Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дз 130 технические характеристики

Технические характеристики и аналоги гусеничного бульдозера 130

Гусеничный бульдозер 130 создан на основе машин, которые выпускались Челябинским тракторным заводом с 1969 года. Трактор является результатом глубокой модернизации модели Т 100, ведущей свою родословную от техники под маркой «Сталинец».

Устройство и технические характеристики

Завод выпускал несколько модификаций базовой машины, которые допускали установку дополнительного оборудования с гидравлическим приводом на передней или задней части. Также производился вариант трактора, оснащенный расширенной ходовой частью. Техника предназначена для работы на мягких или заболоченных грунтах. На начальном этапе эксплуатации трактор имел обиходное название С 130, хотя завод-изготовитель нигде не использовал такого обозначения.

Для передвижения машины используется гусеничная ходовая часть, соединенная с рамой трактора в 3 точках. Сочленения оснащены шарнирами, обеспечивают подвижность узлов относительно друг друга. В состав рамы входят корпуса редукторов поворота и лонжероны. Спереди детали соединены бампером, в центре установлена коробка рессоры. Натяжение гусеничных лент выполняется автоматическим приспособлением.

На бульдозерах использовались унифицированные 4-цилиндровые дизели с турбокомпрессором. Мощность двигателя бульдозера, собранного до 1981 года, составляет 130 л.с. После проведенной модернизации отдача мотора выросла до 160 л.с., но на болотоходных машинах применялся дизель, дефорсированный до 140 л.с. Для запуска использовался отдельный пусковой агрегат, включавший в себя 2-тактный бензиновый двигатель. Версии с электрическим стартером не выпускались.

Для передачи крутящего момента используется сцепление сухого трения. На машине установлена 8-скоростная коробка передач, позволяющая двигаться с минимальной скоростью 2,51 км/ч. Трансмиссия имеет 4 передачи заднего хода. На части машин установлена дополнительная замедленная передача и применен кормовой вал отбора мощности.

Бульдозер получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, имеющую выводы на фронтальную и заднюю часть машины. Управление осуществляется оператором при помощи золотниковых распределителей, размещенных в кабине.

Рабочее место машиниста расположено в закрытой цельнометаллической кабине, оборудованной силовым каркасом. Основание крепится к шасси через демпфирующую плиту. В базовое оснащение входит жидкостный отопитель, оборудованный электрическим вентилятором. Большая площадь остекления позволяет оператору видеть гусеницы машины и участки местности непосредственно перед рабочим оборудованием.

Бульдозеры Б 130 используют в качестве базы различные модификации шасси трактора. Установка ДЗ 110 построена на основе машины 130МГ. Особенностью конструкции является жестко смонтированный отвал, который не поворачивается в продольной плоскости.

Основные технические характеристики ДЗ 110:

  • длина — 5445 мм;
  • ширина (по внешним кромкам отвала) — 3050 мм;
  • клиренс — 415 мм;
  • масса снаряженной установки — 18500 кг;
  • высота подъема отвала — 1000 мм;
  • толщина срезаемого слоя — 1000 мм;
  • скорость движения вперед — 12,2 км/ч.

В стандартное оснащение бульдозеров входит 3-зубый рыхлитель, допускающий установку в грунт на глубину 650 мм. Приспособление имеет вес 2245 кг, установлено на кормовой части машины. Управление работой осуществляется гидравлической системой трактора. Возможно применение облегченной конструкции с 1 зубом.

Цены и аналоги техники

Выпуск базового трактора Т 130 прекратился в 1989 году, поэтому приобрести бульдозеры можно только на вторичном рынке. Стоимость техники начинается от 250 тыс. руб. За 450-600 тыс. руб. можно найти экземпляр, находящийся в хорошем техническом состоянии и с большим остаточным моторесурсом.

Аналогами являются машины моделей ТМ 10 или Б 10М, построенные на усовершенствованных гусеничных шасси. Импортные машины Caterpillar D6R обладают близкими характеристиками и комфортабельной кабиной оператора, оснащенной установкой для кондиционирования воздуха. Недостатком является цена, в 3-4 раза превышающая стоимость российских бульдозеров.

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-130

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см 2 .

Характеристики

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Коробка передач

На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.

Читать еще:  Козловой кран кк 20 технические характеристики

Ходовая и трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.

Кабина и управление

Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.

Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Характеристики рыхлительного оборудования

Характеристики бульдозерного оборудования

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Видео обзор

Обзор использования трактора Т-130 в качестве бульдозера

Обзор создания моста на территорию при помощи трактора Т-130

Обзор работы бульдозера Т-130

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.

Игорь:

«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Читать еще:  Кто проводит техническое освидетельствование кранов

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Описание устройства бульдозера Т-130 и его технические характеристики

Промышленная машина бульдозер Т-130 — все технические характеристики, вес и цена спецтехники интересны многим потребителям. Этот трактор представляет собой технику общего назначения, которая передвигается на гусеницах. Агрегат отличается большой мощностью, по этому параметру он причислен к шестому классу. При стандартной комплектации установка снабжена бульдозерным отвалом.

Серийный выпуск техники начал полвека назад Челябинское предприятие «ЧТЗ». За два десятилетия конвейер завода покинуло четверть миллиона машин. После этого их производство полностью прекратилось, поскольку было заменено устройством Т-170. Но многие трактора и сейчас продолжают функционировать.

История создания

В годы, когда американское государство постигла Великая депрессия, их компания из Детройта заключила контракт на строительство тракторного завода, расположенного в Челябинске. Базовой моделью будущего отечественного трактора стал «Катерпиллар-60». Уже в 1933 году с конвейера сошла первая машина, получившая имя «Сталинец-60».

В годы тяжелой ВОВ производственные мощности направили на выпуск САУ и танков КВ, тягачей, перевозящих гаубицы. После войны челябинское предприятие выпускало многофункциональный трактор, знаменитую «сотку». Агрегат побил несколько мировых рекордов. Модификация Т-130 стала прямым потомком прославленной «сотки». Этот бульдозер выпускают серийно до сих пор.

Назначение

Модель Т-130 — широкопрофильная машина. Ее используют, чтобы выполнять следующие действия:

  1. Перемещение грунта.
  2. Засыпка траншей.
  3. Сооружение насыпей.
  4. Мелиорация.
  5. Планировка площадок.
  6. Пахота.
  7. Рыхление грунта.
  8. Расчистка территорий.
  9. Уборка мусора на стройплощадке.

Технические параметры

Паспортные значения технических характеристик этой техники следующие:

  • скорость — 12 км/ч;
  • клиренс — 0,42 м;
  • ширина колеи — 1,88 м;
  • ширина отвала — 3,2 м;
  • масса (сколько весит с отвалом) — 14,3 т;
  • оказываемое на грунт давление — 0,05 м;
  • размер бака для солярки — 290,0 л;
  • объем резервуара с гидравлической жидкостью для заполнения системы — 100 л;
  • габариты агрегата — 5,19*2,47*3,08 м.

Двигатель

Первые машины этого бренда комплектовались моторами Д-130, но уже в 1981 году их заменили более мощными дизелями Д-160. Их основные преимущества — неприхотливость и гарантированная надежность. При многолетней эксплуатации двигатели демонстрируют вполне стабильную работу, невзирая на экстремальные условия.

Но при сильных морозах механизаторам не удавалось быстро завести механизм. Из-за этого те трактора, которые направляли в северные регионы, комплектовали предпусковой системой обогрева как мотора, так и любых технических жидкостей. Агрегаты демонстрируют четкую работу на солярке любого качества, они способны заводиться на керосине либо газовом конденсате.

Трансмиссия

Трактор оснащен механической либо гидромеханической системой трансмиссии с восьмью ступенями. Она имеет постоянно замкнутую для передачи вращения муфту сцепления с четырьмя дисками. Крутящий момент передает КПП с четырьмя валами.

Комплектуется узел бортовым редуктором на две ступени, многодисковыми сухими фрикционами, постоянно находящейся в зацеплении конической передачей. Наличие четырех валов в КПП позволяет включать восемь передних и четыре задних передачи. Максимальная тяга достигается при скорости 2,6 км/ч, и она имеет значение 128,2 кН.

Управление ходовой частью

Подвеска установки полужесткая, имеет поперечную рессору для балансировки. На изготовление рамы идет 2 штампованные лонжерона, которые объединены с узлом заднего моста. Полотно гусениц соединяет штампованные траки металлическими пальцами.

Управление установкой производят, задействовав рычажную систему через комплекс ленточных фрикционов. Для выполнения бульдозером кругового разворота используют поворотную муфту. Она закреплена на задней части моста, через валы соединена с шестернями привода. Применяя ленточный тормоз, закрепленный на поворотной муфте, удается развернуть машину практически на месте, без передвижения.

Кабина

Место оператора расположено в кабине с панорамным остеклением и усиленным каркасом, что обеспечивает безопасное пребывание человека внутри. Заводские конструкторы грамотно разработали место работы машиниста, скрупулезно продумав местоположение всех приборов и рычагов управления, чтобы оператору было комфортно выполнять поставленные задачи.

Читать еще:  Зил 555 технические

Кресло оснащено удобными регуляторами угла наклона и высоты, что обеспечивает придание такой позы у работника, при которой он испытывает комфорт при работе. Надежная изоляция от попадания внутрь пыли и шума достигнута использованием мягких резиновых уплотнителей. Помещение благодаря системе отопления быстро нагревается при морозах.

Заправочные резервуары

Паспортные сведения об объеме заправочных резервуаров приведены в таблице:

Навесные приспособления

Комплект навесных приспособлений на тракторе гидравлический, раздельно-агрегатный. Он предназначен, чтобы выполнять необходимые работы, используя два варианта навесного оборудования: заднее с передним (маятниковое либо жесткое исполнение). Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа обслуживает функционирование прицепного или навесного приспособления.

К передней навеске крепят бульдозерный отвал одного из двух видов (шириной 2,5 либо 3,2 м). К задней навеске фиксируют различные корчеватели или рыхлители, системы для забивки свай либо укладки труб, оборудование, позволяющее перемещать лес. Позитивно себя зарекомендовал чистый вариант Т-130 при работах в поле: им удобно вспахивать целинные, ранее не обрабатываемые земли.

Машины по желанию покупателя комплектуют любым из возможных навесных приспособлений: прямым либо полусферическим отвалом, рыхлителем с одним или несколькими зубьями. Паспортные параметры навесного оборудования сведены в таблицу:

30° с длинным наконечником

Здесь можно скачать инструкцию по эксплуатации Т-130.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ спецтехники Т-130 пользователи относят следующие характеристики:

  1. Солидная производительность.
  2. Многофункциональность.
  3. Высокая степень надежности.
  4. Простота конструкции.
  5. Хорошее тяговое усилие.
  6. Простой ремонт, доступные запчасти, продолжительный ресурс эксплуатации.
  7. Приемлемая стоимость.

Однако присущи трактору и определенные недостатки. Машину достаточно сложно заводить при сильном морозе, если она не укомплектована предпусковым нагревателем. Силовое оборудование вызывает слишком громкий уровень вибрации и шума. Установка поворачивает рывками, нередко появляются следы воды в масле.

У бульдозера нередко ломаются бортовые фрикционы и водители не могут понять, по какой причине пропала задняя передача. Также к числу отрицательных качеств стоит причислить большой вес этого трактора.

Комплектация

Машина Т-130, кроме традиционного бульдозерного отвала, по желанию заказчиков комплектуется иными типами навесных приспособлений:

  • трубоукладчик;
  • рыхлитель;
  • сваебойная установка;
  • корчеватель пней;
  • кабелеукладчик;
  • тяговая лебедка;
  • лесозаготовительное устройство;
  • сварочный аппарат.

Стоимость

Купить сейчас новый бульдозер этой модификации невозможно, поскольку его выпуск прекращен три десятилетия назад. Но вторичный рынок предлагает широкий выбор такой спецтехники, бывшей в эксплуатации.

Подержанная машина обойдется нуждающемуся потребителю примерно в 300–450 тысяч российских рублей. На конечную стоимость влияет объем наработанных моточасов, эксплуатационное состояние и год выпуска агрегата.

Аналоги

Когда речь идет об аналогах отечественного бульдозера этой модификации, то наличие их на просторах нашего государства достаточное. Наиболее приближенные технические показатели присущи трем моделям: ТМ-10, Caterpillar D6R и Б10М. Для них характерны следующие параметры:

Но именно модель ЧТЗ-130 стала наиболее ярким и емким представителем нашего отечественного машиностроения, поскольку впитала весь высокий производственный потенциал промышленности СССР, конструкторский гений советских инженеров.

Видео: бульдозер Т-130.

Отзывы

Немало пользователей ЧТЗ-130 делятся опытом эксплуатации этой техники. Они оставляют на специализированных форумах отзывы владельцев бульдозера, освещая особенности машины и ее качество. Если синтезировать эти записи, получится следующее резюме, характеризующее агрегат с точки зрения потребителя:

  1. Установка удобна наличием в торговых сетях запасных частей, поэтому ее ремонт не слишком сложен.
  2. Агрегат практически не вызывает проблем при заправке его даже некачественным отечественным дизтопливом.
  3. Технические характеристики этой модели трактора позволяют использовать ее эффективно в строительной либо ресурсодобывающей сфере промышленности.
  4. Машина имеет просторную кабину, водитель способен хорошо просматривать рабочую зону. Корпус снабжен приборами освещения, которых достаточно для хорошей видимости ночью либо в условиях плохой погоды.
  5. Недостатками практически все потребители называют слабую КПП, которая только ухудшает у машины управляемость, серьезно снижая ее общий КПД.
  6. Вес бульдозера довольно значительный, аналогично пользователи отзываются и о комплектующих деталях. Из-за этого без применения подъемных приспособлений появляется достаточно проблем при попытке заменить узлы ходовой системы либо силового оборудования.
  7. Немаловажной проблемой силовой установки признают ее невозможность долго работать вхолостую. Когда двигатель длительный период «тарахтит» на холостом ходу, турбина вскоре начинает пропускать из себя масло, поэтому ломается. Причина в практическом отсутствии поступления в мотор масла, необходимого для смазки поршней. Турбина функционирует без масла, увеличивается износ ее деталей, что провоцирует поломку.
  8. Также в числе существенных недостатков называют болтовое гусеничных башмаков. Крепеж периодически ослабляется, из-за чего требуется постоянно его контролировать, проверять целостность башмаков, подтягивать их.
  9. Во времена Советского Союза эксплуатировать трактор было одно удовольствие, поскольку солярка почти ничего не стоила. Совсем иная ситуация сейчас, когда дизтопливо весьма дорогое. Из-за этого современные владельцы техники отмечают большую производительность этой машины, но и ее высокий расход горючего. Необходимо для рентабельности использования агрегата обеспечивать его значительными объемами работ. Когда сравнить эту модель с ДТ-75, сразу бросается в глаза, что Т-130 намного производительнее и эффективнее, зато дизельного топлива потребляет вдвое больше. Из-за этого использовать его нужно на крупных строительных объектах: при сооружении дамб, очистке больших площадок, создании дорожных развязок, прокладке технологических трубопроводов.

Трактор отличается отменными техническими параметрами, благодаря чему он даже сейчас успешно эксплуатируется во многих коммунальных хозяйствах и строительных организациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector