Эршрд 5000 технические характеристики

Эршрд 5000 технические характеристики

Роторные экскаваторы

Роторный экскаватор — самоходная выемочно-погрузочная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом (преимущественно мощные ЭР) ходовом оборудовании с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (в основном) и нижним черпанием, для разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы на транспортное средство непрерывного или реже цикличного действия на породах и углях малой и средней крепости (без предварительного рыхления взрывом до категории IV включительно, а более крепких — после взрыва на встряхивание уступа) при температурах (если специально не оговорено) -40. +35 °С.

Промышленное производство карьерных роторных экскаваторов в СССР было начато в конце 50-х гг. XX в. и в настоящее время осуществляется в России ОАО «Крастяжмаш» (табл. 3.7.9).

На Украине роторные экскаваторы выпускают Донецкий машиностроительный завод и НКМЗ.

За рубежом наиболее крупными производителями роторных экскаваторов являются фирмы ФРГ Krupp Industrietechnik и Orenstein-Koppel.

Выпуск зарубежной продукции осуществляется в соответствии с типоразмерными рядами, включающими в себя широкую номенклатуру машин со следующими максимальными параметрами: теоретической часовой производительностью 20 000 м3/ч и суточной 240 000 м3, расчетным коэффициентом сопротивления копанию до 2,1 МПа, диаметром ротора 22 м, вместимостью ковша до 6,34 м3, длиной роторной стрелы 70 м, установленной мощностью силового оборудования 15 000 кВт и массой 13 500 т (вместе с погрузочным устройством).

Маркировка роторного экскаватора на примере ЭРШРД-5000.40/3: начальные буквы в обозначении марки экскаватора показывают: тип экскаватора (ЭР — экскаватор роторный); тип ходового устройства (ШР — шагающе-рельсовое; Г — гусеничное); назначение (Д — добычной или П — с повышенным коэффициентом удельной силы копания на режущей кромке ковша). Далее приводится производительность экскаватора, м3/ч, по рыхлой массе при номинальном расчетном удельном коэффициенте сопротивления копанию KF и, наконец, после точки через косую линию записывается отношение высоты к глубине копания, м. Если экскаватор имеет центробежный ротор, то в его маркировку обычно вводится индекс Ц, если он содержит выдвижную стрелу, то через дефис вписывается величина выдвижения, м.

На горных предприятиях нашей страны используют роторные экскаваторы, изготовленные в Германии и Чехии (табл. 3.7.10).

В последние годы начинают широко применять роторные экскаваторы с укороченными (малыми) линейными параметрами. Их мобильность и зачастую наличие автономного привода (дизеля) позволяют успешно эксплуатировать эти экскаваторы на строительных и земляных работах большой протяженности, а также при механизации погрузки сыпучих и мелкокусковатых материалов, на открытых горных работах при разработке уступов небольшой (до 15 м) мощности.

Роторные экскаваторы малых линейных параметров имеют сходную между собой компоновку. Среди характерных особенностей следует отметить: нижнее расположение противовеса (под машинным отделением поворотной платформы); наличие гидроцилиндров подъема роторной стрелы и, как следствие этого, отсутствие надстройки, предназначенной для поддержания стрелы; соосное расположение роторной стрелы и разгрузочной консоли; неуравновешенную разгрузочную консоль; ограниченную поворотность верхнего строения относительно гусеничной ходовой части, а также большей частью комбинированный привод механизмов (электрогидравли-ческий и дизель-гидравлический).

Благодаря малым линейным параметрам эти экскаваторы отличаются высокой жесткостью системы ротор-стрела-подвеска-платформа и могут развивать высокие удельные коэффициенты сопротивления копанию (KF > > 2 МПа), что расширяет область их применения на крепких породах и углях.

Роторный экскаватор ЭРГВ-630.9/0,5Ц (рис. 3.7.2) с центробежным ротором предназначен для добычи крепких полезных ископаемых с удельным коэффициентом сопротивления копанию KFдо 2,1 МПа, теоретической производительностью по рыхлой массе 690 м3/ч. При снижении KF до 1 МПа теоретическая производительность может быть повышена до 1300 м3/ч.

Читать еще:  Татра 815 удс 114 технические характеристики

Центробежный рабочий орган с инерционной разгрузкой обеспечивает фракции экскавируемой массы с куском > 8 МПа при расчетной производительности Q > 2500 м3/ч) и добычных (по углям и другим полезным ископаемым с KF> 1,4 МПа при Q > 500 м3/ч ис^>2 МПа при Q > 1750 м3/ч) работ. Экскаватор ЭРП-2500 используют в комплексе с погрузочно-дозировочной машиной ПДМ-2500; комплексы снабжены кабель-передвижчиками для кабеля на напряжение 6 кВ.

Экскаватор ЭРГ-1600.40/10-31 являлся единственной в СССР моделью с выдвижной стрелой. Его производительность составляет 2700. 4500 м3/ч при работе в грунтах категорий IV и III, максимальная высота и глубина черпания соответственно 40 и 10 м при радиусе черпания 33. 66 м. В 1970 г. он был заменен более мощными моделями типа ЭРШР-5000 и ЭРШРД-5000.40/3 на шагающе-рельсовом ходу. Экскаваторы предназначены для проведения круглогодичных соответственно вскрышных и добычных работ.

Поворотная часть экскаватора ЭРШРД-5000 состоит из: прямоугольной ферменной стрелы ротора, на оголовке которой установлен дисковый бескамерный ротор, имеющий 16 ковшей косого резания; пространственной балочной надстройки; поворотной платформы с тремя механизмами поворота, работающими на один зубчатый венец; консоли противовеса, на которой размещены грузоподъемные средства, лебедка механизма подъема стрелы ротора и помещения с электро- и вспомогательным оборудованием.

В нижней раме экскаватора находятся электрооборудование, механизм поворота, гидросистема, а на выносных консолях — гидродомкраты плунжерного типа с раздельными цилиндрами для подъема машин и лыж. Управление всеми движениями экскаватора осуществляют из кабины машиниста, расположенной справа у головной части стрелы и перемещающейся в вертикальной плоскости по направляющим, а также из кабины хода, размещенной на нижней раме машины. Разгрузочной консолью управляют из кабины бункера погрузочного устройства.

Питание напряжением 10 кВ к экскаваторному кабельному барабану поступает по гибкому кабелю от карьерной высоковольтной сети через распределительное устройство.

Экскаватор ЭР111РД-5250 имеет дробилку, установленную в ссыпке центральной части экскаватора и обеспечивающую выпуск дробленой массы с куском стандартного размера.

Вскрышная модификация ЭРП-5250В отличается от базовой наличием устройств, уменьшающих налипание породы на цепные днища ковшей, на барабанные питатели в местах перегрузок и на самоочищающиеся течки в центральной части машины. Экскаватор содержит перегрузочный мост, опирающийся одним концом на экскаватор, а другим на самоходную опорную тележку.
Технические характеристики современных универсальных вскрышных и добычных мощных роторных экскаваторов на шагающе-рельсовом ходу приведены в табл. 3.7.11.

Роторные экскаваторы и комплексы непрерывного действия

Широкое применение при разработке новых и мощных месторождений получили роторные машины и комплексы непрерывного действия. В состав комплекса непрерывного действия входят много- черпаковый экскаватор, перегружатель, отвалообразователь (отвальный мост).

В качестве многочерпаковых экскаваторов используются цепные и роторные экскаваторы. На разрезе «Назаровский» находил применение цепной экскаватор (рис. 7.6) ERS, в качестве роторных экскаваторов используются такие машины, как ЭР-1250, ЭРГ-1600, ЭРП-2500 (рис. 7.7), ЭРШР-5000, ЭРШРД-5250 и другие на напряжение 6(10) кВ и различной расчетной нагрузкой. Цифрой обозначена производительность экскаватора м 3 /час.

Технические показатели цепных и роторных экскаваторов приведены в табл. 7.3

Технические показатели цепных и роторных экскаваторов

Установленные высоковольтные электроприемники

Расчетная нагрузка экскаватора

Отвалообразователи. В качестве отвалообразователей используются машины типа ОШР-4500/90, ОШР-4500/180, ОШР-5000/95, ОШР-5000/190 (рис. 7.8) с расчетной мощностью от 720 до 2930 кВт на напряжение 6,0 кВ. Первая цифра — производительность (м 3 /ч), вторая — длина стрелы (м).

Технические показатели отвалообразователей приведены в табл. 7.4.

Драги. При разработке россыпных месторождений золота широкое применение находят сложные технологические установки — драги (рис. 7.9-7.10).

Технические показатели отвалообразователей

Тип отвало- образователя

Расчетная нагрузка экскаватора

  • 1ZJU
  • 4156;

Драга представляет собой плавающую землечерпательную машину и состоит из комплекса агрегатов, осуществляющих в определенной последовательности добычу (черпание) горной массы, обогащение полезного ископаемого и удаление пустых пород (хвостов) в отвалы. Отечественная промышленность выпускает драги вместимостью черпака 150, 210, 250, 380 и 600 л.

Читать еще:  Ивеко еврокарго 75е17 технические характеристики

Объединение в одной машине горного, обогатительного и отвального оборудования обусловливает высокую энергоемкость и насыщенность драги электрооборудованием. Так, например, на драге с черпаками вместительностью 600 л установлено 350 электродвигателей общей мощностью 7200 кВт.

Силовое электрооборудование драги включает приводы: черпа- тельной цепи, лебедок насосных канатов, барабанного грохота (бочки), маневренной лебедки, галечного конвейера, центробежных насосов и другого вспомогательного электрооборудования.

На приисках электроснабжение драг осуществляется от береговой подстанции, к которой подводится воздушная ЛЭП 6 кВ с при- ключательными пунктами. С помощью гибкого дражного кабеля длиной 200 м и более, подвешенного на несущем тросе или удерживаемого плотами или понтонами, электроэнергия поступает на вводную камеру драги.

Гидромеханизация. Основные установки гидромеханизации — это насосные станции, землесосы, гидромониторы и плавучие землесосные снаряды (рис. 7.11). Работа механизмов гидромеханизации связана с водой, вследствие чего их электрооборудование постоянно подвергается воздействию брызг и сырого воздуха. Поэтому в условиях гидромеханизации должны применяться электродвигатели закрытого исполнения, защищенные от попадания в них воды и имеющие влагостойкую изоляцию.

Для привода насосных установок наибольшее применение находят асинхронные двигатели различной мощности. Электроприемники напряжением до 1000 В (ремонтное оборудование, эжектор для создания вакуума в насосе для его заливки водой при пуске, освещение и др.) питают от понизительного трансформатора (40-63 кВА), размещенного в одной из ячеек.

Номинальное напряжение землесосов мощностью до 320 кВт преимущественно 380 В, при большей мощности — 6 кВ. Мощность двигателя землесоса может достигать 1600 кВт. Установленная мощность электродвигателей плавучих землесосных снарядов составляет более 5000 кВт.

Плавучие земснаряды получают питание по ЛЭП 6 кВ, к которой подключен приключательный пункт, а гибкий кабель от него прокладывается к земснаряду совместно с напорным трубопроводом на понтонах.

Самый большой в России роторный экскаватор ЭРШРД-5250. Берёзовский угольный разрез.

1. Длина стрелы экскаватора этого типа позволяет ему обрабатывать пласты до 30 метров в высоту. Именно поэтому ЭРШРД-5250 на Берёзовском работают парой: мощность угольного пласта на этом месторождении достигает 60 метров!

2. «Стена» угля со следами ковшей роторного экскаватора. Её высота сопоставима с 10-этажным домом.

3. Принцип действия роторного экскаватора основан на непрерывном вращении большого «колеса»: расположенные по его окружности ковши зачерпывают породу или уголь и затем самостоятельно опорожняются под действием сил гравитации или инерции.

4. ЭРШРД-5250 можно сравнить с 17-этажным домом: высота агрегата составляет 51 метр.

5. Масса экскаватора — около 4000 тонн. Столько же весили, к примеру, более 2,5 тысяч популярных в советские времена легковых машин ГАЗ-24 «Волга».

6. Экипаж ЭРШРД-5250 составляет 4 человека (машинист, оператор, специалист, следящий за разгрузкой и транспортировкой горной массы и бригадир экипажа).

7. Идею «копающего колеса» придумал ещё Леонардо да Винчи в XVI веке. Однако путь от идеи до её реализации занял несколько сотен лет: принцип действия роторного экскаватора был запатентован в США в конце XIX века, первый действующий агрегат создали в Германии в 1916 году, а в нашей стране роторные экскаваторы начали использовать в середине XX века в Донбассе.

8. На роторном колесе диаметром 11,5 метров установлено 22 ковша. За час агрегат добывает 4500 тонн угля. Меньше чем за минуту заполняет вагон грузоподъёмностью 84 тонны.

9. ЭРШРД-5250 копает на глубину 2,1 метра.

10. Кабина машиниста роторного экскаватора.

11. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 заставляют вращаться два электропривода мощностью по тысяче киловатт каждый.

12. Ёмкость ковша ЭРШРД-5250 — 600 литров.

Читать еще:  Бульдозер liebherr 764 технические характеристики

13. На каждом ковше роторного экскаватора установлено по четыре зуба. В советские годы разработка новых форм режущих поверхностей пользовалась популярностью в среде изобретателей и рационализаторов, они пытались увеличить износостойкость этих элементов.

14. Разрез «Берёзовский-1» входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) — крупнейшей угледобывающей корпорации России. Разрез разрабатывает месторождение бурого угля в Шарыповском районе Красноярского края. Его главная особенность — небольшая глубина залегания.

15. Залежи бурого угля сформировались в Юрский геологический период (150 млн лет назад). Мощность (то есть толщина угольного пласта) на Берёзовском месторождении достигает 60 метров. Над углём расположен слой породы.

16. Первая стадия процесса открытой добычи угля — вскрышные работы.

17. На разных предприятиях в зависимости от горно-геологических условий породу дробят либо взрывами, либо снимают при помощи экскаваторов.

18. «Слоистый пирог» горной породы.

19. Снятую породу самосвалами отвозят в места, где уже отработаны угольные пласты, чтобы засыпать огромные ямы и таким образом производить рекультивацию производственных участков.

20. На разрезе «Берёзовский-1» для транспортировки породы используют карьерные самосвалы Komatsu HD785.

21. В кузов самосвала-гиганта помещается 90 тонн породы.

22. Слой угля, «обнажённый» для работы роторного экскаватора.

23.

24. Экскаватор ЭРШРД-5250 приводят в действие электродвигатели, которые потребляют до 4500 кВт/ч энергии. К агрегату её подводит линия электропередачи напряжением 10 киловольт. Для оптимизации и удешевления производственного процесса экскаваторы работают, в основном, по ночам, когда действуют льготные энерготарифы.

25.

26. Ротор экскаватора ЭРШРД-5250 совершает более 40 оборотов в минуту.

27. Тридцатиметровая роторная мачта экскаватора удерживается и управляется при помощи системы стальных тросов и лебёдок.

28. Роторные карьерные экскаваторы — одни из самых крупных агрегатов, созданных человеком. В России крупнейшим добычным механизмом этого типа является ЭРШРД-5250. В мире же лидерство удерживает немецкий экскаватор Bagger 293 массой 14200 тонн, построенный в 1995 году и оснащённый 20 ковшами по 15 кубометров каждый.

29. Комплекс ЭРШРД-5250 на разрезе «Берёзовский-1» запустили в 1986 году. При этом сборка и монтаж горного оборудования заняли два года.

30. Экскаватор ЭРШРД-5250 произведён Ждановским заводом тяжёлого машиностроения имени Ильича, сейчас это ОАО «Азовмаш» (г. Мариуполь, Украина). Для разреза «Березовский-1» было выпущено четыре таких экскаватора, из них сейчас работают два.

31. Главным потребителем добытого на разрезе бурого угля является Берёзовская ГРЭС-1. Для транспортировки топлива на электростанцию создана уникальная конвейерная линия.

32. Добытый экскаватором в забое уголь выгружается на ленту транспортёра.

33. Длина магистрального конвейера от разреза до ГРЭС составляет 15 км.

34. Бурый уголь значительно дешевле каменного, однако уступает ему по теплоотдаче и ряду других характеристик. Бурый уголь перед использованием обычно измельчают до порошка. Берёзовская ГРЭС создавалась с учётом всех особенностей топлива. Станция признана самой экономичной в России.

35. Потребление бурого угля должно возрасти после планируемого запуска третьего энергоблока ГРЭС.

36.

Читайте также.

  • Великолепная пятёрка карьерников ТОНАР
  • «Якутуголь»: крупнейший производитель каменного угля на Дальнем Востоке
  • Тонар представил новинки на ежегодной презентации

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Даже не представляю как такой разобрать, перевезти и собрать заново.

Кто-нибудь может мне объяснить, почему на грузовике написано «Komatsu»? Белорусы из-за газового спора перестали поставлять нам белазы?

От Белазов отказались в связи с большей надежностью и сервисной удобностью «Komatsu»

Так он давно работает… по плану Страны Советов Березоская ГРЭС должна быть 8×800МВТ=6,4ГВт. Пока освоили 2 блока. Итого 1,6ГВт… 3-й сгорел в первый год начала эксплуатации не так давно. Надо менять котел. В чем сущность новости? Описать достижения СССР, которые были лет 30 назад?

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий