Хендай hd 72 технические характеристики расход топлива
Hyundai HD72
Hyundai HD72 – грузовик, активно использующийся в среднем и малом бизнесе. Он относится к классу малотоннажных грузовиков и производится одним из ведущих брендов автомобилестроения – корейской компанией Хендай. Базой модели считается Hyundai HD78, основные технические решения, характеристики и все остальное перенял HD72, однако, потерял в тоннаже. Индекс обозначает, что полная масса грузовика составляет 7.2 тонны.
Содержание:
История модели начинается еще в 1986 году, когда грузовик выходит в свет под совсем иным именем. С того времени многое изменилось и модель на сегодняшний день занимает первые позиции по продажам среди малотоннажных грузовиков. Основные рестайлинги модели состоялись в 1998 и 2004 годах, а обновленные модели для российского рынка сейчас недоступны. Позиции у официального дилера заняла модель Hyundai HD78. Мало чем они отличаются и по дизайну, который у грузовиков Хендай имеет общий и уникальный стиль.
Дизайн Hyundai HD72
Внешний вид не имеет ничего общего с дизайном легковых автомобилей корейской компании и выглядит он достаточно простым и скромным. Но как заявляет сам производитель – они не пытались сделать машину безумно красивой, однако, дизайн грузовика весьма приятен и самое главное – практичен. Кабина не соединяется с кузовом, это обеспечивает для водителя и пассажиров превосходный комфорт и лучшее управление.
Кабина в зависимости от модификации может иметь немного разный внешний вид, но различия видны в мелких деталях. Передняя часть получила трапециевидную фальш-решетку радиатора, верхние углы которой закруглены. Сама решетка Hyundai HD72 может иметь, как горизонтальные перегородки, так и горизонтальные с вертикальными. В центре решетки красуется большая эмблема корейской компании, а еще она перенесена на цельный лист металла. Вокруг решетки на кабине имеется широкая выштамповка.
Ветровое стекло практически полностью заходит под крышу, а боковые стойки едва заметны. Под стеклом крепятся дворники и пару шильдиков компании. Передняя оптика квадратной формы со скошенным верхним основанием. Она выполнена на чистый корейский лад. Отдельно, прислонившись к части основной фары, расположились повторители поворота с вертикальным ориентированием. Прямоугольный передний бампер Hyundai HD72 не окрашивается в цвет кабины, имеет широкую прорезь под воздухозаборник в центре и огромные круглой формы противотуманные фонари по углам.
В профиль грузовик в средней части кабины имеет широкую штамповку, ниже которой еще один повторитель поворота. Колесная арка едва заметны, а подкрылки из толстого слоя пластика. Под дверью расположилась миниатюрная подножка. Боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием широко расставлены в стороны.
Сзади машина выглядит еще проще и зависит дизайн задней части от модификации грузовика. В нижней части можно выделить отбойник и фонари с горизонтальным ориентированием.
Габариты Хендай ХД72:
- длина – 5 280 мм;
- ширина – 2 170 мм;
- высота – 2 360 мм;
- колесная база – 2550/3735 мм;
- клиренс – 260 мм;
- снаряженная масса – 2 750 кг;
- грузоподъемность – 4 100-4 500 кг.
Модификации
Автомобиль доступен в двух вариантах длины колесной базой. Можно выбрать однорядную или полуторную кабины. А шасси грузовика отлично подходит под различные надстройки:
- цистерну;
- эвакуатор;
- изотермический фургон;
- лабораторию;
- бортовую платформу;
- рефрижераторный фургон;
- мусоровоз.
Кабина
Салон приятен и комфортен, а сама кабина из цельного листа металла по методу штамповки. У кабины нет капота, а большую площадь занимает остекление, поэтому во многих частях заметны усиления. К тому же она обладает большими размерами, что придает дополнительного комфорт водителю и пассажирам Hyundai HD72. Кабина установлена на резиновых подушках, которые поглощают вибрации от дороги.
Сам интерьер выглядит достаточно приятно. Перед водителем 2-спицевый руль с большой центральной частью. Он установлен на рулевой колонке с возможностью ее регулировки по наклону. За ней расположилась архаичная приборная панель. Над ней проходит деревянная панель, продолжающаяся к центральной торпеде, которая повернута к водителю.
На небольшом участке центральной торпеды сосредоточены основные органы управления, блок аудиосистемы и опционально здесь может блок управления кондиционером и системы вентиляции. Нашлось место и для воздуховодов. Между пассажиром и водителем рычаг КПП и ручка ручного тормоза.
Пассажирских мест в кабине Hyundai HD72 сразу два. Сосредоточены они на одном диване. Ремни безопасности, как у водителя, так и у пассажиров обладают натяжителем. Сиденья имеют оптимальную «набивку» и относительно неплохую поддержку. Есть ряд регулировок.
Грузовик Hyundai HD 72
Грузовик Hyundai HD 72 выпускается в Корее, он представляет собой малотоннажную машину, используемую в малом и среднем бизнесе. Прототипом техники стал среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter, от него последователю передались основные преимущества, но грузоподъемность новой машины уменьшилась. Основная область применения – транспортировка грузов в пределах городской черты, между городами и регионами.
Грузовой автомобиль Hyundai HD 72
Грузовик характеризуется маневренностью и высоким уровнем комфорта, универсальностью и производительностью. Он способен сохранять свои технические характеристики при работе в любых климатических условиях.
Особенности и преимущества
Внешний вид грузовика Hyundai HD 72 не отличается особой привлекательностью, но он продуман до мелочей. Большое внимание разработчики уделили комфорту водителя и практичности. Кабина и кузов не соединены между собой, что гарантирует удобство управления и эксплуатации.
К основным достоинствам техники относятся:
- эффективность при работе в холодном климате и на топливе низкого качества;
- надежность, конкурирующая с машинами зарубежной сборки;
- универсальность, позволяющая перевозить грузы на короткие и дальние дистанции;
- простота погрузочно-разгрузочных операций, обусловленная установкой низкой ходовой части;
- экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
- комфорт и эргономичность за счет установки качественной кабины с большим углом обзора, отопителем, пневмоподвеской кресел.
Рефрижератор Hyundai HD 72
Технические характеристики и габариты
Габариты машины составляют:
Размеры базового кузова составляют 3,4 м х 2,2 м х 2,2 м.
Расход топлива
Расход топлива Hyundai HD 72 равен 11,5-28,3 л в зависимости от оснащения, условий работы и степени загруженности. Средний показатель составляет 16 л на 100 км.
Время разгона до 60 км/ч в условиях городской черты составляет 21 секунду.
Мотор
На грузовой автомобиль Хендай 72 монтируется долговечная и безотказная силовая установка. Она способна развивать высокую мощность при нормальных оборотах, а при их повышении их до красной зоны происходит отключение системы подачи горючей смеси. Это исключает риск отказа двигателя по вине водителя.
На Хендай 72 устанавливается 4-тактный 4-цилиндровый, рядный, работающий на дизеле мотор мощностью 130 или 150 лошадиных сил. В стандартную комплектацию его входит система жидкостного охлаждения. Объем агрегата может составлять 3,3 л или 3,9 л. В первом случае устанавливается турбированный наддув и интеркулер, мощность его составляет 115 лошадиных сил.
В зависимости от выбранного типа двигателя Хендай HD 72 определяются конструктивные особенности и оснащение дополнительными системами. Модель D4DD оборудована электронной системой подачи топлива. Все моторы оснащены предпусковым нагревателем, который обеспечивает запуск при отрицательной температуре.
По качеству выхлопа двигатели соответствуют стандарту Евро-3.
Устройство
В стандартную сборку грузовика Хендай HD 72 входят:
- центральный замок;
- проводка для установки аудиосистемы;
- система отопления;
- тахометр;
- горный тормоз;
- электрические стеклоподъемники;
- подогрев зеркал;
- противотуманные фары;
- ABS.
В качестве опции выступает установка моторного тормоза, который способствует снижению нагрузки на основную систему торможения Хендай НД 72 при длительном спуске. Это положительно сказывается на долговечности и снижает износ агрегатов. Также он может применяться в пределах города в зимнее время. Активируется система посредством рычага управления, расположенного под рулевым колесом справа. Он включается после того, как водитель отпускает педаль газа.
Ходовая
Оба моста устанавливаются на полуэллиптических рессорных агрегатах с гидроамортизаторами спаренного действия. На передней оси имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
В зависимости от оснащения грузовик Хендай HD 72 способен выполнять различные задачи. В качестве основных надстроек вступают:
- цистерна;
- эвакуатор;
- кран автомобильный и манипулятор;
- фургон рефрижераторный, промтоварный, бортовой;
- мусоровоз;
- лаборатория.
Одна из осей Хендай 72
Трансмиссия
Грузовик Хендай HD 72 оборудуется 5-ступенчатой механической КПП. Для передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии используется однодисковое сухое сцепление с демпфером и гидроуправлением.
Привод КПП – тросовый, что обеспечивает небольшой ход рычага, высокую точность и скорость переключения скоростей.
Кабина водителя
Кабина производится из цельного листа металла с использованием метода штамповки. В ее конструкции отсутствует капот, а в узлах, подверженных большим нагрузкам, предусмотрены элементы усиления. Безопасность обусловлена использованием достаточно широких стекол и зеркал большой площади. Форма кабины Hyundai HD72 – прямоугольная, она обладает значительным объемом, что гарантирует удобство водителя и двух пассажиров.
Комфортабельность салона практически такая же, как у легкового автомобиля. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремни безопасности оснащены натяжителями. В качестве опции выступает установка системы кондиционирования.
Внутренняя обшивка грузовика Hyundai HD 72 выполнена из изоляционных материалов, поглощающих звук и вибрацию. Это обеспечивает комфорт водителя при работе. Сама кабина устанавливается на резиновые подушки, которые улучшают амортизирующие свойства.
Руль и панель приборов
Диаметр рулевого колеса и толщина обода обеспечивают простоту управления и полностью соответствуют по качеству легковому авто. Подрулевые переключатели являются стандартной разработкой корейского автопрома.
Цельная конструкция гидравлического усилителя и руля Хендай НД 72 обеспечивает надежность, устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.
Тормоза
Элементы системы торможения устанавливаются барабанного типа. В данной системе имеется тросовый привод, системы ABS и ASP. Это обеспечивает безопасность на обледенелой дороге, т.к. колеса не блокируются полностью, а производят эффективное торможение.
ТО и практическое применение
К преимуществам Хундай НД 72 относится экономичность. Это касается сервисного обслуживания и замены деталей. Полное ТО производится при пробеге 15000 км, а замена масла – через 10000 км.
Hyundai HD 72. Фото
Производить сервисные работы можно не только на специализированных СТО, но и самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности машины и ее эксплуатации.
Для откидывания кабины необходимо открыть замок, состоящий из трех запирающих частей.
Единственным недостатком грузового автомобиля Hyundai HD72 является невозможность повторного запуска двигателя после израсходования топлива до пустого бака. Чтобы вернуть технике работоспособность необходимо доставить ее в сервисный центр, где продуют контуры и восстановят нормальную работу силовой установки.
Что входит в цену?
Стоимость продукта корейской компании устанавливается на основании стандартного оснащения, дополнительных функций и колесной базы. При необходимости производитель предлагает установить:
- МКПП с отбором мощности;
- электроподъемник кабины;
- климат-контроль;
- емкость для горючего большего объема;
- литые диски колес.
Стоимость нового и б/у
Цена Hyundai HD 72 стартует с отметки 1,7 млн. руб. Б/у автомобиль можно приобрести за 0,8-1,5 млн. руб. при условии его производства в 11/13 году.
Арендовать технику можно за 4800 руб. на смену.
Ценовая категория является средней между отечественной техникой и дорогими зарубежными аналогами. Она варьируется в больших пределах в зависимости от комплектации, оснащения и состояния.
Используется грузовик для транспортировки грузов на небольшие и средние расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством, способными конкурировать с отечественной техникой и зарубежными разработками.
Аналоги
Аналогами Hyundai 72 являются автомобили ЗИЛ-4329, Газель Next, Mitsubishi Fuso Canter.
Hyundai HD 72
Экономичные и маневренные малотоннажные грузовики Hyundai очень хорошо известны на российском рынке. В номенклатуру продукции южнокорейской компании также входят легковые автомобили, автобусы, среднетоннажные и большегрузные грузовики и специальная техника. Производством автомобилей концерн Hyundai занялся в 1964 году. Благодаря сотрудничеству с такими производителями автомобильной техники как американская компания Ford и японская корпорация Mitsubishi было изначально задано высокое качество производимой автотехники. Наряду с выпуском лицензионных моделей, постоянно велась разработка собственных грузовых и легковых машин. Одними из популярных и востребованных малотоннажных грузовиков с тали модели серии HD. Hyundai HD 65 и Hyundai HD 72 полной массой 6,5 и 7,2 тонны соответственно сменили на производственном конвейере известное семейство машин H250 и H350. Серия HD предусматривает выпуск целой линейки унифицированных автомобилей выполненных с различными размерами колесной базы, типами устанавливаемых кузовов и кабин. Автомобиль Hyundai HD 72 является результатом собственной южнокорейской разработки, однако базой для ее создания послужила японская разработка Mitsubishi Fuso Caunter. Он вобрал в себя лучшие качества корейских и японских автомобилей. Европейский внешний вид и уровень комфорта удачно сочетается с восточной практичностью, надежностью и маневренностью. Хорошая адаптация к работе на отечественных горюче-смазочных материалах и относительно невысокая цена сделали модель Hyundai HD 72 конкурентоспособной и на российском рынке малотоннажных автомобилей.
Навигация по статье
Назначение
Основным назначением автомобиля Hyundai HD 72 считаются внутригородские перевозки. Модель составляет конкуренцию в сегменте малотоннажных автомобилей Зиловскому «Бычку» и Газовской «Газели», однако в уровне маневренности и комфорта значительно их превосходит. Представители малого и среднего бизнеса используют автомобиль не только для перевозок по городу, но и на межгородских и межрегиональных маршрутах. В среде перевозчиков и представителей бизнеса автомобиль иногда называют «кормильцем», «деньгизарабатывателем», «трудягой-работягой» или «рабочей лошадкой». Возможность установки различных видов оборудования на базу грузовика сделала автомобиль популярным в коммунальных хозяйствах и специальных городских службах. Hyundai HD 72 прекрасно адоптирован для работы во всех климатических зонах России.
Модификации
Новое поколение Hyundai HD 72 представляет собой целое семейство унифицированных автомобилей с пятью вариантами колесной базы, пятью видами цельнометаллических платформ длинной от 3400 до 4300 мм, с высотой погрузки от 900 до 1115 мм, и несколькими вариантами кабин. Кабины представлены в двух вариантах по ширине (1760 и 2000 мм) и трех вариантах подлине:
- Короткая, рассчитанная на водителя и двух пассажиров;
- Удлиненная на 300 мм;
- Удлиненная, шестиместная двойная.
На универсальной базе автомобиля создаются грузовики самого различного назначения. К основным модификациям относятся: - Изотермические фургоны;
- Бортовые грузовики для перевозки габаритных и сыпучих грузов;
- Автокраны;
- Хлебные автофургоны;
- Автомобильные эвакуаторы;
- Тентованные автомобили, оборудованные под перевозку людей;
- Автомобили-рефрежераторы;
- Промтоварные фургоны;
- Автоцистерны;
- Коммунальная техника.
Hyundai HD 72 является средним по грузоподъемности автомобилем в линейке Hyundai HD. Hyundai HD65 и Hyundai HD 78 полной массой 6,5 и 7,8 тонн соответственно имеют с 72-й моделью высокую степень унификации агрегатов и запасных частей. HD65 оснащены 4-х цилиндровыми дизельными силовыми установками объемом 3,3, 3,6 и 3,9 литра мощностью 100, 115 и 120 л.с. соответственно. На Hyundai HD 72 устанавливаются более мощные турбированные дизеля мощностью 130 и 155 л.с. Hyundai HD 78 – модель, пришедшая на смену HD72, которая является ее более грузоподъемной и совершенной модификацией.
На азиатский рынок Hyundai HD 72 и его модификации поставляется под названием Hyundai Mighty отличающиеся от европейских вариантов некоторыми элементами конструкции, адоптированными под соответствующий регион эксплуатации.
Технические характеристики
Hyundai HD 72 относится к малотоннажным грузовым автомобилям с полезной нагрузкой по данным официальных дилеров 4,1-4,5 тонн. Базовое шасси с установленной широкой стандартной кабиной имеет следующие основные технические характеристики:
Размеры и весовые параметры
- Длина – 5275 мм;
- Ширина – 2170 мм;
- Высота – 2355 мм;
- Колесная база – 2750 мм;
- Ширина колеи – передние колеса 1665 мм, задние колеса 1495 мм;
- Дорожный просвет – 235 мм;
- Снаряженная масса шасси – 2750 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 2820 кг;
- Нагрузка на заднюю ось – 4680 кг;
- Максимально разрешенная масса автомобиля – 7200 кг;
- Размеры стандартного кузова – 3400х2200х2200 мм;
Динамические характеристики
- Максимальная скорость, заявленная производителем – 115 км/ч;
- Разгон до 60 км/ч при полной массе – 21 сек;
- Средний расход топлива на 100 км. пути – 18 л;
- Минимальный радиус поворота – 5,0 м;
- Максимальный угол подъема – 0,39 tg.
Трансмиссия
Все модификации автомобиля Hyundai HD 72 оснащаются пятиступенчатыми механическими коробками передач. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством однодискового, сухого сцепления с демпфером и с гидравлическим управлением.
Ходовая часть
Колесная формула автомобиля Hyundai HD 72 4х2. Передние колеса одиночные, задние спаренные. На дисковые колеса с размерами 6.00GSx16 SDC-127 устанавливаются бескамерные шины 7.50Rx16-12PR. Передняя и задняя подвеска монтируется на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Основная тормозная система – двухконтурная, барабанного типа на всех колесах, с гидравлическим управлением. Стояночный тормоз имеет привод на барабанный механизм на карданном валу.
В стандартной комплектации автомобиль оборудован гидроусилителем руля, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, топливным баком емкостью 100 л, моторным тормозом и автомагнитолой с радиоприемником. Автомобиль также может поступать с завода изготовителя с дисковыми передними тормозами и системой ABS, коробкой отбора мощности, системой кондиционирования кабины с климатконтролем.
Особенности и эксплуатация
Автомобиль Hyundai HD 72 отлично зарекомендовал себя на российских дорогах. Установленная на резиновых подушках кабина обеспечивает уровень колебаний практически идентичный с легковыми автомобилями. Особенностью машины является хорошая техническая адаптация к российским условиям эксплуатации. Для питания двигателя отлично подходят отечественные марки дизельного топлива. Запасные части и расходные материалы также не являются проблемой. На территории России действует порядка двух сотен сервисных центров, обеспечивающих качественное обслуживание и ремонт корейских автомобилей. Откидывающаяся вперед на 50* кабина обеспечивает прекрасный доступ к силовому агрегату. Но мнению водителей, автомобиль достаточно тяговит. Трогание с места на первой передаче необходимо только при полной загрузке грузовика. Стрелка тахометра приближается к красной зоне при движении на скорости около 80 км/ч. Крейсерская скорость находится в пределах 75-78 км/ч, чего вполне достаточно для движения на городских маршрутах.
На турбированных версиях устанавливаются турбины «Garrett» и «Mitsubishi». Если к японским турбинам практически нет претензий, то американские «Garrett» требуют к себе более бережного отношения. В противном случае, их ресурс существенно снижается. При эксплуатации после остановки автомобиля следует несколько минут дать поработать двигателю на холостых оборотах для снижения температуры деталей турбины. Это поможет увеличить ее срок работы и избавит от дорогостоящего ремонта.
Кроме того, в отличие от американских или японских комплектующих, оригинальные запасные части от «Hyundai» стоят относительно дешево. Техническое обслуживание автомобиля, включая обслуживание силовой установки, проводится каждые 15000 км. Замену масла, как минерального, так и синтетического рекомендовано производить каждые 10000 км.
В качестве полезных опций автомобилистами отмечается установленный на автомобиле моторный тормоз. Он помогает исключить чрезмерный нагрев основных тормозов на затяжных спусках, что позволяет увеличить срок службы тормозных накладок в несколько раз. Полезен ретардер и на обледеневших городских улицах. Его можно включить при помощи правого подрулевого выключателя, и постоянно держать наготове. Как только нога будет убрана с педали акселератора, его включение будет производиться автоматически.
Современные модификации автомобиля Hyundai HD 72 в базовой комплектации имеют электроподъемники стекол, центральный замок, электроподогрев зеркал заднего вида, противотуманные фары и множество других технических мелочей, существенно повышающих уровень комфорта и безопасности автомобиля.
Видео
Двигатель
Модель Hyundai HD 72 комплектуется четырехтактными дизельными агрегатами с водяным охлаждением мощностью 130 и 150 л.с. с рабочим объемом 3,9 л. Кроме того на российский рынок поставляются модификации с мотором 3,3 литра, оборудованного системой турбонаддува с интеркуллером мощностью 115 л.с. Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Друг от друга силовые установки отличаются незначительными конструктивными особенностями и установленными обслуживающими системами. Серия двигателей D4DD отличается наличием электронной системы управления впрыском топлива. Практически все модификации автомобиля, поставляемые на российский рынок оборудуются системами, обеспечивающими надежный запуск двигателей в условиях низких температур. На большинстве машин, встречающихся на российских дорогах, установлены двигатели, отвечающие экологическим требованиям Евро-3.
Hyundai HD 72 в ценовом сегменте занимает место между менее дорогими отечественными «ГАЗами» и «ЗИЛами» и более дорогими «Mercedes» или «Mitsubishi». В конечном счете, стоимость автомобиля зависит от комплектации и установленного оборудования. Новый бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности Hyundai HD 78 стоит у официальных дилеров 1млн.700 тыс.руб. Hyundai HD 72 с пробегом, находящийся в эксплуатации около 5 лет стоит от 800 тыс.руб. до 1 млн. руб., а десятилетнюю машину можно купить за 500 тыс.руб.
Хендай НД 72
На российском рынке очень хорошо известны экономичные и маневренные легкие грузовики Хендай HD 72, технические характеристики которых почти полностью заимствованы от среднетоннажного грузовика Hyundai HD78. От него же HD 72 унаследовал все основные конкурентные преимущества, проиграв разве что в грузоподъемности. Серия HD — один из самых популярных и востребованных небольших грузовиков с подъемной кабиной. Hyundai HD 72 был разработан для замены известного семейства машин H350. Данная серия включает целую линейку унифицированных автомобилей, имеющих различные размеры колесной базы, типы устанавливаемых кузовов и кабин. Среди них легко выбрать машину соответственно поставленным задачам.
Основные характеристики
Основным назначением автомобиля Hyundai HD 72 считаются междугородние перевозки. В сегменте малогабаритных грузовиков у этой модели немало сильных конкурентов, в первую очередь ЗИЛовский «Бычок» и знаменитая «Газель», прочно занявшая нишу «среднелитражек». Однако HD 72 значительно превосходит их по маневренности и комфорту. В остальном это типичная «рабочая лошадка»: надежная, выносливая, неприхотливая машина с хорошей грузоподъемностью и удобной кабиной. Важное преимущество «Хендаев» — они адаптированы к российским условиям.
Габаритные размеры:
- длина – 5275 мм;
- ширина – 2170 мм;
- высота – 2355 мм;
- колесная база – 2750 мм.
Хендай прекрасно адаптирован к российским условиям
- передние колеса — 1665 мм;
- задние колеса — 1495 мм.
Дорожный просвет – 235 мм. Масса шасси – 2750 кг. Масса автомобиля – 7200 кг.
- длина – 3400 мм;
- ширина — 2200 мм;
- высота — 2200 мм.
Минимальный радиус поворота – 5,0 м. Максимальный угол подъема – 0,39 град. Скорость (предел, заявленный производителем) – 115 км/ч. Время разгона до 60 км/ч при полной массе – 21 сек. Средний расход топлива 18 л/100 км. Топливный бак — 100 л.
Двигатель
HD 72 оснащен одним из трех типов дизельных двигателей: D4AL, D4DB и D4DD. Разница между D4AL и D4DD заключается в том, что DD использует электронное управление — так регулируется впрыск топлива в форсунки. Все моторы этой линейки зарекомендовали себя как надежные (при правильной работе) и обеспечивающие достаточно высокие крутящие моменты. Например, запуск с первой передачи необходим только тогда, когда кузов полностью загружен. Груженая машина легко развивает скорость 75-80 км/ч, что более чем достаточно для городских перевозок и безопасного движения по трассе.
Версии двигателей с турбонаддувом оснащены американскими турбинами Garrett и японской Mitsubishi. Они требуют разных условий эксплуатации. Например, американские турбины легко перегреваются и требуют особых правил. После остановки транспортного средства двигатель должен работать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы понизить температуру деталей турбины. Это поможет расширить ресурс двигателя и уберечь владельца от неожиданного ремонта, который также будет стоить дорого. Поэтому покупатели стараются выбирать автомобили с японскими турбинами, к ним практически нет претензий.
Мотор расположен под кабиной. Кабельная разводка экономит пространство, улучшает обзор и обеспечивает удобный доступ к двигателю. Двигатель не требователен к топливу, отечественные дизельные марки отлично подходят для его заправки. Кроме того, обычно нет проблем с запчастями и расходными материалами.
В России насчитывается около двухсот сервисных центров, которые обеспечивают качественный сервис и ремонт корейских автомобилей в случае поломки, а также осуществляют послепродажное обслуживание и продают все необходимые запчасти, расходные материалы и аксессуары.
Трансмиссия
Все модификации Hyundai HD 72 оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент от двигателя передается на элементы трансмиссии через однодисковое сухое сцепление с демпфером и гидравлическим управлением. Это одна из самых простых конструкций, которая часто используется на грузовиках, а также на мотоциклах и различном оборудовании. В стандартной комплектации автомобиль оснащен гидроусилителем руля, что облегчает маневренность при перестройке на городских улицах и парковке. Также стоит упомянуть регулировку рулевой колонки по высоте и расстоянию до водителя, что обеспечивает удобство водителя во время смены.
На шасси можно устанавливать различные варианты кузова
Подвеска и тормозная система
Шасси, а также подвеска и тормозная система скопированы с HD78. Передняя и задняя подвески установлены на полуэллиптических рессорах (это самый распространенный тип рессор). Они оснащены гидравлическими амортизаторами двойного действия. Передняя подвеска традиционно оснащалась стабилизатором поперечной устойчивости для грузовых автомобилей для более эффективного поглощения вибрации.
Основная тормозная система двухконтурная, тормоза барабанного типа на всех колесах. Для работы и координации тормозов используется гидравлическая система. Стояночный тормоз приводится в движение барабанным механизмом, который расположен на карданном валу. Опционально автомобили также оснащены дисковыми передними тормозами и необходимой системой ABS на скользких дорогах.
Владельцы данной модели часто отмечают проблемы с тормозами: педаль «проваливается» и не восстанавливается даже после замены ГТЦ и прокачки системы. В качестве временной меры помогает регулировка колодок (незначительное разведение) и контроль плотности манжет.
Колеса
Колесная формула Hyundai HD 72 — 4×2. Она обеспечивает оптимальное распределение нагрузки. Передние колеса одинарные, задние — двойные. Колеса — дисковые, комплектуются бескамерными шинами. Штатный размер — 16 дюймов, но можно установить более высокие колеса для более мягкого хода и улучшения проходимости.
Кабина и интерьер
Кабина смонтирована на специальных резиновых подушках. Это решение обеспечило поглощение максимума колебаний от дорожной поверхности. В результате машина обеспечивает уровень вибрации, практически идентичный легковым автомобилям. Приятный интерьер, эргономичное расположение органов управления, удобное водительское кресло с возможностью регулировки в трех направлениях, автомагнитола с радиоприемником делают управление еще более комфортным.
Дизайн кабины выполнен в традиционных решениях. Конструктивно в его основе лежит сварная рама, на которую смонтированы передняя панель, капот и пластиковые угловые панели над фарами. Также на кабине установлена решетка радиатора, обеспечивающая охлаждение двигателя. Фары — сдвоенные или одинарные в зависимости от модификации. В нижней части расположен пластиковый бампер. Окрашен в черный или в цвет кабины, имеет отверстия для доступа к фаркопу для буксировки автомобиля. Также на нем установлены противотуманные фары.
Кабина водителя
Отдельно необходимо выделить наличие ступеней, облегчающих доступ в кабину и одновременно повышающих безопасность процесса посадки водителя и пассажиров. Ступени изготовлены из алюминия, имеют рифленую верхнюю поверхность и перфорацию, что предотвращает скопление воды, а также прилипание грязи и снега.
Конструкция кабины достаточно надежна, однако в российских условиях металл довольно быстро ржавеет. Однако все эти проблемы могут быть решены антикоррозионной обработкой, да и в целом кабины этих грузовиков имеют хорошую ремонтопригодность.
Одним из преимуществ данной модели, равно как и другой продукции Хендай, является хорошая техническая адаптация к российским условиям дорожным и климатическим условиям. В частности, эффективные системы вентиляции и отопления расширяют комфортные для работы условия, обеспечивая оптимальную температуру в любую погоду. По желанию заказчика машина оснащается климат-контролем.
Механизм поднятия кабины
Механизм поднятия кабины необходим, чтобы обеспечить доступ к двигателю для ремонта и обслуживания. Он состоит из нескольких основных деталей:
При своевременном обслуживании механизм обеспечивает плавный и почти бесшумный подъем и надежное удержание кабины в откинутом состоянии. Многие владельцы отмечают, что подъем кабины требует существенных усилий, однако эта проблема решается небольшой доработкой. во-первых, если открыть обе двери, кабина поднимается немного легче. Во-вторых, можно отрегулировать болт, отвечающий за натяжение торсиона в опоре кабины. Необходимо ослабить гайку на этом болте и немного затянуть его, после чего попытаться поднять кабину. Если усилие уменьшилось, гайку можно заблокировать.
Грузоподъемность
В основе Hyundai HD72 лежит шасси, позаимствованное у HD78, что обеспечивает неплохую грузоподъемность. В тоже время, в конструкцию рамы были внесены изменения, так же были установлены другие пружины и амортизаторы, что позволило снизить общий вес грузовика до 7200 кг, а грузоподъемность — до 3,6—4 тонн.
Автомобиль часто используется в качестве эвакуатора
Преимущества автомобиля
Покупатели с доверием относятся к марке Hyundai. Ассортимент этой южнокорейской компании также включает легковые автомобили, автобусы и спецтехнику. История производства автомобилей началась в 1964 году в тесном сотрудничестве с такими известными производителями, как американская компания Ford и японская корпорация Mitsubishi. В результате удалось с самого начала обеспечить высокое качество выпускаемых автомобилей.
Автомобиль Hyundai HD 72 — результат собственной разработки завода, однако основой для его создания послужила японская разработка Mitsubishi Fuso Caunter. Он вобрал в себя лучшие качества корейских и японских автомобилей. Европейский внешний вид и уровень комфорта удачно сочетаются с восточной практичностью, надежностью и маневренностью. Хорошая адаптация к работе на отечественных ГСМ и сравнительно невысокая цена сделали модель Hyundai HD 72 конкурентоспособной на российском рынке небольших автомобилей.
Представители малого и среднего бизнеса используют автомобиль не только для перевозки по городу, но и на междугородних и межрегиональных маршрутах. Возможность установки различного оборудования на базе грузовика сделала этот автомобиль популярным в коммунальных и специальных городских службах. В заключение стоит отметить, что Hyundai HD 72 прекрасно приспособлен для работы во всех климатических зонах России, не перегревается на жаре и хорошо заводится в мороз.
Цены на новый и б/у
Купить Хендай НД 72, только что сошедший с конвейера, можно примерно за 1 млн руб. Хендай — популярная в России марка, поэтому партии грузовиков поставляются регулярно. Подержанная машина обойдется, разумеется, дешевле. На сайтах типа «Авито» можно найти грузовики Хендай с пробегом по цене от 200 до 800 тыс. руб. Цена зависит от технического состояния, пробега, года выпуска и комплектации.
Заключение
Hyundai HD72 — надежный и неприхотливый автомобиль, хорошо показавший себя на российских дорогах. Его используют для перевозок в пределах городов и поселков, а также в пригородных, междугородних и, реже, международных рейсах. Автомобиль отлично приспособлен к российским условиям эксплуатации и станет хорошим вложением для частного бизнесмена или крупной компании.