Agroupp.ru

Аграрный справочник
104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер дз 8 технические характеристики

Проектирование производства работ по возведению монолитного железобетонного фундамента здания

Объем грунта, подлежащего вывозу в отвал, равен:

м3

1.3. Организация и технология земляных работ

1.3.1. Выбор ведущей машины для отрывки котлована

В данном курсовом проекте, при влажности грунта W = 35%, целесообразней принять одноковшовый экскаватор с обратной лопатой, использование которого не требу

ет устройства въезда.

Принимаем экскаватор Э-504 с вместимостью ковша q = 0,5 м3.

Технические характеристики экскаватора приведены в таблице 1.

Технические характеристики экскаватора Э – 504 (§2-1-11, табл.1)

Вместимость ковша с зубьями

Наибольший радиус резания

Наибольшая глубина копания:

Радиус выгрузки в транспорт

Высота выгрузки в транспорт

1.3.2. Расчет эксплуатационной производительности ведущей машины

Эксплуатационная производительность экскаватора рассчитывается по формуле: ,

где Пэ – часовая эксплуатационная производительность;

q = 0,5 м3 – геометрическая вместимость ковша ;

n = 2,27 – число циклов в одну минуту, шт.;

Ке = 0,8 – коэффициент использования объема ковша (отношение объема грунта в плотном теле к его геометрической вместимости);

Кв – коэффициент использования рабочего времени, равный 0,65 (§Е2-1, прил.3);

м3/ч,

1.3.3. Подбор вспомогательных машин комплекта

Для срезки растительного слоя принимаем бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-100, кроме того, бульдозер используем при обратной засыпке пазух котлована.

Технические характеристики бульдозера приведены в таблице 2.

Технические характеристики бульдозера ДЗ-8

Масса бульдозерного оборудования

В качестве транспортных средств может использоваться тракторный, автомобильный и рельсовый транспорт.

В данном курсовом проекте наиболее эффективным является использование автомобильного транспорта. Тип используемого самосвала МАЗ-205, грузоподъемностью 6 т.

Количество транспортных средств, потребных для отвозки разрабатываемого грунта, рассчитывается из условия бесперебойной работы землеройной машины и транспорта по формуле:

,

где tтр – продолжительность цикла работы транспортной единицы в мин.;

tп – продолжительность погрузки транспортной единицы экскаватором в мин.

Продолжительность цикла транспортной единицы равна:

,

где tр = 1,5 мин. – продолжительность разгрузки транспортной единицы в мин.;

Lтр = 6400 м – расстояние транспортирования грунта;

Vтр = 500 м/мин – расчетная скорость движения транспорта.

Продолжительность погрузки транспортных средств равна:

,

где n =2,27 – число экскаваторных циклов в одну минуту;

Кn = 0,95 — коэффициент, учитывающий потери времени на передвижку экскаватора по забою;

nк – количество ковшей грунта, погружаемых экскаватором в транспортную единицу;

,

где Vтр – объем грунта, вмещаемого в транспортную единицу;

где Q = 6 т – грузоподъемность транспортного средства;

γ = 1,8 т/м3 – средняя плотность грунта ($Е2-1, табл.1);

м3,

Vэк = 0,43 м3 – объем грунта в ковше экскаватора ([2], прил. 7).

шт.;

мин;

мин;

шт.;

Принимаем 9 самосвалов МАЗ-205. Технические характеристики самосвала приведены в таблице 3.

Технические характеристики самосвала МАЗ–205

Перемещение грунта бульдозером ДЗ-8: средняя производительность в час, технические характеристики экскаватора

В зависимости от вида работ, для выполнения которых планируется выполнить бульдозером (см. например T170), производительность машины выражается по-разному. При разрабатывании грунта производительность считается в объеме, а при планировке земляной поверхности в площади.

На величину производительности оказывают влияние следующие факторы:

  • Физические показатели разрабатываемого грунта:
    • гранулометрическое наполнение
    • плотность,
    • пористость,
    • предел пластичности,
    • набухаемость;
  • Механические показатели: прочность, сжимаемость, просадочность, модуль упругости, характер структурных связей грунта;
  • Путь перемещения земли;
  • Рельеф строительной площадки;
  • Геометрические составляющие и тип отвала (посмотрите характеристики Б10М).

От характеристик грунта зависит и то, сколько его поместится в кузов самосвала. Об этом читайте тут.

Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)

Расчет при разработке грунта

При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:

П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,

в которой составляющими являются:

  • Р – производительность, м3/час;
  • q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
  • n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
  • Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
  • Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
  • Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
  • Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
  • Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
  • n= 3600/tц

Продолжительность цикла:

  • tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
  • где t – продолжительности:
  • tн – сбора грунта, с;
  • tг.х. – груженого прохода, с;
  • tх.х. – холостого хода, с;
  • tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
  • tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
  • t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
  • m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
  • lн – путь снимания грунта, м;
  • lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
  • vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
  • kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;

Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:

Читать еще:  Кран гусеничный рдк 250 2 технические характеристики

Kn=1-Ki*lг.х.

  • К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
  • Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.

При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.

Объем грунта, который способен переместить бульдозер на определенное расстояние, зависит от величины уклона места производства работ. Так на спусках с холма объем перемещенного грунта будет значительно больше, а значит и производительность машины увеличивается.

Трудно жить в частном доме зимой без снегоуборщика. Если вы задумались над приобретением этой техники, то прочитайте нашу статью.

Выбрать можно либо электрический снегоуборник, либо бензиновый. Чтобы внести ясность, ознакомьтесь со статье о бензиновых снегоуборщиках.

Если же у вас есть бензопила, и вы не хотите тратить деньги на снегоуборщик, то можно сделать его своими руками. Узнайте, как именно в этой статьей.

Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности

Исходные данные:

  1. Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
  2. Тип почвы – суглинок;
  3. Расстояние срезания грунта – 10 м;
  4. Расстояние перемещения – 20 м.

Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:

Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.

Т=t1+t2+t3+t4

  • t1 –продолжительность набора грунта, с;
  • t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
  • v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
  • t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
  • t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
  • v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
  • t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
  • t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
  • v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
  • t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.

Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.

Продолжительность одного цикла составляет:

Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.

Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:

Производительность тягача вычисляется по формуле:

Пт=q пр*n*kн:kр,

  • qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
  • qпр=L*H2:2*а=3,93*0,816^2/2*0,7=1,92 м3
  • L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м,
    H – длина отвала лопаты, H=0,816 м,
    а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины,
    n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
  • п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
  • kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом,
    kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,

Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч

Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:

П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч

где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.

Сменная производительность бульдозера считается как:

П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,

где 8 – часы работы в смену.

Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.

Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.

Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон.
Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости.
Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.

При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции.
Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.

Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.

Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.

Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.

Бульдозер ДЗ 18

Бульдозер ДЗ 18 – универсальная транспортно-землеройная техника, основанная на гусеничном тракторе с добавлением органов управления и навесного оборудования. Машина является продуктом Челябинского завода дорожных машин, выпускающего также скреперы, трактора и автогрейдеры. Предприятие является одним из старейших на отечественном рынке (образовано в 1898 году). В военное время на нем выпускали машины для армии, после нее производство было переоборудовано. Продукция Челябинского завода отличается высоким качеством и надежностью.

Бульдозер ДЗ 18 нельзя отнести к числу наиболее популярных моделей бренда. Машина представляет легкий сегмент и может использоваться в различных климатических зонах с температурой до -40 градусов.

Читать еще:  Ет 26 30 технические характеристики

Основной рабочий процесс бульдозера заключается в последовательном нарезании грунта и транспортировке его на небольшие дистанции (до 100 м). Модель нашла широкое применение в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Бульдозер ДЗ 18 выполняет операции:

  • планировку строительных площадок и зон дорожного строительства;
  • удаление растительного слоя, деревьев, кустарника, снега, больших камней и прочих предметов;
  • возведение насыпей из грунта;
  • разравнивание или перемещение грунта, отсыпаемого другими машинами;
  • разработку гравийных и песчаных карьеров;
  • засыпку оврагов и ям;
  • погрузку или перемещение сыпучих материалов (щебня, песка, гравия);
  • устройство временных проездов и дорог.

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 18 построен на базе трактора Т-100МЗГП, дополненного отвалом с ножами, толкателями, трубопроводами гидросистемы и 2 цилиндрами опускания и подъема. По отдельным узлам машина унифицирована с другими продуктами производителя. Так, для модели ДЗ 18 подходит оборудование от ДЗ 17. Данные бульдозеры имеют схожую конструкцию и отличаются наличием гидравлического управления в более современном ДЗ 18.

Модель представляет 10 тяговый класс и имеет несколько модификаций. Наиболее распространенной считается версия ДЗ 18Б с модернизированной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере также используется автоматическая стабилизация углового положения отвала, обеспечивающая заданный уклон поверхности и повышающая качество планировочных работ. По большинству характеристик модели ДЗ 18 и ДЗ 18Б аналогичны.

Технические характеристики

Масса бульдозера ДЗ 18 составляет 18300 кг. Скорость перемещения техники:

  • при перемещении и раскладке грунта – до 8,8 км/час;
  • при наборе грунта в призму или копании – до 3,6 км/час;
  • при движении без груза – 12,2 км/час.

Средний путь для набора грунта в призму составляет 4000 мм.

Продолжительность набора грунта в призму:

  • 1 категория – 4 сек;
  • 2 категория – 9 сек;
  • 3 категория – 14 сек.

Номинальное тяговое усилие – 100 кН. Базовым рабочим оборудованием для техники является поворотный отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • емкость – 2,1 куб.м;
  • предельное опускание – 250 мм;
  • предельный подъем – 1050 мм;
  • скорость подъема – 0,4 м/сек;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 18 построен на базовом тракторе Т-100МЗГП (последняя модификация модели Т-100), оборудованном гидросистемой и гидроцилиндрами, отвалом с козырьком, толкающими брусьями и ножами. Верхняя часть отвала имеет соединение винтовыми раскосами с толкающими брусьями, что обеспечивает возможность изменения угла резания и поперечного перекоса. Соединение с толкающими брусьями достигается при помощи специальных плит с опорными пальцами.

Конструктивно бульдозер ДЗ 18 копировал трактор Т-100МЗГП с незначительными изменениями. Расположение устройств было стандартным: спереди крепился двигатель, сзади – кабина. Для модели было характерно сложное устройство ходовой части. Жесткая подвеска включала гусеничную тележку с гусеницами и балансирным грузом. Основу конструкции составляла сварная рама коробчатого сечения. Соединение звеньев гусеничной цепи выполнялось пальцами и втулками. Гусеничная часть получила башмаки со специальным профилем, повышающим проходимость. Цепь устанавливалась на поддерживающие и опорные катки и колеса с механизмом натяжения. В ДЗ 18 применялись бортовые тормоза. Бульдозер комплектовался гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. Ходовая часть бульдозера отличалась надежность и показывала высокую проходимость.

Трансмиссия машины имела классическую для большинства моделей Челябинского завода конструкцию. Механическая реверсивная трехходовая коробка передач позволяла двигаться в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей. Контроль сухого однодискового сцепления выполнялся специальным рычагом из кабины посредством рычажно-кулачкового механизма. Муфта сцепления была выполнена в виде отдельного узла, потому ее демонтаж не представлял особого труда. На нижнем вале коробки располагалась центральная коническая передача. Поворотные муфты были многодисковыми сухими с ведомыми дисками с фрикционными накладками.

Кабина бульдозера ДЗ 18 характеризовалась минимумом удобств. Она имела средние размеры и монтировалась на жесткой раме. В салоне устанавливалось мягкое кресло оператора. Внутри также присутствовала система принудительной вентиляции, отопитель и освещение.

Бульдозер ДЗ 18 оборудовался системой Автоплан-1, обеспечивающей автоматическую стабилизацию положения отвала. Механизм контролировал заданный угол в продольном направлении, улучшая планирующие показатели машины. С включенной системой машина обычно применялась на планировочных операциях, с выключенной – на классических бульдозерных работах.

Автоматическая система управления предполагает включение в гидропривод специального гидронасоса, предохранительного и замедлительного гидроклапана и гидрораспределителей. В автономном режиме гидропровод выполняет перекос и перемещение отвала по специальным командам с большой точностью планировки (до 50 мм). Индикаторы и пульт управления системой установлены в салоне. С использованием пульта задается поперечный и продольный уклон и преобразование сигналов в команды управления, подаваемые на электромагниты гидрораспределителя. Автоматический режим выбирается кнопкой «автомат», подъем и опускание – посредством переключателя «вниз-вверх».

В качестве базового оборудования для модели ДЗ 18 предусмотрен поворотный отвал. Однако техника может работать с другим оборудованием.

Двигатель

Бульдозер ДЗ 18 получил 4-тактный дизельный бескомпрессорный агрегат Д-108, сделанный на базе силовой установки КДМ 100. Запуск основного двигателя осуществлялся с использованием вспомогательного мотора П-23, работающего на бензине и оборудованного электростартером. Для холодных областей предусматривалась схема холодного пуска агрегата.

Читать еще:  Драглайн технические характеристики

Среди особенностей мотора значилась нераздельная камера сгорания, расположенная в поршне. Форсунки получили 5 распыляющих отверстий.

Характеристики двигателя Д-108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1070 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • степень сжатия – 14;
  • максимальный крутящий момент – 75 кГм;
  • масса двигателя – 2100 кг.

Средний расход топлива составлял 175 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 235 л.

В настоящее время новый бульдозер ДЗ 18 приобрести не удастся – его производство завершилось довольно давно. Подержанных вариантов данной модели на отечественном рынке также немного. Техника в “удовлетворительном” состоянии обойдется в 350-700 тысяч рублей.

Уральский Тракторный Завод

Login

Классификация бульдозеров

Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъем и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.

На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-100МЗГП, Т-130.1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т.ЗЗО, Т-500, имеющие соо1ветственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), б (60), 10 (100) и 25 (250) кгс (кН).

Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ.

Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60 % от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16 – 20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъемом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.

Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100м.

Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалением кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объекты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, и в насыпи; возведение насыпей при перемещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; устройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.

Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на пневмоколесном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.

Бульдозеры – маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объема земляных работ.

Бульдозеры классифицируются по основным признакам: по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.

По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения – в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и. т. п.).

По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.

К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 – 37,0 кВт; к легким – класс 1,4 – 4,0 мощностью 37,0 – 96,0 кВт; к средним – класс 6,0 – 15,0 мощностью 103 – 154 кВт, к тяжелым – класс 25 – 35 мощностью 220 – 405 кВт и к сверхтяжелым – класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.

По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные; по рабочему органу – с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом – с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.

В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.

В табл. 1.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповоротным отвалом, в табл. 1.2 – с поворотным отвалом, в табл. 1.3 – по колесным бульдозерам.

В связи с возрастающими объемами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объема земляных работ, выполняемых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования — бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector