дизель модели 245С, оснащенный топливным насосом другой модели. Двигатель развивает мощность 107 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности выхлопа Stage I. Оба типа дизелей имеют одинаковый объем цилиндров 4,75 л и оснащаются жидкостной системой охлаждения с принудительной подачей хладагента насосом.

На тракторе применяется механическая коробка передач с ручным управлением. Коробка имеет 7 передач переднего хода и 2 — заднего. В одном картере с коробкой размещается мультипликатор с 2 передачами — прямой и ускоряющей. За счет совместной работы узлов обеспечивается 14 скоростей переднего хода и 4 — заднего.

По отдельному заказу коробка комплектуется пониженной передачей (ходоуменьшителем) с механическим или гидравлическим приводом. Ходоуменьшители позволяют выполнять бесступенчатое изменение скорости от старта с места и до 4 км/ч.

Балка переднего ведущего моста трактора обладает увеличенной жесткостью. Улучшение характеристик достигнуто путем внедрения литых чулков моста. В ступицах колес размещены редукторы планетарного типа с дополнительными цилиндрическими шестернями. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Для привода моста используется раздаточная коробка и пара карданных валов с дополнительной опорой. Управление включением моста осуществляется оператором при помощи рычага, установленного в кабине.

Задний мост оснащен аналогичными редукторами, а также полуосями и картером с увеличенной прочностью. В конструкции моста имеется блокируемый дифференциал. Управление блокировкой осуществляется при помощи механизма фрикционной муфты. Управление механизмом электрогидравлическое, возможен режим принудительного блокирования.

Достоинства и недостатки модели

Владельцы техники отмечают положительные стороны трактора:

  • сохранена взаимозаменяемость ряда деталей с прежними моделями МТЗ;
  • возможность выполнения самостоятельного ремонта, в т. ч. в полевых условиях;
  • компоновочная схема обеспечивает легкий доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии;
  • наличие пневматической системы позволяет использовать трактор для работы с прицепными машинами с воздушными контурами;
  • имеется возможность установки сдвоенных колес на переднем и заднем мостах;
  • запас прочности узлов трансмиссии позволяет работать с перегрузкой;
  • возможность поднятия степени наддува и мощности двигателя до 120-122 сил.

Трактор МТЗ-1021 имеет ряд недостатков:

  • дизель с турбокомпрессором чувствителен к топливу низкого качества;
  • низкий ресурс и нарушение герметичности шлангов на месте стыков резиновой части и крепежного штуцера;
  • на ранних выпусках применялось однодисковое сцепление МТЗ, которое редко служит более одного сезона;
  • кабина пропускает внутрь пыль, отсутствует система кондиционирования.

Стоимость трактора модели 1021 в базовой версии начинается от 1,8 млн рублей. Максимальная цена зависит от комплектации машины и поставляемого в комплекте навесного оборудования.

Аналоги

Близким аналогом модели 1021 является трактор Минского завода МТЗ-1025, оснащенный более мощным двигателем (110 л. с.). Хорошим альтернативным вариантом станет модель Беларус 82 (оснащается коробкой передач без синхронизаторов).

Техника импортного производства оснащается производительной гидравликой с электронным управлением, системой микроклимата и более комфортабельной кабиной. Но стоимость таких машин почти в 2 раза выше белорусских.

Читать еще:  Кейс 2366 технические характеристики

Отзывы владельцев

Александр, Забайкальский край

Занимаюсь продажей сельскохозяйственной техники, в т. ч. тракторов МТЗ-1021. Машины российской сборки часто уступают по качеству белорусским изделиям, особенно это касается техники из Елабуги. Гайки не имеют наружной окраски, наблюдаются течи масла через прокладки. Трактора, собранные в Смоленске или Саранске, по качеству не отличаются от белорусских машин. Имеются единичные проблемы в период гарантийного срока. Например, часто обрывает ухо гидравлических цилиндров переднего навесного оборудования.

Евгений, Брянская область

Трактор российской сборки, покупался без пробега. За 3 сезона производилось 5 ремонтов с отсоединением двигателя от трансмиссии. Заменены турбокомпрессор, сцепление, прокладки головки блока.

«Беларус» МТЗ-1025

Belarus-1025 (1021): цены и технические характеристики. Детальный обзор трактора МТЗ-1025/1021 с фотографиями.

БЕЛАРУС МТЗ-1025/-1021 представляет собой универсально-пропашной полноприводный трактор (имеющий колесную формулу «4×4»), который создан для выполнения различного рода сельскохозяйственных, коммунальных и иных видов работ с использованием навесного, прицепного и полунавесного оборудования, а также осуществления транспортных операций… Он способен функционировать даже в сложных почвенных и климатических условиях…

Экстерьер МТЗ-1025/-1021 оформлен в «фамильном» стиле белорусского машиностроителя – для него характерны угловато-квадратные очертания и отсутствие каких-либо противоречивых деталей.

В салоне трактор может похвастать отлично продуманной эргономикой, безупречным панорамным обзором и удобным местом оператора с трехспицевым рулем оптимальных размеров и подрессоренным сиденьем, настраиваемым в нескольких плоскостях.

БЕЛАРУС-1025/-1021 обладает следующими наружными габаритами: в длину он насчитывает 4000-4205 мм, в ширину достигает 1970 мм, а в высоту не превышает 2820 мм. На промежуток между парами колес у машины приходится 2570-миллиметровое расстояние, а его агротехнический просвет составляет 465 мм. Спереди колея колес у трактора варьируется от 1430 до 2100 мм, а сзади – от 1445 до 1990 мм.

Конструкционная масса МТЗ-1025/-1021 насчитывает 4000 кг, а его общий (допустимый конструкцией) вес укладывается в 7500-8000 кг в зависимости от модификации.

Машина способна буксировать за собой прицепы (с тормозами), полная масса которых может доходить до 12 000 кг, а грузоподъемность заднего навесного оборудования на оси подвеса у нее равняется 4200 кг.

Для этого «БЕЛАРУСА» предлагается несколько четырехцилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 4.75 литра с рядной компоновкой, электронноуправляемой системой подачи горючего Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и ступенчатой технологией избирательной каталитической нейтрализации:

  • Первый вариант – мотор ММЗ-245/Д-245С, который генерирует 105 лошадиных сил (77 кВт) при 2400 об/минуту и 346 Н·м крутящего момента при 1300-1700 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат ММЗ-245S2/Д-245S3/Д-245S4 (правда, он не предусматривается для МТЗ-1021) , вырабатывающий 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/минуту и 440 Н·м доступного потенциала при 1600 об/минуту.

МТЗ-1025/-1021 комплектуется двумя механическими коробками передач на выбор – синхронизированной или синхронизированной с гидромеханическим трехступенчатым планетарным ускорителем (количество передач переднего хода может составлять 14 или 16, а заднего – 4 или 8 соответственно).
Трактор оснащается фрикционными муфтами сцепления – однодисковой постоянно-замкнутого типа или двухдисковой.

По умолчанию на машину устанавливается полноприводная трансмиссия с портальным фронтальным мостом, обладающим самоблокирующимся дифференциалом и несколькими алгоритмами функционирования (постоянно включен; выключен; активируется автоматически в случае проскальзывания задних колес).

При движении вперед «БЕЛАРУС» может развивать скорость от 2.3 до 36.6 км/ч, а назад – от 4.1 до 17.2 км/ч.

Удельный расход горючего у него варьируется от 234 до 279 г/кВт*час в зависимости от модификации.

В основе МТЗ-1025/-1021 находится полурамная конструкция, по соседству с которой располагаются корпуса коробки передач, муфты сцепления и заднего моста, соединенные между собой. Спереди машина оснащена полужесткой подвеской с балансирным мостом, а сзади – жесткой архитектурой.

На тракторе применены: рулевой механизм с гидромеханическим усилителем управления, дисковые тормозные устройства на всех колесах с раздельным управлением на задней оси, а также трехточечной гидронавесной системой (в тыльной части).

На российском рынке, по данным на 2017 год, трактор БЕЛАРУС МТЗ-1021 можно приобрести по цене от

1.5 миллиона рублей, а МТЗ-1025 – от

1.7 миллиона рублей. Штатно машина «щеголяет»: солнцезащитным козырьком, электроочистителями переднего и заднего стекол, подрессоренным креслом оператора, зеркалами заднего вида и прочим оборудованием.

Трактор МТЗ-1021

МТЗ-1021 – одна из наиболее универсальных моделей машин производства Минского тракторного завода. Многофункциональный трактор агрегируется с 69 видами различных механизмов и устройств.

Данная модель трактора известна также под названием Беларус, поскольку производится на Минском заводе РУП «МТЗ», однако сегодня его можно приобрести у официальных дилеров производителя в разных регионах России, причём в том количестве, которое необходимо.

Нужно добавить, что благодаря высокой мощности, трактор МТЗ-1021 (Беларус) можно использовать не только для выполнения сельскохозяйственных, но и коммунально-бытовых работ, для строительства, прокладки коммуникаций, в транспортной сфере деятельности. Благодаря этому такие транспортные средства выступают сегодня важнейшими помощниками для многих коммунальных организаций, фермерских и садовых товариществ.

Назначение

Адаптированный к климатическим условиям стран постсоветского пространства трактор успешно применяется не только в являющемся его основным направлением использования аграрном производстве, но и в строительной индустрии, транспорте, муниципальном хозяйстве.

Значительно расширяет функциональность машины и позволяет ее успешно применять в орошении, мелиорации, лесозаготовке и обработке древесины установленный на МТЗ-1021 вал отбора мощности.

Неприхотливый к качеству горючего и смазочным материалам, полноприводный трактор тягового класса 1,4 отлично справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ на почвах любой влажности и плотности.

Версии машины, предназначенные для эксплуатации в сильные морозы, оснащаются системой запуска с использованием легковоспламеняющейся аэрозольной жидкости.

Благодаря простоте эксплуатации и технического обслуживания, надежности, доступности сервиса, возможности агрегирования с большим количеством навесных и прицепных устройств и механизмов, МТЗ-1021 имеет один из наиболее коротких среди моделей своего класса период окупаемости.

Общий список выполняемых работ:

  • внесение комплексных минеральных и органических удобрений;
  • глубокая вспашка;
  • прополка сорняков;
  • поверхностная обработка любого типа почвы;
  • уборка льна, рапса, картофеля, кукурузы и свеклы;
  • возделывание культур зерновых (пшеницы, ржи, овса);
  • универсальную защиту от вредителей (их химизацию).
Читать еще:  Маз 6430 технические характеристики

В плане животноводства, трактор Беларус помогает заготавливать корма, вносить в почву жидкие и твёрдые удобрения, выполнять сенокос и силос, подвозить корма к местам содержания крупного рогатого скота, а также выполнять их измельчение.

Помимо этого также следует коснуться и эффективной мелиорации земель, которую также можно осуществлять с помощью трактора Беларус марки МТЗ-1021. К таким работам относят следующие:

  • осушение земель (при переувлажнении);
  • подачу воды в оросительные системы;
  • обработка земель после мелиорационных мероприятий.

Технические характеристики

При движении вперед «БЕЛАРУС» может развивать скорость от 2.3 до 36.6 км/ч, а назад – от 4.1 до 17.2 км/ч.

В основе МТЗ-1025/-1021 находится полурамная конструкция, по соседству с которой располагаются корпуса коробки передач, муфты сцепления и заднего моста, соединенные между собой. Спереди машина оснащена полужесткой подвеской с балансирным мостом, а сзади – жесткой архитектурой.

На тракторе применены: рулевой механизм с гидромеханическим усилителем управления, дисковые тормозные устройства на всех колесах с раздельным управлением на задней оси, а также трехточечной гидронавесной системой (в тыльной части).

Двигатель

Для этого «БЕЛАРУСА» предлагается несколько четырехцилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 4.75 литра с рядной компоновкой, электронноуправляемой системой подачи горючего Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и ступенчатой технологией избирательной каталитической нейтрализации:

  • Первый вариант – мотор ММЗ-245/Д-245С, который генерирует 105 лошадиных сил (77 кВт) при 2400 об/минуту и 346 Н·м крутящего момента при 1300-1700 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат ММЗ-245S2/Д-245S3/Д-245S4 (правда, он не предусматривается для МТЗ-1021) , вырабатывающий 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/минуту и 440 Н·м доступного потенциала при 1600 об/минуту.

Расход топлива

Удельный расход горючего у него варьируется от 234 до 279 г/кВт*час в зависимости от модификации.

Коробка передач

МТЗ-1025/-1021 комплектуется двумя механическими коробками передач на выбор – синхронизированной или синхронизированной с гидромеханическим трехступенчатым планетарным ускорителем (количество передач переднего хода может составлять 14 или 16, а заднего – 4 или 8 соответственно). Трактор оснащается фрикционными муфтами сцепления – однодисковой постоянно-замкнутого типа или двухдисковой.

По умолчанию на машину устанавливается полноприводная трансмиссия с портальным фронтальным мостом, обладающим самоблокирующимся дифференциалом и несколькими алгоритмами функционирования (постоянно включен; выключен; активируется автоматически в случае проскальзывания задних колес).

Гидравлическая система

Гидроподъёмник, включающий в себя два отдельных цилиндра, обеспечивает смешанный, силовой и позиционный режимы работы. Надёжное трехточечное устройство, расположенное в задней части трактора Беларус, позволяет чётко фиксировать сцепку с навесным устройством.

Усиленные раскосы обеспечивают эффективное удержание орудия в любом из требуемых положений, а растяжки продольных тяг дают возможность чётко копировать рельеф поля. Помимо этого на машине Беларус МТЗ-1021 также имеются 3 пары свободных выводов, с помощью которых можно обслуживать технические средства гидрофицированного типа.

Устройство

Для трактора применена классическая схема компоновки — расположенный спереди двигатель состыкован с массивным картером коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выступает в роли силового каркаса машины. На задней части коробки установлены выходные валы, на которых крепятся колеса большого диаметра. Над колесами устанавливается закрытая одноместная кабина для оператора. Кабина оснащается системами вентиляции и подогрева нагнетаемого воздуха, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийной работы узлов.

Конструкционная масса МТЗ-1025/-1021 насчитывает 4000 кг, а его общий (допустимый конструкцией) вес укладывается в 7500-8000 кг в зависимости от модификации. Машина способна буксировать за собой прицепы (с тормозами), полная масса которых может доходить до 12 000 кг, а грузоподъемность заднего навесного оборудования на оси подвеса у нее равняется 4200 кг.

Настройка выполняется путем изменения взаимного расположения колесного диска и опоры. Возможна регулировка колеи задних колес, которая производится плавным перемещением ступиц по направляющим элементам на полуосях.

В зависимости от типа шин колея регулируется в пределах от 1450 до 2440 мм. Для улучшения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.

Габаритные размеры

Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 т и имеет габаритные размеры:

  • длина — 4105 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота — 2840 мм.

Для трактора возможно применение длинной или короткой передней колесной балки. Оба варианта позволяют ступенчато регулировать колею в пределах:

  • 1415-2000 мм (короткая балка);
  • 1535-2120 мм (длинная балка).

Кабина

Комфортабельная кабина унифицированного типа соответствует нормам безопасности, поскольку выполнена из жёсткого стального каркаса. Боковые и задние стекла выполнены открывающимися, что даёт возможность в летний период времени сделать кабину полностью вентилируемой.

В то же время система шумо- и виброизоляции здесь внедрена довольно хорошо, позволяя трактористу чувствовать себя в кабине очень хорошо. Встроенная система фильтрации воздуха позволяет работать также при полностью закрытых стёклах, что очень важно при выполнении работы специфических условиях.

Дополнительно оборудование

В комплект поставки модели по желанию покупателя дополнительно включаются:

  • дополнительные передние фары;
  • балластные грузы;
  • устройство уменьшения хода;
  • кресло пассажира;
  • электроочистительное устройство заднего стекла;
  • гидрокрюк;
  • буксирный механизм;
  • устройства сдваивания задних колес.

Плюсы и минусы

Передний ведущий мост трактора Беларус, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза пневматического типа, планетарные редукторы, синхронизованная механическая коробка передач — вот только некоторые из преимуществ, которые можно найти в данном тракторе.

Также большим преимуществом данной модели транспортного средства является и то, что в наборе тяговых устройств здесь представлены следующие агрегаты:

  • поперечина типа ТСУ-1Ж;
  • тягово-сцепное устройство лифтового типа 2Р;
  • гидрокрюк;
  • маятниковое прицепное устройство;
  • буксирный агрегат.

Из недостатков трактора Беларус модели МТЗ-1021 можно выделить только сильную восприимчивость двигателя внутреннего сгорания к низкому качеству топлива, по причине чего мотор может глохнуть во время работы.

Помимо этого некоторые фермеры отмечают, что при обработке крупных площадей, иногда не хватает производительности данного трактора. Во всем же остальном данная модель сельскохозяйственной машины зарекомендовала себя весьма достойно.

Подводя итоги вышеизложенному, можно с уверенностью сказать о том, что трактор Беларус сумел завоевать уважение и признание со стороны очень многих наших соотечественников.

Читать еще:  Кран кс 55713 1в технические характеристики

Имея оптимальное соотношение цены и качества, модель МТЗ-1021 способна решить много задач, оставаясь при этом в то же время надёжным и эффективным транспортным средством.

«Беларус» МТЗ-1021: характеристики, особенности, нюансы эксплуатации

Универсальность многофункционального трактора «Беларус» МТЗ-1021 заключается в его принадлежности к тяговому классу 2.0, возможности применения тяжёлых навесных инструментов и настраиваемой колеи.

Используют трактор преимущественно в сельском хозяйстве при обработке почвы. Он также отлично справляется с возложенными на него обязанностями в следующих сферах:

Назначение

Оригинальная конструкция ходовой позволяет тяговитому аппарату уверенно держаться на любых грунтах, кроме заболоченных участков.

На универсальный трактор поставили:

  • мощный двигатель;
  • увеличенные колёса;
  • полный привод.

Пропашной аппарат задействуют:

  • при обработке почвы сельхозугодий;
  • при высевании растительных культур;
  • при скашивании травы.

Кроме аграрной сферы, самоходную технику используют:

  • при прокладке дорог;
  • в строительстве;
  • в коммунальном хозяйстве.

Конструкция

Минские машиностроители остались верны своим традициям, и создали трактор по стандартной компоновке, присущей всем моделям, собираемым на «Минском тракторном заводе».

Основные компоненты машины — двигатель и трансмиссия. МТЗ-1021 получил также:

  • более выносливую силовую передачу;
  • надёжную коробку скоростей, способную передать возросший крутящий момент от ДВС к колёсам.

Размещение узлов, внешний вид

  • Силовой агрегат расположен в передней части трактора.
  • За ним следует соединительная муфта, коробка скоростей, главная передача.
  • Двигатель закрыт капотом, в котором преобладают строгие, прямые формы. Укрытие открывается вперёд на шарнирах, предоставляя доступ к мотору и периферийному оборудованию.
  • Кабину механизатора установили непосредственно над трансмиссией.

В этой серии рабочее пространство для механизатора несколько расширили.

Вспомогательные механизмы

Модели, выпускаемые для эксплуатации в условиях сильных морозов, оснащают системой облегчения запуска. В ней предусмотрен впрыск легковоспламеняющейся жидкости во впускной тракт.

Для удобства механизатора в кабине установили отопитель и кондиционер. Конструкция имеет съёмную крышу для улучшения циркуляции воздуха в салоне.

По требованию заказчика трактор комплектуют дополнительными механизмами:

  • ходоуменьшителем;
  • утяжелителями задних колес;
  • двухлинейным пневмоприводом тормозов прицепа;
  • утяжелителями передних колёс.

Дополнительная информация! Трактор 1021 серии имеет один из самых коротких периодов окупаемости среди ему подобных.

Параметры аппарата

  • МТЗ-1021 оснащают гидрообъемным рулевым управлением.
  • Исполнительный орган — гидроцилиндр, смонтированный в рулевой трапеции.
  • Давление в масляной магистрали поддерживается шестеренчатым насосом в пределах 1,4 МПа.

Для удобства механизатора рулевую колонку сделали регулируемой:

  • в вертикальной плоскости она двигается дискретно;
  • вылет настраивается плавно.

Таблица № 1. Технические характеристики МТЗ-1021.

Силовой агрегат

На трактор устанавливают рядный четырёхцилиндровый двигатель ММЗ-245 объёмом — 4,75 л. В его конструкции предусмотрены:

  • электронная система управлением впрыска топлива Common Rail;
  • турбонаддув;
  • промежуточное охлаждение вдуваемого воздуха;
  • каталитическая нейтрализация.

Турбированный мотор, управляемый электроникой, соответствует экологическому стандарту по выбросам вредных веществ уровня Stage 0.

По отдельному заказу модель укомплектуют дизелем ММЗ-245С:

  • на нём установлен топливный насос другой конструкции;
  • сам двигатель соответствует более жёстким экологическим требованиям Stage 1.

Потребление горючего

  • Согласно руководству по эксплуатации у штатного дизеля ММЗ-245 расход горючего — 236-239 грамм топлива на каждый кВт·ч работы.
  • Модернизированный мотор ММЗ-245С потребляет несколько больше — 244-249 г/кВт·ч.

Эти показатели довольно скромные для подобного класса силовых агрегатов. Производители добились снижения расхода:

  • за счёт применения турбины;
  • промежуточного охлаждения воздуха.

Трансмиссия

В штатной комплектации аппарат оснащен механической синхронизированной коробкой передач с ручным управлением, которая имеет:

  • 7 скоростей для движения вперёд;
  • 2 — назад.

В корпусе КПП расположен мультипликатор, удваивающий количество передач. Работая вместе, узлы выдают 14 и 4 скорости соответственно.

Дополнительная информация! По отдельному заказу трактор оснастят механическим или гидромеханическим ходоуменьшителем, предназначенным для получения низких рабочих скоростей.

Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаётся через сухую однодисковую муфту сцепления.

Задний мост оснащён механизмом блокировки дифференциала и имеет несколько зубчатых передач:

  • главная — пара конических шестерен с круговым зубом;
  • бортовые — цилиндрические зубчатые колёса;
  • конечные — планетарные.

Передний приводной мост имеет схожие с задним зубчатые передачи. Вращение он получает от раздаточной коробки, работающей в трёх режимах:

Характер работы привода выбирает механизатор переключением соответствующего рычага.

Плюсы и минусы

«Беларус» 1021 заметен на фоне аппаратов, относящихся к классу техники 100-110 л.с. В нём сочетаются:

  • умеренная цена;
  • рабочие параметры;
  • экономичность.

Механизаторы к основным преимуществам трактора относят следующие параметры.

  1. Унификация МТЗ-1021 с другими моделями. Взаимозаменяемость и наличие запчастей ускоряют ремонт или замену неисправного узла.
  2. Продуманная конструкция. Разработчики учли недостатки предшествующих моделей, а также пожелания и замечания людей, работающих с этой техникой.
  3. Дополнительная комплектация. При заказе техники покупателю предложат не только базовую платформу, но и ряд опций, облегчающих управление машиной или расширяющих её возможности.

Однако сделать идеальную машину невозможно, и «Беларус» всё же имеет недостатки.

  1. Двигатель сбоит при заправке некачественным топливом.
  2. Рукава высокого давления быстро теряют герметичность.
  3. Малый ресурс дискового сцепления.
  4. Негерметичная кабина.

Нюансы эксплуатации

В инструкции «Руководство по эксплуатации» , прилагаемой к аппарату весьма хорошо описан раздел, касающийся технического обслуживания. Механизатор в инструкции найдёт всю необходимую информацию:

  • о вводе машины в эксплуатацию;
  • плановых ТО;
  • по поиску и устранению неисправностей.

Аналоги, цена

МТЗ-1021 предназначен для применения в фермерских и коммунальных хозяйствах, готовых отдать за новый трактор 1,6-2 млн. руб.

Сумма будет зависеть:

  • от дилера;
  • дополнительных опций;
  • комплекта навесных инструментов.

Аппарат с рук обойдётся покупателю примерно в два раза дешевле. Аналогом МТЗ-1021 может послужить МТЗ-1025 с повышенной мощностью двигателя — до 110 л.с.

Зарубежные модели этого класса будут дороже, а также сложнее в эксплуатации и ремонте.

Минские машиностроители постарались сделать практичный трактор для работы в поле или на строительной площадке.

Аппарат завоевал уважение со стороны владельцев и механизаторов.

Видео

МТЗ-1021 решает много задач, оставаясь при этом надёжным и эффективным рабочим инструментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector